Князь Александр Михайлович , фельдмаршал, кавалер Святого Андрея и Святого Владимира 1 степени; рождение 17 ноября 1748 † 8 октября 1783; женат на княжне Дарье Алексеевне Гагариной, рождение в января 1724 † 18 мая 1798 Князь Дмитрий Михайлович, действительный тайный советник и Святого Андрея кавалер; учредитель Голицынской больницы в Москве, рождение 15 мая 1724 † 19 сентября 1793; женат на княжне Екатерине Дмитриевне Кантемир, рождение 19 ноября 1720 † 1 ноября 1761 Князь Борис Михайлович, рождение 1723 † 1726 Князь Николай Михайлович, обер-гофмаршал и Святого Александра Невского, кавалер, рождение 8 января 1727 † 2 января 1786; женат на Екатерине Александровне Головиной † 9 сентября 1769 Князь Андрей Михайлович, генерал-майор, рождение 15 августа 1729 † 23 февраля 1770; женат на княжне Елисавете Борисовне Юсуповой, рождение 27 апреля 1743 † 29 августа 1770 Княжна Мария Михайловна, рождение 18 февраля 1717 † 17 июня 1780, за генерал-аншефом князем Иваном Андреевичем Прозоровским Княжна Марфа Михайловна, рождение 19 февраля 1720 † 1749, за генерал-поручиком князем Сергием Фёдоровичем Хованским Княжна Прасковия Михайловна младшая, рождение и † 1722 Княжна Екатерина Михайловна, рождение 25 сентября 1723 † 22 авгута 1779, за фельдмаршалом графом Петром Александрович Румянцовым-Задунайским, рождение 1725 † 1796 Княжна Елисавета Михайловна, рождение 1725 † 1726 Князь Сергий Михайлович, тайный советник, рождение 1728 † 1762 Князь Михайло Михайлович, генерал-поручик, рождение 1731 † 17..; женат на баронессе Анне Александровне Строгоновой Князь Дмитрий Михайлович, полковник, рождение 21 декабря 1736 † 10 июля 1771 Князь Пётр Михайлович, генерал-поручик и Святого Александра Невского кавалер, рождение 15 декабря 1738 † 11 ноября 1775; женат па княжне Екатерине Александровне Долгоруковой, рождение 15 ноября 1745 † 26 марта 1770 Княжна Екатерина Михайловна, рождение 1725 † 1744 Княжна Анастасия Михайловна, рождение 17 сентября 1729 † 11 мая 1779, за гвардии майором Николаем Артемьевичем Загряжским

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 8 часов 30 минут утра начался благовест к поздней литургии. Из архипастырей первым прибыл Кирилл, епископ Гдовский. Вскоре прибыли: Сергий, архиепископ Финляндский, Михей, епископ Архангельский, ректор С.-Петербургской духовной академии архимандрит Феофан, ректор семинарии архимандрит Вениамин, митрофорные протоиереи A.A. Дернов и Ф.Н. Орнатский и другие священнослужители, назначенные владыкйю митрополитом для служения литургии, в числе 12-ти архимандритов, протоиереев и священников. В 9 часов прибыл Высокопреосвященнейший Антоний, митрополит С.-Петербургский и Ладожский, и началась Божественная литургия, на которой присутствовали: товарищ обер-прокурора Святейшего Синода тайный советник Рогович, управляющий канцелярией Святейшего Синода С.П. Григоровский, С.-Петербургский градоначальник Д.В. Драчевский, тайный советник В.Н. Мамонтов, генерал-лейтенант граф Н.Ф. Гейден с супругойю и много других высокопоставленных лиц, представителей купечества и людей разных званий. Через несколько минут после начала богослужения в храм неожиданно, словно знаменуя победу света над тьмой, проглянуло солнце и ярко осветило своими лучами гроб и стоящих около почившего. В конце литургии, по благословению владыки митрополита, известный проповедник протоиерей философ Орнатский вдохновенно произнес следующую речь: – Дорогие братья! Умер дорогой наш батюшка отец Иоанн. А мы-то думали, что еще долго-долго будет он жить. Ведь кого любишь, тому желаешь долгой жизни. Тем более что мы не привыкли его видеть старым, больным. Он и в 75 лет был всегда бодр и юн духом. Вот он, бывало, быстро всходит по лестнице и еще в дверях дома громко приветствует всех своим свежим, резким голосом: «Здравствуйте, друзья мои; здравствуй, мамочка; здравствуйте, детушки; няня, здравствуй». И, входя во внутренние комнаты, одного погладит, другого потреплет, иного поцелует и всех благословляет. А потом подходит к заранее приготовленному столику для молитвы и освящения воды, и когда молится, не только просит Господа, а иногда требует об исполнении просьбы, ради великой голгофской Жертвы Сына Божия, и молится часто своими словами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Елевферий-Симеон Фёдорович, старший сын боярина Бяконта, постригся, в 1313 году, в московском Богоявленском монастыре под именем Алексия; в 1350 году хиротонисан в епископы владимирские (на Клязьме), а в 1354 году возведён в сан митрополита московского; скончался 12 февраля 1378 года, на 85-м году от рождения; православная церковь причла его к лику святых, и святые мощи его почивают в Москве, в им построенном Кремлёвском Чудовском монастыре. Святой митрополит Алексий, кроме блаженной и святой жизни своей, был ещё одним из величайших государственных мужей своего века. Младший брат его, Александр Фёдорович Плещей, был, при великом князе Димитрие Донском, наместником в Костроме (1375) и вслед за тем боярином. Правнук его, Михайло Борисович, находился боярином при великих князьях Василие Темном и Иоанне Великом. Из сыновей его: Андрей Михайлович и Тимофей Михаилович были, при Иоанне Великом, первый боярином, второй окольничим; внук Михайло Андреевич был окольничим при великом князе Василие Иоанновиче; правнуки Фёдор Михайлович и Дмитрий Михайлович находились окольничими при Царе Иоанне IV. Сын сего последнего, Иван Дмитриевич колодка, был воеводою: в Полоцке (1564), в Калуге (1568) и в Муроме (1583), а внук Матвей Иванович служил под начальством князя Д. М. Пожарского, участвовал в избавлении Москвы от поляков, участвовал в избрании Царя Михаила Феодоровича; потом был (1614) наместником в Белой. Иван Евстафьевич неудача 184) был воеводою в Верхотурье (16001605). Алексей Романович был окольничим при Лже-Дмитрие и при Царе Шуйском. Четверо Плещеевых, из коих трое именовались Иванами, а четвёртый Григорием, участвовали в избрании Царя Михаила Феодоровича. Иван Афанасьевич 257) был чашником при Царе Михаиле Феодоровиче, а племянник его, Михайло Львович, находился боярином в правление Царевны Софии Алексеевны и в первые годы царствования Петра Великого. Двадцать пять Плещеевых владели населёнными имениями в 1699 году. Тайный советник Алексей Львович 357) был, при Петре Великом, президентом каммер-коллегии; при Петре II губернатором московским. Тайный советник Александр Алексеевич женат был на графине Анне Ивановне Чернышевой († 1817). Сергий Иванович († 1802) находился, при Императоре Павле, генерал-майором, статс-секретарём, кавалером святого Александра Невского и наконец действительным тайным совнтником, и пользовался особенною благосклонностию Императора Павла; он женат был на Наталие Фёдоровне Веригиной († в феврале 1855).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

После разбирательства вопроса в конвонации 1861 года, против Вилльямса и Вильсона поднять был процесс в Court Arches, решение которого поступило на обжалование в тайный совет. Тайный совет в феврале 1864 года отказался осудить книгу, как противоречащую символическим книгам англиканской церкви, и своим решением поднял еще большее негодование в публике и духовенстве. Одиннадцать тысяч последнего подписались под составленной в Оксфорде декларацией, в которой выражали свою твердую веру в богодухновенность Св. Писания. Дело снова поднято было в кентербюрийской конвокации в апреле 1864 года и, после долгих дебатов, книга осуждена была синодом как «содержащая учение противное учению, принятому объединенной церковью Англии и Ирландии в согласии со всей Католической Церковью Христовой 221 . Такому же осуждению подверглись сочинения епископа Колензо «Комментарии на послание св. ап. Павла к Римлянам» и о «Пятокнижии» 222 . Колензо назначен был епископом в Наталь (колония в Юж. Африке) в 1853 году и издал свои исследования в 1861 и 1863 г. Книга о Пятокнижии отличалась крайним рационалистическим характером. «Библия не есть сама в себе слово Божие, – писал Колензо, – но, конечно, слово Божие может быть найдено в ней. Он указывал на легендарный характер раннейших книг Библии, и на противоречия и невероятность содержания книги Исхода, отрицал потом и прочее. Так как Колензо был подведомственен митрополиту кэйптаунскому, то дело поднято было в митрополии, и митрополит – д-р Грэй лишил его кафедры и подверг отлучению от церкви. Это решение одобрено было обеими конвокациями, получившими петиции от духовенства и Церков. унии 223 , собором американских епископов, шотландских, собором канадским, и, наконец на первой Ламбестской конференции англиканских епископов. На его место посвящен был д-р Макрори, а сам Колензо умер в июне 1883 года. Новое рационалистическое движение было лишь реактивной вспышкой против англокатолического движения трактариан. Оно уже не могло подавить собою выдвинутые тактарианами принципы. Напротив, защитники последних старались ревностно провести их практически в жизнь и вызвали против себя целый ряд процессов, открывающих собою печальные страницы в истории англиканской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

3) Волоколамский – Патриарший казначей и Елемозинарий. 4) Серпуховский – Архинотарий. Вице-герент уезда. 5) Звенигородский – Датарий. 6) Богородский – Префект церемониалов. 7) Бронницкий – Директор капеллы и хоров. 8) Клинский – Секретарь окружных посланий, Архикапеллан. Личный тайный секретарь Патриарха. 9) Подольский – Генерал-Прокурор: Вице-герент. Местоблюститель. 10) Верейский – Обер-Прокурор Конт. Вице-герент приматства. 11) Рузский – Прокурор консистории. Вице-герент по губернии. 12) Павловский – Прокурор монастырского приказа. Вице-герент монашества. В заключение скажем о торжественных выездах и выходах Государя Патриарха. Патриарх должен жить в Кремле, в Чудовом монастыре. Иметь свою домовую церковь и штат капелланов. Архикапеллан, тайный секретарь епископ Клинский. 6 капелланов, 2 диакона, 2 иподиакона капеллы и 2 клирика. 6 капеллана, диакона и 3 клирика запасных. 70 капелланов почетных на всю Россию, которыми Патриарх награждает любого заслуженного священника. В обычные малые праздники Патриарх присутствует в Чудовом или других. В средние праздники Патриарх служит в Чудовом или других. В великие праздники Патриарх служит в Успенском или других. В величайшие праздники Патриарх служит в Успенском или Храме Христа, смотря где указано. Пещное действо совершается в Успенском. Хождение на осляти из Успенского в Храм. Умовение ног в Успенском. Также освящение Мира, ежегодно. Рождество Христово, в Храме. Крещение в Храме. Прощение в Успенском (перед Четыредесятницей). Крестный путь в святую Пятницу из Успенского, после преждеосвящения в Храм, где вечерня. Великая суббота в Успенском. Светлая заутреня в Успенском. Литургия в Храме. Второй день в Храме. Благовещение в Благовещение собора Михаила Архистратига в Арх. Суббота Лазаря у святого Лазаря. Святого Николая, в церкви святого Николая Святого Георгия, в церкви святого Георгия. Троицын день в Храме. В постные дни Патриарх вместо пурпурового, носит фиолетовую рясу и зеленую с золотом мантию. Мантия приматов светло-голубая, клобуки 6елые обыкновенные.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

“А можешь ли ты поститься каждую среду и пятницу?” — спросил я снова. “Могу”, — ответил он. “А можешь раздавать в милостыню десятую часть от твоей зарплаты или же посещать больных и помогать им?” — “Могу”. — “А можешь ли ты — даже впав в грех — молиться каждый вечер и просить: “Боже мой, спаси мою душу»?” — “Геронда, — сказал мне он, — я буду все это делать”. — “Ну так вот, — говорю, — начинай прямо с сегодняшнего дня делать все, что тебе по силам, а Всесильный Бог сделает то единственное, что тебе не по силам”. Несчастный юноша успокоился и не переставая повторял: “Благодарю тебя, отче”. Видишь: у него было любочестие, и Благий Бог помог ему» . Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) одной из своих корреспонденток, впавшей в грех против седьмой заповеди (не прелюбодействуй), дает следующие советы: «Вам необходимо осознать свое падение и то, что грех Ваш смертный стоит стеной между Вами и Богом. Вам нужно покаяться, пособороваться и принять епитимию во очищение души своей. Она у Вас во мраке пребывает, и враг тешится Вашим безрассудным желанием иметь сожителем чужого мужа. Просьбу о молитве выполню, а Вы побойтесь за свою душу: жизнь коротка, а вечность бесконечна» . Общие правила о епитимии. Перемена епитимии Епитимия, налагаемая священником на кающегося, не должна вредить его доброй славе и лежащим на нем обязанностям. Отец духовный должен остерегаться налагать такую епитимию, которая могла бы для других обнаружить грех его духовного чада, повредить его чести и доброму имени. Наложение епитимии не должно также нарушать тайны исповеди Наложение епитимии не должн о также нарушать тайны исповеди. При этом духовный отец должен заботиться также и о том, чтобы не только словом не обличить свое духовное чадо, но даже каким-либо знаком не дать повод другим для подозрений, возможности догадаться в совершенном им грехе, ведь кающийся исповедуется в уверенности, что никто не узнает его грехов. «Поэтому духовник не должен налагать явной епитимий за тайный грех, сказанный на исповеди, потому что если он наложит явную епитимию за тайный грех, то многие начнут всячески [стараться узнать], за какой именно грех наложена такая епитимия, а это будет противно Таинству Божию и печати исповедания» . Василий Великий дает такое правило относительно епитимии за некоторые грехи: «Прелюбодействовавших и исповедывающихся в том по благочестию, или каким бы то ни было образом обличившихся, отцы нам запретили явными творити, да не подадим причины к смерти обличенных» . О назначении епитимьи, которую можно совершать незаметно для других, говорит святитель Феофан Затворник: «Кто искренно кается и дает обещание воздержаться от худого, тому отчего не разрешить с епитимиею сообразною, которую можно бы совершить незаметно для других» .

http://pravoslavie.ru/106539.html

3. Св. Иосиф Аримафейский . [Се] благообразный Иосиф, богатый человек, член еврейского синедриона и тайный ученик Христов ( Мф. 27:57 ; Ин. 19:38 ). Он вместе с Никодимом снял Христово тело с креста и положил его в своем гробе. За это иудеи заковали его в кандалы и бросили в темницу. Там явился ему воскресший Господь, удостоверив его в Своем воекресении. Затем иудеи выпустили его из темницы и изгнали из отечества. Святой Иосиф отправился по всему с проповедью Христова Евангелия, [так что] принес это благовестив и в Британию, где и упокоился в Господе. Иосиф, муж богатый и благообразный, Не поддался о Господе распятом соблазнам. Когда померкло солнце и затряслась земля, Предстал он пред Пилатом, дерзновением горя. Сказал он: «Жизнодавец сегодня смерть вкусил, Господь вселенной со Креста нас, грешников, простил». Так тайный ученик стал проповедником Христа И вместе с Никодимом снял Иисуса со креста, В саду своем в гроб новый осторожно положил – В лице евреев лютых он врагов себе нажил; Старейшинам об этом шпионы донесли, И те изжить решили Иосифа с земли: Оковы наложили и ввергли в подземелье; А в преисподней в час тот уж началось веселье: Господь глубины ада светом дивным озарил – И душам заключенным спасенье возвестил. А после и Иосифу в темнице Он явился. Упали узы, духом Иосиф просветился. Воспоминанья скорбные развеялись, как дым, Господь дела благие дал вершить Своим святым. Иосиф и в темнице перед Богом предстоял, Теперь черед апостольства и для него настал. Всем сердцем он уверовал в Христово воскресенье И, людям возвещая чудесное явленье, На островах британских семя веры насадил И плод сторичный собственною жизнью возрастил. 4. Св. Иоанн Экзарх . Знаменитый болгарский пресвитер и богослов времен царя Симеона (893–927). Перевел на славянский язык «Шестоднев» святителя Василия Великого и [систему догматического] богословия преподобного Иоанна Дамаскина [назвав ее «О правой вере», или «Небеса». – Пер.]. Рассуждение Подвижники в пустыне стараются отсечь свою волю и жить по воле Божией. Ошибочно мыслят те, кто полагает, что пустынник живет совсем замкнуто. Ни один пустынник об этом [даже] не помышляет. Он живет в обществе Бога, и Божиих Ангелов, и упокоившихся святых. Где [пребывает] ум человека, там [протекает] и его жизнь. А ум пустынников обитает в самом высоком, в самом чистом и самом многочисленном обществе, где [только] может быть человек. Однажды авва Марк упрекнул св[ятого] пустынника Арсения: «По какой причине убегаешь ты из нашей среды, [уклоняясь] от бесед с нами?» Арсений ответил: «Знает Бог, что я вас люблю, однако не могу быть и с Богом, и с людьми. На небе тысячи и тысячи тысяч имеют одну волю, а у людей воли многие и разные. Поэтому не могу я оставить Бога и быть с людьми».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Когда Леонтьев окончательно оставил службу, его влиятельные друзья, кажется главным образом Тертий Иванович Филиппов, уже могли выхлопотать ему пенсию, и он поселился в Оптиной Пустыни. Жил он в полумонашеском положении, на собственной квартире, под духовным руководством отца Амвросия, к которому успел «приучиться». Не знаю, почему о. Амвросий все оттягивал постриг, который совершился, да и то тайный, лишь в 1891 году, перед отъездом в Сергиево. Причины тайного пострига понятны. Монах лишается пенсии, а Леонтьеву нужно было и самому жить да еще и содержать и других лиц. Но почему тайный постриг не совершился раньше – это уже дело духовнических соображений отца Амвросия. Что касается Тертия Филиппова – они с Леонтьевым были близкие друзья, на «ты», постоянно поддерживали переписку, обменивались мыслями и планами. Филиппов навещал Леонтьева и в Оптиной Пустыни. Константин Николаевич по этому поводу рассказывал забавный анекдот. Приехал Филиппов и, не застав Леонтьева дома, отправился в гостиницу, приказав лакею: «Скажи барину, что Тертий приехал». Слуга переврал поручение и доложил Леонтьеву: «Заходил тут один господин и велел сказать, что черти приехали». Леонтьев рассмеялся: «Черти приехали? Где же они остановились?» О Филиппове он рассказывал не один раз. Их сближали и вкусы, и сходство мировоззрений, иногда и совместная деятельность. Филиппов был большой поклонник Греческой Церкви. В то время шла борьба болгар против Константинопольской Патриархии за свою автокефальность, раздутую до антиканоничности. Наша Церковь или, точнее сказать, правительство (в лице обер-прокуроров гр. Дмитрия Андреевича Толстого и Победоносцева) сочувствовало болгарам и молчаливо смотрело на подрыв прав и интересов Константинополя. Леонтьев, будучи очень невысокого мнения о славянах и во всех отношениях предпочитая греков, об руку с Филипповым ратовал за Константинопольскую Патриархию. Его статьи, относящиеся к этому делу, горячи и очень сильны. Вообще, Леонтьев, кажется, всегда являлся единомышленником с Филипповым. Их связывали даже вкусы, как, например, к русской народной песне, и вообще – бытовому художественному творчеству народа. У Тертия Ивановича, как известно, было немало даже ученых трудов по народной песне, а что касается [хороводов] плясок, то он, когда был помоложе, хотя уже в чинах, любил лично участвовать в них в деревне и даже славился у девушек как хороводчик. Это мне рассказывал сам Леонтьев о своем друге. Нужно заметить, что Тертий Иванович в более молодые годы славился также своим голосом и был превосходный певец. В свои студенческие времена (в Московском университете) он раз, не думая об этом, сорвал сходку. Сходка, очень оживленная, собралась в Новом университете, но в разгар ее вдруг послышались крики: «Господа, Тертий поет в саду» (Старого университета), и студенты один за другим стали уходить послушать Тертия, так что сходка уничтожилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Вторым после богомилов тайным обществом в России, уже не восточного, а западного происхождения, была ересь жидовствующих. В 1470 году прибыли в Новгород в свите князя Александра Михайловича Олельковича его лейб-медик еврей Схария и среди чиновников евреи Моисей Хануш и Иосиф Шмойло Скарабей. Это была группа модернистов, представителей свободомыслящей идеологии мирового еврейства. Через них проникли на Русь «болотные огни гуманистического вольномыслия» под еврейским соусом. Ввиду традиционной склонности русского человека к библейским темам и преклонению перед всем иноземным, особенно с Запада идущим, они легко нашли общий язык как в русской книжной среде, так и с представителями русского духовенства. Первенцами еврейской миссии явились протопопы Денис и Алексий, а затем и протопоп Софийского Собора Гавриил. Образовался тайный союз жидовствующих, возглавленный дьяком Посольского Приказа Федором Курицыным. За год следы еврейской пропаганды глубоко вонзились в души членов этого кружка. «Протопопы Денис и Алексий обратили в новую веру своих жен и детей» и сами хотели принять обрезание, «но ересеучители удержали их от этого, чтобы для сыска государственного не было осязательных доказательств». Этот тайный союз носил характер секретного заговора и «сохранил свой конспиративный быт целых десять лет». Секретный конспиративный характер нового еретического сообщества был отличительной чертой союза жидовствующих. Перекочевав из Новгорода в Москву, он втайне просуществовал еще семь лет, значительно умножив свои ряды. Следуя за дьяком Посольского Приказа (министром иностранных дел) Ф. Курицыным, в его ряды вошли высшие чиновники, дьяки великого Князя, купцы и многие книжные люди. Сам Курицын, «человек широкого европейского горизонта», владевший немецким, венгерским, польским и греческим языками, был «мозгом еретичества». Схария, пропаганда которого возымела на русской почве столь неожиданный успех, вынужден был покинуть пределы России, но Курицын выступает перед великим князем Иоанном III с ходатайством о возвращении Схарии в Россию. Великий Князь разрешил «еврею Захарии-Схарии поселиться в Москве», но Схария не нашел нужным воспользоваться добрым жестом Великого Князя и ограничился встречами с московскими послами к Крымскому хану.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

17) Заслуженный ординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Николай Федорович Каптерев. С 1909 года. 18) Высокопреосвященный Агафодор, Архиепископ Ставропольский и Екатеринодарский. 19) Заслуженный ординарный профессор Императорской Петроградской Духовной Академии и Директор Императорского Археологического Института в Петрограде, Тайный Советник Николай Васильевич Покровский. С 1910 года. 20) Ее Императорское Высочество, Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. 21) Высокопреосвященнейший Флавиан, Митрополит Киевский и Галицкий. С 1911 года. 22) Высокопреосвященный Сергий, Архиепископ Финляндский и Выборгский, Член Святейшего Синода. —6— 23) Заслуженный ординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Александр Дмитриевич Беляев. 24) Заслуженный ординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Николай Александрович Заозерский. 25) Заслуженный ординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Митрофан Дмитриевич Муретов. С 1912 года. 26) Высокопреосвященный Иаков, Архиепископ Казанский и Свияжский. 27) Высокопреосвященный Архиепископ Никон, Член Святейшего Синода и Государственного Совета. 28) Высопреосвященный Алексий, Архиепископ Владимирский и Суздальский. 29) Владимир Александрович Кожевников. 30) Федор Дмитриевич Самарин. 31) Михаил Александрович Новоселов. С 1913 года. 32) Блаженнейший Григорий IV, Патриарх Антиохии и всего Востока. 33) Высокопреосвященнейший Макарий, Митрополит Московский и Коломенский. 34) Высокопреосвященный Евдоким, Архиепископ Алеутский и Северо-Американский. 35) Попечитель Московского Учебного Округа, Тайный Советник Александр Андреевич Тихомиров. —7— С 1914 года. 36) Ординарный профессор Императорской Петроградской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Николай Никанорович Глубоковский. II. Состав служащих К началу отчетного года на службе при Академии состояли: Ректор Академии Епископ Феодор, Инспектор – доцент архимандрит Иларион, 1 заслуженный профессор (и.д. ординарного), 5 ординарных профессоров, 8 экстраординарных профессоров, 3 доцента, 9 исправляющих должность доцента и 3 лектора новых языков. – Прочих должностных лиц было 9, а всех служащих при Академии – 40 лиц. – Сверх сего – 1 сверхштатный заслуженный ординарный профессор, продолжающий чтение лекций в Академии (без Особого вознаграждения), состоял членом академического Совета с правом решающего голоса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010