Соч.: собр.: Θιλοκαλα. Ενετησιν, 1782. Σ. 879-925 [n. 25]; Αθναι, 19764. Τ. 4. Σ. 31- 88 (слав. пер.: Добротолюбие: В 4 ч./Пер.: Паисий Величковский. М., 1793. Ч. 1. Л. 76-110 об. (факс. изд.- Bucur., 1990); М., 19028, 2001р; рус. пер.: Добротолюбие. Ч. 5. М., 19002. P., 1988р. С. 179-237); Творения/Пер., примеч. и послесл.: Еп. Вениамин (Милов). М., 1999; отд. соч.: 1. Κεφλαια δι κροστιχδος//PG. 150. Col. 1240-1304; Θιλοκαλα. 1976. Σ. 31-62 (рус. пер.: ХЧ. 1824. Ч. 16. Кн. 10/11. С. 115-168; Кн. 12. С. 233-263 [без гл. 11]; Добротолюбие. С. 180-216 [Главы о заповедях...]; Творения. С. 6-78); 2. Ετερα κεφλαια//PG. 150. Col. 1299-1304; Θιλοκαλα. 1976. Σ. 63-65 (рус. пер.: Творения. С. 79-83); 3. Προομιον περ τν νεργειν τς χριτος...//PG. 150. Col. 1303-1312; Θιλοκαλα. 1976. Σ. 66-70; St. Gregory the Sinaite: Discourse on the Transfiguration/Transl. D. Balfour. Αθναι, 1982. Σ. 109-113 (=Θεολογα. 1982. Τ. 53. Σ. 700-705) [критич. изд. последней части 10-й главы] (рус. пер.: Творения. С. 84-93); 4. Εδησις μικρ περ συχας//PG. 150. Col. 1313-1330; Θιλοκαλα. 1976. Σ. 71-79 (рус. пер.: Добротолюбие. С. 227-237 [О безмолвии и молитве]; Творения. С. 94-112); 5. Κεφλαια περ προσευχς//PG. 150. Col. 1329-1346; Θιλοκαλα. 1976. Σ. 80-88 рус. пер.: Добротолюбие. С. 216-227 [Наставление безмолвствующим]; Творения. С. 113-131); 6. Λγος ες τν γαν Μεταμρφωσιν/First crit. ed., Engl. transl., comment.: D. Balfour//Θεολογα. 1981. Τ. 52. Σ. 631-681 (рус. пер.: Венюков Д. , диак. Прп. Григорий Синаит: Жизнь, творения, богословие: Дис./МДА. Серг. П., 2004. С. 168-180); Περ τν τεσσρων εραρχιν// Rigo A. Il monaco, la Chiesa e la Liturgia: I capitoli sulle gerarchie di Gregorio il Sinaita. Firenze, 2005. (La Mistica cristiana tra Oriente e Occidente; 4) (Введ., публ., пер. на итал. яз., коммент.). Лит.: Bois J. Grégoire le Sinaïte et l " hésychasme à l " Athos au XIVe sièc.//EO. 1901/1902. Vol. 5. P. 65-73; Соколов И. [И. ] Григорий Синаит//ПБЭ. 1903.

http://pravenc.ru/text/168073.html

87. VIII, 2 88. Taannith III, 9(а) (3, 3); пер. Переферковича 462 89. I, 4 90. II, 10 (а) (2, 4); Переф. 456. 91. Taannith II, 10 (2, 7). Переф. 456. 92. κκληοιαοτικ οτορα I. 1, с. 21; edited by Bidez and Parmentier, London 1898. 93. Taanimh IV, 7. 94. Упомянутое выше место в V, 18. 95. Бес. 4 «о статуях». 96. К Непот. о жизни клирик. 97. На Пс. 118 бес. 8. 98. Бес. 1 о посте. 99. На Быт. бес. 4 и 6. 100. Слово 56 «о врем». 101. Слово 8 «о посте и милостыне». 102. Типикон главы 8 и 35. 103. Типикон, 24 дек. и 5 янв. 104. Минея месячная, января 5. 105. Типикон, там же 106. Типикон, глава 35. 107. De Elia et jejunio. 108. Слово 1 «о посте». 109. На кн. Быт. бес. 11. 110. Апост. прав. 64: «аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 111. Оглас. сл. 4. 112. Кн. 5, гл. 22. 113. Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt, Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 114. Правило 56. 115. См. выше цитату из Кирилла Иерусалимского. 116. Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в «Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же «Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 117. Ερβινθος, горох. 118. Иначе понимает эти два места Типикона и Триоди проф. А. А. Дмитриевский в указ. брошюре- " Триодь Постная-учил. благоч.», стр. 11. 119. А. А. Дмитриевский, там же. 120. Дмитриевский А. А. Триодь постная… Стр. 24 и 32. 121. Рук. М. СИНОД. библ. 389 (337), л. 496 об. Дмитриевский А. А. указ. соч. 32. 122. Ογγον, γκον– должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-112 асса или римского фунта. 123. unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32–34. 124. Серединский Т. свящ. О богослужении западной церкви. 2 Спб. 1849, стр. 77 Тематические страницы

http://predanie.ru/book/220857-velikiy-p...

89 I, 4 90 II, 10 (а) (2, 4); Переф. 456. 91 Taannith II, 10 (2, 7). Переф. 456. 92 I. 1, с. 21; edited by Bidez and Parmentier, London 1898. 93 Taanimh IV, 7. 94 Упомянутое выше место в V, 18. 95 Бес. 4 „о статуях». 96 К Непот. о жизни клирик. 97 На Пс. 118 бес. 8. 98 Бес. 1 о посте. 99 На Быт. бес. 4 и 6. 100 Слово 56 „о врем». 101 Слово 8 „о посте и милостыне». 102 Типикон главы 8 и 35. 103 Типикон, 24 дек. и 5 янв. 104 Минея месячная, января 5. 105 Типикон, там же 106 Типикон, глава 35. 107 De Elia et jejunio. 108 Слово 1 „о посте». 109 На кн. Быт. бес. 11. 110 Апост. прав. 64: „аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 111 Оглас. сл. 4. 112 Кн. 5, гл. 22. 113 Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt , Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 114 Правило 56. 115 См. выше цитату из Кирилла Иерусалимского. 116 Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в „Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же „Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 117 , горох. 118 Иначе понимает эти два места Типикона и Триоди проф. А. А. Дмитриевский в указ. брошюре-„Триодь Постная-учил. благоч.», стр. 11. 119 А. А. Дмитриевский, там же. 120 Дмитриевский А. А. Триодь постная… Стр. 24 и 32. 121 Рук. М. СИНОД. библ. 389 (337), л. 496 об. Дмитриевский А. А. указ. соч. 32. 122 , — должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-1 12 асса или римского фунта. 123 unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32—34. 124 Серединский Т. свящ. О богослужении западной церкви. 2 Спб. 1849, стр. 77 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

104        «Страсть собственно то, что чрез долговременный навык и пристрастие укоренилось в нашей душе». Пр. Филофей Син. 40 гл. о трезвении гл. 34. «Иногда душа имеет такую наклонность к известной страсти, что если и однажды только увлечётся ею, уже подвергается опасности, чтобы сия страсть не обратилась ею в навык». Вообще как к добродетели, так и к пороку душа приобретает некоторый навык от частого упражнения в оных». Св. авв. Дорофей см. о том, чтобы старались искоренить страсти. Хр. Чт. 1831, XLII, 151–157. «Страстью же в собственном смысле называют они (отцы) то, что долгое время тревожно гнездится в душе, и по привычке к этому обращается в ней как бы в постоянный навык; почему душа охотно и дружески предаётся тому». Лествица сл. 15 гл. 75 М. 1897 стр. 143 113        И. Дамаскин, Точнее изложение пр. веры кн. 2 гл. XXII: «По общему же мнению и вообще страсть живого существа есть то, за чем следует удовольствие или печаль» по рус. пер. Спб. 1894 стр. 94. И. Златоуст б. на пс. 50 Спб. 1899 т. 5 кн. 2 стр. 646. 114        «Был в том месте источник. В пылу битвы увидев его, Давид и почувствовал сильнейшую жажду: он страстно захотел пить. Опять страсть, на этот раз – не запрещается: тогда страсть к телу, теперь к воде»... Там же стр. 644. 117        Григ. Син. Весьма полезн. главы гл. 79 Доброт. т. 5 М. 1890 стр. 211, И. Лествичник Доброт. т. 2 М. 1885 стр. 532 Твор. И. Касс. Римлян. 5 собесед. аввы Серапиона М. 1892 стр. 240 130        Тв. И. Злат. б на кн. Бытия XLVI т. IV кн. 2 стр. 516 Спб. 1898 ср. Бл. Иер. Т. VV стр. 240 Киев 1861. 133        Св. Григ. Нисск. точн. ист. Екклез. Сол. б. 3 Творения ч. 2 М. 1861 стр. 251 ср. св. Вас. Вел. тв. св. от. VIII, 82 стр. 350. 141        Св. И. Злат. против иудеев сл. 8 ср. Вас. Вел. б. 14 на упивающихся тв. св. от. VIII, 245–248. 145        Св. Григ. Нисский против ростовщиков, Хр. Чт. 1838 IV 147. (тв. Вас. Вел. М. 1868 т. 7 стр. 457–460). 149        Св. И. Злат. на И. Кор. б. 17 Спб. 1858 стр. 300 ср. на I к Тим. б. 18, 1859 Спб стр. 267.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

87 См.: Σ υνοδικς τμος A, PG 151, 691D-692A. 88 Там же, PG 151, 692А. 89 Там же, PG 151, 691D. 90 Там же, 3, PG 151, 680В. 91 Там же, 51, PG 151, 691С. 92 Там же, 52, PG 151, 691D-692A. 93 Цитата не идентифицируется. 94 Цитата не идентифицируется. 95 Имеется в виду трактат «О божественном соединении и разделении». 96 О понимании термина «разделение» применительно к Богу см. прим. 1 к вышеуказанному трактату. 97 Григорий Богослов, Письмо 101, PG 37, 181 AB. 98 Ср.: Минея, 6 августа, стихира самогласна, глас 5 на Полиелее утрени 99 Преображения Господня: «Божества Твоего, Спасе, малу зарю обнажив совосшедшим с Тобою на гору». 100 Палама говорит здесь о третьей «Триаде в защиту священнобезмолвствующих». 101 Иер. 23:18. В славянской Библии « ν ποστματι » переводится как «в совете», следуя Вульгате, где эти слова переведены как «in consilio», но словарь Lampe дает следующее значение: « πστημα ­­ πστασις in sense of substance», что более соответствует настоящему контексту. 102 Григорий Богослов, Слово 28, 19, PG 36, 52В. 103 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5, 1, с. 402. 104 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В. Ср. также: тропарь 9 песни канона на утрени Преображения: «да вышний Бог явишися, стоя посреде богов апостол на Фаворе» (Минея 6 августа). 105 Григорий Нисский, О божестве Сына и Духа, PG 46, 573D. 106 Иоанн Златоуст, Толкование на 44-й псалом: 2, PG 55, 185D-186A. 107 Он же, Беседа 30 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 108 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772В. 109 Там же, PG 29, 716В. 110 Максим Исповедник, Диспут с Пирром, PG 91, 341 А. 111 Didimus Caecus, Fragmenta in Psalmos, 59 112 Стентор медноголосый (Σ τντωπ χαλκεφωνος ) — в греческой мифологии один из ахейцев, участник Троянской войны. Обладал голосом, равным по силе голосам 50 человек. Погиб, состязаясь в своем умении с богом Гермесом. τντωρ χαλκεφωνος — устойчивое выражение, обозначающее очень громкий голос. 113 Максим Исповедник, Главы о богословии, 2, 1, PG 90, 1125А.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

И по сем отверзается другое сокровище одержати их и воду, и преж пойдет дух, сущий в нем, с громом пути творя водам, хотящим прияти на облацех, да тако пущает отверзает сокровище водокропно... Гром бо приходит пред водою; множицею и без грома бывает дождь... Трубы облачные собирают от моря и от рек воды и от озер, и напивше восходят и изливают из себе воду в сокровенные бездны, да егда наполнят вся, отходят на страну на места своя и пребывают не двигающесь... Молния приходит пред громом, строяще путь, сущий во облацех, на низ и преже оцыщает и приготовляет... Небесный огонь Илия молитвою сведе... Сего огня сияние молния есть». Это заимствовано из статьи: «Беседа Епифания к св. Андрею», находящийся в ркп. сборн. солов. б. под. 613 л. 544 и 219. 68 Ипат. 72. новг. 52. 71. 96. 114. II новг. 147; IV новг. 29. 122; пск. 209; I соф. 206. 73 «Глаголется, яко по седмих тысящах лет пришествие антихриста будет». Триодь постн. синакс. в нед. мясопуст л. 28 об. 85 Рус. достоп. 1, 90; Акт. арх. эксп. 1, 184 и 108. А. ист. 1, 370. Опис. Рум. муз. стр. 285; крыж лядский стесать в церкви. II соф. 221. Между прочим вот молитвенное обращение, замечательное по выражению духа времени: «согреших хождением в латинские божницы, и тех пение слушах, и сретаяся и стоя и глаголах с латины и со армены и с жиды, в забвении мир и благословение им рекох и руку давах правую и по отхождении прощение им глаголах в забытьи, и от них слышах такожде. Прости мя, отче!». Сбор. солов. б. под 895 л. 200–1. 91 Ипат. под 1205 г. 157 стр. Этот Бенедикт, наместник венгерский, был латинянин, а папы всеми силами старались подчинить себе югозападную Россию. 92 Означение главы нельзя считать ошибкою; летописец следует древнему делению Анокалипсиса, которое состояло из 72 глав. По нынешнему делению это место находится в VII г. ст. 10. 11. 93 I псков. 282. 307. 318. A Отрепьев, – эта «головня, забытая от Содома и Гаморра», – который получал от римского папы грамоту, а в грамате писано, чтоб он держал крепко латынскую веру», – прямо называется предтечею антихриста. Учен. зап. Каз. унив. 1843, I и III кн. стр. 45–9. 97 «Благоверный князь Святослав Юрьевич – этот, избранник Божий – от рожденья до совершенного мужества страдал, болезнью злою, которой просили для себя св. апостолы и св. отцы у Бога; кто постраждет болезнью тою, как книги говорят, тело его мучится, а Душа его спасается... Не дал ему Бог княжить на земле, за то дал царство небесное». Лавр. 156. 178. 101 Лавр. 157. 181. 195; ип. 113. 135. 154. 204. 214, 220; новг. 51; и новг. 139; I пск. 237. 280; I соф. 176. 111 пск. 218. 294. 313. Иногда праздники называются народных именами, напр. в осменика, т. е. в неделю по пасхе. Ипат. 81. 116 Тоже можно заметить о картине крещение русской земли. Таковы же рассказы о Матфее прозорливом, об Исакии печерском, о погребении Изяслава, об обретении мощей св. Феодосия, о нашествии половцев и пр. и пр. (стр. 27, 81–83, 86, 89–91, 94–96).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Макарий Великий. О свободе ума 21: PG 34, 956A. 157 Эти слова тоже не найдены в точности у св. Макария Великого, но сходные мысли есть в «Слове о терпении и рассудительности» (Слово 4, 4: PG 34, 868 CD), в «Беседе о вере в Бога и любви к Нему» (Беседа 20, 1: Макарий Египетский. Новые духовные беседы…, с. 113–117) и в «Беседе о том, что то, чего ищут христиане, ни с чем в этом мире не сравнимо», где есть слова (Беседа 26, 6: Там же, с. 153–154): «Ее [души] образ положен Им в вышних, в небесном граде святых Иерусалиме (Евр. 8, 1; 12, 22), и собственный образ неизреченного света Божества Своего положил Он в теле ее». 158 Акростих первого канона Косьмы Маюмского на Преображение. 159 Св. Иоанн Синаит. Лествица 28: PG 88, 1137С. 94. 160 Ср. псалом 83, 6 в славянском переводе: «Блажен муж, емуже есть заступление его у Тебе: восхождения в сердце своем положи». Согласно толкованию Евсевия Кесарийского, восхождения, означающие добрые помыслы, совершаются, когда Бог «подхватывает человека» (Толкования на псалмы 83, 6: PG 23, 1009B–D; ср. Григорий Богослов. Беседа 31, 26: PG 36, 161–D.) По Кириллу Александрийскому, такие восхождения вселяют в нас мысль о небесном граде и надежду достичь его (Объяснение псалмов 83, 6: PG 69, 1208D). 161 О небесной иерархии XV 9: PG 3, 340A. 162 См. Беседы 18, 1–3: PG 34, 633–636; О любви 24–27: PG 34, 928–929; и особенно «Беседа о том, как душа, помалу воспитуемая благодатью, приходит в совершенство» (Беседа 16, 3: Новые духовные беседы, с. 93): «Ибо таинственно духовное и не может быть высказано человеческим словом, разве что сам Дух на опыте и на деле научит достойную и верующую душу». 163 О различении богословия и боговидения см. также I 3, 48 и Письмо 2–е к Варлааму 52. 164 О божественных именах 1 4: PG 3, 592С. 165 Св. Максим Исповедник. Главы богословские и икономические II 88: PG 90, 1168A. 166 Св. Григорий Богослов. Беседа 40, 5: PG 36, 364В. 167 Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах II 6: PG 3, 644ВС; Максим Исповедник. Письмо 6, 5: PG 92, 429AB. 168

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

750 Ст. 89–96. Двенадцатая строфа. На небе и на земле все подчинено Закону Божию (ст. 89–91); Псалмопевец согласует свою жизнь с волею Божией, и это избавляет его от гибели (ст. 92), дарует ему жизнь, надежду на спасение (ст. 93–94), обезвреживает козни противников (ст. 95). Ст. 89–91. Псалмопевец говорит о незыблемости Божественного порядка на небе, на земле и в видимом мире (ср.: Быт. 1 ). Ст. 89. ...слово Твое – имеется в виду слово, изъявление воли, которым Бог сотворил мир (ср.: «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» [ Ис. 40:8 ]). 753 Ст. 96. Ограниченным, имеющим свой предел вещам и явлениям мира сего противопоставлена беспредельная, неисчерпаемая, не имеющая преград воля Божия. 754 Ст. 97–104. Тринадцатая строфа. Повествование о том духовном богатстве и мудрости, которые дает человеку исполнение Закона Божиего. 755 Ст. 99–100. В этих стихах противопоставлены человеческий и Божественный источники мудрости -ср.: «Да не хвалится мудрый мудростью своею... Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня. Что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле» ( Иер. 9:23–24 ). 757 Ст. 103. ...слова Твои – заповеди Божии. Человек, оживший для духовного чувства, испытывает неведомое ему дотоле наслаждение. 758 Ст. 105–112. Четырнадцатая строфа. Псалмопевец заверяет Бога в бесповоротной преданности Его заповедям. Ст. 105. Похожее сравнение со светильником находим в Притчах Соломона: «Заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни» ( Притч. 6:23 ); ...свет его на путях моих – Закон Божий освещает тропу, по которой я иду, мой ум получает способность видеть духовные вещи при свете веры. 759 Ст. 106. ..хранить суды правды Твоей – выполнять Твои заповеди, ведущие к познанию истины; человек, просвещенный светом веры в Божий Закон, полон непоколебимой готовности не отступать от него. 763 Ст. 113–120. Пятнадцатая строфа. Псалмопевец порвал все связи с людьми лукавыми и беззаконными (ст. 113, 115), воля его решительно на стороне Закона Божиего (ст. 113), Бог помогает ему и охраняет его на этом пути (ст. 114), надежда на помощь Божию укрепляет его (ст. 116–117), он видит, как унижены нарушители воли Божией (ст. 118), и стремится усвоить себе страх Божий, чтобы он был ему поддержкой при исполнении заповедей Божиих (ст. 120).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010