Весьма полезные и душеспасительные главы Леонтия-иерея 1 . Прежде всего бойся Бога и всегда памятуй о Нем. 2 . Люби Господа Бога всею душою твоею и всею мыслию твоею, а ближнего своего, яко сам себя. 3 . Чего не желаешь себе, того и другому не делай. 4 . Благословляй клянущих тебя и молись за творящих напасть. 5 . Люби врагов своих, ибо какая нам благодать, если будем любить только любящих нас. 6 . Не злопамятствуй на подобострастного тебе человека и не ненавидь никого. 7 . Никого не поноси и не огорчай тем Бога Творца своего. 8 . Не будь гневлив и не бранись никогда, ни право, ни неправо. 9 . Да не будет слово твое гнило: не празднословь никогда и не смейся попусту. 10 . Удерживайся от плотских похотей и сластей мирских. 11 . Если кто ударит тебя в десную твою ланиту, обрати ему и левую. 12 . Если кто попросит тебя пройти одно поприще, пройди с ним два. 13 . Если кто хочет судиться с тобою и взять твою верхнюю одежду, отдай ему и рубашку. 14 . Просящему у тебя дай и хотящему занять у тебя не откажи. 15 . Всякому должен ты уделить от своих трудов, ибо говорится: почти Господа от праведных трудов (ср.: Притч.3,9 ). 16 . Не убий, не прелюбы сотвори и не будь близок с отроками. 17 . Не взирай на женщину, воеже вожделети ея (ср.: Мф.5,28 ). 18 . Не смотри на жену ближнего с любопытством и не прилепляй к ней взора своего. 19 . Не касайся чужой части, но пей воду из своих колодцев. 20 . Не кради, ибо Ахар, за кражу в Иерихоне, был побит камнями. 21 . Никогда не лги, ибо Гиезий за ложь наследовал проказу Неемана. 22 . Не будь сребролюбив, как Иуда, который по сребролюбию продал Господа. 23 . Не волхвуй и не составляй отрав. 24 . Не желай ничего из того, что есть у ближнего твоего, от велика до мала. 25 . Не божись никогда ни по какому делу и никого не заставляй божиться. 26 . Не презирай бедного, ибо прогневляющий бедного прогневляет Создателя его. 27 . Ни на кого не клевещи, ибо от оклеветающаго тай искренняго своего ( Пс.100,5 ) – отвращается Бог. 28 . Не будь долгоязычен и болтлив, ибо путь долгоязычного не исправится.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По завещанию Юлии Григорьевны Линевой, прямой наследницы незнановской усадьбы (о представлении Юлией Линевой по духовному завещанию капитала в пользу церквей епархии. – ГАКО – ф.130.-оп.4. – д.2057.- лл.1-3об. 17.), село в 1900 году переходит Николаю Николаевичу Линеву, который занимал пост главы Нерехтской земской управы в течение 15 лет. После его кончины в 1908 году, его дочь – Елизавета, распродав незнановское имение и распустив дворовых, перенесла дома в г.Нерехту, забрав, естественно, и родовую икону. Затем она в 1910 году уехала в неизвестном направлении и следы иконы затерялись. Но, как видим, еще в 1924 году в сборниках, печатавших образы Богородицы «Незнановская», икона Божией Матери упоминается. Существует еще один образ иконы Божией Матери «Незнановская». Это дорожная икона в желтом окладе, овальной формы, размером примерно 9х12 см. Хранится в частной коллекции антиквара, пожелавшего остаться неизвестным. Но сам факт существования копии иконы свидетельствует о том, что их писали и брали с собой в дорогу. Это могли быть потомки дворян Линевых или люди, хорошо их знавшие и знакомые со святыней. Нам еще предстоит раскрыть многие тайны этой иконы и событий, связанных с ней. Икона поражает своей непохожестью на все существующие образы Богородицы. Богомладенец не держит в руках ни креста, ни хартии, не льнет к Своей Матери, не благословляет, как это Он делает на многих других иконах, а пытается уйти с колен Пресвятой Девы, которая пытается Его удержать. Но Он еще мгновение и покинет объятия Своей Матери… Лицо Его грустно, но полно решимости, левая ручка опирается на руку Пречистой Матери, как бы отстраняя и запрещая удерживать Себя, но правая, хотя и в руках Матери, но вот-вот выскользнет из удерживающей руки Богородицы и Ему остается еще только одно движение и что тогда?.. И здесь со всей очевидностью слышаться слова: «Се, гряду скоро!». А они из книги «Откровения Иоанна», из последней его главы: «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтоб воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтоб иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». (Откр.22,11-14).

http://pravicon.com/info-3817

1Кор.7:2 .  Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Но сколь ни почтенно само по себе безбрачное состояние, оно не может быть явлением обычным и общим правилом жизни. – «Но во избежание блуда» ( τς πορνεας). Это множественное число (от πορνεα) напоминает о множестве искушений и грехов этого рода, существовавших в Коринфе. – «Каждый – каждая» – конечно за теми исключениями, какие указаны в стихах 7 (особое дарование к безбрачной жизни) и 25–28 (о девах). – Некоторые толкователи видят в этом месте унижение брака, который, по апостолу, имеет как будто только отрицательное значение, как защита от разных проявлений блуда. Говорят, что по Апостолу выходит, что брак есть зло, хотя и меньшее, совершать которое нужно только для избежания большего зла. Но на это возражение нужно сказать, что Ап. вовсе и не хотел здесь предлагать какую-нибудь свою теорию о браке: он только отвечает на предложенный ему коринфянами вопрос. А ст. 14-й рассматриваемой главы и ст. 3-й главы XI-й ( 1Кор.11:3 ), где брак поставлен в соотношение с отношением между Христом и человеком, а затем между Богом Отцом и Христом, ясно свидетельствуют о том, что Ап. Павел имел достаточно определенное представление о нравственной стороне брачного соединения. 1Кор.7:3 .  Муж оказывай жене должное бла­го­расположе­ние; подобно и жена мужу. 1Кор.7:4 .  Жена не власт­на над сво­им телом, но муж; равно и муж не властен над сво­им телом, но жена. 1Кор.7:5 .  Не укло­няйтесь друг от друга, раз­ве по согласию, на время, для упражне­ния в по­сте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоз­держа­ни­ем вашим. Но чтобы брак достигал своей цели, для этого жить в браке нужно так, как требует этого самое существо этого установления: нужно исполнять каждому супругу свой супружеский долг (большинство древних рукописей читают только это слово – «долг» ( τν οφειλν), а не «должное благорасположение» ( τν οφειλομνην ευνοαν): оба супруга обязаны жертвовать друг другу своей личной независимостью. Отсюда-то безбрачие – «хорошо» ( καλν). – «Не уклоняйтесь». Прерывать брачные сношения, по апостолу, можно только: 1) по обоюдному согласию; 2) на время, на некоторый срок и 3) для упражнения в делах благочестия – именно для молитвы (прибавка: «для поста» имеется только в очень малом числе рукописей).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

9 . и будет известно между народами семя их, и потомство их – среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом. По сравнении с первым стихом этой главы („Дух Господень на Мне“), мы усматриваем, что во всей этой главе глаголет Сын Божий к стаду Своему 1785 . В словах Господа изображается устроение Церкви Его новозаветной и освящение на служение священников Его, которым дается в особенности завет: поучать верных, что Господь, Судия Праведный, ненавидит грабительство и насилие и что семя верных Господу будет славно посреди всех племен. 10 . Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Несмотря на то, что наш русский перевод пишет местоимение первого лица маленькой буквой, комментарии вообще 1786 признают, что здесь глаголет Господь во плоти Богочеловек, Тот, который в Себе обожил все человечество, искупив его от клятвы законной. И слова эти от Него возносятся к Богу Отцу от лица всего искупленного и прощенного человечества 1787 „облекающагося в ризы спасения, в Господа нашего Иисуса Христа“ ( Рим. 13:14 ; Гал. 3:27 ; ср. Кол. 3:10,12 ). Заметим еще, что говорящий сливается и с Церковью , хотя и отделяется от нее. В конце 10 стиха Он увенчан как Жених и украшен как невеста, что возращает нас к типическим образам, употребленным в Псалме 44, о котором мы подробно говорили в 4 т. Св. Летописи. Поэтому в стихе 10 наст. главы мы слышим глас Пастыреначальника нашего, глаголющего о Церкви невесте Своей, которая есть совокупность спасенных Им душ, единая представительница человечества на земле, которая по милосердию Божию составляет с Женихом своим Господом единое целое; ибо так говорит Апостол: „тайна сия великая: я говорю по отношению ко Христу и к Церкви“ ( Еф. 5:32 ). 11 . Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

И, наконец, Даниил говорит: «Я слышал это, но не понял, и потому сказал: “господин мой! что же после этого будет?” И отвечал он: “иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан. 12:8-13). 9.11. Неканонические добавления Помимо части третьей главы, где содержится молитва Азарии и песнь отроков в пещи вавилонской, есть еще две главы 13 и 14, которые также являются неканоническими. Их не было в древних текстах, появляются они только в Септуагинте. В них содержатся три истории, связанных с именем пророка Даниила – о Сусанне, о Виле и о драконе. Повесть о Сусанне в греческой Библии находится в самом начале, то есть является первой главой книги, поскольку она представляет пророка Даниила совсем юным отроком. Сюжет таков. Два старца воспылали нечистой страстью к некой женщине и, не получив возможности эту страсть удовлетворить, обвинили ее в прелюбодеянии, так, что все уже решились ее казнить, но в этот момент Даниил вступился за нее, устроил раздельный допрос обоих старцев и уличил их во лжи. Высказывалось предположение, что именно эти старцы упоминаются у пророка Иеремии, который в 29 главе говорит о неких старейшинах, которые находятся в Вавилоне: «И принято будет от них всеми переселенцами Иудейскими, которые в Вавилоне, проклинать так: “да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву”, которых царь Вавилонский изжарил на огне за то, что они делали гнусное в Израиле: прелюбодействовали с женами ближних своих и именем Моим говорили ложь, чего Я не повелевал им» (Иер. 29:22-23) [см. 61, с. 130]. Вил – это имя божества, в честь которого сам Даниил был назван Вавилоне (Дан. 4:5), но которого он не почитал. Царь в качестве доказательства предъявил ему то, что каждый вечер жрецы оставляют этому богу приношения, и каждое утро они исчезают. Однако Даниил посыпал пол пеплом перед тем, как храм был заперт, а утром предъявил следы жрецов и их жен, которые по ночам поедали все эти снеди, доказав тем самым, что идолы их не едят.

http://sedmitza.ru/lib/text/431582/

Иер. 21:11–12 11. Доме цр Ідина, слышите слово Гдне. 11. И дому царя Иудейскаго скажи: слушайте слово Господне: 12. Доме Давідовъ, сї глаголетъ Гдь: сдите затра сдъ, и исправите, и избавите силою угнтенаго рк бидщаг , да не зажжетс к огнь рость мо, и возгоритс, и не бдетъ угашающаг, ради лкавыхъ умышленїй вашихъ. 12. Дом Давидов! так говорит Господь: с ранняго утра производите суд, и спасайте обижаемаго от руки обидчика, чтоб ярость Моя не вышла, как огонь, и не разгорелась по причине злых дел ваших до того, что никто не погасит. 11–12. И дому царя иудейскаго скажи. Последнее слово в русском переводе прибавлено против евр. текста. Пропуск его в евр. тексте указывает на то, что св. пророк стихи Иер. 21:11–14 имел в виду соединить с предыдущею речью, а не с следующей, не смотря на то, что эти стихи, по сходству их содержания с содержанием начала главы Иер. 22 и по происхождению своему, должны быть отнесены к одному времени с началом этой главы (см. ниже). Пропуская слово «скажи», пророк ставит слова: дому царя иудейскаго в параллель с словами Иер. 21:8 : и народу сему. Глагол, там поставленный, он считает возможным не повторять здесь, находя вполне естественным подразумевать его. «Домом царя иудейскаго» или «домом Давидовым» называется здесь, судя по связи речи, царь и все уполномоченные им к производству суда и к заведыванию различными отраслями государственного управления, как зависимые от власти царской. Сдите затра сдъ=неусыпно блюдите право каждого, не допускайте правонарушений между вашими подданными или подчиненными. А коль скоро право кого-либо из них нарушено, избавите силою угнтенаго рки бидщаго=употребляйте данную вам власть для того, чтобы защитить потерпевшего от обидчика. Да не зажжетс… умышленїй вашихъ, см. толков. на Иер. 4:4 . И исправите, и избавите силою. Первое слово не имеет соответствующего себе в евр. тексте. Повидимому, это есть другой перевод (принадлежащий кому-либо из независящих от 70-ти древних греч. переводчиков) слова (=70: ξλεσϑε – «избавите»), прочитанного как (ατευϑνατε). Ср. Иер. 22:3 . – «Силою» – прибавление, основанное на чтении лат. вульгаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Сходные обороты в двух частях Книги Исаии: Главы Ис. 1–39 Главы Ис. 40–66 Ис. 1:15 : «ваши руки полны крови» Ис. 59:3 : «ибо руки ваши осквернены кровью» Ис. 28:5 : «в тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего» Ис. 62:3 : «и будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою па длани Бога твоего» Ис. 35:6 : «ибо пробьются воды в пустыне и в степи – потоки» Ис. 41:18 : «открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю – источниками воды» В Лк. 4:17 говорится, что Иисус встал читать в синагоге и «ему подали книгу пророка Исаии». Все присутствующие и Иисус считали, что эта книга написана пророком Исаией. Другие новозаветные священнописатели тоже полагали, что Исаия написал всю эту книгу целиком. В Ин. 12:38 указано, что именно Исаии принадлежит изречение, встречающееся в Ис. 6:1 и далее и в Ис. 53:1 . Другие случаи, когда в Новом Завете высказывания из глав Ис. 40–66 расцениваются как слова Исаии – это Мф. 3:3 ; Мк. 1:2–3 ; Ин. 1:23 ( Ис. 40:3 ); Мф. 12:17–21 ( Ис. 42:1–4 ); Деян. 8:32–33 ( Ис. 53:7–8 ); и Рим. 10:16 ( Ис. 53:1 ). В свитках Мёртвого моря содержится самая древняя из полных рукописей Книги Исаии, и в свитке нет никакого перерыва между главами Ис. 39 и Ис. 40 . Это свидетельствует, что Кумранская община считала пророчества Исаии цельным текстом уже во втором веке до Р. Х. В греческом переводе еврейской Библии, датируемом вторым веком до Р. Х., Книга Исаии рассматривается как единая книга одного священнописателя, пророка Исаии. Даже если бы критики смогли показать, что часть текста или весь текст Исаии был написан в пятом веке или позже, это не опровергло бы сверхъестественный характер пророчеств о Христе. Они исполнились спустя много столетий даже после самой поздней возможной даты создания книги. Исаия предсказал °рождение Мессии от Девы ( Ис. 7:14 ), Его служение ( Ис. 11; 61 ) и Его смерть за наши грехи ( Ис. 53 ; см. смерть Христа). В главе Ис. 53 содержатся настолько специфические и настолько мессианские по своему характеру пророчества, что даже в раввинистических её толкованиях до времени Христа она расценивалась как прорицание о грядущем Мессии (см. Driver). В самом деле, даже если этот текст датировать концом пятого века до Р. X., это – ясное и точное сверхъестественное пророчество о Христе, сделанное за сотни лет до событий. Коль скоро у Исаии был сверхъестественный источник для этого пророчества, нет никаких причин не верить, что из того же самого сверхъестественного источника священнописатель мог узнать пророчества о Кире.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

7) Для всякого здравомыслящего человека понятно, что в этих местах Откровения говорится не об изображении Господа Вседержителя, Его Пречистой Матери или св. Ангелов и угодников Божьих, а об образе зверя, т. е. дьявола, который при кончине мира будет стараться отвращать христиан от почитания изображений Господа Бога и привлекать их к почитанию своего диавольского изображения. Что это именно так, довольно прочесть описание вида      зверя             в той же 13–й главе Откровения,          во 2 стихе: «Зверь, которого я видел, говорит св. Иоанн, был  подобен барсу; ноги у него         как            у медведя,   а пасть у него, как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть». Ну, можно ли человеку с здравым разумом сравнивать этот образ зверя с образом Господа нашего Иисуса Христа?! Мудрствование сбитых с толку сектантов о поклонении образу зверя совершенно разрушается, если внимательно прочесть даже один лишь 5–й стих тринадцатой главы Откровения; там сказано, что зверю «дана власть действовать сорок два месяца», то есть – всего три с половиной года, а иконы существуют у христиан уже почти две тысячи лет. В Ветхом Завете была «скиния Моисеева», устроенная по повелению Божию и по показанному Моисею Самим Богом образцу и плану ( Исх. 25:9  и Деян. 7:44 ), но была и «скиния Молохова»: «Вы приняли (носили) скинию Молохову, упрекает Бог совратившихся в язычество Евреев, и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона» ( Деян. 7:43  и Амос. 5:25–27 ). Так и при конце мира будут на земле храмы Божьи ( 2Фес. 2:4 ) и в них св. изображения, но будет сделан диаволом для искушения христиан и его образ ( Откр. 13:14 ), чтобы «обольщать живущих на земле» тем, что этот зверинный образ будет как живой: он будет «говорить и действовать» (ст. 15). Заблудшие должны обратить внимание еще на одно обстоятельство: в 15 стихе 13 главы Откровения сказано: что будет убиваем «всякий, кто не будет поклоняться образу зверя». Они сравнивают наши св. иконы с образом зверя; они им не только не поклоняются, а даже хулят их, кощунствуют и издеваются над ними; но их никто за это не убивает, и они, по крайнему наразумию своему, «собирают горящие угли на головы свои» ( Прит. 25:22 ) кощунствуя над св. иконами. Приравнивать образ Господа нашего Иисуса Христа к образу зверя–диавола может только человек, потерявший всякую веру, совесть и разум.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Мудрствование сбитых с толку сектантов о поклонении образу зверя совершенно разрушается, если внимательно прочесть даже один лишь 5-й стих тринадцатой главы Откровения; там сказано, что зверю «дана власть действовать сорок два месяца», то есть – всего три с половиною года, а иконы существуют у христиан уже почти две тысячи лет. В Ветхом Завете была «скиния Моисеева»устроенная по повелению Божию и по показанному Моисею Самим Богом образцу и плану ( Исх. 25:9 и Деян. 7:44 ), но была и «скиния Молохова»: «Вы приняли (носили) скинию Молохову, упрекает Бог совратившихся в язычество Евреев, и звезду бога вашего Ремфана изображения, которыя вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона» ( Деян. 7:43 и Амос. 5:25–27 ). Так и при конце мира будут на земле храмы Божии ( 2Фес. 2:4 ) и в них св. изображения, но будет сделан диаволом для искушения христиан и его образ ( Откр. 13:14 ), чтобы «обольщать живущих на земле» тем, что этот зверинный образ будет как живой: он будет «говорить и действовать» (ст. 15). Заблудшие должны обратить внимание еще на одно обстоятельство: в 15 стихе 13 главы Откровения сказано: что будет убиваем «всякий, кто не будет поклоняться образу зверя»Они сравнивают наши св. иконы с образом зверя; они им не только не поклоняются, а даже хулят их, кощунствуют и издеваются над ними; но их никто за это не убивает, и они, по крайнему неразумию своему, «собирают горящие угли на головы свои» ( Прит. 25:22 ) кощунствуя над св. иконами. Приравнивать образ Господа нашего Иисуса Христа к образу зверя-диавола может только человек, потерявший всякую веру, совесть и разум. 8) Сектант: Если иконы угодны Господу, тο почему Он ненаказывает оскорбляющих и даже уничтожающих их? Объяснения православного: Пусть никто не говорит так дерзко и не испытывает долготерпение Божие! Кара Небесная не раз уже постигала кощунников еще при жизни их. Примеров слишком много. Кто их не признает – это его дело. Но пусть он помнит, что человек, не наказанный за грехи свои здесь, на земле, будет наказан за них там, – на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.  «сатана будет освобожден» – это произойдет во времена антихриста. «на четырех углах земли» – то есть по всей земле. «Гога и Магога» – этим именем названо собрание боговраждебных народов – каких именно, сказать трудно. Слово «Гог» упоминается в Числ. 24, 7 (только в переводах 70-ти и славянском). Магог – сын Иафета, внук Ноя (Быт. 10, 2). Также о Гоге и Магоге повествуется у пророка Иезекииля, в главах 38–39.  «на брань» – в рамках принятой ныне большинством схемы толкования 20-й главы эта война и поражение Гога тождественны Армагеддону и поражению богоборцев, описанному в конце 19-й главы. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. «и вышли» – дословно «поднялись», «взошли» (греч. ανβησαν) . 175 175 У пророка Иезекииля (по тексту 70-ти) о Гоге говорится похоже: «И возведу тебя на землю Мою» (Иез. 38, 16) – слово ανγω означает «поднимать», «выводить наверх». «на широту земли» – на пространство земли. «стан святых и город возлюбленный» – святой Андрей и блаженный Августин разумели под этим Христову Церковь.  Также можно понимать под «городом возлюбленным» Иерусалим, против которого будет вестись война богоборцами, о чем также говорит святой Андрей.176 176  «Возлюбленным» Иерусалим именуется в Пс. 77, 68; 86, 2; 131, 13–14.  О том, какие святые будут тогда находиться в Иерусалиме, можно только высказывать предположения. Это, например, могут быть обратившиеся ко Христу евреи, согласно Рим. 11 (см. также комм. на 16, 16 и 16, 19.). 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; У пророка Иезекииля также говорится о пролитии огня на полчища Гога (Иез. 38, 22; 39, 6).  Огонь с неба посылался некогда на Содом и Гоморру и на пятидесятки Ахава. Также об огне с неба просили апостолы, чтобы наказать селение, где не приняли Христа.  Также в этой связи можно вспомнить поражение Ангелом Господним под стенами Иерусалима 185-тысячного ассирийского войска (4 Цар. 19, 35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010