7 августа 2014 года в результате артиллерийского обстрела сгорел деревянный Благовещенский храм в Горловке. Ранее, 29 июля, Благовещенский храм тоже попал под обстрел. Снаряды разорвались рядом с храмом и детской площадкой. Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»  города Луганска 7 августа 2014 года под обстрел попал храм в честь иконы Божией Матери «Умиление» в центре Луганска. Здание устояло, однако стены, витражи и внешнее оформление получили серьёзные повреждения. Н и местные жители, ни ополченцы не могут понять, с какой целью это было сделано: до ближайшей позиции самообороны — несколько километров. 21 августа 2014 года     жертвами артиллерийского обстрела центра Луганска, который произошел вечером 20 августа, стали пятеро жителей города, двое из которых погибли. От обстрела пострадала также трапезная храма в честь иконы Божией Матери «Умиление». Воскресенский храм города Славянска Воскресенский храм, построенный в XVIII веке, попал под обстрел 19 июня 2014 года . Храм, в котором в своё время останавливался и служил святой праведный Иоанн Кронштадтский стал мишенью украинских военных.В результате обстрела убит сторож. О произошедшем рассказывает благочинный Александро-Невского округа в Славянске протоиерей Николай Фоменко: Сегодня ровно в 6.00 начался артобстрел города с горы Карачун. Длился в течение получаса. На этот раз мишенью стал Воскресенский храм. Снаряды легли прямо возле него: один пролетел в полуметре от купола, второй разорвался рядом с территорией храма, на дороге, третий разорвал центральный газопровод возле озера. Сейчас перекрыли основной газопровод. Побило весь южный фасад храма, но сам он цел. Но самое страшное — убило сторожа. Он шёл открывать ворота — и осколок снаряда попал ему прямо в голову. Его успели доставить в больницу, но спасти не смогли. Просим молитв о новопреставленном Александре.  Иверский женский монастырь города Донецка 19  июля 2014 года во время обстрела горела крыша нового монастырского корпуса. Обошлось без жертв и пострадавших, так как людей во время пожара в монастыре не было — насельницы ранее покинули обитель из соображений безопасности. Иверский женский монастырь находится в непосредственной близости к донецкому аэропорту (граничит с взлетно-посадочной полосой), где в последние дни ведутся активные боевые действия между вооруженными силами Украины и ДНР. Храм преподобного Сергия Радонежского города Луганска

http://pravmir.ru/hramyi-i-duhovenstvo-p...

Монастырь находится рядом с донецким аэропортом, где ведутся активные боевые действия 20 июля. ПРАВМИР. Одно из зданий Иверского женского монастыря в Донецке 19 июля пострадало от пожара. Об этом «Правмиру» сообщил  руководитель информационно-просветительского отдела Донецкой епархии протоиерей Георгий Гуляев. По его словам, сгорела крыша нового монастырского корпуса. Обошлось без жертв и пострадавших, так как людей во время пожара в монастыре не было — насельницы ранее покинули обитель из соображений безопасности. Иверский женский монастырь находится в непосредственной близости к донецкому аэропорту (граничит с взлетно-посадочной полосой), где в последние дни ведутся активные боевые действия между вооруженными силами Украины и ДНР. По сообщениям СМИ, ранее в ходе боевых действий в районе аэропорта был поврежден газопровод, аварию удалось устранить 19 июля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 мая, 2022 15 апреля, 2022 23 марта, 2022 27 февраля, 2022 26 февраля, 2022 26 февраля, 2022 16 ноября, 2021 30 апреля, 2021 18 июля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/iverskiy-zhenskiy-mona...

А вот еще пример. Город Ижма в Коми, где сел Ту-154. Звали этого человека Сергей Михайлович Сотников, он был начальником на том самом аэродроме и много лет следил за взлетно-посадочной полосой, без всякой надежды на то, что эта полоса когда-нибудь кому-то пригодится. Он не давал туда сваливать спиленные деревья, ставить старую технику, и благодаря этому героический экипаж Ту-154 посадил абсолютно обесточенную машину и спас тех, кто был на борту. Кстати, я летел на этом самолете и с этим экипажем, возвращаясь из Якутии, так что имел возможность видеть этих людей – но это было задолго до того события, о котором я говорю. Вот навскидку три примера, но, поверьте, об этом можно говорить очень-очень много. А вывод – этими людьми и сохраняется род человеческий. Когда из нашего мира, из человеческого общества уйдет любовь, уйдет доброта, уйдет готовность к самопожертвованию, когда зла будет больше, чем добра, человечество не сможет существовать, потому что зло стремится к смерти, а не к жизни. Динамика зла всегда завершается небытием. Поэтому жизнь – это любовь, это добро, это подвиг, это нравственное чувство, которое так нужно возгревать всем нам в непростых условиях жизни в мятущемся XXI веке. – Я хотел бы вспомнить еще один подвиг – великий подвиг новомучеников в советские времена, тех, кто пострадал за веру и за добро. Почему Церковь так настойчиво напоминает об этом? В чем особая ценность их подвига? – Во-первых, потому, что это люди, которые отдали свою жизнь за веру сравнительно недавно. Ведь старшее поколение еще помнит ту эпоху – если не сами были свидетелями того, что происходило, то их старшие братья и сестры, папы и мамы. Например, я прекрасно себе представляю, что происходило, потому что об этом рассказывали родители, рассказывали друзья родителей. Поэтому для нас, и не только для людей моего поколения, но и для молодежи, которым мы можем передать эти рассказы, новомученики – это люди, отделенные очень небольшим промежутком времени. Если взять, допустим, мучеников первых трех столетий, то ведь они превратились в неких былинных героев. Конечно, жития этих мучеников как бы воскрешают реальные события в нашей памяти, в нашем сознании, но это было так давно, уже где-то за границей исторического горизонта, а подвиг новомучеников – совсем недавно.

http://religare.ru/2_101314.html

Историки знают, что раннехристианские церкви и монастыри строились в 6–7 веке вдоль всего побережья Персидского залива до современного Омана и вплоть до Индии. Подобные церкви и монастыри того периода известны в Бахрейне, Ираке, Иране, Кувейте и Саудовской Аравии. В начале 1990х годов археологи обнаружили первый христианский монастырь в ОАЭ на острове Сэр Бани Яс у побережья Абу-Даби, недалеко от границы с Саудовской Аравией. Сегодня это место объявлено охраняемым природным заповедником с памятниками культурно-исторического наследия, хотя часть его отведена под роскошные отели. Тамошний монастырь датируется тем же периодом, что и новая находка в Умм-эль-Кувейне. По словам Пауэра, жизнь на кромке болот Хор-эль-Бейда в Умм-эль-Кувейне зародилась гораздо раньше – здесь известны неолитические орудия и стоянки, а это означает, что люди постоянно жили в этих местах последние десять тысяч лет как минимум. Сегодня эта полоса рядом с болотистой местностью известна благодаря производству недорогих качественных вин близ эмиратского курорте Barracuda Beach Resort. Туристов сюда привлекал и старый аэропорт с разрушенной взлетно-посадочной полосой и памятником советской эпохи – тяжелым транспортным самолетом ИЛ-76. Самолет долго считался местной достопримечательностью, однако его все же неохотно отправили на металлолом, чтобы освободить место для могущественной силы в этой федерации семи шейхов – строителей элитной недвижимости. Эмират Умм аль-Кувейн планирует строительство стоимостью почти в миллиард долларов США за лагуной близ бывшего аэропорта – через нее проложат мост на остров Синия, и там возведут элитную недвижимость на остаток в 675 миллионов долларов. По словам Пауэра, именно благодаря проектным изысканиям под строительство удалось профинансировать археологические работы на этом участке, в ходе которых и обнаружили монастырь. Теперь исторический объект и прилегающая местность с остатками деревни, по его словам, будут надежно огорожены и защищены, хотя пока неизвестно, какие еще секреты прошлого могут обнаружиться под тонким слоем песка на острове. «Это по-настоящему захватывающее открытие, поскольку история того периода во многом остается мало известной даже узким специалистам», – признает Пауэр. Другие новости

http://azbyka.ru/news/v-oaje-obnaruzhen-...

Остальные ордена имеют только знак, своим оформлением напоминающий орденскую звезду. При этом оформление орденов в некоторых случаях ориентируется на образцы членских и наградных знаков дореволюционных церковных обществ и братств. Ленты имеют только ордена св. ап. Андрея (широкая муаровая лента зеленого цвета) и прп. кн. Даниила (лента с широкой красной полосой в центре и по две узких полосы по краям белого и зеленого цвета). Однако в последнем случае способ соединения ордена, крепление которого булавка, и ленты не известен, а сама лента, вопреки Положению, не используется. Более того, 27 октября 1997 г. Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями при Священном Синоде представил в Государственную Герольдию РФ для геральдической экспертизы и внесения в Государственный геральдический регистр совершенно иную орденскую ленту св.кн. Даниила, которая представляла собой шелковую муаровую ленту фиолетового цвета, пересеченную по диагонали слева направо полосой золотого цвета. 30 октября 1998 г. орден св.кн. Даниила был поставлен на федеральный геральдический учет с 10, 11 и 12 соответственно для III–I степени. Это единственный церковный орден, поставленный на федеральный учет (но не внесенный в Государственный регистр), однако зарегистрированная лента противоречит существующему Положению об ордене. Вообще же, учреждение орденов без орденских лент, как и без орденских звезд, есть видимый разрыв с практикой орденских традиций и оформления наградных знаков, порожденный прецедентом ряда советских наград. Определение Синода 1988 г. создало следующий ранг орденов: высший орден св.ап. Андрея, далее следуют ордена св.кн. Владимира, прп. Сергия и св. блгв. кн. Даниила. Однако появление новых орденов мч. Трифона и свт. Иннокентия, а также учреждение украинской Православной церковью орденов прпп. Антония и Феодосия Печерских и прп. Нестора летописца (дата неизвестна) и Белорусским Экзархатом ордена Креста прп. Евфросинии Полоцкой двух степеней (1998 г.) 12 ставит заново вопрос о соотношении их рангов и взаимного расположения при ношении.

http://azbyka.ru/sovremennaya-sistema-na...

Из церкви нас повели в кабинет о. Иоанна, сделанный для него в Доме Трудолюбия его почитателями. Кабинет поразил нас своей роскошью. Мрамор, бронза, дорогие картины, роскошные портьеры, чудная мебель, прекрасные зеркала, великолепные ковры, – вот обстановка этого тихого и уютнейшего уголка о. Иоанна. Среди портретов были портреты особ царской фамилии с собственноручными подписями. Любовь не знает границ и ничего не щадит для любимого человека. Нас повели на четвертый этаж здания под самую крышу, где был устроен второй кабинет для о. Иоанна. И здесь была та же роскошь, что и в первом кабинете. Но последний имел и некоторые, незаменимые преимущества сравнительно с первым. Строители дома заметили, что отсюда открывается чудный вид на море, окрестности Кронштадта и решились воспользоваться этим. Любя дорогого батюшку и устраивая этот кабинет, они хотели дать ему возможность любоваться чудными видами природы, открывающимися отсюда. И действительно, с этой головокружительной высоты был волшебный вид. Отсюда видна была значительная часть города, далее расстилались окрестности, покрытые садами, зеленеющими лугами, а еще далее, там полосой, в виде правильно изогнутого серпа, виднелось море, огибающее остров. Как приятно было смотреть на эту полоску моря, освещенную лучами солнца, склоняющегося к закату. Она казалась то серебряной полосой, то отливала всеми цветами радуги, то принимала золотистый оттенок. Там царила какая-то необыкновенная, вдохновляющая тишина. Там было так хорошо, что не хотелось даже уходить оттуда. После осмотра кабинетов о. Иоанна мы начали осмотр всевозможных учреждений Дома Трудолюбия. Не отрицая частной благотворительности, о. Иоанн всегда ратовал и ратует за необходимость общественной разумной благотворительности, которая в состоянии принести более обильные и благоприятные плоды сравнительно с частной. «У первых —567— христиан, – говорит о. Иоанн в одном из своих поучений, – было всё общее: богатые и достаточные добровольно жертвовали своим имением и деньгами; собранное хранилось у предстоятелей церкви, которые употребляли оное на содержание бедных, странных, заключенных в узах и другим на помощь нуждающимся.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Решение Священного Синода утверждено на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1 июня 1971 года (Определение 2). 4.24.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре — рельефное изображение равноапостольного Николая, архиепископа Японского. В правой руке у святителя — жезл с сулком, в левой — Святое Евангелие. По сторонам стилизованная надпись: справа от святителя — СВТ РАВН., чуть ниже – HIKOЛAЙ (Святой равноапостольный Николай), слева от святителя — ÂPXIEN., чуть ниже – IÂNOH. (архиепископ Японский). По сторонам, над плечами святителя, имеются изображения: у правого плеча — гора, у левого — храм Николай-До. На оборотной стороне медали расположен стилизованный девиз: ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ, по обеим сторонам от которого находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Над девизом начертан восьмиконечный крест. Под девизом располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента медали шелковая муаровая, белого цвета, с широкой красной полосой по центру и двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На обратной стороне колодки — приспособление для крепления. 4.24.3. Медаль ордена равноапостольного Николая, архиепископа Японского, носится на правой стороне груди и при наличии других медалей Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.24.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой белого цвета, с широкой красной полосой по центру и двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.24.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается на левой стороне груди среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

3)                       Лента ордена шелковая муаровая, шириной 40 мм, белого цвета, с широкой красной полосой по центру и двумя узкими красными полосами по обеим сторонам, носимая на шее. Непосредственно к ленте крепится знак ордена. 4)                       Звезда ордена носится на правой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5)                       Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой белого цвета с широкой красной полосой по центру и двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрная двенадцатиконечная серебристая звезда ордена. В центре звезды - золотистый медальон, окруженный эмалевыми поясами рубинового, а затем белого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 6)                       Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена равноапостольного Николая 2 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.23.5.               Знаки ордена третьей степени: 1)                      Знак ордена представляет собой посеребренный четырехконечный крест, ветви которого сужаются от центра к вершинам и покрыты белой эмалью. В центре креста - круглый золотистый медальон с образом святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского. В правой руке у святителя - жезл с сулком, в левой - Святое Евангелие. Изображение святого поясное. По сторонам, над плечами, имеются изображения: над правым плечом - гора, над левым - храм Николай-До. Медальон окантован выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый рубиновой эмалью. Внутри пояс разделен двумя знаками " • " на две части - верхнюю и нижнюю. В нижней части пояса имеется стилизованная надпись СВ. РАВН. НИКОЛАЙ ЯПОНСК. (Святой равноапостольный Николай Японский). В верхней части пояса - аналогичная надпись на японском языке. Пояс окантован выпуклым золотистым рантом, вокруг которого располагается узкий пояс, покрытый белой эмалью. На обратной стороне знак ордена имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: медь с позолотой и серебрением, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 55 мм, высота 55 мм.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

2)         Звезда ордена имеет двенадцать лучей, каждый из которых усеян 6 стразами. Между украшенными стразами лучами расположено по 3 золотых гладких луча округлой формы, меньшего размера. В центре звезды - круглый медальон с образом равноапостольного Николая, архиепископа Японского, выполненный в технике художественной финифти. В правой руке у святителя - жезл с сулком, в левой - Святое Евангелие. Изображение святого поясное. По сторонам, над плечами, имеются изображения: над правым плечом - гора, над левым- храм Николай-До. Медальон окантован выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый рубиновой эмалью. Внутри пояс разделен двумя знаками " • " на две части - верхнюю и нижнюю. В нижней части пояса имеется стилизованная надпись СВ. РАВН. НИКОЛАЙ ЯПОНСК. (Святой равноапостольный Николай Японский). В верхней части пояса - аналогичная надпись на японском языке. Пояс окантован выпуклым золотистым рантом, вокруг которого располагается узкий пояс, покрытый белой эмалью. На обратной стороне звезда ордена имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: мельхиор с позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры звезды ордена: ширина 75 мм, высота 75 мм. 3)         Лента ордена шелковая муаровая, шириной 95 мм, белого цвета, с широкой красной полосой по центру и двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. В месте крепления к ленте знака ордена расположен бант в форме розетки. Лента носится светскими лицами через левое плечо, архиереями и клириками - на шее. 4)         Звезда ордена носится на правой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5)         Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой белого цвета с широкой красной полосой по центру и двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрная двенадцатиконечная золотистая звезда ордена. В центре звезды - золотистый медальон, окруженный эмалевыми поясами рубинового, а затем белого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Все эти сохранившиеся до настоящего времени славяне называют себя одним общим именем болгар и сознают себя одним и нераздельным болгарским народом. Но далеко не все они постоянно принадлежали своими территориями к составу болгарского государства во времена существования этого последнего. Постоянное болгарское государство составляла нынешняя собственно так называемая Болгария (лежащая между Дунаем и Балканами). Затем, что касается до Македонии, то она довольно долгое время принадлежала к болгарскому государству в первый период его существования (остававшись свободною от ига греческого в продолжение 50 лет долее даже самой собственной Болгарии), и весьма недолгое время во второй; в забалканской Фракии совсем не утверждали своей постоянной власти государи первого царства, и только не очень значительной в ней северной полосой владели государи второго. Все болгары полуострова соединяемы были в одно болгарское государство весьма не на долгое время в правление Иоанна Асеня II. Точное и подробное обозначение границ болгарских поселений на западе с албанцами и сербами, на востоке и юге с греками и теми же албанцами, пусть читатель смотрит на карте и в приложенном к ней объяснении. Здесь, не вдаваясь в подробности, мы просто перечислим существующие в настоящее время епархии константинопольского патриархата, которые по своему населению или вполне, или отчасти суть болгарские. Перечисление начнем с запада от Сербии. Епархия нишская – смешанная, сербо-болгарская. Епархии – нишавская, виддинская, врацкая, ловецкая, терновская, рущукская, силистрийская и преславская (шуменская) – чисто-болгарские (за исключением того, что во врацкой, ловецкой и силистрийской есть некоторое количество православных влахов или румынов). На берегу Черного моря епархии варнская и анхиальская – смешанные, болгаро-греческие (а находящаяся между ними епархия месемврийская, ограничивающаяся, вероятно, только береговой, населенной греками, полосой, есть чисто греческая; по крайней мере сами болгары не причисляют ее к своим епархиям, см. официальную записку болгарских депутатов, поданную правительству в 1866 г., в болгарск. газете Время 1866 г. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010