Русский духовный писатель XIX-XX вв. епископ Костромской и Галичский Виссарион (Нечаев), комментируя слова пророка Исаии «Глас вопиющаго в пустыни», пишет: «…Эта фраза – выражение его миссии, его посланничества; предупредить, что Спаситель приближается к людям, и научить их уравнивать пути к их сердцам. Мешало очищению сердца все: и непроходимые дебри забот и попечений житейских, и болота чувственности до полной потери способности воспринимать духовные радости, и горы гордости и превозношения. Все это “выравнивается” покаянием, к которому призывал Предтеча» . Писатель XIX века протоиерей Симеон Вишняков (+1892) в своей книге о Крестителе Христовом комментирует отрывок из Книги пророка Малахии: «Это самое прямое пророчество Малахии о Предтече, и ни к кому более относиться не может. Таким образом, за много веков до своего явления на земле святой Иоанн изображен в писаниях пророческих как предтеча, провозвестник Сына Божия, как приуготовитель путей Мессии, как Ангел, вводящий Христа на чреду евангельского служения…» . Современный библеист протодиакон Иоанн Шевцов в книге «Писания малых пророков» пишет: «Ангел, посланный пред Богом – Предтеча, тогда как “Ангелом завета” именует Малахия Самого Мессию» . То есть отец Иоанн утверждает, что Ангелом пророк называет и Господа Иисуса Христа, и святого Иоанна Предтечу. В английской книге «Новый библейский комментарий» указано, что «Ангел» в первом стихе третьей главы Книги пророка Малахии не тот же «Ангел», который описывается во втором и третьем стихах. Утверждается, что именно в первом стихе говорится о святом Иоанне Крестителе: «Новый Завет рассматривается Иоанна Крестителя обетованным Ангелом, он приготовит путь Господу» . В «Толковой Библии» А.П. Лопухина интересно раскрывается это место Книги пророка Малахии. Толкователь пишет, что в еврейском тексте слово «Малеахи» означается и Бесплотного Духа, и обычного человека Божьего, призванного на пророческое служение. Далее в книге утверждается, что, в соответствии со Священным Писанием Нового Завета, мы понимаем, что речь в пророчестве святого Малахии шла именно о святом Иоанне Крестителе .

http://bogoslov.ru/article/6167241

В начале послания патриарх Никон желает царю Алексею Михайловичу и его новорожденному сыну Иоанну божьего благословения, каким обладали цари израильские Давид, Езекия, Иосия и христианский царь Константин Великий . Первый в ряду – царь Давид, однако имя его «всплывает» в памяти читателя и при чтении заключительной строки приветствия царям: «и да приложит вам, государем, дни на дни и лета ваши до дне рода и рода». Этот библейский фразеологизм восходит к 7-му стиху 60-го псалма Давида. Таким образом, имя библейского царя и пророка, открывающее ряд имен великих царей, а затем возникшее в результате ассоциативного мышления в конце приветствия московским царям, скрепляет в смысловом единстве предложенный автором ряд имен исторических персонажей. Несмотря на то что расположение имен соответствует хронологии жизни царей, Давид здесь – ключевая фигура. Вторая часть письма адресована царевичу Иоанну: патриарх Никон посылает ему подарок – икону пророка Иоанна Крестителя собственного письма. Выбор иконографического сюжета объясняется тем, что день тезоименитства царевича праздновался 29 августа, в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Небесный покровитель царевича Иоанна – одна из ключевых фигур в истории христианства, пророк, посланный приготовить народ к приходу Иисуса Христа. Главное требование Иоанна при обращении к народу сводилось к покаянию и принятию душой Бога 805 . Икона Иоанна Предтечи, написанная патриархом Никоном , сохранилась до наших дней и хранится в государственном историко-культурном музее-заповеднике «Московский Кремль». В центре иконы, созданной в традициях византийской иконографии образа главы Иоанна Крестителя как отдельной композиции 806 , получивших свое развитие в московском средневековом искусстве 807 , изображена чаша с главой святого Иоанна, которой предстоят два ангела. Над чашей – обширная надпись, составленная в назидание царевичу. Текст начинается евангельскими стихами о мученической кончине Иоанна Предтечи, продолжается рассказом о самой иконе, которая «благородному царевичу Иоанну в вечное благословение подносится» ичерез которую «нам же, нищим богомольцем, благодать открывается», а завершается толкованием имени Иоанн. На нижнем поле иконы – дата написания – 28 сентября 1666 г. 808 . Образ царевича был не только крестильным – на изображении блюда находится мощевик с «истинной кровью мученика Иоанна Предтечи», т. е. икона служила одновременно и реликварием. Стремление к соединению святыни и образа, превращение живописного произведения в мощехранительницу восходит к византийской культуре 809 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На утрени, на Бог Господь: тропарь праздника, дважды. Слава, святаго. И ныне, праздника. По кафизмах седальны и чтение праздника, полиелей и седальны святаго вси. Слава, седален, по полиелей святаго. И ныне, праздника, и чтение святаго. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие святаго. Псалом 50 и стихира святаго. Канон праздника со ирмосом на 6, и святаго на 4, и другий праздника на 4. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак святаго, и икос, и седален святаго, дважды. Слава, и ныне, праздника и чтение святаго. По 6-й песни кондак праздника и икос. На 9-й песни Честнейшую: не поем, светилен праздника. Слава, святаго. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3 и святаго 3. Слава, святаго. И ныне, праздника. Славословие великое. По Трисвятом тропарь святаго. Слава, и ныне, праздника. Ектений, и отпуст. И час 1-й. На часех тропарь праздника. Слава, святаго. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондаки пременяем праздника и святаго. На Литургии: Блаженны праздника, песнь 9-я на 4, и святаго песнь 3-я, на 4. По входе тропарь праздника и святаго. Слава, кондак святаго. И ныне, праздника. Прокимен, аллилуйя, и причастен праздника, и святаго. Апостол и Евангелие дне и святаго. О томже празднице подобает ведати: Аще случится обретение честныя главы Предтечевы в неделю всех святых, поем службу его в пяток. Аще ли коего великого святого, емуже во уставе укажется бдение, поем службу великого святого в настоящую сию неделю всех святых, якоже Иоанна Богослова, в 7-ю неделю по Пасце, со святыми отцы в ряду, такоже и зде поется. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года (сведения о Первом и Втором обретении помещены 24 февраля). Во время волнений в Константинополе, в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была перенесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин ее перенесли (около 810–820 гг.) в Команы и там в период иконоборческих гонений скрыли в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, Патриарху Игнатию (847–857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, где около 850 года глава была в третий раз обретена в указанном Патриархом месте. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и там 25 мая положена в придворной церкви. Часть святой главы находится на Афоне. В память Третьего обретения главы Крестителя Господня Иоанна празднование Православной Церковью совершается 25 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святыня храма Место 1-го и 2-го обретения честной главы прор. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня Еще одна святыня монастыря – это часовня на месте Обретения Главы Иоанна Предтечи. На мозаичном полу, найденном о. Антонином при раскопках, имеется углубление. Оно считается чудотворным, поскольку здесь лежала Глава Крестителя во время обретения. Паломники с благоговением склоняют колени перед этим местом, опуская головы в углубление. После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской - в одном из поместий Ирода. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого (+ 337, память 21 мая), когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Инокн отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.

http://elitsy.ru/holy/344/

Чтобы привести евреев к послушанию закону, Господь пошлет еще особого увещателя, или вестника, как сказано уже было в 1-м стихе III-й главы. Но кого разумел пророк Малахия под этим увещателем – Илиею-пророком? Иудеи видели здесь предсказание о действительном пришествии, известного из истории Ветхого Завета, пророка Илии, который снова должен явиться на землю и именно к ним, иудеям, пред пришествием Мессии (см. Мф. 17:10–11, 11:14, 16:14 ; Ин 1:21 ). Это верование иудейское отразилось и в переводе рассматриваемого стиха у LXX-mu, которые вместо выражения «Илию пророка» поставили «Илию Фесвитянина», т. е. известного из истории пророка Илию, родом из Фесвы. По толкованию Самого Господа Иисуса Христа и Евангелистов, под Илиею здесь нужно разуметь, прежде всего, Иоанна Предтечу (см. Мф. 17.10–13 ; Лк 1.17 ), т. е., следовательно, Илию в переносом смысле этого слова, пророка в духе и силе Илии. Наконец, по общему, почти, толкованию отцов и учителей Церкви, здесь, кроме указания на Иоанна Предтечу, который был предтечею первого пришествия Христа, есть указание и на действительное пришествие известного пророка Илии, который явится на землю пред вторым пришествием Христовым (Злат., Феодорит и др.). Так как этот «Илия пророк» должен явиться пред «днем Господним великим и страшным», то, очевидно, его следует отождествлять с тем «Ангелом» или вестником, который также явится пред судом Божиим и о котором сказано в 1-м стихе III-й главы, где несомненно речь идет об Иоанне Предтече. Поэтому, с экзегетической точки зрения, нужно признать более правильным то объяснение, какое давалось этому месту в первые времена христианства (кроме Евангелистов к Иоанну Предтече относил это место св. Иустин Философ ). Да, здесь пророк имеет в виду пророка в духе и силе Илии, т. е. Иоанна Крестителя, и называет его Илиею в том же смысле, в каком Иеремия называл будущего правителя израильского «Давидом» ( Иер 30.9 ; ср. Иез 34.23 ). И сами отцы и учители Церкви не отвергали такого объяснения. Но, в то же время, нет препятствий принять и то их толкование, по которому здесь может находиться предуказание и на личное появление Илии пред вторым пришествием Христовым. Как и в отношении ко всем мессианским пророчествам, здесь можно приложить тот способ объяснения, по которому почти каждое пророчество может быть изъясняемо в отношении и к ближайшим событиям, и к событиям, которые должны совершиться в конце времен. Сопоставляя же рассматриваемое место с Откр 11.3–13 , отцы Церкви имели еще более оснований к тому, чтобы истолковать пророчество Малахии об Илии-пророке как относящееся не только к Иоанну Предтече, но и к действительному пророку Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Полунощница обычная – субботняя. Утреня. Начало субботней утрени: по возгласе «Благословен Бог наш…», чтец: «Приидите, поклонимся…» (трижды) и обычные псалмы 19-й и 20-й (на которых совершается каждение всего храма). Примечание. Субботнее богослужение святой Четыредесятницы не имеет особенностей седмичных великопостных служб. На «Бог Господь» – тропарь Предтечи, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». Кафизмы 16-я и 17-я . После 16-й кафизмы – малая ектения. Седален Предтечи, глас 4-й: Яко Божественное сокровище...» (см. по 1-м стихословии); ин седален Предтечи, глас тот же: «Издавшися, яко злато от руды...» (см. по 2-м стихословии). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Никогдаже премолчим...» (см. по 2-м стихословии) . После 17-й кафизмы – малая ектения. Седален вмч. Феодора, глас 3-й. «Слава» – ин седален вмч. Феодора, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Полиелей. Величание Предтечи и избранный псалом. Седален Предтечи по полиелее, глас 8-й: «Крестителева глава…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарим Тя присно, Богородице…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Предтечи, глас 4-й: «Тамо возращу рог Давиду , уготовах светильник помазанному Моему»; стих: «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его». Евангелие – Предтечи. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна...». Стихира Предтечи, глас 6-й: «Яже первее на блюде...». Каноны: Предтечи со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и вмч. Феодора (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Примечание. В субботу 1-й седмицы Великого поста Триодь Постная указывает стихословить библейские песни в будничной редакции: «Господеви поем...» . Типикон умалчивает о редакции библейских песней в этот день . По мнению В. Розанова, умолчание Типикона следует толковать в пользу пения свойственной субботнему богослужению с Бог Господь праздничной редакции библейских песней: «Поем Господеви...» . Учитывая указания богослужебных книг о редакции Песней Священного Писания в сырную субботу, можно считать допустимым пение в субботу 1-й седмицы Великого поста и будничной редакции библейских песней «Господеви поем...», и праздничной редакции «Поем Господеви...». При совершении в субботу 1-й седмицы Великого поста полиелейной службы в честь Первого и второго Обретения главы Иоанна Предтечи, библейские песни в этот день следует стихословить в праздничной редакции «Поем Господеви...» .

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-12/

Как погребли ученики Иоанновы честное тело его, Евангелие не упоминает. Да научимся, не иметь безрассудных издержек при погребении усопших братий наших. «Когда слышишь ты, – учит св. Иоанн Златоуст , – что Господь воскрес нагим, перестань делать безразсудныя издержки на погребения. Оне причиняют только убыток погребающим, а умершим не приносят никакой пользы, и даже, нужно сказать, (приносят) вред. Великолепие гробниц часто бывает причиною того, что воры торопливо выбросив из них тела, оставляют их нагими и не погребенными. Будучи живы, мы имеем нужду в одеянии, как по причине холода, так и для благоприличия; для мертвых же нужна одежда совсем не для того, но чтобы тело не лежало нагим; а после того, мы имеем прекраснейшее и самое приличное настоящему естеству тела покрывало – землю. Если здесь, где столько нужд, не должно искать ничего излишняго, тем более неуместна неумеренность там, где нет никакой необходимости» 232 . Вскоре после кончины Иоанна Крестителя, не только простой народ, но и убийца его – царь Ирод, с похвалою отзывался о нем. Это высокий удел всех подвижников благочестия: вечная память сохраняется о них в народе ( Притч.10:7 ). Премудрый Сирах говорит: «телеса их в мире погребена быша, а имена их живут в роды: премудрость их поведят люди, и похвалу их исповесть церковь» ( Сир.44:13–14 ). Ο смерти Ирода и Иродиады говорят, что они живые пожраны землею 233 . Итак, сбылись на них слова Екклезиаста, сказанные о грешнике: «и погребения не бысть ему, рех: благ паче его изверг. Яко в суете прииде, и во тму идет, и во тме имя его покрыется» ( Еккл.6:3–4 ). V. Праздник Первого и второго обретения честной главы Крестителя а) История праздника Честная глава Крестителя, сокрытая Иоанною, женою Хузы, в предместии Иродовом, долгое время оставалась неизвестною. По прошествии многих лет, один инок, по имени Иннокентий, купил то место, где было село Иродово около Иерусалима. Имея намерение устроить для себя небольшую каменную церковь , Иннокентий начал копать ров для основания церкви и обрел в глиняном сосуде честную главу Крестителя. Когда же Иннокентий предузнал кончину свою, то, видя, что святыми местами владеют идолопоклонники и что вручить честную главу Крестителя некому, он снова сокрыл ее в земле, где она опять долгое время сохранялась.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Темница и место усекновения главы св. Иоанна Предтечи . Среди Самарийских развалин уцелели только остатки христианского храма, современного св. Елене и обращенного потом в могометанскую мечеть. Они находятся над тем местом, где был заключен св. Иоанн Предтеча, и где усечена была его честная глава. Храм, как видно, был громаден и великолепен. Средина его как раз приходилась над той темницей, во мраке, которой совершилось страшное злодеяние, и из которой оруженосец вынес за волосы главу великого пророка и поместил на блюде с царского стола. Теперь над этим местом стоит небольшая часовня, освещаемая двумя небольшими отверстиями, сделанными в боковых дверях. Отсюда двадцать тесных ступеней ведут вниз, в темницу, где совершилось ужасное злодеяние – отсечена, глава проповедника покаяния, о коем засвидетельствовал Сам Господь, что не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя ( Мф.11:2 ). На такое зверское злодеяние подвигла Ирода адская злоба и коварство беззаконной жены его Иродиады против Крестителя. Предтеча Господень говорил Ироду, что не должно ему иметь Иродиаду, жену, брата его Филиппа. За это злобная Иродиада искала погибели св. Иоанна. Ирод праздновал день своего рождения; на пиру дочь Иродиады плясала и так угождала Ироду и приближенным его, что он поклялся исполнить всякую ее просьбу, хотя бы даже до полцарства она просила. По наущению матери, она стала просить главу Иоанна Крестителя. Царь опечалился, ибо считал Предтечу Господня святым мужем и слушал поучения его; но ради клятвы, данной им при приближенных, пировавших с ним, по чувству человекоугодия, послал в темницу палача, И усечена была честная глава Крестителя Господня и дана была на блюде плясавшей, которая отнесла ее к матери своей: «пляса ученица вселукавого диавола, – поется в стихире, – и главу твою, Предтече, мзду взят. О пира исполнена кровей! лучше бе ти не клятися, Ироде беззаконе, лучше бе солгавшу жизнь получити, неже истинствовашу главу Предтечеву усекнути: но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще ублажаем», (стихи из службы 29 августа). Есть предание, что беззаконная Иродиада наругалась над усеченной главою Крестителя Господня: колола иглою язык, обличавший ее, и велела закопать св. главу во лворце своем, боясь, что если глава будет погребена с телом, то Предтеча Господень воскреснет. Ученики св. Иоанна, услышав о его кончине, пришли и взяли св. его мощи и положили их во гроб ( Мк.6:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На часех тропарь Предтечи. Слава, Феодора: И ныне, Богородичен часов. Кондаки же глаголем пременяюще. На Литургии: Блаженны Предтечи, песнь 3-я, на 4, и Феодора песнь 6-я, на 4. По входе тропарь Предтечи, и Феодора, и кондак его: Слава, Предтечи: И ныне, Богородицы храма, или Предстательство христиан: Прокимен, аллилуия, и причастен Предтечи, и Феодора един. Апостол же и Евангелие прежде субботы, и Феодора под зачало. Таже, Предтечи. Аще ли случится обретение честный главы Иоанна Предтечи в 1-ю неделю постов: И поется служба его, якоже указано в неделю 3-ю постов, кроме поклонения Креста, точию на литии. Слава, Предтечи, писана на Господи, воззвах: И ныне, Триоди. На стиховне, Слава, Предтечи: И ныне, Триоди. На Бог Господь: тропарь воскресен, дважды. Слава, Предтечи: И ныне, Пречистому Твоему образу: Катавасия Триоди. Аще ли случится обретение честныя главы Предтечи в понедельник 2-я, или 3-я, или 4-я недели постов: В неделю вечера поем Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 10: Триоди дне на 4, повторяюще 1-ю: и Предтечи, на 6: Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен 1-й. Вход: Прокимен великий Триоди, и чтения Предтечи 3. Таже, Сподоби, Господи, в вечер сей: и Исполним вечернюю: На стиховне Триоди самогласен дне дважды, и мученичен: Слава, Предтечи: и Ныне, Богородичен по гласу, воскресен. И по Отче наш: тропарь Предтечи: Слава, и ныне, Богородичен воскресен: ектений: Помилуй нас, Боже: и поклоны 3 великия, и отпуст. Полунощницу же поем по обычаю, с кафизмою и тропари обычными. По Честнейшую: 3 поклоны великия. На утрени, на Бог Господь: тропарь Предтечи дважды: Слава, и ныне, Богородичен. По 1-й и по 2-й кафизмах глаголем седальны Триоди: ектений же не глаголются. И чтение во Ефреме. По 3-й кафизме глаголет иерей ектению малую, и седальны Предтечи оба, и чтение Предтечи. Полиелей, и седален Предтечи дважды: Слава, и ныне, Богородичен: и чтение Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Аще ли несть преждеосвященныя, в пяток вечера, на Господи, воззвах: стихиры Предтечи, на 6: Слава, Предтечи, И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход, прокимен, и чтение дне, и святаго. Таже, Сподоби, Господи: На стиховне самогласен Триоди, дважды: и мученичен Октоиха по гласу: Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен. По ныне отпущаеши: тропарь Предтечи: Слава, и ныне, Богородичен воскресен настоящаго гласа. Ектения и поклоны 3. Таже молитва, Всесвятая Троице: Буди имя Господне: и псалом 33. Благословлю Господа: Достойно есть: и отпуст. Повечерие же поем великое, на немже поем четверопес нец субботы. На утрени и на часех поем единаго Предтечи, якоже предписася. На Литургии служба дне и Предтечи. Аще случится обретение честный главы Иоанна Предтечи во вторую неделю постов: В субботу вечера на малой вечерни стихиры воскресны и Богородицы, по обычаю. На велицей вечерни, на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3 и восточен, Анатолиев, един: и Предтечи на 6. Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Вход, и чтение Предтечи. На литии, стихира храма: и Предтечи стиховныя. На стиховне стихиры воскресны, по алфавиту. Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен. На благословении хлебов, Богородице, Дево: трижды. И чтение во Апостоль ских посланиих. На Бог Господь: тропарь воскресен, дважды: Слава, Предтечи: И ныне, Богородичен, по гласу тропаря. По кафизмах, седальны воскресны, и Богоро дичны их. И чтение во Евангелии: По полиелеи седальны, Предтечи оба. Слава, по полиелеи седален. И ныне, Богородичен. И чтение Предтечи. Степенна, и прокимен гласа: и Евангелие воскресно, псалом 50. Слава, стихира, глас 8: Покаяния отверзи ми двери: и прочая. Канон воскресен со ирмосом на 4: и Триоди на 4; и Предтечи на 6. Катавасия: Отверзу уста моя: По 3-й песни кондак Триоди. Таже кондак Предтечи, и икос, и седален его, дважды: Слава, и ныне Богородичен: И чтение Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010