Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? – Господь – свет мой и спасение мое; кого мне бояться ( Пс. 26:1 )? Ап. 1Кор. 12:27–13:8 . Ев. Мф. 10:1, 5–8 . Прокимен, гл. 4. В онь же аще день призову Тя, скоро услыши мя. – В день, когда я воззвал, Ты услышал меня ( Пс. 137:3 ). Ап. 1Кор. 6:16–7:1 . Ев. Мф. 8:14–23 . Прокимен, гл. 5. Ты Господи сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего, и во век. – Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего во век ( Пс. 11:8 ). Ап. 2Кор. 1:8–11 . Ев. Мф. 25:1–13 . Прокимен, гл. 6. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей. – Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей ( Пс. 50:3 ). Ап. Гал. 5:22–6:2 . Ев. Мф. 15:21–28 . Прокимен, гл. 7. Господи, да не яростию Твоею обличиши ниже гневом Твоим накажеши мене. – Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня ( Пс. 6:2 ). Ап. 1Фес. 5:14–23 . Ев. Мф. 9:9–13 . Самогласен, гл. 4. Слава: Источник исцелений, имуще святии безсребренницы, исцеления подаваете всем требующим, яко превелиих дарований сподобльшиися, от приснотекущаго источника Спаса нашего. Глаголет бо к вам Господь, яко единоревнителем апостольским: се дах вам власть на духи нечистыя, якоже тех изгонити, и целити всякий недуг, и всяку язю. Темже в повелениих его добре жительствовавше, туне приясте, туне подаваете, исцеляюще страсти душ и телес наших. – Святые бессребренники! Имея (обладая) источник (дарования) исцелений, как удостоившиеся великого (сего) дара от приснотекущего (вечного) источника Спасителя нашего, вы подаете исцеления (от болезней) всем ищущим (этих исцелений). Ибо Господь говорить вам, как имеющим одну с Апостолами ревность (по вере и любви к Богу): «Я дал вам власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь ( Мф. 10:1 )». Посему и вы, верно исполнившие заповеди Его, даром получили, даром давайте ( Мф. 10:8 ), врачуя наши болезни душевные и телесные. И ныне: Призри на моления Твоих раб (см. л. 10). Из чина погребения умерших Со духи праведных скончавшихся (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    Стихира на стиховне, гл. 2: «Иоанн, увидев Тебя на реке Иордане, идущим к нему, говорил: Христе Боже, зачем Ты, Господи, не имея греха, пришел к рабу? В чье имя я буду крестить Тебя? Отца? Но Ты Его носишь в Себе. Сына? Но Ты Сам, воплотившийся Сын Божий. Духа Святого? И Его Ты можешь дать, верующим. Своими устами, Явившийся Боже, помилуй нас».     Тропарь, гл.1: «На Иордане во время крещения Твоего, Господи, открылось поклонение Троице; ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтвердил истину слова. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе».     Величание. «Прославляем Тебя, Жизнеподатель-Христе, ибо Ты ныне ради нас крестился плотию от Иоанна в водах Иорданских».     Стихи псалмов: «Боже, будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим и помилуй нас» (Пс. 66:2). «Кто обращал взор к Нему, те просвещались и лица их не постыдятся» (Пс. 33:6). «Речные потоки веселят город Божий» (Пс. 45:5). «Голос Господень на водах; ...Господь над многими водами» (Пс. 28:3). «Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои по причине шума многих вод» (Пс.92:3-4). «Поэтому я вспоминаю о Тебе с земли Иорданской, с Ермона» (Пс. 41:7). «Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоем мы увидим Свет» (Пс. 35:10). «Море увидело и побежало; Иордан возвратился назад» (Пс. 113:3). «Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты иссек источник и поток» (Пс. 73:13, 15). «Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись. Путь Твой в море и стезя Твоя в водах великих» (Пс. 76:17, 20). «Как многочисленны дела Твои, Господи. Все соделал Ты премудро» (Пс.103:24).     Прокимен, гл. 4: " " Море увидело и побежало; Иордан обратился назад».     Стих: " " Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад»? (Пс. 113:3, 5).     После чтения Св. Евангелия — Слава, гл. 2: «Все творения да возрадуются, ибо Христос явился на Иордане».     И ныне, тот же. После 50 пс. стихира, гл. 2: «Бог-Слово явился во плоти человеческому роду, стоял в Иордане, готовясь принять крещение, и Предтеча говорил Ему: «Как я протяну руку и коснусь головы Того, Кто держит все? Хотя Ты и младенец от Марии, но я знаю Тебя, Предвечного Бога, воспеваемый Серафимами. Ты ходишь по земле, и я — раб не научился еще крестить Своего Владыку. Непостижимый Господи, Слава Тебе».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Гл. 2, 15 Услыша же фараóн глагóл сéй и искáше убити Моисéа. Отиде же Моисéй от лицá фараóнова и вселися в земли Мадиáмстей: пришéд же в зéмлю Мадиáмскую седе при клáдязе И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и [придя в землю Мадиамскую] сел у колодезя «Переправился из земли Египетской в Мадиамскую Моисей – равным образом и Христос перешёл из Иудеи в Галилею» (св. Кирилл Александрийский тв. ч. 5, стр. 27). Гл. 2, 16 Свящéннику же Мадиáмскому беша сéдмь дщéрей, пасýщих óвцы отцá своегó Иофóра: пришéдшя же чéрпаху, дóндеже напóлниша корыта, напоити óвцы отцá своегó Иофóра У священника Мадиамского [было] семь дочерей, [которые пасли овец отца своего Иофора]. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего [Иофора] Гл. 2, 17 Пришéдше же пáстырие изгнáша я. Востáв же Моисéй избáви их, и налия им и напои óвцы их И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, [и начерпал им воды] и напоил овец их «Как Моисей защитил дщерей Иофора от обиды пастухов и напоил их стада, так и Христос отогнал беззаконных лжепастырей и напоил водою живою, т. е. Божественною Своею и небесною проповедью» ( Ин.4:10, 14, 7:37 ) (ibid, стр. 29). Гл. 2, 21 Вселися же Моисéй у человека: и дадé Сепфóру дщéрь свою Моисéю в женý Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору «Моисей женился на иноплеменнице, потому что он был образом Владыки Христа, Который, происшедши по плоти от иудеев, в невесту Себе наименовал Церковь из язычников» (бл. Феодорит тв. т. 1, стр. 104). Гл. 3, 1 Моисéй же бяше пасый óвцы Иофóра тéстя своегó, свящéнника Мадиáмска: и гнáше óвцы в пустыню, и прииде в гóру Бóжию Хорив Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву «Моисей, пасший стада Иофора, – по объяснению св. Кирилла Александрийского , – предызображал собой Иисуса Христа как пастыря словесных овец ( Ин.10, 11–15 )» (тв. ч. 4, стр. 279).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

По молитвам ее, как Милостивый, спаси наши души».     Прокимен, гл. 4: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев».     Стих: «В собраниях благословите Бога Господа, вы от семени Израилева» (Пс. 67:36, 27),     Тропарь, Преподобному и Преподобной, гл. 8: «В тебе, отче (или матерь), сохранилось неповрежденным сотворенное по образу Божию, ибо, взявши крест, ты последовал за Христом и жизнью учил презирать плоть, ибо она тленна; заботиться же о душе — творении бессмертном. Поэтому и радуется с Ангелами, преподобный (имя), дух Твой».     Тропарь преподобному, гл, 8: «Потоками слез своих ты возделал бесплодную пустыню и сильными воплями сделал ее во сто крат плодоносною и явился светильником вселенной, сияя чудесами (имя), отче наш, моли Христа Бога о спасении наших душ».     Тропарь преподобному, гл. 1: «Пустынным жителем, по плоти Ангелом и чудотворцем был ты, отче наш (имя), постом, бдениями, молитвою приобретши небесные дарования, ты исцеляешь болящих телом и духом, прибегающих к Тебе с верою. Слава Давшему тебе силу, слава Увенчавшему тебя, слава Действующему через тебя и Подающему всем исцеления».     Прокимен, гл. 8: «Дорога в очах Господних смерть святых Его».     Стих: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? (Пс. 115:6, 3).     Величание: «Прославляем Тебя, преподобный отче наш (имя), ш почитаем святую память Твою, наставник монахов и собеседник Ангелов».     Стихи псалмов: «Твердо уповал я на Господа и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой. Поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» (Пс. 39:2-3). «Далеко удалился бы я и оставался бы в пустыне» (Пс. 54:8). «Я уподобился пеликану в пустыне. Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле» (Пс. 101:7-8). «Колена мои изнемогли от поста и тело мое лишилось полноты» (Пс. 108:24). «Слезами моими омочаю постель мою» (Пс. 6:7). «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня» (Пс. 21:17). «Напрягли лук свой — язвительное слово, чтобы в тайне стрелять в непорочного» (Пс. 63:4-5). «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня; не поколеблюсь» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стих: «Услышь, Боже, голос мой в молитве моей» (Пс. 63:11, 2).     Аллилуйя: «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане».     Стих: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего» (Пс. 91:13-14).     Причастный: «В вечной памяти будет праведник, не убоится худой молвы» (Пс. 111:6-7). В первое воскресенье Великого поста: «Торжество Православия».     Тропарь, гл. 2: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий, Христе Боже, прося прощения наших грехов, ибо Ты благоволил добровольно взойти плотию на крест, чтобы избавить созданных Тобою от рабства врага. За то мы с благодарностью восклицаем Тебе: «Спаситель наш. Ты, пришедший спасти мир, все исполнил радостью».     Кондак, гл. 6: «Неизобразимое Слово Отца изобразилось при воплощении от Тебя, Богородица, и, воссоздав оскверненный человеческий образ и его первоначальном виде, придало ему божественную красоту. Поэтому, прославляя наше спасение, мы изображаем Его делом и словом».     На литургии, прокимен, гл. 4:    1. (песнь отцев) «Благословен Ты, Господи, Боже отцев наших, прехвально и прославлено имя Твое во веки».     Стих: «Ибо праведен Ты во всем, что сделал с нами» (Дан. 3:26-27).     Аллилуйя:    1. «Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его».    2. «Взывали к Господу и Он внимал им» (Пс. 98:6).     Причастный:    1. «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних» (Пс. 148:1).    2. «Радуйтесь, праведные, о Господе; правым подобает славословить» (Пс.32:1).     На вечерне, прокимен, гл. 8: «Дал мне достояние боящихся имени Твоего, Господи».     Стихи:    1. «От конца земли взываю к Тебе».    2. «Покоюсь под кровом крыл Твоих».    3. «И я буду петь имени Твоему вовек» (Пс. 60:3, 5, 6, 9). Во второе воскресенье Великого поста. Память Святителя Григория, архиепископа Фессалоникского чудотворца.     Тропарь, гл. 8: «Светило православия, Григорий чудотворец, опора и учитель Церкви, красота монахов, неодолимый защитник богословов, слава Фессалоник, проповедник благодати, молись о вечном спасении наших душ».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Что касается проклятия, положенного в законе на людей распятых, то оно не безусловно и не «положено на Христа Божия, через Которого Бог спасет всех, сделавших достойное проклятия (гл. 94). Если Отцу всего угодно было, чтобы Его Христос принял на Себя проклятие всех, за весь человеческий род, зная, что Он воскресит Его распятого и умершего, то для чего вы говорите, как о проклятом, о Том, Который по воле Отца захотел претерпеть это? С другой стороны, сказанное в Законе «проклят всякий висящий на дереве» укрепляет надежду нашу, зависящую от распятого Христа, не потому что Бог проклинает этого Распятого, но потому что Бог предсказал, что вы и вам подобные имели сделать, не зная того, что Он есть Сущий прежде всего, вечный священник Бога, Царь и Христос. Это, как вы можете видеть, и исполняется. Ибо вы в своих синагогах проклинаете тех, которые сделались через Него христианами, также и прочие народы приводят в действие самое проклятие, убивая тех, которые только объявят себя христианами» (гл. 95—96).    Распятый Христос пробыл на кресте до вечера, прообразом чего был Моисей, державший свои руки распростертыми до вечера. «К вечеру погребли Его, а потом Он воскрес в третий день. Об этом Давид возвестил так: «Я возвал голосом Моим к Господу и Он услышал меня с горы святой Своей. Я уснул и спал; и опять встал, потому что Господь поддержал меня» (Пс. 3:5—6). О том, что Он воскреснет, Исайя сказал так: «Гроб Его был взят из среды»; и: «дам богатых за смерть Его» (Ис. 57:2; 57, 2; 53, 9; гл. 97). Касательно Его воскресения в третий день после распятия написано в памятных записях, что люди из вашего рода, состязаясь с Ним, сказали Ему: «Покажи нам знамение»; и Он отвечал им: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:38—41. сн. 16, 1—4). Эти слова Его тогда были прикровенны, так что слушатели не могли из них понять, что Он после распятия в третий день воскреснет» (гл. 107).    Воскресший из мертвых, по вознесении на небо, будет безмерно возвеличен Богом, сядет по правую сторону Отца и поставится царем и судией всех народов, как об этом говорят Даниил (Дан. 8:9—28) и Давид (Пс. 109:71, 1—19; 23; 46; 98; 44; гл. 31—38).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Остаётся сказать только то, какое мнение имеет за себя более вероятия в данном месте. Приведённые выше (см. 4 гл.) основания говорят более в пользу понимания выражения: время, времена и половина времён – в значении годов, т. е. 3½ лет. В этом отношении особенно заслуживают внимания параллельные места Апокал. и прежде всего гл. 13. В этой главе говорится о страшном звере с семью головами и десятью рогами, с десятью диадимами на рогах и именами богохульными на головах. Зверь был подобен барсу, ноги у него как у медведя, пасть как у льва (1:2). У него были уста, говорящие богохульно, а дана ему власть действовать сорок два месяца. И он отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их, и дана была ему власть над всяким коленом и народом, языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни Агнца, закланного от создания мира (5–8). Очевидно, что здесь изображается в высшей степени боговраждебная и богохульная деятельность того же врага, который под образом рога, воплотившего и сосредоточившего в себе всю боговраждебную силу, какая имела проявиться в монархиях, обозначенных под образом льва, медведя, барса и наконец страшного зверя, сосредоточившего в себе злую силу всех этих зверей, является в видении 7 гл. Между тем боговраждебная деятельность апокалипсического зверя определяется временем в 42 месяца, или равно в 3½ года. Это же число – 42 месяца обозначается в 11 гл. Откр. ст. 2, как время попрания святого города язычниками, а в 3 ст. той же главы заменяется числом 1.260, таким числом, которое в 12 гл. Откр. приравнивается прямо к определению времени выражением: время, времена и полвремени, как число по своей продолжительности прямо соответствующее продолжительности времени, определяемому этим выражением ( Откр.12:6:14 ). Но, придавая выражение время, времена и половина времени значение выражения определимого человеческой мерой в 3½ года, в то же время нельзя не применить в нём и преднамеренной неопределённости, заставляющей обращать внимание не столько на его определимое человеческой мерой счисления значение, сколько на значение мистико-символическое.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Соединение и союз всех сих составляет совершенного человека. И, поэтому, апостол, поясняя себя самого, объяснил человека спасенного, как совершенного и духовного, так говоря в первом Послании к фессалоникийцам: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа ( 1Фес. 5:23 ). Какую же причину имел он молить для сих трех, т. е. для души, тела и духа, целого и совершенного сохранения в пришествие Господа, если не знал о восстановлении и соединении сих трех, и об одном и том же спасении? Посему и называет совершенными тех, которые представляют Господу эти три без порока. Итак, совершенны те, которые имеют и Духа Божия, в них пребывающего, и души и тела свои сохраняют беспорочными, храня веру Божию, т. е. в Бога, и соблюдая правду, по отношению к ближнему. Кн. V гл. 8 п. 2. Тех же, которые отвергают совет Духа и служат удовольствиям плоти, живут неразумно и необузданно предаются своим похотям, не имея никакого желания Божественного Духа, но живут подобно скотам и собакам, апостол справедливо называет плотскими, потому что ни о чем другом не помышляют, кроме плотского (ср. гл. 9 п. 1–4). Кн. V гл. 12 п. 2. Иное – дыхание жизни, делающее человека душевным, иное – Дух животворящий, Который делает его духовным. Поэтому Исаия говорит: так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух, ходящим по ней ( Ис. 42:5 ), называя дыхание – данным, вообще, всякому народу, живущему на земле, а Дух – тем, которые покоряют земные похоти. Поэтому, опять же, Исаия, различая то и другое, говорит: иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное ( Ис. 57:16 ), полагая Дух, собственно, в Боге, Который в последние времена излил Его на род человеческий через усыновление людей, а дыхание – приписывая, вообще, созданию, и представляя его тварью. А сотворенное – отлично от Сотворившего. Дыхание временно, Дух же вечен. Дыхание, несколько увеличиваясь и пребывая некоторое время, потом уходит, оставляя то, в чем прежде было, бездыханным. Дух же, окружая человека внутри и вовне, всегда пребывает и никогда (т. е. и в загробной жизни) не оставляет его. Но не духовное прежде, – говорит апостол, говоря это, как бы, относительно нас, людей, а душевное, потом духовное ( 1Кор. 15:46 ), согласно с разумом. Ибо надлежало человеку прежде быть созданным, и созданному – получить душу, потом же принять общение Духа. Посему и первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий ( 1Кор. 15:45 ). Итак, как сотворенный живой душой, обратившись к худшему, потерял жизнь; так тот же самый, возвращаясь к лучшему и получая животворящего Духа, найдет жизнь (ср. кн гл. 33 п. 5; кн. III гл. 22 п. 1). О Лице Спасителя и цели Воплощения – искуплении людей и воссоединении их с Богом:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Декрет об оправдвнии Гл. 1. О немощи природы и закона в отношении оправдания человеков. Прежде всего святой собор объявляет, что для должного прямого и правого уразумения учения об оправдании необходимо всякому признавать и принимать, что когда через вероломство Адама все люди утратили невинность, то они сделались нечисты и (как Апостол говорит) по природе чада гнева [ Еф. 2: 3 ], как это представлено в декрете о первородном грехе, вплоть до того, что стали рабами греха и покорились диаволу и смерти, так что не только язычники естественными силами, но также и иудеи со своей стороны самим писанием закона Моисеева вследствие этого не могли оправдаться или восстать, хотя свободная воля в них не уничтожена была вовсе, пусть и ослаблена в силе своей и ущербна. Гл. 2. О домостроительстве и таинстве явления Христа. Потому-то и случилось, что небесный Отец, Отец милосердия и Бог всякого утешения [ 1Кор. 1: 3 ], когда пришла та блаженная полнота времен, послал к человекам Своего Сына Иисуса Христа, и до закона и во времена закона многими святыми отцами провозвещенного и обетованного, дабы и иудеев, которые были под законом, искупить, и язычники, не искавшие праведности, праведность получили бы [ Гал. 4: 5 ; Рим. 9: 30 ], и все усыновление вновь обрели. Его предложил Бог в жертву умилостивления через веру в крови Его [ Рим. 3: 25 ]за грехи наши, и не за наши только, но также и за грехи всего мира [ Ин. 2: 2 ]. Гл. 3. Кто оправдывается через Христа. Хотя и верно, что Он умер за всех [ 2Кор. 5: 15 ], не все, однако, восприемлют благодеяние Его смерти, но только те, которым сообщается заслуга Его страстей. Действительно, как подлинно люди, если бы рождались не от семени Адама, не рождались бы неправедны, но как через это свое происхождение, зачинаясь от того Адама, собственную неправедность обретают, – так ни за что и не оправдаются, если не возродятся во Христе, получая в дар ту возрождающую благодаря заслуге Христовых страстей благодать, благодаря которой становятся праведны. За это благодеяние Апостол увещевает благодарить Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов [ Кол. 1: 12–14 ]. Гл. 4. Уточнение того, как совершается оправдание нечестивого, и модус его в состоянии благодати. Понятием, описывающим оправдание нечестивого, да будет перенесение [translatio] из того состояния, в котором человек рождается сыном первого Адама, в состояние благодати и усыновления Богу, через второго Адама Иисуса Христа, Спасителя нашего; каковое перенесение при этом по слову Евангелия без бани возрождения или желания ее никто совершить не может, как написано: Если кто не родится от воды и Духа Святого, не может войти в царство Божие [ Ин. 3: 5 ]. Гл. 5. О необходимости приуготовления взрослых к оправданию и откуда сия [необходимость] проистекает.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

13. 27. 163. Ин. 12. 6. 164.  Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? (Деян. 5. 3.) 165.  …во мгновение времени (Лк. 4. 5). 166. Слово о трезвении, гл. 43. Добротолюбие. Ч. 2. 167. Иов., гл. 1 и 2. 168. Лк. 13. 10–16. 169. Слово 38. 170.  …не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лк. 24. 32.) 171.  …от Бога ли они (1 Ин. 4. 1). 172. Ответ на вопрос 59. 173.  …волки хищные (Мф. 7. 15). 174.  …обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 175.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 15, 16). 176. Ответ на вопрос 21. 177. 2 Кор. 9. 14. 178.  Плод же духа: любовь, радость, мир (Гал. 5. 22). 179. Слово 4, гл. 13. 180. Третья стихира самогласна на вечерни в Пятидесятницу. 181.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 182. О духовном ощущении, смотри Беседу 8 преподобного Макария Великого и 1 Слово преподобного Симеона Нового Богослова. 183.  твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр. 5. 14). 184. Преподобного Кассиана Римлянина Слово о Рассуждении, Добротолюбие. Ч. 4. 185.  Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак. 5. 16). 186. Кол. 1. 28, 29. 187. Алфавитный патерик. 188. Авва Дорофей, поучение о еже не оставляти свой разум. 189. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 33. 190. Предисловие к уставу. 191. Эта мысль обретается в житии старца Паисия Величковского, искуснейшего наставника иноков, скончавшегося в конце XVIII столетия. Житие и писания его изданы Оптиною Пустынею в 1847 году. 192.  …надежда не постыжает (Рим. 5. 5). 193. Алфавитный патерик, в житии преподобного Иоанна Колова. 194. Так же, в житии Антония Великого. 195.  Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Ему слава во веки, аминь (Рим. 11. 33–36). 196.  Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118. 105). 197.  Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения (Пс 118.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010