54(58). К Григорию, брату 55(59). К Григорию, дяде 56(60). К Григорию, дяде 53(57). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 62(66). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 371, июнь 30. К Евсевию, епископу Самосатскому 371, лето 64(68). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 66(70). Без надписи 371, позднее лето – осень 65(69). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 63(67). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 371, конец года 75(79). К Евстафию, епископу Севастийскому 371–372, зима 78(82). КАфанасию, архиепископу Александрийскому 371–372 28. К Неокесарийской Церкви, утешительное 29. К Анкирской Церкви, утешительное 114(119). К Евстафию, епископу Севастийскому 234(242). К западным 372, до Пасхи 86(90). К святейшим братиям и епископам на Западе 87(91). К Уалериану, епископу Иллирийскому 88(92). К италийским и галльским епископам 85(89). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 372, ранняя весна 34. К Евсевию, епископу Самосатскому 372, после 7 сентября 67(71). К Григорию 7. К Григорию, другу 90(94). К Илии, правителю области 76(80). КАфанасию, архиепископу Александрийскому 129(134). К Пеонию, пресвитеру 130(135). К Диодору, пресвитеру Антиохийскому 251(259). К монахам Палладию и Иннокентию 372–373, зима 145(150). К Амфилохию, от имени Ираклида 372 или 373 70(74). К Мартиниану 71(75). К Авургию 72(76). К Софронию, магистру 32. К Софронию, магистру 33. К Авургию 93(97). К советодательному собранию в Тиане 101(105). К диакониссам, дочерям комита Терентия 109(113). К пресвитерам в Тарсе 372(или 371)–377 106(110). К Модесту, ипарху 100(104). К Модесту, ипарху 107(111). К Модесту, ипарху 271(279). К Модесту, ипарху 272(280). К Модесту, ипарху 273(281). К Модесту, ипарху 61(65). К Атарвию 373, май 91(95). К Евсевию, епископу Самосатскому 373, конец июня 94(98). К Евсевию, епископу Самосатскому 373, лето 123(128). К Евсевию, епископу Самосатскому 128(133). К Петру, архиепископу Александрийскому 373, август 95(99). К Терентию, комиту 120(125). Список исповедания веры 96(100). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   Cat 5.1.1—12    Cat 3.247—259.    Cat 5.49—52.    Cat 5.87—107.    Cat 5.122—125.    Cap 3.23.    Cat 4.670—682.    Cat 5.467—470.    Cat 5.1054—1063.    Cat 12.51—58.    Cat 15.127—130.    Cat 15.130—133.    Cat28.126—131.    Cat 28.183—185.    Cat 16.142—144.    Eth 2.7.306—311.    Eth 13.222—236.    Cat 30.132—140.    Cat 30.123—125.    Cat 30.140—142. Пр. Иоанн Лествичник пишет в пятой главе Лествицы о «темнице», месте особенно страшном, где находились, добровольно, впрочем, падшие монахи. P. G. 88.764B-781A    Cat 30.145—170.    Cat 30.221—227.    Cat 30.228—235.    Cat 30.259—273.    Cat 23.8—11.    Cat 23.65—94.    Cat 23.37—51    Cat 23.65—94.    Cat 23.95—97.    Cat 23.103—108.    Cat 23.108—113.    Cat 23.145—157.    Cat 23.158—170.    Cat 23.173—180.    Cat 23.185—193.    Cat 23.183—201.    Cat 23.202—209.    Cat 23.217—223.    Cat 23.224—237.    Более подробно о древней теме «трезвого опьянения» — в моей статье Le theme de Iivresse spirituelle dans la mystigue de St. Symeon le Nouveau Theologien в Studia Patristica t. V, 1962, pp. 368—376. Также: Η. Lewy. Sobria Ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen. 1929. Впрочем, пр. Симеон не говорите «трезвом» опьянении, он только описывает состояние духовного опьянения и свойственные ему черты.    «Симеон не пишет о молитве, он молится». Это замечание Фёлькера только наполовину верно. Пр. Симеон много пишет о молитве, но не систематически. См.: V. Volker. Praxis und Theoria S. 432.    Нам не представляется возможным рассматривать как подлинное творение пр. Симеона «Метод священной молитвы и внимания» или «О трех образах молитвы», содержащее указания на психофизические приемы призывания имени Иисуса. Текст его в неточном ново-греческом переводе был впервые напечатан в греческом Добротолюбии в 1782 г., стр. 1178—1185. Подлинный текст издан в первый раз И. Хаусхерр " ом в его «Methode de Ioraison hesychaste», Orientalia Christiana, 36, 1927, стр. 150—172. Хотя и существующее с XIII-XIV века в некоторых рукописях под именем Симеона Нового Богослова, но всегда изолированное от других его произведений в аскетических сборниках, оно никогда не включается в большие рукописные собрания творений пр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Глаголев А. Новости немецкой литературы по библейской археологии/ТКДА. – 1901: 11: с. 466–474; 12: с. 616–618. Делич Ф. Библия и Вавилон/Пер. с нем. – СПб., 1912 (другой более полный пер., – СПб., – 95 с. – вышел под заглавием «Колыбель христианства», автор – ассириолог). Диль Ш. По берегам Средиземного моря/Пер. с франц. – М., 1913. с. 258–306 (автор – византолог). Дроздов П.М. К вопросу о соглашении библейских свидетельств с данным ассириологии/Оттиск из ТКДА. – 1896: 8. – 45 с. Егоров Д. Спор о «Bibel und Babel»/Научное слово. – 1904: 6: стр. 43–60. Елеонский Н. Сравнение библейских текстов с сарго-нидской летописью/ПО, 1864. Елеонский Ф. Филологические, услуги ассириологии в деле изучения ветхозаветных книг/ХЧ. – 1889: с. 741–744. Иероним (Досовский), архим. Библейская археология. – СПб., 1884. Из исследований о новейших раскопках в Палестине/Русский Паломник, 1912: 19–20. Кейль К.Ф. Руководство к библейской археологии/Пер. с нем.: ч. I – II. – Киев, 1871:1894. – 592†384 с. Кондаков Н. Археологические путешествия по Сирии и Палестине. – СПб., 1909. Кондамен А. Вавилон и Библия. – Серг. Посад, 1912. – 102 с. Косидовский 3. Библейские сказания/Пер. с польск. – М., 1966. – 455 с. Крачковская Л. Новые археологические открытия в Заиордании/ВДИ. – 1946: 4: с. 120–126. Матвеевский П. Об открытиях в Ниневии в отношении к св. Писанию. – СПб., – 18 с. Мунк С. Еврейские древности/Пер. с франц. – Пермь, 1879. – 283†III с. (автор – ориенталист, преемник Ренана по каф. семитолог, в «Колледж де Франс»). Муретов Д.М. Ветхозаветный храм: ч. 1. – М., 1890. – 505 с. Никольский Н.М. Вавилон и Библия/Критическое Обозрение. – 1909: 3: с. 5–15. Его же. Израиль и Вавилон/Вестник Европы. – 1910: 5: с. 157–177; 6: с. 82–113. Нильсен Д. Библейская религия в свете новейших археологических раскопок/ВДИ. – 1.937: 1: с. 94–113. Олесницкий А.А. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. – СПб., 1889. Его же. Судьба древних памятников св. Земли. – СПб., 1875. Павский Г. П., прот. Библейские древности для разумения св. Писания. – СПб., 1884. – 127 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Corpus Hermeticum, collection Bude,I, Traite X, p.112s. 64 Там же, Traite XII, 173s. 65 Строматы VI,4. PG9, col.253. 66 На Лев., XIII,3. PG12, col.547. 67 На Ин.1:7,43. PG14, coll.36–37. 68 Фрагменты толк, на Ин., CGS,10,547. 69 На Nc.CXXXIII. PG12, col.1652. 70 На Nc.CXVII, PG11, col.1581. 71 О началах, III,6,I. PG11, col.333. 72 Там же, III.6,3, col.356. 73 Там же, I,3,8, col.155. 74 Беседа на Бытие, §2. Sources chretiennes,7, p.65 75 О началах, II,6, 3. PG11, col.11. 76 Там же, II,8,3. PG11, coll.222–223. 77 Там же, IV,36. PG11, coll.411–412. 78 Там же, II,6,3. PG11, col.211. 79 Толк. на Ин.10:41. 80 Беседа VII на Лев.2. 81 О началах, I,1,8. PG11; col.129 С. 82 Против Цельса. PG11, col.749 АВ. 83 См. Rahner. Le debut d " une doctrine des cinq sens spirituals chez Origene. RAM. 1932. p. 113–145. 84 О началах, I,1,9. PG11, coll.129–130. 85 Там же, 8, coll.128–129. 86 Там же, I,1,5. PG11, col.124. 87 Против Цельса, VI,20. PG11, coll.1320–1321. 88 На Иоан., XXXII, 17. PG14, col.817 А. 89 О началах, III, 6,3. PG11, coll.335–336; на Uh.I,16. PG14,coll.49–52. 90 На Ин., I,16. PG14, coll.49–52. 91 Lieske. Theologie der Logosmystik bei Origenes, Munster, 1938. 92 На Ин., II,2. PG14, col.109. 93 Там же, 19,I, col.536C. 94 О началах, I,1.6. PG11, coll.124–126. 95 Там же, 2, U, coll.240–248. 96 Жизнь Плотина, изданная в виде предисловия к Эннеадам Собра–Бюде, I, с.15–16. 97 Там же, с.26–27. 98 Против язычников, §2. PG25, coll.5C–8B. 99 О воплощении, 4. PG25, col.104C. 100 Там же, 43. PG25, col.172B. 101 О воплощении против ариан, 8. PG26, col.991C. 102 Письмо к епископам Египта и Ливии, I. PG25, col.540 А 103 De Trinitate, I,16. PG39, col.332C. 104 In Io., PG39, col.1645C. 105 De Trin., IV,4, col.484A. 106 De Trin., I, 36, col.440A; II,4, col.481A 107 Lettre 234. PG32, col.869. 108 I, 6. PG29, col.521–524; II, 4, col.577–580; II,32, col.648. 109 Apologje. PG30, col.859. 110 Hom, quod est Deus, 6. PG31, col.344B. 111 Contra Eun., III,5. PG29, col.665BC. 112 De Spiritu Sancto, IX,23. PG32, col.109. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

82 Lightner, J., interviewed by Batten, D., Getting it right, Creation 32(3):40–43, 2010 г; creation.com/creationist-veterinarian. 83 Lightner, J., Gain-of-function mutations, J. Creation 19(3):7–8, 2005 г.; creation.com/gain-of-function. 84 См., например, Whitelaw, E., Sins of the fathers, and their fathers, European J. Human Genetics 14:131–132, 2006 г.; Pembrey, M.E. и др., Sex-specific, male-line transgenerational responses in humans, European J. Human Genetics 14:159–166, 2006 г.; Jimenez-Chillaron, J.C. и др., Intergenerational transmission of glucose intolerance and obesity by in utero undernutrition in mice, Diabetes 58:460–468, 2009 г. 85 Morgan, H. и др., Epigenetic inheritance at the agouti locus in the mouse, Nature Genetics 23:314–318, 1999 г. 86 Carter, R., Darwin’s Lamarckism vindicated? Март 2011 г.; creation.com/epigenetics-and-darwin. 88 См. Tomkins, J. и Bergman, J., Genomic monkey business–estimates of nearly identical human- chimp DNA similarity re-evaluated using omitted data, J. Creation 26(1):94–100, 2012 г.; creation.com/chimp. Различие может составлять до 30%, как показал генетик Ричард Баггз: Buggs R., Chimpanzee? Октябрь 2008 г.; www.refdag.nl/chimpanzee_1_282611. 89 Batten, D., Haldane’s dilemma has not been solved, J. Creation 19(1):20–21, 2005 г.; creation.com/haldane. См. также ReMine, W., Cost theory and the cost of substitution–a clarification, J. Creation 19(1):113– 125, 2005 г.; creation.com/cost. 90 Catchpoole, D., Peacock tail tale failure, июнь 2008 г.; creation.com/peacock-tail-tale-failure. 91 Burgess, S., The beauty of the peacock tail and the problems with the theory of sexual selection, J.Creation 15(2):94–102, 2001 г.; creation.com/peacock. Читать далее Источник: Ахиллесовы пяты эволюции: 9 ученых Ph.D. рассказывают о фатальных недостатках теории эволюции - в тех областях, которые считаются ее сильнейшими сторонами/Пред. д-ра Карда Виланда ; Под ред. Роберта Картера ; Пер. Алексея Калько. - Изд. САМ, 2014. - 288 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

Первые времена христианства в России по церковно-историческому содержанию русских летописей. СПб., 1888. Особ. С. 71–107; см. также: Погодин Μ. (прим. 377). С. 17–25; Иконников В.С. (прим. 914). Т.П/1. С.311–319; Вальденберг В. (прим. 184). С. 106–113 (литература); Meyer К.Н. Literaturwissenschaftliche Untersuchungen zur sog. Nestorchronik, I: Die Motivierung des Schlachterfolges//ASIPhil. 1927. Bd.41. S.24–31; Philipp W. (прим. 419). S.24–33; Fedotov G.P. (прим. 430). Vol. 1. P. 265–314; Громов Μ.H. Древнерусская философия истории в “Повести временных лет”//Актуальные проблемы философии народов СССР. 1975. Вып.2. С.3–13; Кизилов Ю.А. Историческое мировоззрение авторов Повести временных лет//ВИ. 1978. С.61–78 (марксистская интерпретация) [Замалеев А.Ф. Философская мысль в средневековой Руси, XI–XVI вв. Л., 1987. Особ. С.46–54; Горский В.С. Философские идеи в культуре Древней Руси XI – начала XII вв. Киев, 1988; Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X–XVII веков. Μ., 1990. С.66–72; к сожалению, историко-философская основа древнерусского летописания трактуется весьма суммарно и в этих далеко не безупречных работах. – Прим. изд. (А.Н.)]. (См.также: Данилевский И.Н. Библия и Повесть временных лет (К проблеме интерпретации летописных текстов)//Отечеств. история. 1993. С. 78–94.) 966 Не претендуя на полноту, назовем здесь работы: Хрущев И.П. (прим. 533). С. 94–120; Голубинский Е. (прим. 19). Τ.Ι/1. С. 777–788; Никольский Н.К. (прим. 37). С.417–434 (о рукописях); История русской литературы. Μ., Л., 1941. Т.1. С.257–288; Tschiewskij D. (прим. 477). S. 174–199; Stender-Petersen А. (прим. 477). S.97–117; Gudzij N.K. (прим. 514) S.53–96; Будовниц И.У. (прим. 184). С.24–46; Еремин И.П. (прим. 355). С.42–97; он же. Лекции (прим. 533). С.38–52; Лурье Я.С. Изучение русского летописания//ВИД. 1968. Т.1. С.4–32; Тихомиров М.Н. Источников едение истории СССР. Μ., 1962. Т.1. С.34–68; Водовозов Н.Н. (прим. 530). С.40–47, 54–58; Буганов В.И. (прим. 939). С.49–65, 130–152, 229–247 [Лихачев Д.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гиппиус, Василий Васильевич — 422, 435, 436, 443, 459, 472, 484, 488, 497, 499 Гнедич, Николай Иванович — 260, 460, 470 Гоголь, Анна Васильевна (старшая) — 32, 388 Гоголь, Анна Васильевна (младшая) — 46, 54, 67, 69, 94, 126, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 221, 222, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377–379, 388, 397, 410, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь (Яновский), Афанасий Демьянович — 387, 445 Гоголь, Василий Афанасьевич — 31–53, 55, 59, 90, 142, 387, 390, 392, 409, 410, 413, 483 — „Простак“ 142, 395, 419 — „Собака-овца“ 142, 395, 419 Гоголь, Елизавета Васильевна — 46, 54, 94, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 220, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 281, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377, 379, 397, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь, Марья Васильевна — 46, 54, 74–76, 89, 106, 110, 116, 118–120, 124, 126, 128, 129, 134, 142, 155, 160, 162, 165, 168, 171, 178, 183, 185–187, 189, 192, 193, 196, 201, 208, 210, 211, 216, 219–223, 225, 226, 228, 231, 232, 244, 245, 251, 258, 265, 268, 275, 276, 281, 285, 286, 288, 295, 301, 314–316, 324, 334, 340, 343, 346, 347, 356, 373, 374, 377, 380, 388, 394, 397, 412, 415, 416, 424, 425, 431, 432, 444–446, 463, 496, 498 Гоголь, Марья Ивановна — 31–84, 89–96, 103–106, 110–113, 115–129, 131–133, 136–196, 198–201, 205–206, 208–212, 214–216, 218–226, 228–234, 243–245, 248–251, 254–258, 264–276, 280–283, 285–288, 295, 300–301, 303–305, 308–309, 313–316, 324, 329–331, 333–334, 342–343, 345–347, 350–352, 356, 358–363, 371–380, 389, 393, 395–398, 403, 404, 408, 411, 412, 414, 416–426, 429–431, 441, 443, 451, 452, 456–458, 463, 464, 467, 468, 497, 500 Гоголь, Николай Васильевич — „Авторская исповедь“ — 436 — Акростих — 404, 407 — „Альфред“ — 494, 496 — „Арабески“ — 341 („печатаю кое-какие вещи“), 345 („Печатаю я всякую всячину“), 347, 348 („всякую всячину“), 349 („Посылаю тебе сумбур“), 350 („посылаемый экземпляр“), 352 („книги“), 354, 358, 375, 472, 475, 480, 484, 486-490

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

L.Alfonsi. Storie interiore e storia cosmica nella " Consolatio " boeziana. – Convivium, 1955, 3, p. 513 – 521. J.Schwarz. Untersuchungen zur Consolatio philosaphiae des Boethius. Wien, 1955. Diss. W.Schnid. Philosophisches und Medizinisches in der Consolatio des Boethius. – In: Festschrift B.Snell. München, 1955, S. 113 – 144. E.Gegenschatz. Die Freiheit der Entscheidung in der " Consolatio philosophiae " des Boethius. – Museum Helveticum, 1958, 15, S. 110 – 129. J.Subowski. The sources of Boethius " De consolatione philosophiae. – Sophia, 1961, 29, p. 67 – 94. V.Schmidt-Kohl. Die neuplatonische Seelenlehre in der " Consolatio philosophiae " des Boethius. Meisenheim am Glan, 1965. P.Courcelle. La consolation de la philosophie dans la tradition littéraire. Paris, 1967. J.Gruber. Die Erscheinung der Philosophie in der Consolatio philosophiae des Boethius. – Rheinisches Museum, 1969, 112, S. 168 – 186. D.S.Chamberlain. Philosophy of music in the Consolatio of Boethius. – Speculum, 1970, 45, p. 80 – 97. H.Scheible. Die Gedichte in der " Consolatio philosophiae " des Boethios. Heidelberg, 1972. H.Traenkle. Ist die Philosophiae consolatio des Boethius zum vorgesehenen Abschluss gelangt? – Vigiliae christianae, 1977, 31, S. 148 – 156. Боэций и другие авторы Н.М.Бубнов. Абак и Боэций. Пг., 1915 (на с. 94 – 149 дается общая оценка математических рассуждений Боэция). Н.А.Богодарова. Чосер и Боэций (к вопросу о формирований этических воззрений поэта). – В кн.: Взаимосвязь социальных отношений и идеологии в средневековой Европе. М., 1983, с. 203 – 221. G.Baur. Boethius und Dante. Leipzig, 1873. V.di Giovanni. Severino Boezio filosofo e i suoi imitatori. Palermo, 1880. R.Murari. Dante e Boezio. Bologna, 1905. B.L.Jefferson. Chaucer and the " Consolation of philosophy " of Boethius. Princeton, 1917. R.Burdach. Die humanistischen Wirkungen der Trostschrift des Boethius in Mittelalter und in der Renaissance. – Deutsche Vierteljahrsschrift für Literaturwissenschaft und Geistesgeschichte, 1933, 11, S. 530 – 558.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Однако «ваше выступление будет, несомненно, обречено на гибель,— писал Галкин, обращаясь к Путяте,— если Вы не примкнете к движению в общероссийском масштабе и даже не встанете во главе его» (ГА РФ, ф. А–353, оп. 2, д. 710б, л. 28). 37 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 111–112 об.). 38 Еще в конце января 1920 г. из СО ВЧК Путяте поступило предложение экстренно выехать на уже открывшийся 13-й Нижегородский епархиальный съезд для проведения агитационной работы среди делегатов и участников съезда. Однако он от поездки воздержался, аргументируя свой отказ тем, что не был своевременно извещен, езды до Нижнего Новгорода не меньше недели, и он, дескать, не успеет захватить даже конец съезда (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 250, 250а). 39 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). Сохранилась переписка Путяты с СО ВЧК (сентябрь? — октябрь 1920 г.) относительно протоиерея из Богоруслана Ивана Панормова (возможно, речь шла о Панормове Иване Александровиче, выпускнике Московской духовной академии 1881 г.), которому из Пензы было сделано предложение занять должность кафедрального протоиерея, председателя Епархиального совета (Там же, л. 157–158, 165–165 об., 167, 168–168 об., 169). 40 Письмо Путяты высокопоставленному сотруднику ВЧК (Москва), апрель 1920 г.(?) (Там же, л. 113–113 об.). 41 По слухам, пересказанным в книге А. Левитина и В. Шаврова, репрессии против духовенства и активных верующих в Пензе приняли столь широкий размах, что в ситуацию пришлось вмешаться самому Ленину. Председатель Совнаркома приказал немедленно освободить всех арестованных, а делегации, прибывшей из Пензы, заявил, что «Владимир Путята — это пиявка, присосавшаяся к советской власти» ( Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М., 1996. С. 49). 42 Письмо Путяты А. Р. Свиклину от 16 марта 1920 г. (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 146–147 об.). 43 Цит. по: Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. С. 282–289.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

Стр. 104 целиком представляет или выписки, или пересказ из той же книги Светлова, стр. 684, 669, 670–671. Сделав это заимствование, наш докторант делает примечание: «Подобные разъяснения по сему вопросу можно находить в труде проф. Тареева». На стр. 107 заимствование из кн. Янышева снабжено цитатой, но не отмечено, что в данном случае у Янышева не свои слова, а слова Пальмера. На стр. 108 в 1 прим. прот. Малиновского ставит много цитат и даже пишет латинскую строчку, только забывает отметить, что цитаты эти взяты у Макария – § 136, т. III, стр. 100–101 прим. Как можно видеть, в этом параграфе наш автор не мало пользуется книгой Светлова, но, давая перечень «литературы» (стр. 93–94 прим.), эту книгу он и забыл упомянуть. § 79. И. Христос – Богочеловек есть единое лице (стр. 109–119). —628— Около страницы на стр. 110–111 буквально выписано из статьи архим. Алексия (Прибавления, VI, 205:207). Заменяя в этой выписке «человеческое естество» «человечеством» и опуская слово «православие», наш автор точной речи предпочитает неточную. Стр. 112 вся списана у Алексия (прибавления, VI, 208, 212–213); примечание с 213 стр. этой статьи вставлено в текст и заключено в скобки. 1-е прим. на этой стр. взято у Макария т. III, стр. 105, а дальнейшие примечания на стр. 112–113 взяты, между прочим, из толкования на посл. к филиппийцам еп. Феофана. Цитата стоит глухой и буквальные заимствования не отмечены. Здесь же в 5 прим. на 113 стр. местом издания книги М.М. Тареева – Уничижение Господа нашего И. Христа – назван Сергиев посад; эта книга издана в Москве. Примечание, занимающее 117 и 118 стр. посвящено протестантскому богословию и представляет наполовину выписку из только что названной книги М.М. Тареева , снабжённую, впрочем, цитатой, а наполовину из книги Светлова – Христианское вероучение, т. 2, стр. 720–721. Эта выписка снабжена не цитатой, а примечанием: «см. ещё Светлова П. и т.д.». При списывании из книги Тареева допущены две ошибки на стр. 117: unio personalis переводится – «единство личности» и Лютеру приписываются латинские слова Бренца (см. у Тареева, стр. 146).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010