С 90-х гг. XX в. в И. оформляется серб. община; в наст. время она объединяет ок. 1600 православных, эмигрировавших из Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговины (проживают в основном в городах Корк и Голуэй). В 2007 г. в Дублине был открыт миссионерский приход во имя вмч. Георгия Победоносца (глава - свящ. Живко Якшич) в составе епархии Великобритании и Скандинавии Сербской Православной Церкви. Приходы Румынской Православной Церкви в И., входящие в состав архиепископии Зап. Европы (митрополия Зап. и Юж. Европы), находятся в Дублине (3 прихода), Корке и Голуэе; также действуют румынские правосл. миссии в Карлоу, Гори, Килдэре, Килкенни, Лимерике, Маллингаре, Слайго, Уотерфорде. 16 апр. 2011 г. основан приход во имя прп. Иоанна Рильского (с центрами в Дублине и в Корке) Средне- и Западноевропейской епархии Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Первая служба прошла в католич. часовне при ц. Св. Троицы в г. Корк. Службу возглавил митр. Средне- и Западноевропейский БПЦ Симеон (Костадинов). Э. П. Р. Археология Дохристианская Дольмен Пулнаброн (Бурден, графство Клэр). 4200–2900 гг. до Р. Х. Дольмен Пулнаброн (Бурден, графство Клэр). 4200–2900 гг. до Р. Х. Первые люди появились в И. в период мезолита (ок. VIII тыс. до Р. Х.), когда из Британии на остров можно было попасть по суше. Подъем уровня моря и отделение И. от Британии обусловили бедность животного мира на острове и сыграли значительную роль в формировании природного окружения первобытного человека. В раннем мезолите (2-я пол. VIII-VII тыс. до Р. Х.; жилища в Маунт-Санделе, графство Лондондерри) люди занимались охотой на диких свиней, рыболовством и собирательством. Переход к производящему хозяйству относится к нач. IV тыс. до Р. Х. и, вероятно, связан с миграцией земледельцев с континента; в поселениях раннего неолита обнаружены круглые и прямоугольные дома, загородки для содержания животных (Лох-Гар, графство Лимерик), кости коров, овец и коз, керамика. Памятники неолита и раннего бронзового века - найденные в И. мегалитические гробницы (см.

http://pravenc.ru/text/674067.html

«Можно сказать, что православные приходы стараются сохранить традиции своих стран, но также предлагают место для новообращенных верующих», — отмечает Живко Панев. В рамках национальных диаспоральных юрисдикций созданы французские приходы, но в настоящее время они существуют в условияхочень ограниченных ресурсов и исключительно благодаря пожертвованиям верующих. Тем не менее, французский язык все чаще используется в литургической практике традиционных приходов. Кроме того, никакие православные приходы не получают субсидий со стороны государства или региональных и муниципальных властей в силу очень строгого следования принципу отделения Церкви от государства в соответствии с законом от 1905 года. Говоря о положении дел во французском православном интернете по состоянию на 2017 год, священник Живко Панев отметил, что присутствие православных Франции в интернете является явно недостаточным. По его словам, имеют собственные интернет-сайты: Сами веб-сайты в основном создаются на добровольные пожертвования прихожан ими же самими, построены на бесплатных или общих платформах и состоят в основном из устаревших и старых технологий и контента, включая статические страницы без мультимедийного или интерактивного контента, без аудио- или видео-подкастов, без учетных записей в социальных сетях, веб-страницы, которые не поддерживают мобильность. Содержимое сайтов в основном ограничено общей информацией, такой как адрес, часы работы и тому подобное. Обычно у них нет никакой редакционной политики, и их обновления нечасты и редки. «Мы можем с полным основанием говорить о том, что православные сайты во Франции все еще застряли в ХХ веке!», — констатирует Живко Панев. «Для того, чтобы улучшить ситуацию, мы должны не только повысить осведомленность в кругах ответственных епископов и приходов, но и получить их готовность на самом деле инвестировать ресурсы (людские и финансовые) для реализации православного интернета XXI века. К сожалению, мы все еще не видим сильных сигналов в этом направлении», — резюмирует священнослужитель.

http://drevo-info.ru/news/23760.html

Протоиерей Живко Панев: Нельзя оставаться в виртуальных отношениях, но это первый шаг На литургии, когда священник молится, говорят, что он несет словесную службу. Словесная служба – это та, которую мы понимаем. 18 мая, 2015 На литургии, когда священник молится, говорят, что он несет словесную службу. Словесная служба – это та, которую мы понимаем. Корреспондент «Правмира» в кулуарах Первой международной конференции «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение» продолжает беседовать с ее участниками. На вопросы отвечает протоиерей Живко Панев, доцент Свято-Сергиевского богословского института в Париже (Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе — Экзархат Вселенского Патриархата). — Какие духовные вызовы встают перед православными людьми в нашем постмодернистском мире с его многочисленными цифровыми средствами? — Человек по своему бытию должен жить вместе, как Бог живет вместе: Отец, Сын и Дух Святой — один Бог, но три личности. Так и человек, который по образу и подобию Бога создан, хочет общаться с другими, через это общение он существует. Это не только вопрос нас, православных, — это само бытие каждого человека. Сейчас есть новые СМИ, Интернет, возможность легко общаться с другими людьми, но тут вопрос в качестве этого общения. В этом смысле Интернет, с одной стороны, очень хорошая вещь, но с другой — может быть опасен. Должен быть последовательный подход. Во-первых, нужно осознать, что у нас, как у православных христиан, первая задача  – просто возгласить Евангелие Божие, что Христос воскрес  и через воскресение дал каждому человеку возможность жить в Боге. Это главная роль православных СМИ, чтобы они были каналом коммуникации для того, что по-гречески называется керигмой. Второй смысл существования интернета – у каждого человека есть рождение духовности. Надо, чтобы он расцвел, чтобы он взрастил веру, которую апостолы нам передали и мы получили от прежних лет и до сих пор. Чтобы было образование, воспитание и рост духовного и словесного знания: что такое сердце, что такое Бог.

http://pravmir.ru/protoierey-zhivko-pane...

Без Причастия – но со Христом! Жан-Клод Ларше о духовном происхождении, природе и смысле эпидемии коронавируса. Часть 1 Живко Панев Известный богослов, исследовавший духовную суть и значение болезней и страдания как для отдельного человека, так и для общества в целом, Жан-Клод Ларше отвечает на острые вопросы, спровоцированные мерами по борьбе с пандемией вируса COVID-19, которые вызвали многочисленные дискуссии и разногласия. Об «опасности» Причастия и изменении практики причащения, о закрытии храмов и монастырей для верующих, о Пасхе без значимых и важных для христиан богослужений, о том, как пережить «отлучение» от Причастия, – в первой части интервью с ним. Во второй части беседы будут затронуты вопросы о причинах болезней и эпидемий: посылаются ли они Богом или в них повинен диавол, какова тут роль греха и вообще болезни – это зло или благо для человека. Вопросы Ж.-К. Ларше задавал протоиерей Живко Панев – преподаватель канонического права и истории Поместных Церквей Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, настоятель прихода в честь Державной иконы Божией Матери в Шавиль близ Парижа. – Вы одним из первых развили богословскую мысль на тему болезней, страдания, медицины. Ваша книга «Болезнь в свете православного вероучения» переведена на многие языки, а в связи с пандемией вируса COVID-19 она вскоре выйдет и на японском. Вы также являетесь автором размышлений на тему страдания «Бог не хочет страдания людей», тоже вышедших на разных языках. Каково ваше общее мнение о нынешней эпидемии коронавируса? – Я не удивлен. На протяжении тысячелетий человечество каждый век сталкивалось с двумя крупными эпидемиями и несколькими более мелкими. Однако их число растет, а плотность населения в нашей городской цивилизации, темпы передвижения в связи с глобализацией, а также многообразие и скорость современных транспортных средств легко превращают их в пандемии. Таким образом, нынешняя эпидемия была предсказуемой и даже предсказанной многими эпидемиологами, которые не сомневались, что она придет. Единственное, чего они не могли спрогнозировать, это точное время ее появления и форму, которую она примет. Что удивляет, так это неподготовленность некоторых государств, которые вместо того, чтобы обеспечить медработников больницами и оборудованием, необходимыми для борьбы с бичом, допустили ухудшение состояния своих клиник и острую нехватку лекарств, масок и респираторов, которые сейчас приходится заказывать из-за границы (это относится к Китаю и другим).

http://pravoslavie.ru/130405.html

На литургии, когда священник молится, говорят, что он несет словесную службу. Словесная служба – это та, которую мы понимаем. Через Интернет мы можем встретиться с другим человеком. Нельзя оставаться в этих виртуальных отношениях, но это первый шаг. Потом будет и второй, но без первого нет и второго. Человек ищет Бога, Бога живого. Пока он не нашел Бога, нет и мира в сердце. — Как, на ваш взгляд, за последнее десятилетие изменилось пастырское служение? — Служение? В принципе, не думаю, что изменилось, потому что с самого первого века христианства роль епископа была в том, чтобы совершать Евхаристию, Литургию. А пресвитеры шли преподавать Слово Божье с чистым сердцем. — Почему вы решили лично принять участие в этой конференции? — Я был приглашен. [Президент института святого Максима Грека] Никос Гурарос знает наш сайт Orthodoxie.com и попросил меня участвовать. Во Франции немного православных сайтов, так что легко быть заметными. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 мая, 2015 9 мая, 2015 16 мая, 2015 21 августа, 2015 12 июня, 2015 8 июня, 2015 28 мая, 2015 27 мая, 2015 25 мая, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/protoierey-zhivko-pane...

– Как жить в эпоху постмодернизма? Трудно жить, но трудно было и при модернизме, и при классицизме. Этот мир – Божий, и жить в нём можно только через послушание. Когда мы говорим о послушании, сразу думаем о монашеской жизни, но как жить в миру? Есть очень хороший писатель Тит Коллиандер, который говорил, что у каждого в духовной жизни есть своё послушание: если мы монахи – монашеское послушание, если журналисты – журналистское. Если мы делаем что-то, исполняя волю Божию, нужно, чтобы мы получили от этого мир. Мы не ищем волю Божию, мы слишком много говорим. Есть шум, из-за этого шума мы не слышим голос Божий. Только голос Божий может дать нам этот мир. Но как услышать голос Божий, когда у нас нет мира и около нас нет мира? Надо молиться, чтобы Он нам послал мир, чтобы у нас было послушание. Это первый момент. Второй момент: постмодернизм – это всё-таки дух времени. Постмодернизм – это только часть тенденций современного западного мира. Западный мир распространяет свои тенденции на всю планету. У человека возникает чувство, что он может без Бога достичь даже бессмертия. Это называется трансгуманизмом: сделать так, чтобы благодаря биотехнологиям, нанотехнологиям, фармакологии, кибернетике человек стал лучше. Это «гуманизм плюс»: человек может без Бога стать богом. Но это искушение дьявольское, потому что если бы даже человек стал бессмертным, это не сделало бы его таким в полной мере. Даже если бы он мог жить тысячу лет благодаря лекарственным препаратам и биотехнологиям, если его убить, он умрёт. Здесь искушение – просто в гордыне. Сейчас самые великие фирмы – такие, как Google, Yahoo, Apple – очень много денег тратят на эти технологии, потому что руководители этих компаний – адепты трансгуманизма. Они ищут бессмертия. У них есть чувство, что только бессмертие может нам дать блаженство. Но блаженство без вечного блаженства невозможно, а вечное блаженство – это Бог. – Вы на опыте своей родины знаете, что такое гражданская война. За последнее десятилетие мы наблюдали много подобных войн. Почему, на Ваш взгляд, вокруг так мало мира? Откуда возникают гражданские войны?

http://pravmir.ru/protoierey-zhivko-pane...

Состояние ВВС Черногории: краткая справка По примерным данным на февраль нынешнего года, Вооружённые силы крошечного балканского государства имеют в строю три многоцелевых вертолёта «Белл-412», поставленных из США, 13 винтокрылых машин SOKO SA 341H «Газель» (однако эксплуатируются только пять вертолётов, остальные восемь находятся на хранении). Все они размещены на авиабазе «Голубовцы». Также на базе дислоцируются: · Штаб авиации; · Смешанная вертолётная эскадрилья; · 1-й вертолётный авиаотряд (огневой поддержки); · 2-й вертолётный авиаотряд (транспортный); · 3-й вертолётный авиаотряд (общего назначения); · Авиационно-техническая рота; · Взвод охраны авиабазы; · Рота ПВО (вооружена устаревшими ПЗРК «Стрела-2» и зенитными пушечными установками Bofors L 60 шведского производства). Личный состав авиасоединений насчитывает примерно 200-250 военнослужащих. Командующий ВВС Черногории – полковник Живко Пейович. Кроме того, помимо авиабазы «Голубовцы», в интересах НАТО могут использоваться международный аэропорт «Тиват» и четыре аэропорта местного значения. В соответствии с принятым ещё в феврале 2016 года «Планом обеспечения обороны на 2016-2025 гг.», на вооружении ВВС Черногории осталась исключительно вертолётная техника, поскольку поддержание самолётного парка обходится слишком дорого. Также в рамках упомянутой «доктрины», с Сербией был произведён обмен шести штурмовиков G-4 «Супер Галеб» на акции компании «Нови Првоборац» (Novi Prvoborac) и оборудование для аэропорта «Подгорица». Ещё семь бортов были проданы в конфиденциальном порядке Хорватии. Оставшиеся четыре самолёта находятся на хранении в нелётном состоянии. Но и это ещё не всё. Так, ещё в июне 2018 года, согласно бравурным заявлениям руководства НАТО, боевые самолёты Альянса «взяли под защиту» воздушное пространство Черногории. По словам министра обороны страны Предрага Бошковича, «в целях безопасности» истребители ВВС Италии и Греции «прикрывают» небо Черногории. Кроме того, Министерство обороны Черногории неоднократно комментировало, что «патрулирование самолётами НАТО неба этой балканской страны будет “круглосуточным и абсолютно бесплатным, и ничего позорного в чужих самолётах в небе нет”, поскольку это распространённая в НАТО практика» Ясно, что Североатлантический блок тем самым, по существу, вновь угрожает Сербии.

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/01/...

Конференция «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение» Академик Сергей Хоружий о виртуализации общения: Мы должны не допускать строительства Анти-Лествицы Церковная стратегия ограниченного использования виртуальных практик должна получить арсенал обоснованных и эффективных методов Протоиерей Павел Великанов: Интернет — это пространство духовных рисков Неправильно говорить, что духовное окормление через интернет, по Skype, через какие-то мессенджеры дает новое измерение для духовной жизни. Протоиерей Живко Панев: Нельзя оставаться в виртуальных отношениях, но это первый шаг На литургии, когда священник молится, говорят, что он несет словесную службу. Словесная служба – это та, которую мы понимаем. Протопресвитер Христофор Митропулос: Интернет – это способ несколько раз в неделю соединиться с Церковью В мире живет 7,4 миллиардов человек, 3 миллиарда пользуются Интернетом и в среднем проводят в сети около 11 часов в день. Архимандрит Симеон (Томачинский): Мы должны во всём разбираться, но при этом быть свободными Воздержание не означает полного отказа, но означает разумное творческое использование возможностей современной техники Протоиерей Григорий Стамкопулос: В интернете мало места чувствам Некоторые остаются дома и говорят: «Ну что же, я отлично посмотрю Божественную литургию в Интернете», потому что думают, что никакой разницы нет. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/konferentsiya-elek...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Парламент Македонии проголосовал за включение Богословского факультета св. Климента Охридского и Факультета исламских наук в систему высшего государственного образования 08.07.2008 Парламент Македонии проголосовал 1 июля за включение Богословского факультета св. Климента Охридского и Факультета исламских наук в систему высшего государственного образования, сообщает «Премин-портал». Теперь кроме религиозных объединений - основателей данных факультетов, их будет финансировать и государство. Это решение было принято 63 голосами «за» при отсутствии проголосовавших «против». «Благодаря новому закону стала возможной организация религиозными объединениями учреждений высшего образования в составе общественных университетов как сопровождающих структур», – заявил после принятия закона Живко Янкуловски, вице-примьер по вопросам земледелия и образования. Два религиозных факультета получат статус общественных некоммерческих учреждений высшего образования. Их уравняют в правах с другими факультетами и признают их дипломы. Закон был принят в срочном порядке для того, чтобы в уже 2008/2009 учебном году Богословский факультет и Факультет исламских наук начали функционировать по правилам системы высшего образования. Теперь каждому из этих факультетов, как и любому высшему учебному учреждению, необходимо пройти аккредитацию и получить разрешение для своего функционирования. Богословский факультет св. Климента Охридского (Скопье) был основан в 1977 г. по решению Архиерейского синода Македонской Православной Церкви, не признанной поместными Православными Церквами. Декан факультета проф. д-р Раторим Гроздановски сообщил, что факультет выпустил 300 студентов, а принятый закон позволит факультету отказаться от платы за обучение и откроет пути для сотрудничества с другими факультетами, которые в некоторых областях соприкасаются с теологией, пишет газета «Вечер». Факультет исламских наук (Скопье) был создан в 1997 г. По словам его декана Фахрудина Ебиби, высшее исламское образование на нем получили 103 студента, часть выпускников стали священнослужителями, а часть работает в частных и государственных организациях. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 08.07.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5200.html

Савва Владиславич происходил из древнего средневекового дворянского рода Владиславичей, проживавшего в окрестностях г. Гацак, а башня, которую воздвигли его предки находится на отрезке между селами Ясенка и Берушница Во время турецкого владычества представители рода не приняли ислам. В исторических записях упоминается отец Саввы Лука как человек близкий Василию Острожскому, чьим современником он и был Год рождения Саввы точно не установлен. Душан Синдик ссылается на один русский источник, в котором говорится о том, что Савва родился 16/27 января 1668 года В Большой советской энциклопедии, где статья о нем приводится под названием " Рагузинский Владиславич Савва " , год рождения обозначен как 1670 Однако Йован Дучич предполагает, что Владиславич вполне мог был быть рожден в 1664 году Также нет точных сведений относительно места его рождения. Дучич приводит несколько различных мнений, согласно которым это могло произойти в Херцег-Новом, Гацаке или Дубровнике Ссылаясь на одно письмо консула Дубровницкой республики в Константинополе Луки Барки, Глигор Станоевич считает, что Савва рожден в г. Фоча, где жил и его брат Живко В свои неполные двадцать лет он оказался в Дубровнике, где, кроме навыков торговли, получил и кое-какое образование. Произошло это после землятрясения, которому повергся этот город " во время процветания дубровницкой литературы и науки " Еще в молодые годы торговые пути привели Владиславича в Константинополь в 1698 году, где он, благодаря своему авторитету, стал выполнять для жителей Дубровника особо важные поручения. Серьезная же его карьера, как утверждает Дучич, начинается в 1699 году, когда в Константинополе познакомился с иерусалимским патриархом Доситеем весьма влиятельной личностью в православном мире в то время, а также большого друга России Как доверенное лицо иерусалимский патриарх рекомендовал его российскому послу в Константинополе Емельяну Ивановичу Украинцеву которому, в свою очередь, Владиславич сообщил важные сведения Услуги серба весьма пригодились и новому российскому послу в Порте Дмитрию Михайловичу Голицину, который слыл одним из самых умных людей России того времени Также помощь Владиславича была на руку и приемнику Галицына Петру Андреевичу Толстому, которому тот сообщал важдые сведения о ситуации при дворе султана в Константинополе и Османской империи Связи купца Саввы Владиславича с русскими были извесны турецким властям, посредством которых это дошло до высшего уровня Порты. По этой причине российский посол Толстой в 1702 году принял решение на время скрыть Савву в России В Москве он был представлен как купец, вскоре отправился на север к Балтийскому морю, где в военном лагере Шлисебург встретился с российским царем Петром Первом, на которого он произвел сильное впечатление Владиславич недолго оставался в России – в 1704 году царь Петр Первый с письмом графу Толстому шлет его в Константинополь

http://pravoslavie.ru/37603.html

  001     002    003    004    005    006    007