1041. Никто не благ, как только один Бог (Мк. 10:18). 1042. Лк. 11–13. 1043. Рим. 4:2–3; Иов. 1:8. 1044. Рим. 4:2–8; Гал. 3:18–26. 1045. Мф. 10:39. 1046. Мф. 16:24. 1047. Слово 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых пред Святым Таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; Таинством Св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование Св. Крещения в Требнике. 1048. Слово 4, гл. 5. 1049. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21, гл. 1. 1050. 16-е поучение преподобного Синклитикия. «Достопамятные сказания». 1051. Ответ на вопрос 210. 1052. Гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. Эта цитата полнее приведена в «Слове об Иисусовой молитве». 1053. Беседа 21, гл. 3 и 4. 1054. Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский, говорит: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал — не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается». [Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает] (Рим. 14:22). Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима. Москва, 1884 г. 1055. Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих… (Пс. 24:15–20), …избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою (Пс. 21:21), …какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16:26), …спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов (Пс. 21:22), …потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5:8), …призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Со храни душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю (Пс. 24:18–20; Иов. 2:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

1211.  Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 1212. Ин. 6. 63. 1213. Мф. 5. 3. 1214.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 1215.  Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217.  Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218.  Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238.  Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240.  Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245.  …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249.  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255.  Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1–3 и 5–7). Эти голоса представляют собою аналогию предшествующим небесным славословиям (ср. гл. 4:8–12, вокруг престола Божия; гл. 5:11–14 о воцарении Агнца; гл. 7:9–17 принятие от великой скорби; гл. 11: 15–18 после седьмой трубы – о воцарении Христа; гл. 12:10–12 о низвержении дракона). Первый и второй голос непосредственно исходит от «как бы многочисленного народа» – без дальнейших определений; о втором же голосе говорится ещё: «как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных» (6) (что отсутствует в первом). Но первый голос сопровождается ещё поклонением двадцати четырёх старцев и четырёх животных. Чей же это голос «как бы» многочисленного народа на небе. Очевидно, что здесь говорят души усопших. Ещё лишний раз находим в Откровении подтверждение той истины, что загробный мир по-своему участвует в земной жизни, молитвой и славословием отзываясь на происходящие события в нём. Первый голос начинается «аллилуиа» (что повторяется и в стихах 3, 4, 6, только однажды здесь во всем Н. Завете; в В. Завете ср. 1 Пар . 16:36, Пс . 103:35; 105:48) и далее следует доксология: «спасение и слава, и честь, и сила Господа нашего» (ср. подобную 7:10), «ибо истинны и праведны суды Его, потому что Он осудил великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее». После вторичного «аллилуиа» первого голоса ещё прибавлено следующее: «и дым её восходил во веки веков» (3). О ком сказано это? Очевидно, о любодеице. Это выражение имеет почти буквальное повторение в в применении к поклоняющимся зверю и образу его и принимающим начертание его (по существу, духовное различие здесь не так существенно, если только вообще существует). И то, что было сказано там по поводу этого мучения во веки веков, должно быть повторено и о дыме, восходящем во веки веков. Это выражение имеет здесь условно-гиперболическое, риторическое значение и означает неопределённую длительность, 75 но ни в коем случае не вечность. К голосу многочисленного народа земного, хотя и пребывающего «на небе» в загробном состоянии, присоединяются и небесные: «двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

2 .6. Две главы (187 и 188) посвящены дружбе пророков Аггея и Осии. Еще одна ошибка. Они жили в разные эпохи. В такую неточность мог впасть человек, который не читал их священные книги. Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского ( Ос. 1:1 . Из приведенного места ясно, что пророк Осия проходил свое служение в 8-м веке до Р.Х., ибо упомянутые выше цари правили именно в это время (например, Езекия: 726–697). Пророк же Аггей произнес пророчества во время строительства второго Храма: 520–515 гг. ( Агг.1:1–2 ). 2 .7. Трех отроков, чудесно спасшихся в раскаленной вавилонской печи, звали Анания, Азария и Мисаил ( Дан. 1:6 . В ЕВ Мисаил назван Михаилом. Это разные имена. 2 .8. В гл.50 ЕВ написано: «Кир осудил Даниила на съедение львам». В Писании говорится, что пророк Даниил был брошен в ров со львами Дарием Мидянином ( Дан. 6:16 . 2 .9. Священное Писание говорит, что в ковчеге во время потопа спаслись из людей 8 человек ( Быт. 7:13 . В ЕВ читаем: «наступил потоп, весь мир погиб без прощения Господа, и лишь один Ной спасся с восьмьюдесятью тремя спутниками своими» (гл.115). 2 .10. Аврааму Господь дал завет об обрезании: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. …да будет у вас обрезан весь мужеский пол ( Быт. 17:9–10 . В ЕВ говорится: «Обрезал Адам сыновей своих» (гл.23). 2 .11. В гл. 44 ЕВ: «Как же Исаак мог быть перворожденным, коли Измаил был старше его на семь лет». Еще одна фактическая ошибка. Согласно книге Бытия: Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила ( Быт. 16:16 и Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его ( Быт. 21:5. 100 минус 86: получается 14 лет. 2 .12. В ЕВ говорится: «как бы Господь не вверг нас в пучину, как Авраама, за гордыню нашу» (гл. 131). Патриарх Авраам никогда не был ввержен в пучину. 2 .13. «И сказал пишущий сие, что пророк Даниил, рассказывая историю царей и тиранов Израильских, говорил: «И соединился царь Израильский с царем Иудейским…». Далее вся 160-я глава ЕВ содержит рассказ о том, как цари Ахав и Иосафат вопрошали пророка Божия Михея о том, как закончится поход против аммонитян. Этого нет в книге Даниила. Рассказ взят из 3 Царств (27:1–29).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

593. Наставление 11 о молитве. 594.  …жилище Его (Пс. 75, 3). 595. Ин. 14. 27. 596.  Господи! Ты даруешь нам мир! (Ис. 26. 12). 597. Четьи-Минеи, 19 июня. Житие преподобного Паисия Великого. 598.  …ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет (Сир. 30. 25). 599. Наставления 3 и 4. О мире душевном и о хранении его. Москва, издание второе 1844 года. 600.  Ибо Царствие Божие… праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим. 14. 17–18). 601. Поучение преподобного аввы Дорофея о смирении. 602.  …мир Божий, который превыше всякого ума (Флп. 4. 7). 603.  Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28–29). 604. Слово 25, гл. 3 и 27. 605. Слово 48. 606. Слово о думающих оправдаться делами, гл. 35. 607. Слова 25, 28. 608. Преподобный Симеон Новый Богослов называет такое состояние нашего естества раздранием его. Слово 3. 609. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 10. 610. Ср.: Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать (Пс. 100. 4). 611. Лествица. Слово 29, гл. 10. 612. Слово 28, гл. 38. 613. Пс. 103. 20–21. 614. Преподобный Нил Синайский. Главы о молитве, гл. 61. 615.  Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия: тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. — [Ср.: Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» (Пс. 125. 1–2)]. В Псалтири повсюду под именем языков разумеются, в таинственном значении, демоны. Тогда подвижник познает избавление свое от порабощения демонам, когда ум его перестанет увлекаться приносимыми ими помыслами и мечтаниями, когда он начнет молиться чистой молитвой, всегда соединенной с духовным утешением. Избавление это понятно и для демонов: Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

600. Ибо Царствие Божие… праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим. 14:17–18). 601. Поучение преподобного аввы Дорофея о смирении. 602. …мир Божий, который превыше всякого ума (Флп. 4:7). 603. Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11:28–29). 604. Слово 25, гл. 3 и 27. 605. Слово 48. 606. Слово о думающих оправдаться делами, гл. 35. 607. Слова 25, 28. 608. Преподобный Симеон Новый Богослов называет такое состояние нашего естества раздранием его. Слово 3. 609. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 10. 610. Ср.: Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать (Пс. 100:4). 611. Лествица. Слово 29, гл. 10. 612. Слово 28, гл. 38. 613. Пс. 103:20–21. 614. Преподобный Нил Синайский. Главы о молитве, гл. 61. 615. Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия: тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. — [Ср.: Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» (Пс. 125:1–2)]. В Псалтири повсюду под именем языков разумеются, в таинственном значении, демоны. Тогда подвижник познает избавление свое от порабощения демонам, когда ум его перестанет увлекаться приносимыми ими помыслами и мечтаниями, когда он начнет молиться чистой молитвой, всегда соединенной с духовным утешением. Избавление это понятно и для демонов: Тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. 616. …сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь. Боже (Пс. 50:19). 617. О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде [то же самое — Ред.] писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Гл. 2, 15 Услыша же фараóн глагóл сéй и искáше убити Моисéа. Отиде же Моисéй от лицá фараóнова и вселися в земли Мадиáмстей: пришéд же в зéмлю Мадиáмскую седе при клáдязе И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и [придя в землю Мадиамскую] сел у колодезя «Переправился из земли Египетской в Мадиамскую Моисей – равным образом и Христос перешёл из Иудеи в Галилею» (св. Кирилл Александрийский тв. ч. 5, стр. 27). Гл. 2, 16 Свящéннику же Мадиáмскому беша сéдмь дщéрей, пасýщих óвцы отцá своегó Иофóра: пришéдшя же чéрпаху, дóндеже напóлниша корыта, напоити óвцы отцá своегó Иофóра У священника Мадиамского [было] семь дочерей, [которые пасли овец отца своего Иофора]. Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего [Иофора] Гл. 2, 17 Пришéдше же пáстырие изгнáша я. Востáв же Моисéй избáви их, и налия им и напои óвцы их И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, [и начерпал им воды] и напоил овец их «Как Моисей защитил дщерей Иофора от обиды пастухов и напоил их стада, так и Христос отогнал беззаконных лжепастырей и напоил водою живою, т. е. Божественною Своею и небесною проповедью» ( Ин.4:10, 14, 7:37 ) (ibid, стр. 29). Гл. 2, 21 Вселися же Моисéй у человека: и дадé Сепфóру дщéрь свою Моисéю в женý Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою Сепфору «Моисей женился на иноплеменнице, потому что он был образом Владыки Христа, Который, происшедши по плоти от иудеев, в невесту Себе наименовал Церковь из язычников» (бл. Феодорит тв. т. 1, стр. 104). Гл. 3, 1 Моисéй же бяше пасый óвцы Иофóра тéстя своегó, свящéнника Мадиáмска: и гнáше óвцы в пустыню, и прииде в гóру Бóжию Хорив Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву «Моисей, пасший стада Иофора, – по объяснению св. Кирилла Александрийского , – предызображал собой Иисуса Христа как пастыря словесных овец ( Ин.10, 11–15 )» (тв. ч. 4, стр. 279).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Глава 35 Против Сеира До сих пор говорилось о возвращении Израиля в свою землю, как о чем-то само собою понятном. Но для такого возвращения есть препятствия: окрестные языческие народы, главным образом, идумеи. Восстановление избранного народа, описанное в XXXIV гл., невозможно без восстановления св. земли, без возвращения ее Израилю. А тут, Едом говорит: «эти два народа и эти две земли будут мои» ( Иез.35.10 ). «Едом или Иегова?» (Берт.). Ответ, может быть, только один. Едом, являющийся здесь представителем всех завистников Израиля (ближайшего к нему язычества), мешавших восстановлению избранного народа и его владения на земле (конечно, духовного главным образом), должен быть уничтожен. Таким образом, восстановление св. земли, о котором теперь нужно говорить пророку после речи о восстановлении государства (XXXIV, гл.) и до речи о восстановлении народа (XXXVII гл.), трактуется в гл. XXXV и XXXVI с двух сторон: отрицательной в XXXV гл. и положительной в XXXVI гл; первая дает для второй хороший фон. Глава дополняет XXV; 12–14. Иез.35:1–9 . Господь отомстит идумеянам за последние жестокости над Израилем тем, что они падут от меча, а страна их обезлюдится. Ст. 10–15. За оскорбление Иеговы притязанием на Его землю и насмешки над Ним, идумеи должны с горечью убедиться, что всеведущий Господь слышал их насмешки, если Он отплатил им тем же, что они сделали Его народу. Иез.35:1 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: Формула не повторяется в Иез.36.1 , а только в Иез.36.6 для показания тесной связи глав. Иез.35:2 .  сын человеческий! обрати лице твое к горе Сеир и изреки на нее про­роче­с­т­во «Обрати лице твое», Иез.6.2 . – «Гора Сеир» древнее название гористой области Джебель-ел-Сера, расположенной на восточной стороне Арабы; но здесь служит обозначением всей Идумеи, соответственно тому, как «горами Израилевыми» называется вся Палестина. Иез.35:3 .  и скажи ей: так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на тебя, гора Сеир! и про­стру на тебя руку Мою и сделаю тебя пустою и необитаемою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Земля и человечество являются этим зарождением жизни в яйцеклетке, зарождением жизни Человека-Сына Бога, зарождением Его разума. Современная медицина определила развитие тела человека из яйцеклетки, опустив формирование разума на стадии развития оплодотворенной яйцеклетки. В.И.Вернадский и Пьер Тейяр де Шарден, доказали принадлежность Земли к живым организмам. Обобщив вышеизложенное, можно определить наличие Человека по имени Бог, наличие оплодотворенной яйцеклетки Бога обозначенной как Сын Бога или Господь Бог, существование человечества внутри яйцеклетки с его представителем как единицы сравнения. Рассмотрим библейскую трактовку относительно Бога Отца и месторасположения Сына. Разберемся с различием времени трех обозначенных пространств-организмов. От Иоанна Гл.1 ст.18 « Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Существующий в недре Отчем, то есть находящийся внутри организма Бога. От Иоанна Гл.5 ст.26 «...как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. »Жизнь внутри Бога , это оплодотворенная яйцеклетка – Сын Бога. Жизнь внутри Сына, это о нас, о жизни на Земле. От Иоанна Гл.10 ст.30 « Я и Отец – одно. » Человек способен только в определенный период жизни составлять одно целое с ребенком. Это внутриутробная стадия развития в виде оплодотворенной яйцеклетки, зародыша, плода. Учитывая принадлежность Бога и нас к одному виду жизни, факт единства родителя и ребенка возможен только в период беременности. Общая принадлежность к одному виду жизни подтверждается словами Бога. От Иоанна Гл.10 ст.34 «...Я сказал: вы боги. » Боги по отношению к своему организму. От Луки Гл.12 ст.57 « Почему же вы и по самим себе не судите, чему быть должно. » Для особо «одаренных», предыдущее человечество оставило традиции христианства апостольского периода. Яйцо- символ Господа Бога и его настоящее состояние. Крестное знамение: « Во имя Отца, Сына и Святого Духа. » Произнесение этих слов сопровождается указанием руки на конкретные места организма человека.

http://bogoslov.ru/article/5585517

«Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36). «Терпение убогих не погибнет до конца» (Пс. 9:19). «Уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс. 36:9). «Вс е уповаю щие на Тебя не постыдятся» (Пс. 24:2). «Терп еливо уповал я на Господа, и Он вня л мне и услышал молитву мою» (Пс. 39:2). «Ради Тебя я п о терпе л поношение, стыд покры л лиц о мое» (Пс. 68:8). «Покорись Господу и моли его. Не ревнуй пре успевающему в пути своем, человеку совершаю щему законопреступление» (Пс. 36:7). «Уповай на Господа и храни путь Его , и вознесет тебя» (Пс. 36:34). «И бы л , как человек не слыша щи й и не им еющи й в устах своих обличения. Ибо на Тебя, Господи, я упова л ; Ты услышишь, Господи, Боже мой» (Пс. 37:15—16). «Я онеме л и не открыва л уст св оих, ибо Ты так сделал» (Пс. 38:10). «Почему прискорбна ты, душа моя, и почему смущаешь м ен я? Уповай на Бога, ибо я испове дую с ь ему, говоря: Ты — спасение лица моего и Бог мой» (Пс.41:6). «Я ослабел от вопля, осипла гортань моя, истомились глаза мои... ожидая помощи от Бога моего» (Пс. 68:4). Святой Златоуст об этом Терпение — пристанище радости (На псалом 4, т. 3). Смирение — терпение, а терпение смирение рождает (На псалом 9, т. 3). Нельзя изречь словом радость тех, которые что-нибудь терпят ради Христа (Беседа 13 на Деяния апостольские, гл. 5). Терпение, освободив душу от волнения и злых духов, поставляет ее как бы в тихое пристанище (Беседа 84 на евангелиста Иоанна). Презнатная победа — терпением врагов победить (Беседа 85 на евангелиста Матфея, гл. 26). Терпением дьявола побеждать должно (Беседа 13 на евангелиста Матфея, гл. 4). Чем тяжелее что претерпишь, тем крепче будешь (Беседа 24 на евангелиста Матфея, гл. 7). Терпение бедствий милостыню и иные многие добродетели превосходит (Беседа 31 на евангелиста Матфея, гл. 9). Нет никого, кто бы и здесь, в мире сем, и там, в будущем веке, в покое пребывал (Слово 3 о Лазаре). Нет ничего равного терпению (Послание 7 к Олимпиаде). Терпение грешников от казни освобождает, а праведникам награду умножает (Послание 4 к Олимпиаде).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010