Философия имени у Платона. А.Ф. Лосев Глава 12. Учение Григория Нисского о Боге. А.Ф. Лосев Глава 13. Соборы. А.Ф. Лосев Глава 14. Тезисы об Имени Божием, направленные в 1923 году О.П. Флоренскому. А.Ф. Лосев I. Имя Божие – энергия сущности Божией II. Имя Божие неотделимо от существа Божия и потому Сам Бог III. Имена Божии – таинственные символы реального действия Бога IV. Имя Божие не есть имязвучие V. Имя Божие – место встречи Бога и человеческих действований Глава 15. Из письма архимандриту Давиду (в ответ на письмо Афонских имяславцев с Кавказа). Священник Павел Флоренский Глава 16. Спор об именах в IV веке и его отношение к имяславию. А.Ф. Лосев I II III IV V Глава 17. О книге «На горах Кавказа». А.Ф. Лосев I. Ahmponoлoruя II. Ycлobuя умного богообшения III. Yмhaя молитва IV. Yчehue об имени Глава 18. Из лекции: «В чём наш грех?» Глава 19. Два послания св. Синода 1901 и 1913 гг. Глава 20. Заметки об употреблении имени Божия в Новом Завете. А.Ф. Лосев Глава 21. Дионисий Ареопагит. О церковной и небесной иерархии. А.Ф. Лосев Глава 22. Доклад об имени Божием и об умной молитве. А.Ф. Лосев Глава 23. [Заметки без названия]. А.Ф. Лосев Глава 24. Имяславие, изложенное в системе. А.Ф. Лосев I. Три основных слоя II. Mucmuчecku-onыmhый и мифологический III. Фuлocoфcko-дuaлekmuчeckuй IV. Hayчho-ahaлumuчeckuй Глава 25. О сущности и энергии (имени). А.Ф. Лосев I II III. Cyщhocmь и энергия Глава 26. 11 тезисов о Софии, церкви, имени. А.Ф. Лосев Глава 27 Учение о мире, творении и твари. Наука. А.Ф. Лосев Глава 28. Школа имяславия. А.Ф. Лосев Глава 29. Доклад московских профессоров-имяславцев 8-му Вселенскому Собору Глава 30. Анализ религиозного сознания. А.Ф. Лосев I. Cyщhocmь и энергия сущности II. Энергия сущности Божественной и тварное бытие Часть III. Материалы и публикации по вопросам имяславия (1942–1997 гг.) Глава 1. Философия имени VI. Имя Божие. Да будет благословенно и препрославленно во веки веков Софиологическое уразумение догмата об Имени Иисусовом Глава 2. Имяславие Глава 3.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Терновый мой венец 23. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 15.11.2022 1537 Время на чтение 22 минут Фото: Печора – Ижема.К старообрядческим скитам Предисловие Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 По Тайболе на Печору. – Крестный отец лагерной системы. – Пустозерск. – Усть-Цильма. – Поморские скиты. – Разрушение веры Мы вышли из Архангельска и двинулись по дороге, проходившей рядом с заброшенным железнодорожным путем, который в конце 40-х – начале 50-х годов строили по воле Сталина, мечтавшего оживить эту ледяную окраину России. По его мысли, железные дороги должны были связать Архангельск с Норильском, а в дальнейшем пройти через Якутию на Чукотку. Строились большие планы освоить богатейшие ресурсы окраины. После смерти Сталина лысый преемник великого вождя выступил против гигантского имперского проекта, сулившего для России огромные выгоды. Мы двигались вдоль пути несбывшихся мечтаний, проклиная партийных пигмеев, похоронивших этот край. Шли, а больше летели на вертолетах по обширному пространству Русского Севера, именуемого Тайболой, между рек Пинега и Мезень, покрытому хвойными лесами и болотами. С глубокой древности здесь пролегал зимний санный тракт на Печору, летом же эти места были почти непроходимы. Первая большая остановка в Ухте, возле известного еще с XVIIbeka нефтяного района. Промышленник М. Сидоров пробурил здесь первую в Россию нефтяную скважину. Сам город был построен после войны и сохранил облик сталинского регулярного строительства этой эпохи. Из Ухты через бурые пересохшие болота, небольшие топи и бесконечные леса – в Ижму, некогда богатое село с двумя церквями (сейчас обе в аварийном состоянии). Возле остатков Преображенской церкви нам встретились пять старушек. Они пришли сюда, чтобы прочитать молитвы в день Преображения (было это 19 августа). Все они не русские, а коми. По договоренности с зав. складом (за деньги) им открывают на праздники дверь церкви, где сейчас склад, и они молятся. Рассказывают также, что священника у них нет, последнего убили еще до войны, а «явреев они не знают, но своих антихристов хватает».

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/15/...

О том же святительском суде собора иже в Карфагене правило 15 Глава 56. О том же от книг Иустинияна царя Глава 57. О том же от различных тител Иустинияна царя Глава 58. О том же правило 87 того же Иустинияна царя Глава 59. О том же святого и равноапостольного царя Константина и святого равноапостольного великого князя Владимира Киевского всея России, духовные их заповеди, с великим запрещением что мирским судиям священнического и иноческого чина, не судити, ниже на суд привлачити. Глава 60. Заповедь благочестивого царя Мануила Комнина греческого на обидящих святые церкви. Глава 61. О том же благочестивого царя Иустиниана глава 1 от свитка новых заповедей. Глава 62. О том же святого и равноапостольного Великого князя Владимира Киевского и всея России, тако бо во своем царском завещании и законоположении завеща Глава 63. О том же послание Киприяна Митрополита Киевского во Псков о святительском суде Глава 64. А се что судят, попов миряне и казнят их и осуждают Глава 65. Ответ о святительском суде. Глава 66. О не судимых грамотах Глава 67. Соборной ответ о архимандритех и о игуменех и о священниках: и o диаконех священническом и иноческом чину Глава 68. О венечной пошлине царев указ: и соборное уложение Глава 69. Ответ о пустых церквах что стоят без пения. Глава 70. О нищепитательстве ответ Глава 71. О искуплении плененных Глава 72. Ответ о богадельнях и о прокаженных и о клосных и o престаревшихся, и по улицах в скорбех лежащих и на тележках и на санках возящих неимущих, где главы подклонити Глава 73. Ответ о святых и честных иконах Глава 74. Ответ о вотчинах и о куплях которые боголюбцы давали святым церквам на память своим душам, и по своих родителях в вечной поминок и в наследие благ вечных. Глава 75. Ответ о сельских и о монастырских деньгах безросту, и о хлебе безнаспу Глава76. О вдовствующих попех поучении иже во святых отца нашего Петра Митрополита всея России о том же послание великого Василия к Григорию пресвитеру правило 87 Глава 77. О том же от послания Фотия Митрополита всея России во Псков о вдовствующих попех Глава 78.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Древний патерик Аудио Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Древний патерик в переводе свт. Феофана Затворника → Содержание К читателям Предисловие составителя Патерика Глава 1. Увещание святых отцев к преуспеванию в совершенстве Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия Глава 3. О сокрушении Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней Глава 6. О нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать Глава 10. О рассудительности Глава 11. О том, что должно всегда бодрствовать Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием Глава 14. О послушании Глава 15. О смиренномудрии Глава 16. О терпении зла Глава 17. О любви Глава 18. О прозорливых Глава 19. О чудотворцах, Святых старцах Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев Рассказы двенадцати отцев, собравшихся вместе, о собственных подвигах Глава 21. Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах Глава 23. Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келии, и о созерцании Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном     К читателям Пути праведных, то есть их жизнь и учение, по слову Премудрого ( Притч.4, 18 ), «подобно свету светятся:» они  «предходят» нам «и просвещают» путь к спасению. В особенности сие надо сказать о святых Церкви новозаветной, принявших от полноты Христа благодать на благодать ( Иоан. 1, 16 ). Христианские подвижники хотя и скрывались от мира, подобно ветхозаветным, «скитаясь в пустынях, и в горах, и вертепах и в пропастях земных» ( Евр. 11, 38 ): но как «свет» мира, как «град» величественный, поставленный на горе Божией, не могли укрыться от мира, тем менее от верующих ( Матф. 5, 14 ). Свет подвигов и учения их так сияет, по изречению Спасителя, пред всеми человеками, что, видя добрые дела их, мы невольно «прославляем Отца небеснаго», благоговеем к святым Его и «соуслаждаемся» им по «внутреннему человеку» ( Римл. 7, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Глава 6-я – о самоубийцах. Глава 7-я – об убийствах на войне и о тех, которые убивают разбойников. Глава 8-я – о женах, убивающих посредством отравы зачатый в утробе плод. Здесь же, «об убийствах невольных и младенцах заспанных своими родителями». Глава 9-я – о том, что не должно делать амулетов, и Глава 10-я – об осужденных на заключение в темнице. XXII. Отдел двадцать второй, – буквы «Χ» содержащий 33 главы, а именно: Глава 1-я – как происходят избрания рукополагаемых (во) епископов и о бывающем при них прекословии. Глава 2-я – о том, что избрания рукополагаемых не должны быть производимы ни мирскими начальниками, ни народом. Глава 3-я – о сроке, в течении которого должно рукополагать епископов. Глава 4-я – каковым должно быть рукополагаемым в епископов, и что им прежде всего должно знать. Глава 5-я – сколько епископов рукополагают епископов и прочих клириков. Глава 6-я – о том, что имеющему быть рукоположенным во епископа должно прежде разлучиться с своею женою. Глава 7-я – о возрасте рукополагаемых. Глава 8-я – о том, что умирающему епископу не должно поставлять другого вместо себя. Глава 9-я – о том, что не прежде должно поставлять кого-либо во епископа, или во пресвитера, или во диакона, разве когда всех в доме сделает христианами. Глава 10-я – о том, что не должно вдруг рукополагать во епископа мирянина, ни новопросвещенного, и по каким причинам клирик лишается священства. Глава 11-я – когда евнух, или иначе поврежденный в теле рукополагается во епископа. Глава 12-я – о том, что не должно рукополагать епископа в церковь , епископ которой еще жив. Глава 13-я – о том, что не должно рукополагать епископа в малый город, или деревню. Глава 14-я – о рукоположении хорепископов. гл Ι5-я – о епископе, который, по рукоположении, не хочет отойти в назначенную ему церковь . Глава 16-я – о том, что епископ не должен совершать хиротоний в епархиях, ему неподчиненных. Глава 17-я – о том, что епископу не позволяется рукополагать клирика иной епархии. Глава 18-я – кому из епископов дано право принимать чужих клириков и рукополагать в подчиненные им Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

свящ. Сергий Кобзарь Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом Содержание Предисловие к переработанному изданию Предисловие Часть I. О протестантских обвинениях Православия – насколько они обоснованы? Глава 1. О вещественных святынях Глава 2. О Кресте Господнем Глава 3. Об иконопочитании Глава 4. О молитвенном общении Церкви странствующей и прославленной, и о почитании и поклонении Ангелам и святым Глава 5. О почитании Девы Марии Глава 6. О спасении Глава 7. О монашестве Глава 8. О постах Глава 9. О молитве и молитвослове Глава 10. О православном храме и Богослужении Глава 11. Об употреблении вина Часть II. О семи Таинствах Церкви Глава 12. О Таинстве Священства Глава 13. О Таинстве Крещения Глава 14. О Таинстве Миропомазания Глава 15. О Таинстве Причастия Глава 16. О Таинстве Исповеди Глава 17. О Таинстве Елеопомазания Глава 18. О Таинстве Брака Часть III. О Священном Писании и Священном Предании Глава 19. «Только Писание» или «Писание и Предание»? Глава 20. О каноне Библии Часть IV. О Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и о лжецерквях Глава 21. О признаках и характере истинной Христовой Церкви Глава 22. Об экуменизме Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма Приложение II. Мой путь от баптизма к Православию Приложение III. Из писем бывших протестантов     Предисловие к переработанному изданию Настоящая книга «Протестантизм или Православие?» является, по сути, написанной заново и значительно дополненной 1 версией моей книги «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом», впервые изданной 13 лет назад, в 2001 году, вскоре после моего обращения в Православие и принятия диаконского сана. Основательно переработать книгу была весьма насущная необходимость, потому как, к сожалению, тогда она вышла в печать с большими во многих отношениях недостатками, что, впрочем, во многом было обусловлено и вполне объективными факторами: 1) я был тогда совсем ещё молодым человеком (мне было 22 года); 2) хотя я много ревновал о проповеди обретённой мною православной Истины, всё же я был тогда ещё неофитом; 3) я имел большой недостаток как богословского 2 , так и общего 3 образования. И хотя я осознаю, что и настоящая книга имеет свои недостатки и недоработки, тем не менее, они не сопоставимы с теми, которые были в прежней книге.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Эпохи Церковной Письменности. Хронологические Рамки «Классической Патрологии» Раздел первый. Мужи апостольские. Возникновение церковной письменности Глава I. Вероучительные и литургико-канонические памятники первохристианской церкви 1. «Учение двенадцати Апостолов» («Дидахе») Глава I. Вероучительные и литургико-канонические памятники первохристианской церкви 2. «Каноны святых Апостолов» Глава II. Св. Климент Римский 1. «Первое послание к Коринфянам» Глава II. Св. Климент Римский 2. Так называемое «Второе послание св. Климента Римского» Глава II. Св. Климент Римский 3. Прочие сочинения, приписываемые св. Клименту Римскому Глава III. Св. Игнатий Богоносец 1. Жизнь и творения св. Игнатия Глава III. Св. Игнатий Богоносец 2. Богословие св. Игнатия Глава IV. Св. Поликарп Смирнский. Папий Иерапольский 1. Св. Поликарп Смирнский и его «Послание к Филиппийцам» Глава IV. Св. Поликарп Смирнский. Папий Иерапольский 2. «Мученичество св. Поликарпа» Глава IV. Св. Поликарп Смирнский. Папий Иерапольский 3. Папий Иерапольский Глава V. «Послание Варнавы» Глава VI. «Пастырь» Ерма Раздел Второй. Греческие Апологеты II Века Глава I. Возникновение греческой апологетики и ее задачи. Кодрат Глава II. Аристид. Аристон из Пеллы 1. Аристид и его «Апология» 2. Аристон из Пеллы Глава III. Св. Иустин философ и мученик 1. Жизнь св. Иустина и история его обращения 2. Творения св. Иустина 3. Богословие св. Иустина Глава IV. Татиан 1. Жизнь и литературная деятельность Татиана 2. Богословские взгляды Татиана Глава V. Афинагор Афинянин 1. Сведения древнецерковных писателей об Афинагоре 2. Литературные труды Афинагора 3. Богословские взгляды Афинагора Антропология и учение о воскресении мертвых Глава VI. Св. Феофил Антиохийский 1. Жизнь и творения св. Феофила 2. Богословие св. Феофила Глава VII. Св. Мелитон Сардийский 2 1. Жизнь и творения св. Мелитона 2 Богословие св. Мелитона, отраженное в его сочинении «О Пасхе» Глава VIII. Анонимное сочинение «к Диогнету» 1. Судьба, характер и датировка произведения 2. Миросозерцание автора трактата Глава IX. Ермий. Апологеты Мильтиад и Аполлинарий Иерапольский 1. Памфлет Ермия против языческой философии 2. Апологеты Мильтиад и Аполлинарий Иерапольский Глава X. Жанр «Учительных Книг» 1. Предварительные замечания: идейно-богословские истоки жанра 2. «Изречения Секста» 3. «Поучения Силуана» Заключение Введение Патрология как Наука

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Содержание и разделение Апокалипсиса Глава первая. Назначение Апокалипсиса и способ дарования его Иоанну Глава вторая. Наставления малоазийским церквам: Ефесской, Смирнской, Пергамской и Фиатирской Глава третья. Наставления малоазийским церквам: Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской Глава четвертая. Второе видение: видение Бога, Сидящего на престоле, и Агнца Глава пятая. Продолжение второго видения: запечатанная книга и Агнец, как бы закланный Глава шестая. Вскрытие Агнцем печатей таинственной книги: первая – шестая печати Глава седьмая. Явление после вскрытия шестой печати: 144 000 запечатленных на земле и облеченных в белые одежды на небе Глава восьмая. Снятие седьмой печати и гласы труб ангельских: первой – четвертой Глава девятая. Гласы пятой и шестой труб ангельских: саранча и конное войско Глава десятая. Об облеченном в облако и радугу ангеле, предвозвещающем о кончине Глава одиннадцатая. Пророчества о храме, о енохе и илии, трубный глас седьмого ангела Глава двенадцатая. третье видение: борьба Царства Божия с враждебными ему силами антихриста. Церковь Христова под образом жены в болезнях рождения Глава тринадцатая. зверь-антихрист и его пособник-лжепророк Глава четырнадцатая. Приуготовительные события пред всеобщим воскресением и страшным судом; хвалебная песнь 144 000 праведников и ангелы, возвещающие судьбы мира Глава пятнадцатая. Четвертое видение: семь ангелов, имеющих семь последних язв Глава шестнадцатая. Семь ангелов, изливающих семь чаш гнева Божия на землю Глава семнадцатая. Суд над великою блудницею, сидящею на водах многих Глава восемнадцатая. Падение вавилона – великой блудницы Глава девятнадцатая. Брань слова Божия со зверем и воинством его и погибель последних Глава двадцатая. Всеобщее воскресение и страшный суд Глава двадцать первая. Открытие нового неба и новой земли – новый иерусалим Глава двадцать вторая. Заключительные черты образа нового Иерусалима. Удостоверение истинности всего сказанного, завещание соблюдать заповеди Божии и ожидать Второго Пришествия Христова, которое будет скоро  

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Церковные дела и религиозная политика императоров Династия Феодосия VI. Святой Феодосий I Великий (379–395) Глава 1. Святой император Глава 2. Второй Вселенский Собор. Участие императора в делах Церкви VII. Аркадий (394–408) и св. Гонорий (395–423) Глава 1. Аркадий, император Востока Глава 2. Император западных провинций VIII. Святой Феодосий II Младший (408–450) и Валентиан III (423–455) Глава 1. Святая семья Глава 2. Последние Римские императоры Запада Глава 3. Третий Вселенский Собор 431 г. Глава 4. «Разбойный собор» 449 г. Приложение: «Административно-территориальное устройство Церкви и отношения между кафедрами в III – начале IV вв.» IX. Св. Маркиан (450–457) и св. Пульхерия (450–453) Глава 1. «Солдатский» царь, избранник Божий, и Четвертый Вселенский (Халкидонский) Собор Глава 2. 28 канон и последние годы великой династии Династия Льва X. Император святой Лев I Великий (457–474) Глава 1. Готский ставленник Глава 2. Война с вандалами Глава 3. Восстановление самодержавия, самовластное правление XI. Лев II Младший (473–474) и Зенон (474–475) XII. Василиск (475–476) Глава 1. Вождь национальной партии Глава 2. Монофизит на троне XIII. Зенон (476–491), повторное правление Глава 1. Исавр у власти. Война с остготами Глава 2. Заговоры и заговорщики, потеря Италии Глава 3. «Энотикон» императора Зенона и «Акакиева схизма» Приложение: «Положение императора в Церкви и государстве в IV – V вв.» XIV. Император Анастасий I (491–518) Глава 1. Избранник жены Глава 2. Дела на Западе и восстание Виталиана Глава 3. Состояние Восточной Церкви и сношения с Римом Глава 4. Результаты царствования Анастасия Предисловие То, что первое издание моей «Истории Византийских императоров» разошлось в довольно короткий срок, несмотря на его очевидные недостатки, стало для меня пусть и косвенной, но лестной оценкой читателями моих трудов. Это также показало, что подобного рода литература является сегодня чрезвычайно востребованной российской публикой. Вообще, нельзя не заметить, что ренессанс византинистики в последние годы – явное свидетельство духовного оздоровления нашего общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010