Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Первое, второе и третье обретение честной главы святого Иоанна Крестителя   Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни. 1560-е гг. Честная глава святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна Святое Предание рассказывает нам о том, что после усекновения честной главы св. Иоанна Предтечи нечестивая Иродиада не позволила предать ее погребению вместе с телом святого, но надругавшись над ней, закопала в своем дворце в " безчестном месте " . Тело же тайно забрали и погребли ученики святого. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука - Лк.8,3) было известно, где Иродиада закопала честную главу. И она тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской - в одном из поместий Ирода. Когда до царского дворца дошли слухи о проповеди Иисуса и совершавшихся им чудесах, Ирод вместе с женой Иродиадой пошли проверить, на месте ли глава Иоанна Крестителя. Не найдя ее, они стали думать, что Иисус Христос - это воскресший Иоанн Предтеча. Об этом их заблуждении свидетельствует и Евангелие (Матф. 14:2).   Первое обретение главы св. Иоанна Предтечи Первое обретение главы Иоанна Предтечи. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Второе обретение главы Иоанна Предтечи Спустя много лет, в царствование равноапостольного царя Константина, его мать святая Елена возобновляла Иерусалимские святыни. На Святую Землю стало стекаться множество паломников, в числе которых пришли поклониться честному Кресту и гробу Господню два инока с Востока. Им и доверил св. Иоанн Предтеча обрести свою честную главу. Нам известно только, что это было открыто им во сне и что после обретения честной главы в указанном им месте они решили возвратиться назад. Однако воля Божия была иной. По дороге им встретился бедный гончар из сирийского города Емессы, вынужденный из-за нищеты отправиться на поиски работы в соседнюю страну. Иноки, найдя себе попутчика, по нерадению или по лености вверили ему нести мешок со святыней. А тот и нес себе, пока явившийся ему св. Иоанн Предтеча не повелел оставить нерадивых иноков и бежать от них вместе с вверенным ему самим Провидением мешком.

http://sedmitza.ru/text/1219582.html

О.А. Родионов Статья посвящена малоизученному и до сих пор лишь частично изданному корпусу сочинений Каллиста Ангеликуда – одного из самых интересных представителей поздневизантийского исихазма. В статье рассматриваются различные проблемы рукописной традиции, в частности, впервые приводятся сведения об афонской рукописи Vatop. 610, до сих пор не попадавшей в поле зрения исследователей наследия Каллиста Ангеликуда . Кроме того, в статье предлагается новый подход к систематизации корпуса творений Каллиста. В заключение в статье исследуется происхождение уникального памятника, возможно, созданного в конце XIV в.: Канона умилительного Господу Иисусу Христу, атрибутируемого в рукописях Макарию Катафигиоту, предположительно – ученику Каллиста Ангеликуда . Содержание 1. Слова 1.1. Слова, объединяемые под условным заглавием «Исихастское утешение» 1.2. Слова из других рукописей 2. Главы 2.1. 222 главы, нередко именуемых «Исихастским обучением» 2.2. 115 Глав 2.3. «Катафигиотовы» главы или «О божественном единении» 2.4. «Главы под видом Слов» 3. Гимны и молитвы 3.1. Гимны 3.2. Молитвы 4. «Против Фомы Аквинского» 5. Послания     Цель настоящей статьи – уточнить состав корпуса сочинений Каллиста Ангеликуда на основе данных о рукописной традиции, полученных в последние десятилетия 1 . Каллист Ангеликуд Меленикеот – выдающийся византийский богослов-исихаст 2 , творения которого в их полноте были открыты лишь в последние десятилетия 3 . О Каллисте Ангеликуде мы знаем мало, однако достаточно, чтобы утверждать, что в 1370-е – 1380-е гг. он руководил монастырем в городе Меленикон в Македонии (ныне Мелник в Болгарии). Акты патриарха Константинопольского Филофея 1371 г. не содержат упоминания других лиц, а также имени обители Каллиста 4 . В то же время отдельное собрание глав Каллиста Ангеликуда , по-видимому, еще при жизни надписывалась именем Каллиста Катафигиота (так это, напр., в ценнейшей Ватопедской рукописи Vatop. 610 конца XIV в., – о ней подробно будет рассказано ниже), что могло указывать на наименование монастыря: Катафиги (Καταφυγ; таких обителей на территории Византии было несколько) или, скорее, Катафигион (Καταφγιον). Документы Ватопедской обители, которые в настоящий момент готовятся к изданию, позволяют определенно сказать, что монастырь Каллиста Ангеликуда в Мелениконе носил именно такое название: Катафигион (Καταφγιον) 5 . Расцвет его деятельности, по-видимому, приходится на 1360-е – 1380-е гг. Все эти данные позволяют отождествить Каллиста Ангеликуда из Меленикона, упомянутого в актах патриарха Филофея, и автора исихастских текстов – Каллиста Ангеликуда Меленикеота 6 . Собственные тексты Каллиста практически не содержат каких-либо сведений, на основании которых можно было бы воссоздать какие-то страницы биографии автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Angeli...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КНИГА О ВЕРЕ» («Книга о вере единой истинной православной». М., 8 мая 1648), рус. авторский сборник 40-х гг. XVII в., посвященный вопросам защиты Православия, полемике с католиками и униатами. Издание апологетической «К. о в.» было осуществлено в Москве после выхода в свет другого полемического сборника - «Кирилловой книги» (М., 1644). «К. о в.» представляет собой компиляцию в 30 главах. Сборник открывается авторскими предисловиями (виршевым и 2 прозаическими), в к-рых указаны цель и обстоятельства создания компиляции: православная вера - единственный путь спасения, поэтому следует «познати истинную православную веру»; ныне же, «веры не познавши», многие от «правоверия на зловерие уклоняются»; здесь же указан основной источник компиляции - соч. «Палинодия» Захарии (Копыстенского) , текст к-рого автор для лучшего понимания «мало облегчих». Структурно сборник по наименованиям глав представляет 2 части: сначала идут главы исторические, излагающие сюжеты по истории восточнославянского христианства в его взаимосвязи с мировым христианством («Веры истинное учение откуда изыде» (1), «О крещении Руси» (3) и др.), догматические и нравственно-дидактические («О святой Церкви» (2), «О Пречистых Таинах» (5), «О Пречистой Крови» (6), «О святых иконах» (10), «О душах святых, о рае и Царствии Божии» (11), «О святом посте» с особым разделом «О омраченном пьянстве» (15), «О пении церковном» с защитой единогласия (16) и др.); затем следует ряд историко-полемических антипротестант. и антикатолич. глав («О Флорентийском соборе» (18), «О римской власти» (20), «Об отступлении римлян» (21), «Об униатах» (23) и др.). Особое внимание уделено опровержению положения о главенстве Римского папского престола: «О Вселенских Соборах» (17), «Об осуждении Римских епископов» (22), «О порочных папежах» (27). Собственно авторский текст представляют главы «О душах святых, о рае» (11), «О священном пении» (16), заключительная часть главы «О посте» (15) - раздел «О омраченном пьянстве» и отчасти глава «Об Антихристе» (30), основанная на предисловии к «Палинодии» (1621/22). Остальные главы книги - это переработанные компилятором юго-западнорус. памятники кон. XVI - 1-й трети XVII в.: помимо «Палинодии» Захарии «Апокрисис» Христофора Филалета (М. Броневского) (Вильно, «Книга о вере» Азария (К., 1619/1620), «Книжица в шести отделах» Василия Суражского (Острог, 1598); один фрагмент заимствован из «Синопсиса» (Вильно, 1632). Впрочем, и в этих главах встречаются дополнения составителя, а сами источники отчасти адаптированы для восприятия неискушенным читателем. Все главы книги объединены общими композиционно-стилистическими приемами и имеют внутренние отсылки, что свидетельствует о единстве замысла сборника и его тщательной редактуре по завершении.

http://pravenc.ru/text/1841552.html

Закрыть Великорецкая купель 6. Повесть о праведнике 27.04.2023 1116 Время на чтение 40 минут Главы 1-2 Главы 3-4 Главы 5-6 Главы 7-8 Главы 9-11 12.« Мать тюремщиков ! » Разговор, который мучил Николая Ивановича неопределенностью, начала Рая. И начала, и кончила в минуту: – Ты, Коля, не томись, ты давай подпоясывайся да, благословясь, за хозяйкой. Печку подделаем, обои переклеим – тут вам и поместье. Николай Иванович стал говорить о маленьких пенсиях, почему-то это было особенно стыдно, но Рая сказала, что пусть те стыдятся, кто такие, назначал, принесла ему в дорогу мягких, по деснам, оладий. – А передавать Вере ничего не буду специально, скорее пусть приезжает, мы еще с ней за черникой сбродим. Утром проводила Николая Ивановича на автобус. С ним уезжали ставшие за эти дни знакомыми отпускники, а на смену им ехали другие. – Зимой их никого не увидишь, – говорила Рая, любопытствуя: кто, в каком составе, к кому приехал. Водитель, белый от пыли, перекурил, старательно обилетил пассажиров, не велел детям высовываться в окна, и поехали. Долго пробирались сквозь стадо коров. Водитель давал сигналы, газовал, но коровы, будто под машиной родившись, по выражению водителя, может быть, принимая автобус за нестрашное животное, не расступались. Только на повертке автобус вырвался на простор. – Она знает себе цену, – кричал водитель, – она знает, что полторы тьпци стоит, и мою зарплату знает. Через три часа, выбеленные пылью, прибыли на станцию. Ну а дальше опять электричка. Еще три часа с молитвою – и Вятка. Тут троллейбус полчаса, пересадка, тут автобус еще полчаса, вот и день к вечеру, вот и общежитие, вот и Вера. Они никогда доселе, ни разу, в мыслях не было, чтоб обняться при встрече, а тут чуть ли не обнялись. – Как тебя долго не было, ровно Великий пост, – сказала Вера. – Тебе повестка в суд. Но она на позавчера, так, может, и вовсе не ходить. С той же квартиры нас согнали, соседки могли и не знать, что мы здесь. Это опять этот дошлятина тянется. – Ну, и отнеси на ту квартиру.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/27/...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 8. О благодати Христа как Главы Церкви Далее нам надлежит рассмотреть благодать Христа как Главы Церкви, под каковым заглавием наличествует восемь пунктов: 1) является ли Христос Главой Церкви: 2) является ли Он Главой людей в том, что касается их тел, или же только в том, что касается их душ: 3) является ли Он Главой всех людей: 4) является ли Он Главой ангелов: 5) является ли благодать Христа как Главы Церкви той же самой, что и Его благодать по навыку как частного человека: 6) присуще ли Христу быть Главой Церкви: 7) является ли дьявол главой всех нечестивых: 8) можно ли называть главой всех нечестивых антихриста. Раздел 1 Является ли Христос Главой Церкви? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Христу как человеку не приличествует быть Главой Церкви. В самом деле, голова сообщает чувства и движения членам. Но духовное чувство и движение, то есть благодать, не сообщены нам Человеком Христом, поскольку, как говорит Августин, «Христос посылает Духа Святого не человеческой властью, а как Бог» 133 . Следовательно, Ему как человеку не приличествует быть Главой Церкви. Возражение 2. Далее, главе не приличествует иметь главу. Но Главою Христа как человека является Бог, согласно сказанному [в Писании]: «Христу Глава – Бог» ( 1Кор. 11,3 ). Следовательно, сам Христос не является Главою. Возражение 3. Далее, голова человека является отдельным органом, зависящим от притока от сердца. Но Христос есть всеобщее Начало всей Церкви. Следовательно, Он не является Главою Церкви. Этому противоречит сказанное [в Писании] о том, что Бог «поставил Его... Главою Церкви» ( Еф. 1, 22 ). Отвечаю: как всю Церковь называют одним мистическим телом по аналогии с природным человеческим телом, различным членам которого, как говорит апостол ( Рим. 12 ; 1Кор. 12 ), присущи различные действия, точно так же и Христа называют Главою Церкви по аналогии с человеческой головой, в которой мы должны усматривать три вещи, а именно порядок, совершенство и власть.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Архив Пн Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви» 5 февраля 2011 г. 16:30 Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-4 февраля 2011 года, Москва, Храм Христа Спасителя) «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви» В связи с принятием Священным Синодом новых редакций типовых уставов епархий и приходов Русской Православной Церкви, а также в связи с утвержденными настоящим Освященным Архиерейским Собором решениями Священного Синода об изменениях в порядке управления церковными учреждениями в дальнем зарубежье и об образовании Митрополичьего округа в Республике Казахстан — Освященный Архиерейский Собор постановляет: 1. Пункт 2 главы I Устава Русской Православной изложить в следующей редакции: «Входящие в Русскую Православную Церковь Автономные и Самоуправляемые Церкви, Экзархаты, Митрополичьи округа, епархии, Синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, духовные учебные заведения, миссии, представительства и подворья (далее по тексту Устава именуемые " канонические подразделения " ) канонически составляют Московский Патриархат». 2. Абзац 2 пункта 5 главы I Устава Русской Православной Церкви изложить в следующей редакции: «Московская Патриархия и иные канонические подразделения Русской Православной Церкви, находящиеся на территории Российской Федерации, регистрируются в качестве юридических лиц как религиозные организации». 3. Пункт 4 главы III Устава Русской Православной Церкви изложить в следующей редакции: «В обязанности Архиерейского Собора входит: к) создание, реорганизация и ликвидация Автономных и Самоуправляемых Церквей, Экзархатов, Митрополичьих округов и епархий, а также определение их границ и наименований». 4. Пункт 7 главы IV Устава Русской Православной Церкви изложить в следующей редакции: «Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси: л) утверждает уставы Самоуправляемых Церквей, Экзархатов, Митрополичьих округов и епархий;»

http://patriarchia.ru/db/text/1403020.ht...

Кострома. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеченская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Предтеченская г. Костромы каменная, с такою же колокольнею, построена в 1762 г. тщанием прихожан и на пожертвования благотворителй. Ограждена с восточной стороны каменною с жел. решеткою оградою, а с прочих сторон деревянным палисадом. Престолов 3: 1) главный в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, 2) в правом приделе во имя седми отроков Ефесских, 3) в левом во имя св. вмч. Параскевы. Средства церкви постоянныя: капитал в количестве 558 руб. 48 к.; 2 каменныя лавки, приносящия дохода 180 р. Ближайшие церкви: Спасская в Рядах, Петропавловская и Архангельская, около 100 сажен. Причт: священник и псаломщик. Постоянныя средства причта: причт пользуется процентами с капитала 6472 руб. 81 к., арендой с лавок 180 р., а с земли, находящейся по Старо-Троицкой улице, 60 руб. Дохода от требоисполнений и при богослужении 844 руб. в год, из коих приходится на долю священника 633 р., псаломщика – 211 руб. Для помещения причта есть деревянный дом, но по неудобству его причт в нем не живет, а помещается на частных квартирах и квартирных денег не получает, а пользуется деньгами, получаемыми от постояльцев церк. дома. Земли при церкви 1060 ½ кв. саж., но причт всей землей не пользуется, кроме 300 кв. саж., с которой получается аренды 60 р. в год. Планы на землю есть. Прихожан при церкви состоит 479 д., в том числе 221 д. м.п. и 258 ж.п. Приход состоит из чиновников и мелких торговцев. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Справочная книга. Издание Редакции Костромских Епархиальных Ведомостей. – Кострома: Губернская Типография, 1911. - С. 14. Св. Иоанна Предтечи. Каменная, с каменною колокольнею и оградою, построена в 1762 году. Престолы в честь: св. Иоанна Предтечи, празднования усекновения его главы, св. седьми Отроков, иже во Ефесе, и мученицы Параскевы, нареченныя Пятницы. Причта состоит: священник, диакон и пономарь. Земли при церкви 760 ½ кв. саж., на которую имеется и план. Земли, пожертвованной в церковь купцом Петром Колодезниковым, по лицу улицы 4 саж. и во внутрь квартала 23 саж., и градским обществом отведено из земель общественных 31 кв. саж., в замен земли, отошедшей под здания гостинаго двора. На последния две земли законные акты имеются. Прихожан муж. пола 117, жен. 202, дворов 36. Проценты с капитала 745 рубл. поступают в пользу причта. При церкви устроены каменная келья и каменная кладовая.

http://sobory.ru/article/?object=35325

3.2. Книга Притчей Соломоновых Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета «Притчи Соломона, сына Давидова, иже царствова во Израили» (Прит. 1:1). Святитель Василий Великий пишет%«Слово — притча – у внешних употребляется в означение изречений общенародных и произносимых, всего чаще на путях; потому что путь называется у них отчего и притчу () определяют так: речение припутное, самое обычное в народном употреблении и от немногого удобно прилагаемое ко многому подобному. А у нас притча есть полезное слово, выраженное с некоторой прикровенностью, но как с первого взгляда заключающее в себе много полезного, так и в глубине своей скрывающее обширную мысль. Потому и Господь говорит: сия в притчах глаголах вам, но приидет час, егда ктому в притчах не глаголю вам, но яве (Ин.16,25); потому что приточное слово не имеет открыто и общевразумительно высказанного смысла, но обнаруживает намерение свое косвенным образом и только людям более внимательным. Поэтому притчи Соломона есть, изречения, возбуждающие внимание и доставляющие пользу на всем пути жизни» ч. 4, c. 194]. Наиболее простой способ дать какую-то структуру этой книги – формальный, по небольшим заголовкам, которые в ней имеются. С первой по девятую главы — собрание увещевательных речей Соломона. Эти речи посвящены премудрости как таковой, в них содержится убеждение слушающего или читающего взыскать и последовать премудрости и, наоборот, уклоняться от глупости и безумия. С десятой по двадцать вторую главы – это собрание собственно притч Соломоновых. С двадцать второй по двадцать четвертую главы – «собрание словес мудрых» (отдельный небольшой сборник). И с двадцать пятой по двадцать девятую главы – еще один раздел, который озаглавлен: «Притчи Соломоновы, собранные мужами Езекии». В конце книги – слова Агура и слова Лемуила царя (последние два имени некоторые считают прозвищами самого Соломона). Это разделение, действительно, чисто формальное и мало что говорящее о внутреннем содержании. Премудрость библейская и языческие поучения. Нередко приходится встречать рассуждения о том, откуда заимствованы поучения этой и вообще всех учительных книг Библии, о сходстве ее с произведениями, дошедшими до нас с древних времен из Египта и Междуречья. В связи с этим хочется заметить, что и у верных, и у язычников и техническое устройство быта, и область душевная (которой ведает психология) – примерно одинаковы. С этим связано и наблюдающееся внешнее сходство религиозной практики. Но область духовная – резко отличается. Отсюда объясняется и некоторое внешнее сходство содержания, и существенное отличие смысла.

http://sedmitza.ru/lib/text/431351/

VII. Пятый порядок явления божественного мироправления Видения двадцатой главы представляют не мало затруднений при решении вопросов о связании сатаны на 1000 лет и о тысячелетнем царствовании Иисуса Христа. Но нужно сказать, что как затруднения при решении этих вопросов, так и разнообразие ответов происходят не столько от действительной трудности текста, сколько вследствие предвзятой мысли, с которою толкователи приступают к его исследованию. Обыкновенно толкователи содержание 20 главы ставят в непосредственную связь с содержанием 19 и рассматривают его, как непосредственное продолжение этого последнего; поэтому стараются объяснить все с точки зрения причинной и временной последовательности. По нашему мнению, эта мысль неправильна. 20 глава вовсе не стоит в отношении непосредственной последовательности с предыдущею главою. Она начинает собою новый порядок видений и составляет в этом порядке первое звено. Поэтому и видения этой главы мы будем рассматривать не в связи с предыдущею главою, но в связи с общим содержанием Апокалипсиса, как откровения истории Церкви до начала вечного царства Иисуса Христа. Заключение дракона в бездну (20:1–3) В последнем видении предыдущего порядка явлений откровение остановилось на сообщении о страшной мучительной участи, которая постигнет всех нечестивых, доживших до времени второго пришествия Господа. Но вместо того, чтобы раскрыть в дальнейшем самый страшный суд Господа и переход мира к новой вечной жизни, откровение в начале пятого порядка возвращается снова к началу истории христианской Церкви на земле. Первое явление 20 главы относится к тому же периоду времени, к которому относятся и первые явления первого и четвертого порядков. Там под образом белого коня было сообщено о распространении христианства в мире (6:2), а под образом светлой жены и дракона христианская Церковь была представлена в ее борьбе с дьяволом (12:1–17). Там дракон-дьявол, побежденный Михаилом, не мог нанести существенного вреда жене-Церкви; ее сын-муж (совершеннейшие ее члены) был восхищен к престолу Божию, а сама она убежала в пустыню, вдаль от дьявольских соблазнов; у дьявола осталась возможность вредить лишь несовершенным и колеблеющимся (остальным) членам Церкви (12:13–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Беседа 37. Воскресение Христово Сегодня мы оканчиваем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. И тема сегодняшней беседы – Воскресение Христово. Мы рассмотрим сегодня весь текст 28-й главы, с 1-го по 20-й стих, завершающей главы Евангелия от Матфея, которое мы с Божией помощью и посредством ваших молитв изучали вместе с вами из этой студии в течение нескольких лет. Я благодарю вас за каждый телефонный звонок на нашу студию, когда вы задавали уточняющие вопросы. Благодаря вашим звонкам мне было легче понять, в какой тональности проводить беседы, какой материал вызвал отклик в ваших душах. Мы изучаем Евангелие от Матфея вместе со святыми Отцами и учителями Церкви. Даже в тех случаях, когда я не давал прямых ссылок, я всегда имел в виду понимание святых Отцов. Не могу вместе с апостолом Павлом сказать: «Я питал вас молоком, а не твердою пищею» ( 1Кор.3:2 ), – была и твердая пища. К некоторым темам и вопросам мы возвращались по нескольку раз, но это не по недосмотру, а совершенно необходимый способ более глубоко усвоить и осознать основополагающие истины Христианства. Впрочем, судить не мне, а радиоприхожанам и читателям будущей книги по этим беседам. Итак, мы читаем 1-й стих 28-й главы Евангелия от Матфея: Мф.28:1 . «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» . Здесь апостол и евангелист Матфей исправляет свою «ошибку», допущенную в 62-м стихе 27-й главы, где день субботний как бы потерял свое имя и был назван так: «другой день, который следует за пятницею» ( Мф.27:62 ). Но в истолкованиях отцов это было связано с тем, что те, которые должны были быть образцом исполнения Закона Божия, – иудейские архиереи и старцы провели этот святой день не в Иерусалимском Храме, а в общении с Понтием Пилатом по вопросу охраны мертвого тела Иисуса и таким образом нарушили святость этого дня. В отличие от них Господь Иисус Христос телом Своим пребывал в абсолютном покое, что и означает это слово: суббота – по-еврейски шабат (то есть «покой»). Мы уже видели, как Христос исполнял заповеди Божии, находясь на Кресте. Он даже исполнил заповедь (евр. мицвот) о почитании Своей Матери. Сказано в Евангелии от Иоанна: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» ( Ин.19:26–27 ). С другой стороны, в лице апостола Иоанна Богослова Он всех нас усыновил Матери Божией, Которая Сама о Себе сказала в Духе Святом: «ибо отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк.1:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010