Мы входим под сень Преображенского собора. До возвращения сюда монахинь, объясняют провожатые сестры, школа-интернат оборудовала тут дровяник. Крыша напоминает старое ржавое решето, стены обезображены надписями непристойного содержания. Пока государственные органы охраны памятников не обращают на это никакого внимания, Церкви в лице епархии придется самостоятельно озаботиться проектом консервации этого сооружения — во всяком случае, на первое время, когда руины одним своим видом красноречиво напоминали бы нам и о своем величественном прошлом, и о поколениях потомков, которые не смогли уберечь доставшееся им наследие. А на месте соборного алтаря в престольный праздник обители можно было бы совер­шать торжественное богослужение... «В наследство нам досталось еще школьное здание. Там огромные помещения: можно устроить праздничную трапезную, архиерейское подворье, паломнический центр с гостиницей. Монастырь наш удален, а работы паломникам, желающим потрудиться на благо обители, как видите, предостаточно, — раскрывает планы мать Макария, понемногу помогающая священноначалию готовить документы на открытие Преображенского монастыря. — И еще мы мечтаем разыскать могилу последней насто­ятельницы обители игумении Лидии (Бергман). Со слов местных жителей, после закрытия монастыря она жила в Севске. Но чтобы установить место ее захоронения, возможно, понадобится серьезная поисковая работа в архивах». Крестовоздвиженский Севский: монастырь на месте приходского храма С Троицким девичьим монастырем теснейшим образом связана история еще одной севской женской обители, существующей уже 20-й год, — Крестовоздвиженской. Связь эта установилась посредством великой святыни Брянского края — чудотворной Молченской иконы Божией Матери, названной по месту обретения в 1405 году на болоте Молчь близ Путивля (ныне в Сумской области на Украине). В Великую Смуту по велению самой Царицы Небесной три инокини Путивльского Духовского монастыря перенесли образ северо-восточнее, в Севск. Иконография образа редкая и особенная, по изводу сходная с иконой «Нерукосечная Гора», и отражает пророческие предсказания о Непорочной Деве и Богомладенце (Дан. 2, 34–35). Вскоре после принесения иконы в Севск на пустынном погосте Татарское Побоище, близ которого в Богородице-Рождественском храме поместили образ, стали умножаться кельи отшельниц. С увеличением числа инокинь тут поставили еще один храм — Троицкий, а община со временем превратилась в женский монастырь.

http://pravoslavie.ru/124213.html

Камень же начинает расти и заполняет собою всю Землю. Вот Камень нерукосечный. Гора – это Дева. Без содействия рук, без семени, отторгается от Неё Камень – Христос, и сокрушает все идольские языческие монархии, царства, и Сам начинает расти, Царство Христово – Церковь Его, и заполняет Собой всю Землю. Где мы это видим с вами? Это может быть только в идеале пока ещё. Только в идеале, потому что посмотрите: православные в меньшинстве остаются, перехлёстывают их религии по-прежнему. Вот китаец (несколько китайцев у нас учатся – это как знамение какого времени), и вот вчера он (у них же некоторые гласные буквы отсутствуют), вчера он читал за уроком молитву «Царю Небесный» и после «Достойно есть». Это как знамение времени: язычество полное! Конфуцианство есть в каких-то – да, а так всё языческие < представления > . Правительство и идеология – коммунистическое, то есть безбожное, и коммунизм – их для религии места нет. Религию питает – вы сами знаете, что и как объясняли – нищета и недовольство. Вот если всё это устранить, отомрёт и религия. Человек ломается в жизни и «уходит в Боженьку». А вот если ему создать такие условия, что его потребности будут удовлетворяться, он не почувствует необходимости и в религии. Вот такой взгляд, да, и исповедуют все, и живут как язычники. Так. Вот, следовательно, надо ещё здесь . Да. стал обожествлять себя и в этом обожествлении дошёл до крайних пределов – до самоуничтожения. И вот когда пик этого всего , вот тогда и явилась благодать. Стала преизобиловать благодать, когда грех умножился до предела (см. Рим. 5:20 ). Благодать стала преизобиловать. И вот совершилось дело нашего спасения. Вот вы смотрели на это дело нашего спасения, и его совершил Тот, Кто называется Спаситель: Вседержитель, Παντοκρτωρ, Вседержитель наш. И вот вы посмотрели вкратце Его учение и Его жизнь. Складывается впечатление, что род человеческий лучших представителей выдаёт из себя с тем, чтобы их убить. Распять, убить, усечь во главу, расстрелять – потому что они тревожат его совесть и указывают, как он безобразно и не по-божески живёт. Поэтому никто не хочет видеть в глазах перед собой вот этот идеал. Этот идеал видел в лице Авеля Каин. И он не выдержал. И он не выдержал – он его убил, потому что он был для него упрёком постоянным. Совесть не давала ему покоя, когда он видел перед собой этот лик ангельский – кроткого и любящего Авеля. Нам тяжело и смотреть на него; испытаем Его оскорблением, а лучше всего убьём его. Так они умствовали, и в своих умствованиях ошиблись (см. Прем. 2:12–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Сошествия Св. Духа в Ярославле. В 1652 и 1660 гг. был кормовым иконописцем в Архангельском соборе Московского Кремля. По личному прошению отпущен в Ярославль, где поставлен во главе артели, занимавшейся восстановлением после пожара 1658 г. иконного убранства Успенского собора и ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, однако сам участия в этих работах не принимал ( Успенский. 1910. С. 73). Для местного ряда юж. придела ц. прор. Илии в Ярославле, согласно описи этой церкви 1651 г. ( Трехлетов. 1850. С. 421), им написан образ арх. Гавриила. В 1692 г. «по старому знамени» написал для ц. Рождества Пресв. Богородицы по заказу митр. Иоасафа (Лазаревича) икону «Успение Богородицы» (РГАДА. Ф. 235. Приходно-расходная книга Ростовского митр. Иоасафа 1692 г.- Казакевич. 1980). По атрибуции Т. Е. Казакевич ему принадлежат следующие иконы: помещавшиеся прежде над сев. дверью иконостаса ярославской ц. прор. Илии «Спас Эммануил, с ангелами» (1650; в наст. время - ЯИАМЗ. Инв. 41307. ИК 216) и над его юж. дверью «Ангел Благое молчание» (ЯИАМЗ. Инв. 41323. ИК 231), для придела во имя прп. Варлаама Хутынского той же церкви «Гора Нерукосечная» (50-е гг. XVII в.; ЯИАМЗ. Инв. 41438. ИК 330), а также в сев. части этого иконостаса композиция на тему предания о просфоре (50-е гг. XVII в., вместе со Степаном; ЯИАМЗ. Инв. 41308. ИК 212). Лит.: Забелин И. Е. Мат-лы для истории рус. иконописи//ВОИДР. 1850. Кн. 7. С. 13, 31, 32; Трехлетов Е. Я. Опись ярославской Ильинской ц., составленная в 1651 г. храмоздателями Скрипиными//Ярославские ГВ. 1850. Ч. неофиц. 43. С. 421; Ровинский Д. А. История рус. школ иконописания до кон. XVII в.//ЗРАО. СПб., 1856. Т. 8. С. 142; ПДП. 1899. Т. 60. Вып. 2; Успенский А. И. Царские иконописцы. 1910. Т. 2. С. 71, 73; 1916. Т. 4. С. 58; Ярославские писцовые, дозорные, межевые и переписные книги XVII в.//Тр. ЯГУАК. Ярославль, 1913. Кн. 6. Вып. 3/4. С. 93; Суслов А. И., Чураков С. С. Ярославль. М., 1960. С. 200; Казакевич Т. Е. Иконостас ц. Илии Пророка в Ярославле и его мастера//Памятники рус. архитектуры и монументального искусства: Мат-лы и исслед. М., 1980. С. 20, 25-30, 34, 37-38; Брюсова В. Г. Рус. живопись XVII в. М., 1984. С. 70, 319, 320; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 200-201. Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/180694.html

Надлежало, чтобы Родившаяся чудесным образом от утробы не рождавшей и снявшая поношение родителей воззвала погибель праотцев, ибо сия отрасль имела избавить человеческий род от прародительского греха, безмужно родивши Спасителя мира и даровав ему плоть. Надлежало, чтобы Она, украсившись всею красотою души, явилась избранною невестою, достойною небесного Жениха, и чтобы, блистая различными видами добродетелей, как звездами, и нося Солнце правды, Она в таком виде была познана всеми верными и послужила одеянием Царя всех. О, чудо! Того, Которого вся тварь не вмещает, не тесно вмещает в себе девственная утроба; на Кого не смеют взирать херувимы, Того бренными руками носит Дева. Из утробы неплодной и нерождавшей исходит гора святая, от коей нерукосечно отсекся краеугольный многоценный камень, Христос Бог наш, Который Своею властию сокрушил державу демонов и царство ада. На земле изготовляется одушевленный и небесный сосуд, в котором Творец попалил божественным огнем начатки нашего смешения и истребил посев плевел, приготовив Себе таким образом чистое брашно. Но зачем переплывать все море даров и благих деяний Девы, может сказать кто-либо из слушателей, который, под влиянием страха и любви, страшится и радуется, спокойно слушает и волнуется, опять молчит и говорит, смиряется и возносится? Я же, руководясь более любовью, чем страхом, с удовольствием продолжил бы пред вами свою речь, тем более, что вы со всею готовностью слушаете и все внимание свое сосредоточили на прославлении Приснодевы, но я не посвящен во все таинства Девы; к тому же время призывает к другому почетному делу Девы, – к совершению таинственной и бескровной жертвы, ибо воспоминание добровольных страданий Сына есть честь Матери, к сему нам и время приступить. Но Ты, Дево и Матерь Слова, мой покров и прибежище, чудесно родившаяся от неплодной, еще более чудесно возрастившая нам Начальника жизни, молящаяся за нас и предстательствующая пред Твоим Сыном и нашим Богом, соделай прославляющих Тебя чистыми от всякой скверны и греха и достойными небесного чертога, яви их в вечной жизни сияющими тройным светом Пресущественной Троицы и наслаждающимися дивным и неизреченным Ея созерцанием, во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава, ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона «Богоматерь Боголюбская с предстоящими свв. Симеоном Дивногорцем и Никитой столпником». Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 25Х21. Ярославский регион, 1800 г. Файл 17067.jpg:   Размер: 837x1000, 0.84 MPix, 873 Kb. Дата: 2012-05-10, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (263) , (4) . Описание: Икона Божией Матери «Боголюбская» («Моление пресветей Богородицы о мире»). Начало XVIII века. Русский Север. Дерево, левкас, темпера; ковчег. 89х69,3 см. Икона реставрирована. Имеются тонированные вставки грунта, преимущественно на полях, и потертости красочного слоя и золота. Иконографический тип, к которому принадлежит икона Богоматери «Боголюбская», — один из древнейших в христианском мире. Его появление относится к VI—VII вв. Он восходит к византийской иконе «Богоматерь Агиосоритисса» (греч[...] Файл 23036.jpg:   Размер: 634x800, 0.51 MPix, 130 Kb. Дата: 2014-01-09, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (162) , (6) . Описание: Икона Божией Матери " Моление о народе " (Боголюбская). Москва или Ростов. 1530—1540-е гг. Дерево, левкас, темпера. Древняя икона вклеена в новую доску 25,3х20,8 см. (врезок 22,3х18,8 см.). Происходит из собрания Рахмановых. Дар Л.К. Агафоновой в храмы Рогожского кладбища 12 апреля 1917г. Слева — Богоматерь, стоящая на красном облачке со свитком, на котором написан текст обращенной к Христу молитвы о снисхождении к людям. Перед нею молящиеся святые (в два ряда). Верхний ряд составляют св. Никол[...] Файл 24390.jpg:   Размер: 836x1024, 0.86 MPix, 201 Kb. Дата: 2014-10-21, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (146) , (3) . Описание: Икона Божией Матери " Моление о народе " (Боголюбская) Псков (?). Вторая четверть XVI в. Дерево, левкас, темпера. 123,5х98,5 см. Дар И.Л. Силина в Покровский храм 1890 г. Образ Богоматери вызывает в памяти закрепленные за ней христианской традицией уподобления, такие, как «нерушимая стена» или «лествица, достигшая небес». А высокая гора и Христос над нею напоминает о еще одном ее уподоблении — горе, от которой «отсечеся Камень Нерукосечный» (Дан. 2, 45). Оригинальная особенность иконографии [...]

http://pravicon.com/icon-36-photo

Икона: Православные иконы Икона Богородицы «Тучная Гора». Опыт созерцания Десница Богоматери бережно держит этот нерукосечный камень (Дан.2:44), увенчанный Крестом Сына Её – держит напротив Самого Младенца, что восседает на Ее деснице. Скала - символ Духа, действующего во Христе Воскресшем (Рим. 8:11; 1 Петр. 3:19), и живущего в Церкви Христовой. Протоиерей Александр Салтыков: Иконописец подобен древним библейским пророкам Современное церковное искусство должно быть неким синтезом православного искусства, известного нам в разные эпохи, в разных странах, в разных поместных церквах. Такой синтез требует большого творческого напряжения, богатого внутреннего опыта, культурного опыта, хорошей школы. Икона «Воспитание». Опыт созерцания Не было лжи во устах Его, никто не мог обличить Его в неправде – но человеческая злоба превозмогла человеческую чистоту и красоту Отрока Господня. Обнаженный, был Он повешен на древо, и тело Его, растянутое крестообразно на орудии пытки и позора, само образовало крест… Ангелы в Иерусалиме В представлении обывателя «иконописец» — непременно суровый брадатый инок с бледным от аскезы ликом… Китайская иконопись: инкультурация или искажение Образа? Как благовествовать о Христе в богатом собственной традицией и культурой мире? Должны ли лики Христа, Богоматери и святых быть похожими на лица народа, к которому пришли миссионеры? Мозаики и фрески Кахрие-джами (+ФОТО) Церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря в Хоре — наиболее сохранившая свой первозданный вид византийская церковь в Стамбуле. Хора вернулась к жизни как островок Византии посреди современного исламского города в результате реставрационных работ 1948 года. Взыскание погибших. Приснодевство-присноматеринство Церкви Как можно стать чадом Авраама, если твои предки — лживые критяне или дикие аравитяне, да и сам ты такой же? Ведь свободы рождаться там, где ты хотел бы, у человека нет... Утоли моя печали. Уснувший лев В руке Христа-Младенца — свиток, символ Его Евангелия, Его благовестия о том, что приблизилось Царствие. Вот оно, Царствие — заключенное в единении Сына Человеческого и Матери Божией, и это Царство расширится, разольется водою и Духом по всей обитаемой земле.

http://pravmir.ru/tag/ikona/page/12/

Уже в первые века христианства сложились и основные типы, изводы изображений Богородицы. Это — «Одигитрия» (Путеводительница), ведущая нас ко Христу, от греха к спасению. Это — Знамение (вариант, на котором Пречистая пишется стоящей, называется «Орантой») — образ боговоплощения от земной женщины, о котором апостол Лука пишет так: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Это — «Умиление» («Елеуса»), где Мать ласкает Своего Сына («Сладкое лобзание», в греческом варианте) — вечная тема материнства и в то же время глубоко мистический образ взаимообщения человеческой души с Богом. Это акафистный тип — так собирательно именуются иконы, на которых изображается прославление Пречистой и раскрывается смысл того или иного эпитета, посредством которого Ее воспевают в акафисте и иных церковных гимнах. Обращенные к Пречистой песнопения именуют Ее и Заступницей, и Покровительницей, и Утешительницей, и Ходатаицей. Ее иконы называются: «Неувядаемый Цвет», «Неупиваемая Чаша», «Живоносный Источник», «Споручница грешных», «Гора нерукосечная», «Благодатное Небо», «Неопалимая Купина», «Нечаянная Радость»… Одно только перечисление названий уже звучит как прекрасный гимн русского народа в честь его Покровительницы. В Международном фонде славянской письменности и культуры с помощью его безвременного ушедшего от нас президента, скульп­тора Вячеслава Михайловича Клыкова, не раз проводилась выставка икон «О Тебе радуется». Книга посвящена чудотворным иконам Богоматери, пережившим вместе со всей нашей Россией тяжелейшие годы гонений, когда разрушали храмы и уничтожали святыни. В лучшем случае чудотворные иконы письма благочестивых старцев попадали в музеи, многие оказались за рубежом и окормляли русских людей, потерявших Отчизну. Еще больше святынь бесследно исчезло в огне сатанинской злобы. Но, верую, вернутся и они, вернутся в преображенную страну, вспомнившую свой духовный идеал — Русь Святую. Может, об этом и молятся все новомученики, в земле Российской просиявшие, у Престола Господня.

http://pravoslavie.ru/30494.html

До поступления в Оружейную палату работы В. были связаны с патриаршими заказами. Так, в июне 1685 г. им было написано для домовой казны патриарха Иоакима 11 икон Божией Матери (9 Владимирских, 2 «Знамение») (МАМЮ. Дела Патриаршего Казенного приказа. Кн. 115. Л. 203 об.- 204), кроме того, для патриарха были написаны в 1686 г. 3 иконы Спасителя (поясные), Владимирская икона Божией Матери и Успение Пресв. Богородицы, в 1689 г. 8 Владимирских икон Божией Матери (Там же. Кн. 118. Л. 205 об.- 206; Кн. 134. Л. 189). Впервые подпись «зогъраф Николай Соломонов сын Вуръгаров», содержащая родовую фамилию иконописца, встречается на иконе 1689/90 г. «Спас Вседержитель» из ц. Воскресения Христова в Кадашах (в наст. время в ГТГ). Из иконостаса этой церкви, где В. работал в 1689-1693 гг. вместе с Билиндиным, Петром Коробовым, Максимом Ивановым, сохранились еще 2 иконы (в наст. время в ГТГ и в ц. Св. Троицы в Останкине); им приписывают (атрибуция Е. И. Силаевой) также 5 икон страстного и праздничного рядов (все в Московском музее-усадьбе «Останкино») и образ Богоматери и «Гора Нерукосечная» (Молченская?) из местного ряда (ГИМ; атрибуция Л. А. Корнюковой). С 90-х гг. XVII в. упоминание В. неоднократно встречается в документах Оружейной палаты, где говорится, что его содержание за 1698 г. составило 36 р. 30 алтын, в т. ч. кормовых 21 р. 30 алтын. В 1698-1700 гг. В. торговал на Ивановской пл. «печатной» (гербовой) бумагой. 1692 г. датирована икона «Спас Вседержитель» из ц. Сошествия Св. Духа в Толмачах (ныне в ГТГ), 1693 г.- «Спас Нерукотворный», храмовой образ ц. Нерукотворного образа Спасителя на Божедомке (ныне в ГИМ),- заказ Марфы Матвеевны Апраксиной, 2-й жены царя Феодора Алексеевича. В 1695 г. В. писал иконы в приделе св. Иоанна Предтечи ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в усадьбе боярина Т. Н. Стрешнева «Узкое», в 1698 г.- в ц. Спаса Преображения в Вязёмах (иконы апостолов Иоанна, Петра, икона «Апостолы Фома, Матфей, Иуда, Иаков»); в 1701 г.- в новый Успенский собор Переяславля Рязанского (1693-1699; совр. Рязань); в 1702 г.- в ц. апостолов Петра и Павла в Лефортове (в местном ряду сохр. иконы «Спас Нерукотворный», «Воскресение - Сошествие во ад») и ц. Вознесения Господня в с. Чепугове Вяземского у.; в 1720 г. заключил договор на иконописные работы в Троице-Битюцком мон-ре (Преображенская пуст.).

http://pravenc.ru/text/161029.html

Является в мир лествица небесная, Израилем предзримая; является неопалимая купина, законоположником предвидимая; является в мир дверь непроходимая, пророком Иезекиилем виденная; является гора святая, Мужем желания усмотренная, из которой камень нерукосечный, краеугольный, сам собою отсечеся; является благодатная, всеми ожидаемая Жена, семя которой сотрет главу змию, исконному врагу нашего спасения; является в мир Пресвятая Дева Мария, и тем полагается конец всех пророческих глагол, о Ней предреченных, и осуществляется исполнение их. Сей день Господень, радуйтеся людие: се бо света чертог, и книга слова животнаго, из утробы произыде, и яже к востоком дверь рождшися, ожидает входа Святителя великаго, едина и единаго вводящи Христа во вселенную, во спасение душ наших 367 . 2) Введение во храм Пресвятой Богородицы (21-го ноября) § 155. Предмет праздничного Богослужения, и начало установления праздника По обету праведных Богоотец Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Девы Марии – первородной и рожденной от неплодове – она посвящена была на служение Богу при храме, и еще будучи трехлетняя, как говорит предание и повторяют голос его церковные песни, введена была во храм, как небесная скиния, как одушевленный храм великого Царя 368 . Трилетствующая телом, была многолетствующая духом, ширшая небес и горних сил превысшая 369 . Первосвященник Захария, по внушению Духа Божия, ввел святую Богоотроковицу не только во храм, но даже во Святая Святых, куда обыкновенному человеку воспрещался вход под смертною казнью 370 . Богоотроковица, как одушевленный кивот Божий, введена была во Святая Святых и Ангелы вхождение Пресвятыя зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых 371 . Когда Она воспитывалась при храме Божием, тогда Всесвятый Дух освятил Ее и соделал самую храмом Божиим 372 . В древностях Иудейских Иосифа Флавия 373 , равно как и в Четьих-Минеях 374 , находим свидетельство о том, что при храме Иерусалимском, около стен, его, устроялись жилища для лиц, посвящавших себя на служение Богу, как-то: назореев, вдовиц и дев до известного возраста.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (168) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2014-10-21) Описание: Икона Божией Матери " Моление о народе " (Боголюбская) Псков (?). Вторая четверть XVI в. Дерево, левкас, темпера. 123,5х98,5 см. Дар И.Л. Силина в Покровский храм 1890 г. Образ Богоматери вызывает в памяти закрепленные за ней христианской традицией уподобления, такие, как «нерушимая стена» или «лествица, достигшая небес». А высокая гора и Христос над нею напоминает о еще одном ее уподоблении — горе, от которой «отсечеся Камень Нерукосечный» (Дан. 2, 45). Оригинальная особенность иконографии образа - отвлеченная трактовка свитка с текстом молитвы Марии: она не держит его, он необычно велик, занимает место почти в центре иконы, и ему придана геометрически правильная форма. В столь внимательном отношении к тексту, который становится объектом изображения, равноправным с другими элементами композиции, явственно сказывается то новое, что отличает художественное мышление XVI в. Как образный строй, так и художественный язык иконы, в особенности ее напряженный колорит, связывают ее с искусством крупнейших художественных центров русского Северо-Запада — Великого Новгорода и Пскова. Личное письмо, моделировка одеяний, характер линейной стилизации позволяют датировать ее 1530-1540 гг. На обороте иконы латунная табличка с гравированной надписью: «Сия икона Боголюбский Царицы Небесной/пожертвована московским купцом/Иваном Лукиным Силиным/на Рогожское кладбище в храм Покрова Прес(вя)т(ыя) Б(огороди)цы,/а риза пожертвована усердием московскими купчихами/Пелагеей Ивановной Миловановой/за упокой Димитрия/и Анной Петровной Мельниковой/за упокой Петра./Зделанная на фабрике Д.М. Шелапутина/декабря 1890 года». Иван Лукич Силин (ок. 1825—1899 гг.) — прихожанин храмов Рогожского кладбища, известный антиквар-букинист, собиратель икон, рукописей и старопечатных книг. Риза на икону была заказана П.И. Миловановой и А.П. Мельниковой за упокой их мужей московских 1 гильдии купцов Дмитрия Осиповича Милованова и Петра Кирилловича Мельникова, два срока (с декабря 1872 по январь 1876 г. и с февраля 1882 по февраль 1885 г.) прослуживших вместе попечителями Рогожского богаделенного дома. Риза (современное местонахождение неизвестно) была выполнена на фабрике прихожанина храмов Рогожского кладбища и щедрого жертвователя Д.М. Шелапутина. В.М. Сорокатый Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская Моление О Народе (c предстоящими) " .

http://pravicon.com/image-24391

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010