VI. Лунь-юй – философские разговоры Конфуцзы с его учениками. Книга эта делится на XX глав, в коих собраны разные изречения и примеры из действий, учениками сего философа. Образчик действий: не имей друзей на тебя непохожих. Образование без размышления или возведение знания в сознание без самодеятельности ничтожно и плача достойно. Знание доставляет истинное и чистое удовольствие; совершенная добродетель ведет человека на высоту и подобна скале. Знанием постигаются все вещи; добродетель спокойна и полна надежды, счастья. Знанием дается блаженство, добродетелью достигается долгоденствие. Подробные объяснения и перевод на русский язык сделаны г. профессором В. П. Васильевым для гг. студентов С.-Петербургского университета. Содержание Лунь-юй и расположение глав с их означением, по переводу В. П. Васильева, есть следующее: Гл. I. Сё-эрр – о главных началах учения (§§ 16). Гл. II. Вэй-чжен (§§ 24). Гл. III. Па-и – о церемониях и музыке (§§ 26). Гл. IV. Ли-жень – правила о человеколюбии (§§ 26). Гл. V. Гун-е-чан (собств. имя ученика Конфуцзы) (§§ 27). Гл. VI. Юн-е (собств. имя ученика Конф.) (§§ 28). Гл. VII. Шу-эрр – двойное изъяснение (§§ 37). Гл. VIII. Тай-бо (собств. имя) (§§ 21). Гл. IX. Цзы-хань (§§ 30). Гл. X. Сан-дан (§§ #7). Гл. XI. Сян-цзань (§§ 25). Гл. XII. Янь-юань (собств. имя) (§§ 24). Гл. XIII. Цзы-лу (собств. имя), говорится более всего об управлении и усовершенствовании себя (§§ 30). Гл. XIV. Сянь-Сэнь – вопросы Сяня (изображены характеры 3 царей, 2 старшин, обязанности государей и вельмож, значение добродетели, стыда, образования и спокойствия народа) (§§ 47). Гл. XV. Вэй-лин-гун – Вейский князь Лин-Гун (§§ 41). Гл. XVI. Цзи-ши – беседы с Цзи. (§§ 14). Гл. XVII. Ян-хо (собств. имя) (§§ 26). Гл. XVIII. Вэй-цзы (собств. имя). (§§ 11) Гл. XIX. Цзы-чжан (собств. имя) (§§ 25). Гл. XX. Яо-юэ – разговор с Яо (§§ 3). Книга Лунь-юй, будучи составлена разными лицами – учениками Конфуцзы, записывавшими его беседы и изречения, по замечанию Г. Георгиевского , имеет много разнообразия в истолковании и суждениях об одних и тех же нередко предметах, занимавших Конфуцзы и его последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Почему в жизни человека господствуют именно греховные эгоистические стремления? Почему ни один человек не свободен от них? Чем объяснить то обстоятельство, что вместе с своим бытием человек уже приносит в мир и способность – делать зло и при том – как себе. так и другим? На все эти вопросы буддизм, собственно говоря, не дает совершенно никакого ответа. Он только констатирует факт существования зла в мире и старается найти средства для борьбы с ним. Но для человечества, как свидетельствует история развития его сознания, всегда представлял особый интерес вопрос: откуда явилось зло в мире? 181 Только узнав источник зла, человечество могло бы найти и вполне соответствующие средства для борьбы с ним. Но на этот запрос человеческого разума буддизм, как мы видели, не дает никакого ответа. Наконец, нельзя согласиться с учением буддистов и относительно того, будто бы бессознательное состояние (погружение в нирвану) выше состояния сознательного, и что насколько последнее состояние должно быть признаваемо злом, настолько первое – добром. Как ни странно само по себе это учение древнего буддизма, но нельзя не упомянуть здесь о том, что оно имеет своих защитников даже и в настоящее время, среди западноевропейских мыслителей. Таков, напр., известный немецкий пессимистический философ Эдуард фон-Гартан. Основною мыслию его главного философского сочинения «Philosophie des Unbewussten» служит указание преимуществ бессознательного пред сознательным – в инстинкте (Отд. А. гл. III), в рефлективных действиях (гл. V), в целительной силе природы (гл. VІ), в органических образованиях (гл. VIII), в инстинкте, проявляющемся в человеческом духе (Отд. В. гл. I), в половой любви (гл II), в чувстве (гл. III), в характере и нравственности (гл. ІV), в эстетическом суждении и художнической продукции (гл. V), в происхождении языка (гл. VI), в мышлении (гл. VII), в происхождении чувственного восприятия (гл. VIII), в мистике (гл. IX), в истории (гл. X); но в особенности он восхваляет преимущества бессознательного пред сознанием в двух специальных главах своей книги: Absch.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

1498 ...город Кагор... переходит отныне в собственность государыни Брунгильды... – См. кн. IX, гл. 11. 1500 Верные [люди]. – В подлиннике: fideles – это люди, находящиеся на службе у короля, связанные с ним клятвой верности. К ним относились королевские дружинники, служилая знать. 1501 ... тому пусть никогда не будет отказано в проезде. – См. кн. VI, гл. 11. Но в кн. IX (гл. 32) король Гунтрамн не разрешил проезд через его владения людям короля Хильдеберта. 1503 ...просить у него себе в жены племянницу вашу Хлодозинду, дочь вашего брата...– См. кн. IX, гл. 16. 1504 He очень-то хорошо, чтобы моя племянница ехала туда, где была убита ее сестра... – Это нельзя понимать дословно, так как Ингунда, жена короля Герменефреда, по Григорию Турскому , умерла в Африке, а не в Испании. См. кн. VIII, гл. 28. 1505 ...вершить себе ту часть, которую завоевал еще его отец... – Т. е. король Сигиберт. Об этом ничего достоверно не известно. Хильдеберт же ранее предпринимал походы в Италию. См. кн. VI, гл. 42; кн. VIII, гл. 18. 1506 ... возвращена под власть императора. – Имеется в виду византийский император Маврикий. См. кн. IX, гл. 25. 1510 ...Я дам Хлотарю, если я признаю его своим племянником...– См. кн. VIII, гл. 9. Видимо, король Гунтрамн все еще сомневался в том, что Хлотарь II сын короля Хильперика. 1512 ...одержимые... покоряясь его чудодейственной силе, каялись в своих преступлениях. – О благочестии и набожности короля Гунтрамна упоминает и Павел Диакон в «Истории лангобардов» (III, 34/Paulus Diaconus. Historia Langobardorum. Hannoverae, 1878, P. 139). Он приводит красочную легенду, видимо, бытовавшую тогда в народе, о чудодейственной силе набожного короля. Однажды изо рта спящего в лесу Гунтрамна выползла ящерица и указала место зарытого с давних времен клада, содержащего несметные богатства. Король приказал из найденного золота вылить необыкновенной величины кубок, украсив его драгоценными каменьями, который намеревался отправить ко Гробу Господню. Вероятно, этот случай надо рассматривать не просто как представление о связи короля с некими сверхъестественными силами (подобные понятия свойственны и древнегерманскону обществу), но и как представление о священном характере власти суверена над подданными, восходящее к римскому понятию власти императора, стоящего над народом. Это понятие было к концу VI в. усвоено франкскими королями, что, несомненно, усиливало их власть. (См.: Корсунский А. Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. М., 1963. С. 115. Прим. 173).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Ибо никто не может сделаться причастным Святому Духу и стать членом Христовым, если, прежде, Слово, сойдя и на него, не подвергнется истощанию – как бы, сну, чтобы и он, восстав от сна с, Уснувшим для него, и, воссоздавшись, мог получить обновление и возрождение Духа... Посему, так и следует относить сказанное об Адаме и Еве к Церкви и Христу (Пир дев, р. III гл. 5; гл. 8–9). Об Ангелах-мироправителях и хранителях отдельных лиц В учении святителя Мефодия об Ангелах можно отметить следующие мысли: Ангелы (чистейшие духи, одаренные бессмертием и свободной волей, между которыми он насчитывает до восьми степеней – Ангелы, Архангелы, эоны, Начала, Престолы, Власти, Херувимы и Серафимы (см. выше о св. Иринее)) имеют попечение о различных предметах мира, по распределению Божию, так что Богу принадлежит, как бы, всеобщий и главный Промысл о мире, а Ангелам – частный и ближайший (Отр. О воскр. гл. 17). «Бог сотворил Ангелов для промышления о вещах, сотворенных Им, так что Богу принадлежит всеобъемлющее и общее промышление обо всем, а промышление о частях – Ангелам, к ним приставленным», – говорит Афинагор (Апол. гл. 24), на которого ссылается здесь Мефодий. Эта мысль имеет глубокое основание в природе всего сотворенного. Если мир есть совершеннейшее целое, то между всеми существами его должна быть тесная связь; и, если в видимой природе мы замечаем, что Бог, будучи полным Господином ее, действует опосредовано, употребляя высшее к поддержанию низшего, то почему не предположить, что то же самое происходит и в мире невидимом. Следует добавить, что, согласно мнению Мефодия, Ангела-хранителя получает каждое дитя, даже рожденное от блуда (Пир дев, р. II гл. 6). О воскресении тела человеческого и обновлении всего мира В сочинении «О воскресении» святитель Мефодий, опровергая Оригена , излагает учение о воскресении тела человеческого и обновлении всего мира. Кратко это учение состоит в следующем. В человеке, по плану Творца, тело не темница души, как думал Ориген (допускавший и предсуществование душ), а существенная часть человека; тело было создано бессмертным, а смерть явилась уже вследствие греха. Дело Божие должно восстановиться в своем виде. Смерть попускается с тем, чтобы, с одной стороны, разрушением телесного состава совсем изгладить грех в теле, который, иначе, живет до гроба и в самом лучшем христианине; с другой – преобразованием испорченного состава, исцелить в нем язвы греха (гл. 18–26; ср. Пир дев, р. IX гл. 2). Таким образом, первоначальное тело не должно уничтожиться – это было бы противно идее о Боге и человеке; оно только преобразится (гл. 5). Точно такая же перемена произойдет и со всем миром: он не уничтожится совершенно при кончине века, а только преобразится и обновится, посредством огня (гл. 27–28; ср. Пир дев, р. IX гл. 1; р. X гл. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

1514 ...чтобы обвинить в чем-то патриция Ницетия. – О нем см. кн. VIII, гл. 18, 30. 43. Патриций – см. прим. 79 и 150 к кн. IV. 1515 ...словно пламя на ниве... – Ср.: Вергилий. Энеида (II, 304); «Так же, если на жатву пламя падет». 1516 Агерик... заболел... из-за того, что Гунтрамн Бозон... был убит. – Епископ Агерик взял под свое покровительство Гунтрамна Бозона, но спасти его не смог. См. кн. IX, гл. 8, 10. 1519 Упрямый козел. – В подлиннике: buccus validus – бук. «сильный козел»; игра слов, связанная с именем Bucciovaldus, по смыслу не очень ясная. 1520 ...при поддержке епископа Сиагрия... – О нем см. кн. V, гл. 5; кн. IX, гл. 41: кн. X, гл. 28. 1522 Но после смерти Леовы, когда Леовигильд... – Леова умер в 571 или 572 г. Он был королем в вестготской Септимании (в Галлии), а его брат Леовигильд – королем вестготов в Ближней Испании. 1523 ...Леовигильд упорствовал в этой лжевере еретических извращений... – Имеется в виду арианское вероисповедание. 1524 ...Ингунда, дочь короля Сигиберта, о которой мы упоминали выше, была выдана замуж в Испанию. – См. кн. V, гл. 38. 1525 ...епископ оставил город Агд, пришел в Галлию... – Здесь Галлия противополагается готской Септимании, где находился город Агд. 1527 ...они увели в плен людей... ничего не соблюдая из того, что они обещали ранее... – см. кн. IX, гл. 18, 1530 ...когда они просили ее в жены своему королю... – Сначала Хильдеберт обещал свою сестру Хлодозинду Автари, королю лангобардов (см.: Павел Диакон. III, 28; Р. 133), но позднее, когда король вестготов Реккаред принял католическое вероисповедание, Хлодозинда была помолвлена с Реккаредом. Хильдеберт не только оставил без внимания просьбу Автари, но решил выступить против него, дабы выполнить свое обещание византийскому императору Маврикию – изгнать лангобардов из Италии. 1531 ...этот народ принял католическое вероисповедание. – О принятии Реккаредом, королем вестготов, католического вероисповедания см. кн. IX, гл. 15. Лангобарды же оставались арианами до начала VII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

1334 Гунтрамн Бозон – герцог короля Хильдеберта II. О нем см.: кн. IV, гл. 50; кн. V, гл. 4, 14, 18, 24, 25; кн. VI, гл. 24. 26; кн. VII, гл. 14. 32, 36; кн. IX, гл. 8, 10, 23. 1335 ...наступил праздник, блаженного Ремигия, который празднуется в начале октября... – 1 октября. 1337 ...к чему не склоняешь ты смертные души к злату, проклятая страсть! – Стихотворная строка из «Энеиды» Вергилия (III, 56). См. прим. 157 к кн. IV. 1339 ..диакон поспешил к королю с подарками и грамотой о согласии горожан на его посвящение... – См. прим. 44 к IV кн. Старое каноническое правило, которое предписывало, чтобы епископ назначался путем посвящения митрополитом, оставалось неприкосновенным, но приказ о посвящении давал митрополиту король. Другое правило, чтобы духовенство и народ сами делали свой выбор, также не оспаривалось, но на деле выборы могли происходить лишь после того, как король указывал человека, избранного им. Таким образом, решающим судьей в любом случае был король. Королю посылали грамоту, в которой высказывалось общее согласие (consensus), но король мог и отклонить consensus, как в данном случае. Примеров того, что воля короля в VI в. играла решающую роло при выборе епископа, в «Истории франков» много (кн. III, гл. 17; кн. IV, гл. 18, 39; кн. VI, гл. 7, 15 и др.). Часто кандидат добивался епископства благодаря подаркам королю. Выбирали епископов из галло-римской знати (редко из франкской), и преимущественно из тех галло-римлян, у кого было большое состояние, дабы они умножали богатства Церкви. 1340 ...с согласия епископа Бертрамна написали на своего епископа Палладия жалобу. – О распрях между епископом Бертрамном и Палладием см. кн. VIII, гл. 7. 1342 ...В это же время скончался и Ванделен, воспитатель короля Хильдеберта... – См. кн. VI, гл. 1. 1343 В это время скончался... герцог Бодигизил... – О нем см. кн. VII, гл. 6. Фортунат в стихотворении, посвященном Бодигизилу (VII, 5), славит его красноречие, доблесть, щедрость и разумное правление Массилией: " Ты без вины не казнишь, не спасаешь ты виноватых, И в приговорах твоих лицеприятия нет... Знаешь ты все и блюдешь отечества твердо законы, Можешь распутать любой хитросплетенный клубок». (Пер. Ф. А. Петровского ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

711 ...лишив их одежды... – Отнятие и замена обычной одежды на плохую были позором для франков (см. кн. III, гл. 35; кн. V, гл. 25, 38, 39: кн. VI, гл. 11; кн. VII, гл. 15 и др.). Этот обычай, видимо, распространился и на галло-римлян, как в данном случае. 713 ...Меровей... приказал схватить придворного врача Марилейфа, когда он возвращался от короля... – В то время королей и клириков пользовали врачи, приходящие главным образом с Востока. Марилейф же был сыном раба, работавшего на церковной мельнице. См. кн. VII, гл. 25. 716 ...я усмотрел в этом стихе предначертание Господа. – Чтение наугад библейских притчей рассматривалось как предзнаменование. 719 А были у него в то время от разных жен... четыре сына. – Четыре упоминаемые здесь сына умерли раньше Хильперика. Только Хлотарь II, которому в 584 г. было несколько месяцев, пережил своего отца. 720 ...когда они находились в базилике святого Мартина... – Имеются в виду Меровей и Гунтрамн Бозон. 721 ...Фредегонда... послала [слугу] к Гунтрамну Бозону... в связи со смертью Теодоберта... – Гунтрамн Бозон был причастен к смерти Теодоберта, сына Хильперика от его первой жены Авдоверы и пасынка Фредегонды. См. кн. IV, гл. 50; кн. V, гл. 4. 722 ...никому из друзей он не давал клятвы так, чтобы ее тотчас же не нарушить. – Такая же характеристика дается Гунтрамну Бозону и ниже. См. кн. IX, гл. 10. 724 ... в то время Гунтрамна, как мы рассказали, обвиняли в гибели Теодоберта... – См, кн. V, гл. 4. 725 Гунтрамн охотно поклялся перед алтарным покровом, прикоснувшись к нему... –Чтобы придать клятве особую силу, обычно касались алтарного покрова как священной вещи. По поверию, алтарный покров и покров на гробнице святого обладали чудесной силой (см. также кн. V, гл. 48). Нашедший убежище в церкви, желая обрести защиту от нападения своих недругов, прикасался к покрову или его бахроме. Священной вещью считался и покровец, покрывавший Святые Дары на алтаре (см, кн. VII, гл. 22). 731 ...австразийцы его не приняли. – Название «австразийцы» (жители Австразии, восточной части Франкского государства) впервые встречается здесь. Австразийская знать, правившая от имени малолетнего короля Хильдеберта, видимо, не желала усиления власти Брунгильды в случае ее прочного союза с Меровеем, поэтому она и не приняла Меровея.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Первый отдел содержит в себе постановления о составе консисторий (§§ 9–27). Второй отдел, определяющий круг деятельности консисторий (§§ 18–31), распадается на две группы постановлений, из коих одни, заключающиеся в девяти главах (§§ 32–134), касаются епархиального управления (в частности – гл. I, §§ 32–39 о православной вере; гл. II, §§ 40–43 о богослужении: rл.III, §§ 44–51 о правах церкви и иерархии; гл. IV, §§ 52–59 о духовном просвещении; гл. V. §§ 60–73 о церковных строениях; rл.VI, §§ 74–92 о духовенстве и его приходской службе; гл. VII, §§ 93–111 о приходах и управлении церковно-общинным имуществом; гл. VIII, §§ 112–120 о монастырях и монастырском управлении; гл. IX, §§121–134 о финансовых делах консистории); другие дальнейшие постановления, разделенные на три главы, относятся к сфере епархиального суда (гл. I, §§ 136–146 о преступлениях духовенства: гл. II, §§147–155 о церковных наказаниях, и гл. III, §§ 156–244 о брачных делах). Наконец, третий отдел (§§ 245–282) содержит в себе постановления относительно внешней процессуальной стороны консисторского делопроизводства (о заседаниях консистории, о делопроизводстве в ней, о протоколах и исполнении ее решений и о канцелярии ее). Последний отдел имеет тесную связь с первым (т.е. о составе консистории) и потому наиболее характерные постановления его мы отметим при группировке материала первого отдела. Состав консистории В состав консистории, под непосредственной властью епархиального архиерея, входят: три обыкновенных (постоянных) члена, проживающие в том месте, где находится консистория, два почетных, которые могут жить и вне резиденции консистории, один секретарь и один канцелярист. Члены консистории, постоянные и почетные, равно и секретарь, назначаются указом князя, по представлению епархиального архиерея, на основании бывших суждений в большом (усиленном) заседании всех членов консистории (§ 10, ср. § 247), канцеляриста же консисторского назначает епархиальный архиерей по соглашению с министерством просвещения и церковных дел, на основании рассуждений в обыкновенном заседании консистории.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/no...

Вот те места трактата De Deo uno, которые составлены по образцу западных богословских систем. За исключением означенных выше мест, в рассматриваемом трактате остальные принадлежат самому Фефану и могут быть отнесены к самостоятельным 542 . Сюда относятся а) главы, которые во всем составе принадлежат Феофану, b) главы, которые в большей своейчасти принадлежат ему и с) главы, в которых только по нескольку параграфов принадлежит ему. К первым относятся главы: V (опровержение языческого многобожия), VII (опровержение антропоморфизма), XVII (о благости Божией) и XIX (об отрицательных атрибутах Божиих). Ко вторым относятся следующие главы с самостоятельными частями: I (§§ 6–25), III (подробное раскрытие доказательств бытия Божия и §§ 61, 67 и 69), IV и VI (§§ 92–96, 99 и 100). Наконец, к параграфам последнего рода принадлежат: §§ 27, 28, 30–37, 28 и 44 (гл. II), §§ 107–110 (лишь в подробностях, гл. VIII), § 113 (гл. IX), § 121 (гл. Х), §§ 124, 126 и 127 (гл. XI), § 137 (гл. XII), §§ 140, 145–147 (гл. XIII), § 149 (гл. XIV), § 156 (гл. XV) и § 173 (гл. XVII). К оригинальным частям следует отнести также параграфы, заключающие в себе нравственное приложение теоретического учения (usus contemplationis), которым обыкновенно заканчивается каждая 543 глава трактата. Таким образом, самостоятельный элемент в данном трактате весьма значителен. Отношение Феофана к богословским образцам во втором трактате можно представить в следующих чертах. Главным источников для трактата de Deo trino, представляющего защиту истины троичности по преимуществу от нападений социниан, служило знаменитое сочинение Беллярмина: “Disputationes de controversiis christianae fidei adversus hujus temporis haereticos” и именно – второй отдел первого тома его: “secunda contoversia generalis de Christo capite totius ecclesiae”. Хотя богословская литература, направленная против социнианства – очень велика 544 и одно из лучших сочинений в этой области, именно “Photinianismus, hoc est succinct refugatio errorum photinianorum” Иосифа Штегманна (вышедшее в свет Rinthelii 1623), Феофан имел под руками 545 , тем не менее в качестве главного руководства при изложении данного трактата он взял только сочинение Беллярмина.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

«Сколько священнейших преимуществ, коими мы обязаны Ему? Он даровал нам свет, Он приветствовал нас как отец детей; Он погибающих нас спас. Какую похвалу воздадим Ему или чем заплатим Ему за то, что мы получили от Него, – мы, которые в слепоте ума кланялись камням и деревам, золоту, серебру и меди – изделиям человеческим, мы, коих вся жизнь была не что иное как смерть?»… Ответ на этот вопрос дается в остальных главах, и состоит в следующих мыслях. Если милосердию Христа мы обязаны прежде всего познанием Отца истины, то наше ведение в отношении к Христу ( γνσις πρς αυτν) должно состоять в том, «… чтобы не отрицаться Того, через Кого мы познали Бога». И мы должны исповедовать Его не только устами (гл. III), но «… и делами своими, любовью друг к другу, не прелюбодеянием, не злоречием друг на друга, не завистию, но воздержанием, милосердием и добротою» (гл. IV). При этом деятельном исповедании Христа должно оставить страх смерти, «… не бояться выйти из этого мира», имея в виду, что наша плотская жизнь кратковременна, а обещание Христово велико и дивно, именно – покой будущего царства и вечной жизни (гл. V). Поэтому, оставив пристрастие к этому миру (гл. VI), должно подвизаться так, чтобы в предстоящей борьбе нам получить уготованный для верных подвижников венец (мученический) или по крайней мере быть близкими к венцу (гл. VII). Пока живем на земле, должно от всего сердца каяться в том зле, которое соделано во плоти, ибо «… по переселении нашем из мира, мы не можем там исповедаться (во грехе) или покаяться», – «… и хранить плоть в чистоте и печать без повреждения, дабы получить жизнь вечную» (гл. VIII). Против соблюдения плоти в чистоте не должно говорить, что эта плоть не будет судима и не воскреснет. «Знайте: в чем вы спасены, в чем прозрели, если не во плоти? Посему нам должно хранить эту плоть, как храм Божий. Ибо как призваны вы во плоти, так и (на суд) придете во плоти же.» Как «Христов Господь спасший нас, хотя прежде был духом, соделался плотью, чтобы призвать нас, так и мы получим награду в той же плоти» (гл. IX). Поэтому, вопреки тем лжеучителям, которые вводят страх человеческий и предпочитают наслаждение настоящее обещанию будущих благ (гл. X), должно с твердою верою в воскресение пребывать в уповании славного воздаяния (гл. XI), и «в любви и правде ожидать ежечасно царства Божия, ибо не знаем дня явления Божия» (гл. XII). Таково содержание отрывка беседы или послания, дошедшего до нас с именем Климента римского .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010