Н. Гребнев ПСАЛОМ 27 О Господи, я лишь к Тебе взывал, Спаси меня, о Боже, и помилуй, Не будь безмолвен, чтобы я не стал Подобьем нисходящего в могилу. Услышь меня, узри, как длань моя Простерлась к храму Твоему святому. Не уподобь меня лукавцу злому, Что говорит о мире, зло тая. Всем, Господи, воздашь Ты по делам, Делам их рук и по грехам в их душах, И всех, не внемлющих Твоим словам, Ты не созиждешь вновь, когда разрушишь. Благословен наш всемогущий Бог, Ибо услышал глас моих молений. Я уповал, и мне Господь помог, И я Его восславлю песнопеньем. Господь для нас — и крепость, и оплот, Наш Судия в день первый и последний, Спаси, спаси нас, Боже, — Свой народ, Благослови его — Твое наследье. И научай меня, чтобы я шел Всегда Твоей стезею непреложной. Не отдавай меня на произвол Против меня восставших сил безбожных, Дышащих злом, грешащих клятвой ложной, Прибавь мне сил, чтоб я их поборол. Я верю: благость Божию случится Нам всем увидеть на земле живых. Надейся же на Божию десницу И не теряй вовек надежд своих, И сердце, веруя, да укрепится! Н. Басовский 28-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Призываю я Бога: услышь, не молчи, покажи Твою силу, потому что, когда Ты молчишь, я подобен сходящим в могилу. В протяжении дней и ночей я к Тебе сокрушённо взываю, к храму святости мудрой Твоей я ладони в мольбе воздеваю. Я молю: не поставь меня в ряд нечестивцев, что ложь порождают, тех, что ближним о мире твердят, а в душе своей зло замышляют. Им по злобным делам их воздай, им по кривде воздай и наветам; истреби их и не возрождай, чтобы люди забыли об этом. Благ Господь — Он услышал меня; Он мой щит, на Него уповаю. Он помог мне, и радуюсь я, громкой песней Его воспеваю. Твой народ и помазанник твой знают: Бог — наша сила большая. Словно в крепости мы за Тобой; направляй нас всегда, возвышая! ПСАЛОМ 28 Канонический русский перевод Псалом Давида.[При окончании праздника кущей.] 1 Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь, 2 воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его. 3 Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. 4 Глас Господа силен, глас Господа величествен. 5 Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские 6 и заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу. 7 Глас Господа высекает пламень огня. 8 Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес. 9 Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его все возвещает о Его славе. 10 Господь восседал над потопом, и будет восседать Господь царем вовек. 11 Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

О Господи, я лишь к Тебе взывал, Спаси меня, о Боже, и помилуй, Не будь безмолвен, чтобы я не стал Подобьем нисходящего в могилу. Услышь меня, узри, как длань моя Простерлась к храму Твоему святому. Не уподобь меня лукавцу злому, Что говорит о мире, зло тая. Всем, Господи, воздашь Ты по делам, Делам их рук и по грехам в их душах, И всех, не внемлющих Твоим словам, Ты не созиждешь вновь, когда разрушишь. Благословен наш всемогущий Бог, Ибо услышал глас моих молений. Я уповал, и мне Господь помог, И я Его восславлю песнопеньем. Господь для нас — и крепость, и оплот, Наш Судия в день первый и последний, Спаси, спаси нас, Боже, — Свой народ, Благослови его — Твое наследье. И научай меня, чтобы я шел Всегда Твоей стезею непреложной. Не отдавай меня на произвол Против меня восставших сил безбожных, Дышащих злом, грешащих клятвой ложной, Прибавь мне сил, чтоб я их поборол. Я верю: благость Божию случится Нам всем увидеть на земле живых. Надейся же на Божию десницу И не теряй вовек надежд своих, И сердце, веруя, да укрепится! Н. Басовский - 28-й псалом (Давида) Призываю я Бога: услышь, не молчи, покажи Твою силу, потому что, когда Ты молчишь, я подобен сходящим в могилу. В протяжении дней и ночей я к Тебе сокрушённо взываю, к храму святости мудрой Твоей я ладони в мольбе воздеваю. Я молю: не поставь меня в ряд нечестивцев, что ложь порождают, тех, что ближним о мире твердят, а в душе своей зло замышляют. Им по злобным делам их воздай, им по кривде воздай и наветам; истреби их и не возрождай, чтобы люди забыли об этом. Благ Господь — Он услышал меня; Он мой щит, на Него уповаю. Он помог мне, и радуюсь я, громкой песней Его воспеваю. Твой народ и помазанник твой знают: Бог — наша сила большая. Словно в крепости мы за Тобой; направляй нас всегда, возвышая! Псалом 28. Канонический русский перевод Псалом Давида. [При окончании праздника кущей.] 1 Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь, 2 воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его. 3 Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. 4 Глас Господа силен, глас Господа величествен. 5 Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские 6 и заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу. 7 Глас Господа высекает пламень огня. 8 Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес. 9 Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его все возвещает о Его славе. 10 Господь восседал над потопом, и будет восседать Господь царем вовек. 11 Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром. С. Аверинцев - Псалом 28

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

– Принесите Господеви сынове Божии – сыны овни: представители народа, прежде всех начальники родов и начальники священников, как сыны Божии – как первенцы и посвященные Богу – с чувством сыновней любви должны принесть многочисленные жертвы, и – должны быть приносимы именно сыны овни или агнцы; так должно принесть Господу славу и честь или – в славу и честь, – принести во славу имени Его или – для прославления свойств и совершенств Его святого имени; вместе с тем, приносящие должны поклониться Господу во дворе святем Его, – во дворе вновь устроенной скинии, где теперь ковчег Божий. И действительно, по перенесении ковчега Завета Господня в новую скинию, Давид принес многие всесожжения и жертвы мирные. «В этот же день Давид в первый раз дал псалом для славословия Господу чрез Асафа и братьев его:» и в том самом псалме, как и здесь, он убеждает всех точно также воздать Богу славу и честь.– " Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь. Воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его»... ( 1Пар.16:1–2,7,28,29 ). 3–4. Глас Господень на водах, Бог славы возгреме, Господь на водах многих. Глас Господень в крепости, гласа Господень в великолепии. Требуя от народа принесения жертв Богу во дворе святом Его – на новом месте Его видимого обитания – Давид внушает иметь благоговение пред Богом, как пред грозным Повелителем ( 1Пар.16:30–33 ). Глас Господень – гром – на водах, разумеется, гром, как глас Божий, раздается над водами грозовых облаков, – так гром свидетельствует о славе Божией; такой глас Господа в крепости или крепко глас, потому что он раздается с облаков и потрясает землю до крайних пределов её – на севере до Ливанских гор и на юге до пустыни Кадийской (ст. 5 и 8); такой глас Господа в великолепии – раздается среди великолепной картины природы, – когда сильным огнем молний озаряются темные тучи, скалистые вершины гор с зияющими в них ущельями. 5–6. Глас Господа, сокрушающаго кедры, и стрыет Господь кедры Ливанские, и истнит я яко тельца Ливанска, и возлюбленный яко сын единорожь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Пс.28:1 .  Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь. Пс.28:2 .  Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его. «Принесите Господеви, сынове Божии, принесите Господеви сыны овни, принесите Господеви славу и честь:» «Принесите Господеви славу имени Его: поклонитеся Господеви во дворе святем Его». Вы, говорит Пророк, уверовавшие в божественную проповедь и нареченные сынами Божиими, со всем усердием пронесите повсюду божественную проповедь, воспитанных в неразумии соделайте разумными, и их первых принесите в дар Богу. Потом чрез них воздайте чествование и возгласите песнопения в домах Божиих, прославляя Благодетеля. Сие сходно с тем, что и Спаситель сказал священным Апостолам: «шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). Ибо и псалом, вслед за сказанным выше, упомянул о священных водах. Пс.28:3 .  Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. «Глас Господень на водах, Бог славы возгреме». Слово сие предрекает пришедший с неба на Иордане глас: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф.3:17 ). Пророк же наименовал его громом, как несущийся по целой вселенной в священном Евангелии. Так сынами громовыми назвал Господь чету Апостолов за сверхъестественное и божественное изглашение ими Богословия. «Господь на водах многих». Ибо не один только Иордан приял оную благодать, но по всей земле и на море совершается таинство крещения, при освящении воднаго естества божественным призыванием. За сим псалом предвозвещает данную Апостолам силу. Пс.28:4 .  Глас Господа силен, глас Господа величествен. «Глас Господень в крепости, глас Господень в великолепии». Согласно с сим научает нас и история Деяний. Ибо из оной узнаем, что Владыка Христос, пред вознесением Своим на небо, повелевал святым Своим ученикам, говоря: «вы же пребывайте во граде сем, дондеже облечетеся силою свыше» ( Лк.24:49 ); и, по прошествии десяти дней, в праздник Пятьдесятницы, »бысть глас с небесе, яко же носиму дыханию бурну, и исполни дом, идеже бяху седяще: и были им разделени языцы яко огненни, и седе на единем коемждо их» ( Деян. 2, 3 ). Гласом же называет Пророк благодать Духа, исполнившую Апостолов крепости и силы, и бедным давшую великолепие. Потом показывает он, что совершили укрепленные сим гласом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

13 Верю, что увижу блага Господни на земле живых. 14 Надейся на Господа, мужайся, и да крепится сердце твоё, и надейся на Господа.    Псалом 27 Псалом Давида. 1 К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, не безмолвствуй от меня, чтобы, когда Ты будешь безмолвствовать от меня, я не уподобился низходящим в могилу. 2 Услышь голос моления моего, когда я молюсь Тебе, когда воздеваю руки мои ко храму святому Твоему. 3 Не привлеки меня с грешниками, не погуби меня с делающими неправду, говорящими: " мир " ближним своим, тогда как зло в сердцах их. 4 Воздай им, Господи, по делам их и по лукавству замыслов их, по делам рук их воздай им, воздай им воздаяние их. 5 Ибо они не уразумели дел Господних и дел рук Его: низложишь их и не возстановишь. 6 Благословен Господь, ибо Он услышал голос моления моего. 7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него надеялось сердце моё, и я получил помощь, и процвела плоть моя, и волею моею исповедаю Его. 8 Господь – крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего. 9 Спаси людей Твоих и благослови достояние Твоё, и паси их, и вознеси их до века.    Псалом 28 Псалом Давида. На исход скинии. 1 Принесите Господу, сыны Божии, принесите Господу сынов овчих, воздайте Господу славу и честь. 2 Воздайте Господу славу имени Его, поклонитесь Господу во дворе святом Его. 3 Глас Господа на водах: Бог славы возгремел, Господь на водах многих. 4 Глас Господа крепок, глас Господа великолепен. 5 Глас Господа сокрушает кедры, и истребит Господь кедры ливанские. 6 И измельчит их, как тельца ливанского, а возлюбленный – как сын единорога. 7 Глас Господа высекает пламя огня. 8 Глас Господа потрясает пустыню, и потрясет Господь пустыню Каддийскую. 9 Глас Господа – совершающий оленей, и обнажает дубравы. И в храме Его всякий возвещает славу. 10 Господь потоп населит, и будет возседать Господь Царь во век. 11 Господь крепость людям Своим даст. Господь благословит людей Своих миром.    Псалом 29 1 Псалом песни. На обновление дома. Давида. 2 Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня и не возвеселил врагов моих из-за меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

47 Триодь постная, в неделю мясопустную утра, на Хвалитех стихира самогласна, глас 1. 48 Молитва пред Святым Причащением. 49 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте/Василий Великий. Творения. Ч. 4. М., 1846. С. 19—22. 50 Там же. С. 28. 51 Триодь постная, в сырный понедельник на стиховне стихира самогласна. глас 3. 52 Триодь постная, во вторник сырный вечера, самогласен на стиховне, глас 1. 53 Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Слава на 8-й песни. 54 Экзегетический комментарий к Пс.136 дается по изд.: Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Святая Гора Афон. 1997. С. 488—490 (далее в сносках указываем только содержащиеся в данном издании отсылки к святым отцам; цитированный комментарий к надписанию отсылает нас к Афанасию и Феодориту). 55 Златоуст, Иоанн Кронштадтский. 56 Феодорит, Евсевий. 57 Златоуст. Феодорит. 58 Златоуст, Григорий Богослов. Антиох, Серафим, Никита, Симеон Новый Богослов. 59 Златоуст. 60 Афанасий, Феодорит, Псалтирь с толкованием. 61 Феодорит, Златоуст. 62 Феодорит, Златоуст, Василий Великий, Нил. Дорофей. 63 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы вечера, на стиховне самогласен, глас 1. 64 Триодь постная, в неделю сыропустную, в субботу вечера стихиры на Господи воззвах, Слава , глас 6. 65 Последование погребения мирских человек, кондак, глас 8. 66 Триодь постная, в неделю мытаря и фарисея на утрени по 50-м псалме Слава, И ныне , глас 8. 67 Согласно старой поговорке, «испанский язык создан для разговора с Богом, французский — для разговора с королем, итальянский — с возлюбленной, а по-английски можно говорить только с лошадьми» (Чукоккала. М., 1979. С. 205). 68 Утро в четверток 5-й седмицы святого поста, Синаксарий Триоди Никифора Каллиста Ксанфопула. 69 Василий Великий. святитель. Беседа 2. О посте. С. 28. 70 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте. С. 28—29. 71 «Поспеши. Боже, избавить меня, [поспеши], Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [ мне]: “хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

2 Воздайте Господу славу имени Его, поклонитесь Господу во дворе святом Его. 3 Глас Господа на водах: Бог славы возгремел, Господь на водах многих. 4 Глас Господа крепок, глас Господа великолепен. 5 Глас Господа сокрушает кедры, и истребит Господь кедры ливанские. 6 И измельчит их, как тельца ливанского, а возлюбленный – как сын единорога. 7 Глас Господа высекает пламя огня. 8 Глас Господа потрясает пустыню, и потрясет Господь пустыню Каддийскую. 9 Глас Господа – совершающий оленей, и обнажает дубравы. И в храме Его всякий возвещает славу. 10 Господь потоп населит, и будет возседать Господь Царь во век. 11 Господь крепость людям Своим даст. Господь благословит людей Своих миром. Псалом 29 1 Псалом песни. На обновление дома. Давида. 2 Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня и не возвеселил врагов моих из-за меня. 3 Господи, Боже мой! Я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. 4 Господи! Ты извел из ада душу мою и спас меня от низходящих в могилу. 5 Пойте Господу, благочестивые Его, поведайте память о святыне Его. 6 Ибо гнев в ярости Его, и жизнь в воле Его: вечером водворится плач, а утром – радость. 7 Я сказал в благоденствии моем: “Не поколеблюсь во век: 8 Господи, по благоволению Твоему дай силу доброте моей!” Ты же отвратил лицо Своё, и я был смущен. 9 К Тебе, Господи, воззову, и Богу моему помолюсь. 10 Что пользы в крови моей, когда я должен истлеть? Ужели прославит Тебя прах? Или возвестит он истину Твою? 11 Услышал Господь и помиловал меня, Господь стал помощником мне. 12 Ты обратил плач мой в радость мне, разорвал вретище моё, и опоясал меня веселием. 13 Да воспоет Тебя слава моя, и да не буду сокрушаться. Господи, Боже мой! Во век буду исповедовать Тебя. Псалом 30 1 В конец. Псалом Давида. В изступлении. 2 На Тебя, Господи, я надеялся, да не постыжусь во век: правдою Твоею избавь меня и спаси меня. 3 Приклони ко мне ухо Твоё, поспеши избавить меня, будь мне Богом – защитником и домом прибежища, во спасение мне. 4 Ибо Ты – держава моя и прибежище моё, и ради имени Твоего наставляй меня и питай меня.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Стих: Господи, Боже мой! На Тебя уповаю; спаси меня. Пс 7:7б–8а, 2а Глас 3 Скажите среди народов, что Господь воцарился,/ибо исправил Он вселенную, и она не поколеблется. Стих: Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля. Пс 95:10а, 1 Глас 4 Восстань, Господи, помоги нам,/и избавь нас ради имени Твоего. Стих: Боже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам. Пс 43:27, 2а Глас 5 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/ибо Ты царствуешь вовеки. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Ср. Пс 9:33а, 37, 2 Глас 6 Господи, воздвигни силу Твою/и приди, чтобы спасти нас. Стих: Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа. Пс 79: 3б, 2а Глас 7 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Пс 9:33, 2 Глас 8 Будет царствовать Господь вовек,/Бог Твой, Сион, — в род и род. Стих: Хвали, душа моя, Господа. Хвалить буду Господа всю жизнь мою. Пс 145:10, 1б–2а Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Священник возглашает: Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Диакон возглашает второй прокимен Всё, что дышит,/да восхвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его. Диакон: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие, Господа Бога молим. Хор: Господи, помилуй. (3) Диакон: Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник: От (имя евангелиста) святого Евангелия чтение. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Диакон: Будем внимать. Чтение Евангелия Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Воскресная песнь после Евангелия, глас 6 Хор: Воскресение Христа увидев,/поклонимся Святому Господу Иисусу,/единому безгрешному./Кресту Твоему поклоняемся, Христе,/и Святое воскресение Твоё поём и славим,/ибо Ты — Бог наш,/кроме Тебя иного не знаем,/имя Твоё призываем./Придите, все верные,/поклонимся святому Христову воскресению,/ибо вот, пришла через Крест/радость всему миру./Всегда благословляя Господа,/воспеваем воскресение Его,/ибо Он, распятие претерпев,/смертию смерть сокрушил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

35 Триодь постная, в среду сырную утра, на стиховне самогласен, глас 1. 36 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы утра, трипеснец кир Иосифа, глас 2, песнь 9-я, иный, тропарь 1. 37 Триодь постная, во вторник сырный на утрени трипеснец кир Иосифа, песнь 8-я, иный, глас 2, тропарь 2. 38 «Христос смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»: 39 Макарий Египетский, преподобный. Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. graec. 694) Изд. подг. А.Г. Дунаев. М., 2002, 8, 3, 1; ср.: 8, 1, 1. 40 Триодь постная, в неделю сырную утра, на Хвалитех стихира самогласна 2-я, глас 5. 41 См.: тропарь Входу Господню во Иерусалим, глас 1. 42 «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут»: 43 Последование погребения мирских человек, стихиры подобны на целование, Слава, глас 6. 44 Каллист Катафигиот, преподобный. 20, 90/Добротолюбие, или словеса и главизны священного трезвения, собранныя от писаний святых и богодухновенных отец, в немже нравственным но деянию, и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. В 2 т.: Т. 2. М., 2000. С. 495, 568 (далее цитируем как Добротолюбие славянское). 45 «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»: 46 Как говорит (в 7-м абзаце от начала) «Известие учительное» в Служебнике, для совершения литургии прежде всего необходимо «намерение и волю священнику имети крепко к совершению тайны Тела и Крове Господни» (см.: Известие учительное, како долженствует иерею и диакону служение в церкви совершати и приуготовлятися к священнодейству, наипаче же к Божественней литургии, и каковии бывают бедственнии и недоуменнии в скорости случаи, како в том исправлятися, предложися вкратце/Служебник. М., 1995. С. 381; также: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. 4-е изд. Т. 2. Тутаев, 1999; репринт. изд.: СПб., 1883. С. 514).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   Так как Господь обещает благоприятное, то народ обратится к Нему и пойдет в след Господа; потому что Господь даст глас Свой, как лев. Об этом и пророк Амос говорит: „Господь возгремит (rugiet) с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима“ (Амос. 1:2). Даст (или дает) же Он глас Свой, говоря: поступлю с тобою, как с Адамою и с Севоимом. Когда Он даст глас Свой, тогда вострепещут сыны моря или вод, как перевели LXX. Ибо слово maim, изображаемое на письме тремя буквами: мем, иод и мем, означает воды, когда читают maim; а если читать mejam, то оно означает море. Евреи относят это к пришествию Христа, ожидаемому ими. Но по нашему убеждению это уже исполнилось; ибо из Египта и из Ассирии, то есть с востока и запада, и с севера и юга приходили и ежедневно приходят те, кои возлягут с Авраамом, Исаакол и Иаковом (Матф. гл. 8). Под сынами же моря или вод мы можем разуметь тех, кои были захвачены неводом Господа и извлечены из моря века сего (Матф. 13:47). И когда они будут взяты от смерти для жизни, то будут вселены в домы свои, называемые в Евангелии (Матф. гл. 8 и 13) житницею, в которую собирается отборная от соломы пшеница. Говорят, что рычание и рев львов по своему характеру таковы, что все животные трепещут от страха и не могут сделать вперед ни шага, — такой страх и ужас охватывает их. Также, когда раздается глас Господа, подобный рычанию льва и грому, все птицы и все крылатые придут в ужас и удалятся в гнезда, то есть в домы свои, в которых Господь будет обитать с ними. Дадим и другое объяснение. Когда раздастся глас истинного льва, то ложный лев, то есть противник по апостолу Петру (1 Петр. 5:8), умолкнет, и всякое превратное учение не будет в состоянии открыть уст, и те, кои прежде были пойманы им, получив теперь свободу чрез ужасное рычание истинного льва, последуют за Господом Богом своим. Тогда устрашатся сыны моря или вод, родившиеся в горьких и соленых водах еретиков, и, подняв крылья, полетят, как птицы, из Египта и, как голубь, из земли ассирийской, и скажут: кто даст ми криле, яко голубине, и полещу и почию (Псал. 54:7), так что, после тяжелой работы у еретиков, они найдут покой в Церкви и будут обитать в домах своих, из которых они были увлечены вследствие заблуждения. Как нам известно, слово Египет, то есть Mesraim, означает скорбь и бедствие, а ассирияне — правящие или, лучше, по нашему мнению, обвиняющие. Таким образом от них избавятся еретики, когда начнут жить в своих домах и когда скажут худым родителям: оставляется вам дом ваш пусть (Мато. 23, 38).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010