14–16. «О, голубица моя, говорит Палестине любующееся ею солнце, дай мне смотреть на лице твое и слышать голос твой», очевидно, разумеется тоже лицо природы, покрытое цветами, и тот же голос возвратившихся в Палестину перелетных птиц, о которых говорилось непосредственно пред тем. Прибавочное выражение: «из-под ущелий и скал и утесов» (покажи лице твое) – самое точное описание грунта Палестины, покрытой суровыми скалами и только из долин и воды смотрящей свежестью и жизнью» (Олесницкий, стр. 370). Ст. 15 является совершенно неожиданною вставкою, прерывающею диалог жениха и невесты; может быть это отрывок песни рабочих виноградника, приводимый Суламитою по воспоминанию о своей подневольной службе в охранении виноградника (I, 5) Смысл стиха ясен: «сила, покровительствующая Палестине, не может смотреть равнодушно на врагов ее, кто бы они ни были, простые лисицы или лисицы политические» (Олесницкий, стр. 370). 16–17. С ст. 16 данной главы по ст. 4-й главы 3-ей изображается ответное – на призыв Жениха, ст. 8–14, – стремление Невесты к нему. Эпитет Возлюбленного, (ст. 16, сн. VI, 2–3) «пасущий между лилиями» лучше всего показывает, что Жених Песнь Песней лишь в несобственном смысле на метафорически-поэтическом языке называется пастухом. Невеста высказывает крепкую уверенность в незыблемой твердости взаимных чувств, любви, соединяющих ее с Возлюбленным (ст. 16, сн. VII, 10). Однако сейчас же она предвидит и предстоящую разлуку с ним и потому в ст. 17-м, имеющем отношение к первым стихам следующей главы, Она в виду наступающего заката солнца умоляет Возлюбленного скорее вернуться с «гор разделения» (евр. гаре-батер., LXX: τ δρη κοιλωμτων, Vulg. montes Bether, слав, на горах юдолей). Подобный же оборот речи имеет место ниже в IV, 6. Глава 3. 1. На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. 2. Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его. 3. Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Владыка карандашом на поле написал вместо этого следующее: «ибо много их было, и они вошли за ним». В ст. 21 той же главы выражение: «дира будет больше», владыка поправил: «хуже». В ст. 23 той же главы, вместо выражения: «выдергивать» (колосья), владыка поставил» «срывать». В ст. 25 перевод: «что сделал Давид, когда заставила его нужда, и он взалкал», владыка поправил: «когда имел нужду и взалкал сам». В ст. 12 главы 8 вместо слов: «не открывали Его», владыка поставил: «не делали Его известным». Особенно многим поправкам и изменениям со стороны владыки подверглась 4 глава. Укажем на важнейшие Ст. 15 переведен был так: «посеянные при дороге те, в которых сеется слово, но когда услышат его, скоро приходит сатана». Владыка, зачеркнув все эго, написал карандашом, вместо сего, следующее: «Посеянное при дороге значит тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышать, скоро приходить» и проч. Ст. 16 комитет перевел так: подобным образом и сеемые на каменистом месте те, которые, когда услышат слово, скоро с радостью принимают его». Владыка, зачеркнув все это, кроме слов: «подобным образом», вместо того карандашем написал на поле: «и посеянное на каменистом месте значит тех, которые, когда услышат слово, тотчас принимают оное с радостью». В ст. 17 вместо слов: «у себя» и: «содержатся не долго» владыка поставил: «в себе» и: «а привременцы». И так далее. В виду всего этого, препровождая в Св. Синод 10 глав Евангелия в русском переводе при донесении от 29 ноября того же 1858 года за владыка писал между прочим: «долгом поставляю присововупить, что и я принимал, сколько позволили другие занятия, участие в установлении перевода, особенно в местах более трудных, и решения приняты были общим согласием» 354 . Так поступаемо было и далее. От 14 марта следующего 1859 года переводный комитет представил владыке перевод остальных 6 глав Евангелия от Марка. И владыка столь же внимательно, как и прежде, просмотрев перевод, вновь усеял его своими поправками, изменениями и замечаниями, то по отношению к отдельным словам, то в отношении к целым фразам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Заявив это с уверенностью, Сезар решил, что вопрос исчерпан и пастору больше нечего сказать. Но, к его удивлению, пастор продолжил: «Да, аргумент хорош, но знаете ли вы хотя бы одного генерала, который бы утверждал, что он взял город сам, один, без чьей-либо помощи?» Сезар подумал, что в действительности нет такого генерала, который мог бы так сказать. Пока он размышлял об этом и недоумевал, что бы мог обозначать этот вопрос, пастор предложил ему прочитать два стиха из книги пророка Исаии. Первым был 8-ой стих из 45-й главы, где сказано: «Кропите небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастет вместе правда. Я, Господь, творю это ». Вторым был стих 13-й из 48-ой главы: « Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса». (В этом и других стихах Ветхого Завета имя Господь в еврейском оригинале – Иегова, примечание Н.П.) Поэтому, сказал пастор в заключение, если в одном месте Св. Писания сказано, что Иегова создал всё Сам, а в другом, что всё создал Христос, то Христос – это Иегова. Аргумент пастора показался Сезару неопровержимым. Но, не желая признать поражение, он перешел к другой излюбленной теме свидетелей Иеговы. Он сказал, что пастор верит в существование только одного Бога, а Библия говорит, что есть много богов. Иисус Христос лишь один из них, как впрочем, и сатана, согласно 2Кор. 4:4 . Но пастора, хорошо знавшего Библию, было невозможно отразить. Он предложил Сезару прочитать стих 6 из 44-ой главы книги прпорока Исаии, где написано: «Так говорит Господь (Иегова), Царь Израиля, и Искупитель его, Господь (Иегова) Саваоф: Я первый и последний, и кроме Меня нет Бога ». Затем пастор добавил: «Итак, очевидно, что нет других богов, не так ли?» Однако Сезар не сдавался. Он возразил, что Бог един лишь в абсолютном смысле. Это – Бог с большой буквы. Однако есть множество богов с маленькой буквы, т.е. сотворенные боги. Христос и диавол были когда-то сотворены и поэтому они – боги с маленькой буквы. Выслушав это, пастор снова задал вопрос, на который Сезар мог только ответить утвердительно, но который вел к ещё худшим последствиям для Сезара и его коллег. На вопрос, считает ли Сезар, что все созданные боги появились после Иеговы (Который не имеет начала), Сезар ответил утвердительно и заявил, что в начале всего Иегова создал Сына, а потом создал другие существа, среди которых некоторые – боги.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Публикуется на основе издания: «Богословские главы» прп. Максима Исповедника , или «Пчела»/Вст. статья, перевод, послесловие и примеч. П. К. Доброцветова. М.: Никея, 2013. Аввы Максима, философа и мученика, главы богословские, а также избранные места из различных писаний тех, кто согласны с нашим христианским учением, и тех, кто предваряли его Даруй благодать моим трудам, Христе! Из святого Ефрема – о том, как следует читать или обдумывать прочитанное: «Когда к священным книгам приступаешь, не просто будь внимателен, с первого взгляда набрасываясь и [лишь] слегка касаясь написанного, но если нужно, то часто и дважды и трижды пройти это с тщательностью не упускай. Но, впрочем, и намереваясь читать или иному читающему дать, обратись вначале к Богу, говоря: «Господи Иисусе Христе, отверзи уши и очи сердца моего для постижения, чтобы услышать слова Твои и творить волю Твою, ибо пришелец я на земле, не скрой от меня заповедей Твоих. Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс. 118, 18 ) " ». Слово 1-е. О жизни добродетельной и порочной 1. Мф. 7, 14 : тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь. 2. Рим. 12, 21 : Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. 3. Прем. 5, 13 : [Так и мы родились и умерли,] и не могли показать никакого знака добродетели, но истощились в беззаконии нашем. 4. Притч. 1, 10, 15–16 : Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови. 5. Притч. 13, 13 : Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается. 6. Притч. 10, 26 : Что уксус для зубов и дым для глаз, то беззаконие для обладающих им. 7. Сир. 27, 30 : Кто делает зло, на того обратится оно, и он не узнает, откуда оно пришло к нему. 8. Свт. Василий Великий : Добродетель из приобретений – единственное, чего нельзя отнять. 9. Упражнение в добродетели – ценнейшее приобретение для обладающего ею и сладчайшее зрелище для удостоившихся видеть ее.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

Точно также при жертве благодарности, кроме жертвенных опресноков, приносился и квасной хлеб, но он отдавался священнику ( Лeb. VII, 13–14 ). 599 (Ст. 3–4). Из сравнения Лeb. XVI, 4 , видно, что омовение заключалось не только в омывании рук и ног, как то требовалось перед каждым священнодействием от всех священников ( Исх. ХХХ, 19 ), но в полном омовении всего тела. Это же омовение требовалось от Первосвященника в великий день отпущения (Лев. loco citato), дабы очистить себя от всякой скверны плоти и духа и совершать святыню в страхе Божием ( 2Kop. VII, 1 ). И здесь омовение, которое совершал Первосвященник перед вступлением в священство и ежегодно перед жертвой отпущения, было преобразованием крещения Господа нашего Иисуса Христа, «Первосвященника непорочнаго» ( Ebp. VII, 26 ), который, однако, «чтобы исполнить всякую правду» (Матф., III, 15), принял крещение Иоанново. 600 (Ст. 5–6). Об одеждах смотри предыдущую главу, в 40;III, Лев. 8 , более подробно описано облачение Аароново, и прибавлено: «возложил наперсник.... и на наперсник положил Урим и Туммим» (ср. пр. 26 предыдущей главы). 601 (Ст. 7). Здесь только вкратце даются указания о тех важнейших действиях, которые составляют существенную часть обряда возведения в сан Первосвященника. Из более же подробного исторического описания исполненного обряда (Лев. 40;III), мы видим, что священным елеем (составление его описано Исх. ХХХ, 23– 25 ) Моисей сперва помазал скинию и покропил на жертвенник и потом возлил священный елей на голову Аарона (Лев. 40;III, 12). Заметим, что хотя о простых священниках ничего не сказано здесь, чтобы они были помазаны, но в кн. Исх., в глав. XX40;III, 41, и в особенности в глав. XL, 15, положительно указано, что сыновья Аароновы помазаны как и отец их, но не великим помазанием (см. in loco в Лев. 40;Ш, 30, примечание, а также следующее примечание). 602 (Ст. 8–9). В стихе 21 наст. главы и в стихе 30, главы 40;III, кн. Левит сказано, что после жертвоприношения «взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его, и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона, и одежды его, и сынов его, и одежды его с ним».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Понимание этого места из книги пророка Даниила основателем адвентистского движения В.Миллером уже приводилось ранее. АСД «по наследству» было принято предложенное Миллером истолкование 8 главы книги пророка Даниила, в основе которого лежит принцип «день за год», то есть «2300 вечеров и утр» равны 2300 годам, тем более, что этот принцип был подкреплен авторитетом Е.Уайт, которая ссылалась на Числ.14:34 ; Иез.4:6 . 119 В дальнейшем этот принцип толкования пророчества потребовал более серьезной аргументации. Адвентистский катехизис в обоснование этого принципа приводит те же ссылки на Числ.14:34 ; Иез.4:6 120 , что и Е.Уайт, если не считать аргументом утверждение, что так «считали многие христиане во все века» 121 . Кроме того, в качестве аргумента приводится содержащееся в 9 главе книги пророка Даниила пророчество о «70 седминах» (Дн.9:24), которое подразумевает принцип «день за год» 122 , игнорируя при этом разницу примененных в пророчествах формулировок. В современном пособии по изучению Библии, предназначенном для проведения занятий в субботних школах АСД указаны следующие причины, по которым «следует применять принцип «день за год». 1 . Символичность видения подразумевает символичность временного периода, упомянутого в нем, ведь пророчество 8 главы не о реальном овне, козле и небольшом роге. Все это символы, как и период, в который они проявляют себя; 2 . Выражение «2300 вечеров и утр» – довольно необычный способ обозначить временной период. Поэтому его нужно понимать символически; 3 . Вопрос в Дан.8:13  … подразумевал временной период, включающий историю Мидо-Персии, Греции и деятельности Рима (как языческого, так и папского). Если принимать 2300 вечеров и утр буквально (а это равняется приблизительно шести годам), то указанные выше события никак не соответствуют такому промежутку времени» 123 . Анализ приведенных адвентистами ссылок на Числ.14:34  и Иез.4:6  показывает, что в обоих случаях Бог специально указывает евреям на то, что приводимые в пророчестве дни надо трактовать именно как годы: «… по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною» ( Чис.14:34 ); «И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе» ( Иез.4:6 ). В пророчестве Даниила такого специального указания нет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (+ВИДЕО) Читаем Евангелие от Матфея. 6: 1–8 Протоиерей Олег Стеняев Когда наше милосердие губительно для нас? Кого должна прославлять милостыня, и с какой целью она творится? Каких форм религиозности необходимо избегать православному человеку? Как молиться правильно? Как избегнуть язычества в молитве? Мы продолжаем наши беседы на Евангелие от Матфея. И сегодня мы будем читать 6-ю главу, стих с 1-го по 8-й. О милосердии (Мф. 6: 1–4) Первая тема сегодняшней беседы – христианское понимание милосердия . Прочитаем весь тот отрывок, который сегодня будем разбирать: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6: 1–4). Само слово «смотрите», которое мы встречаем в 1-м стихе данной главы, скорее означает «внимание!» : то есть всякий раз, когда Господь использовал слово «смотрите» , Он требовал повышенного внимания к тому, что говорил. Здесь Господь Свою речь о милосердии именно и предваряет данным словом, что понуждает нас более внимательно отнестись к Его словам, этому Его наставлению. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Мф. 6: 1). Этими словами Господь лишает всякого смысла любую нашу милостыню, которую мы творим напоказ. Но само греческое слово, которое переведено у нас как «милостыни» , по мнению А.П. Лопухина, составителя «Православной толковой Библии», правильнее перевести как «праведность» . И Господь наш Иисус Христос осуждает любое внешнее, сугубо показное проявление «праведности», о чем Он и будет говорить ниже, рассуждая о показном милосердии (благотворительности), показном посте и показной молитве. Дословный перевод 1-го стиха 6-й главы Евангелия от Матфея будет следующий: «Удерживайтесь же праведность вашу не творить перед людьми, чтобы сделаться видимыми им; если же нет, плату не имеете у Отца вашего, Который в Небесах». Как видим, здесь речь идет о людях, которые считают себя праведными и выставляют свою имитацию праведности напоказ; Христос предупреждает нас ни в коем случае так не поступать. Поэтому здесь слово «смотрите» иногда понимается и переводится как «удерживайтесь» . Нам действительно необходимо сдерживать, удерживать подобные настроения в своей собственной душе.

http://pravoslavie.ru/96073.html

Никто да не осуждает вас за пищу или питие, или новомесячие, или субботу. Это есть тень, а тело – во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, не держась Главы, от Которой все тело растет возрастом Божиим. В самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела – только вид мудрости (16–23). В двух первых главах Апостол преподал все существенное о вере, в чем необходимо было вразумить и научить Колоссян. В следующих двух главах он преподает им разные нравственные наставления, как бы естественно вытекающие из вероучения. Так он говорит: «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, гнев, ярость, злоречие (3:1–8). Не лгите друг другу, совлекшеся ветхого человека с деяниями его и облекшеся в нового, обновляемого в разум по образу Создавшего его, идеже несть Еллин, ни Иудей, обрезание и необрезание, варвар и Скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос (9–11). Облекитесь в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Над всеми же сими стяжите любовь. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию (12–16). Жены, повинуйтесь мужьям своим. Мужья, любите своих жен. Дети, будьте послушны родителям. Отцы, не раздражайте детей. Рабы, повинуйтесь господам (17–22). Господа, будьте равномерны к рабам. Со внешними обходитесь благоразумно. Слово ваше да будет благодатно. В молитве терпите. О нас молитесь (4:1–6). В заключение Апостол говорит, что недосказанное скажет Тихик. Потом посылает приветствие от лиц бывших с ним, причем говорит, что это приветствие – его собственноручное. И наконец увещевает помнить его узы и преподает всем благодатное благословение (7–18). Подлинность послания и его церковное употребление Необыкновенная высота послания и краткость изложения глубочайших мыслей о Боге и Христе приводят некоторых в недоумение о подлинности послания. Но недоумевающие забывают, что Апостол умел быть всем вся ( 1Кор. 9:22 ): умел преподать начатки учения, или, как он говорит, питать млеком ( 1Кор. 3:2 ), умел предложить и твердую пищу, когда она составляла насущную потребность. И так как в Колоссах завелись такие лжеучители, прельщавшие возвышенными лжеучениями, то и Апостол изложил самое высокое обобщение веры в Бога и Христа Спасителя, как главы Церкви и всяческой полноты разумения и полноты самой жизни всех существ мира. Но Иоанн Богослов говорил о Христе: вся тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин. 1:3 ), И св. Ап. Павел весьма часто раскрывал столь возвышенное учение в разных своих посланиях. Например, о власти Иисуса Христа над миром духов раскрывается в послании к Римлянам (8:38–39), в 1 Коринф. (15:24–28). В послании к Римлянам (9:4–5) Он называется «Сущий над всеми». «Им все и мы Тем», говорится в 1 послании к Коринфянам (8:4–6). В послании к Галатам говорится: «когда пришла полнота, времени, Бог послал Сына Своего» (4:4) 450 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Такое же тесное единство видно, при ближайшем безпристрастном анализе и в других отношениях, во всем содержании и изложении Второзакония. Содержание Второзакония можно разделить на три отдела: исторический, законоположительный и пророческий, и во всех их видеть теснейшее единство с предыдущими частями Пятокнижия. Так, возьмем для примера несколько исторических повествований Второзакония, хотя из первой же главы. В 4-м стихе (первые три стиха уже проанализированы) читаем: «по убиении им (Моисеем) Сигона, царя Аморейского, и Ога, царя Васанского». Что это за событие и какое значение может иметь упоминание об «убиении» упомянутых царей? Писатель не говорит, а объяснение его пропуска дается в подробном об этом событии повествовании книги Чисел (21:21–35). В следующем шестом стихе той же главы читаем слова Моисея: «Господь Бог наш говорил нам в горе Хорив и сказал: полно вам жить на горе сей " … И это «воспоминание» без всяких пояснений понятно при предыдущем более подробном повествовании о пребывании Израильтян у Хорива и удалении оттуда ( Исх.19:1–2;33:6 ; Числ.10:11–12 ). Далее в 8 стихе читаем слова Господни к Моисею: «вот Я даю вам землю сию, которую с клятвою обещал дать отцам вашим Аврааму, Исааку и Иакову, им и их потомству». Объяснение и этого обетования и «клятв» находится также лишь в предыдущих книгах (особ. Быт.12:1–7;15:18;17:8 и др.). Такие же нужные «пояснения», существующие в предыдущих книгах, предполагаются и дальнейшею речью Моисея в первой главе. Опуская частности, укажем, для примера, хотя на 30 стих: «Господь Бог будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте перед глазами вашими». Очевидно, в этом «воспоминании» предполагается известным читателям и слушателям Моисея повествование книги Исход (5–12гл.) об исходе из Египта. Такими «воспоминаниями» с очередными «пропусками» необходимых пояснений, заключающихся в предыдущих книгах, наполнен весь исторический отдел Второзакония. Они, например, видны в повествованиях о Ваал-Фегоре (4, 3 – «глаза ваши виделт, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего ему, истребил "= Числ.25 гл.), о Синайском законодательстве (5:2–23= Исх.19 –20гл.), о манне (8:3 – при чем этот своеобразный термин употребляется здесь без пояснения: «питал тебя манною», очевидно в виду указания на него в Исх.16:14–31 ), о золотом тельце (9:12= Исх.32:7–20 : при чем одними и теми же еврейскими словами обозначается о обоих параллельных местах преступление еврейского народа), о Дафане и Авироне (11:6=Числ.16гл.), о проказе Мириами (24:9 – «помни, что Господь Бог твой сделал Мириами на пути, когда вы шли из Египта». А ответ, на вопрос: что сделал? Заключается лишь в Числ.12:1–15 ), о нападении Амаликитян (25:17–18: «помни, как поступил с тобою Амалик, когда вы шли из Египта= Исх.17:8–18 ) и мн. другие «воспоминания» неоспоримо подтверждают нашу мысль 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

3) Нужен не телесный, а духовный пост, как и пророк Исаия говорит: «вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодными хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом: когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Иса. 58:6–8. См. Зах. 7:4–6, 9–10 ). 3) Совершенно напрасно сектанты приводят это место из пророка Исаии против соблюдения верующими святых постов, ибо св. Церковь не отрицает духовный пост, а считает его необходимым условием спасительности телесного поста, о чем она говорит в своих молитвах и песнопениях:            «Постися постом приятным, благоугодным Господеви, поучает, напр., она верующих в понедельник Великого поста, истинный пост есть злых (дел) отчуждение, похотей отлучение, оглаголания лжи и клятвопреступления» (стихира); или: «постящеся брате, телесне, поет св. Церковь , постимся и духовне, разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем: дадим алчущим хлеб, и нищия бескровныя введем в домы, да приимем от Христа Бога велию милость» (стихира). Церковь всем проповедует, что один телесный пост, без духовного: без терпения, смирения и любви, без дел милосердия и всепрощения – не будет для человека спасителен, подобно тому, как, конечно, не был он таковым и для тех более 40 человек иудеев, которые «заклялись не есть и не пить, пока не убьют Павла» ( Деян. 23:12,21 ). 4) Безразлично, говорят сектанты, будем ли мы поститься или нет: «Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли ничего не теряем» ( 1Кор. 8:8 ). 4) Приведенное сектантами место из 8–й главы первого послания к Коринфянам говорит не о безразличном отношении христиан к постам и пище вообще, а касается отношения христиан к пище идоложертвенной, что видно из первого же стиха этой главы, которая начинается такими словами: «Об идоложертвенных яствах... И далее Апостол продолжает: Об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010