757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763. …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13:44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11:6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4:2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8:21). 772. Мф. 11:12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21:3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37:7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22:28). 790. …горе одному (Еккл. 4:10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13:5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

837 А сестру его... отослал и в м онастырь... — Сестра Хлодвига, по имени Базина, была отправлена в монастырь в Пуатье. См. кн. VI. гл. 34; кн. IX. гл. 39, 43. 838 Королевский конюший... — В подлиннике: comes stabuli — управляющий (граф) королевской конюшней. См. кн. VII, гл. 39; кн. X, гл. 5. 839 ...скончался епископ Ела фий из Шалона... — Имеется в виду г. Шалон на р, Марне. 840 Епископу же Евнию, о котором мы упоминали выше как о после бретонов.. — См. кн. V. гл. 26, 29. 841 ...не ра зрешили возвратиться в свой город... — Т. е. в город Ванн. 842 Мир, король Галисии... — Правил с 570 по 583 гг. 843 Югер — см. прим. 36 к кн. III. 844 Произошло затмение луны... — 5 апреля 58 1 г. 845 ...королевы Ультроготы... — О ней см. кн. IV, гл. 20. 846 ...«.Я спасал убогого — я был очами слепым, ногою — хромым и для немощных — отцом». — Ср.: Иов.:29. 12 — 16. Цитируется Григорием не дословно. 847 ...«Отец Мои более Меня». — Ин.. 14. 28. 848 «... он [Христос] уступа ет отцу [господу] и по возрасту, и по могуществу». — Сущность этой аргументации свойственна всем теологам-арианам. См. прим. 139 к кн. II. 849 ...«Я и Отец — одно». — Ия.. 10. 30. 850 ... " Отче, благодарю Тебя, что услышал Меня... чтобы поверили, что Ты послал Меня». — Ин 11:41, 42. 851 ...«Отче, прославь Меня славою, которую Я имел у Тебя Самого прежде, до бытия мира». — Ин.:17,5. 852 ...«И прославил и еще прославлю». — Ин.:12, 28. 853 ...«Из чрева прежде денницы Я родил Тебя». — Пс.:109, 3. 854 ...«В начале было Слово... чрез Которого все произошло». — Ин.:1, 1; 14. 3. 855 ...«Если Я не пойду. У тешитель не приидет к. вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». — Ин.:16, 7. 856 «Дух Святой, — говорит Соломон, — удалится от лукавства». — Ср.: Прем.:1, 5. Цитируется Григорием не дословно. 857 ...«Хулящему Духа Святого не простится ни в сем веке, ни в будущем». — Мф 12 32. 858 ...«Зачем тебе понадобилось солгать Духу Святому? Ведь ты солгал не человекам, а Богу». — Деян.:5. 4, 3. 859 ... " Bce же cue производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как ему угодно». — Ср.: 1 Кор.: 12, 11. Цитируется Григорием не дословно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

    «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак. 4:10).     «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5).     «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Пет. 5:6).     «Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19).     «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит» (Пс. 50:19).    «Призрел Он на молитву смиренных и не уничижил моления их» (Пс. 101:18).     «Кто, как Господь, Бог наш... на высоте живущий и на смиренных взирающий на небе и на земле» (Пс. 112:5—6).     «Высок Господь , и на смиренное взирает, и превознесенное издали знает» (Пс. 137:6).     «Видел я нечестивого превозносящегося и высящегося как кедры Ливанские: и прошел я мимо , и вот нет его; и искал его и не нашлось место его» (Пс. 36:35—36).     «Ты низложил их, когда они разгорделись. Как... они пришли в разорение ? Внезапно исчезли, погибли за беззаконие свое» (Пс. 72:18—19).     «Ты, Господи, людей смиренных спасешь и очи гордых смиришь» (Пс. 17:28).     «Ты смирил , как раненого, гордого» (Пс. 88:11).     «Не жил посреди дома моего поступающий гордо» (Пс. 100:7). Святой Златоуст об этом    Гордость — это корень и источник всякого беззакония (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).    Великое зло, колеблющее весь свет, от гордости произошло (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).    Нет ничего гордости подлее, ничего нет смирения выше (Беседа 65 на евангелиста Матфея).    Гордость всякую душевную добродетель губит (Беседа 16 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Гордость все житие наше делает нечистым, хотя бы чистоту, девство, пост, молитву, милостыню и прочие добродетели творили (Беседа 9 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Нет ничего настолько чуждого душе христианской, как гордость (Беседа 5 на Послание к филиппийцам, гл. 1).    Гордость — это доказательство скудости ума (Беседа 1 на Послание к фессалоникийцам).    Чем кто себя больше смиряет, тем себя выше возносит (Беседа 11 на Послание к ефесянам, гл. 4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

А св. Ефрем Сирин говорит, что «Исаак во всём прообразовал собою Владыку» Христа (тв. ч. 3, стр. 135). И по св. Иоанну Златоусту «Исаак во всех отношениях был образом Спасителя» (тв. т. 6, стр. 611, 615, 869). Гл. 21, 6 Речé же Сáрра: смех мне сотвори Госпóдь: иже бо áще услышит, обрáдуется со мнóю И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеётся Гл. 21, 7 И речé: ктó возвестит Авраáму, яко млекóм питáет отрочá Сáрра, яко родих сына в стáрости моéй И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына Гл. 21, 8 И возрастé отрочá, и отдоéно бысть: и сотвори Авраáм учреждéние вéлие, в óньже дéнь отдоися Исаáк сын егó Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак [сын его] отнят был от груди Св. Ефрем Сирин: «Обрадованы были Сарра и Авраам, когда родился Исаак, как сказал Бог; обрадованы были Мария и Иосиф, как сказал Гавриил» (тв. ч. 3, стр. 136). Гл. 21, 10 и речé Авраáму: изжени рабý сию и сына ея: не наследит бо сын рабы сея с сыном моим Исаáком и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына её, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком Гл. 21, 12 И речé Бóг Авраáму: да не бýдет жéстоко пред тобóю о óтроце и о рабыни: вся елика áще речéт тебе Сáрра, слýшай глáса ея: яко во Исаáце наречéтся тебе семя Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всём, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса её, ибо в Исааке наречётся тебе семя Бл. Иероним: «Измаил, сын Авраама, был отчуждён отцом, а младший Исаак получил наследство, ибо очень многие старейшие дети были отвержены Господом и избирались младшие во образ синагоги и Церкви» (тв. т. 10, стр. 380–381). Гл. 22, 2 И речé: поими сына твоегó возлюбленнаго, егóже возлюбил еси, Исаáка, и иди на зéмлю высóку и вознеси егó тáмо во всесожжéние, на едину от гóр, ихже ти рекý Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

В 33 ст., 6 гл. под хлебом Божиим разумеется Иисус Христос 592 . Только что разобранными местами Св. Писания не доказывается учение сектантов о духовном причащении, что же касается последующих стихов 48 – 59, 6 гл. Еванг. Иоанна, то они подтверждают учение православной Церкви о таинстве св. причащения, а не сектантский взгляд на это таинство. В 51 ст., 6 гл. Христос говорит: «Я хлеб живой, сшедый с небес; ядущий хлеб сей, будет жить во век; хлеб же, который Я дам есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Иудеи с недоумением отнеслись к только что приведенным словам Господа: «как Он может, говорили они, дать нам есть плоть Свою»? (ст. 52, 6 гл.) Но Христос ответил им: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиюший Мою кровь. пребывает во Мне, и Я в нем» (ст. 53 – 56). Таким образом, Сам Христос чрезвычайно ясно подтвердил буквальное понимание Своих слов, записанных в 51 ст., 6 гл. Иоанна 593 . Буквально понимает приведенные места и православная Церковь . Относительно ссылки сектантов на 18 – 24 ст. 1 гл. 1 посл. ап. Петра, особенно же ст. 23 – 24, которые сектанты имеют в виду для подтверждения своего ложного учения, нужно заметить, что в указанном месте апостол Петр, призывая христиан к братолюбию внушает им о преимуществах любви духовной пред любовию, основанною на кровном родстве. «Всякая плоть, говорит, св. апостол, как трава, как цвет на траве; засохла трава и цвет ее опал». О духовном причащении здесь нет речи. Итак, из рассмотренных мест Св. Писания видно, то, что одни из этих мест не подтверждают сектантского мнения о таинстве св. причащения, а другие – не только не подтверждают означенного мнения, но чрезвычайно ясно подтверждают истинное учение православной Церкви о таинстве св. причащения. Отвергая таинство покаяния, сектанты ссылаются на 10 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

[Гл. XI:] Почиет на Нем дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух познания и благочестия и наполнит Его дух страха Божия. Не по виду Он будет судить и не по слуху обличать, но будет судить бедных по правде, и справедливо обличать кротких на земле и розга уст Его поразит землю и духом уст Своих Он убьет нечестивого. И правда будет препоясанием чресл Его, и верность – на бедрах Его [ст. 2–5]. [Гл. XII:] Вот Бог – Спаситель мой буду делать с уверенностью и не буду бояться; ибо Господь Бог – сила моя и хвала моя, и был мне спасением. В радости будете черпать воды из источников Спасителя и скажете в день тот: «Исповедайтесь Господу и призывайте имя Его, делайте известными среди народов предначинания Его, помните, сколь высоко имя Его. Пойте Господу, ибо Он сотворил великое, возвещайте это по всей земле. Радуйся и веселись жилище Сиона, ибо велик среди тебя Святый Израилев [ст. 2–6], [Гл. XIII:] Я заставлю успокоиться гордость буйных и смирю притязательность сильных [ст. 11]. [Гл. XVII:] Господь Бог Израилев говорит так: в день тот склонится человек пред Создателем своим, и очи его будут взирать на Святого Израилева, и не преклонится он пред жертвенниками, которые сделали руки его, и устроили персты его, и не станет обращаться к рощам и идольским храмам [ст. 6–8]. [Гл. XXII] В тот день Господь призовет к плачу и рыданиям, к обнажению головы и к одеянию в рубище. Но вот радость и веселие: закалают тельцов и режут баранов, едят мясо и пьют вино. «Будем есть и пить, ибо ведь завтра мы умрем». И открылось это слово слуху Моему от Господа воинств: Отпустится ли это беззаконие вам, пока вы не умрете, говорит Господь воинств [ст. 12–14]. [Гл. XXVI:] Откройте ворота, и вступит народ праведный, хранящий истину. Древнее заблуждение ты будешь сохранять мир, – мир, ибо мы на тебя надеялись. Надейтесь на Господа на веки вечные, на Господа Бога крепкого непрестанно [ст. 2–4]. На пути судов Твоих, Господи, мы были у Тебя. Имя Твое и память о Тебе в желании нашей души. Душа моя желает Тебя ночью; но и духом Моим с утра я бодрствовать буду пред Тобою в глубинах сердца моего. Ибо Ты сохранил суды твои на земле, и живущие на земле научатся правде. Если мы умилосердимся над нечестивым, то он не научится правде. В земле святых он сделал беззаконное и не увидит славы Божией [ст. 8–10].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

«Купина, объятая пламенем и оставшаяся не сгораемою, назнаменовала совершающееся на Тебе чудное таинство, Благодатная всепрославленная; ибо и по рождению Ты, Чистая, пребудешь Приснодевою» (Кан. Благов, п. 4, т. 2). л) Чудное священноявленному Моисею купина и огнь показа чудо: ищай же конца в прехождении времен, во Отроковице чистей, рече, узрю» Купина и огонь показали священнозрителю Моисею дивное знамение: ища исполнения его в последствии времени, он сказал: провижу это в чистой Деве» (ibid. п. 9, т. 4). «Удивися Иосиф, еже паче естества зря, и внимаше мыслию… в бессеменнем зачатии Твоем, Богородице, купину огнем неопалимую» «Удивился Иосиф, видя сверхъестественное, и уразумел в Твоём бессемянном зачатии, Богородица, несгоревшую в огне купину» (Октоих гл. 4, Нед. утр. сед. воскр. 3 по 1 стихосл.). Гл. 3, 10 и ныне гряди, да послю тя к фараóну царю Египетскому, и изведéши люди моя, сыны Изрáилевы из земли Египетския Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых «Посредничество Моисея, – по толкованию св. Кирилла Александрийского , – есть образ, и притом весьма ясный, посредничества Христова» (тв. ч. 1, стр. 86). «Для иудеев был спасителем Моисей, а для нас Иисус – и Спаситель, и Вождь», – замечает св. Иаков Низиб. («Слово о Пасхе» – Хр. Чт. 1839 г., ч. 2, стр. 36). Согласно с этим и Церковь поёт: «Вместо Моисея Христос спасение душ наших» (Богор. Догм. 2 гл.). Гл. 4, 2 И речé к немý Госпóдь: чтó сиé éсть в руце твоéй? Он же речé: жéзл И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл Гл. 4, 3 И речé: повéрзи егó на зéмлю. И вéрже и на зéмлю, и бысть змий: и отбежé Моисéй от негó Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него Гл. 4, 4 И речé Госпóдь к Моисéю: простри рýку и ими за хвóст. Простéр ýбо рýку, взя за хвóст, и бысть жéзл в руце егó И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простёр руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Мысли при чтении Книги Левит Глава 1. О жертвах. О всесожжении, или жертве кровавой. Глава 2. О жертве бескровной (мука пшеничная; ливан). Глава 3. О жертве спасения – кровавой. Глава 4. О жертве за грех . Это – произвольные жертвы. Гл.5. Жертвы необходимые, [о] жертве о согрешении по неведению. Ст.7. О принесении вместо овцы, по бедности, двух горлиц или двух птенцов голубиных. Глава 6. Обряды жертв. Гл.7. Законы о жертвах. Гл.8. Моисей окропляет скинию; освящает Аарона и ризы его, и сыны его и ризы сынов его с ним и приносит Богу жертву. Гл.9. О первой жертве Аарона. 23 ст. Когда Моисей и Аарон, взошедши в скинию, вышли из нее и благословили всех людей, тогда явилась слава Господня всем людям. Вышел огонь от Господа и поел, что было на алтаре, всесожжения и туки. Это видел весь народ – все ужаснулись и пали на лица. 10 гл. О смерти Надава и Авиуда в наказание за взятие чужого огня, а не с алтаря, которого надо было подождать, когда выйдет. 9 ст. Вина и крепких напитков [церк.-слав.: сикера] не пей ты и сыны твои с тобою (говорит Господь Аарону), когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику], чтобы не умереть. Если ветхозаветные священники должны были воздерживаться от вина и сикера пред временем входа в скинию и приближения своего к алтарю, то не тем ли более мы – новозаветные священники. Гл.11. Повелевается есть тех только скотов, которые раздвояют копыто, пазнокти 47 имеют на две стороны и отрыгают жвачку; а из животных, живущих в воде, – тех, у которых есть перья и чешуя. Из птиц не велено есть орла, грифа, морского орла, неясыти, совы и подобных им. Всяк, прикоснувшийся к мертвечине нечистых животных, был нечистым до вечера; даже вещи почитались нечистыми, если в них как-либо попала мертвечина. Глава 12. Об очищении кровоточивой: если она рождала мужеский пол, то почиталась нечистой сорок дней, а если женский – восемьдесят дней. 4[-8] ст. Тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Напр. в 29:23: «когда увидят у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое»; 22 ст.: «говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лицо его более не побледнеет, – здесь говорится, очевидно, о том же возвращении из плена на Сион, собрании к Сиону сыновей его, как в 49:17–18, или в 60 гл. 4 и дал. 278 : так что глава 49 есть ничто иное, как распространение мыслей 29:23, 22, как бы развитие заключающегося в 29-й гл. в зародыше. Затем в 30:29 уже предуказывается то шествие из плена (с «песнями» радости), которое яснее и раздельнее изображается в 35:10 (ср. 51:11) и с полною ясностью – во второй части книги. Нечего уже упоминать о главе 11:10 и дал. 13-й, 14-й, 21-й, 27-й, 35-й, 34-й кон. и др. главах, обыкновенно признаваемых неподлинными. Здесь плен и избавление из него описывается точно так же, как и в отделе 40–66 гл., см. особ. 14:1–3; 11:10 и дал. Следовательно, все препятствие к признанию отдела 40–66 гл. подлинным заключается лишь в том, что пророчества 40–66 гл. – особенно о Кире – были бы очень чудесными, если бы принадлежали пророку Исаии. Но они таковыми и представляются у самого пророка. – Сам пророк смотрит на свои предсказания о предстоящем избавлении от плена, как на предречение будущего задолго до исполнения предрекаемого, предсказание «от начала» (41:26); «издавна» , «от древних времен» (45:21) 279 ; такое предведение будущего, «нового и сокровенного», недоступное (для «идола» или) для обыкновенного предведения человеческого, служит для пророка доказательством всемогущества Божия и бессилия идолов: предведение возможно лишь для Того, Кто творит и управляет судьбами 280 . Вот, напр., относящиеся сюда места. В 41:21 пророк обращается к богам народов, чтобы они предсказали о каком-нибудь будущем событии «от начала» и задолго до самого события; но они не могут предсказать. А Господь воздвиг Кира «от начала», т. е. задолго пред исполнением, – предсказал о Кире, что он будет попирать владык (41:21–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Так, пророк укоряет современников за принесение идольских жертв, за широкое распространение идолопоклонства (57, 65, 66 гл. и др.). «Вас, говорит пророк современникам, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, (вместо того) приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Меня,.. приносите жертвы в рощах, сидите в гробах,.. вас Я обрекаю мечу» (65:11, 3–4) 289 . Как в 6:10, так и в отделе 40–66 гл. современники пророка представляются под образом людей, имеющих глаза и не видящих, – уши и не слышащих, – сердце – и не разумеющих. В 66 главе, где пророк обращается к современникам, отступившим от Господа, последние требуют какого-нибудь очевидного проявления силы Божией, требуют доказательства того, что Господь может направлять судьбы народа по своей воле: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше» (5 ст.); подобное говорили и нечестивые времен Озии: «пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!» (5:19). Изображение нравственного состояния народа в 58 и 59 гл. и др. (43:66...), как будет ниже сказано, сходно с описанием, главы 1-й, а так же – 33-й 14–16 и др. – Далее в 56:10–12 пророк изображает вождей народа точно такими же чертами, как напр. в 29 и 28 гл. «Стражи их слепы все и невежды, пастыри бессмысленные и любящие спать», говорится в 56:10–11; точно также и в 29:9; 28:7: «изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других и сами ослепли», не могут прочитать подаваемой им книги, как бы она была для них «запечатана», «обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются», В 56:12 говорится, что они каждый день пьяны от вина и ежедневно напиваются сикеры, – тоже самое в 29:9; 28:7. Что время Вавилонского плена еще не наступило, когда писан был отдел 40–66 гл., более прямое и ясное указание на это можно находить в 52:3–4, 5: «так говорит Господь: за ничто вы были проданы и без серебра будете выкуплены. Ибо так говорит Господь Бог: народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его за ничто.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010