441 Гильгенфельд (ар. V, стр. 160) обращает внимание только на рескрипт Траяна к Плинию (110 г. В нем император вообще одобряет образ действия правителя, который «… тех только, на кого доносили ему, как на христиан, спрашивал, христиане ли они, – и дает такое распоряжение: отыскивать христиан не надо, но те, на кого будет донесено и они окажутся христианами, должны быть наказываемы, впрочем так, чтобы кто откажется, что он христианин и покажет это самым делом, т. е. публичным служением нашим богам, получал прощение за раскаяние». Потому образ действий против христиан, предполагаемый книгою Ерма, Гильгенфельд производит именно из помянутого рескрипта, и на этом основании самую книгу «Пастырь» относят к последним годам царствования Траяна или даже ко времени имп. Адриана (117–138). Но он напрасно опустил из виду распоряжение, возобновленное Траяном против тайных обществ и самое письмо Плиния, в котором уже говорится о доносах на христиан, представлении их к начальству, допросах и казнях; при этом замечательно, что Плиний, как и Ерм упоминает о христианах, из которых одни только отрекались, а другие даже поносили Христа. 442 Гильгенфельд со своей стороны поставляет книгу «Пастырь» в аналогию с проповедью о покаянии и отпущении грехов, явившеюся из среды эвионитов под именем пророка Элксая: сближение слишком отдаленное и натянутое, не оправдываемое характером книги «Пастырь». 443 Изображение ложного пророка (Mand. XI) относится к языческой мантике, а не к монтанистическому спору о пророчестве, как думает Ричль, вопреки контексту. Гильгенф., стр. 178. Об этом будет сказано в своем месте в примечаниях к переводу «Пастыря». 444 В другом месте (Церк. Ист. 3:25) Евсевий относит книгу «Пастырь· к νοθα: под этим словом он здесь разумеет средний класс священных книг, в рассуждении которых есть противоречия и которые, однако, приняты многими; к таковым причислялись послание Варнавы, постановления апостольские и др. 445 Что книга «Пастырь» первоначально написана на греческом языке, это единогласно признается учеными, хотя древность не оставила никакого о том свидетельства. Но в пользу этого мнения говорит преимущественное употребление «Пастыря» именно в древней греческой церкви, равно как и цитаты, приводимые из него на греческом языке у греч. писателей церковных: у св. Иринея, Климента Александрийского и Оригена и в сочинении doctrina ad Antiochum ducem, изданном Μοнфοконом между творениями Афанасия Александрийского . Притом латинский текст «Пастыря» имеет ясные следы того, что он – не оригинал, а перевод с греческого.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Слово 40: Oratio 40//SC 358, 198–311. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Слово 40, На святое Крещение//Творения. Т. 1. М., 2007. С. 461–495. Письма: Epistulae. St Grégoire de Nazianze. Lettres/ed. P. Gallay. Vols. 1–2. Paris, 1967. Русский перевод: Григорий Богослов , свт. Письма//Творения. Т. 2. М., 2007. С. 417–562. Григорий Великий Собрание писем: Registri epistolarum. Lib. I–XIV//CCSL 140–140a. Григорий Палама Омилии: Homiliae//PG 150, 151–545. Русский перевод: Омилии святителя Григория Паламы . Т. 1–2. Монреаль, 1965. Триады=Триады в защиту священнобезмолвствующих: Triades pro hesychastis. Défense des Saints Hésychastes/ed. J. Meyendorff. Louvain, 1973 2 . Русский перевод: Григорий Палама , свт. Триады в защиту священнобезмолствующих. М., 1995. Дидахи Дидахи(Учение двенадцати апостолов)//SC 248/пер. с греч. свящ. В. Асмус //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 17–38. Ефрем Сирин Толкование на Четвероевангелие: Commentaire de l’Évangile concordant: Texte syriaque (Ms. Chester Beatty 709)/ed. Leloir L. Dublin, 1963. Русский перевод: Ефрем Сирин , прп. Толкование на Четвероевангелие//Творения. Т. 8. Сергиев Посад, 1896 (перевод с армянской версии). Игнатий Богоносец Послание к Ефесянам: Epistula ad Ephesios. SC 10, 66–93. Иероним Стридонский Трактат на Евангелие от Марка: Tractatus in Marci euangelium//CCSL 78, 451–500. Иларий Пиктавийский Комментарий на Евангелие от Матфея: Commentarius in Matthaeum//SC 254. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры: Expositio fidei. Die Schriften des Johannes von Damaskos/ed. B. Kotter. Bd. 2. Berlin, 1973 (PTS 12.) Русский перевод в кн.: Творения: Источник знания/пер. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова , А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды . М., 2002. С. 156–337. – (Святоотеческое наследие. Т. 5). Иоанн Златоуст Беседа о кладбище и о кресте: De coemeterio et de cruce//PG 49, 393–398. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1898. С. 437–443. Беседы на Евангелие от Иоанна: Homiliae in Ioannem//PG 59. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 8. Кн. 1–2. СПб., 1902.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Клим. Алекс.= Климент Александрийский . Деление в рус. дорев. пер. только на главы, поэтому при ссылках на эти переводы желательно указывать страницу и изд. (у нас ссылки на рус. пер. по дорев. изд.). Какой богач спас.=CPG 1379. TLG 555/6. «Кто из богатых спасется» и «Увещание к эллинам», творения учителя Церкви Климента Александрийского /С греч. перевод с примеч. Н.Корсунского. Ярославль, 1888 (это и следующие издания – отд. оттиски из «Ярославских епархиальных ведомостей»). Переизд. первого соч.: Кто из богатых спасется. М., 2000п. Пед.=CPG 1376. TLG 555/2. Педагог/Пер. Н.Корсунского. Яр., 1890 (М.; Н.-Й., 1996 п ). Стром.=CPG 1371. TLG 555/4. Строматы/Пер. Н.Корсунского. Яр., 1892 (в сокр. переизд.: Отцы и учители Церкви III века. Т. 1. М., 1996, 30–299). Увещ.=CPG 1375. TLG 555/1. Увещание к эллинам (см., выше). Новый пер. А.Ю. Братухина под ред. А.И. Зайцева: Увещевание к язычникам. СПб., 1998 (коммент. на с/142–206). Клим. Рим.= св. Климент Римский (см. библиографию на с. 575 сл.) Кор.= 1 Послание к Коринфянам. Кор.= 2 Послание к Коринфянам (пс.-Климент). Книга юбилеев=TLG 1464/1 (fr.). Пер. прот. А.В. Смирнова: Юбилеи, или Малое Бытие. Казань, 1895. Переизд. с опущ. аппарата: Книга Еноха. Апокрифы. СПб., 2000, 97–208. Лакт.= Лактанций . Бож. наст.=CPL 85. Божественные наставления. Рус. пер. Е.Карнеева: Творения Лактанция . Ч. 1–2. СПб., 1848. Epit.=CPL 86. SC 335 (1987). Рус. пер. иеромон. Амвросия Погодина лишь гл. 70–71: Лактанций . О последних временах. – Православный путь 1955, 163–165. Лукиан= Лукиан из Самосаты. Сочинения. Т. 1–2. М.; Л., 1935 (СПб., 2001 п , стр. по этому изд.) О смерти Пер.=TLG 62/42. О смерти Перегрина. Рус. пер. Н.П. Баранова: Лукиан. Избранное. М., 1962, 128–142; Соч., т. 2, 294–305. См. также другой перевод: Ранович 1990, 248–263. Сатурн.=TLG 62/55. Сатурналии. Рус. пер. Н.П. Баранова: Соч., т. 1, 405–408. Минуц. Фел.=CPL 37. Минуций Феликс . Октавий. Пер. прот. П.Преображенского СДХА 226–271 (Брюсс. Антол., 545–590 п ). Новый аноним, пер.: БТ 22, 1981, 139–177. Пер. гл. 8–12: Ранович 1990, 175–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

309 На традиционном языке богословия этот акт определяется как неразлучное, нераздельное рождение Бога-Сына и изведение Бога-Духа из существа или естества Бога-Отца. 310 «Какое можно заметить различие Лиц касательно творения мира? Отличие сие, по словам Василия Великого , есть следующее. Отец есть вина мира предуготовительная, которая произвела сущность мира в бытие. Сын – вина строительная, от которой зависит форма мира и устройство. Дух святой – строительная, которая направила всё к цели. Итак, сущность мира и бытия зависят от Отца. Законы и силы – от Сына, а направление к целям и жизнь – от Святого духа». Соч. Иннокентия Херсонского . Т. 2. Издание Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, 2000. 311 Монархия (единоначалие) Бога Отца – (греч. μονοσ – единый, αρχ – начало) – раздел учения о Святой Троице. Согласно этому учению, Отец (будучи безначальным) является единым началом, источником в Святой Троице: Он вечно рождает Сына и вечно изводит Святого Духа. 314 «.положение Святого Духа сложное в нашем понимании и в нашем богословии. Он неуловим. Как говорил Владимир Николаевич Лосский в одной из своих лекций, Отец открывается через Сына, Сын открывается через Духа, а Дух остается в тайне невыразимого опыта. По слову Василия Великого , Сын является как бы печатью, которая нам раскрывает иначе непонятную тайну Отца. Дух Святой открывает нам глаза и раскрывает душу для того, чтобы мы узнали во Христе Того, Кто Он на самом деле есть. Но Дух Святой остается неуловим, неопределим, о Нем и Спаситель сказал: Дух дышит, где хочет, откуда Он приходит и куда Он идет, никто не знает ( Ин. 3:8 ). Единственное, что мы можем о Нем знать, это что Он нас коснулся как ветер». Митр. Антоний Сурожский . Божественная литургия. М.: Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского », 2012. 315 «Логосы сущих, прежде веков предуготовленные в Боге, как ведает [только] Он Сам, обычно именуются у божественных мужей также благими произволениями Божиими; и они, хотя и невидимы, мысленно созерцаются [нами через рассматривание] творений». Творения преподобного Максима Исповедника . Книга II. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I-LV. М.: Мартис, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pan...

171 Эти ответы найдены в собрании толкований отцов, которое было составлено на Латинск. языке Виктором Капуанским ок. 480 г. В первый раз издал их Феварден в замечаниях на 3 книгу Иринея, взяв из рукописи весьма древней; потом они напечатаны Котельером (Patr. Apost.) в Галландом (Bibl. Patr. Т. 1). Против подлинности их выставляют а) слова: legitur et in dolio ferventis olei pro nomine Christi beatus Ioannes fuisse demersus. Но если и принять эти слова за неприличные Поликарпу, впрочем долго жившему после Иоанна, а еще долее после Домициана: и тогда упрек будет относиться пока только к списку Латинского перевода, б) Слова о Ап. Иакове брате Иоанновом: novissimus martyrio soblatus: но в греческом стояло конечно ρχατος по Исихию то же, что πρτος, а переводчик принял его в смысле Εσχατος. 174 Повествование св. Поликарпа о кончине Евангелиста Иоанна, сохраняющееся в некот. ркп., без сомнения есть подложное. 176 Евсевий H. E. 3, 3. Иероним: Hermam, cuius Ар. Pavlus ad Romanos scribens neminit, asserunt auctorem esse libri, qui apellatur Pastor ed apud quasdam Graeciae eccclesias etiam publice legitur. Revera utilis liber. De vir. illustr. § 20. 184 Past. lib. 2. § 4. Сл. пр. 10–12. Память его в Греческ. церв. Ноябр. 5 и Янв. 4, у Римлян Мая 3. 185 Ерм говорит уже о мучениках, которые «уже получили награду у Бога, претерпели за имя Его мучение от лютых зверей, бичевания, темницы, кресты» (Lib. 1. vis. 2. с. 4); говорит, что мучеников было много. (Lib. 1. vis. 3. с. 12). 187 Adv. haer. 4, 37. «Хорошо изрекло писание, которое говорит: прежде всего верь, что Бог есть един». См. Mandat. 1. Ни как нельзя и подумать, чтобы Ириней ок. 190 г. мог назвать писанием сочинение не мужа Апостольского. 190 Сочинение изд. после Муратория у Галланда T. 2. p. 208 у Руфа (Religviaes. T. 4. p. 5. 30–33). Сл. пр. 17. 191 Нынешний Лат. текст ее сам собой показывает, что книга писана была на гр. языке; Иероним говорит (Catal. 20), что она известна была более Грекам, чем Латинянам. К сожалению, Латинский перевод так темен, что по местам с трудом можно доходить до мысли Эрмы; он уже известен был Тертуллиану и, вероятно, Гермес, брат П. Пия, был переводчиком, из чего образовалось мнение о том же Гермесе (прим. 16), как писателе книги. (Routh. reliqviae f. 4. 5. 31–33). Довольно мест греч. текста сей книги сохранено в беседах Антиоха и в подложной книге Афанасия к зятю Антиоху (Opera S. Athanasii ex ed. Monfavconii T. p. 292 Fabric. Bib. Grae. T. 5). Лучшие издания книги – Пастырь Котельерово (Patr. Apost. 1724), Голландово, (Bibl. Patr. Т. 1. 1788), Гефеле (Patr. Apost. op. Tübingae 1842. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Изображение др. типа представлено в настенных минеях в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317/1318) - 4 поясных изображения, все - мужи средних лет, с бородами разной длины, и в ц. свт. Николая в Пелинове, Черногория (1717-1718) - полуфигуры мучеников с подписью: «Сты мч Памфила и Порфирия с ним». На миниатюре в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 100) представлена в рост фигура только П., он - священник в светло-сиреневой фелони и голубом подризнике; на левой руке вертикально стоит кодекс, правой рукой придерживает его; молод, темно-каштановые волосы и борода короткие. На рус. минейных иконах под 16 февр., как правило, помещается фигура одного П. («Мч. Панфилъ»), как напр., на иконах «Минея годовая» (1-я пол. XVI в. Музей икон, Рекклингхаузен, Германия; нач. XIX в. УКМ); на минейной иконе на февр. из комплекта годовой минеи (кон. XVI в., ВГИАХМЗ) под 16 февр. размещен образ святого, атрибутируемого по надписи как Парамон. В гравированных святцах Г. П. Тепчегорского (1722, РГБ ИЗО) П. показан воином: на нем короткое, выше колен платье, поверх к-рого доспехи, видные из-под длинного перекинутого через левое плечо плаща; молод, со светлыми, вьющимися волосами, закрывающими уши, без бороды (см.: Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. Кат. 33. 6. С. 43; Кат. 34.6. С. 48). Лит.: Менолог. С. 275, 357, 385; Евсеева. Афонская книга. С. 277; Возрожденные шедевры Рус. Севера. М., 1998. С. 36. Кат. 56; С. 63. Кат. 140. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.)

http://pravenc.ru/text/2578766.html

– СПб.: Алетейя, 2001. – (Византийская библиотека. Исследования). 51 . Левинская, 1999. – Левинская, И.А. Деяния Апостолов. Историко-филологический комментарий [гл. I- VIII]. – М.: ББИ,1999. 52 . Лёзов, 1999. – Лёзов, С. История и герменевтика в изучении Нового Завета//Попытка понимания: Избранные работы. – М.; СПб.: Университетская книга, 1998. – (Российские Пропилеи). 53 . Ловягин, 1905. – Ловягин, Е. Сведения о жизни и творениях Святаго Священномученика Мефодия//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений/пер. с греч. Е. Ловягин . – Изд. 2-е. – СПб., 1905. 54 . Лурье, 2003. – Лурье, В.Н. Цитата из Папия в толковании на Апокалипсис свт. Андрея Кесарийского //Писания мужей апостольских. – М.: Издатсовет РПЦ, 2003. 55 . Мень, 1991. – Мень, А.,прот. Православное богослужение. Таинство, слово и образ. – М.: Слово,1991 56 . Мецгер, 2001. – Мецгер, Б.М. Канон Нового Завете: Возникновение, развитие, значение/пер. с анг. Д. Гзгзян. – Изд. 3-е. – [М.:] ББИ, 2001. – (Современная библеистика). 57 . Миллер, 1975. – Миллер, Т.А. Мефодий Олимпийский и традиция платоновского диалога//Античность и Византия: [сб. ст.]. – М.: Наука, 1975. 58 . Миллер, 2001. – Миллер, Т. Византийская экзегеза//Патристика: новые переводы, статьи. – Нижний Новгород, 2001. 59 . Несмелов, 2000. – Несмелов, В. Наука о человеке: в 2-х тт. – СПб., 2000. 60 . Поснов, 1991. – Поснов, М. Гностицизм II века и победа христианской Церкви над ним. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1991. 61 . Преображенский, 1995. – Преображенский, П., прот. О святом Иустине Философе и мученике и его Апологиях//Св. Иустин Философ и мученик. Творения. – М.: Паломник, 1995. – (Библиотека Отцов и Учителей Церкви. Т.1.). 62 . Рассел, 2001. – Рассел, Дж. Б. Сатана. Восприятие зла в ранней христианской традиции/Пер. с англ. Санина А. П. – СПб.: Евразия, 2001. 63 . Сидоров, 2000. – Сидоров, А.И. Примечания//Мейендорф, И., прот. Иисус Христос в восточном православном богословии/пер. с англ. свящ. О. Давыденкова , прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Будучи служащими при епископе на евхаристическом собрании, которое было высшим выражением любви Христовой, диаконы исполняли на нем служение вспоможения не только в материальных, но и в духовных нуждах. Они принимали деятельное участие в образовании сокровищницы любви, но в распределении среди нуждающихся этих приношений они полностью находились под властью епископа.    Появление диаконов, как особого разряда священнослужителей, отмечено в 6-й главе Деяний апостольских, где описывается избрание и поставление семи мужей на службу попечения о столах. Они были исполнены Святого Духа и мудрости.    «Их поставили перед апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» (Деян. 6:5-6). Все это показывает, что с самого начала диаконского служения круг их обязанностей был шире, чем простое служение при столах. Так, из той же книги Деяний апостольских нам известно, что архидиакон Стефан проповедовал слово Божие: «исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе» (Деян. 6:7). Другой диакон из семи, Филипп, не только проповедовал, но и крестил.    Служение при столах и вспомоществование во время так называемых агап (греч. – вечерей любви) тесно примыкали в апостольские времена к Евхаристии, ибо за ними употреблялись остатки евхаристических приношений. Поэтому весьма вероятно, что в обязанности диаконов входило отбирать из числа приношений хлеб и вино для Евхаристии, что делало их «распорядителями Таин». Это наименование усвояют диаконам святой Игнатий Богоносец и святой Мученик Иустин.    В III-IV веках круг диаконских обязанностей расширяется и строго определяется. Диакон, по словам составителей «Постановлений апостольских» (II, 44), должен быть ухом, оком и устами, а также сердцем и душой епископа: он должен доводить до сведения епископа обо всем, что происходит в жизни Церкви; он даже мог сам разрешать некоторые вопросы второстепенной важности. Но главное – деятельное участие диакона в совершении богослужений. В период оглашения диакон должен был читать над готовившимися к вступлению в Церковь молитвы и приводить их к епископу. Затем он приводил их к месту Крещения, помогал совлачаться от одежд, помазывал их крещальным елеем, причем над женщинами это совершали женщины-диаконисы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Сколот долго молчал. Потом спросил: — А кто он, этот твой знакомый? — Купец! — охотно ответил Эвбулид и замялся: — Правда, я не знаю, где он живет в Пергаме… — Ну, это не беда! — заметил Лад. — Твои деньги я сохранил. Дадим их Филагру, когда он поедет отвозить продукты в Пергам. За несколько кувшинов вина, что мы купим на них, он из-под земли отыщет нам твоего купца! Назовешь только имя! — Но я не знаю его имени… — пробормотал Эвбулид. — Да, хорошие же у тебя знакомые! — покачал головой Лад. — Ну, хоть что-то ты о нем знаешь? — Конечно! — припоминая купца на афинской сомате, его товары и разговор с ним, отозвался грек. — Он торгует мегарскими чашами, вазами в виде человеческих голов и лепит скульптуры, которые хвалит сам царь! Да, еще в его мастерской делают вазы с позолотой и колбы, где лекари хранят яды! — По такому описанию Филагр за час отыщет нам твоего знакомого! — успокоил Эвбулида Лад и, удобно устраиваясь на полу, посоветовал: — Спи! Завтра чуть свет опять работать. — О боги! — громко воскликнул Эвбулид. — Когда же закончится эта жатва?! — Эх, Афиней! — ответил ему кто-то из проснувшихся рабов. — Кончится жатва — начнется пахота, потом надо сеять, опять пахать, а там и новая жатва подоспеет… И так вся наша жизнь, будь она трижды проклята! Филометор — досл. «любящий мать» (греч.) . Мать Аттала Филометора Стратоника и жена Митридата Эвергета были дочерьми Антиоха IV. Тихе — богиня судьбы и случая, символизирующая неустойчивость и изменчивость мира, случайность любого факта жизни. Филагр — досл. «любящий деревню, сельскую жизнь» (греч.) . Данаиды — в греч. мифологии — дочери царя Даная, за убийство по приказанию отца своих мужей в брачную ночь должны были в Аиде наполнять бездонный сосуд. Космет — главный начальник эфебов. Аконист обучал эфебов метанию копья, токсот — стрельбе из лука, афет — обращению с катапультой. Коттаб — привезенная в Грецию из Сицилии игра, суть которой заключалась в том, что играющий, задумывая или произнося в слух имя любимой особы, выплескивал из бокала остатки вина на стену или весы. Точность попадания или чистота звука означали, пользуется ли он взаимностью.

http://azbyka.ru/fiction/kolesnica-gelio...

Афонская книга. С. 222, 318; Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии. М., 2001р. С. 482-489; Св. земля в рус. искусстве. М., 2001. Кат. 26, 27, 33, 173, 174; Нарусевич И. В. Житие Марии Магдалины в «Золотой легенде» Якова Ворагинского//Studia philologica: Сб. науч. ст./Ред.: Г. И. Шевченко. Мн., 2002. Вып. 5. С. 29-45; Сарабьянов В. Д., сост. Церковь св. Георгия в Ст. Ладоге: История, архитектура, фрески. М., 2002. С. 128, 177, 202, 366. Ил. 85, 95; он же. Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря. М., 2010. С. 123, 136-139, 263-264, 279; Николаева Е. Н. Картина «Нагорная проповедь» и чудесное спасение царской семьи 17 окт. 1888 г.//Тр. ГМИР. 2005. Вып. 5. С. 55-63; Маркелов Г. В. Книга иконных образцов: В 2 т. СПб., 20062. 209, 215, 406. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) ИЯ († ок. 362-364), мц. Персидская (пам. 11 сент.; пам. греч. 11 сент., 5 авг.; пам. визант. 9, 10, 11, 25 сент., 3, 4, 5 авг.; пам. зап. 4 авг.) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАРТИН I [Мартин Исповедник] († 16.09.655), папа Римский (с 5 июля 649), исп. (пам. 14 апр.; пам. зап. 13 апр.) МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.)

http://pravenc.ru/text/2562144.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010