Покаянная слеза – вот имя «глазной мази», от которой приобретается духовное зрение. Это тот подарок, который надо у Бога смирено выпрашивать. Если этот подарок придет, он не останется один, но приведет с собой и другие, не менее ценные подарки. Ведь мы сказали вначале, что нет отдельных грехов и отдельных добродетелей. Рейтинг: 9.6 Голосов: 559 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Jelena Borovinic 10 февраля 2017, 13:14 Prochitala tolyko, chto Vasu propoved iz 2011go goda. Togda ya byla eshe ne vocerkovlennoy...a ved propoved zhdala menya. Slava Bogu na ego terpenii s nami medlenimi i greshnimi... Slava Tebe Bozhe Наталья 4 марта 2015, 13:21 СПАСИ ГОСПОДИ!Ваши беседы и проповеди очень важны!!! юлия 28 ноября 2014, 14:23 батюшки, приходите в школы, беседуйте с учителями, родителями и детьми. Тогда и воцерковляться многие будут. светлана 3 июля 2014, 14:50 Какое счастье что священник нашел время и беседовал с крестными о таинстве крещения.Обычно просто совершают обряд.Что и было со мной .И только через много лет до меня кое что дошло, благодаря таким статьям.Спасибо Алла 13 марта 2014, 15:33 Помогай Вам, Господи, о.Андрей, нести и дальше Свет Христов людям. Каждый раз, читая Ваши статьи, чувствую как они просто доходят до глубины души. А эту статью не могла читать без слез: все настолько близко к собственной жизни и побуждает к деятельному покаянию. Спаси Бог вас и многая лета! Евгений Волков 28 января 2014, 13:34 Давайте все, дружно помолимся за о.Андрея, т.к. думаю, ох как не просто даётся ему нести свою Благословенную ношу! Храни его Господь! Светлана 28 января 2014, 01:03 Спаси Вас Господи о.Андрей и дай Вам Бог здоровья и многая лета! От Ваших проповедей открываются глаза и начинаешь смотреть на многое по другому. Вы побуждаете людей становиться лучше,по крайней мере так обстоит дело со мной. Спасибо Вам огромное. Марина 20 января 2014, 11:01 Спаси Господи, о. Андрей! Наталя В. 28 ноября 2013, 17:55 Як добре стало поплакати теж, Слава богу за ВСЕ! Щиро вдячна за кожне слово... Хоча дуже важко, але коли читаю, то... на Божу, де набратись до ближгього, до себе?

http://pravoslavie.ru/45284.html

Человек же есть существо динамическое. Он находится в постоянном движении и либо деградирует, либо развивается. У него как раз есть возможность преодолеть себя и вырасти над собой, либо же перестать вообще быть человеком. Хэллоуиновское отношение к смертной символике и есть один из признаков утраты человеческого достоинства. И современная цивилизация, та самая, которой так некритично восхищаются бессердечные и суетные люди, ведет к исчезновению человека. Это ее свойство. Это цивилизация крайнего эгоизма и культа наслаждений. Оргазм и смерть царствуют над нею. Цивилизация блудных конвульсий и смертной гнили — вот еще одно имя, которое да будет позволено нам произнести. Не верите мне – читайте Оливье Клемана. И в контекст этой цивилизации, словно пижама в чемодан, удобно укладывается подземный хохот ночью с маской на лице. Вы это называете нейтральным явлением? Мир слепливается, склеивается, глобализуется. При этом мир внутренне опустошается. Опустошенному миру тоже нужно что-то праздновать. В больших городах молодые люди с пустотой внутри и лишними деньгами в карманах собираются в ночь на 1-е ноября для проведения одного из таких «праздников». Все это – очень мягкие и толерантные даже формулировки, изложенные в предыдущей статье по теме . Посмотрим, на каком воре в сей раз шапка загорится? Кто в пыл полемики полезет? Только никому не советовал бы я бесу в адвокаты наниматься. Советовал бы лучше купить глазной мази, в Апокалипсисе упомянутой, чтоб помазать глаза и увидеть мир в его подлинном, а не «нейтральном» виде. Читайте также: Хэллоуин. Экспортное язычество Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 октября, 2023 24 октября, 2023

http://pravmir.ru/xellouin-po-itogam/

В чем же причина такой неприязни? Гордость. «Бог гордым противится», – говорит апостол Иаков. В Откровении же Господь уже не столько противится, сколько гнушается самохвалами из числа Своих учеников. «Ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3: 17). Как это удивительно и как узнаваемо. Святые люди, словно тяжелые корабли, нагруженные духовным добром, смиряются. А люди пустые, легковесные, в добре нетвердые, относящиеся к разряду «ни то ни се», гордятся так, будто взяли в плен Наполеона. Вот и портрет Ангела Лаодикии таков. Он тепл, то есть противен Христу, к тому же он жалок, слеп, нищ, наг. Но сам о себе он говорит (главным образом это внутренние речи, слова сердца): я разбогател и ни в чем не имею нужды. Так поднимает к небу ветви бесплодное дерево, и, наоборот, склоняется к земле, смиряется дерево, отягченное плодами. Христос дает совет такому бесплодному гордецу, уверенному в своем богатстве. Христос советует купить у Него золото, чтобы обогатиться, белую одежду, чтобы прикрыть наготу, и глазную мазь, чтобы прозреть и начать видеть. Это что? Можно разойтись во мнениях, но, начав с конца этого списка, думаю, что в глазной мази узнаем слезы. И если заплачем о себе, то увидим себя и мир вокруг ясно, без бесовского обмана. Белые одежды – это обновление крещальной чистоты, возможное через покаяние. Кроме того, всякое доброе дело, сделанное ради Господа, есть если и не одежда, то хотя бы белая нитка, из которой со временем уже могут соткаться одежды для прикрытия наготы. Золото же, очищенное огнем, думается, есть вера в бесценного Христа, Который в огне крестных страданий совершил наше спасение. Христос на кресте есть «золото в огне», и кто верует в Христа распятого – «для иудеев соблазн, а для эллинов безумие», – тот имеет веру благоразумного разбойника. Итак, гордый и слепой человек! Помни Голгофское Таинство и с разбойником вместе говори Христу: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Это будет покупка золота. Этим обогатишься. Кайся в грехах своих и поспеши творить без показухи и тщеславия посильное добро. Таким образом оденешься в белую одежду и срам свой прикроешь. Наконец, плачь о себе слезами Адама, изгнанного из Рая, и тогда сможешь видеть мир и себя в нем такими, как они есть, без иллюзий, навеваемых падшими духами.

http://pravoslavie.ru/74584.html

Тем не менее Григорий Палама смело называет молитву «обоживающей» добродетелью, конечно, имея в виду, что она является не причиной, но средством приготовления к обожению. Памятование о Боге через непрестанную молитву может быть даже названо вселением Бога в человека, «как дающее способность к восприятию и через непрестанную молитву ходатайствующее об этом вселении» 268 . Подобно глазной мази, содействующей восприятию чувственного света телесными очами, молитва способствует восприятию божественной благодати человеком 269 . Учитывая это объяснение, нетрудно правильно понять то, что Григорий Палама говорит о соединении человека с Богом в сочинении «О молитве и чистоте сердца». Утверждая в этом творении, что соединение с Богом совершается силой молитвы, он относит ее не к личным силам человека, а считает высшей добродетелью, которая наилучшим образом подготавливает человека к восприятию возрождающего действия божественной благодати. Молитва – не магический способ принуждения Бога, а духовное средство, которым человек поднимается до Всевышнего: «Таково именно свойство молитвы: она возвышает человека от земли на небо и, восходя выше всего наднебесного, всякого имени, и высоты, и достоинства, представляет его Самому сущему над всем Богу» 270 . По замечанию святителя Дионисия Ареопаги- та, человек в лодке, тянущий за веревку, привязанную к камню, не притягивает к себе камень, но сам приближается к нему на лодке; также и молящийся не притягивает к себе Бога, – ведь Бог везде, – но духовно поднимается к Нему 271 . Именно через молитву человек устремляет свой ум в нужном направлении; отвергнув все плотские и страстные желания, он поднимается в область божественной благодати 272 . Под действием греха человек забывает Бога и удаляется от Него, а благодаря молитве он вспоминает Бога и приближается к Нему. Отвержение человеком греха и желание приблизиться к Богу находит свое высшее духовное выражение в молитве. Поэтому в жизни христианина, и особенно подвижника, молитва – главное, особое и самое высокое духовное проявление, противоположное пути греха в той мере, насколько она является возвышением и возвращением к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Mandza...

Хэллоуиновское отношение к смертной символике и есть один из признаков утраты человеческого достоинства. И современная цивилизация, та самая, которой так некритично восхищаются бессердечные и суетные люди, ведет к исчезновению человека. Это ее свойство. Это цивилизация крайнего эгоизма и культа наслаждений. Оргазм и смерть царствуют над нею. Цивилизация блудных конвульсий и смертной гнили – вот еще одно имя, которое да будет позволено нам произнести. Не верите мне – читайте Оливье Клемана. И в контекст этой цивилизации, словно пижама в чемодан, удобно укладывается подземный хохот ночью с маской на лице. Вы это называете нейтральным явлением? Мир слепливается, склеивается, глобализуется. При этом мир внутренне опустошается. Опустошенному миру тоже нужно что-то праздновать. В больших городах молодые люди с пустотой внутри и лишними деньгами в карманах собираются в ночь на 1-е ноября для проведения одного из таких «праздников». Все это – очень мягкие и толерантные даже формулировки, изложенные в предыдущей статье по теме . Посмотрим, на каком воре в сей раз шапка загорится? Кто в пыл полемики полезет? Только никому не советовал бы я бесу в адвокаты наниматься. Советовал бы лучше купить глазной мази, в Апокалипсисе упомянутой, чтоб помазать глаза и увидеть мир в его подлинном, а не «нейтральном» виде. Читайте также: Хэллоуин: голова или тыква? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 октября, 2018 6 ноября, 2017 26 октября, 2023 24 октября, 2023 30 октября, 2022 7 июля, 2021 26 июля, 2019 5 мая, 2019 31 октября, 2018 19 октября, 2018 6 ноября, 2017 26 октября, 2023 24 октября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/xellouin-eksportnoe-ya...

Чтобы видеть дорогу к Царству Небесному, нужно купить глазной мази, и тогда глаза будут ясно видеть дорогу в Царство Небесное, но эта мазь стоит очень дорого. В настоящее время очень мало найдется отцов духовных, которые могли бы купить этой глазной мази. Даже редкие подвижники знают цену глазной мази. Только тот подвижник может видеть дорогу в Царство Небесное, который узнает цену глазной мази и будет стремиться купить ее. Цена глазной мази: Иметь твердую и нелицемерную веру, в смирении, в Господа Иисуса Христа. Не колебаться и не сомневаться в догматах Священного Писания , Священного Предания; и недопустимо их изменение даже на один волос, как нам преподали святые апостолы и их преемники, – что утверждено святыми отцами на семи Вселенских Соборах. Иметь нелицемерную любовь к ближнему и не иметь попечения о покое телесном. Объявить жестокую борьбу гордости и одеться в одежду смирения; стремиться с радостью принимать обличения, насмешки, укоризны, колкие слова, ложные клеветы и всякого вида бесчестия. Отдать себя на руководство воле Божией. Одеться бедностью телесною и духовною. Искренне плакать о грехах своих и быть подобно детям. Вот стоимость глазной мази! Если подвижник или старец духовный не будет стремиться узнать цену глазной мази и купить ее, то никогда не прозреть ему духовными глазами, и умрет он в темноте, и не увидеть ему дороги в Царство Небесное. Если он кого руководит ко спасению, то оба упадут в яму: и учитель и ученик. Святые Антоний Великий и Иоанн Лествичник говорят, что когда мы в намерении и разуме смиренномудрия желаем покорить себя ради Господа и без сомнения вверять спасение наше старцу, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь прорицательности и рассуждения, то должны рассматривать и испытывать и, так сказать, искусить своего кормчего, то есть старца, чтобы не напасть нам вместо кормчего на простого гребца, чтобы не напасть на больного вместо врача, чтобы не напасть нам вместо бесстрастного человека на человека, обладающего страстьми, чтобы не попасть нам в пучину вместо пристани, то есть в погибель вместо спасения, и, таким образом, чтобы не найти нам готовой погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

136 Мною весной 1900 года окрещена молодая женщина, по фамилии Кротова, по рождению молоканка, потом ставшая штундо-баптисткой. Ею пробовали завладеть хлысты посредством замужества. Не знаю, она ли здесь разумеется. Свящ. М. Тифлов. 139 Плохое утешение. В Откровении речь к Ангелу Лаодикийскому, который не холоден, не горяч, а тепел, и за это его Господь извергнет из уст своих. Потому-то он и наг и слеп, что тепел, а не горяч и не холоден. И автор письма, и сам Увар и все хлысты заражены николаитской ересью, любят иметь жён разума, и в своей ереси не найдут глазной мази, чтобы сделать глаза свои видящими. 143 При разборе Окружным судом дела о хлыстовской пропаганде в Кагальницкой станице, Донской области, один из свидетелей, между прочим, объяснил, что, когда на одном радении у хлыстов читалось из Евангелия место об исцелении бесноватых и больных Христом Спасителем ( Мк. 1 гл.), то казак Илья Гамаркин, именуемый лжехристос, говорил: всё это и я делал, а мы, говорил свидетель, смотря на Илью плакали, что и у нас открылась такая благодать. 144 Это моё собеседование происходило с защитником раскола И. Г. Усовым, в январе 1900 года в Ростовском на Дону городском соборе. 145 Для характеристики взаимных отношений раскольничьих лже-епископов, приведём несколько выражений из письма Иосифа Нижегородского к одному лже-попу (Антипу Демидову из посада Воронок) от 7 марта 1899 года: «Михаил (противоокружнический лже-епископ) – явный прелюбодей, осквернил мою законную жену (т. е. отбил часть прихожан у Иосифа), а потом наскочил на законную жену владыки Симеона; кто за ним (Михаилом) следует, все есть предатели антихриста, не знающие Бога и закона». С своей стороны лже-епископ Михаил, вместе с Кириллом Балтским и Петром Бессарабским, писали в одной грамоте: „Иосиф Нижегородский – беззаконный, безстудный, заправильно изверженный, и да будет неразрешён до тех пор, пока не оставит своего незаконного действия“ и т. д. 148 Египет у автора вообще представляется таинственной страной чудес (362), так что все необъяснимое может, по-видимому, зародиться только там.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лаодикия была расположена на берегу реки Лик. Ее стратегическое положение на перекрестке трех имперских дорог, пересекавших Малую Азию, благоприятствовало становлению ее как процветающего торгового и административного центра. Понять послание этой церкви помогают три важных фактора из жизни города, известные всей Римской империи: город был банковским центром, чьими услугами по обмену валюты рекомендовал пользоваться сам Цицерон; в городе было развито производство одежды и шерстяных ковров из блестящей черной овечьей шерсти; в городе находилась медицинская школа и было налажено производство лекарств, в том числе и знаменитой глазной мази, которая изготавливалась с использованием местного сырья (тонкодисперсной горной породы). Жесткая оценка духовной жизни церкви (17) и призыв к покаянию (18) выражены с использованием этих известных особенностей города. 14 Как Аминь, Иисус воплощает в Себе верность и истинность Бога (см.: Ис. 65:16 ). Использование христианами слова «Аминь» дополнительно подкрепляет мысль о том, что Иисус также Гарант и Исполнитель замысла Божьего. Такая характеристика является ярким контрастом «верности» лаодикийцев. Титул начало создания Божия лучше передать как «первоисточник всего творения Божьего». Это соответствует Альфе в титуле «Альфа и Омега» (1:8) и, вероятно, подчеркивает власть и силу для воплощения в жизнь намерений Божьих, Гарантом и верным Свидетелем которых Он являет Себя. 15–16 Ни холоден, ни горяч – эта характеристика, вероятно, напоминает свойства термальных вод в Лаодикии и в ее окрестностях. Соседний Иераполь славился своими горячими источниками; город Колоссы, также расположенный недалеко от Лаодикии, был известен своими источниками чистой холодной питьевой воды. В силу того что река Лик летом пересыхала, жители вынуждены были пользоваться водой, поступавшей из длинного виадука, которая была не только тепловатой, но и загрязненной, иногда гнилостной, опасной для здоровья. Церковь в этом городе производила впечатление яркой и ужасающей картины суда. (Ст. 16 не следует рассматривать как свидетельство того, что Господь предпочитает атеиста или религиозного фанатика «тепловатому» христианину. Речь идет об истинной жизни во Христе тех, кто исповедует христианскую веру, а не о том образе жизни, который они ведут.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Первоначально Лаодикия была крепостью, но у нее было одно очень уязвимое место: вода в нее поступала из источников по подземному водопроводу длиной в десять километров, что представляло опасность для осажденного города. Необходим был только мир, чтобы превратить Лаодикию в крупный торговый и финансовый центр. Этот мир принесла с собой римская власть. К I веку город был крупнейшим финансовым и коммерческим центром Фригии и одним из богатейших городов древнего мира. Во время своего путешествия по Малой Азии римский оратор и государственный деятель Цицерон, будучи проконсулом Киликии в 51–50 гг. до н.э., получал деньги по своим аккредитивам именно в Лаодикии (Epistulae ad familiares III, 5.4). В этот период Лаодикия превратилась, как говорил Плиний, в «известнейший город», где располагалась судебная коллегия, в которую входило еще 24 города (Естественная история. IV, II). . Лаодикия была известным медицинским центром древности. Приблизительно в двадцати километрах к западу между городом и «Вратами Фригии» находился храм карийского бога Мена, которого можно сопоставить с пергамским Асклепием. Храм был центром медицинской школы, которая была переведена в город Лаодикию (Страбон, География. XII, VII. 16). Имена её врачей были столь известны, что они встречаются даже на лаодикийских монетах. Медицинская школа славилась по всему миру своими мазями для ушей и глаз. Лекарственные средства изготавливались на основе минеральных вод, которыми был богат этот регион. В Послании ап. Иоанна Лаодикийской церкви говорится о глазной мази: эта мазь («коллурион»), или фригийская пудра («тефра Фригия») экспортировалась во все страны античного мира. В 61 г. н.э. город был совершенно разрушен землетрясением, но жители были столь богаты и независимы, что отказались от помощи римского правительства и восстановили город своими средствами. Римский историк Тацит писал: «Один из самых знаменитых городов Асии, Лаодикия, был в тот год разрушен землетрясением, и без всяких послаблений от нас восстановился из собственных средств» (Тацит. Анналы. XIV, 27). Этот факт подтверждает, что Лаодикия могла хвалиться тем, что она богата и ни в чем не нуждается. Язычество, иудаизм и христианская миссия в Лаодикии

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

по Р. X.) и храм Артемиды. 744 6. Филадельфия находится в 52 км на юго–восток от Сард. В эпоху античности это был центр виноделия, покровителем которого считался Дионис. Город занимал важное в стратегическом отношении положение, перекрывая доступ во Фригию. Однако теперь он должен был стать «отверстой дверью», как возвещает Дух Божий епископу Филадельфийской Церкви ( Откр. 3, 8 ), город должен исполнить новую миссию, подобно той, какую исполнял он, будучи центром распространения эллинистической культуры. Археологический материал, которым мы располагаем на сегодняшний момент, ограничивается немногочисленными надписями и монетами, так что большую часть сведений о Филадельфии приходится черпать из литературных источников. 745 Названием город обязан своему основателю – пергамскому царю Атталу II Фила- дельфу (159–138 гг. до Р. X.). Турки именуют его «Аллах–Сер», или «град Божий», и в связи с этим в памяти тотчас же всплывают слова, обращенные Духом Святым к этому городу: «Побеждающего, сделаю столпом в храме Бога Моего... и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего» ( Откр. 3, 12 ). 7. Лаодикия была построена Антиохом II (264–246 гг. до Р. X.) в долине реки Ликос и находится в 78 км к юго–западу от Филадельфии. Во времена евангелиста Иоанна это был важный центр производства и торговли. Лаодикия славилась также своими врачами, особенно глазными – вот почему в послании к епископу Лаодикийской Церкви речь идет о глазной мази, которой надо помазать глаза, чтобы видеть ( Откр. 3, 18 ). Текст послания Святого Духа дает точное представление о материальном и нравственном состоянии города, который настолько враждебно отозвался на призыв христианской Церкви, что последняя влачила жалкое существование в духовном отношении. Рамсей отмечает, что эгоизм и самолюбование, проступающие в словах Лаодикийского епископа: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды ( Откр. 3, 17 ), говорят о богатстве и эгоизме теплохладных лаодикийцев. 746 В результате немногочисленных раскопок, проведенных в этом городе, были найдены фрагменты скульптур, куски ценных пород мрамора, которые использовались как элементы архитектурного декора, фундаменты и т.д. – все это остатки утопавшего в роскоши города. Вот почему лаодикийцы были «теплохладны» и все пытались примирить Бога с мамоной!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010