К тому же священническому кодексу, очевидно, неизбежно должны быть отнесены и законы Пятокнижия о священстве ( Исх. 28–29 . Лев. 8–10 ) и его участии в богослужении ( Лев.1–7 ,17гл. и др.). Поэтому критики решаются высказать также очень рисковое предположение, будто в древности Евреи сами приносили, без участия священства, жертвы 59 , а все соответственные законы позднее сочинены. Но вот, кроме Пятокнижия, упоминается о первосвященниках и священниках непрерывно в иудейской истории. Так, при Иисусе Навине были первосвященниками сын и внук Аарона, Елеазар и Финеес, и служили при ковчегах и жертвах ( Нав.3–4,6–7,14,17 гл.); последний был и при судиях ( Суд.20:28 ); первосвященник Илий закончил правление судей ( 1Цар.1 –3гл.;6:15;22:40); при Давиде и Соломоне первосвященник Садок проходил свое служение и сделался родоначальником священства до плена ( 2Цар.15:24 ; 3Цар.2:35;8:4 ; 1Пар.6гл.). как быть с этими свидетельствами? Ответ у критиков готов: повествование книги Судей (19–20) неисторично; 1Цар.6:15 – позднейшая глосса; 2Цар.15:24 – повреждено и интерполировано; 3Цар.8:4 – позднее переделано. Книги Паралимпоменон, по обычаю, недостоверны 60 . На самом же деле, как культ во всех своих частностях жертвах, жрецах, храме, праздниках, так и социальное устройство еврейского народа, с его делением на колена, роды, дома, города левитов и убежища; своеобразное управление народа старейшинами, судиями, царями и пророками, и их своеобразная теократическая юрисдикция входящая в содержание священнического кодекса – все это было неизменно с Моисея до Неемии. Свидетельств этому многое множество 61 . Итак, и для священнического кодекса, как для писаний иеговистов и елогистов, священный текст не дает оснований. Законы, вносимые в него критиками, древнего происхождения и всегда, при Моисее и позднее его, неизменно соблюдались Евреями и руководили строем их жизни и неразрывно входят в Пятокнижие. Изложенными соображениями заканчиваем обзор и разбор новой критической теории, а вместе с тем и вообще отрицательную сторону вопроса о происхождении Пятокнижия 62 . Теперь изложим положительные доказательства единства, идейности и систематичности Пятокнижия. 2.Положительные доказательства единства Пятокнижия

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

п. II,153] (cap. quing. II,70); LVIII,593C, p.194 (III,92); schol.7, 600D, p.198 (III,93); Orat, Dom. expositio. PG90, 908B, p.365 [р. п. II,201–202]; Ambigua, PG.91, 1205A-B, f.180a (cap. quing. V, 92): εκοσια κ ακοσιοι πειρασμο, cp. Cap. de charitate II,91; III,82 [р. п. I, 120. 131]; Quaest. ad Tahl. XXI,316A, p.43 [р. п. II,73]. — Quaest. ad Tahl. XXXVII,385C, p.83 [р. п. II,117] (cap. quing. II,23); XLVII,428A, p.107 [р. п. II,143] (II,55); 429A, p.108 [р. п. II,144] (II,58); XLVIII,436D, p.112 [р. п. II,147]; LXIII,673A-B, p.239 (IV,78); Quaest. et dubia 67, PG.90, 84IB, p.327: ακοσιοι πειρασμο. Встречается еще формула: ακοσιοι πνοι (Quaest. ad Tahl. LVIII,596C, p.195 (cap. quing. III,100); XLVII,428B, p.107 [р. п. II,143] (II,54); Orat. Dom. expositio, PG.90, 908B, p.365 [р. п. II,201]),«heboльhыe труды», которые иногда (Cap. de charitate II,66 [р. п. I,116]) сопоставляются с»вольными»трудами ради добродетелей, этой противоположностью»вольных страстей». 708 Cap. de charitate II,45. 46 [р. п. I,113]; ср. II,23; I,52 [р. п. I,110,101]. Ep.1, PG.91, 369B, p.205. Ambigua, PG.91, 1104C-D, f.134b-135a (Немезий, гл.44, PG.40, 812A, p.178); 1372D, f.248b. Quaest. ad Tahl. XLVII, PG.90, 428B, p.107 [р. п. II, 143]; XXVI,349C, p.62–63 [р. п. II,93–94]. — Учение о невольных страданиях особенно раскрыто у Марка Подвижника. За грехом всегда должны следовать или вольные труды покаяния или невольные скорби (преп. Марк Подвижник, De lege spir. 93(91), PG.65, 996D; р. п., с.24 [см. преп. Максима, Cap. theol. II,95 [р. п. I,254–255]]; Disputatio cum causidico 3. PG.65, 1073D; р. п., с.202; De poenitentia 12, ibid. 981D, с.114; De his qui putant 96(104), 141 (154), 944C,952D, с.61,71; ср. преп. Исихия, Cap. de temparentia I,56, PG.93, 1497D; р. п., с.170). Как посылаемые в наказание за грехи, невольные скорби а) служат обличением человеку (преп. Марк Подвижник, Disputatio cum causidico 16, PG.65, 1096A; р. п., с.234), напоминают ему о покаянии, о страхе Божьем (De lege spirit.56,57, PG.65, 912D; р.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

С. 108. Отчего же я всегда счастлив и, несмотря на страдания, доволен, спокоен духом и никому не надоедаю… — Ср. у Гоголя: «…я, как бы ни был сам по себе слаб и ничтожен, всегда ободрял друзей моих, и никто из тех, кто сходился поближе со мной в последнее время, никто из них, в минуты своей тоски и печали, не видал на мне унылого вида, хотя и тяжки бывали мои собственные минуты, и тосковал я не меньше других…» (Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. Т. 8. С. 220). 60 С. 108. А тут, может быть, сам Макиавель или какой-нибудь Меркаданте перед ними сидел... — Макиавелли Никколо ди Бернардо (1469–1527) — политический деятель и писатель эпохи Возрождения. Меркаданте Саверно (1797–1870) — итальянский композитор, автор симфонических и вокальных произведений. Произведения Меркаданте в 30-40-х годах ставились на сценах русского и итальянского оперных театров в Петербурге и исполнялись в концертах. Однако «дикое сочетание» имени политического деятеля XVI века и итальянского композитора XIX века отнюдь «не сводится к демонстрации глубины „эрудиции“ Фомы, подбирающего имена, начинающиеся с буквы М. Имя Меркаданте названо не случайно О Меркаданте газеты и журналы писали чаще, нежели о Макиавелли. Поэтому замысловатая фамилия композитора засела в многодумной голове Фомы Фомича, если только он — что тоже возможно — по „рассеянности“ не смешал Меркаданте с Данте» (Гозенпуд А. Достоевский и музыкально-театральное искусство. Л., 1981. С. 114–115). 61 С. 109. Да не зайдет солнце во гневе вашем! — Цитата из Библии (Послание апостола Павла к ефесянам, гл. 4, ст. 26). 62 С. 111. Парафы — росчерк пера, например при подписи. 63 С. 111. …подействовать на него «моею машиною», как буквально изображено было в конце этого послания. — Выражение Видоплясова находим в «Сибирской тетради» под 64 С. 115. … будет нечто похожее на Гретна-Грин… — Гретна-Грин — деревня на границе Англии и Шотландии, где можно было обвенчаться без соблюдения предварительных формальностей; название этой деревни стало нарицательным для обозначения браков, заключаемых в нарушение обычных церковных обрядов и юридических норм. 65

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Соловьев. 4 (Общ. польза). Стб. 1165, 1188; записки митрополита Гавриила Петрова, в: Чтения. 1913. 3. Смесь. С. 5. См.: Smolitsch I. Feofan Prokopoviès. Dankgebete für die Selbsmherrschafm der Kaiserin Anna Ioannovna, в: ZSP. 1956. 25, здесь и публикация оды Феофана. Факсимиле разорванных Анною «кондиций» см.: Столетие Военного министерства. Т. 2: История государевой свиты. СПб., 1914. С. 101. Манифест от 29 февраля 1730 г. о самодержавии Анны, в: ПСЗ. 8. 5509. Платонов. Лекции. С. 553; ср.: Соловьев. 4 (Общ. польза). Стб. 1169. К биографии Анны: Титлинов, в: РБС; о влиянии Бирона на императрицу: Записки Манштейна, 1727–1744. СПб., 1875. С. 181 и след.; Записки фельдмаршала Миниха. СПб., 1874. С. 62 и след. Веденяпин, в: Прав. об. 1865. 2. С. 73. Щербатов. О повреждении нравов в России, в: Русс. ст. 1870. 7. С. 50. Строев. Бироновщина. С. 40. Ср. также характеристику времени Анны в манифесте императрицы Елизаветы: ПСЗ. 11. 8506. ПСЗ. 8. 5871; Верховный Тайный совет был распущен уже 4 марта 1730 г.: ПСЗ. 8. 5510; ПСПиР. 7. 2299. «Записку» Карамзина см. в: Пыпин. Общественное движение (1909). 3-е изд. Приложение. С. 493; ПСПиР. 7. 2505, 2531; ср. 2324, 2518, 2293, 2296, 2298. См.: Титлинов. Правительство Анны Иоанновны. С. 5, 45, 51; Барсов. Св. Синод. С. 277. О Кабинете министров и о роли Остермана: Осьмнадцатый век. 3. С. 87 (герцог де Лириа, испанский посланник); Сборник. 5. С. 437, 448 (Лефорт); Градовский А. Высшая администрация России в XVIII столетии и генерал-прокурор. СПб., 1866. С. 146–160; Щеглов В. Госуд. Совет в России. Ярославль, 1902. С. 609–625. Филиппов А. Новые данные о Кабинете министров имп. Анны Иоанновны, в: Русс. м. 1901. 1, 4, 12; ср. «Введение» Филиппова, в: Сборник. 104 (Бумаги Кабинета министров, 1731–1740). Платонов. Лекции. С. 556. Попов Н. Придворные проповедники в царствование императрицы Елизаветы Петровны, в: Тихонравов. Летописи русской литературы. 2. С. 9. Там же. С. 5; проповедь Димитрия Сеченова — там же. С. 12–14; Титлинов. Правительство. Гл. 1.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Тирпиц А., фон. Воспоминания. – М.: Воениздат, 1957; Хаусхофер К. О геополитике. – М.: Мысль, 2001; Молодяков В.Э. Россия и Япония: поверх барьеров. – М.: АСТ, 2005. Нарочницкая Н.А. Указ. соч. С. 199; Галенин Б.Г. Цусима – знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Тт. 1,2. – М., 2009, 2010. Книга 1. Часть третья. Раздел: Русская пустыня….; Книга 2. Часть первая. Глава 2.2: Главный враг «англосаксов». Приношу благодарность моему другу Вольфгангу Акунову, обратившему мое внимание на антиримские корни Британской империи, и разрешившему использовать собранные им материалы. Термин имеет оккультно-алхимическое происхождение. В настоящее время сохранился в названии Гренландии. О новой Атлантиде подр. см.: Галенин Б.Г. Трилистник Русской судьбы. Глава VII. Новая Атлантида против Святой Руси (готовится к печати). В миру Винченцо Джоакино Рафаэль Луиджи граф Печчи (2.03.1810 – 20.07.1903), римский папа с 20.02.1878. Marsaudon Y., Bischof Dr. Rudolf Graber. L " Eucouménisme vu par un frank-maçon de tradition. Paris, IXe, 1964; цит. по: Athanasius und die Kirche unserer Zeit. Abensberg, 1966, s. 40. Рамполла Мариано , маркиз дель Тиндаро (17.08.1843 – 16.12.1913) − кардинал, ближайший советник папы Льва XIII. Вел политику Св. Престола в направлении, враждебном Тройственному союзу, и стремился к сближению с Францией и Россией. Государственный секретарь Св. Престола (1887-1903), секретарь Верховной Священной Конгрегации Священной Канцелярии (1908-1913). Jouin E. L " après-guerre, la guerre, l " avant-guerre 1870-1914-1927. - Paris, Revue internationale des societes secrets. 1927. Нарочницкая Н.А. Указ. соч. Глава 7. С. 169-191. Предыдущее и два след. примечания цит. по главе 7. Пайерлс Комптон. Сломанный крест: Тайная рука в Ватикане. Изд. “The Universe Book”, 1965. Veritas Publishing Company PTY, Ltd. Гл. 1, ч. 8. Текст есть в инете. Существует точка зрения, что на самом деле произошло политическое убийство, замаскированное под самоубийство. Как пишут энциклопедии: Гогенберги (Hohenberg) старшая ветвь Лотарингского дома, в число Габсбургов не входящая по причине своей морганатичности. Это потомки австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда и его неравнорожденной супруги Софии Гогенберг, убитых в Сараево летом 1914 года. После брака Франца Фердинанда и Софии Хотек в 1900 году император Франц Иосиф возродил для нее древний Габсбургской титул светлейшей княгини Гогенберг, дозволив передать сей титул будущим детям. Детей этих было трое Максимилиан (1902-62), Эрнст (1904-54), и София (в браке графиня Ностиц; 1901-1990).

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/14/...

Статью 62-ую удобнее было бы понимать как одно целое с статьей 61-ою, которой, согласно ее изложению, она служит прямым дополнением. Ст. 67-я действительно представляет сокращение (в первой ее половине) 2-го правила Григория Неокесарийского , – но с существенным различием. По Григорию Неокесарийскому, в виду его ссылки здесь на Второзаконие (гл. XXII, ст. 26–27), предполагается, что изнасилованная, раз предыдущая жизнь ее была чиста, не подлежит никакому покаянию; между тем, по цитируемому в настоящей статье правилу патр. Константинопольского Никифора ей назначается легкая епитимия. – Затем, в виду того, что и по 49-му правилу Василия Великого в том же самом случае также не должно налагаться епитимии, – очевидно, – 67-я статья Номоканона противоречить каноническому воззрению древней Церкви 232 . В не раз помянутых «Различных главизнах», присоединявшихся к Номоканону при отдельных его изданиях, выражение 95-й статьи его – «монах аще упиется, соблудил есть» – понимается в отношении епитимии в буквальном смысле, когда там говорится – «инок аще ся оупиет... якоже блудник да запретится» 233 . Но в других поздних греческих пенитенциалах, – и нужно думать правильно, – оно понимается образным выражением!., почему и епитимия назначается за такой грех – пост 20 дней 234 . Монаху, тайно ядущему, о котором говорится в ст. 96-й, те же дополнительные к Номоканону «Различные главизны» назначают определенную епитимию – две недели и 1500 поклонов на день 235 . Монах, присутствовавший на браке, которому 98-я статья назначает епитимию – 30 дней, – по старинным русским монашеским пенитенциалам подлежат епитимии на две недели. Монаху, – «сопутствующему жене поприще едино», – и в «Различных главизнах» назначается также епитимия, что и в 100-й статье Номоканона, но с дополнительным упоминанием про «100 поклонов на всяк день» 236 . Ст. 101-я, запрещающая монаху целовать женщину или отрока, по изложению ее в тех же «Различных главизнах» – назначает епитимию – 500 поклонов, разумеет отроча – «голобрадо», а за целование с матерью на Пасху определяет епитимию в 300 поклонов 237 . В древле-русских пенитенциалах епитимия в настоящем случае назначается – 40 дней (как и в Номоканоне), но сказано – «не достоит (иноку) целовати ни кого же, томко матерь на воскресение Господне» 238 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

У Н. Ф. Павлова в повести «Ятаган» (гл. 5, с. 67) («Три повести» Н. Ф. Павлова. 1835): «Он перелистывал мысленно историю своей храбрости...». У А. И. Тургенева в письме П. А. Вяземскому (от 24/12 сентября 1833 г.): «...с хозяином перелистывал его древние рукописи, его ученые редкости, им написанные брошюры» (Архив бр. Тургеневых, т. 1. Пг., 1921, с. 345). Во второй половине XIX b. к перелистывать в разговорной речи стала употребляться форма совершенного вида перелистать 263 , вытеснившая господствовавшую ранее форму перелистовать. Глагол же фельетировать уже в 40–50-е годы воспринимается как галлицизм стародворянских стилей. Таким образом, есть все основания утверждать, что слово перелистовать (народное перелистать) образовалось в русском языке самостоятельно. Но в конце XVIII b. в некоторых стилях русского литературного языка укрепился сложившийся под влиянием французского языка глагол фельётировать. Возник синонимический параллелизм двух слов – фельётировать (ср. профельётировать) и перелистывать, при этом очень возможно, что в параллель к фельётировать слово перелистывать – перелистовать (перелистать) расширило круг своего употребления в ущерб активности описательного выражения перевертывать листы (ср. исключительное его употребление в языке Пушкина). Стилистическое соперничество закончилось победой глагола перелистывать. Опубликовано в сб. «Этимология. 1965» (М., 1967) вместе со статьями об истории слов закал, закалить (закаленый); набожный, набожность; сосредоточить, сосредоточенный, сосредоточенность; стрюцкий под общим названием «Историко-этимологические заметки. III». Рукопись не сохранилась. Здесь печатается по оттиску с внесением ряда необходимых уточнений и поправок. – Е.К. 262 Акад. И. В. Ягич. Заметка об одном рукописном словаре немецко-русском XVII-ro столетия//Изв. ОРЯС АН, т. 2, кн. 2, П., 1897. С. 296. 263 В «Толковом словаре» В. И. Даля еще нет формы перелистать. Здесь находим: «Перелистовать, перелистывать, перелистовывать книгу, перебирать по листам, перевертывать листы;//читать бегло, поверхностно. Читать некогда было, а перелистовал.//Переномерить листы, страницы. Перелистовать шнуровую книгу» (сл. Даля 1882, 3, С. 62–63).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

38 Такой монограммой называются буквы X и Р, выписанные таким образом, что первая покрывает вторую. 39 Manso. Op. cit. S. 321—322. 40 Евсевий. Церков. история. Кн. 10, гл. 5 и др. 41 Там же. Кн. 10, гл. 1, 3. 42 Там же. 43 Цитаты в тексте без обозначения сочинения указывают на Евсевиеву Жизнь Константина 44 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 45 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 18. 46 Сократ. Церковная история. I, 10. 47 Феодорит. Церковная история. I, 11. 48 Там же. 49 Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан/Творения. Т. I. С. 278—280. 50 Созомен. Церковная история. Кн. I, гл. 13; Афанасий Великий. Жизнь Антония/Творения. Т. III. С. 273. 51 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 10. 52 Он же. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 18; Похвальное слово Константину, гл. 9. 53 Евсевий. Церковная история. Кн. X, гл. 6. 54 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 11. 55 Constantini Oratio ad sanctorum coeturn (Константин Великий. Речь к обществу верных), гл. 9. 56 Там же. 57 Там же, гл. 10. 58 Там же, гл. 19—20. 59 Там же, гл. 18. 60 Там же, гл. 11—13. 61 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 16. 62 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 29; Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 63 Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной церкви. М., 1878. С. 75—78. 64 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 65 Там же, гл. 10. 66 Иероним. О знаменитых мужах, гл. 80. 67 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 68 Лактанций. О смерти гонителей, гл. 18. 69 Сократ. Церков. история. Кн. I, гл. 13. 70 Лактанций. О смертях гонителей, гл. 24. 71 Иные западные, как светские, так и церковные историки, не сочувствующие деятельности Константина, проникнутые рационалистическими наклонностями, желая поставить в неловкое положение Православную Церковь, причислившую Константина клику святых, останавливаются с особенным вниманием на том факте, что император был крещен в Никомидии; а так как известно, что в это время Никомидийским епископом был Евсевий, человек арианского образа мыслей, то указанные историки с торжеством объявляют, что, значит, Константин крещен арианином и сам есть арианин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

Г. С. состоит из 3 книг, разделенных в соответствии с литургическим годом и включающих ок. 1700 молитв. 1-я книга содержит 107 глав. В нее входят молитвы для месс и служб суточного круга вигилии Рождества Христова, для дня праздника и его октавы (Гл. 1-5, 9), молитвы для месс на праздники святых Стефана (Гл. 6), Иоанна Богослова (Гл. 7), Вифлеемских младенцев (Гл. 8), Богоявления (Гл. 11-12); для месс воскресений за 3 (70-ца) (Гл. 13), за 2 (60-ца) (Гл. 14) недели и за 1 неделю перед Великим постом (Гл. 17); для 1-й седмицы Великого поста (Гл. 18-19) и воскресений Четыредесятницы (Гл. 25-28); для служб Входа Господня в Иерусалим, Страстной седмицы и Пасхи (Гл. 37, 41-43, 45-46), Светлой седмицы (tocius albae) (Гл. 47-52), октавы Пасхи (Гл. 53) с отдельным чином, совершаемым «за стенами Рима» (in parochia) (Гл. 55); для воскресений периода Пятидесятницы (Гл. 57-62, 65), для праздника Вознесения Господня (Гл. 63-64), для вигилии Пятидесятницы и дня праздника (Гл. 77-81), для октавы Пятидесятницы (Гл. 84). Также в 1-ю книгу входят крещальные чины, чины хиротоний и освящения храма, дополнительные главы. Крещальные чины включают предкрещальные чины, совершаемые в течение Великого поста: избрание и молитвы за готовящихся к принятию Крещения (pro scrutinio), объявление их имен (denuntiatio) в понедельник 3-й седмицы поста, молитву над оглашаемыми, благословение соли, экзорцизмы, толкование Евангельских чтений после совершения обряда «отверзения ушей» (in aurium apertionum), толкование Символа веры и молитвы Господней (Гл. 26-36); чин благословения елея и мира (хризмы) в Великий четверг (Гл. 40); экзорцизм и передачу Символа веры (приводится на греч. и лат. языках) утром в Великую субботу, процессию к источнику и благословение его вод вечером (Гл. 44). На октаву Пасхи празднуется годовщина Крещения на прошлую Пасху (de Pascha annotina) (Гл. 54). На вигилию Пятидесятницы выписаны предкрещальные чины без длительного оглашения для особых случаев: возложение рук на бесноватых, больных, язычников, благословение вод источника, экзорцизмы, исповедание веры, благословение елея (Гл. 64-76).

http://pravenc.ru/text/161960.html

87 Римская власть весьма осмотрительно не создавала когорт из живших в Иудее евреев. Вспомогательные провинциальные войска набирались только из проживавших но соседству сирийских греков. Флавий упоминает о медных таблицах в Капитолии Рима, на которых еще при Юлии Цезаре было начертано: «Пусть ни один чиновник, пи один претор, ни один легат не набирает войск в пределах иудейских…» – “Иудейские древности», кн. 14, гл. 10, 6. 88 Луций Вителлий – легат провинции Сирии с 35 по 39 гг. н. э. 89 «Иудейские древности», кн. 18, гл. 4, 3. 90 Signa – боевые знамена римских легионов, представлявшие собой изображение орла, а под ним профиль императора. изображение орла, а под ним профиле, императора. 91 «Иудейская война», кн. 2, гл. 9, 2–3. 92 По “Иудейским крепкостям” (XVIII, 3, 2), длина водопровода – 200 стадий. Стадия – древняя мера длины, примерно 185 м. 93 «Иудейская война”, кн. 2, гл. 9, 4. 94 Филон Александрийский жил с 20 г. до п. о. по 40 г. н. э. 95 Тесса Раджак. Иосиф Флавий. Историк и общество. С. 83. 96 Иосиф Флавий. Иудейские древности, т. 1. М., 1994 С. 5. 97 “Иудейские древности”, книга 18, гл. 5, 2. Захватив то или иное самостоятельное государство, римляне три четверти его территории обыкновенно оставляли за собой, а четвертую часть отдавали в управление кому-либо из местных властителей, – часто бывшему царю. Такие зависимые от римлян цари назывались тетрархами (четверовластниками). Ирод Актина – тетрарх с 4 г. до н. о. до 39 г. н. э. 98 Словами “погружение в воду” переведено слово подлинника “βπτισμα”. Именно так называли Иоанна – Иоанн Креститель, по-гречески: “αννης βπτισμα». 99 “Иудейские древности”, книга 20, гл. 9, I. Речь идет об апостоле Иакове, брате Господнем, сыне праведного Иосифа Обручника. Претерпел мученическую кончину в 62 г. н. э. 100 Агриппа II Младший – номинальный царь Иудеи в 54 – 96 гг., стоявший на стороне римлян во время Иудейской войны. Анан Младший был первосвященником в течение нескольких месяцев 62 г. Порций Фест был наместником Иудеи с 60 по 62 гг. Луций Альбин – иудейский наместник в 62–64 гг.

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010