Военные действия продолжались. В бою с австро-германцами у местечка Киселин 19 июля получил ушиб осколком разорвавшегося снаряда в голову командир 408-го пехотного Кузнецкого полка полковник Гентваргер. Ушиб вызвал опухоль в голове с повреждением наружных покровов, сердцебиение, тошноту, расширение зрачков. Но командир полка не пожелал эвакуироваться, а остался в строю 152 . За время своей службы в 102-й пехотной дивизии иерей Аркадий Остальский неоднократно посылал пожертвования на госпиталь от военных церквей, на учреждение стипендий и выдачу пособий священнослужителям, потерявшим трудоспособность на войне, а также делал взносы на военный санаторий в Ессентуках 153 . 7 октября 1916 года иерей Аркадий был переведён в 33-й отдельный полевой тяжёлый артиллерийский дивизион 154 . Прибыв в этот дивизион, он увидел, что артиллеристы не хотят защищать свою Родину, будучи сбиты с толку вредной противогосударственной социалистической агитацией, на разоблачение которой он употребил все свои усилия. В этом дивизионе были освидетельствованы и взяты на фуражное довольствие две собственных лошади о. Аркадия, которые полагались ему для перевоза церковной двуколки 155 . Недолго пришлось служить иерею Аркадию священником 33-го отдельного полевого тяжёлого артиллерийского дивизиона. 25 февраля 1917 года приказом по ведомству Протопресвитера военного и морского духовенства о. Аркадий был переведён на должность священника для командировок при начальнике этапно-хозяйственного отдела Штаба VII-й Армии 156 . Это назначение совпало с трагическими событиями в жизни России – отречением Императора от престола и приходом к власти Временного правительства. По попущению Божию, стремительно разрушались благодатные устои Святой Руси. Душами людей овладевали тёмные силы. 3 апреля о. Аркадий вступил в должность 157 . Прибыв в штаб Армии, он не стал отсиживаться среди офицеров, а убедил выдать ему деньги для оборудования походной церкви, которой в штабе не было. С разрешения командующего Армией 14 апреля ему выдали 740 рублей 60 копеек на приобретение церковных вещей для оборудования походной церкви 158 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Одна и таже степень высушивания может быть не одинаково гибельна для всех органических существ. У всех животных за смертью следует разложение, но здесь нет разложения; организм сохраняет свае полное существование. 197 Указ. у Кудравцева – О происхождении рода человеческого, стр. 353, Православное обозрение 1860. 198 Указ. в Православном обозрении 1873 г. Май – О       духовной природе человека – Малеванского, стр. 737. 199 Значительную сообразительность показывают все прирученные домашние животные. Они хорошо знают дом своего господина, расположение усадьбы, построек и свое в них место. Еще большею сообразительностью отличаются дрессированные животные. Если обезьяну можно выдресснровать до того, что она может быть очень не дурным лакеем, то это конечно свидетельствует о ее значительных умственных способнстях. Если собака видит, что господин взялся за шляпу и палку, радостно вспрыгивает и стремится к двери, то это она делает конечно с одной стороны по умозаключению, что предстоит прогулка, а с другой – по предчувствию приятности прогулки. Лисица, сама откусывающая свою, захваченную капканом, ногу, делает эτο предпочитая меньшее зло большему, потерю ноги потере жизни. To же может подтвердить и тот обший факт, что животные в старости бывают умнее, молодую птицу или лисицу легче поймать, чем старую. 200 Здесь мы не отрицаем того факта, что встречаются отлично выдрессированные собаки, лошади, слоны, медведи, обезьяны и разные птицы, являющие чудеса искусства, ясно, по-видимому, говорящие о своем уме и его способностях к развитию. Но во всех подобных усовершенствованиях следует усматривать только ум человека, но никак не ум животного на основании тех двух неоспоримых фактов, что самому животному никогда и в голову не приходит мысль об усовершенствовании и увеличении своего знания и искусства, и затем, что эти ученые выскочки, возвращаясь в свое общество, не имеют на него никакого благодетельного влияния, не дают толчка к новому строю жизни, к прогрессу своего общества; они не передают никому из своих собратий ни одной йоты из своих знаний не из гордости, а исключительно потому, что сами не сознают ни смысла, ни достоинства, ни цели своих познаний, мало того, даже сами они, без постоянного надзора человека, не только не продолжают усовершенствоваться в приобретенных знаниях и искусствах, но никогда более не повторяют того, что знали и затем со временем все забывают.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Враг простирает свою брань на все измерения человеческого существа, ставя себе на службу не только пространство и время, но и самые расположение и произволение человека.    Обыкновенно враги ведут как бы правильную осаду, но они нисколько не связаны этим образом действий: им вполне достаточно обнаружить какую бы то ни было зацепку, все равно, естественную или приобретенную, или же брешь, через которую можно вторгнуться и совершить нападение. Если они заметят признак усталости и небрежности, то нападают с помощью тяжкого уныния, желая воспрепятствовать подвижничеству. Если же они, напротив, увидят ревность и достаточный пыл, то содействуют превышению меры в этих вещах. Если монаху не хватает дара рассуждения или совета опытных наставников, то в настойчивом осуществлении неумеренного подвижничества, будто бы проистекающем из Божественной ревности, истощаются его телесные силы и он бросает свое место в строю, ибо уничтожил собственное оружие, которым и являются силы телесные. Люди облагодатствованные, достигшие меры любви, недоступны воздействию этих средств врага, ибо они обезопасили себя, имея полноту благодати. Для них, ставших сынами Божиими по благодати, уже не имеют силы правила и законы, ибо «закон положен не для праведника» (1Тим. 1:9). Однако те, кто еще не находится на этой ступени, должны остерегаться. Как пишет старец, «тот, кто пока что не обладает крыльями бесстрастия и высоким состоянием духодвижимого созерцания, чтобы взлететь, пресмыкается по земле».    Рассуждение является необходимым условием для проявления снисхождения к телу, особенно при отсутствии наставника. Но и сохранение этого орудия — тела, если отсутствует опыт, опять-таки не замедлит увлечь человека в сторону сладострастия и себялюбия, которая также является пропастью, равноценной поражению на почве излишества и неумеренности. Однако опасность поражения со стороны снисходительности гораздо ближе, поскольку, согласно святым отцам, во время усталости и утомления от подвига человек может с большей легкостью быть окраден снисходительностью к телу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1436 Отсюда следует, что в данном месте смерть вовсе не означает исключительно физическую, если даже не ограничивать ее чисто телесной, при чем такие градации для мира вообще были бы и не естественны. 1437 Это согласие с книгой Бытия удостоверяет и J. Fr. Bruch, Die Weisheits – Lehre der Hebraer. S. 362, утверждая, что вместе с физической смертью псевдо – Соломон разумел «утрату высшей жизни у Бога и все жалкое, безутешное состояние, в каком безбожники находятся в аду» (S. 354). 1438 Ср. и J. Fr. Bruch, Die Weisheits – Lehre der Hebraer, S. 369: «Выразительно псевдо – Соломон производит от зависимости диавола, а так как он всюду представляет – последнюю действием греха, то мы должны бы принять, что – по его мнению – само возникновение ее (смерти) основывается на вызванном чрез искушение диавола первичном грехе прародителей. Впрочем, это указание на грехопадение первых людей является у него совершенно изолированным и без всякого влияния на этические понятия. Во всем сочинении ничего не встречается насчет первородного греха…, но автор также не знает и о натуральной (врожденной) греховности». 1439 Все это место у проф. Н. В. Карпова передается в следующей редакции: «Если душа, думаю я, отрешается грязной и неочищенной от тела, поскольку находилась во всегдашнем общении с ним, служила ему, любила его, была очаровываема пожеланиями и страстями, так что ничего не почитала истинным, кроме телообразного, что можно осязать, чего не почитала истинным, кроме телообразного, что можно сказать, видеть, пить, есть и прилагать к делам любовным, а темного для глаз и безвидного, мыслимого и одобряемого философией обыкновенно не терпела, боялась и убегала, – такая душа, как ты думаешь? – без примеси ли, одна, сама по себе, оставит тело? – Отнюдь нет, отвечал он (Кевис). – Так, видно, будет она (– эта душа, любившая телесное и избегавшая духовно – невидимого – ) переложена телообразными свойствами, внедренными в нее жизнью и обещанием тела, которое пользовалось всегдашним ее вниманием и великой заботливостью. – Конечно. – Должна же быть она весома, тяжела, земнородна и видами, друг мой; а с такими свойствами тяготеет и влечет опять к видимому, боясь мира безвидного и преисподней и блуждая, как говорят, около склепов и гробниц». В. Н. Карпов разумеет душу, а не тело. Второе не верно уже по одному тому, что в телесности, как таковой, принадлежность подобных качеств для всех бесспорна и не требовала бы ни малейшей аргументации. Но первое толкование тоже не совсем точно, ибо и по строю мыслей и грамматически ясно отличается от души, которая все это имеет. По всему несомненно, что предполагается в чистой душевности постепенно приобретаемая и внутренно сопроникающая ее особая соматичность. Значит, говорится о душе в состоянии «оплотянения, которое, срастаясь с ней, не покидает и после телесной смерти. С этой стороны оказывается несколько насильственным, поскольку сравниваемые величины не вполне тожественны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Кассиан, имея в виду монашество, как исключительную по своей отрешенности от мира и по строю внешнего быта форму подвижничества, рассматривает ее, как наиболее удобный путь к достижению наивысшей, возможной здесь человеку на земле, степени святости 215 , а в некоторых сторонах нравственного совершенства даже единственный (для созерцания). Так, полагая верх всякого совершенства в том, чтобы человек еще в этом теле стяжал некоторое подобие будущего блаженства и предвкушал начатки небесной жизни и славы, чтобы постоянно возвышался духом к небесному и достиг такой степени любви, чтобы Бог был для него «все во всем 216 «и он жил только созерцанием горняго мира 217 , преп. Кассиан прямо ставит эту ступень совершенства, как возможную, только целью «уединенного монаха 218 ». НЕ только в обычных условиях жизни 219 и даже при высокой степени нравственного совершенства 220 , но даже и в монашеской обстановке эта степень совершенства возможна только при совершенном уединении и отрешении от всего мирского 221 . Такой именно идеал христианского совершенства и ставит преп. Кассиан целью подвижника-монаха 222 , как яснее увидим в последствии, а в отрешении от этого идеала считает и самих монахов-подвижников не оправдывающими вполне своего звания. Отсюда-то преп. Кассиан, обращая свою речь к людям, избравшим монашескую форму подвижничества, старается выяснить вообще смысл и значение подвижничества, в частности значение в подвижничестве монашеской формы быта и жизни, раскрывая пред взором подвижника-монаха те задачи и идеал, к которым должен стремиться подвижник, и те средства, какие могут вести к достижению цели. Определяя подвижничество как искусство через приобретение чистоты сердца достигать царства небесного, преп. Кассиан видимо дает понять, что задача подвижничества касается главным образом области духа человеческого и его нельзя ограничивать только известными внешними формами и строем жизни 223 . Если затем принять во внимание то положение христианской религии, что вечная награда в жизни будущей, царство небесное, доступны для всех осуществивших в своей жизни задачи христианской нравственности 224 и доступны в той мере, в какой они сами приготовили себя к ним, то очевидно подвижничество вообще, в форме ли монашества или в другой какой, есть только искусство для осуществления христианского совершенства, а не само оно.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Добродетели в своем большинстве, за исключением Божественных, также имеют происхождение от трех сил души, «возрождаются же друг от друга» [ 5 I .§85]. «Начало... добродетелей есть доброе намерение и желание прекрасного» [ 5 I .§83], основанное на краеугольном Камне веры, ради Которого «вступающий в глубину безмолвия... как бы продает все собственные влечения» [ 5 I .§83], чтобы наследовать «лик добродетелей» [ 5 I .§84]. Благоразумие, мужество, целомудрие и правда – родовые среди добродетелей [ 5 I .§85]. Излишество или недостаток их производят в душе восемь пороков: коварство и невежество, наглость и боязливость, распущенность и окаменение, корыстолюбие и обиду [ 5 I .§87]. Подлинная добродетель занимает среднее положение и приобретает силу совершенной непоколебимости посредством благодати, переходя в «существенное внутреннее расположение» [ 5 I .§86]. Для совершения добродетелей недостаточно только «личного рвения», но необходимо присутствие и действие «в членах благодати Духа», без которой все собрание их становится безжизненным и мертвым [ 5 I .§86]. Объединяемые в трех силах души [ 5 I .§87], добродетели, в отличие от страстей, рождаются в ней естественно, а не вопреки природе [ 5 I .§89], проистекая от свободного избрания, либо внутреннего склада, либо благодати Святого Духа и именуясь соответственно деятельными, естественными и Божественными [ 5 I .§88]. Существенные в себе, они действуют «в надлежащий момент, когда, как и сколько хотят» [ 5 I .§92], ибо благодати свойственно «творить и безошибочно преобразовывать добродетели у сильных [духом] применительно к их качествам и свойствам» [ 5 I .§90]. На этом заканчивается цикл повествования о страстях и добродетелях, принципиально важный для ищущих уединенного безмолвия и сугубой молитвы, о которых идет речь в следующем смысловом блоке, под названием per9i +hsuc)iaq ka9i proseuc6hq. Слово о безмолвии и молитве преподобный Григорий Синаит предваряет рассуждением о силе и действенности самого слова в разных его проявлениях. Так слово назидания не при всяком условии способно «деятельно сообщить Христово просвещение» [ 5 I .§93] слушающим. Проистекая от четырех источников: учения, чтения, деятельности и благодати, – устное слово изменяется «соответственно нравственному строю» [ 5 I .§94] проповедника, производя «неодинаковую сладость» в слушателях [ 5 I .§95]. Речь, исходящая от уст Божиих, несет в себе упоение Святого Духа. Но большинство усваивает «одни образы духовных слов», истинный же хлеб будущей жизни, «состоящий в ощущении Бога Слова» [ 5 I .§96], вкушают на земле немногие, чувства которых долговременным опытом обучены «к участию в тайнах Духа» [ 5 I .§97].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Еще с давних времен в праве существует принцип - равный судит равного . Кто же, какой счастливчик-юрист смог достигнуть тех интеллектуальных высот, приобрести такие энциклопедические знания, которыми обладает ученый, писатель, выдающийся Гражданин своей Родины Олег Анатольевич Платонов? В свое время я окончила юридический факультет Советского Государственного Университета и знаю, что юристы приобретают большой объем знаний по праву, уголовному, гражданскому, жилищному, семейному и др., изучают криминалистику, судебную психиатрию, иностранный язык и даже латинский, процессуальное законодательство и другое. Знания профессиональные, к сожалению, они не энциклопедические. Способен ли обычный юрист отличить научный текст от экстремистского? Даже если будут подобраны эксперты, найдутся ли среди них равные по уровню научных знаний О.А Платонову, который в своих научных познаниях и достижениях, несомненно, стоит на такой высоте, которая мало кому доступна?! Кто возьмет на себя ответственность после изучения трудов Платонова О.А. (на эту работу потребуются года и годы), найти в них признаки, направленные на обычное возбуждение вражды, ненависти… угрожающие конституционному строю, государственной безопасности?! А если таковые найдутся, то надо понимать, что не каждый человек, даже в роли эксперта способен избежать тенденциозности и предвзятости, а порою банального заказа. Закон надо применять грамотно, работать высоко профессионально даже по такой, мягко говоря, неудачно сформулированной статье. Убеждена, что в свете разъяснений Верховного суда России в научных трудах О.А. Платонова нет состава преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ. В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 3 ноября 2016 г. «О внесении изменений в Постановление Верховного суда от 9-02-2012г. и от 28 июня 2011г. в п. 8 сказано: «Преступления, предусмотренные ст. 282 УК РФ, совершаются только с прямым умыслом и с целью возбудить ненависть, либо вражду, а также унизить человеческое достоинство». Прямой умысел требуется для доказывания субъективной стороны преступления, в данном случае, когда подозреваемый, виновный понимал характер своих действий и желал возбудить ненависть либо вражду, унизить человеческое достоинство.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/27/ne...

Фото: Anna Belozerova/Facebook Лично я с больными напрямую не общаюсь, я занимаюсь диагностикой, для этого мне не нужно заходить в «красную» зону. И это правильно: если нас, диагностов, вышибет, работать будет некому. Но, думаю, рано или поздно я столкнусь с этими пациентами, более вероятно на работе. Конкретно сейчас моя работа изменилась в том, что снимков для оценки мне присылают больше, в том числе из специализированного ковид-госпиталя, много коллег обращается ко мне за консультациями. Я сейчас вижу много легких, пораженных ковидом — буквально отовсюду, не обязательно наш регион.  Достаточно много говорят про фиброз легких, возникающий после коронавируса. Но дело в том, что фиброз возникает после любой тяжелой вирусной пневмонии. То есть это явление не связано исключительно с ковидом. Если возник большой объем поражения, у человека будет дыхательная недостаточность.  Когда в 2010 году была эпидемия свиного гриппа, моя двоюродная сестра переболела его тяжелой формой и чуть не умерла. Молодая здоровая женщина, на тот момент ей было 32 года. Она обратилась в поликлинику по месту жительства в Санкт-Петербурге, в среду ей сделали флюорографию и ничего не увидели. В пятницу ее отец привез ко мне в Петрозаводск. И я сразу ее госпитализировала в реанимацию, через полчаса она была на койке с кислородом. Вышла из больницы с легочным фиброзом.  И многие больные, которые переносят тяжелые пневмонии вне зависимости от их природы, выходят с легочным фиброзом. Какой процент людей приобретут фиброз легких после ковида, мы пока не знаем, должно пройти хотя бы полгода после эпидемии. Фиброза может и не быть, это абсолютно непредсказуемо в случае любой вирусной пневмонии. Дома я ухаживаю за фиалками и строю планы на будущее Что касается настроения, у меня есть отличное спасение от любой депрессии — в деревенском доме живут пять кошек и собака. А в городской квартире у меня растет 600 фиалок. Я прихожу домой и начинаю копаться в земле, пересаживаю цветочную рассаду, что меня и переключает. Фиалки — моя любовь практически с детства. У меня есть одно растение, которому около 40 лет. Это бабушкина фиалка, которую я периодически из листа переращиваю. 

http://pravmir.ru/sluchilas-epidemiya-vr...

Там образовалось вольное казачество. Но казак, по народному понятию, был не только тот, кто шел на Дон или в Сечь и поступал в военное братство, для всех открытое: всякий удалец, который искал воли, не хотел подчиняться власти и тягостям, всякий шатавшийся беглец был в народном смысле казак. 0т этого собирались разбойничьи шайки и называли себя казаками, а предводителей своих атаманами, да и само правительство называло их казаками, только " воровскими " . В глазах народа не было строгой черты между теми и другими. Казачество стало характеристическим явлением народной русской жизни того времени. Это было народное противодействие тому государственному строю, который удовлетворял далеко не всем народным чувствам, идеалам и потребностям. Народ русский, выбиваясь из государственных рамок, искал в казачестве нового, иного общественного строя. Появление казачества порождало раздвоение в русской общественной жизни. Одна часть стояла за государство и вместе с ним за земство, хотя и подавляемое государством. Другая -становилась враждебно к государству и стремилась положить своеобразные зачатки иного земства. Идеалом казачества была полная личная свобода, нестесняемое землевладение, выборное управление и самосуд, полное равенство членов общины, пренебрежение ко всяким преимуществам происхождения и взаимная защита против внешних врагов. Этот идеал ясно выказывается в истории малорусского казачества в ту эпоху, когда оно уже успело разлиться на целый народ. В московской Руси черты такого идеала выразились слабее, но здесь и там, пока этот идеал мог быть достигнут, казачество не иначе должно было проявиться, как в форме военной, наезднической и даже разбойнической. С одной стороны, соседство татар вызывало необходимость беспрестанно вести войны; защищаясь против врагов, казаки неизбежно стали и нападать на них. Удачные нападения давали им добычу, а приобретение добычи увлекало их к тому, чтобы, вместо мирных земледельческих и промышленных занятий, жить и обогащаться войною; к этому присоединялись и религиозные воззрения: так как враги их были не христиане, то нападения на них и грабежи считались не только нравственно позволительным, но и богоугодным делом.

http://sedmitza.ru/lib/text/435612/

Мы настолько привыкли к этой точке зрения, что зачастую не осознаем полную деградацию, к которой она приводит. Вместо того чтобы быть изображенным как дитя Бога, как носитель высочайших ценностей, которых только можно достичь в окружающем мире, то есть святым, человек низведен до уровня органического или неорганического комплекса, не отличающегося от миллионов подобных природных комплексов... Если человек всего лишь атом, электрон или организм, то к чему церемониться в обращении с ним " . Новый мир Когда будет преодолен кризис? Как достичь прекрасного нового мира? Вряд ли кто-нибудь это знает. Ориентиры не ясны, переход не обозначен. Очевидно лишь, что движение должно быть к такой социокультурной системе, которую Сорокин называл интегральной. Сверхчувственные формы бытия будут приобретать большее значение. Новый социальный строй должен положить " конец разделению и конфликту науки, религии, изящных искусств и этики друг с другом " , он должен вернуть человеку высший смысл его существования. Многие в России не верят в собственные силы, полагают, что наш национальный потенциал недостаточен для того, чтобы заметно влиять на исторический процесс. В этом есть доля истины. Но вспомним, как заметно выросла роль России в международных делах в прошлом году. Угасание гражданской войны в Сирии, возвращение Ирана к переговорам по ядерной проблеме, да и стабилизация дел на Украине после очередного " майдана " – все это прямое следствие принципиальных позиций России: следование международному праву, стремление сохранить жизни людей, отказ от авантюрного военного вмешательства и т. п. И такой подход срабатывает! Заметим, что многие серьезные люди на Западе ждут новых решений и идей именно от нас. Переход к интегральному социокул ьтурному строю потребует иных, не только чувственных, практик, идеациональные факторы зададут направление трансформации. Переход потребует того, на чем стояла великая Византийская империя на протяжении тысячи лет. Здесь и нужен наш исторический и социальный опыт. Значит, надо держаться своего исторического нравственного основания. Конечно, мы не перенесемся в средневековье, великие научные, технические и культурные достижения никуда не денутся. Но мы должны будем снова прийти к цельному пониманию мироздания.

http://religare.ru/2_103360.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010