ГРИГОРИЙ Александрович Сербаринов (1880-1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГРИГОРИЙ Прокопьевич Смирнов (1891- 1918), диак., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ Иосифович Троицкий (1870-1921), свящ., сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ Никитич Хлебунов (1873-1930), свящ., сщмч. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ († 25.05.1093), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГРИГОРИЙ (Воробьёв Григорий Иванович; 1883-1937), игум., прмч, (пам. 22 окт. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГРИГОРИЙ Иванович Берденёв (1890-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) ГРИГОРИЙ Иванович Долинин (1875-1937), мч., (пам. 15 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ГРИГОРИЙ V (Ангелопулос Георгий; 1745 или 1746 - 1821), патр. К-польский, сщмч. (пам. 10 апр., греч. 10 апр.) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне

http://pravenc.ru/rubrics/122298_51.html

Неизвестно, когда и каким образом пришел к христианской вере и где принял монашество движимый миссионерским духом Зенон. По преданию, он добывал себе пропитание рыбной ловлей. По этой причине святого, прозванного веронцами «мавром», часто изображают с посохом и книгой, к последним добавляют удилище и две рыбы. В древней веронской церкви Св. Зенона (Chiesa di San Zeno in Oratorio), построенной на том месте, где, согласно местной легенде, молился и рыбачил на берегу Адидже св. Зенон, ныне хранится большая каменная глыба, на которой он сидел во время рыбалки (20, с.30).Покрыто неизвестностью и время появления «темнокожего проповедника» в Вероне, где Зенон был посвящен в сан епископа 8 декабря 362 г. Во время служения Зенона, обратившего многих веронцев ко Христу, в Римской империи господствовали императоры Юлиан, известный как Юлиан Отступник (361 – 363), противник христианства и сторонник реставрации языческих традиции, а также Валент (364 –378), исповедовавший арианство. Широко образованный епископ Зенон стойко переносил притеснения еретиков, и как латинский писатель твердо отстаивал в своих многочисленных проповедях и письменных поучениях евангельские истины. Его писательские труды были совершенно неизвестны до открытия в 1508 г. вывезенной из Вероны в Венецию епископской библиотеки, где числилось свыше ста его поучений народу ( 2 ). Имя Зенона впервые упоминается ок. 380 г. в одном из посланий святителя Амвросия Медиоланского . В V в. святой епископ Петроний Бононский ( Болонский) вспоминает о «дне памяти святого Зенона» и называет его «выдающимся архиереем Христовым», «блаженнейшим пророком», прославившимся добродетелями и многочисленными чудотворениями, которые и после смерти продолжают совершаться на его могиле. Однако епископ Петроний не указал, где и в какой церкви находилась первая могила веронского проповедника. Ее точное местонахождение и перемещение в городе мощей святого до сих пор является объектом споров итальянских исследователей ( 15 и 18 ). В сочинениях Григория I Великого (ок. 540604), наложивших отпечаток на церковную жизнь Запада, повествуется о чуде в Вероне, произошедшем в 558-м г., когда во время наводнения вода остановилась на пороге той церкви, где якобы покоились мощи Зенона. Какую именно веронскую церковь имел ввиду Григорий I Великий, до сих пор выясняют итальянские историки, выдвинувшие по меньшей мере три версии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

Августин Любящий Любимый Любовь Единство Равенство Согласие мышление память мышление Кассиодор единая Любовь Сила и Премудрость животворящий Дух Равенство Тождество Единство сущность ум, знание жизнь, способность животворения память созерцание способность суждения Таким образом, на примере таких интеллектуалов и образованнейших людей своего времени, как Боэций и Кассиодор, мы видим, насколько глубоко тринитарная доктрина Августина проникла умы людей на Западе в VI веке. Если же теперь мы обратимся к одному из величайших церковных деятелей той эпохи, не отличавшемуся любовью к светской образованности и культуре – Римскому папе Григорию Великому 2953 , то и здесь мы обнаружим следы этой доктрины. 3 .3. Тринитарное учение св. Григория Великого . Хотя у папы Григория (ок. 540–604 гг.), так же как и у Кассиодора, нет специальных трудов, посвященных тринитарному вопросу, в своих проповедях и библейских комментариях он нередко обращается к тайне Божественной Троичности. Прежде всего, по мнению св. Григория, вера в единого Бога – Троицу (Trinitas quae Deus est, Trinitas unus Deus – выражения Августина) была открыта уже в Ветхом Завете 2954 . Так, образом вышней Троицы были три ангела, явившиеся Аврааму (in figura summae Trinitatis tres angelos), с которыми он разговаривал как с одним, поскольку «в Лицах заключено число Троицы, а в природе – единство Божества» (in personis numerus Trinitatis est, in natura unitas divinitatis est) 2955 . Подобным образом в видении пророка Исайи ( Ис.6:3 ) Херувимы повторяли слово «Свят» (sanctus) три раза, чтобы указать на Троицу Лиц (personarum Trinitas), и один раз «Господь Бог Саваоф», чтобы указать на единую сущность Троицы (una substantia Trinitatis) 2956 . Еще яснее тайна Божественной Троицы (sanctae Trinitatis mysterium) открылась в Новом Завете 2957 . Так, по мнению папы, «крещальная формула» из Евангелия от Матфея ( Мф.28:19 ) указывает на то, что «в трех Ипостасях существует единая сущность» (in tribus subsistentiis una substantia est) 2958 . Одну из своих проповедей на Евангелие от Матфея св. Григорий завершает сходной тринитарной формулой:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня)

http://pravenc.ru/text/178011.html

Византийское отдел. 1. – Одесса, 1892. – С. 230–231). Очевидно, до полуночи бдение совершала пришлая смена священников и монахов из других храмов и монастырей Херсона, а от полуночи до самого утра нескончаемое пение, возможно, иерейским чином, продолжала смена из своих монахинь монастыря св. Леонтия и «благоверных жен». Едва ли инокиням разрешили бы ночью приходить со стороны, покидать свой монастырь. Отсюда можно предположить, что Западная базилика 13) входила в комплекс городского женского монастыря (см.: Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Указ. соч. – С. 664–665). 1145 Литания (греч. litaneia – моление, богомолье) – торжественное молитвословие о ниспослании небесной помощи, прототипом которого послужили некоторые псалмы (особенно псалом 135 «Славьте Господа, ибо Он благ»). Наряду с всенощными бдениями, шествиями-молебнами, проповедями, псалмодиями, песнопениями в форме диалога иантифона, а также Евхаристией, была известна в византийском богослужении уже с последней трети IV в. (Тафт Р. Ф. Византийский церковный обряд. – С. 25). Литания совершалась во время церковной процессии, когда пелись песнопения антифонного типа. Различают малую и большую литанию; последняя установлена римским папой Григорием I Великим (ок. 540–604). Е. В. Уханова полагает, что название «литания» применяется «Словом» к крестному ходу с мощами по городу (Уханова Е. В. Обретение мощей...–С. 122, прим. 37), однако содержание последующих фраз источника заставляет в этом усомниться. 1146 ...весь градъ обшедше, в кафоликт церковь внидоша – «...обойдя весь город, в соборную церковь вошли». Ср. с концовкой § 5 Италийской легенды: «кафоликия церковь », несомненно, та же «большая базилика». В Проложном старославянском варианте источника, общего со Словом на перенесение мощей, соборная церковь названа церковью св. Апостолов (Франко I. Сьвятий Климент у Kopcyhi. – С. 184, 192). Большая схожесть в описании разных случаев перенесения мощей, свидетельствует, видимо, в пользу существования некой канонической традиции для таких процессий,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот замечательный ирландский монашеский дух впоследствии распространился из Британии в Европу благодаря миссионерам-просветителям: святому Фридолину († 540) в Германии; святому Фридиану, епископу Лукки в Италии († 588); святому Колумбану († 615) во Франции, Швейцарии, Бельгии и Италии; святому Галлу († ок. 645) в Швейцарии; святым Дисибоду († 680) и Килиану, мученику († 689), в Германии; святым Фурсею († 648) и Винноку († 717) на севере Франции; святому Катальду в Таранто, в Италии († 720); святому Виргилию Зальцбургскому († 784) в Австрии и многим другим. После нападений викингов на Ирландию в IX веке, что прервало монашеское движение, другие святые ирландцы, на этот раз беженцы и переселенцы, тоже обосновались в Европе (как, например, святой Донат († 876), нашедший приют в Италии, и святой Финтан († 879) – в Германии), принеся с собой свет Евангелия, просвещение и ученость в Западную Европу, остававшуюся варварской до самого конца IX века. Отправляясь на север и на запад, ирландские отшельники первыми заселили Шетландские острова, затем Фарерские острова, потом – Исландию, а может быть даже и Северную Америку, где жили и молились до прихода туда около 1000 года норвежцев. Некоторые предполагают, что, двигаясь на запад и на юг, ирландцы достигли Азорских островов и Бразилии. После 600 года: Церковь восстановленная Но, несмотря на все это, именно на долю святого Августина († 604) и приехавших вместе с ним монахов выпало заново насаждать Православие в королевстве Кент и на юго-востоке Британии. Христиане Уэльса, хотя и укрепившиеся в вере, все еще относились слишком неприязненно к завоевателям-англам, чтобы разделить с ними «свою» веру, как писал об этом преподобный Беда. Единственным следом прежней православной веры на востоке было сохранившееся почитание первомученика Британии святого Албана. Православие покинуло восток римской Британии и удалилось на запад, чтобы там укрепиться, но не возвращаться – в теперь уже Англию. Святитель Григорий Великий посылает св. Августина проповедовать на Британских островах И все же северу Англии было суждено получить просвещение в вере от ирландских монахов, прежде всего святого Айдана († 651) и его учеников, вышедших с монашеского острова святого Колумбы – Айоны.

http://pravoslavie.ru/53219.html

Главное сочинение Иринея «Против всех ересей» посвящено полемике с гностиками. Он уделял внимание различным аспектам учения о воплощении Иисуса Христа, которое без человеческой природы не могло быть полным. 138 Лев I Великий (ум. 461) – папа римский с 440 г. Лев I укрепил авторитет Церкви на Западе, чему способствовал декрет императора Валентиниана III, давший решениям папы силу закона и предоставивший ему право суда над епископами. Выступил против учения монофизитов, направив Эфесскому собору (449) особое послание против положений Евтихия. После осуждения там положения о двух природах (божественной и человеческой) в одном лице и попытки отлучения папы добился созыва в 451 г. Халкидонского собора, на котором положения послания Льва I были одобрены и монофизиты были признаны еретиками. В 452 г. Льву I удалось убедить вождя гуннов Аттилу уйти из Италии, а в 455 г. – уменьшить разрушения и истребление жителей при разграблении Рима вандалами. Сохранились послания и проповеди Льва I. В 754 г. папа Бенедикт XIV причислил его к докторам Церкви. Григорий I Великий (ок. 540–604) – папа римский с 590 г. Один из учителей Церкви. В 579–585 гг. – папский посол в Константинополе. Григорий I проявил себя выдающимся администратором; организовал оборону Рима и Южной Италии от лангобардов, с которыми в 592–593 гг. заключил мир. Отстаивал тезис о главенстве папы в спорах с византийскими властями и Константинопольской Церковью. Вдохновитель христианизации Англии. Славу писателя Григорию I принесли комментарии на библейские книги – «Пастырское наставление» и «Диалоги о жизни и чудесах италийских отцов». Григорий I положил начало церковному обоснованию учения о чистилище. При Григории I в Риме была создана школа пения. Ему приписывают реформу литургии, положившую начало так называемому григорианскому пению. 140 Улътрамонтане – последователи возникшего в XV в. религиозно-политического направления (ультрамонтанства) в католицизме. Ультрамонтане поддерживали начавшееся после авиньонского пленения восстановление престижа папского престола, его стремление к неограниченной власти, претензии папы на вмешательство в светские дела европейских государств.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

P. 201-213; idem. La chiesa, la cattedra, il rotolo: L " idenmima della statua d " Ippolito alla luce del Pastore di Erma//Augustinianum. 2008. Vol. 48. N 2. P. 305-322; idem. The Author of the «Refutatio omnium haeresium» and the Attribution of the «De universo» to Flavius Josephus//VetChr. 2009. Vol. 46. N 1. P. 17-30; Bracht K. Logos parainetikos: Der Danielkommentar der Hippolyt//Die Geschichte der Daniel-Auslegung in Judentum, Christentum und Islam/Hrsg. K. Bracht, D. S. du Toit. B., 2007. S. 79-97; idem. Product or Foundation?: The Relationship between the Doctrine of the Holy Trinity and Christology in Hippolytus " and Tertullian " s Debate with Monarchianism//Acta Patristica et Byzantina. Pretoria, 2007. Vol. 18. P. 14-31; Kelhoffer J. A. «Hippolytus» and Magic: An Examination of «Elenchos» IV 28-42 and Related Passages in Light of the Papyri Graecae Magicae//ZAChr. 2007. Bd. 11. S. 517-548; Pastorelli D. Le Paraclet dans la notice antimontaniste du Pseudo-Hippolyte «Refutatio omnium haeresium» VIII, 19: Les comment. prophétiques de Priscilla et Maximilla//VChr. 2008. Vol. 62. N 3. P. 261-284; Smith Y. W. Hippolytus " Commentary On the Song of Songs in Social and Critical Context.: Diss. Fort Worth (Tex.), 2009; Bird M. F., Whitenton M. R. The Faithfulness of Jesus Christ in Hippolytus " s «De Christo et Antichristo»: Overlooked Patristic Evidence in the Pistis Christu Debate//NTS. 2009. Vol. 55. N 4. P. 552-562; Johnson S. R. Hippolytus " s «Refutatio» and the Gospel of Thomas//JECS. 2010. Vol. 18. N 2. P. 305-326. А. А. Ткаченко Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап.

http://pravenc.ru/text/Ипполит ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАГОГИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ [от греч. ναγογ - возведение], выяснение эсхатологического смысла Свящ. Писания, литургического чина и др. А. т. входит в четверичное число уровней смысла, рассматриваемых герменевтическим учением, впервые сформулированным прп. Иоанном Кассианом Римлянином в его 14-м «Собеседовании» с егип. отцами и воспринятым затем средневек. схоластами (см. Схоластика ). В соответствии с этим учением на базе выяснения букв. смысла священного текста следует его аллегорическое толкование с целью выяснения его вероучительного содержания, затем следует тропологическое толкование , имеющее целью нравоучение, и, наконец, наступает очередь А. т., цель к-рого - поиск указаний на исполнение всех Божиих обетований в грядущем Царстве Божием . Эти 4 смысловых уровня прп. Иоанн Кассиан иллюстрировал примером Иерусалима. На букв. смысловом уровне это евр. столичный город; на аллегорическом - он становится Церковью Христовой; на тропологическом - он уже душа человека; на анагогическом - небесный град (Collationes XIV. 8//PL. 49, 962ff.; Ibid.//CSEL. 13, 404ff.). В схоластической экзегезе анагогический смысл соответствует надежде, аллегорический - вере, а тропологический - любви. Лит.: Brown R. E. , Schneiders S. M. Hermeneutics: More-than-literal senses. (C) Middle Ages//NJBC. P. 1155; Strecker G. , Schnelle U. Einführung in die neutestamentliche Exegese. Gött., 19893. Прот. Михаил Дронов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) «ЕВАНГЕЛИЕ ВЕЧНОЕ» библейское выражение, к-рое в средние века приобрело особую известность и новое значение, будучи применено к учению и сочинениям Иоахима Флорского АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ выяснение иносказательного смысла Свящ. Писания, литургического чина, религ., философск. и пр. текстов

http://pravenc.ru/text/114670.html

В Ветхом Завете мысль о содействии пророкам Духа Божия в их проповеди выражена достаточно ясно. Например, Господь говорил пророку Моисею: «Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить» ( Исх.4:12 ). Подобным образом и другие пророки утверждали, что они говорят от лица Бога Его слова ( Ис.2:1 ; Иез.1:3; 6:1; 7:1 ; Мих.1:1 ). Пророк и псалмопевец Давид восклицал: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» ( 2Цар.23:2 ). Сам Господь наш Иисус Христос подтвердил, что Давид пророчествовал Святым Духом ( Мк.12:36 ). То же самое сказано о Давиде в книге Деяний (1:16; 4:25). Относительно природы богодухновенности существовало и существует несколько точек зрения: Механистическое понимание или вербализм (от латинского verbum — «слово»), то есть представление о том, что Писание продиктовано Богом и записано слово в слово. В этом случае истинным автором Библии является сам Бог, а человек механически записывает Его речь. Однако Бог никогда не уничтожает свободу и личность человека. Психологическое понимание . Если вербализм минимизирует участие человека в передаче Божественного Откровения, то психологическое понимание низводит Божественное участие к вдохновению, подобному поэтическому. В этом случае Библия становится не Словом Божиим, а чисто человеческим трудом. Однако никакое человеческое вдохновение или интуиция не сможет открыть будущее. Традиционное понимание предполагает неразрывное взаимодействие воли Божественной и человеческой. Это взаимодействие подобно действию благодати Божией в симфонии с человеческой волей в деле спасения человека. Человеческая сторона Священного Писания проявляется в тех литературных формах, которыми пользовались писатели Библии. По словам блаж. Августина (354–430 гг.), Бог «через человека говорит по-человечески» (О Граде Божием, XVII, 6). Блаж. Иероним Стридонский (342–419/420 гг.) писал, что «Иеремия кажется грубым в сравнении с Исайей и Осией» (Толк. на Ис.), а свят. Григорий Двоеслов (ок. 540–604 гг.) отмечал, что «красотою стиля Исайя превзошёл всех пророков». В этих отрывках важна мысль о том, что Слово Божие записано в соответствии с индивидуальными особенностями автора, которые ярко проявляются во многих библейских книгах.

http://azbyka.ru/lekcii-po-vvedeniyu-v-s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010