Двадцать шестой день. Поучение 3-ое. Празднование Владимирской иконе Божией Матери. (Много может молитва Божией Матери). I. В день празднования чудотворной иконе Божией Матери Владимирской прилично будет, братия, побеседовать с вами о том, что много может молитва Божией Матери. II. а) Божия Матерь избавляет от гнева Божия согрешивших людей. Согрешил «Адам, – и прогневался Господь на него», и изгнал его из рая, и осудил его в поте лица воздельвать землю, приносящую ему терния и волчцы. Согрешили «современники Ноя,» – «и прогневался Господь на них», и навел на них потоп водный и погубил их с лица земли. Согрешили «содомляне, и прогневался Господь на них», послал огнь небесный и истребил их. Не раз согрешали «евреи, – и гневался Господь на них», и предавал их в руки врагов их – халдеев, вавилонян и ассириян. Согрешил сам любимец Божий – «Давид», но «Господь прогневался и на него»; и наказал его сначала смертию детей, а потом мором, от которого вымерло несколько тысяч его подданных. «Согрешаем и мы», и разве не видим мы, как наказует нас Господь – то болезнями, то смертию, то разными и многообразными бедами и несчастиями? Воистину страшен во гневе Своем Господь, и сей гнев Его столь велик, что праведный Иов боится его больше, чем самой муки адской: «О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой» ( Иов. 14, 13 ), – взывал он к Богу в скорби души своей. И вот, когда Господь столько разгневан, то есть ли кто-нибудь, кто мог бы походатайствовать за грешника, умилостивить Бога молитвою, обратить Его на милосердие и благость? – Когда евреи в пустыне слили себе золотого тельца и поклонились ему аки Богу, отступив от Бога истиннаго, – то прогневанный Господь совсем хотел истребить их с лица земли. «Оставь Меня», говорил Он Моисею, «да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их» ( Исх. 32, 10 ). Но кто же удержал тогда гнев Божий? Кто не допустил Его погубить неблагодарных? – Это дивное дело совершила молитва Моисея: «отврати пламенный гнев Твой», взывал он к Богу, – «отмени погубление народа Твоего, вспомни Авраама, Исаака и Иакова» ( Исх. 32, 12 ). И престал Господь от гнева Своего, и смиловался над народом Своим, и простил евреям их страшное беззаконие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Созерцание Да созерцаю досточудную Божию помощь покаявшимся израильтянам (Суд. гл. 11), а именно: 1) как кающиеся [люди] возопили к Богу: Делай с нами все, что Тебе угодно, только избавь нас ныне ( Суд. 10:15 ); 2) как сошел Дух Господень на Иеффая, и разбил он аммонитян и освободил Израиль; 3) как и ныне покаяние людей примиряет их с Богом и низводит Божию помощь в напастях. Проповедь о Божией жалобе на неверный народ Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Ис. 1:2 Гнев, гнев Божий! Во гневе отвращается Бог от избранного народа, жалуясь на него всем остальным Своим творениям, возвышая Свой голос пред небом и землей. Послушайте, Ангелы Мои святые и разумные [в серб, букв.: словесные. – Ред.]; послушайте и вы, твари земные бессловесные! Хотел Я соделать сей народ святым и мудрым, а он своей нечистотой и неблагодарностью низринул себя ниже [всех] бессловесных тварей. Наименовал Я их сынами Своими и возвысил их, а они обернулись ко мне спиной и пошли вслед скверных идолов! Гнев, гнев Божий, гнев любви, в тысячный раз оказывающей благо прокаженному и в тысячный раз принимающей от него плевки. Если бы заговорили все мертвые стихии, то могли бы, вкупе со всеми тварями, засвидетельствовать великие чудеса, которые для народа израильского сотворил единый и живой Бог в Египте и в пустыне – только чтобы народ сей отвратился от идолослужения и уверовал в единого живого и всемогущего Бога. Это могли бы удостоверить вода и кровь, камень и дерево, тьма и огонь, жабы и мухи, птицы и змеи, болезнь и смерть, облако и дым, ветер и манна, медь и железо – вместе с фараоном и многочисленными народами, досточудно побежденными Божией десницей и устраненными с пути [по которому шествовал] народ израильский. И однако же, сей народ отвергся Бога и последовал за истуканами! Вот страшное видение Исаии, сына Амосова, пророка Божия. О братья мои, помыслите, какое бы видение имел пророк Исаия о нас, если бы сегодня явился он среди нашего народа!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

5:13). Поэтому и пророк в таинственной речи воспевал: внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя (Псал. 26:2). И Иов говорит нечто подобное: кто дал бы нам от плотей его насытитися (Иов. 31:31)? И об учителях, которые ищут прибыли от учеников, но нисколько не заботятся об их спасении, говорится: снедающии люди Моя в снед хлеба (Псал. 52:5). О них и апостол говорит: и снедают домы вдовиц (Лук. 20:47). Можем относить отцов, которые ели сыновей, и сыновей, которые ели отцов, не только к вавилонской, но и к римской осаде. Слова же: и весь остаток твой развею по всем ветрам более относятся к римскому пленению, когда они были рассеяны по всему миру. Тоже означает и рассеяние волос из головы и бороды по всем ветрам.    Так как LXX выше поставили четыре части, относительно которых пророческая речь при изображении сожжения, меча и рассеяния подтвердила, что их было только три, так что излишне было делить одну сожигаемую часть на две, то и в этом месте они ту же первую часть разделили на две части, сказав: четвертая часть у тебя будет истеблена смертию и четвертая часть у тебя погибнет от голода среди тебя и четвертая часть у тебя падет в окрестностях твоих и четвертую часть у тебя развею по всем ветрам, хотя поставленное нами: и четвертая часть у тебя падет от меча прибавлено из издания Феодотиона под астерисками. Но очевидно, как читается в еврейском подлиннике, было три части. Из них о первой говорится: и третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода среди тебя. Гораздо лучше было бы перевесть то, что написано, нежели защищать худо переведенное. Но мы не говорим, что это сделано теми, коим древность придала авторитет, а это в течение веков искажено по вине писцов и читателей, хотя и Аристей, и Иосиф и вся школа иудеев утверждают, что Семидесятью переведены только пять книг Моисея. Так как об этом отделе мы выше сказали, то теперь, кажется, можно его оставить. Прибавлю только то, что необходимо относительно слов: и исполню ярость Мою, и утолю гнев Мой на них, и утешусь, и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда Я исполню гнев Мой над ними. Как следует понимать ярость, гнев и ревность Божию, относительно этого мы часто разъясняли, что Бог говорит [применительно к] человеческим состояниям, — не в том смысле, что Он Сам гневается, а в том, что Мы чрез наказания и мучения чувствуем гнев Божий. Ревность же должна быть понимаема метафорически, как [ревность] жены и мужа, который, пока любит жену, бывает ревнивым, а если пренебрегает ею, то говорит то, о чем мы далее скажем: „отступит ревность Моя от тебя и уже не буду гневаться на тебя“ (ниже 61, 42). Что же касается присоединения: и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, то не те, которые сокрушены голодом и язвою, и не те, которые пали от меча в окрестностях города, а те, которые развеваются по всем ветрам, уразумеют в смерти других и в своих бедствиях гнев Бога, которого благость они не хотели уразуметь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

III. Не лиши же нас, Мати Божия, по нашим великим прегрешениям тех великих и богатых милостей, какими Ты осыпала наших отцев и православное отечество наше во все времена его христианской жизни! (Прот. Г. Дьяченко). Поучение 3-е. Празднование Владимирской иконе Божией Матери (Много может молитва Божией Матери) I. B день празднования чудотворной иконе Божией Матери Владимирской прилично будет, братия, побеседовать с вами о силе молитвы Божией Матери. II. а) Божия Матерь избавляет от гнева Божия согрешивших людей. Согрешил Адам, – и прогневался Господь на него, и изгнал его из рая, и осудил его в поте лица возделывать землю, приносящую ему терния и волчцы. Согрешили современники Ноя, – и прогневался Господь на них, и навел на них потоп водный и погубил их с лица земли. Согрешили содомляне, и прогневался Господь на них, и послал огнь небесный и истребил их. Не раз согрешали евреи, – и гневался Господь на них, и предавал их в руки врагов их – халдеев, вавилонян и ассириян. Согрешаем и мы, и разве не видим мы, как наказует нас Господь – то болезнями, то смертью, то разными и многообразными бедами и несчастиями? Воистину страшен во гневе Своем Господь, и этот гнев Его столь велик, что праведный Иов боится его больше, чем самой муки адской: о, если бы Ты в преисподней сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой (Иов. 14, 13), – взывал он к Богу в скорби души своей. И вот, когда Господь столько разгневан, то есть ли кто-нибудь, кто мог бы походатайствовать за грешника, умилостивить Бога молитвой, обратить Его на милосердие и благость? – Когда евреи в пустыне слили себе золотого тельца и поклонились ему аки Богу, отступив от Бога истинного, – то прогневанный Господь совсем хотел истребить их с лица земли. Оставь Меня, – говорил Он Моисею, – да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их (Исх. 32, 10). Но кто же удержал тогда гнев Божий? Кто не допустил Его погубить неблагодарных? – Это дивное дело совершила молитва Моисея: отврати пламенный гнев Твой, – взывал он к Богу, – отмени погубление народа Твоего, вспомни Авраама, Исаака и Иакова (Исх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

архимандрит Тихон (Ильгов)      – Отец Тихон, что бы вы хотели пожелать нашим луганчанам? – Я желаю всем нашим соотечественникам, всем жителям нашего края, чтобы каждый задумался над тем, что Бог не дает того, чего не заслужили люди. Раз попущение такое пришло на нашу землю, раз льется человеческая кровь, страдают семьи, то надо задуматься о духовной жизни, о том, что пора покаяться в тех грехах, которые совершили на протяжении всей жизни. Желаю всем начать хотя бы немного молиться, потому что молитва – это общение с Богом. И тогда, в общем видении всей молитвы, когда весь город начнет хотя бы понемногу молиться, Господь поменяет Свой гнев на милость. Есть тому яркие примеры. По Библии был такой народ – ниневитяне. Бог послал к ним Иону, Своего пророка, чтобы этот народ покаялся. Пророк Иона должен был передать людям, что если они не покаются, то их постигнет гнев Божий. Но он усомнился и сказал: «Кто я такой, чтобы меня слушал весь город и весь народ?» И решил в Ниневию не ходить, а вместо этого сел на корабль и поплыл в Фарсис. Но вскоре разыгралась буря. Корабль мог в любую минуту пойти на дно. Тогда те, кто находился на борту, бросили жребий, чтобы узнать, кто же виноват в том, что разыгралась такая буря. И выпал жребий Ионе. И тогда и все, и он поняли, что это Бог его наказывает. Иону сбросили за борт, и кит поглотил его. Буря стихла. А через три дня кит изверг из своего чрева Иону на берег. И это был берег Ниневии. Пророк Иона пошел в город и проповедовал там о том, что сказал ему Бог. Народ наложил на себя трехдневный пост, и Господь сменил Свой гнев на милость. А ведь это был языческий народ. Он не знал истинного Бога, не знал Ветхого Завета, он кланялся, скорее всего, идолам. Но Бог не захотел погубить этот народ, он дал ему возможность покаяться. И это покаяние изменило гнев на Божию милость. А мы, как христиане, всегда имеем возможность обратиться к Богу и знаем, как и кому молиться. Мы верим, что Господь умерит Свой гнев, услышит прошение всех людей и дарует нам мир, который нам так необходим

http://pravoslavie.ru/76798.html

Зло есть бунт против Бога, потому что посредством греха мы нарушаем Божественные заповеди. Грех – это болезнь, это как бы микроб, который существует только за счет человеческой природы, на которой паразитирует. Человек по своей воле сам дает место злу и вводит грех в свой мир, человек сам соглашается на господство греха над собой. Таким образом, грех – это чуждое, неестественное состояние человеческой природы, и от этого противоестественного состояния человек освобождается посредством покаяния и исповеди. Грехов существует много, но мне хочется в этом послании сказать лишь о некоторых, о тех, что часто встречаются и удаляют нас от Бога. Первым и трудно исцелимым грехом является гордость. Это тот первый грех, который ангелов превратил в демонов. О гордости очень многое сказано в Библии . Премудрый Соломон говорит: Придет гордость, придет и посрамление ( Притч. 11:2 ). Погибели предшествует гордость, и падению – надменность ( Притч. 16:18 ). Апостол Иаков пишет: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак. 4:6 ). Так что же такое гордость? Очень кратко говорит об этом преподобный Иоанн Лествичник : «Гордость есть крайнее убожество души». Философия и мировая литература богаты различными определениями этого порока, и все они сводятся к тому, что гордость – чувство порочное, предосудительное и крайне унизительное. Гордость показывает, что человек не знает самого себя. Гордого раздражает чье-то малейшее превосходство. По словам св. Ефрема Сирина , «гордый не терпит над собой превосходства и, встречая его, или завидует, или соперничает». Похвалу в адрес кого-либо другого гордецы принимают за личное унижение и оскорбление. Другой грех , который часто встречается между нами и который связан с гордостью, – это гнев. В книге Екклесиаста мы читаем; Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых ( Еккл. 7:9 ). Апостол Павел предупреждает: Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас ( Еф. 4:31 ). Злой человек, разгневавшись, вредит прежде всего самому себе, а потом другим. Преподобный Иоанн Кассиан гнев называет смертоносным ядом. Разгневанный человек не в состоянии контролировать себя, он может оскорбить, ударить слабого, обидеть немощного, может совершить такой поступок, который оставит незаживающую рану в его душе. Непамятозлобие, смирение и кротость исцеляют от гнева и раздражительности. Господь учит нас ...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф.11:29 ). Человек, подверженный раздражению и гневу, – жалкое зрелище, остерегайтесь этого греха. Тяжелым грехом, который лежит на нас, является зависть. Апостол Иаков пишет: Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое ( Иак.3:16 ). Премудрый Соломон говорит: Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его ( Притч.23:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Печали о земных утратах противоположна «печаль ради Бога», которую имели святые и праведники: они осознавали свою отдаленность от Бога, однако, не предаваясь отчаянию, молили Его о спасении. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» ( 2Кор 7:10 ). Гнев есть греховная страсть, поражающая разум и волю. Человек подчиняется действию этой страсти, когда возмущается и раздражается на ближнего по причинам эгоистического характера, например, из-за невозможности получить желаемое, из-за лишения чего-либо, а также испытывая недовольство или обиду. О таком неправедном гневе Господь говорит: «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Мф 5:22 ). Преподобный Иоанн Дамаскин различает три вида гнева: раздражение, злобу и мстительность. «Раздражением называется гнев, начинающийся и возбуждающийся; злобою — гнев длительный, или злопамятство; мстительность есть гнев, выжидающий случай для По слову преподобного Исидора Пелусиота , «гнев вложен в нас не для того, чтобы и нам грешить, но для того, чтобы падающих не допускать до падения; не для того, чтобы обращался он в страсть и болезнь, но для того, чтобы служил врачевством от Поэтому апостол Павел наставляет: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу» ( Еф 4:26–27 ). Тщеславие (то есть искание тщетной, ложной славы) состоит в жажде признания и похвал со стороны других людей. Тщеславный человек ищет почестей как за подлинные, так и за мнимые заслуги, и получает удовлетворение оттого, что его прославляют. Тщеславие проявляется также в совершении добрых дел напоказ, в честолюбии и болезненном внимании к мнению других людей, в хвастовстве и, в конечном счете, в лицемерии, которое является обманом других людей и самообманом. Господь Иисус Христос осуждает лицемерие ( Мф 6:5 ). Апостол предупреждает: «Вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» ( Иак 4:16 ). Уныние есть состояние подавленности, опустошенности, общего упадка сил, сопровождающееся утратой вкуса к жизни и надежды на благой Промысл Божий.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Поэтому и пророк в таинственной речи воспевал: внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя ( Пс. 26:2 ). И Иов говорит нечто подобное: кто дал бы нам от плотей его насытитися ( Иов. 31:31 )? И об учителях, которые ищут прибыли от учеников, но нисколько не заботятся об их спасении, говорится: снедающии люди Моя в снедь хлеба ( Пс. 52:5 ). О них и апостол говорит: и снедают домы вдовиц ( Лк. 20:47 ). Можем относить отцов, которые ели сыновей, и сыновей, которые ели отцов, не только к вавилонской, но и к римской осаде. Слова же: и весь остаток твой развею по всем ветрам более относятся к римскому пленению, когда они были рассеяны по всему миру. То же означает и рассеяние волос из головы и бороды по всем ветрам. Так как LXX выше поставили четыре части, относительно которых пророческая речь при изображении сожжения, меча и рассеяния подтвердила, что их было только три, так что излишне было делить одну сожигаемую часть на две, то и в этом месте они ту же первую часть разделили на две части, сказав: четвертая часть у тебя будет истреблена смертью , и четвертая часть у тебя погибнет от голода среди тебя, и четвертая часть у тебя падет в окрестностях твоих и четвертую часть у тебя развею по всем ветрам, хотя поставленное нами: и четвертая часть у тебя падет от меча прибавлено из издания Феодотиона под астерисками. Но очевидно, как читается в еврейском подлиннике, было три части. Из них о первой говорится: и третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода среди тебя. Гораздо лучше было бы перевести то, что написано, нежели защищать худо переведенное. Но мы не говорим, что это сделано теми, коим древность придала авторитет, а это в течение веков искажено по вине писцов и читателей, хотя и Аристей, и Иосиф и вся школа иудеев утверждают, что Семидесятью переведены только пять книг Моисея. Так как об этом отделе мы выше сказали, то теперь, кажется, можно его оставить. Прибавлю только то, что необходимо относительно слов: и исполню ярость Мою, и утолю гнев Мой на них, и утешусь, и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда Я исполню гнев Мой над ними. Как следует понимать ярость, гнев и ревность Божию, относительно этого мы часто разъясняли, что Бог говорит [применительно к] человеческим состояниям, – не в том смысле, что Он Сам гневается, а в том, что Мы чрез наказания и мучения чувствуем гнев Божий. Ревность же должна быть понимаема метафорически, как [ревность] жены и мужа, который, пока любит жену, бывает ревнивым, а если пренебрегает ею, то говорит то, о чем мы далее скажем: «отступит ревность Моя от тебя и уже не буду гневаться на тебя» ( Иез. 16:42 ). Что же касается присоединения: и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, то не те, которые сокрушены голодом и язвой, и не те, которые пали от меча в окрестностях города, а те, которые развеваются по всем ветрам, уразумеют в смерти других и в своих бедствиях гнев Бога, которого благость они не хотели уразуметь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Святые Отцы говорят, что грех есть высшее зло, и для Бога, Который есть высшая Благость, нет ничего ненавистнее греха, и Божие Правосудие ничто так не карает, как грех, это дерзкое преступление Божественных заповедей. Отсюда мы видим, как велик должен быть гнев Божий на человека, пребывающего во грехе. Он так велик, что даже праведный Иов боится его больше, чем мучения в преисподней: О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне (Иов. 14, 13)! - восклицает он. И святой Иоанн Златоуст боится гнева Господня более, нежели тьмы наказаний: " не столь мучительно представить себе даже тысячи геенн,- говорит сей Святитель,- сколь мучительно увидеть лицо Божие отвращающимся и кроткое Его око не терпящим воззреть на нас " . Когда Бог сильно прогневан на грешника, может ли кто-нибудь ходатайствовать пред Ним, утолить Его гнев и обратить на благоутробие и милость? В пустыне евреи совершили величайшее беззаконие, какое только может совершить человек перед Богом: они впали в идолопоклонство, сделали себе золотого тельца и поклонились ему как Богу, и отвергли истинного Бога, освободившего их от рабства египетского. Сильно гневается Господь и хочет уничтожить их, стереть с лица земли. Моисей же ходатайствует и просит: Да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою… Отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Иакова, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть ею вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой (Исх. 32, 11-14). Видите, предстательство Моисея умилостивило Бога и Господь отменил Свое наказание. Но Моисей ведь был пред Богом только простой раб, так же, как и Авраам, Исаак и Иаков были только рабы. А Пресвятая Дева Мария кто является пред Богом? - Мать, возлюбленная Мать, избранная из всего творения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1461...

Блаженное состояние! Сладка и любезна рабов Божиих работа! Земное, но небесному подобное житие!.. Глава 12. О мире христианском   Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. (Рим. 5:1)   § 508. Сколь тяжко подданному гнев Государя своего над собою чувствовать, – невозможно словом изъяснить. Ничто ему тогда не мило – ни пища, ни питье, ни жена, ни дети, ни друзья, ни иное что. Потому бывает, что многие сами себя, не стерпя гнева того, погубляют и желают умереть, нежели жить под гневом тем. Как несравненно тяжелее Божий гнев терпеть. Насколько Бог от человека отстоит, – отстоит же бесконечно, – настолько тяжелее Божий гнев в сравнении с гневом царским. Посему нечестивые в день Страшного Божиего Суда и праведного Его гнева пожелают скрыться в пещерах и в ущельях гор, и скажут горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять (Откр. 6:15-17). Но насколько тяжко и горько Божий гнев чувствовать, настолько утешительно и благоприятно благость и милосердие Его в сердце своем ощущать. Это несравненно всякую радость и сладость мира сего превосходит. Как доброзрачная и благовонная роза природная изящнее и благоприятнее, нежели сотворенная из какого другого вещества, или искусством живописца написанная, так малейшее вкушение благости Божией намного лучше и увеселительнее, более всякого увеселения и утешения мира этого. Это та сладкая вечеря, которую обещает Христос предложить слушающему Его голос и отверзающему двери сердца своего: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20). Это вкушение сокровенной манны, которое обещается Тем же Господом побеждающему: Побеждающему дам вкушать сокровенную манну (Откр. 2:17). Это вкушение вечной радости и сладости и есть малейшая частичка того увеселения, вкусив которого, рабы Христовы забывают всю утеху мира сего и все его увеселение, как болото, мутное и смрадное, или как горесть вменяют, но того единого желают все больше и больше. Посему говорит премудрость Божия: воспоминание обо мне слаще меда, и обладание мною приятнее медового сота. Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать (Сир. 24:22-23). Это сладчайшее увеселение только те чувствуют и познают, сердца которых им услаждаются. Ибо как сладость меда вкушающим только чувствительна, а не вкушающим же неизвестна, так духовная эта сердечная сладость только познающим ее и вкушающим известна, а прочие же ее не знают. И сия сладость есть мир Божий, превосходящий всякий ум, которого апостол филиппийцам желал: Мир Божий, который превыше всякого ума, да соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4:7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010