И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Единородный Сын и Слово Божие!/Бессмертный и благоволивший спасения нашего ради/воплотиться от Святой Богородицы и Приснодевы Марии,/неизменно вочеловечившийся и распятый, Христе Боже,/смертью смерть поправший,/Один из Святой Троицы,/прославляемый со Отцом и Святым Духом, спаси нас!   В Великую же Четыредесятницу псалмы не читаются, но по молитве 9 часа поются Блаженны на глас 8, с припевом: Помяни нас, Господи, когда придешь во Царствии Твоём после каждого стиха.   Вне же Великой Четыредесятницы Блаженны читаются с тропарями из Октоиха или Минеи по уставу: Во Царствии Твоём помяни нас, Господи, когда придешь во Царствии Твоём. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. на 10: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Тропарь Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Тропарь на 8: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Тропарь Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Тропарь на 6: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Тропарь Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царство Небесное. Тропарь на 4: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Тропарь Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Тропарь Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! Тропарь И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Тропарь Далее, если не служится Литургия, возглашается прокимен и следуют чтения из Св. Писания. Прокимны дневные В понедельник, глас 4 Ты творишь Ангелов Своих духами,/и служителей Своих – пламенем огненным. Стих: Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма. Пс 103:4, 1 Во вторник, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11, 2 В среду, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем. Стих: Что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Ин Тропарь мученикам, глас 3 Страстотерпцы Христовы четыредесяте,/во граде Севастийстем мужественно пострадавшии,/чрез огнь и воду прошедшии,/в покой вечный вшедшии,/молитеся о нас ко Господу,/да жизнь мирну сохранит/и души наша спасет, яко Человеколюбец. Кондак, глас 6 Все воинство мира оставльше,/на Небесех Владыце прилепистеся,/страстотерпцы Господни четыредесять,/сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии,/достойно восприясте славу с Небес/и венцев множество. На Акрополе (верхнем городе) древней Севастии, где теперь археологический парк, показывают руины бассейна; здесь, по местному преданию, в IV веке пострадали сорок мучеников Севастийских. Город Буркин. Храм на месте исцеления десяти прокаженных Евангелие от Луки 17, 11–19 Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Пещера, где, по преданию, Господь исцелил десять прокаженных, известна с византийских времен. Древняя церковь святого великомученика Георгия перестроена крестоносцами. Теперь здесь православный арабский приход. Тропарь великомученику Георгию, глас 4 Яко пленных свободитель/и нищих защититель,/немощствующихврач,/царей поборниче,/победоносче великомучениче Георгие,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Возделан от Бога, показался еси благочестия делатель честнейший,/добродетелей рукояти собрав себе,/сеяв бо в слезах, веселием жнеши,/страдальчестовав же кровию, Христа приял еси,//и молитвами, святе, твоими подаеши прегрешений прощение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Слава, глас 8: Представ гробнице Лазаря, Спаситель наш,/и позвав мертвого, Ты как от сна воскресил его:/сбросил он с себя тление духом нетления,/и вышел по Твоему слову, погребальными перевязями связанный./Все Ты можешь, все Тебе служит, Человеколюбец,/все подчинено Тебе./Спаситель наш, слава Тебе! И ныне, глас тот же: Завершив душеполезную Четыредесятницу, воззовем:/«Радуйся, град Вифания, отечество Лазаря!/Радуйтесь, Марфа и Мария, сестры его!/Завтра Христос приходит,/чтобы оживить Своим словом умершего брата вашего./Услышав глас Его, жестокий и ненасытный ад,/в страхе затрепетав и сильно восстенав,/отпустит Лазаря, погребальными перевязями стянутого./Пораженный Его чудом, еврейский народ,/с побегами пальм и ветвями встретит Его,/и явятся дети, восхваляющие/ Того, Кому завидуют отцы./Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Вход с Евангелием. «Свет отрадный:» Прокимен, глас 6 Помощь наша в имени Господа,/Сотворившего небо и землю. Стих: Если бы не был Господь среди нас, пусть же скажет Израиль. Пс 123:8, 1 1. Бытия чтение Прекратил Иаков давать указания сыновьям своим и, подняв ноги свои на постель, (Иаков) умер и приложился к народу своему. И Иосиф, пав на лицо отца своего, заплакал горько о нем, и целовал его. И приказал Иосиф рабам своим – бальзамировщикам, набальзамировать отца своего; и набальзамировали бальзамировщики Израиля. И исполнилось ему сорок дней, ибо так исчисляются дни погребения. И оплакивал его Египет семьдесят дней. Когда же прошли дни скорби, сказал Иосиф вельможам фараоновым, говоря: «Если я обрел благоволение пред вами, скажите обо мне в уши фараону, говоря: «Отец мой заклял меня прежде кончины своей, сказав: В гробнице моей, которую я выкопал себе в земле Ханаанской, там меня похоронишь. И вот, ныне, отправившись, похороню я отца моего и возвращусь». Итак, сообщили фараону по сказанному Иосифом. И сказал фараон Иосифу: «Отправься, похорони отца твоего, как он заклял тебя». И отправился Иосиф погребать отца своего. И отправились вместе с ним все рабы фараоновы, и старейшины дома его, и все старейшины земли Египетской, и все поселившиеся при Иосифе, и братья его, и весь отеческий дом его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Слово на поминовение окольничего Тимофея Борисовича, сына боярина Бориса Гавриловича Юшкова («Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин. 5:25)) Творя поминовение во блаженной памяти преставившегося раба Божия, окольничего Тимофея Борисовича, слышим слова святого Евангелия, ясно говорящие нам, что мертвые, услышав глас Сына Божия, оживут и восстанут из гробов своих, слушатели православные! Мы несомненно веруем этим евангельским словам и чаем воскресения мертвых. Чаем, говорю, то время, когда каждый, подобно рождению из материнской утробы, выйдет из своего гроба для воскресения к бессмертной жизни, но уже не как младенец, а как жених, выходящий из чертога (см. Пс. 18:6 ), плотью, не подлежащей ни страданию, ни тлению, ибо «тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие» ( 1Кор. 15:54 ). Тогда рабы Господни, исшедшие «в воскресение жизни» ( Ин. 5:29 ), узрев себя живыми, целыми, непричастными тлению, сияющими преестественной красотой, осияваемыми славой благодати Господней и сияющими как солнце, согласно Писанию: «Праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» ( Мф. 13:43 ), – узрев это, они возрадуются великой радостью, и не только сами о себе, но и друг о друге: отец о сыне, сын об отце, мать о дочери, дочь о матери, супруг о супруге, брат о брате, сестра о сестре, сродник о сроднике, ближний о ближнем, знакомый о знакомом! Все, кто обретутся в благодати Господней, возрадуются друг о друге, ибо у всех будет единодушная любовь к Богу и друг к другу, любовь неразрушимая и никогда не отпадающая (см. 1Кор. 13:8 ). А до того времени, когда мы по милосердию Божию сподобимся этой благодати общего воскресения, находясь ныне в живых, мы должны как несомненно чаять общее воскресение, так и помнить о нашей смерти и всегда поучаться в этой памяти смертной. Ибо только те сподобятся такого славного и радостного воскресения, которые ныне поучаются в памяти смертной. Итак, предложим вышесказанные евангельские слова: «Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут», – предложим, говорю, эти слова в полезное для нас поучение о памяти смертной, «при Господнем содействии» ( Мк. 16:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Тропарь пророчества, глас 1 От видимых и невидимых врагов/избавь нас, Господи,/чтобы никогда не сказали язычники: «Где Бог их?»/Пусть познают они, Владыка,/что Ты не смотришь на грехи людей Твоих кающихся. Слава, и ныне: и повторяем то же. Прокимен, глас 1 Когда возвратит Господь плен народа Своего. Стих: Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога!» Пс 13:7б, 1а Пророчества Исаии чтение Возвысится один Господь в день тот. Ибо день Господа Саваофа – на всякого дерзкого и надменного, и на всякого высокомерного и величавого, – и они будут унижены. И на всякий кедр Ливанский, высокий и величавый, и на всякое дерево дуба Васанского, и на всякую гору высокую, (и на всякий холм высокий), и на всякую башню высокую, и на всякую стену высокую, и на всякий корабль морской, и на всякое лицезрение красоты кораблей. И унижен будет всякий человек, и падет высота человеческая, и возвысится один Господь в день тот. И все рукотворные кумиры они будут скрывать, внеся в пещеры, и в расселины скал, и в пропасти земли от лица страха Господня и от славы могущества Его, когда Он восстанет сокрушить землю. Ибо в день тот выбросит человек мерзости свои, серебряные и золотые, которые они сделали [себе], для поклонения богам суетным и летучим мышам, чтобы войти в отверстия твердой скалы и в расселины скал от лица страха Господня и от славы могущества Его, когда Он восстанет сокрушить землю. Ис 2:11–21 Прокимен, глас 4 Господи, кто будет обитать/в жилище Твоём. Стих: Поступающий непорочно и творящий правду. Пс 14:1а, 2а В ЧЕТВЕРГ НА ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры Иосифа на 6, глас 2 Меня, омраченного обманами врага,/Христе мой, просвети,/некогда, на Кресте вися, омрачивший солнце/и верных явно озаривший светом истинным прощения,/чтобы я, ходя во свете повелений Твоих,/в чистоте достиг Воскресения Твоего зари спасительной. Как виноградная лоза, Спаситель, на Древе вися,/Ты напоил, Христе, вином нетления мира концы./Потому взываю:/«Меня, пьянством греховным тяжко омрачаемого всегда,/сладостью умиления истинного напоив,/воздерживаться от наслаждений ныне, Спаситель, укрепи/как Благой и Человеколюбец!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

395 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 172 С. 184. 396 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 3, 179 С. 191—193. 397 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4. 172 С. 184. 398 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.5:21—24. С. 157. 399 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 197 С. 215. 400 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 4, 201 С. 220. 401 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 198 С. 215. 402 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165. 403 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 181 С. 195. 404 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 166. 405 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 182 – 6, 183. С. 196—197. 406 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXII. 1, 186. С. 201. 407 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 183. С. 198. 408 В Последовании погребения мирских человек стихира самогласна Иоанна монаха, глас 8. 409 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2. 410 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 184. С. 198—199. 411 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование, Слава , глас 6. 412 В Последовании малого освящения воды на Еже радуйся 6-й тропарь. 413 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 414 Ирмос 3 песни 2 гласа. 415 «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»: 416 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 417 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»: 418 Символ веры, 11—12 члены. 419 см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих. 420 Дьяченко Г., свящ. Полный церковнославянский словарь, s.v. обличение . 421 Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. υποστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 172 С. 184.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 3, 179 С. 191—193.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4. 172 С. 184.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.5:21—24. С. 157.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 197 С. 215.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 4, 201 С. 220.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 198 С. 215.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 181 С. 195.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 166.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 182 – 6, 183. С. 196—197.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXII. 1, 186. С. 201.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 183. С. 198.    В Последовании погребения мирских человек стихира самогласна Иоанна монаха, глас 8.    В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 184. С. 198—199.    В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование, Слава, глас 6.    В Последовании малого освящения воды на Еже радуйся 6-й тропарь.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231.    Ирмос 3 песни 2 гласа.     «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»:    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231.     «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»:    Символ веры, 11—12 члены.    см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих.    Дьяченко Г., свящ. Полный церковнославянский словарь, s.v. обличение.    Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. υποστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

21 Неправедно поручающийся не останется без наказания злодеев, а сеющий правду получит верную награду. 22 Что золотое кольцо в носу у свиньи, то красота у злобной жены. 23 Желание праведных — всё благое, надежда же нечестивых погибнет. 24 Те, которые сеют своё, получают весьма много, а те, которые собирают чужое, беднеют. 25 Благословенна всякая верная душа, муж же гневливый не благовиден. 26 Удерживающий хлеб оставит его народу, продающий же скупо пшеницу проклят народом, но благословение Господне на главе раздающего. 27 Кто творит добро, тот ищет благоволения, а кто ищет зла, того оно и постигнет. 28 Надеющийся на свое богатство падёт, а защищающий праведных воссияет. 29 Не наблюдающий за своим домом получит в наследство ветер, и неразумный будет рабом у разумного. 30 От плода правды произрастает дерево жизни, души же беззаконных безвременно отнимаются. 31 Если праведник едва спасётся, то где окажутся нечестивый и грешный? 1 Любящий наставление любит знание, ненавидящий же обличение безумен. 2 Лучше тот, кто приобретает благоволение у Господа Бога, человек же беззаконный будет забыт. 3 Не будет счастлив человек от беззакония, корни же праведных не выдернут. 4 Жена добродетельная — венец для мужа своего, жена же, дурно поступающая, губит мужа, как червь дерево. 5 Помышления праведных — о правом суде, нечестивые же направляют в западню. 6 Слова нечестивых — засада для пролития крови, уста же праведных спасут их. Вторник четвертой (средней) седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 6: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Слава, и ныне: и повторяем тот же.  Прокимен (псалом 65), глас 6: Благословен Бог, иже не отстави молитву мою/и милость Свою от мене.  Стих: Благословите, языцы, Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы Его. Чтение пророчества Исаии  1–9] 1 Господи Боже мой, прославлю Тебя, воспою имя Твоё, потому что Ты совершил чудные дела. Определение древнее, истинное! Да будет, Господи! 2 Потому что Ты обратил города, города твёрдые, в прах, так что пали основания их.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

2 Ибо крепкая сеть для мужа — собственные уста, и из-за речей своих он попадает в плен. 3 Делай, сын мой, что я тебе заповедую, и спасайся. Четверг второй седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 1: Падшия возстави ны, отвращшияся обрати к Тебе, Боже, яко Человеколюбец, Содержай земли концы.  Слава, и ныне: и повторяем тот же. Прокимен (псалом 33), глас 6: Взысках Господа, и услыша мя,/и от всех скорбей моих избави мя.  Стих: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. Чтение пророчества Исаии  1–12] 1 Было в год смерти царя Озии: увидел я Господа, сидящего на престоле высоком и вознесённом, и дом был полон славы Его. 2 И серафимы стояли вокруг Него; шесть крыльев у одного и шесть крыльев у другого: двумя они закрывали лица свои, двумя закрывали ноги свои и двумя летали. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» 4 И поднялась дверная притолока от голоса восклицающих, и дом наполнился дымом. 5 И сказал я: «О, я несчастный! Сокрушаюсь, что я человек, и уста мои не очищены, и живу среди народа с неочищенными устами, и глазами моими видел Царя, Господа Саваофа!» 6 И послан был ко мне один из серафимов, и в руке у него был горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. 7 И коснулся он уст моих и сказал: «Вот, это коснулось губ твоих и уберёт беззакония твои и грехи твои очистит». 8 И услышал я голос Господа, говорящего: «Кого Я пошлю, и кто пойдёт к этому народу?», и я сказал: «Вот я, пошли меня». 9 И сказал Он: «Пойди и скажи этому народу: ушами слушать будете и не услышите, и глазами смотреть будете, и не увидите. 10 Ибо заросло жиром сердце народа этого, и они ушами своими с трудом слушали, и глаза свои сомкнули, дабы никогда не видеть глазами, и не слышать ушами, и не внимать сердцем, и не обратиться, чтобы Я исцелил их». 11 И я сказал: «Надолго ли, Господи?» И Он сказал: «Пока не опустеют города из-за отсутствия жителей, и дома из-за того, что не будет людей, и земля совсем не опустеет. 12 И после этого Бог удалит людей, а оставшиеся на земле возрастут в числе».  Прокимен (псалом 34), глас 6: Востани, Господи,/и вонми суду моему. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

   Но не словом точию, а и самым делом проповедовал Иоанн покаяние, будучи сам совершенным образцом строгой, воздержанной и святой жизни.    Не тщетен был глас Божественного проповедника. На проповедь его, облеченную силою Духа Святого, стеклось бесчисленное множество иудеев. По гласу его все крестились во Иордане и исповедовали грехи свои.    Так, первый глас провозвестника Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, был: покайтеся! Сим гласом и Сам Спаситель начал Свою проповедь, глаголя: Покайтеся и веруйте во Евангелие. Сей же глас беспрерывно повторяли Его апостолы, призывая вся языки из области тьмы и смерти в Царство жизни и света. Сим же гласом сердобольная матерь наша Церковь всегда возбуждала чад своих к преуспеянию во всякой добродетели и святости. И ныне Святая Церковь... возвещая нам будущий последний Суд и блаженную вечную жизнь праведным, а вечное мучение нераскаянным грешникам, глаголет: Покайтеся!».     Что же унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?    Посмотри, как преподобный Андрей указывает тебе на путь спасения, предписанный Евангелием: «В пустыне поселился Предтеча благодати, и вся Иудея и Самария, услышав о нем, приходили и исповедали свои грехи, с усердием прибегая к крещению покаяния».. Смотри, говорит, как, по Предтечеву призыву, прошли этот путь не только жители Иудеи, но и самаритяне, которых сами иудеи не считали последователями религии истинного Бога.     «Ты же, душа, не подражала им» — ни иудеям, ни самарянам. Ты шла вослед своего ума, ты не слушала заповедей Господних, ты работала для временного мipa сего, не для Бога и жизни нескончаемой.    Но это — еще не причина для уныния.    Послушай богоотца Давида, говорящего: «Уповай на Бога, ибо я буду... славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Пс. 41:6, 12, 42:5).    Послушай Господня пророка, призывающего: «Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда» (Ос. 12:6).    Исповедай Господа твоего Владыкой Небес и земли, Богом и Отцом твоим, Царем и единым Святым и подателем святости и спасения человекам по святой воле Своей: «Отче наш, иже еси на небесех! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя яко на небеси и на земли!» (Мф. 6:9—10; Лк. 11:2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010