Изъяснение псалма 121-го. «Песнь степеней». Изложенные пред сим псалмы Пророк приспособил к погруженным в скорбь; псалом же, который теперь у нас в руках, приспособляет к получившим уже добрую весть о возвращении и вступившим в вожделенный путь; потому что, радуясь и ликуя, говорят друг другу: Пс.121:1 .   Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень». «Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем». Это – голос благочестия; потому что восхищаются и радуются не тому, что возвратят себе домы свои, но тому, что увидят дом Божий. Пс.121:2 .   Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим. «Стояще бяху ноги наша во дворех твоих Иерусалиме». Нам представляется, говорят они, что стоим уже в оных святых дворах, и совершаем божественныя службы. Пс.121:3 .   Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно. «Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе». А Симмах перевел так: Иерусалим созидаемый, как город имеющий единство; потому что теперь он пуст, имеет разсеянные домы, но снова процветет, будет непрерывно застроен, и восприимет прежния ограды. Пс.121:4 .   Куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. «Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню». При Ровоаме колена разделились, и десять отпали от Давидова царства; по возвращении же стало одно правление, и все стекались в Иерусалим, по закону Божию совершать Богу обычное служение. Посему Пророк предвозвещает здесь, что колена восприимут прежнее единодушие, и будут стекаться в Иерусалим, по обычаю песнословить Бога. «Свидением» же Пророк назвал Божий закон, ясно повелевающий Израилю собираться на месте, которое «изберет Господь Бог» ( Втор. 12, 5 ). Пс.121:5 .   Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. «Яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове». Предвозвестив божественное, предвозвещает и человеческое. Поскольку в Иерусалиме построен был не только храм Божий, но и царский дом, и туда сходились все решать дела сомнительныя; то Пророк по необходимости предрек и сие, а именно, что не в Самарию пойдут десять колен, но, как при Давиде имели непременное судилище в Иерусалиме, так и по возвращении там будут все собираться.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Свое тело распинал и другими многими трудами, уподобаясь Владыке своему Христу, который был распят за весь свет; разжигаясь желанием, предвидел то, что находится в высях, простираясь со святым желанием в будущее, молясь своему благотворителю: “Направь ноги мои на путь мира ( Лк.1:70 ) и удостой меня, да пойду я на восток в святой твой град Иерусалим, поклонюсь твоему животворящему гробу, душевными и сердечными моими очами увижу место, где лежало твое пречистое тело, и где стояли твои пречистые ноги, и животворящий твой крест, на котором ради нас пролилась пречистая кровь твоя; увидев все твои страдания, внесу их в писания сердца моего и со смелостью возвращусь на запад, и силой святого Духа твоего просвещу народ твой, заблудший в незнании тебя, истинного Бога, и восполнишь недостатки своего божественного учения в моем отечестве чрез меня, слугу твоего”. 17 Пока пребывал он так в святых молитвах, родители его узнали от слуг своих, что искали его, все, что Богом содеяно с ним, и учинили они великий плачь и облачились в одеяния скорби; плач и печаль охватили не только родителей его, но и слуг; малые и великие во всем царстве, услышав о чуде, ранее не виданном, исполнились страхом Божьим, унынием, скорбью и печалью из-за чуда, что случилось с этим юношей, ведомым Духом святым. С тех пор возгорелась искра Божья в сердцах правоверных его отечества, и с того часа обуздал страх Божий всех, кто понял высший Божий промысел, что случился с ним. И вспомнили слова евангелиста Луки, сказавшего о Захарии и Елисавете: “Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно” ( Лк.1:6 ). Также и родители его, ходя по заповедям господним, получили этот дар Божий. Речи архангела Гавриила о Иоанна Крестителе: “Будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный” ( Лк.1:14–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Церковь есть премирное основание мироздания и его последняя цель («домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге», «многоразличная Премудрость Божия», Еф.3:9–10 ). Она есть пребывающее Боговоплощение, как Тело Христово («Вы одно тело во Христе» ( Рим.12:5 ), «Тела ваши суть члены Христовы» ( 1Кор.6:15 ). «И вы тело Христово, а порознь члены» ( 1Кор.12:27 ), и, как пребывающая Пятидесятница, есть храм Духа Святого («Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ( 1Кор.3:16 ). К этому нужно еще прибавить такие мистические определения, как Невеста Христова или Жена Агнца, Град Божий, сходящий с неба на землю (Апокалипсис), как Полнота ( Еф.1:22 ), Слава, Царствие Божие. Самая принадлежность к Церкви определяется мерой причастности верующих ко всем этим духовным благам и высшим ценностям. Церковь есть совершенное Богочеловечество, полнота Наполняющего «все во всем» ( Еф.1:23 ), жизнь во Христе, стяжание Духа Святого. Эта жизнь в Церкви, сопровождающаяся приращением Тела ее ( Еф.4:16 ), определяется у апостола как различие даров Духа, соответствующих различию членов Тела Христова. «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же тело, так мы многие составляем одно тело в Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной мне благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; (имеешь ли) служение, (пребывай) в служении; учитель ли – в учении, увещеватель ли – увещевай; раздаватель ли, (раздавай) в просторе; начальник ли – начальствуй с усердием; благотворитель ли, – благотвори с радушием» ( Рим.12:4–8 . Ср. 1Кор.12:4–30 ). В этих, конечно, не исчерпывающих, но примерных лишь перечислениях мы находим, так сказать, свидетельство о реальности Церкви в человеческой жизни. Она выражается в различных дарах и в разных образах бытия в Церкви, как духовном организме, мистической реальности. Это, конечно, еще не все; что может быть сказано о Церкви как существе мистическом. Венец этого учения составило бы учение новозаветного Апокалипсиса, а еще более Ветхозаветного: Песни Песней, посвященной тайне взаимной любви Творца и творения, Христа и Церкви, каковая любовь есть Дух Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

109:1). Этот–то псалом, написанный после греха, оказывается внушенным от Святого Духа. Откуда это видно? Это показал Христос. После того как Он совершил все: укротил море, очистил прокаженных, изгнал бесов, обуздал злобу, исцелил расслабленного, (после того как) голос с неба свидетельствовал: « Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте » (Мф. 17:5); и так, (после того как) Господь свидетельствовал о Нем, дела Его вопияли, Дух Святый сошел на Него в виде голубя, Иоанн свидетельствовал о Нем, говоря: « вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира » (Ин. 1:29), — после всего этого, наконец, уже готовясь взойти на крест, спросив иудеев, Господь говорить им: « что вы думаете о Христе?» (Мф. 22:42) Я не спросил вас в начале, не призвал тогда в свидетели, потому что еще не дал вам доказательства Своей божественности. Но теперь, когда и стихии все показали Мое божество, когда Отец (засвидетельствовал его), когда Мое согласие с Ним и Мое учение всех привели к этому, когда и тени противоречия у вас не остается, « что » теперь « вы думаете о Христе? чей Он сын?» Говорят эти неблагодарные и бесстыдные люди: « Давидов », отрицая Его божество и не желая сказать, что Он — Божий. Что же Он? « Как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» (Мф. 22:43, 44; Пс. 109:1). Если же имел Давид Духа, разрешен был его грех; если же разрешен был грех, то и прошение его было исполнено. В самом деле, Давид говорит: « сердце чистое создай во мне, Боже, и дух правый обнови во утробе моей ». Видишь, что он опять возвратил себе прежнее достоинство? Опять сделался пророком, опять говорит о Христе, опять принял свое дерзновение, и грех нисколько не повредил ему. Видишь, какова сила покаяния? Что я говорю? Не только живой, но и мертвый имел он силу. Пришли некогда варвары и обложили город. Езекия, будучи праведен, обратился к Богу и умолял Его: помилуй меня и пощади град сей (Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

10 дочери царей — средь избранных твоих; стала царица одесную тебя, из злата Офира — убор ее. 11 Услышь, дочерь, воззри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего! 12 Возжелал царь красоты твоей; ведь он — господин тебе, так склонись перед ним! 13 И дочерь Тира приносит дары, богатые из народа хвалят твой лик. 14 Сокровенна слава дщери царя, златом шита одежда ее, 15 ведут ее в узорных ризах к царю, за нею девы, подруги ее; 16 веселием и кликами встречают их, и приводят их в чертог царев. 17 Вместо отцов твоих будут сыны твои; ты князьями поставишь их по всей земле. — 18 Соделаю имя твое памятным в род и род, потому и народы восславят тебя всегда и вовек. 45/46 Начальнику хора. Сынов Кораха. На аламот. Песнь. [ ] 2 Бог — наша сила и наш оплот, скорый помощник во дни беды: 3 не устрашимся, если дрогнет земля и горы сойдут в бездны зыбей. 4 Пусть воды вздымаются и шумят, колеблются горы от буйства волн — (Села!) 5 потоки веселят Божий град, святой Вышнего приют! 6 С ним Бог, и он нерушим, поможет ему Бог на рассвете дня. 7 Царства колеблются, народы кипят, глас Божий звучит, тает земля! 8 С нами — Господь сил, Бог Иакова — наш оплот. (Села!) 9 Посмотрите, что творит Господь — дивное являет на земле, 10 смиряет брани до концов земли, ломает лук, сокрушает копье, колесницы сожигает огнем. 11 «Смиритесь, познайте, что Я — Бог, превыше народов, превыше всего!» 12 С нами — Господь сил, Бог Иакова — наш оплот. (Села!) 50/51 Начальнику хора. Псалом Давидов. 2 Когда приходил к нему пророк Натан после того, как Давид вошел к Вирсавии. 3 Помилуй меня, Боже, по милости Твоей, и обилием благосердия Твоего изгладь беззаконие мое; 4 всецело отмой меня от вины моей, и от греха моего очисти меня! 5 Ибо сознаюсь я в беззаконии моем, и грех мой предо мною всегда. 6 Пред Тобой, пред Тобой одним я согрешил, и сотворил злое в очах Твоих; итак, прав Ты в приговоре Твоем и безупречен в суде Твоем! 7 Вот, в беззакониях я зачат, и во грехе родила меня матерь моя; 8 Вот, верности в сокровенном желаешь Ты, в тайне открыл Ты мне премудрость Твою. 9 Окропи меня иссопом, и буду чист, омый меня, и стану снега белей. 10 Дай мне радость и веселие внять — и возрадуются кости, что Ты сокрушил. 11 Отврати взор Твой от грехов моих и каждую вину мою изгладь! 12 Чистым, Боже, соделай сердце во мне, и дух правый обнови в глубинах моих! 13 Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними, 14 возврати мне радость спасения Твоего, и Духом всещедрым утверди меня!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

156:4, с. 207–208]. Рекою здесь называется Христос, по причине сладчайших слов Его учения, которые напаяют и веселят души христиан и делают их способными к приношению плодов добродетелей. Быстрины этой реки суть апостолы, которые устремились на проповедь евангельского учения, по слову Христа: «Идите, научите все народы соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ). Город Божий и селение Его, или жилище Божие, есть Церковь христианская, которую освятил Вышний Господь Своим учением и Своим пребыванием в ней, как написано: «Вселюсь в них и буду ходить с ними» ( Лев.26:12 ). Он посреди Своей Церкви, как Сам сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них... се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.18:20, 28:20 ). А потому этот град Божий, это селение Его, или, что то же, Церковь христианская не подвижится, будет непоколебима при всех насилиях от видимых и невидимых врагов, усиливающихся разрушить ее, как и опять Сам Христос сказал: «Врата ада не одолеют» Моей Церкви . ( Мф.16:18 ). Он, Глава Своей Церкви, находящийся в самом тесном общении с нею, не замедлит Своею помощью во всяких бедствиях и опасностях ее: Он рано, утро заутра поможет ей. Пс.45:7–8 Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. Псалмопевец здесь кратко упомянул о той опасности, которая грозила Иерусалиму и царству Иудейскому от нападения со стороны аммонитян и других, бывших в союзе с ними народов, во дни благочестивого иудейского царя Иосафата, чтобы показать, как Господь скоро подает помощь Свою верным рабам Его, находящимся в бедах и опасностях. Возмутились, говорит он, и восшумели народы, двинулись царства и пошли войной на Иосафата. Убоялся Иосафат и обратил лицо свое взыскать Господа и объявил пост по всей Иудее. И собрались иудеи, из всех городов пришли они умолять Господа. И вот, когда все иудеи стояли на молитве пред лицом Господним, Дух Господень среди собраний сошел на Иозиила и сказал он: слушайте все иудеи и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь сего множества великого, ибо не ваша война, а Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

35. Потому великий Исайя вопиет, оплакивая нас и одновременно желая помочь нам в падении нашем: «Что еще уязвляетеся, прилагающе беззаконие? Всякая глава в болезнь, и всякое сердце в печаль: от ног даже до главы несть в нем целости: ни струп, ни язва, ни рана палящаяся: несть пластыря приложити, ниже елеа, ниже обязания» (Ис. 1:5—6). А что потом за этим? — «Оставится дщерь Сионя, яко куща в винограде, и яко овощное хранилище в вертограде, яко град воюемый» (Ис. 1:8). Показывая это опустошение нашей души, и Апостол сказал: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1:28—32). Потому «предал их Бог постыдным страстям» (Рим.1:26), «так что они осквернили сами свои тела» (Рим. 1:24). И что же за этим? «Открывается , — говорит Апостол, — гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков» (Рим. 1:18) и так далее. 36. Указывая на это опустошение души, Господь и говорит: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37—38). И опять же Исайя, видя нас, монахов, совершающих только телесное служение [Богу] и пренебрегающих духовным, а поэтому ослепших, говорит: «Услышите слово Господне, князи Содомстии: внемлите закону Божию, людие Гоморрстии. Что Ми множество жертв ваших, глаголет Господь? исполнен есм всесожжении овних, и тука агнцов, и крове юнцов и козлов не хощу. ..Кто бо изыска сия из рук ваших? ходити по двору Моему не приложите: И аще принесете Ми семидал, всуе: кадило, мерзость Ми есть: Новомесячий ваших, и суббот, и дне великого не потерплю: поста, и праздности,... и праздников ваших, ненавидит душа Моя; бысте Ми в сытость, к тому не стерплю грехов ваших. Егда прострете руки (ваша) ко Мне, отвращу очи Мои от вас: и аще умножите моление, не услышу вас» . Почему? — «Руки бо , — говорит, — ваша исполнены крове» (Ис. 1:10—15), поскольку «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1 Ин. 3:15). Поэтому всякое подвижничество, не имеющее любви, чуждо Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3634...

4–6. И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей. (И бысть слово Господне ко Исаии, глаголя: иди, и рцы Езекии: тако глаголет Господь Бог Давида отца твоего: услышах молитву твою, и видех слезы твоя: се прилагаю к летам твоим, лет пятьнадесять. И от руки царя Ассирийска избавлю тя, и град сей, и защищу о граде сем). Так как Езекия подражал в своей молитве кроткому Давиду, то и Господь оказывает ему милость также через пророка, как достойному потомку, как истинному сыну и наследнику Давида, и прилагает или прибавляет к его жизни еще пятнадцать лет. И к этому прибавляет еще то утешительное обетование, что эти пятнадцать лет не будут бедственны, а будут годами мирного царствования, потому что Иерусалим будет избавлен от нашествия царя Ассирийского, столь страшного врага Езекии. – Так, сердечное покаяние, сопровождаемое слезами, не только утоляет праведный гнев Божий и низводит милосердие, но и снискивает благословение Господне. 7–8. И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. (Сие же тебе знамение от Господа. Яко Бог сотворит глагол сей, якоже глагола. Се аз возвращу сень степеней, имиже сниде солнце десять степеней дому отца твоего, возвращу солнце десять степеней, имиже сниде сень. И взыде солнце десять степеней, имиже сниде сень). В удостоверение того, что «глагол Божий», т.е., откровение о продлении благополучной жизни Езекии на пятнадцать лет непременно исполнится, Исаия дает ему «знамение» – чудо в такой области мира, которая совершенно недосягаема для человека, – на небе, а именно возвращение солнца в своем течении на десять степеней, определяемое движением тени по ступеням дома Ахаза. 62 И, по слову пророка, солнечная тень действительно взошла обратно на десять степеней. Так совершилось чудо – знамение, подобное тому, которое совершилось при Иисусе Навине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

539 так, как заповедал ему Ягвэ, и поразил филистимлян от Гэба до входа в Газэр» (2 Сам. V, 17-25). «И было после того и поразил Давид филистимлян и смирил их; и взял Давид бразды владычества из руки филистимлян. И поразил Моаба; — и стал Моаб Давиду слугами, носящими дань. И поразил Давид Дададэзэра сына Рехобова, царя Добахского, когда он шел вернуть руку свою (т. е. восстановить свою власть) на реке (Евфрате). — И пришел Арам (сирийцы) из Дамаска на подмогу Гагадэзэру, царю Цобахскому; и перебил Давид у Арама двадцать две тысячи человек. И поставил Давид управителей в Араме Дамасском, и стал Арам Давиду слугами, носящими дань; и спасал Ягвэ Давида во всем, куда он ходил» (2 Caм. VIII, 1-3, 5, 6). XV. «И собрал еще Давид всех богатырей в Израиле тридцать тысяч. I встал и пошел Давид и весь народ, что с ним, от высот Иурных вынести оттуда кивот Божий, которому наречено имя — имя Ягвэ Цебаот, седящего на херувимах, на нем. И положили кивот Божий на колесницу новую и вывезли его из дома Абинадабова, что в Гибеа, и Иза и Ахио, сыны Абинадабовы вели колесницу эту новую... А Давир и весь дом Израилев ликовали пред лицом Ягвэ со всякими музыкальными орудиями из дерева, с цитрами, с гуслями и тимпанами, с бубнами и цимбалами ... И было как проходили несшие кивот Ягвэ шесть шагов, приносил в жертву (Давид) вола и тельца откормленного. И Давид скакал изо всей силы пред лицем Ягвэ; и Давир опоясан был эфодом льняным. И Давир и весь дом Израилев переносили кивот Ягвэ с кликами и гласом трубным. И было как кивот Ягвэ вступал в град Давидов, и Миколь, дочь Саулова, смотрела в окно и видела царя Давида прыгающего и скачущего пред лицем Ягвэ и презрела его в сердце своем. И внесли кивот Ягвэ и поставили его на месте его среди шатра, приготовленного ему Давидом; и вознес Давир всесожжения пред лицем Ягвэ и жертвы мирные. И окончил Давид приносить всесожжения и жертвы мирные и благословил народ именем Ягвэ Цебаот. И роздал всему народу, всему множеству Израилеву от мужа и до жены, каждому по караваю хлеба и по доле мяса и по жбану вина;

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская, 6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя. 7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева? 8 сотворите убо плод достоин покаяния, 9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму: 10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо: 11 аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем: 12 емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим. 13 Тогда приходит Иисус от галилеи на иордан ко иоанну креститися от него. 14 Иоанн же возбраняше ему, глаголя: аз требую тобою креститися, и ты ли грядеши ко мне? 15 Отвещав же Иисус рече к нему: остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Тогда остави его. 16 И крестився Иисус взыде абие от воды: и се, отверзошася ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя и грядуща на него. 17 И се, глас с небесе глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих. Глава 4 1 Тогда Иисус возведен бысть Духом в пустыню искуситися от диавола, 2 и постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка. 3 И приступль к нему искуситель рече: аще Сын еси Божий, рцы, да камение сие хлебы будут. 4 Он же отвещав рече: писано есть: не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголголе исходящем изо уст Божиих. 5 Тогда поят его диавол во святый град, и постави его на криле церковнем, 6 и глагола ему: аще Сын еси Божий, верзися низу: писано бо есть, яко ангелом своим заповесть о тебе (сохранити тя), и на руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. 7 Рече (же) ему Иисус: паки писано есть: не искусиши Господа Бога твоего. 8 Паки поят его диавол на гору высоку зело, и показа ему вся царствия мира и славу их,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010