На «Хвалите» стихиры воскресные Октоиха 4, восточная 1 и Триоди самогласны 3: Глас 2: Блудного сына возглас/приношу Тебе, Господи:/«Согрешил я пред очами Твоими, Благой,/расточил богатство Твоих дарований;/но прими меня кающегося, Спаситель,/и спаси меня!» Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца! Пс 9:33 Глас 4: Как блудный сын пришел и я, о Милосердный,/жизнь всю растратив в пребывании на чужбине;/расточил богатство, данное мне Тобою, Отче./Прими меня кающегося, Боже,/и помилуй меня! Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/возвещу все чудеса Твои. Глас 8: Расточил я распутно отеческого имения богатство/и, растратив его, оказался ни с чем,/поселившись в стране бесчестных граждан;/и сожительства с ними больше не вынося,/обратившись, взываю Тебе, милосердному Отцу:/«Согрешил я против неба и пред Тобою,/и не достоин назваться сыном Твоим;/поступи со мною, как с одним из наемников Твоих Боже,/и помилуй меня!» Слава, глас 6: Отче благой, я удалился от Тебя,/не оставь меня, и не яви меня/бесполезным для Царства Твоего./Враг всезлобный обнажил меня и взял мое богатство,/душевные дарования я в распутстве расточил./И вот, восстав, обратившись к Тебе, взываю:/«Поступи со мною, как с одним из наемников Твоих,/ради меня на Кресте руки Твои пречистые простерший,/чтобы у лютого зверя отнять меня,/и в первую одежду облечь меня,/как Единый Многомилостивый!» И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева: Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны Октоиха на 6 и Триоди песнь 6-я, на 4. Прокимен воскресный. Апостол: Первое послание к Коринфянам, зачало 135: 1 Кор 6:12–20. Евангелие от Луки, зачало 79: Лк 15:11–32. Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуия. (3) СУББОТА МЯСОПУСТНАЯ В ПЯТНИЦУ НА ВЕЧЕРНЕ Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отцов и братьев наших. После предначинательного псалма и обычного стихословия, на Господи воззвах: поставим стихов 6: и поем из Октоиха стихиры мученикам три, рядового гласа, и из Триоди три:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Пс 109:1 Поклонитесь Ему, все Ангелы Его. Пс 96:7в Бог сидит на престоле святом Своём. Пс 46:9б И будет Он судить вселенную по правде. Пс 9:9а Престол Твой, Боже, во век века. Пс 44:7 Ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес. Пс 8:2б Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя. Пс 56:6 Кто, как Господь, Бог наш, на высотах живущий? Пс 112:5 Будь превознесен, Господи, в силе Твоей! Мы будем петь и воспевать могущество Твоё. Пс 20:14 Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему, пойте. Пс 46:7 После полиелея седален, глас 5 Сойдя с небес на землю,/и лежащий долу под стражей ада Адамов образ/с Собою воскресив как Бог,/ и вознесением Твоим, Христе, на небеса его возвысив,/Ты на Своем Отеческом престоле дал ему воссесть,/как Милостивый и Человеколюбец. Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4 Взошел Бог при восклицании,/Господь – при звуке трубном. Стих: Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости. Пс 46:2; 6 Евангелие от Марка, зачало 71. После 50 псалма стихира, глас 6 В сей день вышние воинства,/созерцая на небесах наше естество,/удивлялись чудному образу восхождения,/в недоумении друг другу говоря:/«Кто Этот Пришедший?»/Видя же своего Владыку,/небесные врата поднять повелевали./С ними и мы непрестанно воспеваем Тебя,/вновь с небес во плоти Грядущего,/как Судию всех и Бога Всесильного. КАНОНЫ Первый – преп. Иоанна Дамаскина, глас 5, и второй – преп. Иосифа, глас 4; Первый поем с ирмосами на 8, второй же –на 6. Песнь 1 Канон 1 Ирмос: Спасителю Богу,/по морю народ стопами не омоченными проведшему/и фараона со всем воинством потопившему, –/Ему единому воспоем,/ибо Он прославился. Воспоем, все люди, Христу,/на плечах Херувимских вознесшемуся со славою,/и посадившему нас с Собою справа от Отца,/песнь победную, ибо Он прославился. Посредника между Богом и людьми – Христа/сонмы Ангелов, увидев на высотах с плотию, поражались,/но согласно воспевали песнь победную,/(ибо Он прославился.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Глас 4-й Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвещается, светлеется тройческим единством священнотайне. Глас 4-й Святым Духом боговедения богатство, зрения и премудрости: вся бо в сем отеческая веления слово открывает. Глас 5-й Святым Духом содержатся вся, видимая же с невидимыми: самодержавен бо сый, Троицы един есть неложно. Глас 6-й Святому Духу всякая всеспасительная вина, аще кому сей по достоянию дхнет, скоро вземлет от земных вослеряет, возвращает, устрояет горе. Глас 6-й Святым Духом обожение всем, благоволение, разум, мир и благословение: равнодетельный бо есть Отцу и Слову. Выше мы пояснили слова Христовы о том, что Утешитель обличит мир о грехе, о правде и о суде. Теперь прибавим, что это утешение исповедникам истины, это обличение мира, есть внутреннее торжество души, озаренной Духом Божьим, которой всё, происходящее в мире и все враги Божьи, и все страдания от них представляются полным ничтожеством пред той полнотой жизни, которую ощущает в себе озаренная Святым Духом душа, «ожидающая новаго неба и новой земли, в которых живет правда» ( 2Пет.3:13 ). Это же настроение выражает преподобный Иоанн Дамаскин в Антифоне воскресном. Итак, мы приостановились на перечислении плодов Духа у Апостола Павла. О каждом из них в отдельности можно толковать много; они прекрасны и сами в себе, и как средства для борьбы с искушениями и грехом. «Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» ( Рим.8:13–14 ), и еще: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» ( Гал.5:16 ). Мы не будем, однако, разъяснять дары Духа, перечисляемые Апостолом Павлом, все по одному, а укажем в заключение только некоторые, а пока приведем некоторые библейские и отеческие предостережения против неправильного пользования ими, в чём особенно повинны наши современники. Прежде всего, должно им посоветовать вникнуть в слова Апостола Иоанна: «Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Слава, и ныне, глас 7: Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант./Со страхом дар прими,/отдай в рост для Давшего тебе,/раздай нищим и приобрети этим друга в Господе,/чтобы стать справа от Него, когда Он придет во славе,/и услышать блаженный глас:/«Войди, раб, в радость Господа Твоего!»/Удостой ее, Спаситель, и меня, заблудшего,/по великой Твоей милости. И прочее последование как обычно. НА 6-М ЧАСЕ Часы с обычным стихословием и чтением Евангелия. Тропарь пророчества, глас 1 Безмерно согрешающим/великодушно прости, Спаситель;/удостой нас, не подвергшись осуждению,/поклониться Твоему святому Воскресению,/по ходатайствам Пречистой Твоей Матери,/Единый Многомилостивый! Слава, и ныне: и повторяем то же. Прокимен, глас 6 Ибо у Господа милость,/и велико у Него избавление. Стих: Из глубины я воззвал к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой. Пс 129:7, 1–2а Пророчества Иезекииля чтение Во время шествия животных, шли и колеса; и при остановке их стояли (и колеса с ними); и при подъеме [их] от земли, поднимались с ними и колеса, ибо Дух Жизни был в колесах. И подобие над головами тех животных – как твердь, как вид кристалла, простертая над крыльями их сверху. И под твердью – крылья их простертые, взмахивавшие, достигая одно другого; и у каждого два – соединялись и покрывали тела их. И я слышал шум крыльев их при взмахах их, как шум множества воды, и как глас Бога Крепкого , [могучего]; (и) во время шествия их – шум слов, как шум стана; и при остановке их успокаивались крылья их. И вот, голос с вершины тверди, бывшей над головами их: при остановке их утихали крылья их. И превыше тверди, которая над головами их, как вид камня сапфира – подобие престола на ней; и на подобии престола – подобие, как облик человека, вверху. И увидел я как бы вид янтаря, как видение огня изнутри его кругом; от вида чресл и выше, и от вида чресл до низу увидел я видение огня, и сияние его вокруг. Как видение радуги, когда будет она в облаке в день дождя – таково очертание сияния кругом. Это – видение подобия славы Господней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

13. Иудеи, читая это, не внимают, потому что заградили уши сердца, чтобы не слышать. Но мы веруем во Иисуса Христа, во плоти пришедшего и вочеловечившегося, потому что иначе был бы для нас недоступен. Поскольку не могли мы и видеть того и насладиться тем, что Он Сам в Себе, что соделался Он тем, что и мы, чтобы таким образом сподобились мы насладиться Им. Ибо, если не в состоянии мы вполне видеть солнце, сотворенное в четвертый день, то можем ли видеть Творца его Бога? В огне снисшел Господь на гору Синайскую, и народ не мог вынести сего, но сказал Моисею: «Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» ( Исх. 20:19 ). И еще: «Ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живого, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива» ( Втор. 5:26 )?Если и сие – слышать глас глаголющего Бога, бывает причиною смерти, то как же не причинит смерти это – видеть Самого Бога? И чему дивишься? Сам Моисей сказал: «Я в страхе и в трепете» ( Евр. 12:21 ). 14. Итак, чего пожелал бы ты? Того ли, чтобы Пришедший для спасения соделался виною гибели, потому что невыносимо было бы для людей пришествие Его? Или, чтоб соразмерена была благодать? Даниил не вынес явления Ангела, а ты стерпишь лицезрение Владыки ангелов? Явился Гавриил, и Даниил упал на лице. И каков был явившийся, в каком предстал образе? «Лице его, как вид молнии», а не как солнце; «очи его – как горящие светильники», а не как пещь огненная; «глас речей его – как голос множества людей» ( Дан. 10:6 ), а. некак глас двенадцати легионов Ангелов. Однако же Пророк пал на землю, Ангел приступает к нему и говорит: не бойся, Данииле, встань, ободрись: «слова твои услышаны» (10). И Даниил говорит: «Я встал с трепетом» (11). И при всем этом ничего не отвечал, пока не прикоснулось к нему подобие руки человеческой (10); и когда явившийся преложился «в человеческий облик» (18), тогда Даниил проглаголал. И что же сказал? «Господи мой! От этого видения внутренности мои перевернулись во мне» (16); «ибо во мне нет силы, и дыхание замерло во мне» (17). Если явившийся Ангел отнял у Пророка глас и крепость, то явление Бога оставит ли и дыхание? И пока, говорит Писание, «не прикоснулось ко мне подобие образа человеческого», Даниил не осмеливался говорить. Итак, поскольку опытом была доказана немощь наша, Господь воспринял на Себя то, чего требовал человек. И поскольку человек требовал, чтобы слушать от подобообразного ему, то Спаситель воспринял на Себя подобострастное нам, чтобы с большим удобством научены были люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

5–6. Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены. Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим. (Услышите глагол Господень, трепещущии словесе Его: рцыте, братия, ненавидящым вас и гнушающымся, да имя Господне прославится и явится во веселии их, и они посрамятся. Глас вопля от града, глас от храма, глас Господа воздающаго воздаяние сопротивящымся). Людям беззаконным и упорным в своем беззаконии предстоят гибель и позор, по неотложному суду Божию (ст.3–4). Но избранники Божии должны оказать им содействие в деле обращения к Богу и спасения, по своей братской любви к ним. Вы, совершенно преданные Богу люди, с благоговейным трепетом слушающие слово Его закона и пророческое откровение, вы, убеждает Пророк, должны называть братьями ненавидящих вас и гнушающихся вами, – даже и тех, кто оскверняя себя идольскими жертвами и яствами, говорит вам: «отойди от меня, ибо я чист» (гл.65:3–5). – Так нужно действовать, дабы имя Господне прославилось и явилось в веселии их, или предметом их веселия: и это непременно так будет, если гордость и жестокость упорных беззаконников будут побеждены терпением и любовью кротких и благочестивых во имя Божие. А если они побеждены не будут и не будут с радостью прославлять имени Божия; то посрамятся не кроткие и любвеобильные, а нечестивые и злые (ст.15–18,24). – Пророк видит уже казнь над врагами Церкви Божьей: он слышит глас вопля от града – вопль погибающих в Иерусалиме; он слышит глас от храма – вопль погибающих в стенах самого храма. Ни город, ни храм не спасают нечестивых, потому что они обречены мечу самим Богом; Он наводит колесницы свои на осужденный город (подобно тому, как приводил свои колесницы грозный царь Ассирийский); Его огонь истребит даже сам храм, оскверненный идолопоклонением. И вот, Он, как Судья, воздаст возмездие врагам Своим (ст.15–18; гл.65:11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  На Утрени, по 1-м стихословии седален, глас 3: Божественными сиянии ангельских воинств обступаема, и с чинми пророк и апостол, честно службу приемлющи, яко Мати Божия, посети нас Твоих раб, молящи Христа Бога нашего, даровати нам велию милость. Слава, и ныне, тойже. По 2-м стихословии седален, глас 6: Безпомощным крепость, Ты воистинну Пречистая Богомати, отсюду смиреннии Тобою возвышаемся, о Тебе высоце держимся: всем Ты еси покров и к Богу ходатаица. Слава, и ныне, тойже. По полиелеи седален, глас 4: Яко древняго воистинну пречестнее кивота, Твой пречестный омофор, паче илектра просвещаяся, невещественне, но духовне нетленными Твоими пречистыми руками простираемь, соблюдает милостивно чествующих благоукрашенный праздник Твоего Покрова, Владычице, воньже сошедшеся усердно празднуем. Слава, и ныне, тойже. Степенна: 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Лицу Твоему помолятся: Всякое дыхание: Евангелие Луки, зачало 4. [Лк. 1, 39 – 49, 56.] Воставши Мариамь, иде в горняя со тщанием, во град Иудов: Вставши Мария, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, И вниде в дом Захариин и целова Елисаветь. И вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. И бысть яко услыша Елисаветь целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея: и исполнися Духа Свята Елисаветь, Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, И возопи гласом велиим, и рече: благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего: И воскликнула громким голосом, и сказала: благословена Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне? И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем: Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем; И блаженна Веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа.

http://pravmir.ru/pokrov-presvyatoj-bogo...

И Господь услышал моление пророков. Отец не презрел гибнущего рода человеческого, послал врачом с небес Сына Своего. Предвечное Слово — Сын Божий силой Своего творчества составил Себе плоть в утробе Девы: зачался Богочеловек и родился Богочеловек. Сын по Божественному естеству сделался сыном и по естеству человеческому. От Девы родился Иисус Христос, одно Лицо в двух нераздельных и не слитных естествах, Божественном и человеческом. Божественное естество, несмотря на Свою беспредельность, не уничтожало естества человеческого, а человеческое естество, несмотря на свое не слитное существование, нисколько не стесняло беспредельности естества Божественного. Чтобы даровать всем людям спасение от власти греха и смерти, наш Спаситель Иисус Христос — а Иисус (по- еврейски Иешуа, сокращенное от Иегошуа) именно и означает «Спаситель»; Христос, как и еврейское Мессия (Машиах), значит «Помазанный» — облекся в тело, иначе — воплотился. Спаситель принял не только тело человеческое, но и все естество человека, то есть и тело, и душу, став полностью человеком, иначе говоря — вочеловечился. Но почему Господь наш Иисус Христос пришел во плоти и вочеловечился? Иначе Он был бы для нас недоступен, объясняет святитель Кирилл Иерусалимский. Мы не можем видеть Его таким, каков Он Сам в Себе, и Он вочеловечился, чтобы мы таким образом сподобились насладиться Им. Господь снисшел в огне на гору Синайскую, и народ не мог вынести этого и сказал пророку Моисею: «Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» (Исх. 20, 19). И еще: «Есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня… и осталась жива?» (Втор. 5, 26). Если и услышав глас глаголющего Бога, можно умереть, то тем более увидев Его. Чему удивляться, когда сам пророк Моисей сказал: «Я в страхе и трепете» (Евр. 12, 21)? Разве мог пришедший для спасения стать причиной гибели, потому что невыносимо было бы для людей Его пришествие? Пророк Даниил не вынес явления Ангела; а ты стерпишь лицезрение Владыки Ангелов? — спрашивает святитель Кирилл. Явился Архангел Гавриил, и пророк Даниил упал ниц. И каков был явившийся, в каком пред- стал образе? Лицо его было как молния, а не как солнце; очи же его как светильники огненные, а не как печь огненная; глас словес его как глас народа (Дан. 10, 6), а не как глас двадцати легионов Ангелов. Однако же пророк пал на землю и при всем этом ничего не отвечал, пока не прикоснулось к нему подобие руки человеческой (Дан. 10, 10), и лишь когда явившийся принял человеческий облик, Даниил заговорил. И что же сказал? «От этого видения внутренности мои повернулись во мне… во мне нет силы, и дыхание замерло во мне» (Дан. 10,16-17). Если явившийся Архангел отнял у пророка голос и силу, то явление Бога оставит ли дыхание? Итак, поскольку была опытно доказана немощь наша, Господь воспринял на Себя то, чего требовал человек.

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

Очевидны здесь светлые следы эдемской жизни, когда люди слышали глас Господа Бога, ходящего в раю ( Быт.3:8 ), и предметы чувственного вкушения относились к открытым урокам и способам Божественного откровения. Но вместе с сим приметим, что только «избранные из сынов Израилевых» допущены до такой райской свободы и простоты Боговидения. Притом, из всех многочисленных и разнообразных чудесных явлений, при Моисее, не было еще другого подобного случая, когда, кроме Моисея, несколько десятков старейшин израильских так удобоприступно и просто видели место стояния Божия, еще же ели и пили при этом. Да и в изображение настоящего случая Боговидец Моисей нашел нужным заметить, как видно, нечто уже необыкновенное, что Господь Бог «не простер руки своей на сих избранных из сынов Израилевых». При первом Боговидении сам Моисей, как сказано в 3 гл. ( Исх.3:6 ): «закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога». Во время синайского законодательства, сам Господь строго подтверждал народу чрез Моисея «чтобы он не порывался ко Господу, чтобы видеть», да никогда, приступят к Господу уразумети и падут из них мнози ( Исх.19:21 ). После уже самого опыта слышания Божиих глаголов не только весь народ говорит Моисею: глаголи ты с нами, и да не глаголет к нам Бог, да не когда умрем» ( Исх.20:20 ); но и самые избранные из сынов Израилевых, их старейшины, выражали то же, с обстоятельным объяснением своей неспособности к открытым и непосредственным Богоявлениям: и бысть яко услышасте глас из среды огня, говорил Моисей, воспоминая синайские обстоятельства ( Втор.5:23–27 ), и приидосте ко мне вси начальницы племен ваших, и старейшины ваши и ресте: се показа нам Господь Бог наш славу Свою, и глас Его слышахом. И ныне да не измрем... Аще приложим мы слышати глас Господа Бога нашего ктому, и умрем. Кая бо плоть, яже слыша глас Бога жива... яко же мы, и жива будет? Приступи ты, и проч. Вот уже до какой степени дошел тот страх грешных людей пред лицезрением Божиим, которого началом было стыдливое движение первых преступников скрыть от Бога свою наготу ( Быт.3:8–10 )! Мало сего, – до того уже уменьшилась естественная близость и приемлемость человека к открытому общению с Богом, что уклонение от сего могло происходить не только по невольному движению в человеке нечистой и обличающей совести, как в прародителях, или даже по упорству, как в Каине, скрывшемся от лица Божия после братоубийства и суда над ним Божия, – но уже и по свободному и святому движению благоговения и чистого страха Божия, как бы, столько отдалясь от Бога грехом, не оскорбить Его открытым к Нему приближением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

По преданию, Вифлеемские младенцы, избиенные царем Иродом, были погребены в пещере вблизи места Рождества Христова – как первые мученики, принявшие смерть за Него. Тропарь мученикам 14000 младенцам, глас 1 Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/умолен буди, Господи,/и вся наша болезни исцели,//Человеколюбче, молимся. Кондак, глас 4 Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/и Ирод неправедное воинство посла люто,//убити мня во яслех яко Младенца лежаща. Ин Кондак, глас 6 В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/звездою свыше наставляеми,/но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/и рыдает себе,/яко держава его вскоре разорится. Стихира, глас 8 Иисусу рождшуся в Вифлееме Иудейстем,/Иудейская держава упразднися./ Да играют младенцы, за Христа закалаеми,/Иудея да рыдает:/глас бо слышан бысть в Раме,/Рахиль, плачущи, рыдает,/якоже пишет, по чадех своих:/младенцы бо избив, Ирод пребеззаконный/исполняше Писание,/Иудею насыщая неповинныя крове;/ и земля убо червленяшеся кровьми младенцев,/от язык же Церковь таинственне очищается/и в красоту одеяется./ Прииде истина,/Бог явися в сени седящим, от Девы родивыйся,/во еже спасти нас. Светилен младенцев Злачную ниву младенец, богоборствуя Ирод,/послав, незрелую пожа, окаянный,/и, рождшагося Господа не возмог убити,/всякаго срама исполняется. Поле пастухов Евангелие от Луки 2, 8–20 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010