328 Пр. Аввакум в 2:18–20, говоря о бесполезности идолов, употребляет и и . Отсюда, он имел пред собою всю теперешнюю книгу пр. Исаии, в которой находились оба выражения, – и пользуясь 40-ю и другими главами, вспомнил из 1-й характеристическое название идолов – собственно: «ничтожный». Ср. еще Пс.96:7 и 95:5, написанные, вероятно, во время нашествия Сеннахерима. 331 43:12: «Я предрек и спас, и нет Спасителя, кроме Меня». Здесь предсказание будущего представляется, как доказательство силы Господа спасать. 333 44:3, 4: «Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих; и будут расти между травою, как ивы при потоках вод»; 58:11: «и будет Господь вождем твоим всегда и во время засухи всегда будет насыщать душу твою и утучнять кости твои; и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякнут»; ср 66:14 и 56:3...; о народах в 40:24 говорится: «едва они посажены, – едва посеяны, едва укрепился в земле корень их» – , как в 5:24; 14:30, ср. 6:13. 334 На эти образы, напоминающие конец 6-й главы, нарочно обращено особенное внимание, чтобы легче можно было убедиться в действительном полном единстве словесного выражения во всей книге. Всего более оснований судить о характеристических особенностях последнего по 6-й главе, так как там описывается «видение», бывшее пророку при призвании, положившее, как само собою понятно, самые глубокие следы на мысли и на словесном выражении пророка. Но следует только прочитать главу последовательно, чтобы видеть, что действительно вся книга написана пророком, находившимся под неотразимым влиянием этого видения, а не подражавшим лишь приемам другого писателя. Так, ст. 1: «видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм» ср. с 2:2, 11–12; 5:15–16; 13:4; 19:1; 26:21; 33:5, 10; 57:15; 60:13 (о храме, как месте обитания Господа), 66:1, 6, ср. 14:13; 40:22, 26 и др. Ст. 3-й и 5-й: «свят, свят, свят, Господь Саваоф, вся земля полна славы Его!» «Глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» ср с 2:10; 3:8; 12: 4, 6; 24:14, 23; 28:5; 33:17, 22; 35:2; 40:5; 41:21; 44:6; 60:19, 1; 66:5... и со всеми теми местами, где Господь называется «Святый Израилев», «Святый», «Господь Саваоф». Стих 5-й: «я человек с нечистыми устами и живу среди народа с нечистыми устами» ср. с 3:8; 9:17; 29:13; 59:3 и 21... Стихи 6–9-й – о «прикосновении к устам», «очищении греха» (или «удалении») и «посланничестве» пророка со «словом» к Израилю ср. особ. с тою же 59:21; 55:11; 48:16; 9:8; 61:1 и др. О стихе 9-м: «очами смотреть будете и не увидите» и т. д. нет нужды снова говорить; «ушами с трудом слышат» ср. с тою же 59:1; «не обратятся» ср. с повторяемым по всей книге выражением «остаток обратится» и 1:27; 9:13; 19:22; (22:12); 31:6; 44:22; 49:6; 55:7; 59:20; «чтобы Я исцелил их» ср. с 19:22; 30:26; 57:18; 58:8; 61:1... О последних трех стихах главы 6-й также нет нужды упоминать.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Главные темы центральных для всего собрания Ис 56-66 глав 60-62 - величие Сиона (об этом также 57. 14, 20; 65. 16-19; 66. 7-14) и обетование Нов. Иерусалима как центра всего человеческого рода (60). Откровение о призвании пророка, прообразующего собой Раба Господня (61. 1 - 63. 6), содержит мессианское пророчество: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (61. 1). За ним следует видение о дне мщения врагам Сиона (63. 1-6) и о величии Сиона во времена Мессии: «А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас…» (61. 6а). Завершающие главы книги содержат молитву о помиловании, обращенную к Богу, Отцу и Искупителю, и ответ Божий - откровение о новом небе и новой земле (63. 7 - 66. 24). Пророк вспоминает о милостях Господа в прошлом, об избрании Израиля во дни Моисея (63. 7-14), ему на смену придет вечное благословение на новой земле (65. 17-25) («Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (65. 17)). Имеющие место неправедные жертвоприношения и строительство храма осуждаются (66. 1-4). Но буд. истинный народ верующих наследует обетования («Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме» (66. 13)). В истинную общину, к-рой обетовано спасение, войдет не только остаток Израиля, но и др. народы: «Из них (народов.- Авт.) буду брать также в священники и левиты, говорит Господь» (66. 21). Богословие Текст Ис 56-59, с одной стороны, отсылает к обетованию о возвращении из плена в Ис 55. 12-13, с другой - вновь вводит тему спасения (основная тема глав 60-62). Речь Бога (57. 14-19) начинается словами: «...поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего». Слова «путь народа Моего» в отличие от Ис 40. 3-4 не указывают на возвращение иудейской диаспоры, это метафора образа жизни (как в 55. 8-9 и 57. 17), пути спасения, к-рый нужно очистить от «преград», чтобы достичь спасения, о к-ром говорится в Ис 60-62 (ср.: 57. 15, 18 и 61. 1-3; 57. 19 и 60. 9). Господь не будет вечно «вести тяжбу и... гневаться» на Свой народ, но исполнит обетования и вместе со светом принесет «мир дальнему и ближнему» (57. 15-19). Эта тема сквозная для всей И. п. к. Препятствия к спасению, подробно описанные в книге и приведшие народ к суду (главы 6-8), теперь должны быть устранены (57. 14, 17).

http://pravenc.ru/text/674802.html

130 Уместно здесь вспомнить совершившееся на заре тварного бытия падение ангелов, которое буквально разорвало первоначальную созданную Богом тварную вечность. Еще нечто: Христос пострадал и был распят в шестой день недели, и это может означать, что антихрист явится беспощадным гонителем последователей Христа, истинных христиан.  В Библии, кроме Апокалипсиса, число 666, встречается еще в 1 Езд. 2, 13, где дается перечень возвратившихся из Вавилонского плена еврейских родов и среди них упоминается род Адоникама в количестве 666 человек. Впрочем, в параллельных местах – Неем. 7, 18 и 2 Езд. 5, 14 – приводятся другие числа: 667 и 637 человек. 131 131 Так в русском переводе. В греческом же и славянском в обоих параллельных местах – Неем. 7, 18 и 2 Езд. 5, 14 – дается одно и то же число:  667 человек. Также в 3 Цар. 10, 14  мы читаем, что ежегодно царю Соломону доставлялось 666 талантов  золота. Это составляет более 30 тонн, и столь огромное богатство давало некоторым повод думать, что число зверя в Апокалипсисе указывает, кроме прочего, на высокую степень земного изобилия, которое будет обещать антихрист своим последователям.  Глава 14 В этой главе видению царства зверя и подчиненного ему человечества противопоставляется видение Христа и сохранивших Ему верность христиан. 1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. «Агнец» – Христос. См. комм. на 5, 6. «сто сорок четыре тысячи» – должны ли мы отождествлять этих собранных на Сионе святых со ста сорока четырьмя тысячами запечатленных 7-й главы? На этот вопрос святой Андрей и многие другие толкователи отвечали отрицательно, указывая, что собранные на Сионе именуются девственниками, тогда как о запечатленных 7-й главы этого не сказано. Следовательно, речь здесь, вероятнее всего, идет о некоторых других святых.  Собрание на Сионе, по-видимому, следует относить не к земной, но к небесной реальности – к горнему Сиону и небесному Иерусалиму. Подобное словоупотребление можно встретить у апостола Павла: «…вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу…» (Евр. 12, 22–24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Понимание этого места из книги пророка Даниила основателем адвентистского движения В.Миллером уже приводилось ранее. АСД «по наследству» было принято предложенное Миллером истолкование 8 главы книги пророка Даниила, в основе которого лежит принцип «день за год», то есть «2300 вечеров и утр» равны 2300 годам, тем более, что этот принцип был подкреплен авторитетом Е.Уайт, которая ссылалась на Числ.14:34 ; Иез.4:6 . 119 В дальнейшем этот принцип толкования пророчества потребовал более серьезной аргументации. Адвентистский катехизис в обоснование этого принципа приводит те же ссылки на Числ.14:34 ; Иез.4:6 120 , что и Е.Уайт, если не считать аргументом утверждение, что так «считали многие христиане во все века» 121 . Кроме того, в качестве аргумента приводится содержащееся в 9 главе книги пророка Даниила пророчество о «70 седминах» (Дн.9:24), которое подразумевает принцип «день за год» 122 , игнорируя при этом разницу примененных в пророчествах формулировок. В современном пособии по изучению Библии, предназначенном для проведения занятий в субботних школах АСД указаны следующие причины, по которым «следует применять принцип «день за год». 1 . Символичность видения подразумевает символичность временного периода, упомянутого в нем, ведь пророчество 8 главы не о реальном овне, козле и небольшом роге. Все это символы, как и период, в который они проявляют себя; 2 . Выражение «2300 вечеров и утр» – довольно необычный способ обозначить временной период. Поэтому его нужно понимать символически; 3 . Вопрос в Дан.8:13  … подразумевал временной период, включающий историю Мидо-Персии, Греции и деятельности Рима (как языческого, так и папского). Если принимать 2300 вечеров и утр буквально (а это равняется приблизительно шести годам), то указанные выше события никак не соответствуют такому промежутку времени» 123 . Анализ приведенных адвентистами ссылок на Числ.14:34  и Иез.4:6  показывает, что в обоих случаях Бог специально указывает евреям на то, что приводимые в пророчестве дни надо трактовать именно как годы: «… по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною» ( Чис.14:34 ); «И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе» ( Иез.4:6 ). В пророчестве Даниила такого специального указания нет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

12. Бог же царь наш прежде века содела спасение посреде земли. Моля Бога о помощи своему народу, псалмопевец исповедует Его Царем и Спасителем. – Бог наш Царь, говорит псалмопевец, ибо Он Сам приобрел Свой народ, дал ему собственную землю, избрал гору Сион местом своего постоянного пребывания. – Прежде века или издревле Он устроил спасение посреди, земли, – избрав Сион и на нем Храм местом постоянного своего пребывания, Бог являлся здесь – посреди, земли – в средоточии своего народа Спасителем его. Особенно это было очевидно при нападении на Иерусалим полчищ Ассирийского царя Севнахирима, погибших здесь в одну ночь, когда «вышел ангел Господень, и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые» (ср. Пс.75:1–4,9–10 ; Ис.37:36 ). 13–14. Ты утвердил ecu силою Твоею море, Ты стерл ecu главы змиев в воде, Ты сокрушил ecu главу змиеву, дал ecu того брашно людем Ефиопским. Исповедуя Бога Спасителем народа Израильского издревле (ст. 12), псалмопевец вспоминает об избавлении его из Египта. – Речь приточная. – Ты, Господи, утвердил ecu силою Твоею море, точнее – разделив силою своею море, Ты утвердил его, т. е. его воды; так именно было при переходе Евреев чрез Красное море. «И сказал Господь Моисею... ты подними жезл твой и простри руку свою на море и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше... И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону ( Исх.14:15–16,21–22 ). Ты стерл ecu главы змиев в воде. – Притча. То есть: Ты окончательно погубил Египтян, которые, преследуя Израильтян гнались за ними как змеи, и все погибли в водах моря. – Ты сокрушил главу змия, – сокрушил голову главного змея, именно Фараона, царя Египетского, который, как большой крокодил – левиафан, с лютостью преследовал Израильтян (Иезек.29:3–ср. Ис.27:1 ). – Дал ecu того брашно людям Ефиопским, – сокрушив голову змия – крокодила, Ты отдал его в брашно – в пищу – обитателям пустынь Ефиопии, которые употребляли мясо крокодилов в пищу ( Иез.29:3–5 ). – Притча. Разумеется, Ты отдал Египтян как бы в добычу жителям Ефиопии, так как Египтяне, погибшие в Красном море, были затем выброшены на берег сильнейшими волнами, когда воды моря опять заполняли свое вместилище, и «увидели сыны Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря» ( Исх.14:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

—58— множества народов. И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя. Идея завета Авраамова с Богом Шаддай выражается в обетовании многочисленного потомства, в даровании преизбыточествующей производительной силы: она ясно сказывается и в значении нового имени, данного Богом Аврааму, и во внешнем видимом знаке завета – обрезании, которое имеет прямое отношение к способности деторождения, и многократно в разных формах повторяется почти в каждом стихе этой главы. Второе место: 28-я глава, 3-й стих ( Быт.28:3 ). Исаак, пред отправлением Иакова в Месопотамию, напутствует его следующими словами: „Эль Шадоай“ да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов. Опять идея плодородия и размножения поставляется в теснейшую связь с атрибутом „Шаддай“. 3-е место – гл. 35, 11 ( Быт.35:11 ). Бог говорит Иакову: Я „Эль Шаддай“; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих. Опять то же самое. По-видимому, в некотором противоречии с приведёнными местами находится 14-й ст. 43-й гл. ( Быт.43:14 ), где Иаков. отправляя детей своих в Египет, говорит им: „Эль Шаддай“ да даст вам найти милость у человека того, чтобы он отпустил вам и другого брата вашего и Вениамина: но выражением конца этого же стиха это противоречие устраняется: а мне если уже быт бездетным, то пусть буду бездетным. Как видите, Иаков возлагает упование на Бога Шаддай, ожидая от него сохранения своих детей: Семеона и Вениамина. В главе 48-й, стт. 3–4 ( Быт.48:3–4 ), Иаков повторяет почти в одних и тех же выражениях выше приведённые нами слова 35-й главы 11-го стиха: а в 49-й главе, в свои предсмертные минуты, призывает на Иосифа благословение свыше от Бога Шаддай в таких словах: да благословит тебя (Шаддай) благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных 1615 . В 24-й гл. кн. Числ Валаам, благосло-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Предостережение против лжеучителей. 6 «Вникай в себя и в учение». 1 Совет относительно личных отношений. 3 Как поступать с вдовицами. 17 Отношение к пресвитерам, достойным и согрешающим. 1 Рабы и господа. 3 О лжеучителях, довольстве, сребролюбии. 11 «Подвизайся добрым подвигом веры». 17 Увещание богатым верующим; против лжеучителей. Благословение. 2е послание к Тимофею В начале послания Павел благодарит Бога, Которому служит с чистой совестью, признаётся Тимофею, что молитвенно поминает его, желает видеть его, призывает его возгревать Божественный дар священства, не стыдиться свидетельства Христова, держаться образца здравого учения и проповедовать это учение, служить Богу, как добрый воин, не боясь страданий и смерти, избегать юношеских похотей, пустословия, наставлять противников с кротостью. Если со Христом терпим, с Ним и царствовать будем. Павел говорит об отступлении людей последнего времени, убеждает Тимофея вникать в Священное Писание, предсказывает близкую кончину и даёт некоторые распоряжения. В догматическом отношении примечательно свидетельство апостола о том, что всё Писание богодухновенно. Всего 4 главы. 1 Павел приветствует Тимофея. 3 Благодарение Богу за унаследованную Тимофеем веру; Павел увещевает его «возгревать дар Божий». 15 Благодарность за Онисифора и его служение. 1 «Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа». 14 Увещания ко всякому доброму делу, чистоте сердца, уклонению от состязаний. 1 «В последние дни наступят времена тяжкие». 14 Священные писания «могут умудрить тебя во спасение». 1 «Проповедуй слово… переноси скорби… исполняй служение твое». 6 «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил». 9 Личное слово, приветствия и благословение. 1е послание к Титу Обращаясь к Титу, Павел называет его истинным сыном по общей вере, призывает его довершить недоконченное дело, поставив на Крите, по всем городам, пресвитеров (епископов). При этом, что важно в каноническом отношении, он указывает на критерии, которым должен удовлетворять пресвитер (епископ). Кроме того Павел учит, какими должны быть старцы, старицы, юноши и рабы. Помимо прочего он наставляет Тимофея проповедовать в соответствии со здравым учением, быть образцом в совершении добрых дел. Павел напоминает о спасительной благодати Божьей, о грядущем явлении славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Всего 3 главы.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

3. Боже! Отринул Ты нас, и низложил Ты нас, разгневался, (но) и – ущедрил (греч. пожалел) Ты нас. 4. Стрясл-еси землю, и смутил-еси ю: исцели сокрушение ея, яко – подвижеся. 4. Ты сотряс землю и в смятение привел ее: исцели повреждение ее, ибо она поколеблена. 5. Показал-еси людям жестокая: напоил-еси нас вином умиления. 5. Явил Ты людям жестокое: напоил нас вином огорчения. 6. Дал-еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука, – 6. Ты дал боящимся Тебя знамение, дабы убежать от (разящаго) лука, – 7. Яко да избавятся возлюбленнии Твои, Спаси десницею Твоею, и – услыши мя. 7. Дабы избавились возлюбленные Твои. Спаси десницею Твоею, и – услышь меня! 8. БОГ возглагола во святем Своем: возрадуюся, и разделю Сиким, и юдоль жилищ размерю. 8. Бог изрек во святом Своем. – (Я же) возрадуюсь и разделю Сихем, и долину жилищ размерю. 9. Мой есть Галаад, и мой есть Манассий, и Ефрем – крепость главы моея; Иуда – царь мой. 9. Мой есть Галаад, и мой есть Манассия, Ефрем – крепость главы моей, Иуда – царь мой. 10. Моав – коноб упования моего: на Идумею простру сапог мой: мне иноплеменницы покоришася… 10. Моав – сосуд (горн) надежды моей: на Идумею простру сапог мой: мне иноплеменники покорились... 11. Кто введет мя во град ограждения? или кто наставит мя до Идумеи? 11. Кто отведет меня в город укрепленный? или кто доведет меня до Идумеи? 12. Не Ты ли, БОЖЕ, отринувый нас?! и – не изыдеши в силах наших?.. 12. Не Ты ли, Боже, отринувший нас? – и не выйдешь в силах наших… 13. Даждь нам помощь от скорби, и – суетно спасение человеческо. 13. Дай нам помощь от скорби, и (ведь) – суетно (ненадежно) спасение человеческое. 14. О БОЗЕ сотворим силу: и Той уничижит стужающыя нам! 14. О Боге сотворим (в Боге обретем) мы силу: и Он уничижит угнетающих нас! Примечание к Псалму LIX-мy Ст. 3–4. В понимании этого места можно слова ст. 4-го принимать в аллегорическом смысле, как указание на явное и великое проявление действия Промысла Божия в помощи Своему народу против врагов его. Но вернее псалмопевец говорил здесь и о буквальном сотрясении и движении земли, т. е. об устрашившем их землетрясении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763. …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13:44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11:6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4:2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8:21). 772. Мф. 11:12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21:3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37:7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22:28). 790. …горе одному (Еккл. 4:10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13:5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21. 3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779.  Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37. 7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789.  Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22. 28). 790.  …горе одному (Еккл. 4. 10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798.  Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9. 17). 799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10. 47). 801. Иов. 2. 8. 802. Мк. 2. 4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815.  …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010