Разделы портала «Азбука веры» Тленность человеческой природы – одно из последствий первородного греха в каждом человеке, наряду со  страстностью , смертностью и склонностью ко злу . Святые отцы использовали слово «тление» в двух значениях: 1. Тление (тленность) (φθορ — фтор а ) означает подверженность человека безгрешным страдательным состояниям (τ διβλητα πθη — ади а влита п а фи), таким как голод, жажда, болезни, скорби, боязнь, уклонение от смерти, усталость от труда, физическая боль и т. д.). У Христа мы признаем наличие безгрешных и непорочных страстей, которые тем не менее никогда не приводили к греховным поступкам или состояниям. 2. Тление (истление) (διαφθορ — диафтор а ) означает разрушение, распадение целого на составляющие элементы – разложение тела, смерть. В узком смысле можно говорить и о смерти духовной, как потере благодати. Тело Христа в этом смысле было нетленно. Цитаты о тленности человеческой природы «Бог не только сотворил нас из ничего, но, по благодати Слова, даровал нам и жизнь по Богу. Но люди, уклонившись от вечного, и по совету диавола обратившись к тленному, сами для себя стали виновниками тления в смерти; потому что… по природе они были тленны, но свойственного им по природе избегли бы по благодати, как причастники Слова, если бы пребыли добрыми; по причине соприсущего им Слова, не приблизилось бы к ним естественное тление, как говорит и Премудрость: Бог созда человека в неистление , и во образ собственной Своей вечности: завистию же диаволею смерть вниде в мир ( Прем.2:23–24 ). Когда же совершилось это, – люди стали умирать и тление сильно воздействовало уже в них, превозмогая над всем человеческим родом, в большей еще мере, нежели сколько было это естественно, поколику, вследствие преступления заповеди, воспользовалось оно против них и Божиею угрозою, да и сами люди в прегрешениях своих не остановились на известных пределах, но, постепенно простираясь далее, преступили, наконец, всякую меру». свт. Афанасий Великий Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/tlennost-chelovecheskoj...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Александр Солженицын: Не гонитесь за призрачным «Самое главное в жизни, все загадки её — хотите, я высыплю вам сейчас? Не гонитесь за призрачным — за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь. Живите с ровным превосходством над жизнью — не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей... Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха — кому вам еще завидовать? Зависть к другим, больше всего съедает нас же. Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните. Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.» Александр Солженицын, «Архипелаг ГУЛАГ» Sat, 12 Sep 2015 14:25:35 GMT Не гонитесь за призрачным Спасибо за такие добрые слова! Теперь я заинтересовался произведением Архипелаг Гулаг. Tue, 28 Jul 2015 13:58:16 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version="" html-attribute-value " > 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Александр Солженицын: Не гонитесь за призрачным http://www.zavet.ru/a/post_1438081096.html «Самое главное в жизни, все загадки её — хотите, я высыплю вам сейчас? Не гонитесь за призрачным — за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь. Живите с ровным превосходством над жизнью — не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей... Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха — кому вам еще завидовать? Зависть к другим, больше всего съедает нас же. Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните. Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.» Александр Солженицын, «Архипелаг ГУЛАГ» Sat, 12 Sep 2015 14:25:35 GMT Не гонитесь за призрачным Спасибо за такие добрые слова! Теперь я заинтересовался произведением Архипелаг Гулаг. Tue, 28 Jul 2015 13:58:16 GMT

http://zavet.ru/a/rss_1438081096.html

168. После приобщения св. Таин «Ты дал им пить кровь. Они достойны того». ( Откр. 16:6 ) Братие! Господь не только дал нам пить Кровь Свою, но и предоставил вкушать Плоть свою. А кто вкушает Плоть и Кровь, тот получит жизнь вечную. Веруем, что это есть истинная плоть и кровь Христова. Только сия плоть и кровь могла утушить пламень гнева Божия, уврачевать грехи наши. О, пребесконечное милосердие Твое, Господи, к нам, грешным и недостойным человекам! Говорят, что есть на свете птица, которая для отвращения от глада птенцов своих и для насыщения их терзает грудь свою и питает их своей плотью. Но нет сильнее голода и жажды, как голод и жажда, которая мучит грешника, лишенного благодати. И вот Господь для унятия этой жажды дает нам свою Святейшую Плоть и Кровь. Достойны ли мы этой святыни? Пусть на это отвечает совесть каждого из нас. Кто утаил грехи свои, тот недостоин приобщения сей святыни. Кто после сего станет опять грешить, тот недостойно приобщался: и тот, и другой принимал эту святыню в суд и осуждение. Эта Плоть и эта Кровь обратится им в суд и осуждение, в кару и наказание. Блажен тот из нас, кто оплакал все свои грехи, кто решился более не грешить. Тот грешник достойно принял эту святыню, она будет ему залогом вечной жизни и бессмертия: «ты дал им пить кровь, они достойны того» 187 , – говорит Дух Святый. Если эти слова мы услышим за гробом, то мы узнаем, что достойно приобщались. А здесь, на земле, Св. Церковь ясно говорит: «никто не достоин от связавшихся плотскими страстьми и похотьми приблизитися к Тебе, царю славы» 188 . В самом деле, может ли человек припомнить на исповеди все грехи свои? Никогда! Зато смирением, слезами, милостыней и другими добрыми делами может восполнить этот недостаток. Господь видит нашу веру и нашу любовь к Нему и прощает все наши прегрешения. Будем же осторожны: вступая в мир, станем убегать путей грешников. Придется ли нам опять приобщиться достойно сей величайшей святыни. Это одному Богу известно. Но тот, кто упорно держится греха, тот попирает, тот призирает Кровь Сына Божия. Но страшно быть презрителем сей величайшей святыни! Возблагодарим же милосердного Господа за то, что Он сделал нас причастниками Своего Тела и Своей Крови. Одна эта святыня уничтожает ядовитость грехов наших и оправдает нас на страшном суде Божием. Всегда и как можно чаще приступайте вы, христиане, к этой святыне и увидите: сколь благ Господь для нас в этой жизни и сколь великую и щедрую милость явит нам на Страшном Суде Божием, на котором будут оправданы только те, которые будут убелены Кровью Агнца и оправданы: они соделаются причастниками жизни вечной. Господи! Сохрани нас и защити нас в мире сем Твоей пресвятой благодатью. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Истинный покой     Тот, кто отречется не только от мира, но и от самого себя, сподобится вкусить истинный покой    Отрекся человек решил стать монахом, он отрекся от мира и уехал в пустыню. Увидел пустынные места и обрадовался: «Вот, это пустыня, так пустыня: море, лес, тишина и никого нет! И уединение здесь, и покой, и святость! Буду здесь жить свято и праведно! Помози мне, Боже!». Вдруг, смотрит, спускается с неба большая железная наковальня. И все ближе, ближе к нему, вот-вот раздавит! - «А для чего тут такая огромная тяжелая железная наковальня? – Закричал в небо человек в ужасе и недоумении. – Ведь ее раньше не было!» И слышит он голос с неба: -  «А этой наковальней тебя день и ночь давить будут, чтобы ты святости достиг! А то как же ты ее достигнешь, живя один и в покое? Ты же просил?» Комментарии Всего комментариев: 9 2015/11/24, 05:54:14 он отрекся от мира и уехал в пустыню Вот, это пустыня, так пустыня: море, лес, тишина и никого нет! Ему бы в среднеазиатскую пустыню: пески, жажда и змеи ! :) Василий 2013/04/10, 11:44:26 Всю свою жизнь я видела больше горя и печали, голод, холод, и предательство от собственных родителей. Повзрослев, я не потеряла душу, но гналась за золотом, за мясом. Теперь, я по собственному желанию отреклась от всего, к чему гналась находясь в бедности. Ничего не нужно, отказалась от мяса, от золота, от лжи, от людей которые не хотят искать истину, от всего, к чему была привязана долгие годы. Как - же это было глупо)) Не было рядом учителя который, бы подсказал или направил на правильный путь. " друзья " помогали выбраться из болота, но таким способом что, до сих пор отмыться не могу от всей этой грязи. Я грешница, но все мои " грехи " привели меня к счастью и понятию кто есть я! Спасибо ВСЕВЫШНЕМУ ЗА ВСЕ!!! За все горести и печали, за всю помощь которую ты оказываешь мне всю мою жизнь! Прости и Спасибо! 2013/02/27, 23:27:24 Господи, не оставь нас! Христина 2013/02/27, 16:55:36 Людмила 2013/02/25, 16:08:15 Нигде покоя нет, как душевного так и телесного для тех, кто совершенствуется в познании чистоты, правды, любви. Помоги, Господи! Надежда 2013/02/24, 20:48:25 Без трудов, искушени и соблазнов, не смиряя себя - не спасешься. Клавдия 2013/02/24, 19:06:24 Просите ,да будет вам! надежда 2013/02/24, 14:24:57 Отречься от себя,своих желаний,своей воли-самое трудное,самость так и восстает...Помоги,Господи,победить ее в себе,без Тебя ничего не можем!... 2013/02/24, 10:31:59 Не остави нас,Господи! р.Б.наталья Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=17&iid=1...

6. Библейские тексты о страданиях Христовых Страдание Христовы предсказаны пророками: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругания и оплевания» ( Ис. 50:6 ). – «Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева» ( Мих. 5:1 ), – «Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил» ( Деян. 3:18 . См. еще Пс. 21 ; Ис. 52 ). Предсказаны им Самим: «И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет» ( Мф. 20:17–19 ). Страдание Христовы описаны: Он родился в яслях: «и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» ( Лк. 2:7 ). Его жизни подвергалась опасности от Ирода: «Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» ( Мф. 2:13 ). Он не имел пристанища: «Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову» ( Лк. 9:58 ). Он искушается и терпит голод: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» ( Мф. 4:1 ). «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» ( Мф. 4:2 ). – «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» ( Мк. 1:13 ). Его голод, Его жажда, Его усталость: «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал» ( Мф. 2118 ). – «Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить» ( Ин. 4:7 ). Он переносит обиды и оскорбление иудеев: «сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спить. И смеялись над Ним» ( Мф. 9:24 ). – «Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою Веельзевула, князя бесовского» ( Лк. 11:15 ). – «Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?» ( Ин. 10:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ад Будут бояться в последний день и грешные люди, когда Христос, Спаситель наш, придет судить живых и мертвых, ибо в тот час Он пошлет их в ад вечно мучиться; там за разные согрешения им будут и разные муки. Будут они там терпеть и огонь неугасающий, ибо Христос, Спаситель наш, сказал: «огонь их не угасает» ( Мк. 9:44 ). В этом огне будут гореть нечистые люди, блудники, прелюбодеи и гневливые за то, что они распалялись то гневом, то похотью. Будет же там и зима лютая, и грешники, терпя стужу, будут скрежетать своими зубами. Об этом сказал Христос, Спаситель наш, так: «Там будет плач и скрежет зубов» ( Лк. 13:28 ). Такую лютую зиму будут терпеть те люди, которые немилостивы к убогим, не принимают в свои дома странников, лежащих без крова на гноище и терпящих снег и лютый мороз; таковые и сами будут иметь товарищество с дьяволом и ангелами его, ибо им Христос Бог сказал: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 ). Такое товарищество с дьяволом будут иметь и горделивые люди, которые ныне презирают убогих, гнушаются ими и минуют их своими очами. Будет же там непрестанное движение червей, которые будут, не переставая терзать и есть грешных людей, и никогда они не умрут, ибо сказано: «червь их не умирает» ( Мк. 9:44 ). Эти черви будут терзать и есть тех людей, которые здесь отнимают что-либо лихоимством у других. Будет там еще от серного огня и смрад нестерпимый, ибо написано: «огонь и сера, и дух бурный – их доля из чаши» ( Пс. 10:6 ). Этот смрад будут терпеть те люди, которые заботятся о том, чтобы сделать себе удовольствие всякими благовонными духами и с усиленным прилежанием ищут для себя всякие благоуханные зелья. Будет же там тоска великая и такая ужасная, что если бы возможно было умереть, то рады были бы принять смерть в качестве сладости, но никогда не умрут там, ибо написано: «люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» ( Откр. 9:6 ). Будут терпеть такую тоску те люди, которые ныне непрестанно пребывают в веселье, пьянстве и в великой роскоши, с музыкой и танцами, а о Боге не помышляют никогда. Кроме этого, там будет и тьма внешняя, ибо написано: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю» ( Мф. 22:13 ). Вверженные в эту тьму будут сидеть в ней вечно, видеть лица Божия они никогда не будут. Такую тьму наследуют те, которые не допускают к себе убогих. Будет там голод, ибо Сам Христос сказал: «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» ( Лк. 6:25 ), – и голод этот будут терпеть те люди, которые в этом веке не питают бедных и убогих. Будет там еще и жажда, ибо Сам Христос сказал: «возжаждете» (см. Ин. 4:13 ). Жажду эту будут терпеть те люди, которые здесь не желают напоить жаждущих странников и убогих.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Как иной погружается в глубину, чтобы отыскать многоценную и отличную жемчужину и, найдя ее, всплывает на поверхность вод и, нагой, устремляется на сушу с великим богатством, так и ты обнажи себя от всех житейских нечистот, облекись же в добродетель и, украсившись ею, трезвись день и ночь, чтобы не совлекли ее с тебя, потому что душу, которая имеет ее у себя, не может поколебать никакое бедствие, ни голод, ни нагота, ни уныние, ни болезнь, ни бедность, ни гонения, ни другое какое диавольское искушение. Ибо если трезвится она (душа), то через это еще более возрастает и венчается, непрестанно преуспевая по Богу и просветляясь. Сама смерть не в силах причинить ей зла; напротив, по исшествии из тела Ангелы приемлют ее, ликующую, на небе, и приводят к Отцу света, потому что от скорби происходит терпение ( Рим. 5, 3 ), а нищета и нестяжательность – это земля ее делания, с них собирает она плод правды. И болезнь не может повредить ей, потому что от нее душа облекается в силу и похваление перед Богом. Подобным образом и искушения не в силах унизить ее, потому что от них она приобретает похвалу и славу в жизнь вечную. Не может привести ее в страх гонение, из него сплетает она венец совершенный и благообразный, который и приносит с радостью Богу славы. И нагота не в состоянии покрыть ее бесчестием, потому что из нее уготовляет она себе ризу славы. Подобно этому и голод не может ввергнуть ее в малодушие, ибо из него готовится ей трапеза в Небесном Царстве. И жажда не в силах довести ее до уныния – из нее готовится ей веселье райское. И бедность не может приманить ее к богатству, потому что за нее наследует она ублажение от Господа. А бдение и плач – венец ее совершенства, смиренномудрие и кротость – основание здания ее. Смерть не в силах умертвить ее, и гробница не может заключить и удержать ее в себе. Самые небеса несильны заключить врата свои перед душой добродетельной, напротив, при виде ее отверзаются с радостью. Тьмы тем и тысячи тысяч Ангелов, Архангелов, Престолов, Господств, Начал и Властей не могут обратиться к ней с упреком, но с радостными лицами приемлют ее, и, подняв на руках своих, приводят к престолу славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

Страдания О страданиях Христовых Страдания Христовы · предсказаны пророками: Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания ( Ис.50:6 ). Теперь ополчись, дщерь полчищ: обложили нас осадою; тростью будут бить по ланите судью израилева ( Мих.5:1 ). Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян.3:18 ). См. еще Пс.21:16–19 , Ис.53 ; · предсказаны Им Самим: И восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет ( Мф.20:17–19 ). Страдания Христовы описаны: Он родился в яслях: и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли; потому что не было им места в гостинице ( Лк.2:7 ); Его жизнь подвергалась опасности от Ирода: Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его ( Мф.2:13 ); Он не имел пристанища: Иисус сказал ему: лисицы имеют норы и птицы небесный гнезда; а Сын человеческий не имеет, где приклонить голову ( Лк.9:58 ); Он искушается и терпит голод: Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал ( Мф.4:1–2 ). И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями. И ангелы служили Ему ( Мк.1:13 ); Его голод, Его жажда, Ею усталость: Поутру же, возвращаясь в город, взалкал ( Мф.21:18 ). Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить ( Ин.4:7 ); Он переносит обиды и оскорбления иудеев: Сказал им: выйдите вон; ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним ( Мф.9:24 ). Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веелзевула, князя бесовского ( Лк.11:15 ). Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует: что слушаете Его? ( Ин.10:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Евангелие от Матфея, глава 25 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.   Методический материал Вопросы на понимание текста Кто такие «меньшие братья», если всех уже разделили? Почему выбраны именно такие образы: жажда, голод, странствие и тюрьма? Почему люди спорят с Господом: «Когда мы…»? Почему сделать «меньшим сим» — все равно, что сделать Иисусу? Почему антонимом к муке вечной выступает не радость или наслаждение вечное, но именно жизнь?

http://bible.predanie.ru/tretya-podgotov...

Не верит богач этим предсказаниям Спасителя; он о будущем не думает, а живет настоящим: душа! покойся, ешь, пей, веселись. Покойся, пока грянет гром гласа Божия над твоею головою: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя 147 , кому же достанется то добро, которое ты собрал всякими неправдами?! Как? в сию же ночь – после пиршества? и так скоро? А хотелось бы ему попировать, повеселиться. Возьмут душу? Кто? Куда? Очевидно, что не Ангелы возьмут, а аггелы – демоны – бесы. Куда же они ее отнесут? А туда, где вечный плач и скрежет зубов в озеро огненное, где страшный голод и жажда его ожидают. А богатство? очевидно, не возьмешь с собою, оставишь на руках не тех, которые тебя стали бы поминать, а в руках тех, которые будут за оное между собою судиться, – и кости твои сотлеют, а судище о твоем имении не прекратится. Такова участь богатых и пирующих ныне! Но я желал бы, христиане, чтобы вы обратили внимание на самих себя. – Вы не пируете разве? А во дни ваших именин, ваших крестин, во дни ваших браков? Вы не веселитесь? А не вы ли дорого нанимаете большие дома для пирований и плясаний? Не вы ли дорого платите за плясовую музыку? Не ваши ли жены под музыку пляшут целые ночи в домах и поют бесстыдные песни, и разносят соблазн и смехотворствуют по всем улицам города? Когда этот идолопоклоннический обычай выведется из среды вас, православные христиане? Вы осуждаете богачей за их роскошь, – из-за чего же вы стараетесь сравниться с ними в роскоши и в веселии? Горе же и вам насыщенные ныне: яко взалчете. Горе вам смеющимся ныне: яко возрыдаете и восплачете. Убойтеся же хотя вы бедняки, Бога милосердого, и не раздражайте Его праведного гнева! Или вы думаете, что Господь не осудит вас наравне с богатыми? Убойтесь, говорю, вы Бога, – прекратите эти языческие обычаи! не разносите разврат по улицам. Не лучше ли вам эти деньги, которые вы тратите на музыку – обращать на пользу Христовых братьев; а то за свои кровавые труды нечистых духов потешаете, и Бога огорчаете. Завтра святой пост начинается – покайтеся, оплакивайте ваше безумие; ибо моих слез уже не станет хватать оплакивать бесстыдные дела нынешних христиан. Хорошо, если Господь вам дает время для покаяния; а если, – о, безумец! в сию же ночь душу твою возьмут от тебя, – когда ты покаешься? Когда омоешь слезами грехи твои? Боже! Боже! сколь люты ныне времена настали! пощади и помилуй нас. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010