Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Знамения же веровавшим сия последуют: именем Моим бесы ижденут: языки возглаголют новы: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; Змия возмут: аще и что смертно испиют, не вредит их: на недужныя руки возложат, и здрави будут. Будут брать змей; и если что’ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Господь же убо, по глаголании (Его) к ним, вознесеся на небо и седе о десную Бога. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. Они же изшедше проповедаша всюду, Господу поспешствующу и слово утверждающу последствующими знаменьми. Аминь. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. В оскресение Христово: единожды. псалом 50. Слава: глас 2: М олитвами апостолов: И ныне: М олитвами Богородицы: Таже, стих: П омилуй мя Боже, по велицей милости Твоей: И поем настоящий самогласен, глас 6: Д несь на небесех горния силы наше естество зряще, дивящеся страннаго образа восходу, недоумевахуся друг ко другу глаголюще: кто Сей пришедый? Видяще же своего Владыку, небесная врата взяти повелеваху: с нимиже непрестанно воспоим с плотию отонуду паки Грядущаго, яко Судию всех и Бога всесильна. Каноны: глас пятый, со ирмосы на 8: и четвертый, на 6. Канон, творение Иоанна монаха. Глас 5. Песнь 1. Ирмос: С пасителю Богу в мори люди немокрыми ногами наставльшему, и фараона со всевоинством потопльшему, Тому Единому поим: яко прославися. Воспоим вси людие, на рамех херувимских вознесшуся со славою Христу, и спосадившему нас одесную Отца, песнь победную: яко прославися. Х одатая Богу и человеком Христа, лицы ангельстии видевше, с плотию в вышних удивляхуся, согласно же воспеваху песнь победную: яко прославися. Я вльшемуся Богу на горе Синайстей, и закон давшему боговидцу Моисею, от горы Елеонския вознесшемуся плотию, Тому вси воспоим: яко прославися.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospoda-bog...

Слава, и ныне: и повторяем тот же.  Прокимен (псалом 129), глас 6: Яко у Господа милость,/и многое у Него избавление.  Стих: Из глубины воззвах к Тебе, Господи: Господи, услыши глас мой. Чтение пророчества Иезекииля  21–28; 2: 1а] 21 Когда шли животные, двигались и колёса, и когда они останавливались, останавливались и колёса с ними, и когда они поднимались с земли, поднимались с ними и колёса, ибо дух жизни был в колесах. 22 И над головой животных было подобие тверди в виде кристалла страшного, простёртой над крыльями их сверху. 23 И под твердью крылья их простёртые, парящие друг к другу, у каждого два соединены, покрывая тела их. 24 И я слышал шум от крыльев их, как бы шум от множества вод, как глас Бога Шаддай достаточного; и когда они двигались, звук слова, как голос полка, и когда они останавливались, опускались крылья их. 25 И вот, голос был сверху тверди, бывшей над головой их. Когда они останавливались, опускались крылья их. 26 И над твердью, которая над головой их, как бы виден был камень из сапфира, а на нём подобие престола, а над подобием престола было по виду подобие человека вверху на нём. 27 И я видел как бы вид электра, как бы вид огня внутри его кругом, от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже, я видел как бы некий огонь и вокруг него свет. 28 Как бывает вид радуги на облаках во время дождя, таков был вид света кругом. 1 Таково было видение подобия славы Господней.  Прокимен (псалом 130), глас 4: Да уповает Израиль на Господа/отныне и до века.  Стих: Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои. На вечерне Прокимен (псалом 131), глас 6: Воскресни, Господи, в покой Твой,/Ты и кивот святыни Твоея.  Стих: Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. Чтение Исхода  5–10] 5 Спустилась дочь фараона к реке искупаться, и её служанки пошли с ней на реку; и она, увидев корзину из папируса в пойме реки, послала служанку подобрать её. 6 И, открыв корзину, увидела в ней плачущее дитя. И пожалела его дочь фараона, и сказала: «Он — из еврейских младенцев». 7 И сказала сестра младенца дочери фараона: «Хочешь, я позову женщину-кормилицу из евреек, и она выкормит для тебя это дитя?» 8 И сказала ей дочь фараона: «Иди». И пошла девушка и позвала мать младенца. 9 Сказала же той дочь фараона: «Сохрани для меня это дитя и выкорми его для меня, и я вознагражу тебя». И взяла женщина младенца и вскармливала его. 10 Когда же младенец подрос, она ввела его к дочери фараона, и стал он ей как сын, и нарекла она имя ему Моисей, сказав: «Из воды я подобрала его». 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Стих 3: Жезл силы послет Ти Господь от Сиона,/и господствуй посреде врагов Твоих. Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Стих 4: С Тобою начало в день силы Твоея,/во светлостех святых Твоих. Спаси нас, Сын Божий : Стих 4: Взошёл во тьме свет правым:/он милостив, и щедр, и праведен.  Пс 111:4 Спаси нас, Сын Божий : Слава, и ныне: Единородный Сын:   Антифон 3, глас 4 Стих 1: Сказал Господь Господу моему:/«Сиди справа от Меня».                 Пс 109:1А Тропарь, глас 4 Рождество Твое, Христе Боже наш,/озарило мир светом знания,/ибо чрез него звездам служащие/звездою были научаемы/Тебе поклоняться, Солнцу правды,/и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило./Господи, слава Тебе! Стих 2: Доколе не положу врагов Твоих/подножием ног Твоих.                  Пс 109:1Б Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Стих 3: Жезл силы пошлёт Тебе Господь с Сиона, –/и господствуй среди врагов Твоих!                                 Пс 109:2А Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Стих 4: С Тобою власть в день силы Твоей,/в блистанияхсвятых Твоих. Пс 109:3А Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Входное: Из чрева прежде денницы родих Тя,/клятся Господь и не раскается:/Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову.   Тропарь высочайшим гласом: Рождество Твое, Христе Боже наш: Слава, и ныне:   Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Вход «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя», – клялся Господь, и не раскается: «Ты – священник вовек, по чину Мелхиседека».                  Пс 109:3В – 4 Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Слава, и ныне:   Кондак, глас 3: Дева днесь Пресущественнаго  раждает,/и земля вертеп Неприступному приносит./Ангели с пастырьми славословят,/волсви же со звездою путешествуют:/нас бо ради родися/Отроча Младо, Превечный Бог. Вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся. Аллилуия. Прокимен, глас 8: Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе,/да поет же Имени Твоему Вышний. Стих: Воскликните Господеви, вся земля, пойте же Имени Его, дадите славу хвале Его.

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

  О ненавидящих и обидящих нас Тропарь, глас 4-й О распе€нших Тя моли€выйся 1 , любоду€шне 2 Го€споди, и рабо€м Твои€м о вразе€х моли€тися повеле€вый 3 , ненави€дящих и оби€дящих нас прости€, и от вся€каго зла и лука€вства к братолю€бному и доброде€тельному наста€ви жи€тельству, смире€нно мольбу€ Тебе€ прино€€сим; да в согла€сном единомы€слии 4 сла€вим Тя, Еди€наго Человеколю€бца. 1 О распенших Тя моливыйся – см. Лк. 23, 34: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. 2 Любодушне – любящий души человеческие. 3 Рабом Твоим о вразех молитися повелевый – см. Мф. 5, 44: А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. 4 Да в согласном единомыслии – см. 1 Пет. 3, 8: Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры.   Кондак, глас 5-й Якоже первому€ченик Твой Стефа€н о убива€ющих его€ моля€ше Тя, Го€споди 1 , и мы припа€дающе мо€лим, ненави€дящих всех и оби€дящих нас прости€, во е€же ни еди€ному от них нас ра€ди поги€бнути 2 , но всем спасти€ся благода€тию Твое€ю, Бо€же всеще€дрый. 1 Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи – см. Деян. 7, 59–60: И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил. 2 Во еже ни единому от них нас ради погибнути – чтобы ни одному из них не погибнуть из-за нас (из-за ненависти к нам).   Во время бедствия и при нападении врагов Тропарь, глас 4-й Ско€ро предвари€, пре€жде да€же не порабо€тимся враго€м 1 хуля€щим Тя и претя€щим 2 нам, Христе€ Бо€же наш: погуби€ Кресто€м Твои€м борю€щия нас, да уразуме€ют, ка€ко мо€жет 3 правосла€вных ве€ра, моли€твами Богоро€дицы, Еди€не Человеколю€бче. 1 Скоро предвари, прежде даже не поработимся врагом – незамедлительно опереди нас (Господи,) до того, как мы будем порабощены врагами; спаси нас от них раньше, чем они нас поработят.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Взял Христос Петра, и Иакова, и Иоанна/на гору высокую одних,/и преобразился перед ними,/и просияло лицо Его, как солнце,/одежды же Его сделались белыми, как свет;/и явились Моисей и Илия, с Ним беседующие,/и облако светлое осенило их,/и вот, голос из облака, говорящий:/«Это Сын Мой возлюбленный,/на Ком Мое благоволение./Его слушайте!» Славословие великое. Славословие великое. И отпуст: Иже на горе Фаворстей преобразивыйся во славе, пред святыми Своими ученики и апостолы Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Отпуст На горе Фавор преобразившийся во славе пред святыми Своими учениками и Апостолами, Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых помилует и спасет нас, как Благой и Человеколюбец. НА ЛИТУРГИИ НА ЛИТУРГИИ Антифон 1, глас 2. Стих 1. Псалом 65: Воскликните Господеви, вся земля,/пойте же Имени Его, дадите славу хвале Его. Антифон 1, глас 2 Стих 1: Воскликните Господу,/вся земля.    Пс 65:1Б Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Паки другий лик тойже стих: Воскликните Господеви: Стих 2: Воскликните Господу, вся земля,/воспойте же имени Его, воздайте славу хвалою Ему!    Пс 65:1Б – 2 Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. И паки 1-й лик, стих 2-й. Псалом 76: Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную,/подвижеся и трепетна бысть земля. Стих 3: Голос грома Твоего в круге небес, озарили молнии Твои вселенную,/содрогнулась и в трепет пришла земля.    Пс 76:19 Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Таже 2-й лик, стих 3. Псалом 103: Во исповедание и в велелепоту облеклся еси,/одеяйся светом, яко ризою. Стих 4: Славословием и благолепием облекся Ты,/одеваясь светом, как одеждою.    Пс 103:1В – 2А Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-na-preobr...

Как великий чудотворец, Христос изображается именно в евангелии от Марка. В евангелиях от Матфея и Луки (ср. 24:10) излагаются одинаково полно как дела, так и слова Христовы (последние даже с большой подробностью). Замечательно, что, по Мк.1:27 , свидетели исцеления бесноватого как будто не могут представить учения Христова отдельно от совершенного Христом чуда (ср. Лк.4:36 ) 1105 В частности, изгнание бесов только в евангелии от Марка представляется особым, специальным родом деятельности Иисуса Христа (1:39 ср. Лк.4:44 ). Из 20 случаев исцелений, упоминаемых в ев. Марка, 7 – исцеление бесноватых, тогда как в ев. от Матфея 7 исцелений бесноватых приходится на 24 исцеления вообще, а в ев. от Луки 10 на 31, так что в ев. от Марка изгнание бесов составляют – 35 % общего числа исцелений, в ев. Луки – 32, 26 % и в ев. Мф, – 29, 16 % (См. приложение на конце). В. 2Пет.1:17 . «Он (Иисус Христос) принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к нему такой глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». –18. И сей глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на Святой горе». Глас Бога Отца в таких словах не читается ни в одном из наших евангелий: во всех ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ; Лк.9:35 ) он оканчивается словами: «Его слушайте». Но ближе других евангелий изложение ап. Петра стоит к евангелию от Матфея: только здесь читаются слова: «в Котором Мое благоволение». Г. К истории страданий Христа относятся 1Пет.2:23–24 ; Деян.1:16 и сл. 2:23, 3:13–18, 4:10, 10:39. Вот черты, которые представляются более или менее характеристичными: 1 . Вождь взявших Иисуса, Иуда приобрел ценою неправедною, землю, называемую Акелдама, а сам погиб неестественною смертью (1:16–19). О смерти Иуды и о назначении 30 сребренников говорит только ев. Матфей (27:3–8). Есть, впрочем, некоторая возможность предполагать, что упоминаемый факт и не входил в евангелие Петрово, так как слова Деян.1:16–19 взяты из речи, произнесенной по особому поводу, который делал упоминание об Иуде неизбежным, и обращенной не к слушателям, просвещаемым евангельским учением, а к самим апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Стихиры воскресные, Иоанна монаха, глас 1 При дверях заключенных к ученикам собравшимся/вошел Ты внезапно, всесильный Иисусе, Боже наш,/и, став посреди них и мир дав,/исполнил их Святого Духа;/и ожидать повелел и никуда не отлучаться из Иерусалима,/доколе не облекутся с высоты силою./Потому мы взываем Тебе:/«Просвещение, и воскресение, и мир наш, слава Тебе!» (2) Анатолия: Чрез восемь дней по воскресении Твоем, Господи,/явился Ты ученикам Твоим/на месте, где они были собраны,/и, возгласив им: «Мир вам!»/неверующему ученику Ты руки показал и пречистое ребро./Он же, уверовав, возглашал Тебе:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» (2) Иоанна монаха: Фома, называемый Близнец,/не был с ними, когда Ты, Христе,/вошел при заключенных дверях./Оттого он и не верил сказанному ему,/когда от неверия его в вере утверждали./Но Ты не отказал ему, Благой,/показать пречистое ребро Твое/и на руках и ногах язвы./Он же, осязав и увидев,/Богом исповедал Тебя, но не бесплотным,/и человеком, но не простым, и возглашал:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» (2) Когда ученики были в сомнениях,/в день восьмой предстал Спаситель,/ там, где они были собраны,/и, мир дав, Фоме возгласил:/«Подойди, Апостол, прикоснись к рукам,/которые пронзены гвоздями»./О прекрасное неверие Фомы!/Верных сердца он к полноте знания привел,/и со страхом возгласил:/«Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» (2) Глас 2: По воскресении Твоем, Господи,/когда были собраны ученики Твои и двери заперты,/Ты стал посреди, мир подавая им./Уверовал же и Фома и, увидев руки и ребра Твои,/исповедал Тебя Господом и Богом,/спасающим надеющихся на Тебя, Человеколюбец. Анатолия: При запертых дверях представ ученикам,/Иисус бесстрашие и мир им даровал,/затем же говорит Фоме:/«Почему ты Мне не веруешь, что Я воскрес из мертвых?/Подай сюда руку твою и вложи в ребра Мои, и посмотри./Впрочем, из-за твоего неверия все познают/страдания и воскресение Мое/ и станут взывать с тобою:/Господь мой и Бог мой, слава Тебе!» Слава, и ныне, глас 6, Иоанна монаха: Когда двери были заперты,/пришел Ты, Христе, к Своим ученикам./Тогда Фомы промыслительно не оказалось с ними./Ибо стал он говорить:/Никак не поверю, если не увижу и я Владыки;/ если не увижу ребра, откуда вышли кровь и вода крещения;/ если не увижу рану, от которой исцелилось/великое поражение человека;/ если не увижу, что не был Он подобен духу,/но плоть имел и кости!»/Смерть поправший и Фому удостоверивший,/Господи, слава Тебе!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Прокимен (псалом 46), глас 3: Пойте Богу нашему, пойте:/пойте цареви нашему, пойте.  Стих: Вси языцы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. На вечерне Прокимен (псалом 47), глас 3: Велий Господь и хвален зело/во граде Бога нашего.  Стих: Во граде Господа сил, во граде Бога нашего. Чтение Бытия  1–5] 1 Сказал Господь Бог Ною: «Войди ты и весь дом твой в ковчег, ибо тебя Я увидел праведным передо Мной в роде этом. 2 От скотов же чистых введи к себе по семи, мужского пола и женского, а от скотов нечистых — по два мужского пола и два женского. 3 И из птиц небесных чистых — по семи, мужского пола и женского, и из птиц небесных нечистых —по две мужского пола и две женского, чтобы пропитать семя на всей земле. 4 Ибо через семь дней Я наведу ливень на землю на сорок дней и сорок ночей и истреблю всё живущее, сотворенное Мной, с лица земли». 5 И сделал Ной всё, что заповедал ему Господь Бог.  Прокимен (псалом 48), глас 2: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум.  Стих: Услышите сия, вси языцы, внушите, вси живущии по вселенней. Чтение книги Притч  32–36; 9: 1–11] 32 «Сын мой! Слушай меня, и блаженны те, которые сохранят пути мои. 33 Выслушайте премудрость и будьте мудры и не отступайте. 34 Блажен муж, который выслушает меня, и человек, который пути мои сохранит, бодрствуя каждый день при моих дверях и охраняя пороги входов моих. 35 Потому что выходы мои — выходы жизни и желание происходит от Господа. 36 А согрешающие против меня совершают беззаконие против своей души, и ненавидящие меня любят смерть». 1 Премудрость для себя воздвигла дом и семь столбов установила. 2 Жертвы свои заколола, в чаше смешала вино и накрыла свой стол; 3 рабов своих послала возглашать, созывая торжественным словом на чашу: 4 «Кто неразумен, тот пусть обратится ко мне!» 5 И тем, кому недостаёт ума, сказала: «Придите, ешьте мой хлеб и пейте вино, что я размешала для вас. 6 Безрассудство оставьте и будете жить, и позаботьтесь о разуме, чтобы жизнь вам иметь, и исправьте разумение ведением». 7 Поучающий злых обретёт бесчестие, обличающий же нечестивого подвергнет себя осмеянию, ибо обличения для нечестивого — раны. 8 Не обличай злых, чтобы не возненавидели тебя, обличай мудрого, и он возлюбит тебя. 9 Давай средство мудрому, и станет он мудрее; разъясняй праведному, и он охотно послушает. 10 Начало премудрости — страх Господень, и желание святых — разумение, знание же закона свойственно доброму образу мыслей. 11 Так поступая, долго проживёшь, и продлятся годы жизни твоей.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Так об этом предсказал святой Его пророк: Он обратит, и ущедрит нас, и погрузит неправды наши, и ввергнет в глубины морские все грехи наши (Мих. 7:19). Почил Христос от дел Своих, которые ради нашего спасения начал и совершил. Так устроил и нам субботу , которую праздновать будем вечно, успокоившись от дел наших и трудов, и войдя в покой тот (Евр. 4:1-11; Откр 14:13), который никакому труду, печали и болезни не причастен, но только слышится глас радости и веселья, как поет пророк: Глас радости и спасения в селениях праведных (Пс. 117:15). Положен Христос во гроб, и наши гробы сделались нестрашными нам, но стали как ложа, в которых, почив после многоболезненной жизни сей, будем упокоеваться, пока не услышим глас Сына Божиего, а услышав, оживем, по истинному Его обещанию (см. Ин. 5:25). Воскрес Христос, воскреснем и мы, верующие во имя Его. И что сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15:42-44). Вознесся Христос на небо, вознесемся и мы, если до смерти Ему верными будем (Откр. 2:10), и претерпим до конца (Мф. 24:13). Тогда где голова, там и члены Его будут, где Господь, там и слуги Его будут, и где Он Сам, там и верные Его будут, и видят славу Его (см. Ин. 17:24). Поэтому апостол в утешение верным говорит: Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3:20-21). И еще: Знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (2 Кор. 5:1-2). Слава Богу, помиловавшему нас и так чудно устроившему нам спасение, во веки веков, аминь! Из вышеписанного примечай, христианин, следующее: 1) Видишь отчасти страдание Христово, о котором нам святое Евангелие и прочее писание повествует и вера святая исповедует, но лучше увидишь, когда верно рассудишь о его обстоятельствах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев Твоих о камень!» После непорочных или величания диакон произносит малую ектению, а священник (8 молитва): — «Господи Боже наш, отгнавший от нас сонную беспечность и восстановивший нас для святого славословия, чтобы и ночью воздевать к Тебе руки наши и хвалить правосудие Твое; прийми наши молитвы, моления, славословия и ночные служения и даруй нам, Боже, веру непоколебимую, надежду непостыдную, любовь нелицемерную; благослови наши вхождения и выхождения, деяния, дела, слова и помышления, и даруй нам, поющим, хвалящим и благословляющим, получить в наступающем дне милость неизъяснимых Твоих благодеяний, Ибо благословенно всесвятое имя Твое и прославлено Царство Твое, Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь». « Ипакои»(внимательное слушание) и степенные антифоны положенного гласа, а если праздник, то следующие 4 гл: 1. «С юности моей многие страсти поборают меня, но Ты Сам защити и спаси меня, Спаситель мой». 2. «Ненавидящие Сион, будете посрамлены Господом, ибо вы, как трава, от огня иссохните». 3. Слава и ныне: «Святым Духом всякая душа оживляется, чистотою возвышается и священно–таинственно просвещается Единосущною Троицею». Диакон: «Будем внимательны. Премудрость. Прокимен, глас… Народ повторяет прокимен. Прокимны восьми гласов. Глас 1: «Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят». Стих: «Слова Господни — слова чистые». (Пс. 11; 6–7). Глас 2: «Пробудись, Господи Боже мой, для меня на суд, который Ты заповедал, и сонм людей станет вокруг Тебя». Стих: «Господи, Боже мой, на Тебя я уповаю, спаси меня». (Пе. 7; 7–8, 2). Гл. 3. Скажите народам: Господь царствует, потому тверда вселенная, не поколеблется». Стих: «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу вся земля (Пс. 95; 10,1). Гл. 4: «Восстань, Господи, на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей " . Стих: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010