От 7 до 13 августа – «Лице Израильтистии». 4 глас. От 14 до 23 августа (от предпразднства Успения до отдания Успения) – «Приукрашенная Божественною славою». Глас 1. От 24 августа до 1 сентября (от отдания Успения до отдания Воздвижения, до конца церковного года» – «Крест начертав». Катавасия периодов пения Триодей В Неделю мытаря и фарисея, а также во 2, 4 и 5 недели поста – катавасия «Отверзу уста моя». Правда, здесь есть особенности. Например, в нынешнем году в Неделю мытаря и фарисея была катавасия «Сушу, глубородительную землю», потому что еще не было отдано Сретение. Так что здесь надо быть внимательным. В Неделю блудного сына, Мясопустную и Сыропустную недели, а также в 1 и 3 воскресенье поста, в Неделю ваий и всю Страстную седмицу – катавасия Триоди (та, которая там указана). Скажем, в Мясопустную неделю – ирмосы Великого канона («Помощник и покровитель»). То есть надо смотреть каждый раз, какая именно катавасия. Как быть, если в будние дни Великого поста по какой-либо причине совершается полиелейная служба? Скажем, на Благовещение, или храмовый праздник, или 40 мучеников Севастийских, бывает полиелейная служба; если она попадает на будние дни поста, то катавасия – «Отверзу уста моя» всегда. От первого дня Пасхи до отдания Пасхи – катавасия пасхальная («Воскресения день» – ирмосы Пасхального канона). Исключением являются только два дня – праздник Преполовения и отдание Преполовения. Там катавасия – «Море ........ еси». 8 глас. В Неделю о слепом и на отдание Пасхи – катавасия не Пасхальная, а Вознесенская («Спасителю Богу»). Глас 5. В праздник Вознесения – «Божественном покровен " (?). От Вознесения до отдания Вознесения, кроме недели 7-й по Пасхе – «Спасителю Богу». В неделю 7-ю по Пасхе свв. отец – «Божественном покровен». Это то единственное воскресение, что бывает между Вознесением и Троицей. В Троицкую родительскую субботу – катавасия Триоди. От праздника Троицы до отдания Троицы – «Божественном покровен». В Неделю всех святых – «Отверзу уста моя» (конец Триодей).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Во вторую Неделю Великого поста епископ Митрофан совершил Литургию в Саблино марта 2016 За Литургией Владыка совершил хиротонию Евгения Плеханова во диаконы 27 марта 2016 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил  Божественную литургию свт. Василия Великого в храме свт. Николая Чудотворца п. Саблино . Его Преосвященству сослужили: настоятель храма, благочинный Тоснеского округа протоиерей Николай Аксенов ; протоиерей Михаил Бреславский; иерей Иоанн Аксенов; иерей Виктор Плеханов. После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о мире на Украине. За Литургией владыка совершил хиротонию Евгения Плеханова во диаконы ко храму святой великомученица Параскевы Пятницы п. Красный Бор . По окончании богослужения архиерей поздравил верующих с воскресным днем и обратился со словом проповеди. Преосвященнейший владыка отметил, что подошла к концу вторая седмица Святой Четыредесятницы, приближая нас ко светлому празднику Христова Воскресения. Архипастырь подчеркнул особую важность молитвы во дни поста и напомнил, что во вторую Неделю мы совершаем память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, великого молитвенника и аскета. Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь Говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой - тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: " Сказал Бог, да будет свет " . Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог - свет, в котором нет никакой тьмы - для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме. Все беды в Церкви связаны, в конце концов, с тем, что какие-то тайны веры становятся отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, и мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Архив Пн В неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Успенском Патриаршем соборе Кремля 27 марта 2011 г. 16:25 27 марта 2011 года, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, и день памяти святителя Феогноста, митрополита Киевского и всея Руси (1353), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в  Успенском Патриаршем соборе  Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили: председатель  Синодальной комиссии по делам монастырей архиепископ Сергиево-Посадский Феогност ; председатель  Синодальной комиссии по канонизации святых   епископ Троицкий Панкратий ; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве  протоиерей Владимир Диваков ; наместник  Новоспасского ставропигиального мужского монастыря игумен Савва (Михеев); председатель  Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями   протоиерей Димитрий Смирнов ; настоятель храмов Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря протоиерей Владимир Чувикин; насельники  Троице-Сергиевой лавры  в священном сане и клирики г. Москвы. За богослужением пел объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры и  Московской духовной академии  под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова). После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви  произнес проповедь , посвященную значению крестоношения в жизни каждого христианина. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитву у честных мощей святителя Феогноста, митрополита Киевского, почивающих в алтаре собора, а затем совершил поклонение Кресту. Святейший Владыка  поздравил  архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста с днем тезоименитства и подарил ему список Тихвинской иконы Божией Матери. Во внимание к усердным трудам во благо Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения Предстоятель Русской Церкви вручил протоиерею Димитрию Смирнову орден святого благоверного князя Димитрия Донского II степени. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1439486.ht...

Иоанн (Крестьянкин), архимандрит СЛОВО в Неделю о мытаре и фарисее и в день памяти святителя Григория Богослова, 25 января (7 февраля) 1993 года [проповедь] СЛОВО в Неделю о Страшном Суде ЕСТЬ ЛИ АДСКИЕ МУКИ? Париж 1932 года 8 (21) февраля 1993 года [проповедь] СЛОВО в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, 28 февраля (13 марта) 1994 года [проповедь] КРАТКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, 2 (15) марта 1992 года [проповедь] СЛОВО в Неделю 3-ю Великого поста - " ПРИИДИТЕ ВЕРНИИ ЖИВОТВОРЯЩЕМУ ДРЕВУ ПОКЛОНИМСЯ " . 13 (26) марта 1995 года [проповедь] СЛОВО в Неделю 4-ю Великого поста о преподобном Иоанне Лествичнике и его " Лествице " и к перенесению мощей святителя Тихона, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, 23 марта (5 апреля) 1992 года [проповедь] Обращение к чадам Церкви по поводу ИНН. [статья] Письмо частному лицу от Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) об ИНН. [письмо] Питер Крифт/Peter J. Kreeft Небеса, по которым мы так тоскуем (аудиокнига) В книге " Небеса, по которым мы так тоскуем " Питер Крифт, известный христианский апологет, профессор философии, размышляет над вопросом, на что же надеется современный человек. Ведь " вопрос о надежде - это в вопрос о смысле и цели жизни " ... Питер Крифт/Peter J. Kreeft Три толкования жизни (аудиокнига) " Три толкования жизни " – это три философии жизни, каждая из которых представлена одной книгой Библии. " Екклесиаст " – это вопрос, ответ на который содержится во всех остальных книгах Библии. " В этой книге мы видим, какова жизнь, пока Бог не объяснит нам ее смысл… " " Книга Иова " ставит проблему зла: Почему с хорошими людьми случаются " плохие вещи " ? Эта книга о конфликте веры и опыта. Вера говорит одно, опыт говорит другое. " Надо быть настоящим героем веры, чтобы совсем ее не утратить. Иова таким и считают… " " Песнь песней " – книга о любви. В ней цель жизни описывается как встреча и брак с Богом. " Она самая личная в Библии….Вечная радость, брак с Богом, даются нам бесплатно, ибо Любовь уже уплатила, на Голгофе.

http://zavet.ru/ba-k.htm

XIII. Триоди а. Харатейные. 48. Триодь постная, писанная уставом на пергамене в одну грань в пол-листа, на 152 листах, скреплена рукою Патриарха Никона . На 1-м листе написано: «Взята от Государя Патриарха на Печатный Двор.» Внизу по листам подпись: «Сия книга, глаголемая Триодь постная, Коневского Н Яницкого монастыря.» Оканчивается неполным Каноном в 5-ю неделю поста Св. Андрея Критского . По письму относится к концу 13, или началу 14, века. 49. Триодь Постная (часть 1-я), писана уставом косым, в лист, на пергамене, в одну грань, на 191-м листе, скреплена рукою Патриарха Никона . На последнем листе 191-м написано: «Афанасий многогрешный начерта;» оканчивается Службой вечерни во 2-ю неделю св. поста. По письму относится к 15 веку. 50. Триодь Постная (часть 2-я), писана косым уставом в лист в одну грань, на 81 листах, скреплена рукою Патриарха Никона . Здесь помещена Служба 3 и 4 недели св. поста. 51. Триодь Постная (часть 3-я), писана косым уставом в лист в одну грань, на 102 листах, скреплена рукою Патриарха Никона . Здесь заключается Служба 5 и 6 недели св. поста. 52. Триодь Постная, писанная уставом на пергамене в лист в два столбца, на 206 листах, скреплена рукою Патриарха Никона . Последних листов недостает; оканчивается неполной Службой в Пяток 6-й недели св. поста на утрени. По письму относится к концу 14, или началу 15, века. 53. Триодь Постная, писанная уставом в пол-листа, на пергамене в два столбца, на 184 листах, скреплена рукою Патриарха Никона . Оканчивается Службой Пятка 6-й недели поста. По письму относится к концу 14, или началу 15, века. 54. Триодь Постная, писанная уставом на пергамене в два столбца, в лист на 212 листах, скреплена рукою Патриарха Никона . Оканчивается Службой св. Пятка 6-й недели поста. По письму относится к 15 веку. По Описи 1846 года все эти 7-м рукописей значатся под 10-м. 55. Триодь Постная вместе с Цветною, сокращенная, заключающая в себе только Стихири на хвалитех, Апостолы и Евангелия, читаемые в дни недельные великого поста и св. Пятидесятницы; писана уставом весьма хорошим в лист, в два столбца, на 198 листах, скреплена рукою Патриарха Никона . Оканчивается неделей Пятидесятницы. По письму относится к 14 веку. Письмо Русское, наречие Новгородское. По Описи 1846 г. рукопись эта значится под 8-м.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Архив Пн В четверг первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Покровском Хотькове ставропигиальном монастыре 26 февраля 2015 г. 22:18 Вечером 26 февраля 2015 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Никольском храме Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря . За богослужением молились председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , настоятельница монастыря игумения Олимпиада (Баранова), насельницы обители и воспитанницы монастырского приюта. Прямая трансляция богослужения осуществлялась телеканалом «Союз». По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью . Из Хотькова монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Свято-Троицкую Сергиеву лавру . По прибытии в Лавру, где Святейшего Владыку встречали ректор Московских духовных школ , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений , наместник обители архиепископ Сергиево-Посадский Феогност и братия монастыря, Предстоятель Русской Церкви в Троицком соборе поклонился честным мощам преподобного Сергия Радонежского. Утром 27 февраля, в пятницу первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл будет молиться за уставными богослужениями и возглавит служение Литургии Преждеосвященных Даров в Троице-Сергиевой лавре. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4003222.ht...

Архив Пн В неделю 5-ю Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в храме Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни 6 апреля 2014 г. 13:40 6 апреля 2014 года, в неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни при Кунцевском кладбище г. Москвы. В этом году приход храма отмечает 25-летие возрождения богослужебной жизни. Его Святейшеству сослужили: епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа, настоятель храма св. вмч. Георгия Победоносца на Поклонной горе г. Москвы; протоиерей Николай Симонов, настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни; московское духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни (регент — А.Н. Симонова). За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви рукоположил в сан священника диакона Арсения Уланова, клирика столичного храма Преображения Господня в Тушино. Проповедь перед причастием произнес священник Александр Данилов, главный редактор сайта Московской городской епархии . По окончании богослужения от лица духовенства и прихожан Святейшего Владыку приветствовал протоиерей Николай Симонов, который преподнес Его Святейшеству икону Спаса Нерукотворного. Патриарх Московский и всея Руси обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар храму Предстоятель Русской Церкви передал икону Входа Господня в Иерусалим. Затем Святейший Патриарх посетил Кунцевское кладбище, где совершил литию на могиле своей крестной матери. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3620010.ht...

О супружеском воздержании в дни Великого поста и перед причащением Святых Таин Каноническая справка Источник: «Православная газета», Екатеринбург Преподобный Никодим Святогорец На необходимость супружеского воздержания в дни Великого поста указывает 40-я статья «Номоканона» при Большом требнике: «Мирянам должно воздерживаться от жен весь святой Великий пост. Если же кто падет со своей женой в святой пост, таковой не должен причащаться даже и на Пасху, поскольку весь пост обесчестил. Ибо мирянам должно воздерживаться от своих законных жен, как сказано, в течение всего поста». О том же говорит и 59-я глава книги «Кормчая» во 2-м ответе Иоанна, епископа Критского, «О том, чтобы уклоняться от своих жен в Неделю и в Четыредесятницу»: «Тех, которые даже в вечер господоименитого дня не хотят уклоняться от своих жен, как сказал апостол, чтобы проводить время в молитве, должно исправлять запрещениями в меру; так же и в Святую Четыредесятницу более, чем в другие дни должно соблюдать себя чистыми от супруг». Теперь обратимся к каноническим вопросам святейшего патриарха Александрийского Марка и ответам, данным на них известным византийским толкователем церковных правил святейшим патриархом Антиохийским Феодором Вальсамоном. «Вопрос 52: Если во время Четыредесятидневного поста супруги не воздерживаются, удостаиваются ли они Божественных Тайн в мироспасительный праздник Великой Пасхи или нет?» Ответ: «Если мы научены воздерживаться даже от вкушения рыбы и не разрешать просто так поста во всю Святую Четыредесятницу, а также по средам и пятницам, то тем более супруги бывают вынуждены воздерживаться от плотского соития. Поэтому тех супругов, которые совершили такое противозаконие и переменили на сатанинскую невоздержность спасительное покаяние, происходящее от поста и удаления от плотских похотей (как будто целого года не было им достаточно для удовлетворения своих плотских похотей), не только не удостаивают Святого Божественного Причастия в праздник Святой Великой Пасхи, но и исправляют епитимиями».

http://pravoslavie.ru/37372.html

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 2-ю Великого поста после Литургии в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, в Черемушках г. Москвы 12 марта 2017 г. 23:55 12 марта 2017 года, в Неделю 2-ю Великого поста, свт. Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Русской просиявших, в столичном районе Черемушки и Литургию св. Василия Великого в новоосвященном храме. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня второе воскресенье Великого поста. В этот день мы вспоминаем великого святого — архиепископа Фессалоникийского Григория, жившего в Византии в XIV веке. Святитель прославился своей способностью защищать православную веру — защищать интеллектуально от тех, кто, используя некие логические построения и знания, пытался ее исказить, привнести в православную веру нечто, что могло ослабить ее воздействие на сознание и духовную жизнь людей. Святитель Григорий защитил учение Церкви о том, что человек спасается силой Божественной благодати или Божественной энергии. Он показал, что это не тварная энергия, что она не получается путем превращения иных материальных энергий. Это не энергия ума или физической силы, не результат нравственных усилий — это энергия Божественная, исходящая от Самого Господа и Спасителя. Среди творений, которые оставил нам святой Григорий, особой любовью русских православных людей всегда пользовались его проповеди — гомилии, которые, может быть, не полностью, но дошли до нашего времени. Одна из этих проповедей как раз касается сегодняшнего дня. За Литургией мы читали Евангелие об исцелении расслабленного (Мк. 2:1-12). К дому, где проповедовал Спаситель, четыре человека принесли на носилках парализованного, но из-за множества людей не смогли войти вовнутрь. Тогда они забрались на крышу, разобрали ее (благо на Востоке крыши плоские и делаются из глины) и спустили носилки с несчастным прямо в дом. И Господь, видя веру этих людей, исцелил расслабленного.

http://patriarchia.ru/db/text/4831997.ht...

Архив Пн В канун Крестопоклонной недели Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя 22 марта 2014 г. 19:33 22 марта 2014 года, в канун недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; игумен Евфимий (Моисеев), ректор Казанской духовной семинарии; клирики кафедрального соборного храма; духовенство г. Москвы. За богослужением пели правый и левый хоры Храма Христа Спасителя под управлением Ильи Толкачева и Светланы Соколовской. В субботу третьей седмицы Великого поста во всех православных храмах во время всенощного бдения из алтаря на середину храма выносится Крест, которому поклоняются священнослужители и прихожане. Поклонение Кресту Господню призвано напомнить верующим о том, что путь к Воскресению лежит именно через крест и спасение души невозможно без борьбы с грехами и страстями, без скорбей и страданий. Обратно в алтарь Крест уносится  в пятницу четвертой седмицы Великого поста. После великого славословия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин выноса Креста. Завтра, 23 марта, в Крестопоклонную неделю, Святейший Патриарх Кирилл совершит Литургию свт. Василия Великого в Храме Христа Спасителя в Москве. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3610605.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010