Таков Израиль Божий во святых – такова Невеста Ягве! По замечанию Мидраша Израиль десять раз в Писании назван Невестой 17 : шесть раз в Песни Песней (4:8; 4:9; 4:10; 4:11; 4:12; 5:1), и четыре раза у пророков, – три раза у Исаии (49:18; 61:10; 62:5) и один раз у Иеремии (7:34), – по числу десяти заповедей; и эта Невеста наряжается в 24 украшения, поименованные у Исаии (3:18–23) – по числу Священных книг Ветхого Завета. 4:6 Дóндеже дхнет день, и подвигнутся сени. Пойду себе к горе смирней и к холму ливанску. 4:6 Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама. Этими словами Жених отвечает на приглашение Невесты в 2:17: Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор . Ягве пришел к своей возлюбленной – к Израилю Божию. Пришел Он к Израилю и после египетского рабства, и после вавилонского плена. Гора мирровая и холм фимиама – это холм, на котором расположен храм. Слово мирра по-еврейски «мор» созвучно с «Мория» – названием горы, где возвышался храм. Эта гора теперь холм фимиама , так как там стоял золотой кадильный жертвенник, на котором воскурялся Богу приятный фимиам. Жених-Ягве говорит: Пойду Я на гору мирровую и на холм фимиама . Этим указывается на создание храма Соломоном и воссоздание его после плена Зоровавелем. Ягве же освятил сей храм и гору Своим Присутствием. «Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар. 8:10–11 ). Заключая восторженное описание красоты Невесты, Жених восклицает: 4:7 Вся добра еси, ближняя моя, и порока несть в тебе. 4:7 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! Чиста и совершенна Невеста. Израиль очистился благодаря испытанию пленом. «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои» ( Ис. 40:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Таково орудие гнева Божия! Но, при всех этих бедствиях, для Иудеи будет утешение в том, что Господь чрезвычайным образом истребит войско гордого царя Ассирийского (ст.24–27). 33. Вот, Господь, Господь Саваоф, страшною силою сорвет ветви дерев, и величающиеся ростом будут срублены, высокие – повержены на землю. (Се, Владыка Господь Саваоф смятет славныя со крепостию, и высоции укоризною сокрушатся, и высоцыи смирятся). Войско Ассирийское страшная сила; натиск его стремителен; удары поразительны и неотразимо гибельны; население Иерусалима неизбежно подвергнется всем ужасам и бедствиям его осады. Но Владыка Израиля – Господь небесных воинств, Своим всемогуществом, неожиданно для врагов и неотразимо с их стороны, поразит и совершенно истребит грозное Ассирийское войско под стенами своего города – Иерусалима, а вместе уничтожит гордость Ассирийского царя и его полководцев. 34. И посечет чащу леса железом, и Ливан падет от Всемогущего. (И падут высоцыи мечем, Ливан же с высокими падется). Как ни сильны и опустошительны, бывают бури на горах, все же они не истребляют всей чащи лесов; но не таково действие силы гнева Божия над войсками врагов народа Израильского: здесь все будет расстроено мятежом и уничтожено беспощадным мечем. Богатые, родовитые, гордые властители Востока, цари и князья Ассирии, при нападении на царство Израильское или Иудейское, проходили мимо Ливанских гор и рубили высокие кедры (ср.гл. 37:24–25) Подобно тому, по воле Всемогущего, будут порублены мечем сами гордые вожди и сильные войска Ассирии под стенами Иерусалима. Действительно, во исполнение знаменательных слов Исаии, «в четырнадцатый год иудейского царя Езекии, пошел Сеннахирим, царь Ассирийский, против всех укрепленных городов Иудеи и взял их. И послал царь Ассирийский из Лахиса в Иерусалим к царю Езекии Рабсака с большим войском; и он остановился у водопровода верхнего пруда на дороге поля белильничьего». Но, по молитве царя Езекии и пророка Исаии, в следующую ночь «вышел ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали (осажденные) поутру, и вот, все тела мертвые. И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии. И когда он поклонялся в доме Нисраха, бога своего, Адрамелех и Сорецер, сыновья его, убили его мечем, а сами убежали в землю Араратскую» (Армению) ( Ис.36:1–2; 37:1–8,33–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

У Фарры было три сына: Аврам, Нахор и Арран. Жили они первоначально в земле халдейской. Когда Фарра стал заниматься деланием идолов, Господь сказал Авраму: «поди из земли твоей, с родины твоей, и из дома отца твоего в землю, которую укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и благословятся в тебе все племена земныя». Авраму в это время было 75 лет. Повинуясь Богу, он взял с собою жену свою Сару, племянника Лота (сына умершаго Аррана), собрал свои стада, своих слуг и пошел в землю ханаанскую. Страна сия была прекрасна и плодоносна и считалась землею, текущею молоком и медом. Ею владели хананеи, потомки Ханаана, сына Хамова. Аврам прошел эту землю с севера до Сихема. Здесь явился ему Господь и сказал: «вот та земля, которую Я дам твоему потомству!» Аврам на сем месте воздвиг Богу жертвенник. Примечание о земле Ханаанской. Земля Ханаанская, иначе называемая Палестиною, лежит между 52° и 55,5° долготы и 31 ° и 32° сев. широты и граничит на севере с Ливанскими горами, на востоке – Сирийскою пустынею, на юге – каменистою Аравиею, на западе – Средиземным морем. Гранича отовсюду горами, пустынями и морем, она, с одной стороны, была весьма удобна по своему обособленному положению к ограждению будущих потомков Авраама от влияния соседних языческих народов; с другой же стороны, находясь между Египтом и всеми сильными азиатскими державами, вблизи Финикии, производившей всемирную торговлю, и около важнейших торговых путей древнего мира, она представляла весьма много удобств для распространения по всем странам истинных познаний о Боге и о будущем Спасителе мира. Палестина есть страна преимущественно гористая. Вдоль нее идут от подошвы Ливана и Антиливана две главных цепи гор: одна – по правую, а другая – по левую сторону Иордана, и обе теряются в пустынях каменистой Аравии. Отсюда поверхность. Палестины состоит из четырех параллельных полос приморской равнины, горной возвышенности по правой (западной) стороне Иордана, Иорданской долины и горной возвышенности по левой стороне Иордана.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Чтобы избегнуть дальнейших изветов фарисейского ковар­ства и в уединении успокоить свой утомленный дух, Спаси­тель порешил на время совершенно оставить Палестину и отпра­виться в пределы соседней страны Финикии. «И вышедши оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские». Финикия в это время доживала свою последнюю историческую славу и по берегам ее уже больше было развалин, чем цветущих городов. Это было седалище идолопоклоннического нечестия, отечество Ваала и Астарты, так часто повергавших Израиля в бездну преступного соблазна, страна языческого мрака. Но и здесь хоть одним лучом должен был воссиять «свет к просвещению язычников». И он воссиял во временном появлении там Источника света. Слава о чудесах Спасителя уже раньше Его проникла в пределы Финикии и там нашла отклик во многих верующих сердцах. Там также было не мало утруждающихся и обремененных, которые жаждали найти в Нем покой душам своим. Лишь только Спаситель вступил в пределы этой страны, как одна женщина, видимо уже давно жаждавшая повидать Его, обратилась к Нему с слезною мольбою: «поми­луй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется!» Но Спаситель не сразу ответил на ее мольбу, а провидя глу­бину и силу веры этой хананеянки, хотел испытанием ярче обнаружить ее пред своими учениками. Сначала Он даже совсем не отвечал на ее просьбу. Но хананеянка не отставала. Утомленные ее неотвязчивою просьбою, ученики наконец стали просить Его отпустить ее. «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева», отвечал им Учитель, и обратившись к плачущей женщине, холодно прибавил: «не хорошо взять хлеб у детей и бросать псам». Такой ответ мог бы холодом охватить ее душу; и если бы Спаситель не предвидел, что ее душа полна той редкостной надежды, которая может видеть милосердие и принятие просьбы даже в видимом отвержении ее, то Он не ответил бы ей так. Но и все снега ее родных Ливанских гор не могли бы затушить того огня веры, который пылал в ее сердце, и она не колеблясь дала славный и бессмертный ответ: «Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их!» И вера ее восторже­ствовала. Ни на минуту больше. Спаситель не продлил мук ее ожидания. «О женщина! воскликнул Он, велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». И тотчас же чудесное слово возъимело свое действие. «И пришедши в свой дом, она нашла, что бес вышел, и дочь лежит на постеле (совершенно здоровая)».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Я принадлежу возлюбленному моему, А возлюбленный мой мне! По совершении брака, начинается счастливая семейная жизнь. Новобрачные любят друг друга всем пылом искренней, неиспорченной, все захватывающей любви. Царь еще никогда не испытывал так брачного наслаждения, и он, обращаясь к своей возлюбленной жене, выражает ей свои возбуждаемые в нем ее красотой и характером чувства: Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, Любезна, как Иерусалим, Грозна, как полки с знаменами. Уклони очи твои от меня, Потому что они волнуют меня. Есть шестьдесят цариц И восемьдесят наложниц и девиц без числа; Но единственная – она, Голубица моя, чистая моя; Единственная она у матери своей, Отличенная у родительницы своей. Увидали ее девицы, И превознесли ее; Царицы и наложницы – И восхвалили ее. 179 Наслаждается жизнью и Суламита; довольна и она блаженством брачной жизни с царем в его блистательных хоромах иерусалимских. Но ее душа воспиталась среди вольных дебрей Ливанских гор, под вечно-прохладною тенью седовласого Ермона, с его журчащими ручьями, благоухающими садами и картинами простой сельской жизни. После отлива первых ощущений нового блаженства она начинает чувствовать некоторую истому в своем сердце: ей становится душно в раззолоченном дворце, душа ее просит сельского простора, где бы балдахином для нее было звездное небо, музыкой – сама вечно говорливая природа, постелью – бархатно-мягкая зелень. Она грустит и потупила свой огненный взор, или обратила свои огневые очи туда – на далекий, родной север. Царь замечает эту перемену и приглашает для ее развлечения хор певиц, которые обращаются к ней с просьбой: Оглянись, оглянись, Суламита; Оглянись, оглянись, и мы посмотрим на тебя! Но Суламите прискучили эти хоры и их искусственные утешения, и она в некотором раздражении отвечает им: Что вам смотреть на Суламиту, Как на хоровод манаимский? Хор однако же хочет развлечь и развеселить грустящую Суламиту и поет ей хвалебную Песнь (хотя быть может не без примеси тонкой иронии): О, как прекрасны ноги твои в сандалиях,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Ливан Ливан (белый) ( Uc. XXXIII, 9 ) – название возвышенной цепи гор, в северной части Палестины, на границе между Иудеей и Сирией, тянущейся на в. от Акко ( Cyд. III, 3 ), до входа в Емаф ( Aм. VI, 14 ). Он называется так, вероятно, от снега, постоянно лежащего на вершине Ливанских гор. Ливанский хребет тянется более чем на 100 миль в длину и имеет около 20 миль в ширину. Высочайшая вершина оного возвышается на 10 000 футов над уровнем моря. Цепь Ливанских гор разделяется р. Литани на две части. Виды местностей среди этих гор нередко представляются дикими и величественными и почти ни с чем не сравнимы в своем живописном величии. Во многих долинах среди Ливанских гор живут в значительном количестве частью марониты-христиане, имеющие здесь много монастырей, частью магометанские друзы. Произведения почвы разнообразны, и труды земледельца, при благоприятных условиях, щедро вознаграждаются. Вино ливанское славится здесь еще доселе ( Oc. XIV, 8 ). Когда-то росли здесь громадные леса кедров, но в настоящее время все они почти истреблены, за исключением разве некоторых величественных вековых представителей оных, вечно зеленеющих доселе. Климат на горах разнообразный, смотря по возвышенности и положению местностей, большей частью очень здоровых и служащих любимыми убежищами для жителей в жаркое время. Мореплаватели издалека, уже от самого о. Кипра, на расстоянии 30 миль, видят как бы тянущиеся в облаках линии и вершины гор Ливанских, поднимающихся множеством террас одна над другой. Снег на Ливанских горах зимой лежит в большом количестве, и он, как мы уже заметили выше, постоянно остается на наиболее возвышенных частях гор. Вот почему здесь много источников и потоков, берущих свое начало на Ливане и большей частью впадающих в Средиземное море. Так, в кн. Песн. воспевается источник ( Nech.IV, 15 ) – колодезь живых вод, вытекающих с Ливана. Цепь гор под названием Антиливан (у арабов: Джебель-ешь-Шарки) в Библии часто называется Ермоном. Библейские указания на Ермон многочисленны и разнообразны. По завоевании земли Ханаанской Иисусом Навином часть территории Ливана была также покорена, но многие из древних жителей его, именно евеи, были оставлены здесь на жительство ( Cyд. III, 34 ), и всем хорошо известен тот факт, что финикияне владели значительной частью Ливанских гор, даже во времена Соломона. Этот царь заключил договор с Хирамом, ц. тирским, о доставке ему ливанских кедров для построения храма в Иерусалиме ( III Цap. V, 1–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

В помолятся о Нем выну, весь день благословят Его. Христиане, говорит, будут молиться о спасении своем данном от Христа, чтобы Христос заступал их и помогал им, и они при посредстве Христа спасали себя. Некоторые относят сказанное здесь к пророкам, что они, наперед зная о пришествии Христа к людям, молят Отца о скорейшем послании Его для истребления жестокого владычества диавола. Христиане будут прославлять Христа весь день, то есть, всегда Некто говорит: И о Соломоне так же как о царе своем будут совершать молитвы и будут хвалить Его всегда. И Феодорит : Б удут воспевать Его непрестанно, будут воспевать также и Отца Его, получив чрез Него причины к песнопению. Ибо— помолятся о Нем—подобно Апостольскому изречению—благодарю Бога моего Иисусом Христом: И опять: Посредством Которого мы получили доступ к Отцу. Итак, чрез Него все будут молиться Отцу и воспевать Его за все блага оказанные им Сыном; а будут воспевать Его, потому что получили их от Него. 16. Будет утверждение на земли — на версех гор. Христос, говорит, будет утверждение на земле, или для населяющих землю, утверждая колеблемых диаволом. А—на верхах гор—означает то, что Христос будет утверждение до самых верхов гор, что приложено о подвижниках и аскетах, обитающих на верхах гор, которых также утверждает Христос Евсевий говорит, что Христос был утверждение церкви, созидаемой на верхах гор; то есть, Апостолах и пророках и по тому немогущей быть сокрытою. Это говорится также и о Соломоне, что он своею помощью будет вместо утверждения для всех слабых и обижаемых на земле палестинской, и поставит их выше обижающих; так что они ничем не будут различаться от стоящих на верхах гор. Или по Афанасию:—Проповедь Евангельская будет выше служения по закону. Превознесется паче Ливана плод Его. Давид упоминает здесь о горе Ливанской по причине великой высоты ее. Ибо она, по Феодориту, выше всех гор Палестинских. Сим изображает, что плод Христов, или учение евангельское возрастет высоко. Или и иначе под Ливаном можно разуметь идолопоклонство, потому что в древности гора Ливан была наполнена идолами. А плод Христов, или по Афанасию, проповедь евангельская победила идолопоклонство и покрыла его

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Это другими словами значит, что, если иудеи во главе со своими правителями будут поступать справедливо, то Господь пошлет им Свое благословение ( Лев. 26:1–13 ; Втор. 28:1–14 ), и город Иерусалим не перестанет быть правительственным средоточием земли иудейской, куда к царскому дворцу будут стекаться все, ищущие суда и правды (ср. толков. 21:12). б) «Если же вы не послушаетесь моих слов (т. е. не исполните моих увещаний, но станете по прежнему поступать беззаконно – ср. 3 ст.), то Господь с клятвою Самим Собою сказал, что этот дом (дворец) будет обращен в пустыню, т. е. будет опустошен» (ср. 5 ст.). Если царский дворец будет опустошен, то это другими словами значит, что государственной независимости народа иудейского положен будет конец, у него не будет своего царя, и поэтому самый дворец, как никем необитаемый, запустеет. Сам Собою закаяхся, рече Господь – подобное этому выражение нередко встречается в Св. Писании (см. Быт. 22:16 ; Иер. 49:13 ). Люди клянутся именем Божием, а Господь клянется Сам Собою потому, как говорит Св. ап. Павел, что Он не имеет никого выше себя, кем бы мог клясться ( Евр. 6:13 ). 6–7 ст. Вместе с запустением царского дворца подвергнется той же участи и все царство иудейское. «Ибо (понеже) так говорит Господь относительно (слав. на, греч. κατ) дома царя иудейского: Галаад ты Мне, глава (вершина) Ливанская, т. е. ты (царство иудейское) у Меня теперь, как Галаад, как вершина Ливанская (но клянусь), если Я не превращу тебя в пустыню, в города необитаемые» (6 ст.). Дом царя иудейскаго здесь в обширном смысле называется все царство иудейское, в котором царь – отец, а подданные – его семья. Галаад – так называется собственно гора или холм на восточной стороне Иордана, где патр. Иаков при возвращении своем из Месопотамии заключил клятвенной союз с тестем своим Лаваном (откуда произошло и самое название – см. Быт. 31:44–47 по русск.), а затем так называется и вся заиорданская половина Палестины, особенно же та часть её, которая лежит по течению реки Иавока, к северу и югу от него. Местность эта отличалась прекрасными пастбищами, что благоприятствовало разведению скота ( Чис. 32:1 ). – Ливан (горы на севере Палестины) славился прекрасным строевым кедровым лесом; наиболее лучшим лесом изобиловали вершины Ливанских гор, потому что по причине высоты и недоступности они росли там нетронутые никем, тогда как по склонам и у подошвы были вырублены. Эти то природные богатства Галаада и Ливана и дали пророку основание к сравнению иудейского царства с Галаадом и вершиною Ливана: Галаад ты Мне глава Ливанская. Мысль этого сравнения кратко можно выразить так: «вот ты, царство иудейское, изобилуешь теперь такими же дарами природы, какими славятся Галаад и Ливан». Этим дается понять иудеям, что те блага, какими они пользуются теперь, даны им от Бога; а если так, то разве не от Бога зависит лишить их этих благ, в случае, если они (иудеи) окажутся недостойными таковых благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Несомненно, при жизни Соломона, не весь народ его благоденствовал, а потому и по смерти его не только не благословлял, а даже осуждал его, роптал на него и, наконец, возмутившись, в числе десяти колене отделился, избрав себе другого царя (см. 13–14). Нет, созерцая Лице Мессии, вечного Царя правды и мира, только о Нем Давид мог сказать – Он жив будет: И Христос Спаситель хотя и умер, но воскрес. А потому, только Ему, как Господу жизни, молятся и помолятся всё, ищущие чрез Него спасения и вечной блаженной жизни, и за дарование такой жизни вечно будут благословлять Его (ср. ст. 11–12). 16. Будет утверждение на земли на версех гор, превознесется паче Ливана плод его: и процветут от града яко трава земная. Население страны, под мудрым правлением царя мира, будет приносить ему богатые дани – дары потому, что страна будет вполне благоденствовать, и особенно будет преуспевать земледелие, это основное средство благоденствие народа. – Будет утверждение на земли на версех гор, – будет утверждение, т. е. обилие зернового хлеба – на земле, на вершинах гор ( Пс.103:15 ). Разумеется, пшеница и ячмень будут стоять твердо на корню, будут возвышаться и колоситься сильно и беспрепятственно, не только на долинах, как это обыкновенно, но и по склонам холмов и даже на вершинах гор. Превознесется паче Ливана плод его, – колосистая плодоносная пшеница, поднявшись по склонам гор до самых вершин их, будет волноваться и шуметь, как лес на Ливанских горах. (Ср. Пс.64:10–14 ) И процветут от града яко трава земная, – и население городов процветет и размножится как трава на земле, т. е. будет бесчисленно, разумеется, вследствие обилия всяких средств к жизни, при мудром правлении царя правды и мира. Такое благополучие Израиля действительно было во дни мирного царствование Соломона. ( 3Цар.4:20,25 ). 17. Будет имя его благословенно во веки, прежде солнца пребывает имя его, и благословятся в нем вся колена земная, вси языцы ублажат его. Имя царя, давшего столь совершенное благоденствие своему народу, будет благословенно во веки, – будет в благодарной памяти всех последующих родов. – Прежде солнца пребывает имя его, точнее – пред солнцем да возрастает имя его, или доколе пребывает солнце, будет пребывать и возвеличиваться имя его, т. е. будет передаваться с благословениями из рода в род, до конца бытие мира. И благословятся в нем вся колена земная, – не только двенадцать колен народа Израильского, но и все племена всех народов и времен. Вси языцы ублажать его, – не один только народ Еврейский, где возникнет это царство правды и мира, но и все народы, от востока до запада, от севера до юга, будут ублажать его, что и выразят ему принесением всяких даров цари всех народов (ст. 8–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Северная граница: Прежде всего во избежание недоразумений мы должны сказать несколько слов о значении имени Ор, дабы не смешать понятий о горе Ор, к югу от Кадеса в пустыне, с горою Ор, упомянутой здесь, и которые не имеют между собою ничего общего. Ор, или Хор ( хе и реш), как думают Гезениус и Фюрст, (см. в его словаре под этим словом), древнее нарицательное имя, означающее гору вообще. Поэтому в тексте LXX наш славянский перевод передает ст. 7-й наст, главы словами: « при горе гору» (по греч. то орос то орос); между тем, как этот же перевод дает для 22-го ст. гл. XX Чисел, говоря о горе, на которой умер Аарон, следующее чтение «и приидоша в гору Ор». Еспин указывает, что у Иархи в объяснении на ст. 22-й гл. XX Чисел находится следующее место: «Mons fuit super montem, veluti pomum parvum super pomum magnum». То есть верхняя конусообразная вершина покоится на другой горе. Такова была, вероятно, и форма той горы в цепи Ливанских гор, на север от Палестины, о которой говорится в настоящей главе, и очень быть может, что выражение «ор Аар» вошло в язык, как типическое выражение для всех гор, имеющих ту форму, которую имела гора, на которой умер Аарон. Здесь, вероятно, назван особый, выдающийся в цепи Ливанских гор пик, от которой граница шла до Емафа и Емафского прохода (о котором ср. прим. 6-е на гл. XIII, 22 Числ.). Граница эта осуществилась в полноте лишь во времена Давида и Соломона. Цедад, который по ст. 8-м должен был составлять крайний северный пункт обетованной земли, отождествлять с нынешним значительным поселением, носящим тоже слегка измененное имя Седад и которое находится милях в 30 к востоку от Емафского прохода. Цифрон ст. 9-го отождествляют с нынешним Цифраном (Еспин предупреждает не смешивать этого имени с именем другой местности Ца Ферани близ Емафа (или Хамафа)), который лежит на северо-восток от Дамаска, недалеко от него на пути в Пальмиру и в местности, где найдены значительные развалины бывшего большого города. Выступ к Гацар-Енану, т. е. к деревне источника, вероятно, означает входящий угол границы; вершина которого была около источников Иордана, у так называемой местности Фиала под горою Ермон

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010