Евпраксии. Изображение святой имеется в лицевом Строгановском иконописном подлиннике 1-й четв. XVII в., где она названа женой, а одежды описаны как монашеские: синий клобук, зеленоватая с охристым ряса, в руках свиток и крест; святая обращена назад, а руки ее свободны, сложены в жесте моления. Святую изображали также на иконах как личную покровительницу: такие произведения многочисленны в XIX - нач. XX в. и представляют все стили - от академизма до подражания древнерус. иконописи. О. изображали как молящуюся Нерукотворному образу Спасителя жену в белом головном плате, синем платье и красном плаще, руки сцеплены перед собой. Подобно одеянию др. св. жен, ее платье могло быть античным (хитон и покрывало) или монашеским. Атрибуты могли различаться, когда святая представала в числе избранных святых, молящихся Спасителю, или одна - с крестом, с цветущей ветвью или с кадилом в руке. В произведениях, написанных по заказам старообрядцев, ее могли изображать как преподобную в соответствии с лицевым подлинником - в темном куколе, напр. в паре со св. Иоанном Предтечей на иконе письма М. И. Дикарёва (нач. XX в., ныне в собр. В. А. Бондаренко), могли писать и как св. жену в красном платье и белом плате (иконы из частных собраний), что близко к предписанию руководства В. Д. Фартусова. В совр. монументальной живописи образ О. пишется подобно образам др. св. дев в визант. искусстве, напр. св. Кириаки (Недели): синие платье и плащ, лиловый головной плат, венец-стемма на голове, крест в руках. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 398; Большаков. Подлинник иконописный. С. 123, 195; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 362; Иконы из частных собраний: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004. Кат. 32. Рубрики: Ключевые слова: МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая)

http://pravenc.ru/text/2578321.html

Разделы портала «Азбука веры» Богословие в тестах Популярное Сейчас в разделе 81  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 346 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Тест: Апостол Павел Святой апостол Павел имел при рождении имя Савл (ивр. ‏‏‎ «выпрошенный, вымоленный»). Родился он в киликийском городе Тарс (ныне город Тарсус на юге центральной части Турции), о чем сам апостол неоднократно и сообщает (например, Деян.21:39). Происходил апостол из колена Вениаминова, о чем дважды говорится в Священном Писании (Рим.11:1, Фил.3:5), а поскольку к тому же колену... Тест: Апостол Андрей Святой апостол Андрей Первозванный родился и рос в Вифсаиде галилейской – городе на берегу Генисаретского озера. Имя его имеет греческое происхождение: νδρας – мужественный, храбрый. Отца его звали Иона, брата — Симон Петр, до призвания в апостолы он был рыбаком (в церковнославянском переводе – рыбарем). Святой Андрей не был женат и еще в юности решил... Тест: Заупокойное богослужение 1. Как иначе называются каноны об усопших, помещённые в субботних службах Октоиха в чине утрени? 1 Мертвенные 2 Смертные 3 Упокойные Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Октоих Комментарий: Среди канонов, входящих в состав православных заупокойных служб, чаще прочих употребляются «мертвенные» каноны 6-го и 8-го гласов из Октоиха. «Мертвенные» каноны помещены в субботних службах... Правила Многие из нас в Церкви уже не первый год. И в какой-то момент начинает казаться, что все основное о вере тебе уже известно. Настоящий проект замечателен тем, что он показывает, насколько мы на самом деле ориентируемся в православном вероучении. Без тоскливой дидактичности, а иногда даже с добрым юмором, мы охватываем своими вопросами все значимые темы... Литургия Преждеосвященных Даров 1. Как именуют святого Григория, предполагаемого автора Литургии Преждеосвященных Даров? 1 Григорий Нисский 2 Григорий Великий 3 Григорий Богослов 4 Григорий Двоеслов 5 Григорий Палама Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Литургия Преждеосвященных Даров Комментарий: Предполагаемым автором Литургии Преждеосвященных Даров является Григорий I Великий, Двоеслов (ок. 540-604), папа...

http://azbyka.ru/test/page/9

Каково же было изумление монахов, когда они встретили своего игумена в сопровождении язычника. Вскоре братия монастыря пополнилась новыми иноками: жрец крестился и принял постриг, а затем его примеру последовали и другие местные язычники. Сам же преподобный Макарий после этого случая сказал братии: «Знайте, что злое слово и добрых делает злыми, а доброе слово, наоборот, и злых добрыми творит». «Авва, не кланяйся!» На гробнице святителя Григория Двоеслова, папы Римского (ок. 540–604), выбита эпитафия: «Консул Бога», — настолько почитаем был этот епископ среди знавших его христиан. Ему пришлось возглавить римскую кафедру в мрачную эпоху. «Вечному городу» со всех сторон тогда угрожали завоеватели. В самой древней столице процветали нищета и голод, которые усугублялись периодическими сбоями в поставке провизии и фактическим бездействием административного аппарата. И только папа Григорий, пользуясь своим громадным политическим весом и безупречной духовной репутацией, вставал на защиту местных жителей, обеспечивая их безопасность (например, в 593 году святой возглавил оборону Рима от осаждавших его лангобардов) и поддерживая за счет Церкви экономическую жизнеспособность города. Однако такие широкие властные полномочия и авторитет не мешали епископу оставаться вежливым, учтивым и открытым в общении с обычными людьми. Сам папа любил называть себя «рабом всех священников». Яркую иллюстрацию к этим словам можно найти на страницах знаменитого сборника блаженного Иоанна Мосха «Луг духовный», где описан эпизод, в котором святой папа решил избежать по отношению к себе излишней обходительности. Случилось так, что один египетский монах, авва Иоанн, отправился в Рим, чтобы поклониться мощам апостолов Петра и Павла. Стоя на одной из городских улиц, он увидел, как навстречу ему идет папа Григорий в сопровождении своей свиты. Желая почтить великого епископа, монах решил дождаться, пока святой пройдет мимо, чтобы поклониться ему. Распознав намерение паломника, спутники святителя тут же стали судорожно отговаривать его от этого (видимо, уже наученные каким-то личным опытом). «Авва, не кланяйся», — наперебой и полушепотом говорили они ему, проходя мимо. Монах совершенно растерялся. Он никак не мог понять, отчего ему запрещают быть учтивым с человеком, о святости которого говорили повсюду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Согласно Liber Pontificalis, Е. был антиохийцем, а его отец Иуда - евреем из Вифлеема. Е. учредил в Римской Церкви служение 7 диаконов и разделил Рим на церковные округа, приписав к каждой церкви (титулу) пресвитеров, что свидетельствует о значительном распространении христианства в Риме в кон. I в. В Liber Pontificalis указано, что Е. принял мученическую смерть, о чем не упомянуто в Каталоге Феликса IV. В рим. календаре сер. IV в. «Depositio episcoporum. Depositio martyrum» имя Е. отсутствует как среди мучеников, так и среди епископов. И. Делеэ отмечает, что в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.) под 23 дек. в разных дружинах трижды присутствует имя некоего мч. Евариста. В 2 случаях среди проч. внесено его имя вместе с именем Виктора (вероятно, папы Виктора I ) и 1 раз - вместе с именами ап. Петра, Римского еп. Лина и др. епископов Рима первых веков (MartHieron. P. 662-663). Адон еп. Вьеннский, внес имя Е. в свой Мартиролог (IX в.) под 27 окт.- датой, которая указана в Liber Pontificalis как день погребения папы возле гробницы ап. Петра. Кард. Цезарь Бароний перенес память Е. на 26 окт. Е. приписываются 2 декреталии, вошедшие в корпус Лжеисидоровых декреталий (PL. 130. Col. 81-90). Отрывки (строматы) из них содержатся в Декрете Грациана. Там же сохранилось 2 др. фрагмента, ошибочно приписываемые Е. (PG. 5. Col. 1047-1058; Jaffé . RPR. Vol. 1. P. 4). Ист.: LP. Vol. 1. P. XC-XCI, 126; ActaSS. Oct. T. 11. P. 799-804; MartRom. P. 478; Henschenius G. Diatriba praeliminaris in catalogos veteres romanorum pontificum//ActaSS. Apr. T. 1. P. XX. Лит.: Gaspar E. L. E. Geschichte des Papsttums. Tüb., 1930. Bd. 1. S. 8, 13, 53; Montini R. U. Le tombe dei Papi. R., 1957. P. 4, 62, 64; Botte B. Évariste (2)//DHGE. Vol. 16. Col. 111; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1995. Т. 1. С. 79. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации)

http://pravenc.ru/text/186897.html

Иконы с отдельным образом К. или в составе избранных святых в рус. традиции редки. На иконе «О, Всепетая Мати» (кон. XVIII в., московская ц. прор. Илии (Крестовоздвиженская) в Черкизове) он представлен в 3/4-ном повороте предстоящим Божией Матери как святитель, средних лет, с темными короткими волосами, борода средняя, книзу сужается, облачен в крещатый саккос, с омофором, голова не покрыта, обеими руками держит Евангелие. В церковной живописи кон. XX - нач. XXI в. также встречаются 2 иконографических извода К., известные по ранним памятникам: средовек, с узким лицом и длинной клиновидной темного цвета бородой (на фреске Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря. 2000 г., худож. А. В. Алёшин) и седовласый муж (напр., на иконе кон. XX в. из ц. свт. Кирилла Иерусалимского в Те-Вудлендсе, шт. Техас, США, иконописец Дж. Ликуор; в росписи алтарной части придела прп. Алексия, человека Божия, в храме Христа Спасителя в Москве, рубеж XX и XXI вв., худож. Я. Н. Добрынин); форма и длина бороды могут варьироваться. Лит.: Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987. С. 519; Manafalis K. A. Sinai: Treasure of the Monastery of Saint Catherine. Athens, 1900. Il. 30; Возрожденные шедевры Рус. Севера. М., 1998. С. 36. Кат. 57; С. 63. Кат. 140; Молитвослов кнг. М. П. Волконской: Работы акад. живописи Ф. Солнцева. М., 1998. С. 203; Евсеева. Афонская книга. С. 285; Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Русская гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. (Москва, С.-Петербург). М., 2004. С. 41-43. Кат. 33.7; С. 51. Кат. 35.6. Э. В. Шевченко, С. П. Заиграйкина Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви

http://pravenc.ru/text/1840257.html

«Следует знать, что ученейший Августин в пятнадцатой книге «О Троице» говорит следующее: «Согласно Божественным Писаниям Дух Святой есть не только Дух одного Отца, и не только одного Сына, но Их Обоих (amborum)». И поэтому Любовь Отца и Сына едина (Patris et Filii caritas est unita), поскольку и Сам Он есть совершенная Любовь (perfecta caritas)» 148 . «По причине различия Лиц (pro distinctione personarum) особое свойство Отца (proprium Patri) заключается в том, что Он по природе безначально, прежде веков, родил Сына; особое свойство Сына (proprium Filio) – в том, что Он по природе рожден от Отца; а особое свойство Святого Духа (proprium Spiritui sancto) – в том, что Он исходит от Отца и Сына (a Patre et Filio procedit)» 149 . Августиновское учение о «двойном исхождении» Св. Духа встречается не только у италийских ученых-энциклопедистов, но и, церковных деятелей VI века. Так, Агнелл, епископ Равеннский (ум. 569), излагая церковную веру в Троицу против ариан, говорил: «Сын от Отца, а Дух Святой происходит от Отца и Сына (ех Patre et Filio procedit Spiritus sanctus); не так, как утверждают некоторые, будто Бог имеет двух Сынов – Христа и Духа Святого Всемогущий Отец, Родитель Сына, и Сила, от Отца и Сына происходящая (ex Patre et Filio procedens virtus), Которая есть Дух Святой» 150 . Другой величайший западный церковный деятель и богослов папа Григорий Великий (ок. 540–604), которого свт. Фотий ставил в пример православия, также разделял учение о «двойном исхождении» Св. Духа. Действительно, по мнению римского понтифика, Св. Дух, будучи Духом Отца и Сына, получает Свое вечное бытие посредством исхождения от Них Обоих: «[Апостол Иоанн] показывает, каким образом исходит Дух Обоих, совечный Им Обоим (utrorumque Spiritus utrique coaeternus procedat). В самом деле, тогда мы ясно увидим, каким образом Тот, Кто произошел благодаря рождению (oriendo est) от Того, от Кого рождается, тем не менее не является последующим [за Ним], и каким образом Тот, Кто изводится посредством исхождения (per processionem producitur), не предваряется Теми, Кто Его изводят (a proferentibus non praeitur). Итак, тогда мы ясно увидим, каким образом одно раздельно есть Три и Три нераздельно суть одно (et unum divisibiliter tria sint, et indivisibiliter tria unum)» 151 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РИМСКИЙ ПАТЕРИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Римский Патерик - переведенное с греческого языка сочинение Григория Двоеслова (ок. 540 - 604) " Диалоги о житии и чудесах италийский отцов и о вечной жизни души " (лат. Dialogi de vita et miraculis patrum Italicorum et de aeternitate animarum). В отличие от других переводных патериков, оригинал этого патерика написан в виде диалога самого Григория и диакона Петра. Повествования «Диалогов» близки по жанру патериковым рассказам, каковыми они и воспринимались в древнеславянской письменности, о чем свидетельствует полученное ими в древнерусской рукописной традиции заглавие " Патерик Римский " . «Диалоги» написаны на латинском языке около 593-594 гг. и посвящены описанию подвигов итальянских монахов. В «Диалогах» 148 глав, разделенных на четыре книги (книга вторая содержит жизнеописание Венедикта Нурсийского ; книга четвертая повествует о предсмертных «видениях монашествующих»). Между 741 и 752 гг. папа Захария перевел «Диалоги» на греческий язык. Известны три славянских перевода «Диалогов» с греческого языка. Первый, неполный, относится к начальному этапу истории славянской письменности; второй, полный, создан в Болгарии в середине XIV в.; включающий фрагменты «Диалогов» третий перевод находится в составе Патерика Сводного, возникшего в Болгарии в XIV в. Заглавие «Патерик Римский», известное по самому раннему списку первого, древнейшего, перевода Патерика , не встречается ни в латинских рукописях «Диалогов», ни в южнославянских списках его переводов. По всей видимости, оно появилось в древнерусской письменности в первой половине XVI в. и было связано с попыткой классифицировать патерики по географическому принципу. Имеется русский перевод «Диалогов»: Григорий Двоеслов. Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. Казань, 1858. Использованные материалы   ГИМ, Синод. собр., 265, сер. XVI в. Редакция текста от: 20.12.2015 16:07:46 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673499.h...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Арей, епископ Гапский (ок. 540 года–604 или 608 год, память 10 марта и 1 мая) Житие Св. Арей (Arey), или Аридий (Aridius, Aredius Vapincensis), или Арегий (Aregius, Arigius), или Эриж (Erige, Arege, Arige) или Ирьё (Yrieix), родился в Шалоне-на-Соне в середине VI века в знатной галлоримской семье. Старший сын своих родителей, Апрокасия (Aprocasius) и Семпронии (Sempronia), святой Арей два года прислуживал при алтаре местного храма св. Винсента. Он был рукоположен в сан священника Сиагрием, епископом Гренобля, и в течение четырнадцати лет служил сначала в Мартр-сюр-Морж (Martres-sur-Morge), Пюи-де-Дом или в Морж-ан-Триев (Morges-en-Trieves), иначе Триеве (Trieves), затем в Гапе (Gap). В 579 году Арей стал четвёртым епископом города Гапа после Сажиттера (Sagittaire). Здесь он основал школу, в которой преподавались классические предметы. Он участвовал в 584/585 году во II соборе в Валансе и в 585 году – во II Маконском соборе. В 598 году вместе с архидиаконом Валтонием Арей посетил Рим, где общался с папой римским Григорием Великим. В знак признания его усилий по преобразованию Церкви ему была дарована далматика. В 599 и 601 годах епископ состоял в переписке с папой римским по вопросам искоренения симонии. Епископ Гапский, св. Арей учился у святого Колумбана вычислению Пасхалии. Он организовал приходскую жизнь в своей епархии, где одно из селений носит его имя. Святой Арей был весьма почитаем своей паствой. Предание о медведе св. Арея С именем святого Арея связано много преданий. Одно из них рассказывает, что вернувшись из Рима в 605 году, Арей отправился на вершину Монтженевр (col du Montgenevre), где в лесу его экипаж столкнулся с медведем, который задрал одного из впряжённых в него быков. Арей тогда приказал медведю впрячься в повозку самому вместо убитого быка. Медведь покорно сделал это и святой Арей прибыл в Гап в вызвавшем удивление экипаже. Будучи признательным животному за то, что оно не доставило ему хлопот, Арей отпустил медведя. Тот удалился в ближайший лес и вышел из него лишь в день кончины святого. У этого предания имеются различные варианты. В одних сообщается, что события происходили на склонах Монтженевр, в других – неподалёку от Орсьеров (Orcieres), в третьих – на вершине ла Кайоль (col de la Cayolle). Что касается медвежьего леса, то он находится для одних – в Боскодоне (Boscodon), где в 1150 году был найден скелет медведя огромных размеров, для других – в Шампсоре (Champsaur), на склонах вершины Манс (col de Manse). Часовня святого Эригия Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

241. Источник не найден. 242. Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийска- го, Слова… С. 170. Слово 34 (37 греч.). 243. Там же. С. 192. Слово 40 (34 греч.). 244. Там же. С. 156. Слово 30 (33 греч.). 245. На поле: Преподобнаго Феодора. 246. В списке Святаа Троице, но цифрами указано, что слова надо переставить. В Е Троице Святаа. 247. тебь Е. 248. Источник не найден. 249. См.: PG 99,627 В. 250. Иоанн Дамаскин, 7 глас Октоиха, Понедельник. 251. Источник не найден. 252. Источник не найден. 253. Цитата из написанного св. Афанасием Жития Антония Великого, см.: PG 26,872 19. 254. Лествица, б, 18. 255. Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийска- гоу Слова… С. 196. Слово 41 (34 греч.). 256. Там же. С. 458. Слово 87 (39 греч.). 257. Григорий Беседовник, Великий, Двоеслов (540–604 гг.), папа римский, писатель, чьи сочинений были известны на Руси по крайней мере с XII в.: ему приписывается авторство литургии Преждеосвященных Даров. Цитата из 24–й главы «Диалогов». 258. Цитируется канон Иоанна Дамаскина. 259. В списке егда, но букве е предложена на поле замена — ко. 260. възводяще Е. 261. ни славы, ни власти Е. 262. Источник не найден. 263. полагаа Е. 264. Е. 265. Е. 266. Е. 267. Слово написано киноварью. 268. В списке своей души, но цифрами показано, что слова надо переставить. 269. На поле: Молитвы великомученика Еустратия и Великого Макариа. 270. На поле Е: Молитва мученика 271. На поле Е: Преподобнаго 272. Судия Е. 273. Лествица, 7, 23. 274. Источник не найден. 275. Лествица, 7, 47. 276. Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийска–ю. Слова… С. 112. Слово 21 (85 греч.). С. 352–353. Слово 58 (56 греч.). 277. Там же. С. 456. Слово 85 (73 греч.). 278. См.: PG 120.481 С-482 А. 279. преже Е. 280. На самом деле — Евагрий Понтик, архиеп. Крита (см. о нем: Добротолю- бие. Т. 1. С. 495), Слово о молитве, N° 5. 281. См.: PL 77,880. 282. Андрей Критский (660 — ок. 749), автор известных на Руси слов, молитв и песнопений, в том числе цитируемого здесь «Великого покаянного канона», читаемого во время Великого поста.

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГОВЕЗНЕНСКАЯ (ГОВЕЗНЯНСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, названный по месту явления в мест. Говезна Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ГРИГОРИЙ (XI-XIII вв.?), иконописец, прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГРИГОРИЙ (XIV в.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах (пам. 8 янв., 28 авг. - в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Кивево-Печерских) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ГРИГОРИЙ († 25.05.1093), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ГРИГОРИЙ И КАССИАН († кон. XIV в.), Авнежские, ученики прп. Стефана Махрищского, преподобномученики (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_7.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010