В Совете Европы прошел семинар «Автономия Церкви в недавних постановлениях Европейского суда по правам человека» Источник: Представительство РПЦ в Страсбурге 7 июня 2012 года в Страсбурге в Совете Европы прошел семинар «Автономия Церкви в недавних постановлениях Европейского суда по правам человека». Главным организатором мероприятия выступило Постоянное Представительство Румынии при Совете Европы. Сооорганизаторами конференции являются Европейский центр за закон и справедливость, Центр европейских исследований «Религия и общество», Католический университет Лувена, Страсбургский консорциум «Свобода совести и религии в ЕСПЧ». Главным поводом к проведению семинара стало решение Страсбургского Суда по делу «Профсоюз «Добрый пастырь» против Румынии», которое было принято 31 января 2012 года. В конце апреля этого года Румынское государство оспорило это решение и направило апелляцию в Большую палату Суда. История вопроса 31 января 2012 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) пятью голосами против двух вынес решение по делу Sindicatul Pastorul cel bun против Румынии (дело признав, что отказ румынских властей регистрировать профсоюзную организацию священнослужителей Румынской Православной Церкви противоречит свободе собраний и создания ассоциаций, гарантированной статьей 11 Европейской Конвенции по правам человека. Кроме того, румынское государство должно выплатить «профсоюзу» священников 10 тысяч евро. 4 апреля2008 года группа из 35 православных священнослужителей и мирян («группа 35-ти»),работающих в митрополии Олтении (юго-западный регион Румынии), предприняла попытку создать профсоюз «Добрый пастырь». Согласно проекту устава его цель состоит «в представлении и защите профессиональных, экономических, социальных и культурных прав и интересов клириков и мирян, членов профсоюза, в их отношениях с церковной иерархией и Министерством культуры и культов Румынии». 22 мая 2008 суд первой инстанции города Крайова разрешил юридическую регистрацию профсоюза. Суд принял во внимание тот факт, что священнослужители и светский персонал Церкви исполняют свои обязанности в рамках трудового договора, что позволяет им воспользоваться правом на создание профсоюза, в соответсвии с трудовым законодательством для всех наемных работников.

http://pravoslavie.ru/54111.html

Европейский суд по правам человека поддержал запрет профсоюза в Румынской Церкви 10 июля, 2013. Новостная служба Внесение данных начал в церковную жизнь привело бы к превращению священников в социальных работников, которые будут считать, что их деятельность регулируется профсоюзными правилами, а не евангельскими требованиями и церковными канонами. 10 июля. ПРАВМИР. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал право Румынии отказать в регистрации «антиканоническим структурам в составе канонической Церкви» — профсоюзу 35 священнослужителей и мирян Румынской Православной Церкви «Добрый пастырь». Представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) поддержал итоговое решение суда. Об этом сообщает  РИА Новости  со ссылкой на игумена Филиппа (Рябых). «В новом решении признается право государства отказывать в юридической регистрации антиканоническим структурам в составе канонической церкви… «Группа 35-ти» предложила решать возникающие внутри Церкви проблемы с помощью светских методов, которые предполагает работа профсоюза, — давление и юридические процедуры. Внесение данных начал в церковную жизнь привело бы к превращению священников в социальных работников, которые будут считать, что их деятельность регулируется профсоюзными правилами, а не евангельскими требованиями и церковными канонами», — заявил игумен Филипп. Накануне Большая палата (верховная инстанция) ЕСПЧ опубликовала определение, в котором отменила решение третьей секции суда от 31 января 2012 года и встала на защиту принципа автономии религиозных организаций от государства. «Тем самым было подтверждено право Румынской Церкви устраивать свою внутреннюю жизнь согласно каноническим правилам без вмешательства государственных органов на стороне антиканонических групп», — пояснил отец Филипп. Группа из 35 священников и мирян в румынской митрополии Олтении зарегистрировала в 2008 году профсоюз «Добрый пастырь». Архиепископия Крайовы обжаловала это решение в суде, поскольку создание профсоюза противоречит уставу Румынской православной церкви (не было благословлено епископом), и в том же году регистрация была аннулирована. Тогда «группа 35-ти» подала жалобу в ЕСПЧ, который в январе 2012 года обязал Румынию выплатить профсоюзу священников 10 тысяч евро, поскольку отказ властей регистрировать «Добрый пастырь» противоречит свободе собраний и ассоциаций, закрепленной в Европейской конвенции о правах человека. В конце апреля Румыния оспорила это решение.

http://pravmir.ru/evropejski-sud-po-prav...

Европейский суд по правам человека принял решение, игнорирующее канонические нормы Румынской Православной Церкви и противоречащее национальному законодательству Румынии о культах Источник: Представительство РПЦ в Страсбурге Комментарий представителя Русской Православной Церкви в Страсбурге игумена Филиппа (Рябых) к решению ЕСПЧ от 31 января 2012 года по делу «Профсоюз “Добрый пастырь” против Румынии». 31 января2012 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) пятью голосами против двух вынес решение по делу Sindicatul Pastorul cel bun против Румнынии (дело признав, что отказ румынских властей регистрировать профсоюзную организацию священнослужителей Румынской Православной Церкви противоречит свободе собраний и создания ассоциаций, гарантированной статьей 11 Европейской Конвенции по правам человека. Кроме того, румынское государство должно выплатить «профсоюзу» священников 10 тысяч евро. История вопроса 4 апреля2008 года группа из 35 православных священнослужителей и мирян («группа 35-ти»),работающих в митрополии Олтении (юго-западный регион Румынии), предприняла попытку создать профсоюз «Добрый пастырь». Согласно проекту устава его цель состоит «в представлении и защите профессиональных, экономических, социальных и культурных прав и интересов клириков и мирян, членов профсоюза, в их отношениях с церковной иерархией и Министерством культуры и культов Румынии». 22 мая 2008 суд первой инстанции города Крайова разрешил юридическую регистрацию профсоюза. Суд принял во внимание тот факт, что священнослужители и светский персонал Церкви исполняют свои обязанности в рамках трудового договора, что позволяет им воспользоваться правом на создание профсоюза, в соответсвии с трудовым законодательством для всех наемных работников. Архиепископия Крайова обжаловала принятое решение в суде, ссылаясь на то, что создание данного профсоюза не было благославлено епископом, а потому противоречит уставу Румынской Православной Церкви, зарегистрированному в органах власти. Окончательное решение суда департамента Долж (Dolj) было вынесено 11 июля 2008 в пользу истца- архиепископии, а юридическая регистрация профсоюза была аннулирована. После этого инициативная группа по созданию профсоюза подала жалобу в Европейский суд по правам человека 30 декабря 2008 года, которая была зарегистрирована за

http://pravoslavie.ru/52061.html

Филип (Рябих): суд з прав людини прийняв що норми Церкви суперечить законодавству про культи 7 березня 2012 р. 12:17 Представитель Русской Православной Церкви в Страсбурге игумен Филипп (Рябых) прокомментировал решение Европейского суда по правам человека от 31 января 2012 года по делу «Профсоюз " Добрый пастырь " против Румынии». 31 января 2012 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) пятью голосами против двух вынес решение по делу Sindicatul  Pastorul  cel  bun против Румынии (дело признав, что отказ румынских властей регистрировать профсоюзную организацию священнослужителей Румынской Православной Церкви противоречит свободе собраний и создания ассоциаций, гарантированной статьей 11 Европейской Конвенции по правам человека. Кроме того, румынское государство должно выплатить «профсоюзу» священников 10 тысяч евро. История вопроса 4 апреля 2008 года группа из 35 православных священнослужителей и мирян («группа 35-ти»), работающих в митрополии Олтении (юго-западный регион Румынии), предприняла попытку создать профсоюз «Добрый пастырь». Согласно проекту устава его цель состоит «в представлении и защите профессиональных, экономических, социальных и культурных прав и интересов клириков и мирян, членов профсоюза, в их отношениях с церковной иерархией и Министерством культуры и культов Румынии». 22 мая 2008 суд первой инстанции города Крайова разрешил юридическую регистрацию профсоюза. Суд принял во внимание тот факт, что священнослужители и светский персонал Церкви исполняют свои обязанности в рамках трудового договора, что позволяет им воспользоваться правом на создание профсоюза, в соответствии с трудовым законодательством для всех наемных работников. Архиепископия Крайова обжаловала принятое решение в суде, ссылаясь на то, что создание данного профсоюза не было благословлено епископом, а потому противоречит уставу Румынской Православной Церкви, зарегистрированному в органах власти. Окончательное решение суда департамента Долж ( Dolj) было вынесено 11 июля 2008 в пользу истца — архиепископии, а юридическая регистрация профсоюза была аннулирована. После этого инициативная группа по созданию профсоюза подала жалобу в Европейский суд по правам человека 30 декабря 2008 года, которая была зарегистрирована за

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2058671...

Игумен Филипп (Рябых): Европейский суд по правам человека принял решение, игнорирующее канонические нормы Румынской Православной Церкви и противоречащее национальному законодательству Румынии о культах Суть данного дела состоит не в том, что священники и миряне Румынской Православной Церкви попытались создать профсоюз. Два профсоюза, включающие священнослужителей, уже действуют в Румынии. Однако они были созданы для ведения диалога с государственными службами по вопросам обеспечения прав священнослужителей и мирян, занятых в церковных структурах, в сфере социальной защиты (пенсии, социальная страховка, медицинское обслуживание). 8 марта, 2012 Суть данного дела состоит не в том, что священники и миряне Румынской Православной Церкви попытались создать профсоюз. Два профсоюза, включающие священнослужителей, уже действуют в Румынии. Однако они были созданы для ведения диалога с государственными службами по вопросам обеспечения прав священнослужителей и мирян, занятых в церковных структурах, в сфере социальной защиты (пенсии, социальная страховка, медицинское обслуживание). Представитель Русской Православной Церкви в Страсбурге игумен Филипп (Рябых) прокомментировал решение Европейского суда по правам человека от 31 января 2012 года по делу «Профсоюз «Добрый пастырь» против Румынии». 31 января 2012 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) пятью голосами против двух вынес решение по делу Sindicatul Pastorul cel bun против Румынии (дело признав, что отказ румынских властей регистрировать профсоюзную организацию священнослужителей Румынской Православной Церкви противоречит свободе собраний и создания ассоциаций, гарантированной статьей 11 Европейской Конвенции по правам человека. Кроме того, румынское государство должно выплатить «профсоюзу» священников 10 тысяч евро. История вопроса 4 апреля 2008 года группа из 35 православных священнослужителей и мирян («группа 35-ти»), работающих в митрополии Олтении (юго-западный регион Румынии), предприняла попытку создать профсоюз «Добрый пастырь». Согласно проекту устава его цель состоит «в представлении и защите профессиональных, экономических, социальных и культурных прав и интересов клириков и мирян, членов профсоюза, в их отношениях с церковной иерархией и Министерством культуры и культов Румынии».

http://pravmir.ru/igumen-filipp-ryabyx-e...

«Имейте страх Божий!..» Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли… Исх. 20, 12 Наше знакомство со схиигуменом Евфимием (духовным чадом преподобного старца Севастиана Карагандинского), которому 28 января 2008 года исполнилось ровно 100 лет, произошло неожиданно. Паломническая группа церковно-приходской школы Никольского собора г. Алматы прибыла в Караганду накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Во Введенском соборе, где мы остановились, нас приняли с присущим карагандинцам радушием и любовью. Каждый раз, когда мы благодарили за гостеприимство, нам отвечали: «Это не мы вас принимаем, это преподобный, его благодарите!». Мы и сами чувствовали, что многое в нашей жизни свершается по молитвам преподобного старца Севастиана Карагандинского. И встречу со схиигуменом Евфимием (Тимаковым) мы приняли как подарок от преподобного Севастиана. Настоятель Введенского собора протоиерей Александр Киселев помог нам в организации этой встречи. До последнего момента мы не очень надеялись, что она состоится. В воскресный день мы молились за литургией, многие из нас причастились. Едва закончилась служба, как мы получаем радостную весть: нас ждет схиигумен Евфимий. Отец Александр дает провожатого, но просит, чтобы не брали всю группу (нас было 35 человек). Очень сожалеем об этом, но делать нечего: берем только старших детей и едем на Мелькомбинат. Выходим из автобуса. Наш провожатый Сергий указывает на небольшой домик. Подошли. Остановились у калитки, молимся, чтобы Господь расположил к нам сердце батюшки, а нам дал разум вместить то, что нам полезно. Входим в домик. Маленькие сенцы, куда попадаешь с улицы, кухня и комната – вот и вся площадь. Нас встречает келейница Раиса Михайловна: «Раздевайтесь, проходите, батюшка вас ждет». Детские глаза устремлены на батюшку, подходим под благословение. Кто-то из детей потом признался, что впервые брал благословение у схимника, до этой встречи «видел схимников только в кино и на картинках». Перед разговором мы решили преподнести приготовленные подарки: четки, вышитую Казанскую икону Божией Матери. Батюшка поблагодарил. Очень ласково посмотрел на детей, и тогда мы решились задавать наши вопросы, которых было немало. Отец Евфимий уделил нам в этот воскресный день более двух часов. Лицо его светилось во время рассказа. Мы слушали тихий голос батюшки, и перед нашим взором оживали страницы истории. Мы смотрели на человека, который был участником трагических событий, происходивший с нашим народом, нашей страной. Его семью раскулачили, выслали из Самарской области в Караганду, его самого арестовывали несколько раз, в том числе и за то, что кто-то видел у него Священное Писание.

http://pravoslavie.ru/3959.html

Архив Пн Президент РФ встретился со Святейшим Патриархом Кириллом и участниками Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу при Генеральном директоре ЮНЕСКО 21 июля 2009 г. 15:35 21 июля в государственной резиденции «Барвиха» состоялась встреча Президента РФ Д.А. Медведева со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Генеральным директором ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) К. Мацуурой и участниками Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу при Генеральном директоре ЮНЕСКО. С российской стороны в беседе приняли участие: пресс-секретарь Президента РФ Н.А. Тимакова, постоянный представитель РФ при ЮНЕСКО Э.В. Митрофанова, спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству М.Е. Швыдкой, заместитель главы МИД РФ А.В. Яковенко и другие представители российского внешнеполитического ведомства. Со стороны Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу при Генеральном директоре ЮНЕСКО во встрече участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион , заместитель председателя ОВЦС МП иеромонах Филипп (Рябых), председатель Духовного управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Паша-заде, президент фонда «Призыв совести» раввин Артур Шнайер, представитель Святого Престола в России архиепископ Антонио Меннини . Во встрече также принял участие директор Бюро ЮНЕСКО в Москве Дендев Бадарч. Приветствуя высоких гостей, Президент России выразил уверенность, что созданная под эгидой ЮНЕСКО Группа высокого уровня станет отлаженным механизмом, способствующим продвижению межрелигиозного диалога. «У России свой опыт межрелигиозного диалога, и он в целом очень благоприятен, — сказал глава государства. — В частности, благодаря этому опыту мы создали великую страну». В свою очередь Генеральный директор ЮНЕСКО поблагодарил Президента РФ за возможность сегодняшней встречи, а Святейшего Патриарха Кирилла — за оказанную при этом поддержку. К. Мацуура отметил значение, которое играет ЮНЕСКО в развитии межрелигиозного диалога в мире. Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что мандат ЮНЕСКО включает, в том числе, и религиозный компонент, и указал в связи с этим на важность развития диалога в рамках этой организации для укрепления взаимопонимания между людьми разных культур. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/699870.htm...

Внутри Православной Церкви выработаны механизмы и способы решения нестроений в церковной жизни. Главные ориентиры в разрешении конфликтов прописаны в Священном Писании, канонических правилах, решениях церковных соборов, в писаниях святых отцов. " Группа 35-ти " предложила решать возникающие внутри Церкви проблемы с помощью светских методов, которые предполагает работа профсоюза, – давление и юридические процедуры. Внесение данных начал в церковную жизнь привело бы к превращению священников в социальных работников, которые будут считать, что их деятельность регулируется профсоюзными правилами, а не евангельскими требованиями и церковными канонами. Именно об этой опасности говорится в заявлении пресс-службы Румынского Патриархата от 1 февраля 2012 года в связи с решением Страсбургского суда от 31 января 2012 года. Создание профсоюза, действуемого без попечения епископа, может привести к появлению таких форм деятельности духовенства, которые несовместимы с совершением Святых Таинств, проповедью слова Божия и духовным окормлением мирян. Так, в уставе профсоюза предполагается " организация митингов, демонстраций и забастовок " (пункт 3.2 литера j) или " соблюдение предусмотренных законом соглашений относительсно отпуска и официальных праздников " (пункт 3.2, литера с). Последнее может означать, что субботы и воскресения, первый и второй дни Святой Пасхи, Рождества Христова и Пятидесятницы, а также другие официальные праздники в Румынии, которые совпадают с религиозными празднованиями, должны быть выходными днями для членов профсоюза. Согласно общепринятой практике, священники, также как государственные чиновники и военнослужащие, не имеют права участвовать в политике, разворачивать экономическую деятельность, напрямую или через посредников принимать участие в других формах объединений, также типа " профсоюз " , чтобы оставаться беспристрастными и полностью вовлеченными в служение на общее благо людей. Получив благодать от Бога через архиерейское рукоположение, священник служит Богу и Церкви. " Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его " (Мф. 6, 33). Священнослужитель – от диакона до патриарха – призывается к жертвенному служению, а это всегда связанно с ущемлением своих интересов, тратой физических и духовных сил, отказом от поиска личного комфорта. Более того, миряне стремятся к пастырем, полагающим жизни свои за них (Ин. 10, 11).

http://religare.ru/2_101742.html

В конце 1935 г. йоркский архиепископ У. Темпл, сменивший во главе конференции «Вера и церковное устройство» умершего 27 марта 1929 г. Ч. Брента, устроил в США общую консультацию между конференциями «Вера и устройство» и «Жизнь и деятельность», на которую также были приглашены и другие экуменические объединения. На ней Темпл заявил: «Пришло время для создания межконфессионального, международного совета, представляющего все церкви. Его комитеты продолжили бы работу над различными проектами, которые сейчас реализуются в разнообразных христианских объединениях» . Было решено создать специальный орган, рассматривающий вопросы образования новой организации и подотчетный предстоящим конференциям «Жизни и деятельности» и «Веры и устройства» в Оксфорде и Эдинбурге соответственно. После одобрения руководящим аппаратом этих движений, в октябре 1936 г. в Лондоне создается экуменическая консультативная группа, состоящая из 35 человек – «Комитет 35-ти». В его обязанности входит общий обзор деятельности экуменических движений, начиная с середины XX в. На встрече «Комитета 35-ти» в Лондоне с 8 по 10 июля 1937 г. было принято решение о создании Всемирного Совета Церквей . Там же прозвучала идея, которая в будущем будет иметь одно из основополагающих значений: «Совет не должен иметь права официально требовать исполнения своих предписаний». Состоявшиеся этим же летом конференции «Жизни и деятельности» в Оксфорде, а «Веры и устройства» в Эдинбурге одной из своих основных задач имели рассмотрение вопроса об объединении в единую экуменическую организацию. Обе конференции заслушали доклад  о деятельности «Комитета 35-ти». В целом результаты работы «Комитета» были одобрены. Для продолжения объединительной работы был образован новый подготовительный орган, в который обе конференции направили по семь своих представителей. Он стал известен как «Комитет 14-ти». На его первой встрече в августе 1937 г. в Лондоне было принято решение созвать специальную конференцию, которая помогла бы Комитету в разработке конституции Совета Церквей. 

http://bogoslov.ru/article/3866955

«Группа 35-ти»предложила решать возникающие внутри Церкви проблемы с помощью светских методов. Потому что именно такие методы предполагает работа профсоюза. За скобками его деятельности остаются молитва, христианские принципы прощения и примирения, соборная дискуссия, а имеющийся конфликт предлагается решать чисто светскими средствами – давлением и юридическими методами. Но разве так должны быть устроены отношения в Церкви между клиром и иерархией, между священниками и мирянами? Такой подход приведет скорее не к благоустроению Церкви, а к понижению этических норм отношений в церковной общине. Опасность обмирщения Церкви Во что же превратится Церковь? Ведь в этом случае поменяются не только принципы отношений внутри нее,но и произойдет обмирщение пастырского служения, превращение священников в социальных работников, которые будут считать, что их деятельность регулируется профсоюзными правилами, а не евангельскими требованиями и церковными канонами.Именно об этой опасности говорится в заявлении пресс-службы Румынского Патриархата от 1 февраля 2012 года в связи с решением Страсбургского суда, которое допускает «смешение особого профессионального характера священства, которое призвано для исполнения святой миссии через рукоположение, или «свободно воспринятое служение общинам верующих» (статья 123, параграф 7 Устава Румынской Православной Церкви)– с одной стороны, и рабочих отношений, типичных для гражданских служащих, с другой стороны». В конкретном отношении данное обмирщение может выразиться в принятии таких форм деятельности духовенства, которые несовместимы с совершением Святых Таинств, проповедью слова Божия и духовным окормлением мирян. Так, в уставе профсоюза предполагается «организация митингов, демонстраций и забастовок» (пункт 3.2 лumepaj) или «соблюдение предусмотренных законом соглашений относительсно отпуска и официальных праздников» (пункт 3.2, литера с). Последнее может означать, что субботы и воскресения, первый и второй дни Святой Пасхи, Рождества Христова и Пятидесятницы, а также другие официальные праздники в Румынии, которые совпадают с религиозными празднованиями, должны быть свободными днями для духовенства, членов профсоюза.

http://pravoslavie.ru/52061.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010