23 декабря 2011 г. 01:00 8-22 января. II Рождественский фестиваль духовной музыки. Москва По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 8 по 22 января 2012 года в Москве состоится второй Рождественский фестиваль духовной музыки, в рамках которого выступят хоры из Греции, Франции, США, а также российские коллективы. В программе фестиваля, который пройдет в Московском международном доме музыки (ММДМ), — русская хоровая классика и старообрядческие песнопения, григорианские хоралы и современные сочинения, американские спиричуэлс и госпелы. Целью музыкального форума, приуроченного к празднованию Рождества Христова, является приобщение слушателей к многовековым традициям христианской музыкальной культуры. Художественные руководители форума — президент ММДМ, член Патриаршего совета по культуре В.Т. Спиваков и председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Программа: 8 января, Светлановский зал А. Гречанинов. Демественная литургия свт. Иоанна Златоуста. Г. Свиридов. Песнопения и молитвы для хора без сопровождения Исполнители: Московский Синодальный хор, Московский камерный оркестр " Musica Viva " , Партия органа – Л. Голуб, Дирижер – А. Пузаков 14 января, Светлановский зал Андре Гуз  " Salve Regina " Исполнители: литургический вокальный ансамбль аббатства Сильванес (Франция) " La Capella Silvanensis " 17 января, Светлановский зал Песнопения Пелопонесского, Станицаса, Прингоса, Иоаннидиаса, Хадзиафанасиу и др. Исполнители: Византийский хор «Ergastiri Psaltikis» (Греция), дирижер А. Пайванас Песнопения знаменного и греческого распевов, рождественские колядки, сочинения Бортнянского, Грубера, Уиллиса и др. Исполнители: Праздничный Патриарший мужской хор Московского Данилова монастыря, регент Г. Сафонов 19 января, Светлановский зал С. Рахманинов. Фрагменты «Всенощного бдения». А. Степанов. Духовные сочинения для хора В. Кикта. «Хоровые Рождественские фрески» Исполнители: хор Московского Сретенского монастыря, регент Н. Жила 20 января, Камерный зал Богослужебные песнопения XVI-XVII веков Исполнители: Воскресный хор Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, Хор старообрядцев Нижнего Новгорода, Камерный хор «Древнерусский распев» 21 января, Светлановский зал Госпел-хор «Aeolians» (США) 22 января, Светлановский зал Л. Керубини. Реквием (Памяти Людовика XVI) Й. Брамс. «Песнь судьбы» (на текст И.Х.Ф. Гёльдерлина) Митрополит Иларион (Алфеев). Stabat Mater. Мировая премьера Исполнители: Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова, Национальный филармонический оркестр России под управлением В. Спивакова 23 декабря 2011 г. 01:00 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/db/8-22_yanvarya._ii...

Исполнитель сочинения, известный дирижер и один из художественных руководителей Рождественского фестиваля Владимир Спиваков в беседе с корреспондентом ЦВ рассказал, что обращается к музыке митрополита Илариона в своем творчестве не впервые, и за несколько последних лет у них сложилось плодотворное сотрудничество. " Мы уже записали " Рождественскую ораторию " и " Песнь восхождения " , - отметил музыкант. Владимир Спиваков считает: " Его Высокопреосвященство – не только известный церковный деятель, но еще и замечательный композитор. Его произведения исключительно профессионально написаны и музыканты с удовольствием их играют и поют " . " Для каждого композитора его музыка – это его личное обращение к Богу " , - добавил Владимир Спиваков. Рождественский фестиваль духовной музыки, который уже во второй раз проводился в Московском международном доме музыке, собрал исполнителей разных духовных традиций. В этом году состав участников расширился, в фестивале приняли участие десять хоровых коллективов из России (Московский синодальный хор, камерный хор " Древнерусский распев " , хор Московского Сретенского монастыря, хор Московского Данилова монастыря, хор Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, хор старообрядческого Успенского храма в Нижнем Новгороде, хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова), Греции ( " Ergastiri Psaltikis " ), Франции (литургический вокальный ансамбль аббатства Сильванес) и США (Госпел-хор Aeolians). Как отметил митрополит Волоколамский Иларион, подводя итоги фестиваля, " здесь прозвучала музыка разных народов и разных эпох: от древнего византийского пения и знаменного распева, до произведений русских композиторов XIX века, творений современных композиторов, американских госпелов. В течение двух с небольшим недель слушатели смогли соприкоснуться с очень широким спектром духовного музыкального искусства, принадлежащего разным народам и одновременно принадлежащего всем. Ведь музыка - это тот универсальный язык, который понимает всякое открытое сердце " .

http://e-vestnik.ru/news/v_moskve_sostoy...

Повсюду мыслящие христиане – не являющиеся харизматами или членами Церкви пятидесятников, не присоединившиеся к неопятидесятничеству, родившемуся в начале 1960-х гг., и которых не захватили харизматические движения 70-х и 80-х г., – размышляют над тем, как они должны расценивать эти современные новшества. Посвященные христиане, руководители Церкви на всех уровнях, студенты, изучающие теологию, а также пасторы более традиционных христианских Церквей задаются вопросом, что делать с неопятидесятничеством и современными «харизматическими движениями обновления», где «иным языкам», глоссолалии, придается очень важное, если не ключевое значение. Повсюду люди интересуются «говорением на языках», его сущностью, значением в личной жизни, предназначением в Церкви и причинами неожиданного, взрывообразного распространения этого явления почти в каждой деноминации. Многие спрашивают, а не основание ли это для христианского или нехристианского экуменизма? Многие телеевангелисты, радиопроповедники, целители по вере и люди, помогающие победить болезнь с помощью молитв к Господу, а также другие христиане, не принадлежащие к пятидесятникам или харизматам, в своих выступлениях перед широкой публикой время от времени начинают говорить «иными языками». Тем самым в немалой степени они вносят свой вклад в распространение интереса к этому феномену. Это одна из причин возросшего интереса людей к явлению «иных языков». Самая большая церковь в мире, в которой широко используется глоссолалия, исцеление веры и чудеса и которую мне довелось посетить, это церковь Йодо Фул Госпел («Полное Евангелие») в Сеуле (Корея). В 1984 г. она насчитывала около 400000 членов и возрастала под руководством Павла Йонгги Чо и 320 помогающих ему пасторов. Количество литературы по проблемам глоссолалии, причем из самых различных источников, настолько велико, что обычный христианин и даже исследователь попросту теряется. При нарастающей скорости публикаций на эту тему стало почти невозможно быть в курсе событий. Достаточно напомнить, что на 1985 г. библиография по «иным языкам», составленная Уотсоном Е. Миллсом и изданная под названием «Глоссолалия: библиография», содержит ни много, ни мало, но 1150 наименований. Сюда не входят, разумеется, сотни работ, изданных позднее. Число пятидесятнических и харизматических движений обновления настолько обширно, что в 1988 году крупнейшее издательство Соединенных Штатов выпустило «Словарь пятидесятнических и харизматических движений» (под ред. Стенли М. Бургесс и Гари Б. МакГи, изд. «Зондерван»). Я многое почерпнул за последние два десятилетия изо всех этих источников – как из книг, так и из отдельных статей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dar-jazy...

Егор , видеопаспорт b1q9, родился в феврале 2006 года. – (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). – С.60,61. Куда обращаться будущим родителям или опекунам Снежаны и Егора. – С.61.   Вопросы усыновителей: Чем обычные библиотеки помогают особым детям? Рассказывает Татьяна Микина , заведующая отделом внестационарного обслуживания Центральной библиотеки им. Дм. Кедрина (г. Мытищи)//Фома. - - июль 2018. – С.61. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Вопросы усыновителей »).     КУЛЬТУРА (раздел). – С.62-89.   1988 Год, после которого все изменилось . лет назад в Советском Союзе прошло празднование 1000-летия Крещения Руси. Табу со всего, что связано с Церковью, было снято. И хотя многие и многие церкви и обители оставались закрытыми, искалеченными, стертыми в прах, переворот в духовной жизни пока еще официально атеистической страны совершился. «Фома» собрал подборку фотографий, в которых отразился 1988-й - год, когда все изменилось]. Представлены фото: Романа Яровицына, photoescape.ru; Александра Сенцова/ТАСС; Дуга Смита; Криса Ниденталя и др.//Фома. - – июля 2018. – С.62-67. – (раздел « Культура »).   Семейное чтение: Александр Ткаченко . Города в Евангелии. По каким улицам и переулкам ходил Христос. (Читаем вместе с детьми. 6+). Рисунки Галины Воронецкой//Фома. - – июль 2018. – С.68-76. – (раздел « Культура », рубрика « Семейное чтение »). Материал включает три небольших рассказа: « Вифлеем » (С.70-72); « Назарет » (С.73-74); « Иерусалим » (С.74-76).   Реклама: С.77.   Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».   Надежда Сосновская . В переборе ониксовых чёток. Подборка стихотворений («Нет, не пенью, не стихосложенью…»; «На Троицу у храма всё цветет…», 2014; Колыбельная для Марфы и Марии/«Спят младенцы, спят пророки…»/2000; Больничный госпел/«Господи, приходи сюда...»/; «Так нежданны, хоть совсем не новы…»; «Петр и Павел убавили день на час…»). Фото Натальи Будановой. Автор вступ. заметки  Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Марии Заикиной//Фома. - – июль  2018. – С.78-79. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-183-...

Все здесь друзья, каждый каждому – не чужой человек. Совершенно обалденное чувство, которое сразу же пленило меня. И, конечно, проведя с ними в общении этот вечер, я согласилась прийти на собрание изучать Библию . Это была Санкт-Петербургская Церковь Христа, а возглавлял или «вел» ее тогда Дерик Ветт со своей очаровательной супругой Ли-Энн. Они были молоды, лет по 25, бесконечно обаятельны, улыбчивы и радушны. Английского я тогда не знала вовсе и общаться не могла. Но Ветты уже учили русский и довольно неплохо пользовались разговорными фразами. Многие студенты знали язык, были переводчики и переводчицы. На собраниях всегда шел синхронный перевод, когда Дерик выступал. Придя в ближайшее воскресенье на их собрание, я опять была ошеломлена. Происходило действие в ДК им. Горького на «Нарвской». Сначала – пение, причем хор поет на сцене, а весь зал дружно подпевает, с прихлопыванием руками и танцевальными движениями. Внешне напоминает веселый негритянский госпел. Песенки очень примитивные, некоторые плохо переведены на русский, но мне все понравилось. У всех приподнятое, счастливое настроение. Все радушны, словно им дико важно, что ты пришла, и кто ты, и все безумно счастливы, что ты хочешь изучать Библию . Истинные gentle people, казалось мне: люди, излучающие добро. В них я вижу свет, они несут любовь. Ведь все это так просто. Не мудрствуя, не сопротивляясь, да и нечем было мне крыть из-за полной религиозной и философской безграмотности, я приняла всем сердцем их бесхитростное учение, пройдя несколько «занятий по Библии», так называемых «Первых принципов христианства». А говоря по-православному, катехизацию перед Крещением, подготовку. Оказывается, Бог задумал все прекрасно и очень просто. Каждый человек должен стать учеником Христа. Это Его цель, ведь именно об этом Сам Христос сказал после Своего Воскресения, перед расставанием со Своими учениками-апостолами: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа и уча их соблюдать все то, что Я заповедал вам» ( Мф. 28:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

Пичугин — Да. После своей победы первое, что она сделала, она предложила всем вместе, участникам, которые стояли вместе с ней на сцене, спеть «Отче наш». Сама запела, все подхватили, он говорит: «Очень трогательно и очень радостно было видеть, что все эти ребята, которые стоят разодетые или совсем не одетые, они все вместе, дружно обнявшись, поют «Отче наш…» Знают текст и видно, что они делают это искренне». «Вы, — говорит, — представьте себе, что бы было, если бы отец Фотий предложил это со сцены». В. Легойда — Думаю, что спели бы. А. Пичугин — Но насколько. Состояние того же общества на Западе, оно по словам Бориса Барабанова, если я его правильно понял, как раз в этом смысле более здоровая. К. Мацан — Мысль нашего гостя была еще в том: смотрите, и там это никого не удивило. В. Легойда — Да-да. К. Мацан — «А у нас сказали бы, что насаждение Православия с телевидения…» В. Легойда — Многое меняется. Не знаю, показали бы по телевизору, но, думаю, что спели бы. Может быть, не так, может быть, не все, может быть, не обнявшись. Но понимаете какая штука. Ведь христианство проявляется не в молитве «Отче наш». Патерик до нас доносит предание о старце, который служил… о святом, который служил литургию с неправильным Символом веры, но в сослужении ангелов. И эта история прямо указывает на то, что даже не в этом, молитва «Отче наш», это особая молитва в нашем молитве, поскольку это единственная молитва, потому что это единственная молитва самим Господом оставленная. А. Пичугин — Но это еще Италия… В. Легойда — Да, только не «Отче наш» — Италия, а то… А. Пичугин — Конечно, извините. В. Легойда — Ведь действительно христианство… Это все-таки элементы того, что мы называем «культура, сформированная христианством», раз. А во-вторых, сформированная определенным образом. Потому что действительно есть традиция западного христианского рока. Я, правда, здесь не очень компетентен… А. Пичугин — Даже «Грэмми» дают. В. Легойда — Понятно, есть всякие госпел, спиричуэлс, если Америку брать, это вообще отдельная история, направление, которого у нас не было.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

То есть, произошло, в принципе, соединение того, что казалось доселе несоединимым. Это случилось уже после Второй мировой войны, в самом конце 1940-х - начале 1950-х. Если в СССР - России колоссальная трагическая битва, закончившаяся Великой Победой, вызвала и соответствующий подъем песенного искусства (начиная со «Священной войны»), основанного на коренной высочайшей музыкальной культуре, выросшей из вековых глубин христианского мелоса, то в США, отбомбившихся на чужих просторах европейского континента, и получивших в результате войны огромный бонус в виде промышленно - экономического рывка и переключения мирового финансового оборота на долларовую основу, с выходом на позиции мирового лидерства...в США этот новый подъем, в плане метакультурном, породил, соответственно с истиной «песня - душа народа» - подобающее соединение того, что в этой культуре имелось. Другого исходного материала, что называется, не было. Началом рок-музыки считается появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, буги-вуги, кантри, музыки госпел. Напомним: блюз (в переводе тоска, печаль) зародился как музыкальная форма и музыкальный жанр в конце XIX в. в афро-американском сообществе юго-востока США. Блюз, как отмечает вики, сложился из таких компонентов как «рабочая песня», холер (ритмичные выкрики, трудовые припевки, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных бдений, спиричуэлс (христианские песнопения, соответствующего уровня), шант и баллады (короткие стихотворные истории)... Важно понять: именно США - как «плавильный котел» оказавшихся здесь многочисленных этносов, оторвавшихся от своей цивилизационно-коренной культурной традиции, стали, по мере материального, экономического развития - подобием экуменического, глобализационного реактора, в котором формировались и формируются новые формы культуры, лишенной национально-исторического своеобразия (в т.ч. все виды так называемого «современного искусства»), все более в плане духовном - поначалу неявственно, а ныне открыто антихристианской направленности.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/05/...

— Да не ломайся, Келвер, пошли с нами. Хочешь, мы возьмем тебя запасным в нашу крикетную команду? Я научу тебя подавать. Итак, мне уготована роль шута — а ято грезил о рыцарской доблести и славе героя! Мне суждено развлекать и потешать. Молил богов о славе? Молил. Так и получай ее! Что и говорить, боги — великие насмешники, что и отметил еще в древности бедолага Мидас. Будь я не столь тщеславен, то гордо бы бросил этот ненужный мне дар богам прямо в лицо; но уж больно мне хотелось, чтобы мною восхищались и завидовали. Так что приходилось выбирать: либо ты дурачишься, и за тобой по пятам следует толпа, либо ты сохраняешь достоинство и идешь в полном одиночестве. Нечего и говорить, что я предпочел отпускать шуточки. Со временем я с некоторым изумлением заметил, что шуточки мои становятся все острее и изысканнее; я стал сочинять смешные истории, готовить экспромты; самую дурацкую фразу я мог закрутить так, что все помирали от хохота. Награда не заставила себя ждать. Вся школа бегала за мной по пятам. Но радости это мне не доставляло. Вот если бы я был капитаном футбольной команды или, на худой конец, младшим помощником его заместителя! К чему мне дар красноречия, если он способен породить только смех? Уж лучше быть заикой, как Джерри; в матче с командой школы Хайбери он заколотил им три сухих гола. Как я завидовал ему, когда под гром аплодисментов он совершал круг почета! Но я все еще надеялся, что мне удастся поменять тирсы на лавры. Я стал вставать на час раньше и, расставив на заднем дворе швабры, сбивал их шарами, отрабатывая удар. Одно время в моде были ходули. Часами я изматывал душу и терзал тело, осваивая это высокое искусство. И что же? Даже толстяк Том мог пройти больше, чем я, и этот факт в течение многих месяцев отравлял мне жизнь. В шестом классе учился у нас один парень, некий Уэйкэм, если я ничего не путаю; он очень нравился девчонкам, и я ему завидовал. Он уже вошел в тот возраст, когда особы противоположного пола тебе не безразличны, и ему пришло в голову, что лучший способ покорить сердца девиц, населявших окрестности Госпел-оука, — блеснуть остроумием и таким образом прослыть в определенных кругах королем шутки. Надо ли добавлять, что от природы он был туп как пробка?

http://azbyka.ru/fiction/pol-kelver-dzhe...

Существующая система власти демонстрирует свою несостоятельность в решении указанной задачи. Наша закостеневшая система не может (похоже, и не хочет) самосовершенствоваться, она плохо самообучаема. Уж так она построена по американскому проекту. С новой кадровой политикой сможет справиться только независимый от существующих ветвей власти мозговой центр типа «Идеологический Генштаб». Создать его посильно только президенту, используя патриотические экспертные площадки как кузнецу кадров. В настоящее время, к сожалению, не чувствуется наличие должной обратной связи у президента с патриотическим экспертным сообществом (да и с народом тоже). Поэтому всё, что мы можем сделать сегодня, – это привлечь внимание к данной теме влиятельных патриотов, особенно тех, кто приближен к президенту. И молиться Богу, чтобы президент нас услышал, осознал проблему и начал действовать. Фёдор Алексеевич Папаяни, сопредседатель Изборского клуба Новороссии, кандидат технических наук, Донецк, ДНР Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 12. Ответ на 9, Виктор : Три с лишним десятилетия нашему народу было отпущено Богом для того, чтобы стать православными. Ничего не сделано. Как ничего не сделано? Посылали наших семинаристов учиться православию в Ватикан. Готовили объединение с католиками. В наши семинарии принимали только филокатоликов. Илариона специально послали в Англию в Кембридже учиться настоящему православию, из-за отсталости отечественного богословия. А великие усилия по христианской миссии? Появились в интернете священники-гитаристы, монахи, поющие любовные романсы или пианисты, играющие полонез Огинского. Матушки в протестантских одеяних, поющие перед алтарем госпел и качающие бедрами. Оголенные девушки с цирковыми номерами в храме перед изумленными прихожанами. И мн. чего еще. Этого мало для того, чтобы стать православными? Господь почему-то остановил эти усилия. 11. Ответ на 6, prot:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/03/o_...

Пошлости и разврату о. Сергием противопоставляется душевная любовь: " Можно вспомнить также песни " Uriah Heep " - " Июльское утро " и " Rolling Stones " - " Энджи " (Ангел). Редко кто с такой высокой поэзией пел о любви. А композиция группы " Animals " " Дом восходящего солнца " - настоящий шедевр музыкального творчества " . Во-первых, исполнение любовных песен не есть какая-либо добродетель. Во-вторых, нельзя же их рассматривать в отрыве от всего творчества, считать чуждыми его духа (когда сами музыканты трубят о концептуальности собственных работ), уж тем более по ним давать оценку всей деятельности музыкального коллектива. Приведу пример: у " Rammstein " в последнем альбоме есть романтичная песенка " Stirb Nicht Vor Mir " ( " Не умирай раньше меня " ), в то же время там находится ужасная похабщина на испанском языке, название которой приводить не буду. Другой пример по приведённой цитате: в репертуаре " Rolling Stones " располагаются песни " Simpathy to the Devil " ( " Симпатия к дьяволу " ), которая является официальным гимном сатанистской церкви, " Dancing with mr. D " ( " D " - дьявол), плюс альбом " Their Satanic Majesties Request " ( " Просьба Их Сатанинских Величеств " ); думаю, этого вполне достаточно, дабы вопрос о допустимости прослушивания даже лирических песен данного ансамбля решился сам собой. О. Сергий искусственно уменьшает проблему пропаганды разврата в рок-н-ролле " , с каковой связывают и само это наименование. О. Сергий объявляет это клеветой: " Пытаются подобным же образом истолковать сам термин " рок-н-ролл " , который миллионы людей всегда понимали как " катящийся и крутящийся " в связи с характерным танцем и движением руки по струнам гитары " . В светской энциклопедической статье прочёл следующее: " Название " рок-н-ролл " происходит из песен госпел-исполнителей 40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой сексуальный эвфемизм " . То же самое с массой доказательств написано в Википедии . В завершение, рассказав о страшной клевете на Бориса Гребенщикова, автор делает странный вывод: " Так что клевета на рок-музыку, ни много ни мало, наследие советской пропаганды " .

http://moral.ru/rock-propaganda.htm

  001     002