Есть возможность перевозить пациентов на пассажирских самолетах, выполняющих регулярные рейсы (реже – чартерные), но в таком случае для авиакомпании пациент будет являться пассажиром на специальных условиях обслуживания – так называемый маломобильный пассажир, которому необходимо оказание медицинской помощи. Условия подробно расписаны на сайтах авиакомпаний, и это значительно более дешевый способ перевозки, чем нанять отдельный медицинский самолет. – Какие трудности есть у перевозчиков? – Первая трудность для перевозчиков, эксплуатантов пассажирских самолетов  – это наличие мест, так как часто для установки носилок нужно задействовать довольно большое количество пассажирских мест, которые могут быть уже куплены другими пассажирами. Вторая трудность – это техническая оснащенность воздушного судна, ведь для безопасной перевозки пациента необходим специальный медицинский модуль. Причем в данном случае безопасность — прежде всего. Безопасность воздушного судна, экипажа и пассажиров, в том числе и самого пациента. Для так называемой «малой авиации» существенной проблемой является отсутствие работающей инфраструктуры (взлетно-посадочных полос, вертолетных площадок, системы аэродромного обслуживания), а также достаточного количества новых воздушных судов и возможностей по их содержанию. К сожалению, существовавшая в СССР разветвленная система малой авиации, активно использовавшаяся в том числе для выполнения т.н. санитарных заданий, очень серьезно сократилась с начала 90-х годов прошлого века из-за недостаточного финансирования. Тем не менее, в России с медицинской авиацией состояние дел лучше, чем во многих странах мира. Хотя конечно, есть куда развиваться и о чем мечтать. Существующие проблемы и пути их решения специалисты обсуждают на ежегодной межведомственной конференции «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация», которую мы ежегодно проводим в мае в рамках деловой программы выставки вертолетной индустрии HELIRUSSIA. Советую людям, у которых есть необходимость перевезти пациента, проконсультироваться у профессиональной компании, которая этим занимается. Потому что разных мелочей в транспортировке различных больных много – описать их все невозможно. Либо, если больной уже находится на лечении, обратиться к своему лечащему врачу, который все организует с помощью руководства медицинской организации.

http://pravmir.ru/kak-organizovat-aviape...

Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с авиакатастрофой в Киргизии 17 января, 2017. Новостная служба Предстоятель Русской Православной Церкви «молится об укреплении сил всех, кого коснулась эта страшная трагедия» 17 января. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в послании Президенту Киргизии Асламбеку Атамбаеву выразил соболезнования в связи с крушением самолета вблизи столицы Киргизии города Бишкека. «Глубокой скорбью отозвалась в моем сердце весть о произошедшем под Бишкеком 16 января крушении самолета, унесшем жизни более 30 человек», — говорится в послании Патриарха, которое цитирует пресс-служба Патриархии. Предстоятель Русской Православной Церкви «молится об укреплении сил всех, кого коснулась эта страшная трагедия, а также всех, кто потерял в этой катастрофе родных и близких». Транспортный самолет типа Boeing 747-400 турецкой Turkish Airlines авиакомпании, совершавший рейс по маршруту Гонконг – Бишкек – Стамбул, разбился в 1,5 километрах от взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Манас» столицы Киргизии утром в понедельник. Самолет рухнул на поселок Дача-Суу дачного кооператива «Авиатор» в окрестностях аэропорта. Разрушены 32 частных дома. В результате авиакатастрофы погибли, по последним данным, погибли 38 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 сентября, 2023 29 августа, 2023 24 января, 2024 24 января, 2024 21 января, 2024 21 января, 2024 7 декабря, 2023 18 октября, 2023 12 сентября, 2023 12 сентября, 2023 29 августа, 2023 24 января, 2024 24 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-vyiraz...

Мы выехали из Зоны – по-прежнему, без проверки – и свернули налево, затем снова повернули – я хотел написать «на север», но показания компаса в Панаме могут сбить с толку даже географа. Кто, например, догадается, что канал из Атлантического океана в Тихий пролегает более или менее с запада на восток? Сейчас от этой нашей поездки у меня остался в памяти лишь длиннющий забор вдоль дороги, на котором красовался план города – этот город, судя по всему, намеревался строить Бостонский банк, но пока еще и не начинал. Лишь ряд электрических столбов стоял вдоль заасфальтированных дорог, которые никуда не вели, если не считать беспорядочно сгрудившихся на краю Тихого океана хижин. – Вот здесь, – сказал Капитан, – мы свернем направо, а затем я просил бы тебя об этом месте забыть, – быстро добавил он; мы подскочили на колдобине и съехали на траву меж кустов в человеческий рост. И оттуда выкатили на короткую взлетно-посадочную полосу, которая даже для моего неопытного глаза казалась на редкость разбитой. – Вот он, – с несомненной гордостью объявил Капитан, остановив автомобиль и указав на маленький самолетик, стоявший прямо на земле. – Выглядит он что-то больно стареньким, – заметил я. – Тринадцать лет летает, но машина вполне надежная. Если бы только они оставили ее в покое. – Он замолчал, а я решил, что он, очевидно, погрузился в раздумья по поводу этих «они», кто бы «они» там ни были, но оказался не прав. Он вдруг сказал: – Не упоминай о ней, когда будешь ей писать. Я почувствовал, что запутался в этих «они» и «ей». И спросил: – Не упоминать о ком? – О машине, конечно. Она будет волноваться. «Разве самолет может волноваться?» – подумал я. Какое-то время Капитан молча сидел за рулем, а я боялся нарушить его молчание – ведь молчание в моем положении было безопаснее слов. –  Она сдюжит, – наконец произнес он. – Доктор сказал… – начал было я, но тут понял, что на этот раз он имел в виду самолет, а не Лайзу. По счастью, Капитан, видимо, не услышал моих слов, этих опасных слов, которые могли открыть дверь и выпустить правду. Он сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

«По моему мнению, обладающие сознанием компьютеры невозможны. Компьютер просто манипулирует символами. Хотя сначала я полагал, что компьютер может обрести сознание, это было в 86–87 годах. Я также думал, что сложность мозга может выражаться в сознании, но затем, обдумывая это, пытаясь понять и создать самосознающий компьютер, я понял, что это невозможно, потому что не существует физического закона, который позволял бы вам преобразовать электрические сигналы – в компьютере или электрохимические сигналы в мозге – в сознание, ощущения и чувства». Как заметил нейробиолог и философ Николай Асеев, попытки создания разумных машин напоминают карго-культ: «Делаем из соломы мозги и ждём эмерджентности». Впрочем, «карго-культ» довольно часто упоминается в связи с разговорами об искусственном сознании – и нам стоит вспомнить, о чём идет речь. Во время Второй мировой войны жители некоторых тихоокеанских островов впервые столкнулись с военными из промышленно развитых стран. Островитяне обнаружили, что огромные железные птицы привозят солдатам массу завораживающих и полезных вещей – консервированную еду, стальные ножи и топоры, одежду и многое другое. Они стали возводить из подручных материалов – дерева и соломы – подобия самолетов и взлетно-посадочных полос, а также совершать действия, которые они видели у военных, например ходить строем. Несмотря на то, что в соломенных самолетах, естественно, не появилось никаких консервов, такого рода культы оказались довольно устойчивыми. Нам со стороны ясно, что соломенный самолет не взлетит никогда и ничего не привезет. Более того, и настоящие, железные самолеты могли что-то привозить именно потому, что были частью огромной промышленной цивилизации. Даже если бы островитянам удалось сделать очень подробную копию самолета – это ни к чему бы ни привело. Как «не взлетит», то есть не будет обладать сознанием, и компьютерная имитация мозга. Это не значит, что в такой имитации вообще не будет смысла – она может быть полезной, например для того, чтобы понять, как функционирует мозг, и как бороться с его болезнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Остальные версии перечислялись опытными летчиками и следователями. О тяжелых погодных условиях, о струйном течении, якобы помешавшем пилотам, обледенении лайнера, техническом сбое, ошибке экипажа. Полковник запаса, летчик с 30-летним стажем Николай Палалога высказал предположение и о диверсии на корабле, но его коллеги сочли действия командира скорее самонадеянными, нежели умышленными. Обобщая все услышанное и прочитанное в СМИ, Pravmir обратился за комментарием к Заслуженному летчику СССР, бывшему замминистра гражданской авиации, а ныне президенту фонда «Партнер гражданской авиации» Олегу Смирнову. Олег Смирнов «Эта катастрофа – большая трагедия. Выражаю соболезнования близким погибших, — начал беседу Смирнов. – Мы только что говорили с летчиками о причинах произошедшего. И, по мнению специалистов, не было ни одного существенного повода для ЧП. Вся техника, электроника самолета работала отлично, ему всего пять лет, это летающий компьютер. Погодные условия бывают и хуже. Я видел в прессе аргументы об опасном струйном течении и скажу, что для летчиков хуже другое явление – сдвиг ветра, когда на высоте 500 метров дует южный ветер, на 1000 — северный, меняется подъемная сила, падает приборная скорость и самолет может упасть. Был ли сдвиг ветра в ситуации с «Боингом», определит МАК. Эксперты проанализируют карты того часа, спутниковую информацию и многое другое. Обледенение тоже опасный фактор – ухудшается характер обтекания, опять-таки меняется подъемная сила, но у данных кораблей мощные антиобледенительные системы. Аэропорт в Ростове-на-Дону работал, оснований для его закрытия не было. Претензий к взлетно-посадочной полосе нет. Российские диспетчеры не могли диктовать, навязывать экипажу свои решения. Опытные пилоты выделяют для себя один вариант развития событий. Есть вопросы по действиям пилота. Многое не понятно. Почему самолет два часа утюжил воздух, если в 30 минутах от Ростова-на-Дону был Краснодар? Давайте разбираться подробно. Точка отсчета – момент ухода самолет на второй круг. С него началась катастрофа. Пилот принял решение, но не сумел его выполнить. Что пошло не так, скажет межгосударственная комиссия. Есть эксперты, хорошая аппаратура. Картину прояснит расшифровка объективных средств контроля — авиационных бортовых самописцев, называемых в народе черными ящиками. Там и параметрические данные: работа двигателей, систем, механизмов, и – на втором самописце — переговоры внутри экипажа. Запись переговоров с землей уже изучена. Не хватает информации о ситуации на «Боинге», она прольет свет на все обстоятельства. Сейчас мы можем только предполагать, что там было.

http://pravmir.ru/reys-fz981-hronika-bed...

По предварительным данным, пилоты перепутали посадочные площадки и по ошибке начали приземляться в другом аэропорту 14 января. ПРАВМИР. В авиакатастрофе Boeing 707 под Тегераном выжил один человек. Бортинженер смог выбраться живым из разбившегося в иранском городе Кередж самолета. Как сообщает ТАСС со ссылкой на агентство «Фарс», всего на борту было 16 человек. Спасатели уже обнаружили тела семерых погибших, судьба остальных пассажиров пока неизвестна. Работы на месте крушения продолжаются. В бишкекском аэропорту Манас подтвердили, что грузовой самолет Boeing 707 выполнял чартерный рейс из столицы Киргизии. В пресс-службе не смогли сказать, сколько человек находились на борту и какой груз перевозили. Разбившийся самолет иранской авиакомпании Payam Air выполнял рейс из Бишкека в аэропорт Пайям города Кередж в пригороде Тегерана. По предварительным данным, пилоты перепутали посадочные площадки и по ошибке начали приземляться в другом аэропорту города. Они не успели посадить самолет в пределах взлетно-посадочной полосы, из-за чего он врезался в стену аэропорта и выкатился в зону жилых построек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 июля, 2011 2 июня, 2014 18 февраля, 2018 24 января, 2024 24 января, 2024 21 января, 2024 21 января, 2024 7 декабря, 2023 12 сентября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bortinzhener-vyizhil-v...

Авиадиспетчер ценой своей жизни спас самолет во время землетрясения в Индонезии 1 октября, 2018. Новостная служба На борту лайнера было почти 400 человек 1 октября. ПРАВМИР. Авиадиспетчер ценой своей жизни спас самолет  во время цунами и землетрясения в Индонезии. В день стихийного бедствия 21-летний Антониус Гунаван Агунг дежурил в аэропорту Palu’s Mutiara SIS Al-Jufrie на острове Сулавеси. Первые подземные толчки землетрясения пришлись на подготовку ко взлету самолета авиакомпании Batik Air, на борту которого было не меньше 384 пассажиров, пишет Daily Mail . Толчки становились все сильнее и ощутимее, взлетно-посадочная полоса стала покрываться трещинами. Вышка авиадиспетчеров также стала раскачиваться, а земля под ней трескаться. Все коллеги Агунга спешно покинули ее, но молодой человек принял решение остаться на своем посту, чтобы помочь самолету взлететь. Самолет смог успешно подняться в воздух и покинуть остров, который очень сильно пострадал от удара стихии. Сам Антониус Агунг, пытаясь спастись, спрыгнул с четвертого этажа вышки. Он получил смертельные ранения и скончался от травм. До своего 22-летия он не дожил всего лишь месяц. Молодого авиадиспетчера похоронили как героя. Цунами обрушилось на индонезийский город Палу 28 сентября после землетрясения магнитудой 7,5.  Жертвами стихии стали более  1200 человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 декабря, 2023 28 ноября, 2023 29 сентября, 2018 30 сентября, 2018 1 октября, 2018 29 января, 2024 21 января, 2024 19 января, 2024 28 декабря, 2023 1 декабря, 2023 28 ноября, 2023 29 сентября, 2018 30 сентября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/aviadispetcher-tsenoy-...

Минприроды потребовало проверить свалки у аэропорта в Подмосковье после аварийной посадки самолета 15 августа, 2019. Новостная служба В региональном Минэкологии назвали версию о свалках, привлекающих к аэропорту птиц, ошибочной 15 августа. ПРАВМИР. Минприроды РФ потребовало провести проверку полигонов твердых коммунальных отходов в районе аэропорта «Жуковский», где самолет столкнулся со стаей птиц. По закону в радиусе 15 км от контрольной точки аэродрома запрещено размещение свалок, сообщил Интерфакс со ссылкой на пресс-службу министерства. Проверку проведет Росприроднадзор Московской области. В региональном Министерстве экологии и природопользования в свою очередь заявили, что ближайший мусорный полигон «Сафоново» находится в 14 км от аэропорта. Свалка закрыта с 2012 года и не могла привлечь птиц, передает ТАСС . Версию о том, что причиной жесткой посадки самолета стали птицы, которых привлекают окрестные свалки, в ведомстве назвали ошибочной. Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» сразу после взлета столкнулся со стаей чаек. Пилоты совершили аварийную посадку в кукурузном поле недалеко от взлетно-посадочной полосы. В результате пострадали 55 человек, из них 17 детей. Госпитализированы шесть взрослых и один ребенок. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 апреля, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 16 марта, 2024 6 марта, 2024 22 февраля, 2024 21 февраля, 2024 12 февраля, 2024 8 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/minprirody-potrebovalo...

Православные священники навестили пострадавших в результате катастрофы в аэропорту Внуково. Православные священники навестили пострадавших в результате катастрофы в аэропорту Внуково. Состояние здоровья пострадавших не позволило пообщаться со священниками. В больнице умерла пострадавшая в результате трагедии во Внуково Татьяна Пенкина. «Перед смертью, в реанимации, священник вместе с мужем Татьяны навестил и соборовал ее. Примерно через пятнадцать минут после соборования Татьяна умерла. Священник будет оказывать психологическую помощь родственникам погибшей» — сообщил пресс-секретарь отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ Василий Рулинский. Духовенство и сестры милосердия планируют и в дальнейшем навещать пострадавших и оказывать им помощь. 29 декабря, самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, который летел из Чехии в Москву, при посадке выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на три части. На борту самолета находилось восемь человек, из которых четверо погибли. У  пострадавших диагностированы черепно-мозговые травмы, все они находятся в тяжелом состоянии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-posetili...

Фото: Юлия Петренко/Greenpeace «От раскаленной земли плавились сапоги». Как добровольцы тушат лесные пожары в Якутии В республике Саха сгорело уже более миллиона гектаров леса 20 июля, 2021 В республике Саха сгорело уже более миллиона гектаров леса Фото: Юлия Петренко/Greenpeace В Якутии сгорело 1,3 миллиона гектаров тайги. Из-за лесных пожаров Якутск и еще 60 населенных пунктов заволокло дымом. С огнем борются не только сотрудники МЧС и Авиалесоохраны, но и добровольцы. Они рассказали «Правмиру», как горит зеленая трава и зачем ехать в горящий лес между экзаменами. Что происходит в Якутии На утро 20 июля в республике Якутия действует от 205 до 216 лесных пожаров на территории более 1,5 миллионов гектар. Для тушения пожаров в Якутию направили самолеты Бе-200 и Ил-76 с дислокацией в городе Мирный: аэропорт Якутска не может принять такие суда из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы. От сильнейшего задымления страдают жители Якутска и еще почти 60 населенных пунктов. 18 июля в Якутске сервисом IQAir зафиксирована концентрация вредных частиц в воздухе, в 140 раз превышающая допустимую ВОЗ норму. 18 июля из-за дыма в аэропорту Якутска отменены все вылеты и прилеты. На сегодня задержки вылетов составляют более суток. «Впервые увидел, как горит зеленая трава» Альберт Васильев, доброволец: — 11 июля мы выехали в Горный район за село Магарас. Мы должны были идти за трактором, который создавал борозды. Но тракторы были нерабочие, их пришлось ремонтировать одному из приезжих парней. Первые три дня тушили низовой пожар, на четвертый день пошел верховой, под который я едва не попал. Такой пожар, когда огнем охвачено все дерево, тушить невозможно, от него только бежать и спасаться. Среди густого дыма со стороны было видно, как полыхают высокие деревья и сгорают, как спички, и это был тот лес, в котором мы были до обеда, буквально пару-тройку часов назад! Мы попытались частично локализовать огонь возле опор, но из-за густого дыма пришлось вернуться обратно к трассе. Поехали вдоль ЛЭП на разведку на УАЗе. 

http://pravmir.ru/ot-raskalennoj-zemli-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010