В октябре 1995 года я пришла к батюшке на могилку. Поставила цветы, постояла в тишине, подумала, взяла с могилки песочек. Мне было о чем попросить дорогого старца: меня замучила экзема, и никакие мази не помогали. Просыпаюсь на следующий день утром, смотрю, а руки-то очистились и нет никаких следов от долго не проходившей болячки. Рассказывает Тамара Николаевна Лазаревская Мое обращение к иеросхимонаху Иннокентию состоялось в годы перестройки. Многие люди тогда бедствовали: кто-то остался без работы, у кого-то не было возможности накормить детей, кто-то попытался организовать свое дело, и его замучили рэкетиры поборами и угрозами... Словом, в 1990-е годы каждый выживал как мог. Однажды после службы в Тихвинском храме ко мне подошли две пожилые женщины и предложили посетить с ними могилку иеросхимонаха Иннокентия. Матушки сказали, что можно помолиться ему и попросить помощи. Иду и думаю: «Ну чем он мне может помочь из могилы?». Захоронение – более чем скромное. На кладбище, сразу за алтарем – неприметная зеленая оградка. Кованый крест, покрашенный белой краской. Малюсенькая табличка с надписью: «Слава Богу за всё». Тут же стоит небольшая чаша с песочком для паломников 147 . Постояли, помолились. Старушки поведали, что помнят дорогого батюшку с детства: когда они были маленькими девочками, то подходили к нему за благословением. Я мысленно просила помочь прокормить сынишку, пока не устроюсь на работу, поскольку моего мужа уволили и он в депрессии лежал дома, на диване. До этого он работал ведущим инженером в одном из НИИ, но с перестройкой все остановилось. Многие семьи тогда бедствовали. От отчаяния я шарила по карманам в поисках денег, но тщетно. После посещения кладбища опять проверила всю одежду. В сумке, там где обычно лежал походный молитвослов, обнаружила аккуратно сложенные деньги, которых хватило, чтобы купить ребенку пакет молока, булку и два банана. Одну и ту же сумму находила я в сумке в течение семи-десяти дней. Так мы продержались, пока я не устроилась на работу, – опять же по молитвам иеросхимонаха Иннокентия. После литургии я зашла на могилку старца, помолилась о его упокоении и мысленно попросила помощи в поиске работы. Вскоре меня взяли няней в семью бизнесмена из Сирии. Они снимали квартиру в нашем доме, и мне было удобно приходить к ним со своим маленьким сыном. Затем я работала у них менеджером на ВДНХ. Там открылись продуктовые ярмарки, откуда я сумками носила продукты. Одна знакомая моих бизнесменов собиралась переехать в Америку и распродавала очень дешево свои вещи. Тогда у нее я смогла купить очень недорого шведскую стиральную машину, японскую аппаратуру, телевизор, большую итальянскую морозильную камеру, которую позже передала на подворье нашего прихода. Так мы продержались, пока муж не вышел на работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

§ 3. Если жена на подаренные ей десять купила себе раба и стоимость его составляет пять, то можно истребовать (Муж может истребовать) пять, как указано у Плавция; таким же образом, если он (раб) умер, то ничего не может быть истребовано; если же раб стоит пятнадцать, то может быть истребовано не более чем десять, так как на эту сумму обеднел даритель... 29 . (Помпоний)... § 1. Если муж подарил жене шерсть и жена сделала себе из этой шерсти одежду, то Лабеон говорит, что одежда принадлежит жене, 30 . (Гай) [однако мужу принадлежит actio utilis]. 31 . (Помпоний). Но если муж сделал из принадлежащей ему шерсти одежду для жены, то хотя бы эта одежда была сделана для жены и жена заботилась об ее изготовлении, однако одежда принадлежит мужу и не является препятствием для мужа то, что жена в этом деле выступила в качестве как бы хозяйки ткачих (Например, выдавала шерсть рабыням и т. п.) и заботилась о делах мужа. § 1. Если жена сделала женскую одежду для себя из принадлежащей ей шерсти, но использовала труд рабынь мужа, то одежда принадлежит жене и она ничего не должна предоставить мужу за труд рабынь, но если сделана мужская одежда для мужа, то одежда принадлежит мужу с тем, что он предоставляет жене цену шерсти... § 8. Если муж дал жене чрезмерный подарок в мартовские календы (1 марта – этот день был посвящен воспоминанию о мире между римлянами и сабинянами, у которых, по преданию, римляне похитили девушек и взяли их себе в жены. Отсюда обычай делать в этот день подарки женам) или в день рождения, то это является дарением; не будет дарения, если (муж) возместил расходы, которые жена сделала для того, чтобы более прилично содержать себя. § 9. Женщина не рассматривается как обогатившаяся, если она израсходовала подаренные ей деньги на съестные припасы, или на мази, или на пищу для рабов. § 10. Не может быть истребовано то, что муж дал жене для питания рабов и животных, которые находятся в общем пользовании; если же он питал домашних рабов жены или рабов, предназначенных для продажи, то я считаю, что нужно придерживаться противоположного взгляда.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

Последний способ оскопления, по мнению Пеликана, более безопасен для жизни оскопляющегося, чем первый 889 . Так как, очевидно, по совершении операции оскопления того и другого вида должна образоваться значительная рана и человеку оскопившемуся грозит при этом опасность истечь кровию, то скопцы, понятно, имеют некоторые предохранительные средства против этой опасности, которые и употребляют. Из перевязочных средств, употребляемых скопцами после операций, по свидетельству Пеликана, встречались разного рода бинты, мешочки для перевязывания scroti, Т–образная повязка и друг. 890 Далее, из врачебных средств находим у скопцов разного вида пластыри, мази, спуск, медный купорос и пр.; таких веществ Пеликан насчитывает до 65 названий 891 . При этом, по свидетельству того же Пеликана, многие скопцы с царскою печатию вставляют особые оловянные или свинцовые шпеньки в отверстие urethri для воспрепятствования, по их показанию, самопроизвольному истечению urinae 892 . Затягивание раны, образующейся от оскопления, совершается в течение 4–6 недель 893 . Само собою понятно, что как первый, так и второй вид оскопления, по известным физиологическим причинам, должен причинять страшную и нестерпимую боль субъектам, подвергшимся операции. Были даже случаи смерти многих несчастных жертв, которые не переносили мучительной операции. Так, арх. Досифей, со слов скопцов, находившихся в Соловецком монастыре, передает факт смерти одного крестьянина, совершившийся в Петербурге на глазах самого лжеискупителя 894 . Скопец Салтыков в своем показании утверждал, что Колесников бросал в печь трупы всех тех, которые умирали, не выдержав операции оскопления 895 . Не смотря, однако, на показания этих скопцов, не смотря, далее, на естественную возможность подобных явлений при совершении операции оскопления, – возможность еще более усиливающуюся от небрежного отношения „мастеров“ к своим жертвам, и от отсутствия действительных врачебных средств для остановления крови у оскопленных, – существуют многие показания скопцов о совершенном будто бы отсутствии боли при операции оскопления.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

В сентябре 1992 г. житель Оренбургской области попросил полечить ее дочь, которая «стала вести себя ненормально». К. вместе со своей несовершеннолетней дочерью и родным братом больной женщины приступила к «лечению», в процессе которого «ощутила поступление из космоса информации» о том, что в их пациентку вселилась нечистая сила. К. сообщила об этом своим «ассистентам», и все трое решили изгонять сатану, били пациентку, связали ей руки и ноги, положив на пол, прыгали поочередно у нее на груди, животе, чем причинили множественные переломы ребер, грудины, предплечья, разрывы плевры, повлекшие за собой травматический шок и смерть пострадавшей. В течение последующих 2 недель все участники убийства не отходили от разлагающегося трупа. После задержания, в процессе следствия, К. рассказала, что, приступив к «лечению», она видела и сообщала соучастникам, как тело пострадавшей меняется, как она превращается в различных животных, у нее отрастают рога, изо рта исходит огонь, выползают змеи, из ушей прыгают лягушки. Сама К. при этом ощущала себя посланницей Бога, призванной освободить человечество от сатаны. Считала, что пострадавшую забрали в космос, ее телу посылаются специальные мази, под воздействием которых оно почернело. Соучастникам она объясняла, что после Божьего и земного суда тело воскреснет. Соучастники, приняв на веру слова К., не препятствовали убийству и две недели ничего не предпринимали, пока не началось следствие по этому делу. Рассказывая о преступлении, К. пояснила, что она и ее помощники не воспринимали тело убитой как труп, считали, что гнилостный запах специально «пускают из космоса», откуда «передавали», что нужно сидеть и ждать указаний. Читать далее Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера : Справочник. - Изд. 2-е. - Белгород : Православ. миссионер. фонд Русской Православной Церкви, 1997. - 459 с. (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник 1). ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Крупные арендаторы и землевладельцы имели рабов или использовали наемных работников. В аренду сдавались и земли, собственниками которых считались боги. Арендаторы этой земли именовались в табличках божиими рабами, но, вероятно, рабами, в собственном смысле слова, они, при этом, не являлись, поскольку из табличек видно, что, получая землю в аренду, они заключали сделку и брали на себя обязательства. В сельском хозяйстве занято было большинство населения. О его продуманной организации говорят тексты табличек, которые содержат записи о доставке и распределении продуктов к царскому двору, о налогах и платах, о пожертвованиях на храмы, о долгах и недоимках. Крестьяне выращивали пшеницу, рожь, маслины, виноград, лен, пряности. Важным продуктом, часто упоминаемым в табличках, была овечья шерсть. Причем, из документов видно, что шерсть, наравне с маслом и вином, шла не только на внутреннее потребление, но и на экспорт. Волы использовались, главным образом, не на мясо, но как рабочая скотина, на пашне. В то же время, воловьи шкуры выполняли функцию денег в товарообмене – служили единицей измерения богатства. В более поздний период, в качестве денег использовались медные болванки, которые отливались в виде воловьих шкур. Много таких болванок найдено при раскопках. В хозяйстве микенской эпохи значительное место принадлежало труду ремесленников; некоторые из них состояли на службе при царских дворах, другие свободно продавали свои изделия, либо нанимались состоятельными владельцами. Существовали также рабы, которые заняты были ремеслами: в табличках упоминаются кузнецы, обрабатывавшие бронзу, столяры, резчики по камню, шорники, шерстобиты, парфюмеры, изготавливавшие ароматические притирания и мази из масла и пахучих растений. В одной из табличек упомянут врач. Женским делом почиталось прядение, ткачество и шитье. Рабы упоминаются в разных табличках. Судя по некоторым записям, можно предполагать, что в хозяйстве и службах дворца пилосского ванакта было занято до 3 тысяч рабов и, главным образом, рабынь. Из табличек видно, что рабы доставлялись с островов Лемнос, Книд, а также из Киферы, расположенной к югу от Пелопоннеса. Рабы покупались на невольничьих рынках, в рабство обращали, также, пленных противников, некоторые рабы уже рождались в неволе. Никаких упоминаний о долговом рабстве, в найденных табличках, нет. Хотя рабский труд и рабские услуги составляли заметную часть хозяйства микенских государств, но, несомненно, что значительно преобладал труд наемных работников, арендаторов, а также, крестьян и ремесленников, обладавших собственностью на землю и орудия труда.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Наконец, можно было и купаться. Я сошел поближе к морю, чтобы защититься его берегом от ветра. Весь берег состоит из черных и мелких, точно сквозь сито отсеянных голышей. Я вошел в воду. Она была тепла, теплее воздуха. Я вперед решился не мочить головы и лица, потому что где-то вычитал, что вода моря ест глаза и ноздри, но позабыл взять с собой чистой воды для лица. Нового сначала ничего не было, кроме того, что я почувствовал каждую ссадинку на теле, ибо каждая заныла острой болью. Спустившись немного по отлогому дну, я поплыл. Хотя я и был подготовлен к тому, но первое ощущение было все-таки странно. Вы плывете так, что в обыкновенной воде ноги не должны быть видны на поверхности, но тут вы чувствуете, что ноги ваши высоко взбиваются в воздухе, так что нужно делать нарочное усилие, чтобы прятать их под воду, и эта необычная забота затрудняет. Все ваше тело точно на плавательном поясе; сами вы точно плывете по столу. Как-то не сразу вы миритесь с такой диковинкой: хотя и знали о ней раньше, но все-таки не ожидали, что она проявится с вами и именно так. Проплыв около десятка саженей, я нечаянно плеснул себе рукою на лицо и левый глаз зажгло невыносимо. Я тотчас же бросился вон из этого уксусного водовместилища. Глаз скоро отплакался от боли... Через час с четвертью – не раньше однако – я уже был на Иордане, на месте крещения, которое одно, кажется, только и знакомо на реке местным проводникам. После воды Мертвого моря всегда ездят купаться в пресной воде Иордана. Морская вода, чрезмерно обильная солями, проникая в поры кожи и высыхая, отлагает в ней мельчайшие кристаллы, производящие невыносимый зуд, а далее и накожные болезни. Чтобы предупредить это и купаются в Иордане. Мне рассказывал один русский исследователь Палестины, проживший в ней несколько лет, как он в свою поездку к Мертвому морю выкупался в его воде и, затем, прямо от его берега, отправился в дальний переезд куда-то к северу, по долине Иордана. Мертвая вода на славу пощипала ссадины, полученные им от непривычной ему верховой езды, он, однако, пренебрег этим. Через несколько времени, повидимому, без всякой причины – о Мертвом море он забыл и думать – под кожей у него образовались круглые затвердения, которые не проходили ни от какого лечения. Он поехал в Петербург. Доктора послали его в Аахен. Сколько еще ему пришлось бы мыкаться по лечебным местам, неизвестно, но в Берлине он, по счастью, обратился к специалисту по накожным болезням; первый вопрос последнего был: «Не купались ли вы в Мертвом море?» Доктор, оказалось, сам был в Палестине и подвергся одинаковой судьбе с его пациентом. От мази, данной им, затвердения перешли в нарывы и исчезли... Впрочем, не на всякую кожу вода Мертвого моря действует так жестоко. Известный в Палестине проводник, францисканец Левен де-Гамм, рассказывает, что он не раз купался в Мертвом море и иногда лишь через неделю после этого имел случай омыться в пресной воде, и никаких неприятностей с ним от этого не происходило.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О зависть, первая язва! О сатанинское коварство, всегда преследующее святых! Не другие какие-нибудь римские женщины сделались предметом городской басни, а именно Павла и Мелания, которые, презрев имущества свои, оставив все дорогое, подняли крест Господень, как некоторое знамя благочестия. Если бы они наслаждались в банях, употребляли бы благовонные мази, то в своем богатстве и вдовстве они нашли бы оправдание роскоши и свободы, могли бы слыть госпожами и святыми. Но они хотят казаться прекрасными во вретище и пепле и низойти в геенну огненную с постом и грязью; очевидно, что не таким погибнуть с шумом при рукоплесканьях толпы. И пусть бы язычники или иудеи осмеивали такую жизнь, тогда Павла и Мелания могли бы находить утешение в том, что они не нравятся Христу. Но увы! Люди— христиане, оставив попечение о собственном домостроительстве и не замечая бревна в собственных очах, в чужом глазе отыскивают сучец. Они оскорбляют святые подвиги и в оправдание собственной виновности думают: нет святых, все достойны порицания — погибающих толпа, грешников бесчисленное множество. Ты любишь мыться каждый день — другой такую опрятность считает грязью. Ты изрыгаешь рябчиков и превозносишь осетрину — я бобами наполняю свой желудок. Тебя увеселяет толпа скоморохов — меня плачущие, Павла и Мелания. Ты жаден на чужое — они своим пренебрегают. Ты утешаешься над сладкими винами — они пьют холодную воду еще с большей приятностью. Ты считаешь себя пропавшим, если в настоящую минуту ничего не имеешь, не поедаешь, не проглатываешь, — они желают будущего и уверены, что все сказанное в Писании — истина. Пусть будет тщетно и глупо верить в воскресение тел; что тебе до того? Нам, напротив, твоя жизнь не нравится. Ты считаешь таких людей несчастными, а мы тебя считаем несчастнейшим. Мы платим друг другу одинаковой монетой, а потому и кажемся друг другу безумствующими. Это я наскоро написал, госпожа моя Азелла; взойдя уже на корабль, задушаемый горем и слезами, я благодарю Бога моего, что Он удостоил меня быть одним из тех, кого мир ненавидит. Помолись же, чтобы я возвратился из Вавилона в Иерусалим и чтобы владычествовал мной не Навуходоносор, но Иисус, сын Иоседека; пусть придет Ездра, что по толкованию означает «помощник», и отведет меня в мое отечество. Я безрассуден был, когда желал воспевать песнь Господню на земли чуждей (Пс. 136, 4) и, оставив Сионскую гору, обратился за помощью к Египту.

http://pravoslavie.ru/2716.html

Вот лежит, прижавшись ко мне бочком, маленький человечек, сосет, сопит, причмокивает. А я в это время могу потихоньку его приласкать, погладить, просунуть свой палец ему в кулачок – пусть хватает покрепче, могу спеть что-нибудь ласковое, нежное, чем это не общение? Малыши очень любят эти минутки. Помнится, как горько плакала однажды наша семимесячная дочурка, когда я, придя с работы, стала кормить ее, а сама уткнулась в книжку, даже не поговорив, не поиграв с нею. Она даже сосать отказалась, обидевшись, хотя есть очень хотела. Для меня это стало уроком на всю жизнь: с тех пор мы знали, что время кормления нужно малышу не только для питания. Правда, в самые первые дни эти минуты обычно бывают связаны с лечением. Вот дочка сосет, а я свободной рукой осторожно расправляю ей складочки на шейке, на ручке и… дую на них. Прямо на глазах бледнеют пятна потницы, с которой малышка явилась из родильного дома. И я уже знаю, что и с опрелостями за два-три дня справимся без всяких мазей и присыпок: просто во время кормления воздух их высушит, и все быстро пойдет на поправку. Да и впредь не понадобятся нам присыпки и мази, потому что кожица будет сухая и чистая. А какая экономия времени – ведь на все эти “гигиенические и закаливающие процедуры” не приходится тратить ни минуты дополнительного времени. Воздушные ванны Тут же дочка принимает и “воздушные ванны” – ведь она в одной распашонке. За шесть-семь кормлений таких “ванн” набирается часа на полтора-два в первый же день. А позже, недели через две-три, после каждого кормления она еще и “гуляет”, чаще всего совсем голенькая. Это еще час-два, в общей сложности выходит часа три в день по 20–30 минут за “сеанс”. Длительность “сеансов” зависит только от самочувствия малышки: если нравится, лежи на здоровье. Но вот она завозилась, состроила плаксивую гримаску, даже начала похныкивать – я беру ее, держу над тазиком, пока она все, что нужно, не сделает, а потом завертываю для сна: распашонка, подгузник, большая пеленочка и теплая пеленка на ножки, которые я обязательно согрею ладонью.

http://azbyka.ru/deti/rezervy-zdorovya-n...

Современная фармакология указывает состав «королевской мази» (unguentum basilicum) из оливкового масла, воска, канифоли, сала и терпентина. 332 По справедливому замечанию Matth., tetrapharmacum составляется не через приложение ( κατα παραθεσιν ), а через слияние ( κατα σγχυσιν ), но в данном месте и в латинских переводах Con. и Vall, стоит — per appositionem. И выше (pag. 56 Ant.) Немесий почему-то утверждает, что вода и вино смешиваются κατα παραθεσιν . 333 Φασι — в Ant., Gall, и Bigne; Matth. поправляет — φησ и относит дальнейшие слова к Аристотелю. 334 Все далее излагаемые взгляды Платона содержатся в «Тимее» pag. 55 Ε — 57 D. 335 Vall. — retusionem, corpulentiam, immobilitatem. 336 У пер.: стоянию — ред. 337 В объяснение этих слов приведем буквально соответствующее место из «Тимея», откуда Немесий берет вообще все вышеизложенные рассуждения Платона о свойствах и взаимоотношении стихий. «Тимей» 32 В: «если бы телу вселенной надлежало быть поверхностью, не имеющей вовсе глубины, то одной середины было бы достаточно, чтобы связать и приложенные к ней крайности (т. е. землю и огонь) и себя самое. Но космосу надлежало быть телообразным; тела же сплачиваются не одной, но всегда двумя серединами. Поэтому в середине между огнем и землею Бог поместил воду и воздух " … и т. д. (пер. Карпова). Это значит, что если бы мир можно было признать геометрической площадью с двумя только измерениями, а не геометрическим телом с тремя измерениями, то в таком только случае для установления связи между основными его элементами, огнем и землею, достаточно было бы одного посредствующего начала. Но мир есть тело, а не площадь; потому — две основные его стихии связываются двумя посредствующим началами (воздухом и водой). Общее (во всех код.) заглавие « Περ το φανταστικο » — De phantasia. У Vall. «De imaginario». У Дамаскина в " " Точном изложении православной веры» глава 17-я П-й книги имеет то же заглавие и представляет собою буквальное воспроизведение первой половины настоящей (VI) главы трактата Немесия с тем же заглавием (см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

Радикулит — заболевание периферической нервной системы, вызванное ущемлением или воспалением корешков спинномозговых нервов. Причинами являются травмы, обменные нарушения, интоксикации. Различают шейный, шейно-плечевой, грудной и пояснично-крестцовый радикулит. Все виды По течению заболевания могут быть острыми или хроническими. Острая сковывающая боль зачастую приносит немало мучений. Терапия Радикулит прекрасно лечится банным жаром с активным применением березового веника. Полезно среди веток березы вставить стебли молодой крапивы, так как жгучие свойства травы усиливают действие веничного массажа. После бани можно на больные места наложить черную редьку, натертую на мелкой терке, — это очень эффективное и глубоко прогревающее средство, издревле популярное в народе. Смесь следует положить на хлопчатобумажную ткань, накрыть ещё одним слоем ткани, привязать в виде компресса. Таким же образом можно использовать листья лопуха, которые накладывают на больное место нижней стороной и привязывают шерстяной тканью. При радикулите полезно применять компрессы из сенной трухи: её следует завязать в мешочек, прокипятить в воде и в горячем виде прикладывать к больному месту. Подагра Подагра — заболевание, вызванное нарушением пуринового обмена в организме и отложением мочекислых соединений в тканях, с преимущественным поражением суставов и почек. Название болезни переводится с греческого языка как «нога в капкане». На планете страдают подагрой до 3% мужчин среднего возраста. Больной испытывает сильнейшие боли, связанные с отложением солей в костях, хрящах и сухожилиях. Приступ подагрического артрита характеризуется внезапными болями в области большого пальца стопы. Терапия Баню (сауну) можно использовать практически при всех стадиях подагры, поскольку при посещении бани происходит повышение кровотока, что увеличивает выделение мочевой кислоты. Одновременно с банными процедурами следует принимать большое количество жидкости, так как это позволяет избежать перегрузки почек и образования камней. Знатоки утверждают, что мази и компрессы, призванные лечить подагру, только после основательного прогрева организма в парной действуют наиболее эффективно.

http://azbyka.ru/zdorovie/lechenie-v-ban...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010