Ис.64:6 . Все мы сделались – как нечистый, и вся праведность наша – как запачкан­ная одежда; и все мы по­блекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. «Вся праведность наша, как запачканная одежда». Кроткая, но выразительная характеристика нечестия Израиля, точнее, его ханжества и лицемерия. Она вполне совпадает с теми, что пророк подробнее развивал раньше (1 гл. и 58 и 59 гл.). Употребленное здесь сравнение внешне – законнической праведности с запачканной одеждой довольно близко известному евангельскому образу «гробов окрашенных» в обличительной речи Самого Господа, сказанной Им против книжников и фарисеев ( Мф.23:27–28 ). Ис.64:8 . Но ныне, Го­с­по­ди, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образо­ватель наш, и все мы – дело руки Твоей. С 8 по 12 ст., т. е. до конца данной главы, идет последний, заключительный отдел молитвы Израиля, в котором он взывает к милосердию своего небесного Отца, исходя из крайней бедственности своего настоящего положения. «Но ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш». Характеристичен для пророка Исаии здесь самый образ горшечника и глины, так как он употреблялся им уже и раньше ( Ис.29:16 ; Ис.45:9 ). Весьма вероятно, что он ведет свое начало из самой истории творения человека Богом ( Быт.2:7 ); хотя в данном-то случае здесь, очевидно, идет речь об особом Божественном избранничестве Израиля, на что однажды уже и была сделана ссылка в той же самой молитве ( Ис.63:16 ). Образ этот у пророка Иеремии вырос в целое символическое видение о судьбах Израиля и Иуды ( Иер.18 гл.) и она же комментируется Апостолом Павлом в его послании к Римлянам ( Рим.9:20 и след.). Ис.64:9 . Не гневайся, Го­с­по­ди, без меры, и не вечно по­мни беззаконие. Воззри же: мы все народ Твой. «Не гневайся же, Господи... не вечно помни беззакония». Новая, усиленная просьба к Богу о помиловании, напоминающая слова псалмопевца: «доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно... не помяни нам грехов наших предков» ( Пс.78:5, 8 ). Дерзновенность такой просьбы находит себе объяснение и основание в одной из предшествующих речей Самого Господа, возвещенных через пророка: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» ( Ис.43:25 , ср. еще Ис.44:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

19 Намек на 43—45 ст. 12 гл. еванг. от Матфея: «Егда же нечистый дух изыдет от человека... Тогда идет и поймет с собою седмь иных духов лютейтих себе,и вшедше живут ту " _ 20 «Прекрасным» называется оно здесь в ироническом смысле. 21 В тексте Миня (Patrol. cursus compl. t. CXLII, s. gr.), перепечатанном с текста Бандурия, слово «царем» пропущено. 22 В нашем тексте ες , а в тексте Метохиты: ε . Первое чтение, очевидно, неправильно. 23 Слова, напечатанные курсивом, пропущены в нашем тексте и читаются лишь в тексте Метохиты. Вообще весь этот первый пункт, в полном своем составе приведенный в сочинении Метохиты, является у него в более исправном виде, чем в издании Бандурия и Миня (у последнего к недостаткам Бандуриева текста составлявшим принадлежность рукописи, бывшей у него под руками, прибавлено еще несколько типографских ошибок, бывших результатом небрежного отношения к делу), и со стороны целости текста, и особенно со стороны разстановки знаков препинания (у Бандурия текст испещрен множеством точек, поставленных совершенно не кстати) вследствие этого, свой перевод мы сделали с текста Метохиты, удержавши и его пунктуацию. 24 Этот пункт до слова «осуждение» приводится и у Метохиты буквально-сходно с нашим текстом. 25 Этот пункт приводится у Метохиты в полном составе и совершенно согласно с нашим текстом. Приводится он по частям и у Векка и тоже — в размере его цитаты — согласно с нашим текстом. 26 Слово «отцев» стоит в тексте Векка. 27 Это слово стоит в тексте Метохиты и Векка. 28 И этот пункт приводится полностью у Метохиты и за исключением слова «Дух», очевидно, пропущенного в тексте Бандурия, и небольшой разности в разстановке слов и знаков препинания, читается совершенно согласно с нашим текстом. У Векка приводится из этого пункта лишь главная мысль. 29 Слов: «Духа, имеющего происхождение от Отца», нет у Метохиты; но, за исключением этих слов и некоторой разности в разстановке знаков препинания, весь этот пункт до заключительных слов приводится у Метохиты буквально сходно с нашим текстом. У Векка цитуется из него лишь несколько строк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3082...

Б. Праведность Божия даруется только в ответ на веру (гл. 10) В. Праведность Божия открывается в иудеях и язычниках (гл. 11) VII. Праведность Божия проявляется и выражается в жизни Его народа (12,1 15,13) А. В ответ на освящение (12,1.2) Б. В служении телу Христову (12,3–21) В. В реалиях политической и общественной жизни (гл. 13) Г. В единстве немощных и сильных (14,1 15,3) VIII. Намерения Павла и заключительные приветствия (15,14 16,27) А. Понимание Павлом своей задачи в служении (15,14–22) Б. Намерение Павла посетить Рим (15,23–33) В. Приветствия Павла римским христианам (16,1–16) Г. Предостережения против врагов и уверенность в их поражении (16,17–20) Д. Приветствие сотрудников Павла (16,21–24) Е. Заключительное славословие Богу (16,25–27) Глава 1 1 Павел. В древности письма начинались общепринятой формулой: «А приветствует Б» (см. Деян. 23,26 ). Употребив свое римское имя, Павел далее наполняет эту формулу христианским смыслом, заключенном в том, как он характеризует себя самого (ст. 1–6), и в стиле его приветствий (ст. 7,8). Апостол. Посланник, обладающий авторитетом пославшего его. Это звание применяется к двенадцати первым ученикам Христа и к Павлу свидетелям воскресшего Христа ( Деян. 1,22 ; 1Кор. 9,1; 15,7.8 ; Гал. 1,15.16 ), а также к посланникам, которые направлялись от лица церковных общин (16,7). к благовестию Божию. Бог источник и содержание проповеди. Здесь, как и в других местах послания, прослеживается учение о триединстве Божием (1,3.4; 5,1–5; 8,3.4.9–11,16.17; 14,17.18; 15,16.30). 1 которое Бог прежде обещал. Благовестие было провозглашено в виде обетований через ветхозаветных пророков. Апостолы изложили благовестие в соответствии с этой пророческой проповедью (14,24–26). 1:3–4 Здесь дано, скорее, описание двух этапов служения Спасителя, а не двух Его природ. Будучи Сыном Божиим, Он, тем не менее, произошел от семени Давидова, чтобы с нами разделить нашу немощь, но по духу святыни был преображен при воскресении и вступил в новый период Своего личного бытия ( 1Кор. 15,45 ; 2Кор. 13,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Израиль, издавна наученный вере в единого истинного Бога (ст.8), должен понять и знать, что существо идолов пепел, а не дух, что идолопоклонники находятся в жалком обольщении, так как ни один из них не может избавить души своей от позора и погибели (ст.9,10). Видя это, Израиль не должен говорить, что в деснице Божией ложь, т.е. что Господь не спасет его Своей десницей от сильных врагов, поклоняющихся идолам: идолы – ничто и поклоняющиеся им ничто. Только Господь – Избавитель: Он грядет с силою, и мышца Его с властью; награда Его с Ним, и воздаяние Его пред лицом Его (гл.40:10,17,23,27–28). Израиль, по самому этому наименованию своему, должен помнить, что он – избранный народ Божий, – что ради этого избрания, Господь снимает с него грехи и беззакония его так быстро и бесследно, как действием солнечных лучей очищается утром небо от тени облаков, как рассеивается ими мрак ночного тумана над глубокой долиной. 23. Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли; шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем; ибо искупил Господь Иакова и прославится в Израиле. (Возвеселитесь небеса, яко помилова Бог Израиля: вострубите, основания земная, возопийте, горы веселие, холми и вся древеса, яже на них: яко избави Бог Иакова, и Израиль прославится). Бог помиловал Израильский народ – простил ему грехи, и потому избавил его из плена, а вместе с тем и прославил его: прежде он был в крайней нищете и позорном рабстве, а теперь будет свободным и довольным среди всех благ своей родной земли. Радость Израиля, по слову Пророка, должны разделять небо и земля: – небо светлым сиянием озаряет землю и, орошая, оплодотворяет ее; а земля должна прорастать растительность и покрывать холмы и долины роскошным цветоносным покровом, как бы радостной праздничной одеждой, вместо праха развалин, которым как вретищем, она была покрыта в дни печали, во время плена (ср.гл.45:8). При наступлении «дня спасения» земля должна вострубить и возопить веселие – подобно тому, как трубили перед наступлением праздника, и как по звуку труб громкими кликами оглашало окрестность ликующее население городов расположенных по горам и холмам: так должно быть, ибо Иерусалим и другие города Иудеи возградятся (отстроятся) (ст.26) и будут снова населены.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Quaest. ad Tahl. LXII, PG.90, 649D, p.226. Quaest. et dubia 61, PG.90, 833C, p.324. Преп. Марк Подвижник , De lege spirit. 191 (190), PG.65, 928D; р.п., с.39; De his qui putant 210 (223), ibid. 964A, с.86. 788 Cap.theol.II,37 [p.n.I,241]; cp.II,78 [p.n.I,250]. Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B. p.47 [p.n.II,77]; III,276A, p.19 [p.n.II,37]. Mystagogia 24, PG.91, 708C, p.521 [p.n.I, 180]. Cap.de charitate IV.70,71 [p.n.I,142]. Св. Григорий Богослов , Or.39, n.10, PG.36, 345В; p.n.III,214. 789 Cap.theol.II,84. 83 [p.n.I,251]. Ad Thomam, PG.91, 1033A, f.104b. Ep.25, PG.91, 613D, p.358 (cap.quing. I,39). Cap.de charitate IV, 70 [p.n.I, 142]. -Господь вселяется в нас и дает уму нашему совеТы: преп. Марк, De baptizmo, PG.65, 1008В; р.п., с.153; воображается в нас и в нашем уме: св. Григорий Нисский , De perfection, PG.46, 269D; р. n.VII,245; In Cant. Cant. horn. XV, PG.44, 1096А.С; p.n.III,382. 791 Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400В-С, p.91 [p.n.II,125–126]. Cap.theol. II,11 [p.n.I, 236]. Ambigua, PG.91, 1292C, f.216a. Ep.19, PG.91, 592A-B, p.343. 792 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B, p.47 [p.n.II,77]; XXV. schol.3, 336D, p.56 [p.n.II,242–243] (cap.quiag. I,84). Orat. Dom. expositio, PG.90, 889C. 897A, p.354. 358 [p.n.I,193,196]. Cap.theol. II,37 [p.n.I, 241]. Cap.quing. I,8. Ep.43, PG.91, 640B, p.374. 793 Ambigua, PG.91, 1360В. 1373С, f.243a-b. 249a. Cap.theol. II,27 [p.n.I,239]. Cp.Quaest. et dubia 53, PG.90, 825C, p.320. Господь распинается в нас и другим образом – распинается демонами, когда мы оставляем заповеди и предаемся страстям и порокам (Quaest. ad Tahl. IV, PG.90, 276A, p.20; Cap.theol. I,63 [p.n.I,225]). 794 Cap.theol.II,27,46 [p.n.I,239,243]. Ambigua, PG.91, 1381C, f.251b-252a; 1132C-D, f.147b-148a. 796 Cap.theol.II,94. 47 [p.n.I,254,243]. Ambigua, PG.91, 1385B, f.253a. Ясные намеки и даже точки опоры для подобного учения о таинственном рождении, жизни, восстании и вознесении Христа в душах верующих даны в словах св. Григория Богослова на Рождество Христово и Пасху (Or.38, n.18, PG.36, 332В-ЗЗЗА; p.n.III.3,206–207; Or.45, n.13–16,23–25, PG.36, 641А-645С. 656А-656В; p.n.IV.3,134–137,143–145), в толковании на которые преп. Максим и развивает указанные взгляды особенно подробно. 799 Ep.12, PG.91, 489CD, p.279; ср. 501В-С, p.286 (толкование формулы μα φσις του Θεου Λγου σεσαρκωμνη). См. выше, гл. «Полемика с монофизитами», прим. 20,21. 800 Ad Marinum presb., PG.91, 12Сб32С, p.2,15. Tractatus de operat. et vol.51, PG.91, 45D, p.22. См. выше, гл. «Полемика с монофизитами», прим. 32. 802 Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 557C, p.178 [p.n.II,208]; 536C, p.164–165 [p.n.II, 195]; XVII,305B, p.37 [p.n.II,64]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Глава 20 Зачало 99. Ответ Иисуса Христа на вопрос о Его власти. Читается в среду 28-й недели по Пятидесятнице. Лк.20:1 . И бысть во един от дний óнех, учáщу емý люди в цéркви и благовествýющу, приидóша свящéнницы и книжницы со стáрцы Лк.20:2 . и реша к немý, глагóлюще: рцы нáм, кóею областию сия твориши, или ктó éсть дáвый тебе влáсть сию? (В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?) Вопрос о том, по какому праву (какою властию) Иисус Христос так распоряжается в храме, что, как то было в день Его торжественного входа в Иерусалим, Он изгнал оттуда торгующих ( Лк.19:45 ), и кто дал Ему такую власть (ст. 2), был предложен Господу первосвященниками, книжниками и фарисеями (ст. 1. О них чит. в объяс. 7 ст. 3 гл.) вскоре после обстоятельства изгнания (во един от дний онех учащу Ему люди в церкви (см. ст. 47). Вопрос этот изложен и в Евангелиях Матфея ( Мф.21:23, 27 ) и Марка ( Мк.11:27, 33 ), и св. Лука излагает его совершенно согласно с ними. Господь Иисус Христос не был священником, имевшим власть распоряжаться в храме, а между тем, заметив там беспорядок, восстал против него и уничтожил его. А что Иисус Христос был Сыном Божиим – царем, первосвященником и пророком, этому первосвященники и старейшины иудейские не верили; вот почему и предложили Ему вопрос: какою властию и пр. С другой стороны, давая такой вопрос, они, как то делали не раз, хотели искусить Иисуса Христа, – уловить Его в слове, т. е. если скажет, что Он распоряжается в храме и творит чудеса властию от Бога, обвинить Его в богохульстве – в присвоении божеской власти, а если скажет – Своею собственною властию, оклеветать Его, как возмутителя и человека, самовольно действующего. (Феоф. Мих.) Все это было обдумано врагами Господа хитро и в то же время благовидно. Что же ответил Господь на предложенный Ему вопрос? Он не ответил прямо на вопрос Своих врагов, давая им тем разуметь, что они предлагают Ему вопрос с коварством и что, если бы действительно нелицемерно они хотели знать о Его власти, то давно бы уже могли знать; но с Своей стороны предложил самим вопрошавшим подобный же затруднительный вопрос относительно Своего предтечи Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Минобороны опубликовало список пассажиров и экипажа разбившегося ТУ-154 25 декабря, 2016. Новостная служба В списке значится Елизавета Глинка 25 декабря. ПРАВМИР. Минобороны России опубликовало список пассажиров, находившихся на борту разбившегося сегодня Ту-154. Состав экипажа Ту-154 85572: 1. м-р Волков Р.В. 2. к-н Ровенский А.С. 3. п/п-к Петухов А.Н. 4. к-н Мамонов А.В. 5. ст. л-т Парикмахеров В.Н. 6. м-р Трегубов В.А. 7. ст. л-т Сушков B.C. 8. ст. л-т Суханов А.О. Список лиц, перевозимых на воздушном судне: Военнослужащие: 1. гл Халилов В.М. 2. п-к Хасанов А.Б. 3. п-к Ваганов А.И. 4. п-к Иванов А.Ю. 5. п/п-к Колосовский А.В. 6. м-р Долинский А.И. 7. п-к Негруб А.Н. 8. к-н Абросимов С.С. Федеральные государственные гражданские служащие: 1. Губанков А.Н. 2. Бадрутдинова О.Т. Международная общественная организация «Справедливая помощь»: 1. Глинка Е.П. Средства массовой информации: 1.Рунков Д.А. 2.Денисов В.В. 3.Сойдов А.А. 4.Лужецкий М.В. 5.Обухов П.К. 6.Пестов О.М. 7.Ржевский В.В. 8.Суранов А.А. 9.Толстов Е.В. ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»: 1.  Сонников А.В. 2.  Гужова Л.А. 3.  Ивашко А.Н. 4.  Бродский В.А. 5.  Булочников Е.В. 6.  Голиков В.В. 7.  Осипов Г.Л. 8.  Санин В.В. 9.  Майоров К.В. 10. Буряченко Б.Б. 11. Бобовников Д.В. 12. Баздырев А.К. 13. Белоножко Д.М. 14. Бесчасинов Д.А. 15. Васин М.А. 16. Георгиян А.Т. 17.Давиденко  К.А. 18.Денискин С.И. 19.Журавлев П.В. 20.Закиров P.P. 21.Иванов М.А. 22.Иванов А.В. 23.Котляр С.А. 24.Кочемасов   А.С. 25.Кривцов А.А. 26.Литвяков Д.Н. 27.Мокриков А.О. 28.Моргунов А.А. 29.Насибулин Ж.А. 30.Новокшанов Ю.М. 31.Поляков В.В. 32.Савельев А.В. 33.Соколовский А.В. 34.Тарасенко А.Н. 35.Трофимов А.С. 36.Узловский А.А. 37.Халимон B.JI. 38.Штуко А.А. 39.Крючков И.А. 40.Ермолин В.И. 41.Быков C.JI. 42.Колобродов К.А. 43.Корзанов О.В. 44.Ларионов И.Ф. 45.Ляшенко К.И. 46.Михалин В.К. 47.ст.с-т Попов В.А. 48.Разумов А.А. 49.Серов А.С. 50.Шахов И.В. 51.Арчукова А.А. 52.Гильманова P.P. 53.Игнатьева Н.В. 54.Клокотова М.А. 55.Корзанова Е.И.

http://pravmir.ru/minoboronyi-opublikova...

713.  Волки хищные (Мф. 7. 15). 714.  Обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 715. Быт. 3. 1, 15. 716. Варсонофий Великий Ответ 59. 717. Святой Исаак Сирский. Слово 30. 718. Пс. 118. 45. 719. Лествица. Слово 28, гл. 61. 720.  Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11. 29). 721. Слово 21, гл. 3. 722.  Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4. 7). 723. Слово 21, гл. 3. 724. Слово 38. 725. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. 3. 726. Поучение 2 о смиренномудрии. 727. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. 18). 728. Лк. 18. 729. Мф 9. 13. 730. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Канонник. 731. Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1, ст. 1. 732.   Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 733.  Дух Твой Благой да ведет меня в землю правды (Пс. 142. 10). 734. О законе духовном, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 1. 735.  Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 736. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, «Помысел гордостный». 737. Алфавитный патерик. 738. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. 739. Ответ 210 740. Поучение 2. 741.  Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16. 15). 742.  Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его (Мф. 12. 18–19; Ис. 42. 1–2). 743.  … Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал; но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2. 21, 23). 744. Слово 89. 745. Мф. 15. 27 и след. 746. 1 Цар. 25. 24. 747. Лк 16. 15. 748. Алфавитный патерик. 749. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. 750. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275. 751.  Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16. 26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

713. Волки хищные (Мф. 7. 15). 714. Обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 715. Быт. 3. 1, 15. 716. Варсонофий Великий Ответ 59. 717. Святой Исаак Сирский. Слово 30. 718. Пс. 118. 45. 719. Лествица. Слово 28, гл. 61. 720. Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11. 29). 721. Слово 21, гл. 3. 722. Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4. 7). 723. Слово 21, гл. 3. 724. Слово 38. 725. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. 3. 726. Поучение 2 о смиренномудрии. 727. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. 18). 728. Лк. 18. 729. Мф 9. 13. 730. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Канонник. 731. Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1, ст. 1. 732.  Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 733. Дух Твой Благой да ведет меня в землю правды (Пс. 142. 10). 734. О законе духовном, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 1. 735. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 736. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, «Помысел гордостный». 737. Алфавитный патерик. 738. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. 739. Ответ 210 740. Поучение 2. 741. Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16. 15). 742. Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его (Мф. 12. 18–19; Ис. 42. 1–2). 743. … Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал; но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2. 21, 23). 744. Слово 89. 745. Мф. 15. 27 и след. 746. 1 Цар. 25. 24. 747. Лк 16. 15. 748. Алфавитный патерик. 749. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. 750. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275. 751. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16. 26).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

27—58), с полной точностью, — в Капернаумской синагоге (ст. 59, ср. ст. 24 сл.). Остается Иисус в Галилее и в начале гл. VII (до ст. 9 включительно). С Галилеей связывает Иисуса и Иерусалимская молва (Ин. 7:41, ср. 52).    Из этого фактического обозрения вытекает, что целый ряд отрывков Ин., значительных по объему и важных по содержанию, преднамечаются кратким указанием II. 12, на которое тем самым в полной мере распространяется вводное значение отрывка I. 19-II. 22. Этот вывод допускает уточнение. Ин. дает материал для заполнения конкретным содержанием общих указаний на Мать Иисуса, на Его братьев и на неразлучных с Ним учеников. Но, что еще важнее для читателей, знакомых с синоптическим преданием, за указанием II. 12 стоит все евангельское откровение, обнимающее историю и учение, как они закреплены синоптиками, с их преимущественным вниманием к Галилейской деятельности Христа. В построении Ин. I. 19-II. 22 наш стих есть веха, которая позволяет, в кратком обзоре, связать конец земного служения Христова с его началом. Но и за этой вехой стоит богатое фактическое содержание. II.13—22. Очищение Храма    Вторая часть Иоанновского введения кончается повествованием об очищении Храма (Ин. 2:13—22). Повествование это составляет часть евангельского предания, не только Иоанновского, но и синоптического (ср. Мф. 21:12—13; Мк. 11:15—17; Лк. 19:45—46). Нашему вниманию подлежит оно только в тех чертах, которые составляют своеобразие его Иоанновской редакции, в отличие от редакции синоптической. При этом о месте нашего повествования в плане Евангелия, определяющем его понимание как части Введения, речь была выше. Остаются подробности, привнесенные евангелистом и сообщающие повествованию особое ударение.    Такова ссылка учеников (в Ин. 2:17) на Пс.68:10, требование иудеями знамения со стороны Иисуса в оправдание совершаемых Им действий (ст. 18), ответ Иисуса (ст. 19), возражение иудеев (ст. 20—21), оценка учеников (ст. 22). Уже из этого общего обзора ясно, что ударение, отличающее Иоанновское повествование от синоптического, лежит на смысле очищения. Ученики «поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (ст. 23). Писание — это Пс. 68:10), который вспоминали ученики, а слово Иисуса — то самое, которым Он ответил на требование знамения: о разрушении Храма и его трехдневном восстановлении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010