Блаженный с радостью терпел все посылавшиеся ему испытания, за все благодарил Бога, не огорчался и не унывал в трудностях, ибо он приобрел мудрость и великую веру в Бога, которой мог угасить все огненные стрелы врага и победить всяческую гордыню, противящуюся Промыслу Божию; имея такую веру, он мог не бояться демонских нападений, ибо написано: праведник смел, как лев (Пр. 28, 1) и на все дерзает ради веры, не искушая Бога, но надеясь на Него: надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется вовек (Пс. 124:1). Всякий крепко и несомненно надеющийся на Господа, а именно такую веру имел блаженный, будет как храбрый воин и мощный ратник, вооруженный и облеченный силой Духа, так что не только он всегда будет иметь попечение о Боге, но и Бог о нем скажет: «С ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его. Долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое» (Пс. 90:15—16). Слабый и ленивый в деле своего спасения не может иметь такой надежды — ее носит в сердце лишь тот, кто во всех занятиях своих непрестанно пребывает с Богом, приближаясь к Нему своими добрыми делами, и безраздельно и непоколебимо доверяет сохранение своего сердца Его Благости, как сказал пророк Давид: «Истомились глаза мои от ожидания Бога моего» (Пс. 68:4).    Такое упование имел Преподобный Сергий, и с этим дерзновением он решился пойти в пустыню, чтобы уединиться и в одиночестве безмолвствовать; вкусив божественной сладости безмолвия, он уже не хотел от нее отказаться и оставить ее. Он не боялся нападений зверей и бесовских наваждений, как написано: Не убоишися страха ночного, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, встречи с бесом полуденным и полночным (Пс. 90:5). Против страхований пустыни Сергий вооружался молитвой, как описано в Лествице: «В тех местах, где ты боишься, не ленись проходить с молитвой, вооружись ею и, простерши руки, именем Иисуса поражай врагов. Если начнешь молиться немедленно, тогда помолится вместе с тобой пришедший тебе на помощь благой Ангел-Хранитель».    Преподобный возложил на Господа печаль свою и на Бога упование свое, сделал Всевышнего своим прибежищем и жил, не страшась страхований, без ущерба и вреда.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

   По учению Священного Писания, Бог наполняет небо и землю (см. Иер.23:24); небо — Его престол, а земля — подножие Его ног (см. Мф.5:34—35); всё содержит Он «словом силы Своей» (Евр.1:3); всё оживотворяет (см. 1Тим.6:13); по-отечески печется о Своих творениях, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45; ср.: Лк.6:35); от сотворения мира Он непрестанно действует в мире (см. Ин.5:17); «все Им стоит» (Кол.1:17); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов.12:10); от Него зависит и бытие, и жизнь, и движение, «ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28); Он определяет место и время жизни творений (см. Деян.17:26; Пс.103:8—9, 118:90—91), подавая им всё необходимое для существования; всем дает Он «жизнь, и дыхание, и всё» (Деян.17:25); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф.10:30); Он надзирает за землей и напояет ее; покрывает небо облаками, посылает дождь, производит траву, подает пищу скотам и птицам, одевает поля пшеницей; всё Он питает, всё содержит, на всё призирает; нет ничего, что без Него и вне Его, ибо от Него, и чрез Него, и в Нем — всё (см. Рим.11:36; 1Кор.12:6); Он сотворил небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них, — и всё это Он оживляет (см. Неем.9:6); Он Сам зрит всё сущее под небом, ведая всё, что на земле: всё, что Он сотворил (см. Иов.28:24; Притч.15:3; Пс.32:14; Евр.4:13). По Своей неизреченной промыслительной любви Бог заботится о нуждах всех творений: как самых больших, так и самых малых (см. Мф.6:25—34; Пс.90:116); Он питает и одевает небесных птиц, а тем паче людей (см. Мф.6:26); Он дает силу полевым лилиям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф.6:28—29). Размышляя с молитвенным удивлением о всеобщем и многозаботливом Божием Промысле, премудрый Соломон так обращается к Богу: «Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил; ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» (Прем.11:25—26). «Вообще Божий Промысл так ясно раскрыт в Священном Писании, — говорит Климент Александрийский, — что не нужно того и доказывать, но, напротив, следует изобличать и наказывать мнящего, что Промысла нет».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

 -А сейчас я слушаю вопрос.  -Добрый вечер, отец Леонид.  -Добрый вечер.  -Вот я хотела спросить: раньше древние люди, например Моисей, он не одну сотню лет жил?  -Да.  -Вот. А как же молитва Моисея в псалме 89 читается: Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.  -Матушка, Моисей жил не 900 лет. Моисей не был праотцом, он был пророком. Он жил после Потопа. Это большая разница. Если мы говорим о Ное, то Ной является пограничным человеком. Вот он прожил 635 лет. А Моисей жил уже после Потопа. Он уже не являлся праотцем, он являлся пророком. Да, он принес с Синая скрижали, да, он был боговидцем, да, он был величайшим пророком, благодаря которому еврейский народ мог сбежать от фараона через Красное море, когда расступилась вода, произошло величайшее чудо. Манна выпала в пустыне. Потрясающие источники там открылись по его молитве. Конечно, это один из величайших людей, когда -либо живших на земле. Но это ваша первая ошибка. А вторая- вы говорите о псалме Давида, а не Моисея. Моисей не имел никакого отношения к псалмам. «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим». Так пишет псалмопевец Давид. О чем он говорит? О реальном уже положении вещей послепотопного человечества, которое не жило так долго.  Хотя врачи говорят: в 90 и более лет начинают вновь расти коренные зубы. Это действительно так, я знаю точно. Потому что у моего одного родственника в 90 лет действительно начали расти коренные зубы. Это не шутка. То есть в программе какой-то, конечно я в кавычках говорю, «программе» было заложено вот это долгоденствие, когда народа ыло очень мало. До потопа было мало. После потопа как начали плодиться, всю землю населили. Сейчас вот Билл Гейтс и всякие масонские лидеры думают, как бы им удалось истребить 2-3 миллиарда, все силы брошены на это. Вот жена Билла Гейтса сказала, когда ее спросили, чем же она занимается, она ответила: больше всего проблемы с сокращением населения земли. Но очень успешна эта борьба, смотрите, началась активная борьба с табакокурением -так всем этим фирмам дали другой кусок. Им дали ГМО. И сейчас практически все фирмы, которые занимались табачным производством и высевали табак, культивировали его, превращали в ту или иную форму табачной продукции, сейчас они на этих же полях занимаются культивированием генно-модифицированных растений.

http://radonezh.ru/text/kak-vy-otnosites...

б) Иларий : «если ангелы малых ежедневно видят лице Отца нашего Небесного (Матф. 18:10): то можем ли мы не страшиться свидетельства тех, которые ежедневно, как мы знаем, и с нами пребывают, и предстоят Богу?;» в) Евагрий : «нечестивый отделяет себя от ангела, данного ему с самого детства, потому что духовное дружество возможно только при добродетели и познании Бога, через которые мы и входим в содружество с святыми ангелами.» 2.3. Наконец, соответственно словам святого Павла: е все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр. 1:14), учители Церкви полагали, что вообще «служение нам ангелов (хранителей) состоит в том, чтобы, но воле Божией, способствовать нашему спасению.» В частности же говорили, что ангелы суть: а) Верные наставники наши в вере и благочестии (4 Цар. 1:3,15—17; Зах. 2:3; Суд. 2:1—6). «(Ангелы) суть пособники наши в уразумении заповедей и воли Божией, пишет Иларий, приносящие нам блаженное успокоение... К ним возводятся очи: потому что чрез них, посредством наставлений, совершается восхождение ума к высшему и вечному.» «Когда я жаждал большого успеха., свидетельствует о себе Иоанн Лествичник, то в сем случае просвещал меня явившийся мне ангел.» б) Хранители душ и телес наших (Пс. 90:10—11). Сюда относятся свидетельства: аа) Василия Великого : «как городские стены, вокруг облегая город, отовсюду отражают вражеские нападения; так и ангел служит стеной спереди, охраняет сзади, и с обеих сторон ничего не оставляет неприкрытым. Посему-то падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится (Пс. 90:7) удар любого из врагов, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе (11);» бб) Амвросия : «рабов Христовых охраняют от напастей более те, которые невидимы, т.е. ангелы., нежели те, которые видимы;» вв) Илария : «при своей немощи мы не могли бы противостоять всем злобным нападениям стольких врагов духовных, если бы нам не были даны для защиты ангелы;» гг) Феодора Студита : «ты имеешь близ себя Господа, которого любишь, имеешь и ангела, хранителя жизни твоей, которого служение состоит в том, чтобы избавлять тебя от всех зол.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Вопрос: У меня вопрос так сказать " вдогонку " Вашему ответу про сны. В книге Сергея Нилуса я прочла рассказ одной женщины, которая описана как благочестивая и воцерковленная. Как-то перед сном, она, окончив свое молитвенное правило, подверглась нападкам бесов (она их даже видела и проч.) Объясните, пожалуйста, если людей, живущих воцерковлённой жизнью, " хранит Господь как своё достояние " как же тогда это могло произойти с этой хорошей женщиной? Спасибо большое заранее. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: О том, что Господь хранит Свое достояние, когда человек прибегает к помощи Божией, ясно говорится в 90-м псалме (намеренно привожу в русском переводе): «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: " прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю! " Не убоишься ужасов в ночи , стрелы, летящей днем, Ибо ты [сказал]: " Господь - упование мое " ; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» (90:1-2, 5, 9-10). Наследник святоотеческого опыта афонский старец Паисий (+1994 г.) говорит: «неужели отец – очень хороший и добрый – позволил бы какой-то там шпане бить своих детей? Бесы не могут сделать созданию Божию ровным счетом ничего, если мы сами не дадим им на это права» (Слова. Т.2. С болью и любовью о современном человеке, М.,2002, С.54-55). Иное дело – та брань, которую ведут святые и подвижники веры. Господь, зная их силы, для их духовной пользы попускает нападения на них. Преподобный Антоний Великий был избиваем демонами, но придя в себя, вновь шел с ними сражаться. Много и других примеров в житиях святых и патериках.Преподобный Исаак Сирин пишет: «И, когда бывает малое попущение Божие, искуситель диавол неудержимо приближается; но по мере силы искушаемых им, а не желанию своему приражается к им беззаконный диавол. И через сие испытываются истинные и твердые в любви Божией» (Слова подвижнические. Слово 60-е). 17 сентября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6183.html

Всё очень похоже на катастрофу. Несомненно, что проявили себя «внешние» факторы. И, вероятно, – очень серьёзные. Настолько, что геологи с этого момента начинают отсчёт новой эпохи – голоцена 237 . О водоразделе в нашей истории упоминает и Писание. С рубежа 10-го тысячелетия до Р.Х. начинается и новая «археологическая эпоха» неолит. Начинается новая глава в летописи человечества (рис. 89). Рис. 89. Завершение эпохи палеолита События прошлого разнообразны и обильны, их последовательность легко может показаться хаотичной. Порой всё подобно картинкам калейдоскопа. Но – можно выделить и главное... В «археологической последовательности» мы видим два заметных «разрыва»: первый – с момента начала ашельской культуры; второй – на рубеже палеолита и неолита. Оба события очень важны и являются ключевыми в истории человечества: 1) «внезапное» появление первых людей и... 2) крах палеолитической цивилизации во времена Потопа. Но отвлечемся на время от археологии и рассмотрим, что же говорится о нашем происхождении в Библии. Согласно тексту Писания, Адам был первым человеком и является уникальным созданием. И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю... Быт.1:2728 Наша история начинается в 7-й день Творения и продолжается доныне. Схематично это можно отобразить в виде линии, имеющей отчётливую «стартовую» точку (рис. 90). Рис. 90. Традиционное толкование книги Бытия Дальнейшие события в сокращенном изложении по книге Бытия происходили следующим образом ( Быт. 4:117 ): Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина... И еще родила брата его, Авеля... ... восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою, и она зачала и родила Еноха. Ниже в Книге идет перечисление рода Каина. После чего ( Быт.4:2526 )... И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/fenomen...

Глава 3: Вера Глава 3 говорит об ответе человека на Божественное Откровение, то есть о вере: 1 – о добродетели веры в самой себе [ХВ 90]; 2 – о ее соотношении с разумом [ХВ 91]; 3 – о вере как о даре Божием [ХВ 92]; 4 – о ее предмете [ХВ 93]; 5 – о ее необходимости [ХВ 94]; 6 – о вере, полученной в Церкви [ХВ 94–95]; 7 – о положении верующего [ХВ 96]. (90, 3008) Поскольку человек полностью зависит от Бога как от своего Творца и Господа и поскольку сотворенный разум полностью подчинен несотворенной Истине, то, когда Бог открывает Себя, мы должны через веру полностью подчинить Ему свой ум и волю [ХВ 108]. Об этой вере, которая есть «начало спасения человека» 39 [ХВ 567], Католическая Церковь исповедует, что она является сверхъестественной добродетелью, посредством которой мы, предваряемые и поддерживаемые благодатью Божией, верим в истинность того, что Он открыл, не из-за истинности самих вещей, постигнутых с помощью света естественного разума, а из-за авторитета Самого Бога, Который их открывает и Который не может ни обманываться, ни обманывать нас [ХВ 109]. Ибо вера, как утверждает Апостол, «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» [ Евр 11, 1 ]. (91, 3009) Тем не менее, чтобы служение вашей веры было согласно разуму [ср. Рим 12, 1 ], Бог восхотел, чтобы внутренняя помощь Святого Духа сопровождалась внешними доказательствами Его Откровения, то есть Божественными фактами, а особенно чудесами и пророчествами, которые, прекрасно показывая бесконечное всемогущество и мудрость Божию, являются достовернейшими знаками Откровения, доступными уму всех [ХВ 110–111]. Поэтому Моисей и пророки, а особенно Господь наш Иисус Христос совершили множество чудес и столь блестящих пророчеств. Об Апостолах мы читаем: «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» [ Мк 16, 20 ]. Написано также: «Мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте» [ 2Пет 1, 19 ].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Глава 9. Крест соединяет со Христом и делает крестоносца подобным Ему («С ним Я в скорби» (Пс.90:15)).    Услаждаясь благими глаголами Ангела Божия, Ставрофила желала более и более слышать из уст его о благодатных плодах креста. «Прошу тебя, — сказала она, — благоволи изъяснить мне и прочие преимущества креста, дабы, более узнав его пользу, я усерднее могла понести его».    АНГЕЛ. Лучший и высочайший плод креста указал Псалмопевец сими словами: «Близок Господь к сокрушенным сердцем» (Пс.33:19). А в другом месте устами его Сам Бог так говорит: «с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его» (Пс.90:15). Что может быть выше и славнее того, как находится в соприсутствии Божием и от Бога получать укрепление в скорбях? А потому справедливо тот же Царепророк так хвалился, говоря к Богу: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» (Пс.22:4). И какого зла бояться тому, с кем всесовершенное Добро? «Если Бог за нас, — говорит Апостол, — кто против нас?» (Римл. 8:31). Не сподобился ли особенной Божией помощи целомудренный Иосиф, которого вечная премудрость «не оставила проданного праведника, но спасла его от греха: она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах, и потом принесла ему скипетр царства» (Прем. 10:13, 14)? Теперь видишь ли, что значит слово: «с ним Я в скорби»? Как бы так Бог сказал: я скорблю вместе с скорбящим; кто Мой, тот и в скорби со Мною, и Я с ним в скорби пребываю неразлучно.    СТАВРОФИЛА. Дозволь мне предложить тебе недоумение, которое пробегает у меня в мыслях. Опасаюсь я, что это учение твое покажется не совсем истинным для обидимых и несчастных, которые часто жалуются, что они оставлены Богом, забыты и совершенно беспомощны. И сам Псалмопевец, который сказал, что «Близок Господь к сокрушенным сердцем»; сколько раз в молитве выражает жалобу, что он как бы оставлен Богом? Не его ли эти слова: «Боже мой! для чего Ты оставил меня?» (Псал. 21:2). «Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня» (Псал. 37:22). «Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?» (Псал. 12:2). «Для чего скрываешь лице Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше?» (Псал.43:25). Кто же поверит, что Бог близ того, кто сетует так о Его удалении?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Другие же были облачены в ризы молниевидные, которые сверкали подобно молнии. И одни из них находились по правую сторону от архиерея, а другие - по левую. Все стояли с великим благоговением и скромностью. А этот блаженный архиерей был столь славен, настолько выделялся среди других и превосходил их своей славой, светлостью и красотой, как превосходит солнце другие светила. Стоя же прямо и зря на восток, сей чудный и непостижимый архиерей громко и чисто, немного кратко, пел некую мелодию, очень сладкую и неизреченную. Монах же тот, видя эти непостижимые вещи, изумлялся и, слушая сладчайшую гармонию и чрезвычайно приятную мелодию, удивлялся. От крайнего восхищения он позабыл, что пел тот небесный архиерей, и не смог удержать в памяти ни одного услышанного слова, несмотря на то что прилагал к этому все свое внимание, ибо знал в себе, что будет отлучен от сего блаженнейшего видения и что эти слова очень пригодятся ему в настоящей жизни. Наконец, слушая и забывая, он удержал в памяти всего лишь одно изречение, которое в конце громко произнес тот чудный и блаженный архиерей. Сказал же он следующее: " Насколько человек любит Бога и помнит о Нем, настолько и Бог любит того человека и помнит о нем " . И брат тотчас пришел в себя и говорил, что в тот час чувствовал в своем сердце некий огонь, который опалял сердце подобно зажженной свече, как сказано: Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писания? Ему же слава и держава во веки. Аминь. Пс. 90, 5. Лк. 10, 20. Ср.: Пс. 90, 6. Лк. 24, 32. Слово тринадцатое О том, что если монах-подвижник во время скорби и искушения помолится ко Христу умно с сокрушенным сердцем, то открывается ему по благодати некое созерцание, которое в скорби не только утешает его духовно и подает благие надежды на будущие блага, но и соделывает его в добродетели гораздо более горячим, нежели прежде. Благослови, отче Послушай, о монах, притчу о том, как душа твоя находит благодать и утешение рядом с Богом. Если один отважный и мужественный человек пожелает подвергнуть себя опасности ради любви к царю и совершить ради славы царя подвиг, разве царь не почтит его своими великолепными наградами? Да! Он окажет ему почести, согласные его заслугам, и даст ему звание, соответствующее его подвигу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2394...

И, не желая отречься от Христа, — ты вдруг его утратишь в результате какого-то постороннего прикосновения к тебе или к твоей пище… В этом магическом материализме не отношение человека к скверне рождает грех, а сам “заговоренный” предмет оказывается и скверной, и излучателем, радиирующим грех вокруг себя и чуть ли не навязывающим его всем проходящим. Но нет в Писании призывов: “Бойтесь идолов!” Есть призывы: “Бойтесь поклоняться идолам!” Бойтесь раскрывать свое сознание языческим практикам и падшим духам. У отцов есть ясный совет: бояться христианину нужно лишь двух вещей Бога и греха . Но в современных апокрифах открывается еще один источник страха: “В этой жизни бойтесь колдунов и колдовства” . “Приносили и заведомо испорченные колдунами наговоренные продукты. Случалось, съешь что-нибудь из принесенного без матушкиного благословения и не знаешь, куда после этого деваться от боли в животе так и крутит! Но стоило лишь испить матушкиной водицы и растереться ее маслицем, как все сразу проходило. Поэтому она и старалась предупредить: “Истопи молочко, что принесла эта женщина. Если оно не порчено, то крови не будет, а если порчено, внизу будет кровь . “О чем же рассказывает Царица Небесная схимонахине Макарии? Когда-то Она ее наставляет: Кто тебя не слушает, ты с тем не разговаривай. Тебе, матушка, нельзя “темных” людей брать в дом, они на тебя темноту наведут Портят того, говорила схимонахиня, кто им мешает. Вот я мешаю колдунам, они меня и портят. Я век буду страдать. Я же на кресте, у Господа Бога крест такой никто не несет . Странно, что к этим страхам с сочувствием относятся люди, которые вроде бы наизусть должны знать 90-й Псалом. Может, из-за того, что в церковном обиходе он читается на церковно-славянском языке, от слушающих и читающих его ускользает категорическое утверждение: “Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!” Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы; перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен… Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень… Ибо ты сказал : “Господь упование мое” ; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему… на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона” ( Пс.90:1-13 ).

http://sueverie.net/vtoroe-prishestvie-a...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010