144. Встреча у Олениных — в 1819 г. Ермолай Федорович — муж А. П. Керн. Вульф — Алексей Н. Анна Николаевна — Вульф. 146. Выкуп…, рукописи — см. письмо 118. Заикин — А И. или И. И., один из братьев-книгопродавцев. 147. См. примеч. 130. 148. Ср. письмо 147. Рокотов — И. М., помещик, сосед Пушкина. 149. Ваш брат — А. Н. Раевский. Соседка — П. А. Осипова. Старушка-няня — Арина Родионовна. Моя трагедия — «Борис Годунов». Филоктет — герой трагедии Лагарпа «Филоктет». Озлобленный у Байрона — Дж. Лоредано, герой драмы «Двое Фоскари»; «он заплатил» — его реплика. 150. Малютка — двухлетняя Е. И. Осипова, дочь Осиповой. 151. «Я писал князю Вяземскому…» — см. письмо 138. 152. Анна Богдановна — экономка Осиповой. Керн — Е. Ф., муж А. П. Керн. 153. «Я из Михайловского не тронусь…» — намек на неудавшиеся планы уехать в Дерпт и за границу (ср. примеч. 130). Твой Байрон — см. примеч. 140. Покойного поэта Вяземского — намек на то, что Вяземский перестал писать стихи. «Что нужды…» — первый стих эпиграммы Вяземского на П. П. Свиньина, напечатавшего в 1818 г. посвященную Аракчееву «Поездку в Грузино». «Я не поэт…» — стих из этой эпиграммы, почти совпадающий со стихом Рылеева «Я не поэт, а гражданин» («Войнаровский»). 8-й стих — «И лучше в Грузино пойду путем доходным» (Грузино — имение Аракчеева и центр военных поселений, см. примеч. 9). Жуковский хлопотал о лечении аневризма Пушкина (ср. примеч. 130). Кюхельбекер безуспешно пытался устроиться на службу. Разбор Кюхельбекера — поэмы С. А. Ширинского-Шихматова «Петр Великий». Анти-критика Полевого — заметка «К читателям Телеграфа», вызванная полемикой с «Северной Пчелой». Разбор новой пиитики ... статья Вяземского «Жуковский. Пушкин. Новая пиитика басен». «Когда-то мы возьмемся за журнал…». См. примеч. 112. «смотри хоть за Полевым» — Вяземский принимал деятельное участие в новом журнале Н. А. Полевого «Московский Телеграф». 154. Малютка — см. примеч. 150. Слухи — см. письмо 152. Пещуров — А. Н., опочецкий предводитель дворянства. Двоюродный дедушка — Петр Абрамович Ганнибал.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Большая часть конфликтов на Северном Кавказе тесно связана с конфликтами в Закавказье, и наоборот. Правомерно говорить о феномене " связанных конфликтов " , решить которые можно только в комплексе. Одним из ярких примеров этому является " осетинская проблема " . Грузино-осетинский конфликт вылился в масштабное вооруженное столкновение в январе 1991 – июле 1992 гг. Он оказал существенное воздействие на ход и результаты осетино-ингушского конфликта. Грузино-абхазский конфликт способствовал консолидации адыгских этнонациональных движений ( " черкесского мира " ) в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгее, а также активизации Конфедерации горских народов Кавказа. Перечисленные республики и организация сыграли значительную роль в грузино-абхазском конфликте 1992-1993 гг. Стремление Грузии в 2011-2012 гг. разыграть карту т.н. " черкесского геноцида " во многом вызвано стремлением вбить клин между Абхазией и адыгским национальным движением Северного Кавказа. Выдавливание из Грузии кварельских аварцев в начале 1990-х гг. привело к завязыванию конфликтного узла на Севере Дагестана. Переселяющиеся в Кизлярский и Тарумовский районы Дагестана аварцы (представляющие горский хозяйственно-культурный тип) вступили в конфликт с русскими и ногайцами (представителями равнинного хозяйственно-культурного типа). Как следствие, отток русского населения из северных районов Дагестана. Проблемы этнонационального развития дагестанских народов Азербайджана (лезгины, аварцы) находятся в сфере пристального внимания, как властной элиты Дагестана, так и общественно-политических движений различных этнических групп этой республики. Демаркация и делимитация российско-азербайджанской границы (2010 год), в результате которой под юрисдикцию Баку попали два российских анклава с лезгинским населением (Храх-Уба и Урьян-Уба), вызвала новую дискуссию вокруг " лезгинского вопроса " . " Пятидневная война " в Южной Осетии в августе 2008 года снова подняла политическую роль северокавказских республик. В военных действиях против Грузии принимал участие батальон " Восток " (составленный из этнических чеченцев). Представители этнических движений Северной Осетии и Кабардино-Балкарии выразили готовность отправить добровольцев в зону конфликта. Тем самым были снова продемонстрированы возможности для мобилизации населения под лозунгами " защиты братьев " абхазов и осетин. В то же время Ингушетия (из-за осетино-ингушского конфликта) стала единственной республикой России, отказавшейся принимать беженцев из Южной Осетии.

http://religare.ru/2_101371.html

Преосвященные в Грузии и Имеретии в управлении вверенными им епархиями, независимо один от другого, поступают согласно слову Божию, правилам Св. Апостолов и Св. Отец, Государственным указаниям и предписаниям от Святейшего Синода; о важнейших же делах и недоуменных случаях представляют каждый с мнениями Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. (Ст. 9 Полож. 1814 г.) Контора, как присутственное место, с большим влиянием содействует успешному ходу дел и в обоюдном согласии с Экзархом, как председателем ее, придает силу самым распоряжениям, к лицу Экзарха относящимся. Экзарх по суждениям Конторы входит в сношение от своего лица с архиереями всех областей края. (28 Декабря 1818 г. Выс. утв. док. Св. Синод. П. С. 3. 27605. Указ. 4 Февраля 1819 г. 819.) В устранение недоразумений и в ограждение зависимости епархиальных архиереев, Контора не входит ни в какое непосредственное по епархиям управление, зависящее по правилам от архиерейского рассмотрения и решения, и действует по одним только представлениям епархиальных архиереев. По всем делам, которые требуют общего рассуждения, контора по силе узаконений слушает их в полном собрании и составляет протоколы за общим подписанием. (Там.) Относительно порядка сношений Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы с Экзархом Грузии постановлено, что как Экзарх в Грузии и Имеретии есть Синодальный Член, к каковым Московская Святейшего Синода Контора указов не посылает; то и Грузино-Имеретинской Конторе поступать на этом основании. В случае же могущих встретиться Экзарху по вверенной ему епархии таких дел, которых он сам собою решить не может, Экзарх предлагает о таковых с мнениями Конторы, которая, по разрешении их, сообщает ему с определений своих для исполнения копии, за подписанием одного из присутствующих и за скрепою Секретаря. (Указ 27 Сен 1815 г.) Контора получает от епархиальных архиереев все вообще отчеты по епархиям о доходах и расходах с имений и отдает также в оброк или на откуп разные статьи духовному ведомству принадлежащие, по узаконенному для этого порядку; по делам, требующим разрешения, представляет Святейшему Синоду с мнениями. (28 Декабря 1818 г. Выс. утв. док Св. Синод.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

2 . 54-я армия на своем правом фланге преследовала отходящего противника и вела бой по расширению прорыва на Любанском направлении. 177 сд, продвигаясь в западном направлении, овладела Виняголово и вела бой на рубеже иск. Березовка, отм. 55,5, отм. 49,5, иск. Макарьевская пустынь, отм. 38,9 и отм. 41,1. 80 сд продвижения не имела и вела бой на фронте иск. отм. 41,1 (3 км сев.-зап. Смердыня), вост. окраина Смердыня, Басино, иск. отм. 39,3, р. Сестрично, 2 км сев.-вост. Грустыня. 198 сд – без изменений, части на рубеже отм. 38,9, 500 м зап. «Керам», отм. 44,0. 115 ск (281 и 285 сд), встретив упорное огневое сопротивление противника и отразив несколько его контратак, продвижения не имел. 281 сд – на рубеже, иск. отм. 44,0, зап. Ляды, отм. 49,9, зап. окраина Коколабрик, свх. Гладкий Мох фронтом на запад, причем Коколабрик блокирован с севера, запада и юга. 285 сд фронтом на юг на рубеже иск. отм. 49,9, иск. Дидсино, отм. 39,1 (2,5 км восточнее Кородыня). 53 сбр с курсами мл. лейтенантов на своем левом фланге преследовала отходящего противника и овладела Жар, Березовик, Тур. К 20.00 бригада вела бой на рубеже: иск. отм. 39,1 (2,5 км восточнее Кородыня), 300 м севернее Дубовик, отм. 29,5 (3 км севернее Березовик), Березовик, Тур. 44 сд, приняв 19.1. участок 288 сд (от оз. Кабацкое до Грузино), утром 21.1. своим правым флангом вела наступательные действия, в результате которых овладела Мелехово, ст. Тигода и очистила от противника рощи сев.-вост. и восточнее Зеленцы. 2 УР (42, 336 и 47 опаб) – на оборонительном рубеже иск. Грузино, иск. Мал. Опочивалово. 119 ск в составе 288 и 374 сд в следующем положении: 288 сд сосредоточена в районе Зенино и лес восточнее. 374 сд – в районе Кондуя. 14 сбр, находящаяся в резерве армии, – на марше в районе Жар. 3 . 59-я армия, произведя перегруппировку своих сил и подтянув тылы соединений, продолжала наступление в общем направлении на Лугу. К исходу дня войска армии занимали положение: 24 сбр на рубеже Мал. Опочивалово, отм. 40,5. 150 УР – иск. отм. 40,5, отм. 40,2, восточный берег Бол. Заморское, отм. 41,3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

налепки и свечи пасхальные. (Собр. Узак. и расп. прав. 1890 г. 71, ст. 662). Мнением Государственного Совета Высочайше утвержденным 27 мая 1891 г., постановлено: I. Дела о нарушении правил о приготовлении, хранении и продаже церковных восковых свеч (ст. 48 3– 48 5 152 Уст. наказ., по прод. 1890 г.) производятся в судебных установлениях образованных по уставам Императора Александра II, и в судебных местах прежнего устройства порядком, определенным в подлежащих законах для дел о нарушении уставов казенного управления с соблюдением следующих правил: 1) возбуждение дел возлагается на обязанность полиции, которая составляет протокол о обнаруженном нарушении, задерживает и подлежащие конфискации свечи и о начатом уголовном преследовании извещает местную духовную консисторию или Грузино-Эмеретинской Святейшего Синода контору: 2) дело подсудно мировому судье если сумма денежного взыскания и цена подлежащих конфискации свеч не превышает каждая в отдельности трехсот рублей; 3) при производстве следствия и суда права казенного управления предоставляются духовным консисториям и Грузино-Эмеретинской Святейшего Синода конторе; 4) при совокупности преступных действий обвиняемого денежное взыскание за нарушение правил о приготовлении, хранении и продаже церковных восковых свеч не покрываются наказаниями за иные преступления или проступки. II. В местностях в коих введено положение о земских участковых начальниках, дела о нарушении правил о приготовлении, хранении и продаже церковных восковых свеч, во всех тех случаях, когда сумма денежного взыскания и цена подлежащих конфискации свеч не превышают каждая в отдельности трехсот рублей подлежат ведомству земских начальников или городских судей и производятся порядком определенным для дел о нарушениях уставов казенного управления с соблюдением изложенных в пунктах 1, 3 и 4 предшедшей (I) статьи правил. III. Дела о незаконной торговле церковными восковыми свечами, возбужденные до издания закона 14 мая 1890 г. о приготовлении, хранении и продаже церковных восковых свеч получают разрешение в прежнем порядке с приложением к виновным мер взыскания, установленных Высочайшим повелением 28 августа 1808 года (Церк.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5) 06. Прокурор есть блюститель за исполнением законо по духовному ведомству не только в центральных установлениях, но и в епархиальных установлениях и духовно-учебных заведениях. При Св. Синоде существуют: синодальная канцелярия, контроль при Св. Синоде, канцелярия Об. Прокурора, хозяйственное управление и духовно-учебный комитет. К учреждениям, принадлежащим к составу Св. Синода, относятся две Синодальные Конторы: Московская и Грузино-Имеритинская. Уже с самого основания основания Св. Синода, он частот переносил свои заседания в Москву, а с вызовом по Высочайшему повелению обратно В Петербург, оставлял В Москве нескольких членов, которые из себя составляли Синодальную Контору. Последняя в настоящее время имеет следующий состав: она состоит из Присутствия и Канцелярии; первое состоит из первоприсутствующего митрополита, одного архиерея, одного архимандрита и протоиерея Успенского собора. Все члены назначаются именными указами. Во главе канцелярии состоит прокурор. Контора наблюдает за богослужением в Москове, заведует всеми ставропигиальными монастырями, за исключением Соловецкого, представляет кандидатов в настоятели этих монастырей и некоторых соборов, зав дует имуществами, сохранившимися от патриаршей кафедры в Москве и делает распоряжения об освящении и рассылке миро. Грузино-Имеретинская контора основана в 1814 г. для управления епархиями Кавказского края и Грузии при присоединении их к русской церкви. В составе Конторы состоят: Грузинский экзарх, как придседатель, три архимандрита и главный священник армии Кавказского военного округа; при конторе находится прокурор; в его ведении канцелярия. Круг ведомства следующий: общее управление всеми епархиями края; представление Св. Синоду кандидатов на открываемые вакансии епархиальных архиерев или викариев; заведывание церковными имениями; принятие и решение жалоб на епархиальных архиереев по делам управления; окончательное присуждение духовных лиц к лишению сана; надзор за иностранным духовенством, находящимся в крае и решение дел о расторжении брака и о признании незаконный брак недействительным. Устройство Римско-Католической церкви

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/konspe...

Среди тех, кому адресована акция «Дари радость», есть и жители Цхинвала: одинокие старики, брошенные в разрушенных домах в ходе грузино-осетинской войны, дети, оставшиеся без родителей и другие нуждающиеся. 1 декабря. ПРАВМИР. С сегодняшнего дня православная служба помощи «Милосердие» начинает благотворительную рождественскую акцию «Дари радость». Для этого открывается сайт «dari.miloserdie.ru», на котором представлен каталог подарков, отобранных для разных категорий нуждающихся – подопечных службы «Милосердие». Желающие участвовать в акции должны зарезервировать один или несколько подарков, представленных на сайте, купить их и в течение трех дней привезти в пункт приема (для москвичей это – Марфо-Мариинская обитель милосердия). Вместе с сотрудниками службы «Милосердие» можно будет лично вручить подарки нуждающимся: пожилым и детям-инвалидам, сиротам, многодетным и неполным семьям, больным и бездомным. Среди тех, кому адресована акция «Дари радость», есть и жители Цхинвала: одинокие старики, брошенные в разрушенных домах в ходе грузино-осетинской войны, дети, оставшиеся без родителей и другие нуждающиеся. Акция будет проходить в Москве, Петербурге, Смоленске, Ярославле, Великом Новгороде. «У многих из наших подопечных нет родных. Никто, кроме нас, о них не позаботится и не поздравит с великим Праздником. Мы хотим дать всем неравнодушным возможность  подарить кому-то радость Рождества, чтобы люди не чувствовали себя обездоленными» – говорит сотрудник службы «Милосердие» Ирина Редько. Подарки будут собираться в период с 1 декабря по 5 января, раздаваться – 6, 7 января (в сам праздник Рождества) и на Святках. Москвичи могут привозить подарки каждый день с 12 до 21 часа по адресу: ул. Большая Ордынка, д.34 (м. Третьяковская, Марфо-Мариинская обитель милосердия). Предварительно следует зарезервировать подарки на сайте « dari.miloserdie.ru ». Контактный телефон: (495) 972-97-02. Подробности на сайте: http://dari.miloserdie.ru/ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/nachinaetsya-rozhdestv...

Весьма активны в современной Абхазии кришнаиты, которые в 1989 г. именно здесь, в Сухуме, впервые на территории СССР открыто провели религиозный праздник колесницы с шествием по городу и показом народу изображений собственных божеств. В настоящее время в их общине насчитывается нескольких десятков совсем молодых людей различных национальностей. В отличие от остальных сект, кришнаиты не навязывают окружающим собственное видение мира и не стремятся к обращению многих людей в свою веру. Эта немногочисленная община ведет активную гуманитарную деятельность: во время грузино-абхазской войны ее представители действовали по обе стороны фронта, организовали несколько благотворительных столовых и спасли от голодной смерти многие сотни людей. Эти столовые продолжают работать и после войны: в Сухуме в них ежедневно получают питание многие оставшиеся без всяких средств к существованию пожилые и престарелые люди. Активность кришнаитов заметно снизилась после того, как в середине 1995 г. в Сухуме неизвестными был сожжен их продовольственный склад, а через несколько дней совершено убийство главы общины Игоря Кортуа. Эти преступления остались нераскрытыми, что удручающе подействовало на членов общины, испытывающих к тому же большие материальные затруднения. Попытка кришнаитов наладить собственное сельскохозяйственное производство в находящемся примерно в 20 километрах от Сухума заброшенном после войны селе Черниговка окончилась неудачей из-за систематических грабежей. По словам кришнаитов, им удается содержать столовые для голодающих в основном за счет выделяемой властями страны в адрес этой общины партий продовольствия (они поступают в Абхазию от различных международных гуманитарных организаций). Кроме того, местные кришнаиты продолжают получать небольшие по объему партии продовольствия (преимущественно крупы, муку, сахар) в качестве помощи от своих единоверцев из соседнего Краснодарского края. Почти все еврейское население Абхазии было вывезено в Израиль во время грузино-абхазской войны. Однако в Сухуме осталось несколько десятков евреев, в основном преклонного возраста, продолжает действовать синагога. Положение еврейской общины осложняет изоляция Абхазии от внешнего мира. Из-за нее евреи, выехавшие в Израиль, практически потеряли возможность оказывать поддержку своим оставшимся на месте престарелым родственникам.

http://religare.ru/2_26838.html

В особенности же нам необходимо упомянуть и о том, что, благодаря благопопечительности и личной инициативе сего иерарха, устранена была навсегда откупная продажа церковных восковых свечей, до него практиковавшаяся в грузинской церкви, и свечи начали приготовляться церковным заводом, открытым грузино-имеретинскою синодальною конторою. Своим доступным, ласковым обращением с подчиненными, высокопреосвященный Евсевий со стороны последних и вообще всей своей паствы заслужил глубокую признательность, искреннее уважение и любовь. Это, впрочем, вполне естественно, так как любвеобильное сердце его, преисполненное доброжелательства ко всем, не делало различия между скифом, еллином или иудеем, обрезанными и необрезанными ( Кол.3:2 ). После высокопреосвященного Евсевия, грузинский экзархат перешел в управление Иоанникия (Руднева), состоявшего экзархом с 8 декабря 1877 по 27 июня 1882 года, а до того бывшего архиепископом нижегородским. Благодаря ему, в грузинской епархии преобразован свечной завод, бывший в ведении грузино-имеретинской синодальной конторы и при нем перешедший в непосредственное заведование епархиального духовенства. С этим переходом завод начал приносит большие, чем прежде, доходы, которые стали уже распределяться на нужды духовно-учебных заведений епархии. Его же просвещенной инициативе и деятельности обязано своим существованием и благоустройством Тифлисское женское епархиальное училище, на основание которого и содержание в коем стипендиаток из сирот духовенства экзархата им пожертвован значительный капитал. Вследствие таковой благопопечительности экзарха об этом рассаднике женского образования, благодарное грузинское духовенство присвоило училищу наименование «Иоанникиевского». Стараясь об образовании детей духовенства, высокопреосвященный Иоанникий серьезно заботился о насаждении духовного просвещения и между пасомыми, для чего завел воскресные публичные собеседования о предметах веры и нравственности, в каковых собеседованиях Иоанникий нередко принимал участие и сам. Его же заботами было увеличено содержание преподавателям духовно-учебных заведений, причем были увеличены и суммы, отпускавшиеся на содержание воспитанников семинарии. При последней, в видах материального вспомоществования наиболее бедным ученикам, высокопреосвященнейшим Иоанникием учреждено было 30 ноября 1880 года братство св. апостола Андрея Первозванного, давшее возможность многим юношам докончить свое образование в духе святой православной церкви. Неослабно-заботливая внимательность высокопреосвященного владыки к ходу обучения и воспитания духовных питомцев и желание дать народу вполне подготовленных пастырей церкви, понимающих нравы, обычаи и язык пасомых, привела благостного иерарха к учреждению в местной духовной семинарии и училищах штатной кафедры церковно-грузинского языка, бывшего дотоле в заброшенном положении. Словом, везде и во всех сторонах жизни грузинского экзархата видна печать владыки, умудренного опытом и энергичного архипастыря-администратора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Члены эти утверждаются Высочайшими приказами, по представлению Св. Синода через обер-прокурора. Московская синодальная контора заведует ставропигиальными монастырями, в Москве находящимися, московским Успенским собором, синодальным домом с церковью 12 Апостолов (в Кремле), синодальной ризницей и библиотекой. Кроме того, этой контора предоставлено еще приготовлять св. миро и рассылать его по епархиям (указ 1731 г. 29 дек. и 1767 г. 8 авг.). Грузино-Имеретинская синодальная контора, учрежденная в 1814 году в Тифлисе, состоит под председательством экзарха Грузии, архиепископа карталинского и кахетинского, из четырех членов: трех архимандритов и одного протоиерея. Она составляет как-бы отделение Св. Синода, назначенное для управления делами грузинской церкви, в начале 19-го столетия присоединенной к русской. В частности, Грузино-Имеретинской синодальной конторе предоставлено вместе с экзархом право Избирать кандидатов на вакантные местные епископские кафедры и представлять их Св. Синоду для утверждения. Епископы Грузии и Имеретии в управлении вверенными им епархиями действуют в известной зависимости от местной синодальной конторы именно представляют ей отчеты по епархиальному управлению и в случае каких-либо недоразумений обязаны обращаться к ней за разъяснениями и указаниями. Эта контора составляет также высшую инстанцию для грузинских епархий в делах бракоразводных и о преступлениях и проступках лиц духовного сана. 4.    Взаимные отношения поместных автокефальных церквей и способы их общения § 90. Вселенские соборы, их состав и деятельность Все поместные автокефальные церкви суть части одной Вселенской церкви Христовой; поэтому они должны находиться во взаимном общении между собой. Это общение выражается: а) в соблюдении одного и того же вероисповедания, определенная на древних общепризнанных соборах; б) в признании одних и тех же оснований церковной жизни и положительного церковного права и в) во взаимных сношениях между собой по делам, имеющим общецерковную важность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010