Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. - житие Эта страничка относится к разделу   Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила святителя за его подвижническую жизнь и неустанные пастырские труды. Царь Сапор повелел разыскивать и казнить христианское духовенство. Был схвачен и епископ Акепсим, в то время восьмидесятилетний старец. Его привели в город Арбелу, где он предстал пред судом Ардаха – жреца бога солнца. Святой старец отказался принести жертву персидским богам. За это его жестоко избили и заключили в темницу, куда на следующий день после тяжелейших пыток были брошены семидесятилетний пресвитер Иосиф и диакон Аифал. Три года святых держали в узах, томили голодом, жаждой. В храм бога огня, находившийся недалеко от Арбелы, прибыл царь Сапор, пожелавший видеть трех святых мучеников. Изможденные, покрытые гноящимися язвами, святые предстали перед царем и на его требования вновь твердо отказались поклониться языческим богам, исповедуя веру во Христа. Святому епископу отсекли голову, а пресвитера и диакона отправили в город и там побили камнями. Казнь пресвитера Иосифа длилась несколько часов. Возле места казни была поставлена стража, чтобы христиане не взяли тела святого мученика. На четвертую ночь над городом пронесся сильный ураган, молния убила стражу, ветер разметал камни, и тело святого Иосифа исчезло. Диакон Аифал был отведен в селение Патриас и там был побит камнями. Христиане тайно погребли его тело, на могиле святого выросло дерево, плоды которого приносили исцеление. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Акепсим Наессонский (Анисский), мч. еп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1673

     В направлении Иордана Древний библейский регион с его историей, топонимикой, архитектурой, искусством, традициями привлекает внимание многих. Особенное отношение к нему у верующих: здесь начинает оживать Библия, и ветер пустынь стирает грани тысячелетий. Моя поездка, хотя и была запланирована, состоялась не сразу, но зато выпала на день рождения (как подарок свыше). Программа складывалась из возможностей и пожеланий, а одним из главных пожеланий было окунуться в воды Иордана. Место купания находится в семи километрах от города Иерихона. А сам город, как выяснилось, весьма интересен и любит русскую речь.      «Город пальм» В 30 км от Иерусалима расположен Иерихон, упоминающийся в Библии также как «город пальм» и полностью оправдывающий это название и сегодня. Погруженное в Иудейскую пустыню поселение находится на 260 м ниже уровня моря, поэтому здесь значительно теплее, и губы сохнут от солнца. По мнению археологов, Иерихону 10 тысяч лет. Иерихонские трубы Первая возникающая с этой местностью ассоциация, конечно, «иерихонские трубы» — библейское повествование о взятии города евреями, пришедшими в Обетованную землю. Шесть раз в течение шести дней еврейское войско со своими священниками, трубящими в трубы, обходило город, и на седьмой раз в седьмой день стены обрушились (ср. Нав. 6, 1-20). Руины древнего Иерихона лежат к западу от центра современного города — и обрушившиеся стены, и остатки дворцов династии Хасмонеев и Ирода Великого. Гора искушения На северо-западной окраине Иерихона возвышается Гора искушения (Сорокадневная, или Каранталь). В ее верхней части устроен греческий монастырь, главной святыней которого является камень, на котором молился Иисус Христос во время сорокадневного поста, готовясь к Своему земному служению, и где Он был искушаем сатаной. И сказал Ему диавол: Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня сатана; написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему одному служи. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И, окончив всё искушение, диавол отошёл от Него до времени (Лк. 4, 1-12).

http://pravoslavie.ru/100328.html

Письма к клирикам. Кириаку, монаху, Феодосии, монахине Преподобный Нил. Византийская гравюра Кириаку, монаху Господь наш Иисус Христос, как говорит апостол, уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3, 21). Ибо теперь случается иногда, что тело человеческое бывает в унижении и бесчестии, терпя от демонских нападений, а часто и от лености самой души, впадая в какие-либо пороки и скверны, иногда же порабощается и крайне унижается грехом и во время самой смерти и погребения с уничижением и бесчестием влачится по земле и предается оной в великом убожестве, так как сказано: сеется в уничижении, восстает в славе (1 Кор. 15, 43). Но во время восстания всех человеков, сложив с себя тление и унижение, тело наше восстанет украшенное славою и велелепием Христа Спасителя и не будет уже более совращаемо в грех и тление, и уничижаемо смертностию, суетностию и злостраданиями, но бесконечные веки пребудет нетленным. Ему же Возвел еси человеки на главы наша (Пс. 65, 12). Ибо иногда попускает Бог демонам бесстыдно восседать внутрь главы, то есть в мысли, и увлекать душу к непристойным помыслам, с которыми нам необходимо бороться и сражаться, не соглашаясь и не входя в союз с ними. Ему же Бывают у людей иные состояния и положения столько чистые, что один заступает место солнца, другой — луны, третий — звезды; и видишь, что иной человек нередко более Соломона прославлен был мудростию свыше, а впоследствии за усыпление, за ослабление внимательности оставлен Богом, отлагает благоговение и страх Всесовершенного и впадает в нечестие и в великие грехи, так что можешь сказать: совратилось солнце, сверх чаяния впал в дела непозволенные! Ибо нередко бывает подобное этому; и люди ревностные иногда впоследствии за нерадение лишаются охранения Святым Духом, и идет на них войною Навуходоносор, разрушает город сатанинскими орудиями, а царя, разумею ум, ослепляет, как Седекию, отроков заключает в узы и отводит в иносказательный Вавилон, а святыню Давида и Соломона и прочих царей — все, что было в сокровищницах сердца с великим трудом и тщанием приобретено, собрано и уготовлено, — берет с собою, и храм Господень сожигает и готов попрать нечистыми ногами.

http://pravoslavie.ru/2703.html

Однако надлежит нам взойти на возвышенность Акраввим, что означает «скорпионы». Иследует нам наступить на этих скорпионов и растоптать их –несомненно, тех скорпионов, о которых Спаситель говорит: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов» ( Лк.10:19 ). Поэтому, если кто хочет и желает войти в наследие колена Иудина, должен он взойти на возвышенность и наступить на скорпионов, которые преграждают дорогу, и раздавить их. Я полагаю, что это – тот путь, по которому пошел и пророк Иезекииль, когда Господь сказал ему: «Сын человеческий, будешь жить у скорпионов» ( Иез.2:6 ). Сказано: «Доходит до Кадеса». «Кадес» означает «святой» или «освящение». Поэтому границы Иудеи достигают освящения. 4 . Посмотрим, однако, каковы границы восточного побережья. Не то чтобы я хотел составить перечень мест, но для того, чтобы мы уяснили образы тайн, заключенных в них. Сказано, что с востока земли колена Иудина омывали воды Соленого моря ( Нав.15:5 ). И затем в этой части упоминаются «источник солнца» ( Нав.15:7 ) и «город солнца» ( Нав.15:10 ); есть в этом колене и «город письменностей» ( Нав.15:15 ). Таким образом, всякий, кто хочет стать причастником сынов Иудиных, сначала должен пересечь Соленое море, то есть преодолеть волнения и бури этой жизни и избежать всего, что, словно морские волны, обманчиво и непостоянно в этом мире, чтобы достиг он земли Иудиной и приблизился к источнику солнца. А что это за источник солнца и какое это солнце? Это, без сомнения, солнце, о котором написано: «Для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды» ( Мал.4:2 ). Это – солнце, источник которого вы найдете в земле Иудейской, если сначала пересечете Соленое море. Какой источник? Разумеется, тот, о котором Иисус говорит: «Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин.4:14 ). И когда найдешь источник солнца, о котором мы сказали, то обрящешь и его город. Сказано, что есть там и город солнца. Утверждается, что и в Египте есть город солнца ( Быт.41:45 ). Но тот город, который в Египте, получил свое имя от солнца, которому Отец Небесный «повелевает восходить над злыми и добрыми» ( Мф.5:45 ). Город, находящийся в Иудее, принадлежит только святым, потому что это – город Бога, а источник, о котором мы говорили выше, произвел «речные потоки, [которые] веселят град Божий» ( Пс.45:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Это непостижимо для человеческого ума. Приходится лишь склониться и вместе с псалмопевцем сказать: «Когда взираю я на небеса Твои, – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек?» ( Пс. 8:4–5 ). Как же поразительны после этого должны казаться нам все те удивительные откровения о небе, которые содержатся в Св. Писании. Разве они не доказывают нам еще раз, что Библия не есть книга просто человеческого гения, но книга Высшего Разума, знающего тайны мироздания. Библия не научный трактат, однако, сколько в ней разбросано научных истин, фактов и определений! Астрономия также может почерпнуть из нее, и почерпнула, многие величайшие формулы. Свет до Солнца Немало споров возбуждал факт появления Света (на основании Быт. 1:3 ) ранее появления солнца. Между тем, Гумбольт доказал, что «солнце не является единственным источником света для земли, но что она сама (земля) при определенных условиях может делаться само светящей». Кто же сообщил такую тайну Моисею за 3000 лет до ее открытия? «Бог есть свет» – вот величайший аргумент; познавший Бога познает свет, ибо истинным источником света является Бог . В Откр. 21:23 читаем о городе будущего (на новой земле), свет которого будет исходить прямо от Бога: «Город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его». Один луч славы Божией способен тьму превратить в свет; не объясняет ли это Божий метод творения: «И сказал Бог: да будет свет, и стал свет». Здесь ничего нет более великого, чем Сам Творец. На четвертый же день творения Творец сосредоточивает свет, излученный Им Самим, в одном источнике, солнце, и с тех пор от него льются свет и тепло, несущие с собою уют и благословение человечеству. Солнце, поэтому, может служить прекрасным прообразом Того, Кто является «Сиянием Славы» ( Евр. 1:3 ) и «Солнцем Правды», которое взойдет для освещения «благоговеющих пред именем Его» ( Мал. 4:2 ). Тогда вновь засияет свет без солнца, но уже не найдется критиков, чтобы придираться к этому явлению. Не потому ли древние народы под эмблемой солнца всегда подразумевали высшее Божество?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Подобно тому, как солнце сияет и светом своим освещает и согревает все живые существа на земле, так и Бог освещает все души разумом Своим и согревает их любовью Своей. Без солнца – смерть телам, без Бога – смерть душам. Пророк Моисей говорил народу израильскому: «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты» ( Втор.30:19 ). Другими словами, познай Бога, единственного и живого, невидимого, и Ему лишь одному поклоняйся, но не преклоняйся пред видимыми символами, принимая их за богов, иначе станешь идолопоклонником. Первое есть жизнь, а второе – смерть. 4. «Господь Бог есть солнце и щит», утверждает Богодухновенный Пророк ( Пс.83:12 ), солнце и щит праведникам. Разумеется, пророки считают Бога вечным светом, вечным светилом истины, правды и любви. Пророк Малахия называет Господа «Солнцем правды» ( Мал.4:2 ). Тайновидец Иоанн Богослов рассказывает в своем Откровении, что видел он вышний Иерусалим, град Царя Небесного: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его» ( Откр.21:23 ). А в другом месте, описывая славу праведника, Иоанн Богослов говорит: «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» ( Откр.22:5 ). 5. Кто-то может заметить: не Христос ли сравнил праведников с солнцем и не потому ли солнце является символом всех праведников? Действительно, сказал Господь: «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Мф.13:43 ), причем воссияют и ярче, и прекраснее нашего видимого, физического солнца. Иначе говоря, они воссияют подобно Богу, Солнцу правды. Однако их сияющий свет пойдет не от них самих, но от Господа, точно так же, как звезды светят отраженным светом солнца. Об этом ясно говорит апостол Павел: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд» ( 1Кор.15:41 ). 6. Пророк Даниил говорит о праведниках, что они воссияют, «как звезды, вовеки, навсегда» ( Дан.12:3 ). Другие пророки тоже уподобляли святителей звездам, сияющим на своде небесном и освещающим вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

12. И пожжетъ огнемъ домы богвъ ихъ, и пожжетъ , и преселитъ , и покрыетъ землю Егпетскю, коже покрываетс пастхъ ризою своею: и изыдетъ тд с миромъ: 12. И зажгу огонь в капищах богов Египтян; и он сожжет оныя, а их пленит, и оденется в землю Египетскую, как пастух надевает на себя одежду свою, и выйдет оттуда спокойно. 13. И сокршитъ столпы ) Илїпол, иже в Егпт, и домы богвъ Егпетскихъ пожжетъ огнемъ. ) солнечнаг града, 13. И сокрушит статуи в Бефсамисе, что в земле Египетской, и капища богов Египетских сожжет огнем.  – И пожжетъ огнемъ домы богвъ ихъ (ср. примеч.) …и преселитъ . Религиозная святыня народа служила для него средоточием единения; и потому гражданские властители народов заботились об утверждении таких святынь в месте своего пребывания. Припомним Давида, перенесшего ковчег завета в Сионскую крепость, между тем как этот же ковчег стоял в последние дни жизни Иисуса Навина в Силоме, городе Ефремова колена, из которого происходил Иисус. Припомним историю отделения израильского царства от иудейского, сопровождавшуюся устройством в первом особых святынь, которые заменили бы для израильтян храм Соломонов ( 3Цар. 12:26  и сл.). Вот почему завоеватели, лишая народы государственной независимости, в тоже время разрушали и его святыни, или, уводя их в плен, переносили туда же и их богов (ср. Ос. 10:5, 6 ; Мих. 1:7 ; Иер. 48:7, 49:3, 50:2 ). Предсказывая Египту падение его государственной независимости в лице его фараона, пророк угрожает также разрушением его храмов и перенесением его богов – этого центра народного тяготения – в чужую землю. Падение государственной независимости египтян будет полное. И сокршитъ столпы Илїпол, иже во Егпт. Город Илиополь (λιοπολις=город солнца) в евр. тексте называется Бет-шемеш (Бефсамис=также город солнца). Слова «иже во Египте» прибавлены с целию отличить Бефсамис египетский от Бефсамиса иудейского ( Нав. 21:16 ; 1Цар. 6:12 ; 3Цар. 4:9  и др.). «Столпами» называются здесь обелиски в честь бога солнца, из которых один в Илиополе сохранился доныне. И оденется в землю Египетскую, как пастух надевает на себя одежду свою=будет распоряжаться в Египте так же легко и удобно, как распоряжаются безспорною собственностию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Исповедуя свою веру в Него, апостол Петр говорил: “Мы познали, что ты Святый Божий”, то есть Христос, Сын Бога живаго, как поясняет сохранившейся вариант этого места » . Вот такое объяснение у Андрея Кесарийского . Итак, Святым является только Господь. Все так называемые святые обладают не автономной святостью, а отражают ту святость, которая изливается на них от Христа, а Он – единственный источник святости, духовного света. Есть свет физический, который разлит по всей вселенной, он исходит от звезд. И есть свет духовный, который выходит за пределы обозримой вселенной. Потому что о Боге сказано: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя… » ( 3Цар.8:27 ). Чтобы нам лучше понять, чем Святость Христова отличается от святости человеческой, давайте вспомним, что Луна, которая светит на небе, собственный источник света не имеет, она отражает свет Солнца. Лучи Солнца падают на Луну, и вот мы видим светящуюся Луну. Зашла Луна в тень нашей планеты, и мы не видим лучей Солнца, отражающихся от Луны. Итак, Святой только Господь – «Един Свят, Един Господь». А так называемые святые люди – они являются таковыми только в силу того, что стяжали возможность отразить свет Христов, показать, как свет Христов коснулся их. То есть человек становится святым именно тогда, когда свет Евангелия проникает внутрь души человека, и душа человека наполняется этим сиянием. Но сам святой человек никогда не является некой автономной единицей, которая сама по себе вырабатывает духовный свет. Святой освящается от Господа, Который один – Источник любых форм святости. Знаете, как изображают Георгия Победоносца на Востоке и на Западе? На Западе – это рыцарь, закованный в латы, с напряженными бицепсами, с услилием вгоняющий копье в глотку змия. А православное иконописцы изображают Георгия спокойно сидящим на коне, он вот так, легко, не сжимая, держит копье. И таким образом православная иконография показывает нам, что любая победа совершается силой и святостью Иисуса Христа, а не напряжениями мышц, ума, воли того или иного святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Непрестанное служение Богу будет наполнять всю жизнь прославленного царства. Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Божие на поклонение, говорит Господь ( Ис. 66:23 ). Высочайшая радость и истинное блаженство будут служить общей наградой членов царства славы. Источником неизреченной радости является Сам Бог, не пощадивший Своего Раба для спасения мира, и Его возлюбленный Раб Мессия, пострадавший за грехи человечества. Радость прославленных достигает степени блаженства вследствие непосредственного созерцания Божества. Свет луны будет как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, когда Господь обвяжет рану народа своего, и исцелит нанесенные ему раны. Там будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего с свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой ( Ис. 30:26, 29 ). Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших: глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию. Там у нас великий Господь вместо рек, вместо широких каналов; туда не войдет ни одно весельное судно, и не пройдет большой корабль. Ибо Господь – судия наш, Господь – законодатель наш, Господь – царь наш ( Ис. 33:20–22 ). Вместо солнца и луны Господь будет вечным светом ( Ис. 60:19–20 ). 3) Пророчества Исаии о Мессии и Его царстве в общей системе ветхозаветных мессианских откровений Откровение о Мессии и Его царстве сообщались в Ветхом Завете в порядке строгой постепенности. Умственное развитие и нравственный уровень избранного еврейского народа слишком мало отвечали высоте, таинственности и непостижимости содержания мессианских откровений. Нужны были целые столетия, многочисленный сонм провозвестников божественного учения, целый ряд разнообразных исторических событий для религиозно-нравственного развития еврейского народа до степени необходимого понимания великих тайн Спасительного домостроительства. Если разум христианина, просвещенного божественной благодатию и пережившего фактическое исполнение предсказаний, весьма часто отказывается постигнуть мессианское домостроительство и его Виновника, то неизмеримо труднее было усвоение мессианских откровений для ветхозаветного еврея.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Иеремиею Бет-шемеш, городом (домом) солнца ( Иер. 43:13 ). Город стоял на восточном берегу Нила, в немногих милях к северу от Мемфиса, и был славен своим поклонением Ра, солнцу, а также учёностию и мудростию своих жрецов (Герод. II, 3). На месте бывшего города и теперь находится обелиск красного гранита, составлявшего часть храма солнца, с посвятительною надписью, высеченною Осиртасен-ом или Сесортас-еном I. Обелиск и надпись суть древнейшие остатки в Египте 12 династии (Gesenius, p. 52; Wilkinson, V. I, p. 44; Rawlinson’s Herodot, II, 8; Brugsh. H. E., p. 254). «Многие видели важное затруднение в объяснении возможности женитьбы Иосифа, поклонника Иеговы, на дочери жреца солнца. Но это затруднение только кажущееся, ибо ни египтяне, ни потомки Евера не были в те времена так исключительны в своих отношениях к другим народам, как они сделались впоследствии. Иосиф сделался вполне египтянином по наружности (ср. Быт. 43:15, 32 ), носил египетское имя и сделался великим визирем фараона. Авраам сам имел вторую жену египтянку Агарь, стало быть, женитьба на египтянке не представляла ничего странного даже в семействе Авраама. Нет сомнения, что впоследствии Асенефа примкнула к богопочитанию семьи своего мужа (см. Англ. Комм. Библия, in loco). По-видимому, не семитов презирали египтяне, а пастушеские занятия. И пошел Иосиф по земле Египетской. Быт. 41:46 Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. Из сличения с настоящим местом Быт. 37видно, что Иосиф прожил в доме Потифара и в темнице тринадцать лет. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской. Быт. 41:47 Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти. М. Филарет переводит: «и приносила земля в семь лет изобилие снопами», и объясняет этот текст тем, что от одного зерна родилось такое множество стеблей и колосьев, которое казалось целым снопом (in loco). О. Герлах переводит: «земля приносила полными снопами». Остервальд переводит: «trés abondamment».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010