2100 На обороте первого столбца (л 198об.) помета об адресате тем же почеркам, что и весь документ Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу; здесь же помета о доставке, сделанная другим почеркам 183 (1674)-го ноября въ 22-й де[нь] Каменного монастыря с служкою с Ондрюшкою Кузминым. 2104 На обороте столбца (л. 206об.) почерком всего документа помета об адресате Данилу Леонтьевичю. 2105 На обороте первого столбца (л. 8об.) почерком всего документа помета об адресате Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу; почерком, отличным от основного, помета о доставке документа 183 (1675)-го генваря въ 20-й де[нь]. 2108 На обороте первого столбца (л. 154об.) помета об адресате почерком всего документа Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу. Другим почерком сделана помета о доставке письма 183 (1675)-го февраля въ 14-й де[нь] с Кузмою Лопухиным. Сохранились прорези от печати; на месте печати бумага оторвана. 2178 На обороте первого столбца (л. 160об.) помета об адресате сделана почерком всего документа Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу. Другим почерком сделана помета о доставке письма 183 (1675)-го февраля въ 14-й де[нь] с Кузмою Лопухинымъ. 2183 К последнему столбцу (л. 165) внизу приклеен небольшой листок бумаги, на котором писцовой скорописью, отличной от двух имеющихся в документе почерков, запись следующего содержания: В сем мсте была роспись, какими болзньми болящих и ково он, Никон, и в чем. И та роспись по приказу бояр князя Никиты Ивановича Одоевского да князя Михаила Юрьевича Долгорукова отдана в Стрелецкой приказ думному дьяку Лариону Иванову апреля въ 16-й де[нь] 183 (1675)-го года въ неделю Разслаблного на Теремнем дворе в Верху. 2184 На обороте первого столбца (л 181об.) помета об адресате сделана почерком всего документа Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу. Скорописью другого почерка помета о доставке 183 (1675)-го апрля въ 26-й де[нь]. Сохранились две прорези для печати и вдавленное место от круглой печати чёрного цвета.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Стихиры на литии и стиховная составлены вновь; так же светилен, богородичен и стихиры на хвалитех. – Вообще все последование службы препод. Мартирию, совершаемое 11 ноября, как и житие его составлены преосвящ. Корнилием, бывшим пострижеником Зеленецкого монастыря. В заключение описания не лишним находим приложить список лиц, управлявших монастырем в разное время и потрудившихся, или лучше сказать потративших много сил на благоустройство обители. Настоятели Троицкого Зеленецкого монастыря. Мартирий, преподобный основатель монастыря между 1565–1570 гг. – В 1582–1583 гг., по актам он известен как строитель и сряду как игумен монастыря; преставился 1 марта 1603 года. Иустин, священник, вместе с келарем Порфирием да казначеем Сильвестром упоминаются в Писцовой книге 1620 года. Сильвестр, старец, упоминается в 1624 году. На его имя, по случаю разорения монастыря Шведами, дана под этим годом подтвердительная грамота от царя Михаила Феодоровича «О трех вытях земли», пожалованной Зеленой пустыне грамотою царя Феодора Иоанновича в 1595 году. Старец Сильвестр в 1628 году был строителем при игумене Закхее. Закхей, игумен, упоминается в 1628 году. В грамоте от 10 января 1650 года упоминаются черный поп Иосиф и строитель Арсений. Корнилий, строитель, черный поп в 1663–1664, а в 1665 и 1666 годах был архимандритом Тихвинского монастыря. В описании Тихвинского Богородицкого монастыря, изд. в 1859 году, значится, что архимандрит Корнилий переведен в 1668 году в Зеленецкий монастырь, а отсюда в 1673 году хиротонисан в митрополита казанского; с 1674 года был митрополитом новгородским; скончался 5 марта 1698 года на покое, в Зеленецком монастыре. Феодорит, игумен, упоминается в 1665–1668 годах. По Зеленецким грамотам в 1674 и 1675 годах Киприан старец и келарь Феодосий, черный поп (в 1675 г.) да казначей Тихон. Засим ряд игуменов Зеленецких становится почти не прерывным. Феодорит, игумен, вь 1675–1677 годах. Иосиф, игумен, в 1677–1679 годах. При игуменах Феодорите и Иосифе, с 1675 года показывается по грамотам Боголеп, старец, келарь. Он келарем именовался в 1680, 1685 и 1689 годах. Феодорит, игумен, с начала 1680 до половины 1682 года. Иеремия, игумен, в 1683 году. Ефрем, игумен, в 1698–1703 годах. Он был по август 1703 года вместе и закащиком, т. е. блюстителем благочиния в Ладожском и Тихвинском краях. При нем строителем состоял в 1699–1700 года иеродиакон Венедикт Баранов. Лаврентий, игумен, в 1711 году. Варсанофий, игумен, в 1712 году. Ефрем, игумен, с 1714–1719 год. Лаврентий, игумен, с 1719–1721 год. Иоиль, игумен, с 1721–1739 год, из вдовых священников села Выдропуска, новгородской епархии, поступил в монашество в Хутынский монастырь в 1714 году и посвящен иеромонахом преосвященным Иовом митрополитом новгородским; потом 25 февраля 1716 года поставлен во игумена в Кирилов новгородский монастырь, а отсюда перемещен 22 января 1721 года в Зеленецкий монастырь и здесь состоял игуменом по 21 декабря 1739 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

А по твоему, великого государя, указу ис Кирилова монастыря столовых запасовъ десятой месяцъ никакихъ не дают, и помираю гладною смертию. Увы мн и горе мн! Господа ради, умилосердися о мн, гршнем, не даждь во смятение ноги твоея, да не воздремлет храняи тя Господа ради, смилуйся. Примечания Л. 204 ...иже алчных не кормят и жадных не поят... – Фраза из Евангелия от Матфея; ср.: Мф. 25:42 . ...елико не сотво...и не даждь во смятение ноги твоея, да не воздремлет храняи тя Господь. – Ср.: Пс. 120:3 . Рис. 31. Фрагмент челобитной патриарха Никона царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (после 17 июня 1675 г). РГАДА, ф. 27, оп. 1, л. 140а, ч. 4, л. 204. 34 . Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (5–17 августа) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 214–223. Столбец из десяти сставов. Писцовая скоропись. Филигрань «Гербовый щит» типа: Хивуд 1950, 439 (1670). Челобитная датирована по датам, указанным в самой челобитной (л. 222, 223) и в помете о доставке. (л. 214) 2189 Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу благодать, милость, миръ, душевное спасение и многолтное здравие от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Святаго Духа. Аминь. Богомолецъ твой, смиренный Никонъ патриархъ . Господа Бога молю и должное поклонение творю. В нынешнем, великий государь, во 183 (1675)-м году июля въ 22-й де[нь] послал я, богомолец твой, роспись к столнику x князь Самойлу Шайсупову, чтоб он ту роспись послал в Кирилов монастырь о недовозных столовых запасех на нынешней, на 183 (1675)-й, год. А какова роспись послана к нему, стольнику князь Самойлу Шайсупову, и онъ ту роспись посылал в Кириловъ монастырь с стрелецкимъ десятником, с Артамошкою Григорьевым под своею отпискою. И кириловские власти держали того десятника Артамошку в монастыр у себя три дни и писали к стольнику х князь Самойлу Шайсупову в отписке своей: «По указу, де, великого государя царя и великого князя Алекся Михайловича всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержца на нынешней, на 183 (1675)-й, год к нему, монаху Никону.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Соловецкое стояние (1668—1676 г)   Соловецкое стояние       Соловецкое стояние 1668—1676 г. (Некоторыми историками это событие оценивается как расправа над национальным самосознанием) Тогда еще не было старообрядцев. Пока это были просто русские люди, защищавшие свой многовековой уклад жизни: своих отцов, матерей, свое детство... Они защищали то Живое Чудо, из которого они родились и в которое вросли всеми венами и сосудами своей души. Эту Живую Жизнь, назовем ее традицией - или же русскостью, пытались убить какие-то новые незнакомые пришельцы-грекофилы...           Подавление бунта   " Стрельцы под командованием стряпчего Игнатия Волохова высадились на Соловецком острове 22 июня 1668 г., и обнаружилось, как докладывал позднее царю Волохов, что " Соловецкий монастырь заперт и по воротам и по башням и по стене пушки и с мелким ружьем изготовлены " ... Более того, соловляне открыли стрельбу по царскому войску. На зачитанный на монастырском соборе царский указ ответили: " Великого государя не слушаем и по новым книгам служить не хотим " .         В первые месяцы осады Волохов неоднократно посылал в монастырь увещательные грамоты, убеждая соловлян покориться: " А что вы в монастыре хотите сидеть запершися, и вам то не на ползу будет — на конечную погибель: хто может стоять противу воли Божий и великого государя. Да буди вам ведомо: будет вины своей к великому государю не принесете, и в монастыре вам будет не отсидетьца " ....         Скоро стало ясно: русские не будут убивать русских за то, что они не хотят быть греками... Тогда... В сентябре 1673 г. под монастырь был назначен новый воевода Иван Мещеринов, неблагонадежные стрелецкие начальники были заменены " новокрещенными иноземцами " рейтарского строя. В течение двух лет (1674-1675) стрелецкое войско было почти удвоено. Осада монастыря стала вестись по всем правилам военного искусства: вблизи крепостных стен построили городки и шанцы, обстрел обители стал постоянным и целенаправленным. Летом 1675 г. военные действия против монастыря приняли еще более серьезный характер. Для обстрела были специально сделаны шесть больших деревянных пушек, под три монастырские башни велись подкопы.

http://isihazm.ru/1/?id=410

Да в нынешнем, государь, во 183 (1675)-м году августа въ 5-й де[нь] по князь Самойлову приказу Шайсупова приезжал из села Ситки, Ферапонтова монастыря вотчины, Ферапонтова же монастыря служка Ивашко Кривозубовъ в Ферапонтовъ монастырь и сказывал мн: «Видялся, де, я с кириловским служкою с Ывашкомъ Олтуфьевым», и говорил, де, он, Ивашко Олтуфьевъ ему, Ивашку Кривозубову; «Кушает, де, вашъ батко нас», а имянно про меня. А я, благодатию Божиею, не человкоядецъ, и людей никово не едал. А бью челом теб, великому государю, о своей бдности не ложью, всеправдою. И неподобно было такому страднику таких словъ непристойных говорить. Знатно, што и до тебя, великого государя, то слово доходит, што ты, великий государь, милостию своею от всяких злых человкъ навтов боронишь. А Корнилъ Затворников с Москвы беспрестани, де, к ним в Кирилов монастырь пишет. И по ево писмамъ смутным ис Кирилова монастыря и запасов никаких мн против твоего, государева, указу не дают. А и в Кириловь монастырь для ево, Корнилова, воровства ис собору был выкинут, и служка и келейникъ у нево отняты были, и причтен был с черною братьею, с работными старцы. Рис. 32. Фрагмент челобитной патриарха Никона царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (между 5 и 17 августа 1675 г). РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 218. Рис. 33. Фрагмент челобитной патриарха Никона царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (между 5 и 17 августа 1675 г.). РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 219. Примечания Л. 214 ...и сапожных кропачей, а не прямых... – Кропач – портной, перешивающий ветхое, поношенное – Даль 2, 198. Л. 215 ...мрою в два аршина от глаза до завитошной кости, си рчь косы... – Коса – брюшное перо красной рыбы и тежка около – Даль 2, 172. ...и живыми, де, привадить невозможно. – Привадить – отправить, доставить – Даль 3, 470. ...ис приказу Большого Дворца... – приказ Большого Дворца управлял дворцовыми владениями, разбросанными по всему государству. Он самостоятельно назначал в своём ведомстве воевод и других приказных людей, посылал писцов и дозорщиков, собирал доходы. Те доходы, которые Дворец получал натурой, использовались для царских и общегосударственных нужд на подчинённых ему учреждениях: на Сытном, Кормовом и Хлебном дворцах – Веселовский 2005, 65–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   Паисий I год и 9 дней.    Иоанникий II в 3 раз 1653—1655.    Кирилл III вторично 15 дней.    Паисий вторично 11 месяцев.    Парфений III 1656—1657.    Гавриил II 12 дней.    Парфений IV 1657—1660.    Дионисий III 1660—1665.    Парфений IV втор. 1665—1668.    Климент 1668—1669.    Мефодий III 1669—1671.    Парфений IV в 3 раз 1671—1672.    Дионисий IV 1672—1673.    Герасим II 1673—1675.    Парфений в 4 раз 1675—1676.    Дионисий IV вторично 1676—1679.    Афанасий IV 12—14 дней.    Иаков 1679—1682.    Дионисий IV в 3 раз 1682—1684.    Парфений IV в 5 раз 1684—1685.    Иаков вторично 1685—1686.    Дионисий IV в 4 раз два месяца.    Иаков в 3 раз 1686—1690.    Каллиник II 1690—1691.    Неофит IV 3 месяца.    Каллиник II втор, 1691—1693.    Дионисий IV в 5 раз 1693—1694.    Каллиник II в 3 раз 1694—1702.    Гавриил III 1702—1707.    Неофит V избран, но не утвержден.    Киприан 1708—1710.    Афанасий V 1710—1711.    Кирилл IV 1711—1713.    Киприан вторично 4 месяца.    Косма III 1713—1715.    Иеремиа III 1715—1726.    Калджнин III умерший от радости по избрании.    Паисий II 1726—1732.    Иеремия III вторично 1732—1733.    Серафим I 1733—1734. Неофит VI 1734—1740.    Паисий II во 2 раз 1740—1742.    Неофит VI во 2 раз 1742—1744.    Паисий II в 3 раз 1744—1748.    Кирилл V 1748—1751.    Паисий II в 4 раз 1751—1752,    Кирилл V в 2 раз 1752—1757.    Каллиник IV 1757.    Серафим II 1757—1760.    Иоанникий III 1760—1764.    Самуил I 1764—1768.    Мелетий II 1768—1769.    Феодосий II 1769—1773.    Самуил I вторично 1773—1774.    Софроний II 1774—1780.    Гавриил IV 1780—1784.    Прокопий 1784—1789.    Неофит VII 1789—1794.    Герасим III 1794—1797.    Григорий V 1797—1799.    Неофит вторично 1799—1801.    Каллиник V 1801—1806.    Григорий V вторично 1806—1808.    Каллиник V вторично 1808—1809.    Иеремия IV 1809—1813.    Кирилл VI 1813—1818.    Григорий V третично 1819—1821.    Евгений 1821—1822.    Анфим III 1822—1824.    Хрисанф 1824—1826.    Агафангсал 1826—1830.    Констанций I 1830—1834.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

А до меня то их ложное челобитье, и что будто я ихъ разоряю, не дошло. А извсно теб, великому государю, будетъ тогда, как ты, великий государь, укажешь, кому, вря, сыскать отписками и людьми здсь, в Ферапонтов монастыр. А про их многое неистовство и обиду и разорение со сторон много нам слышитца. Твоихъ, великого государя, сокольников, не бив челом теб, великому государю, до конца разорили, и соколов побил их, волоцкой, приказщик Алешка Михайлов. И в нынешнем же, государь, во 184 (1675)-м году октября въ 20–й де[нь] он же, Алешка, нахав на дороге Ферапонтова монастыря крестьянина деревни Кишемского Гришку Спиридонова, до смерти хотл задавить; и с полутора рубли только бы нелюди отнили; и Ферапонтова монастыря многою землею завладли, и рыбными ловлями они, кирилоские, и на ферапонтовской же земл из быловецкие поставляли насильством, и неводы ферапонтовскихъ крестьянъ и всякие ловли снимают на их, ферапонтовской, земл насильством, и за Белым озером у многих детей боярских земли поотнимали, и хлбъ посвозили с их земель. И слышитца нам, что он сами Кириловъ монастырь пустошают, и крестьянъ денежные поборы частые збирають, и посылаютъ к Москве, и говорят: «Стало, де, нам челобитье на Никона тысячи в дв, а хотя, де, станет и в пять тысяч, и нам, де, будет отбиватца». И тм тебя, великого//(л. 233) государя, бесчестятъ, бутто про площадной привазъ говорят безстрашно. А ко мн милость твоя, великого государя, не по челобитью моему, ни по дачам, но по твоей, великого государя, милости и разсмотрению. Да в нынешнем же, великий государь, во 184 (1675)-м году сентября въ 20–й де[нь] послал я, богомолецъ твой, к теб, великому государю, с отпискою Ферапонтова монастыря служку Гришку. И Кирилова монастыря стряпчей сказал в Монастырском и въ Ямском приказех, будто он прислан для монастырских дл. И ево, Гришку, в Монастырской и въ Ямской приказ имали в полоняничных и въ ямских денгах в платеже на нынешней, на 184 (1675)-й, год и держали ево многое время, и убытокъ великой учинили, только б не дьякъ Данило Полянской свободил, и он бы и по се число, бдной, со всякие нужды голодною смертию умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

И июля въ 22–й де[нь] писал к нимъ стольникъ князь Самойло Шайсуповь о тх же столовых недовозных запасех о присылке. И Кирилова монастыря архимарит и строитель з братьею писали к нему в своей отписке в столовых запасех с отказом. А в отписке своей пишут, что, де, они бьют челом теб, великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу, чтоб ты, великий государь, указал за т столовые запасы платить имъ денгами. И в нынешнем, государь, во 184 (1675)-м году сентября въ 20-й де[нь] посылал стольникъ князь Самойло Шайсуповь в Кирилов монастырь к архимариту и к строителю з братьею московскихъ стрельцов, сотника Андрея Есипова, чтоб они, архимаритъ//(л. 230) и строитель, прислали по твоему, великого государя, указу столовые недоплатные запасы. И сотникъ здил в Кирилов монастырь и архимарита в монастыр не застал, потому што беспрестани здит по мельницам да по вотчинам для своего бездлья. А строитель, выслушав наказную память з братьею, во всемъ отказали. А старецъ Иосиф Собакин на него, сотника, шумл и кричал за то, што он против твоего, великого государя, указу с наказною памятью здил: «И уже, де, вы с наказными памятьми здите, а хто то, де, вы? У насъ, де, на то есть государевы грамоты, што с наказными памятьми к нам, в монастырь, не здить. А преже, де, сего было, што все к нам отписками писали». А по твоему, великого государя, указу отписками к нимъ непристойно списыватца о твоем, великого государя, указе, потому што твое, великого государя, имя и указ ниско станет после архимарита и княжо во имени в третьемъ лице. И в отписках приставы Степан Наумов и князь Самойло Шайсуповъ преже сего отписками писали сим образом в начале: «Господамъ архимариту Никите и строителю Исаию з братьею Самушка Шайсупов челом бьет». И бить челомъ имъ не о чемъ. И какие они господа над твоим, великого государя, указом? Да в нынешнемъ же, государь, во 184 (1675)-м году октября въ 22–й де[нь] писал к ним же, в Кирилов монастырь, пристав князь Самойло Шайсуповь, штобы они по твоему, великого государя, указу прислали ко мн на нынешней на 184 (1675)-й год на конюшенной двор лошадем и на скотей двор коровам сна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Рис. 28. Фрагмент челобитной патриарха Никона царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (после февраля – до 26 апрели 1675 г). РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 183. Рис. 29. Фрагмент челобитной патриарха Никона царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (после февраля – до 26 апреля 1675 г). РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 184. Примечания Л. 183 ...к празднику Благовщения Пресвятыя Богородицы... – 25 марта (7 апреля н. с.). 30 . Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (после 14 февраля) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 191–192. Столбец из двух сставов. Писцовая скоропись. Филигрань «Гербовый щит» типа: Хивуд 1950, 439 (1670). Челобитная датирована по дате пребывания стряпчего Кузьмы Лопухина в Ферапонтовом монастыре – с 26 января по 14 февраля, известной из дополнительных источников – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 154–159, 181; царский указ К. Лопухину о поездке в Ферапонтов монастырь последовал 25 января – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 100. В издаваемой ниже челобитной патриарх благодарит царя Алексея Михайловича за присланные со стряпчим дары – денежную милостыню на расходы Никона, церковную утварь и книги. (л. 191) Царю государю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу бьет челом богомолецъ твой, смиренный Никонъ патриархъ . В ныншнемъ, государь, во 183 (1675)-м году пожаловал ты, великий государь, и прислал ко мн, богомольцу своему, с стряпчимъ своимъ, с Козьмою Лопухиным, для церковного правила святые сосуды – сребряныя потир и дискоси, и святое копие, лжицу и звзду, с ними же и святые покрова, и священныя ризы, и святый стихарь, епитрахль же, и честный пояс, и нараквицы, и святый крестъ сребряный и позлатистый, и святую кадильницу сребряную же, помстом и позлатистую; с ними же ты, великий государь, прислал и святых книг – два святых Евангилии и прочих двадесят з девятию печатных новыхъ. И то твое, великого государя, жалование я, богомолець твой, приялъ радостною душею с лобзанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИСАИЛ († 23.02.1684, Белгород), митр. Белгородский и Обоянский (1671-1684). Происхождение и мирское имя М. неизвестны. Не позднее 1666 г. он стал архимандритом московского Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . 9 июня 1667 г. был хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского патриархом Иоасафом II и собором духовенства (Коломенская епархия была в том году возобновлена решением Большого Московского Собора 1666-1667 гг. после ее закрытия в 1657 г. при патриархе Никоне ). На поставлении М. подходил «ко Вселенским патриархам» на благословение. По положению, в церковной иерархии М. определено было быть «выше Вятского епископа Александра» (ДАИ. Т. 5. С. 108-109). М. принимал участие в заседаниях Большого Московского Собора и подписал его определения (см.: Там же. С. 475), но, по мнению архиеп. Филарета (Гумилевского) , из этических соображений 12 дек. 1666 г. «уклонился» от участия в заседании с объявлением решений о патриархе Никоне ( Филарет (Гумилевский). История РЦ. 1853. С. 69). В июне 1668 г. М. по патриаршему и царскому указам встречал в Коломне Антиохийского патриарха Макария III . К концу своего архиерейства М. добился выхода царского указа о переносе съезжей избы и тюрьмы на другое, более отдаленное от соборных церквей место. 14 сент. 1671 г. М. был переведен на Белгородскую кафедру с возведением в сан митрополита. М. неоднократно совершал поездки в Москву. Так, в сент. 1674 г. он был вызван патриархом в Москву, однако прибыл в столицу лишь спустя неск. месяцев - первые его упоминания в офиц. документах относятся к февр. 1675 г. (Дворцовые разряды. 1852. Т. 3. Стб. 1222-1223). На заседании церковного Собора 15 окт. 1674 г. он не присутствовал, но под решениями Собора от 15 мая 1675 г. стоит его подпись. Исполняя «чередные» службы в Москве, М. с февр. по кон. авг. 1675 г. участвовал в большинстве патриарших богослужений, крестных ходов, бывал на царских и патриарших «столах» (застольях). В 1680-1681 гг. М. снова совершил поездку в Москву, где, вероятно, принимал участие в предсоборных совещаниях к Московскому Собору 1681-1682 гг.

http://pravenc.ru/text/2563372.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010