Тщеславие В тщеславную душу, и очищенную благодатию, страсти возвращаются (сщмч. Петр Дамаскин , 76, 67). Беги от тщеславия, ибо многие погибли от него. Оно побуждает человека на многие труды – посты, молитвы, многократные бдения нощные, милостыни, раздаваемые перед человеками, и на многое подобное; но всем этим он ничего другого не достигнет, кроме стыда и поношения (прп. Антоний Великий , 90, 60). Не будем стараться выказывать в себе что-либо особенно великое, чтобы не погибнуть по причине сего, и не запутаться в многочисленные отрасли тщеславия, потому что демонов тщеславия чрезвычайно много (прп. Антоний Великий , 90, 60). ...Кто одержим сею страстью тщеславия, тот чужд мира, ожесточается сердцем против святых, и к довершению своих зол, впадает в лукавство, гордость и навык ко лжи (прп. авва Исаия , 60, 82). Источник. Бегай тщеславия, и сподобишься быть причастником славы Божией в будущем веке (прп. авва Исаия , 60, 216). Любовь к славе человеческой рождает ложь... (прп. авва Исаия , 90, 316). Не люби же славы мира сего, да не удалится от тебя слава Божия (прп. авва Исаия , 90, 453). Впадший в эту лукавую страсть , бывает чужд умиления, и ко всем жесток сердцем; а наконец впадает в высокоумие и гордыню, – это крайнее зло, матерь погибели (прп. авва Исаия , 90, 453). ...Кто творит что напоказ перед людьми, тот лишает себя тем мзды своей... (прп. авва Исаия , 90, 453–454). ...Тщеславен тот, кто делает или говорит что-нибудь ради одной мирской славы от видящих или слышащих это... (свт. Василий Великий , 9, 202). Источник. ...Делаемое не из любви к Богу, но ради похвалы от людей, каково бы оно ни было, находит себе не похвалу за богочестие, но осуждение за человекоугодие, или за самоугодие, или за честолюбие, или зависть, или за иную подобную вину (свт. Василий Великий , 9, 300). Источник. Наипаче должно убегать тщеславия, не того, которое удаляет от трудов еще прежде трудов (ибо это было бы меньшее зло), но того, которое лишает венцов по трудах – этого неодолимого наветника нашему спасению, который под самыми небесными кругами ставит против нас свою засаду, и усиливается ниспровергнуть добродетели, пустившие стебли свои даже до неба.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  разделы   рассылка  распечатать " Русский курьер " : Зоя Светова. Путину нужна новая государственная идеология. Армия и церковь - приводные ее ремни. (Интервью с политологом Станиславом Белковским) Источник:  -Ельцинская элита уходит. Появляется новая . Кто представляет эту новую элиту? - Новой элиты пока не существует. Ельцинская элита никуда не делась. Она как была, так и осталась. Так называемые питерские силовики, которые находятся вокруг Владимира Владимира Путина не являются единой группой. Они расколоты на значительное число кланов. Но главное: они не подходят ни под одно из существующих определений элиты. Элита - это слой людей, имеющих ключевое влияние на принятие государственных решений. А питерские силовики такого влияния не имеют. Они лишь исполняют техническую функцию и реализуют некий курс, который формируется вне их среды. Так что никакой смены элит пока не происходит. - Кто же тогда принимает решения в Кремле? - До недавнего времени ключевой фигурой был Александр Волошин. Сейчас - сам Владимир Владимирович Путин. Но безусловно, тот дискурс, который создавался в 90-е годы, жив и никуда не делся. Хотя он подвергается некоторой корректировке, и ценности элиты 90-х годов уже не кажутся незыблемыми. -- К кому прислушивается Путин? - Групп влияния много. Путин не слушает какую-либо одну группу. Но не в этом главный вопрос. Главный вопрос - вопрос о ценностях государства и общества. Элита 90-х годов, которая по-прежнему находится у власти и является источником ценностей для нашего общества, это элита Внешнего управления. Центр стратегических средств, который находится вне страны. -Где он находится? -В США. И США является источником этих ценностей. Сегодня, что бы не происходило в России, анализируется с позиции, как на это посмотрит Вашингтон. Это достаточно странный подход, потому что никто в самих Соединенных Штатах и не думает анализировать происходящие там события с точки зрения их оценки в России. -Назовите агентов Внешнего управления. - Перечисление их имен заняло бы пару лет. Это элита 90-х годов в целом. Я не хотел бы здесь переходить на личности, потому что вопрос не в конкретных фамилиях. А в философии. Вся логика 90-х годов к этому сводится. Вопрос не в том, что, если сегодня убрать какие-то злокозненные личности, то это изменится. Весь вопрос в формировании новой элиты и в новом механизме рекрутирования. А вовсе не в том, чобы заменить одного чиновника на другого и надеяться на то, что это приведет к кардинальным переменам.

http://religare.ru/2_8111.html

Как Церковь защищала мир в Южной Осетии «Августовская война» 2008 года не смогла разделить православных Кавказа 8 августа, 2018 «Августовская война» 2008 года не смогла разделить православных Кавказа 8 августа 2008 года – ровно десять лет назад – на Кавказе началась «пятидневная война». В Грузии ее называли вторжением, а в России считали миротворческой операцией по защите Южной Осетии и Абхазии. Конфликт не смог разделить закавказских православных: с самого начала боевых действий церковь пыталась примирить враждующие стороны. «Правмир» вспоминает, как это было. 90-е и 2000-е годы Очаги межнациональной напряженности в Южной Осетии и Абхазии возникли вскоре после развала Советского Союза. В начале 90-х годов две автономные республики объявили о независимости от нового грузинского государства. Грузия не признала отделения двух регионов, что привело к вооруженным конфликтам, завершившимся фактическим отделением непризнанных государств от метрополии. С середины 90-х годов мир в регионе обеспечивали миротворческие контингенты СНГ, в основном состоящие из российских военнослужащих. Ситуация обострилась после прихода к власти в Грузии в 2004 году президента Михаила Саакашвили, объявившего о намерении восстановить контроль центрального правительства над двумя автономными регионами. К 2008 году напряжение достигла максимальной точки: обе стороны обвиняли друг друга в провокациях и попытках нарушить договоренности 90-х годов. 8 августа 2008 года Ранним утром 8 августа части 58-й российской армии вошли на территорию Южной Осетии. Они были призваны защитить миротворческий контингент в республике и жителей столичного Цхинвала и прилегающих сел. По российской версии, грузинские войска накануне обстреливали осетинские села и столицу республики из тяжелого вооружения. По версии Грузии, операции в регионе были ответом на нападения осетинских формирований на грузинские населенные пункты и несанкционированное проникновение через границу российских войск. Утром 8 августа начались бои с применением танков и авиации.

http://pravmir.ru/kak-tserkov-zashhishha...

Суета Знайте, что Дух ничем так не погашается, как суетными беседами (прп. Антоний Великий , 90, 39). Земля полна суеты, бед и скорбей (прп. Антоний Великий , 90, 101). Источник. Если любишь покойную жизнь, не входи в круг тех, у коих вся забота о суетностях, и если случайно попадешь в среду их, будь таков, как бы тебя там не было (прп. Антоний Великий , 90, 102). Источник. Кто имеет одно в сердце, другое на языке по лукавству, того молитва – суетна. С таковыми людьми не обращайся, дабы не заразиться ядом их; а обращайся с незлобивыми и святыми мужами, чтобы соделаться участником их добродетели и чистоты. Не держи в сердце своем злобы ни на кого, иначе труды твои будут тщетны и суетны (прп. авва Исаия , 60, 49). Источник. ...Господь Иисус для того соделался человеком, чтобы мы подражали Ему по мере сил наших, были свободны от забот и не развлекались попечениями суетного мира (прп. авва Исаия , 60, 68). Вино портится, если не будет сокрыто в местах глубоких и подземных; так и все труды юношества суетны, если не охраняются смирением (прп. авва Исаия , 60, 69). Глух тот, кто, предавшись суетным заботам, нисколько не упражняется в предметах Божественных; но когда, оставив все (суетное), исполняет заповеди Божии, тотчас начинает слышать (прп. авва Исаия , 60, 71). ...Возлюбленный Господь наш Иисус Христос знал, что невозможно уму человеческому взойти на крест, если не уклонится от всякого мирского попечения, то повелел оставлять все, чем ум низводится со креста (прп. авва Исаия , 60, 120). ...Невозможно уму, связанному попечениями века сего, служить Богу. Не можете, сказал Господь, Богу работати и мамоне ( Мф. 6, 24 ). Через мамону Господь означил все заботы мира сего. Если человек не оставит оных, то не может служить Богу (прп. авва Исаия , 60, 146). Горе нам, что мы, предавшись суетным вещам, забыли о борьбе со страстями (прп. авва Исаия , 60, 193). Когда ешь, не поднимай лица своего на того, кто подле тебя, не смотри туда и сюда, не говори слова суетного, не протягивай руки своей к тому, что тебе желательно, не сказавши: благослови, а когда пьешь воду, не давай горлу своему издавать гурчание, как (делают) миряне простые (прп. авва Исаия , 90, 286).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Тело ...Не для того даны нам руки и ноги, чтобы красть, и похищать, и налагать руки друг на друга, но чтобы употреблять их на всякое делание, угодное Богу: на милостыню для тех, которые еще немощны душою к совершенству, и на помощь нуждающимся: для сильнейших же душою и телом – к нестяжательности и для подражания Христу и святым Его ученикам; для прославления Бога и для того, чтобы удивляться Его премудрости, проявляющейся и в членах наших. Как руки эти и малые персты бывают готовы на всякое искусство и работу, писание и начинание, Промыслом Божиим, от которого – знание бесчисленных искусств и писаний, премудрости и целительных лекарств, языков и различных письмен (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 143). Все попечение надобно прилагать более о душе, а не о теле, и телу уступать по необходимости малое время, все же остальное посвящать наипаче душе и искать ее пользы, чтобы не увлекалась она телесными сластьми, но паче себе порабощала тело (прп. Антоний Великий , 90, 22). Источник. Природа умная и бессмертная сокрыта в тленном теле нашем для того, чтобы в нем и через него обнаруживать свои действия (прп. Антоний Великий , 90, 32). Душа состраждет телу, а тело не состраждет душе. Так, когда тело рассекают, страдает с ним и душа, и когда тело крепко и здорово, соуслаждаются тем и чувства душевные. Но когда душа раздумывает (раскаивается), не раздумывает (не раскаивается) вместе с нею и тело, а пребывает само по себе, оставаясь позади (не двигаясь), ибо раздумывание (раскаяние) есть болезненное чувство души, равно как – неведение, гордость, неверие, любостяжание, ненависть, зависть, гнев, малодушие, тщеславие, честолюбие, несогласие, нечувствие добра и подобное – душою производятся (прп. Антоний Великий , 90, 79–80). Источник. Тело, соединяясь с душою, выходит на свет из мрака чрева; а душа, соединяясь с телом, заключается во мраке тела. Посему надобно не жалеть, а обуздывать тело, как врага и противоборца души; ибо множество яств и сласти возбуждают злые страсти в людях, воздержанное же чрево усмиряет страсти и спасает душу (прп. Антоний Великий , 90, 84–85). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Александр Васильевич Пыльцын - совесть нашего народа и честь нашей армии» Старейшему автору «Русской народной линии» исполнилось 90 лет 18.11.2013 405 Время на чтение 3 минуты Сегодня исполнилось 90 лет постоянному автору «Русской народной линии», генерал-майору Вооружённых Сил СССР в отставке, действительному члену Академии Военно-исторических наук, лауреату литературной премии им. Маршала Советского Союза Л.А. Говорова, фронтовик Великой Отечественной войны, бывшему командиру роты 8-го офицерского штрафбата, автору нескольких книг, посвященных штрафбатам, Александру Васильевичу Пыльцыну. Редакция «Русской народной линии» от души поздравляет Александра Васильевича с юбилеем и желает крепкого здоровья, творческих успехов и всяческого благополучия. О жизни и деятельности А.В.Пыльцына размышляет в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик : «18 ноября исполняется 90 лет со дня рождения замечательного человека - Александра Васильевича Пыльцына . Без преувеличения можно сказать, что он герой Великой Отечественной войны, офицер несменяемого состава штрафного батальона, даровитый писатель, генерал-майор. Александр Васильевич прожил трудную и тяжелую жизнь. Его отец его был репрессирован, его самого призвали в армию в 1941. Он прослужил на Дальнем Востоке 2 года перед тем, как быть направленным на фронт. Свой боевой путь он начинал под Гомелем, а затем в качестве офицера штрафного батальона он прошел Белоруссию, Польшу и Германию. Неоднократно был ранен. Последний раз был ранен 16 апреля 1945 года при начале наступления Советских войск на Берлин. Он действительно герой войны, хотя, к сожалению, и не получил звезду Героя Советского Союза, но по делам своим был ее достоин. В его боевом пути поражает удивительная воля, смелость, удивительное самопожертвование настоящего русского солдата и верная служба Отечеству многие и многие годы и молчание о том великом пути, который он совершил, потому что, к сожалению, штрафные батальоны долгие годы оставались за кадром официальной памяти о войне. Потом они, напротив, попали в сферу пристального внимания писателей и СМИ. Но только, к сожалению, на горе нам, память об этом была изуродована на потребу политике, для унижения советского наследства и памяти о войне. Великий подвиг Александра Васильевича Пыльцына состоит в том, что он рассказал правду о штрафбате в своих книгах.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/18/al...

Закрыть itemscope itemtype="" > Размышление о феномене Ельцина К 90-летию со дня рождения 31.01.2021 2682 Время на чтение 21 минут 1 февраля 2021 года исполняется 90 лет со дня рождения первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина (1931-2007). С именем этого государственного деятеля связана память и о больших надеждах и феноменальном народном доверии на первом этапе его восхождения к высшей власти, и о горьких и жестоких разочарованиях, и о потрясениях в жизни нашей Родины. Людям, пережившим тяготы времён правления Б.Н. Ельцина, трудно дать в полной мере объективную оценку, ЧТО из бед и трудностей было тогда вызвано объективными обстоятельствами и наследием предшествующей эпохи, а ЧТО явилось следствием его собственных грехов и ошибок и зависимости от лиц и групп, которымион себя окружил. Справедливый суд Истории на земле свершится над ним, как и над другими политиками, скорее всего, позднее, когда нас уже не будет. А на самый Высший Суд Борис Ельцин предстал 23 апреля 2007 года. Вспоминая о нем в день 90-летия со дня его рождения, отметим, что наряду со всеми страданиями и болезненными явлениями 1990-х годов, это была эпоха возрождения из руин полноценной жизни Русской Православной Церкви и других традиционных исповеданий, восстановления ряда памятников истории и культуры, в числе коих Храм Христа Спасителя и Казанский собор на Красной площади, реставрации и строительства храмов и монастырей, возвращения в общественную жизнь Отечества Российского Императорского Дома Романовых. Многие начинания, к которым Б.Н. Ельцин приступал, хочется верить искренно, у него не получилось продолжить последовательно и принципиально. В этом, возможно, его главная трагедия. Он хотел возродить подлинное народовластие, но разогнал и расстрелял высший законодательный орган, состоявший из далеко не «святых» и не идеальных, но честно избранных депутатов, а потом допустил оформление порочной системы циничных выборных «политтехнологий». Он обрёл популярность, провозглашая лозунги борьбы с коррупцией и чиновничьими привилегиями, но при его правлении политическая система оказалась насквозь коррумпированной.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/31/...

Закрыть Тень новой «многовекторности» на политическом горизонте Белоруссии Сермяжное лукавство Александра Лукашенко Дмитрий Куницкий   09:30 16.02.2022 2447 Время на чтение 13 минут Фото: http://president.gov.by/ru В словах главы белорусского государства зазвучали нотки старой песни о «священной независимости»: «Говорят, в 90-е годы независимость досталась нам случайно, просто так, вот с неба свалилась. Как-то и я был увлечен этой практической теорией. А потом подумал: сколько веков, сколько поколений белорусов легло за эту независимость 90-х годов! Она не случайная. Может, в какой-то степени Бог нам и помог в этом плане. Но сколько мы положили людей, сколько поколений! Мы все время воевали за этот кусок земли, чтобы людьми зваться и жить на этом куске земли. Поэтому не так все это было просто и случайно». На самом деле это сермяжное лукавство! Никакие поколения белорусов никакими веками не клали себя ни за независимость, ни, тем более, за независимость 90-х годов. Да, в разные века была борьба за независимость от Польши, Германии, Франции, а также непосредственно от католического Костела и их экспансионистских намерений. Но вот за независимость от России никакой борьбы никогда не было! Напротив, как сказал выдающийся русский философ белорусского происхождения Николай Лосский, история белорусов – это «история нескольких веков борьбы за свою русскость и Православие»! И точно также в конце 1980-х – начале 1990-х население БССР и даже его руководство было оплотом антисепаратизма в СССР . В самом ЦК белорусы всегда и без исключений входили в так называемую «русскую партию» (как и во всех созывах дореволюционной Государственной Думы), антагониста космополитам, а руководитель отдела культуры ЦК КПСС лепельчанин Василий Шауро в 1972 году даже обрубил путь прораба Перестройки, резидента ЦРУ Яковлева к идеологическому руководству в КПСС и на 10 лет отсрочил падение советской империи. На референдуме о сохранении СССР 82,7% граждан БССР проголосовали за сохранение СССР и БССР в нем и против «независимости», о чем помнила даже «СБ Беларусь Сегодня» Якубовича. И попытки вставания на историко-идеологические позиции БНФ и агентов ЦРУ с искажением исторической правды и отступления от воли народа ни к чему хорошему Александра Лукашенко не приведут. Что ясно доказал и 2020-й год.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/16/te...

Кто больше любит, тот богаче… К 90-летию со дня рождения Владимира Солоухина 14 июня, 2014 К 90-летию со дня рождения Владимира Солоухина 90 лет назад, 14 июня 1924 года, в селе Алепино Владимирской губернии родился один из наиболее видных представителей «деревенской прозы», русский писатель и поэт Владимир Алексеевич Солоухин. «Правмир» предлагает своим читателям подборку его стихотворений. «За годы жизни Господь судил Владимиру Алексеевичу многое сделать и пережить. Однако во всех жизненных обстоятельствах он всегда являл пример принципиальности, честности и верности своему призванию. Он прошел долгий, насыщенный многими событиями и испытаниями творческий путь. Сегодня В.А.Солоухина знают как выдающегося писателя современности, внесшего свой весомый вклад в сокровищницу мировой культуры. Создание высокохудожественных литературных произведений, многочисленные выступления в российской и зарубежной печати, участие во многих общественно значимых акциях, труды по воссозданию Храма Христа Спасителя — нее эти и другие дела Владимир Алексеевич с успехом осуществлял на протяжении всей своей жизни. И, видимо, промыслительно, что его отпевание было совершено в воссозданной всероссийской святыне. Своим подвижническим служением искусству, мудрым словом и добрым делом он, посредством данного от Бога таланта, убедительно свидетельствовал о любви к России, приверженности высоким христианским идеалам и вере в великую духовную силу нашего народа. Посему Владимир Алексеевич снискал заслуженный авторитет и признание, а его вдохновенное творчество неизменно привлекало и привлекает к себе внимание культурной общественности. Господь да упокоит душу его в селениях Небесных и да сотворит ему вечную память». +Алексий, Патриарх Московский и всея Руси Давным-давно Давным-давно известно людям, Что при разрыве двух людей Сильнее тот, кто меньше любит, Кто больше любит, тот слабей. Но я могу сказать иначе, Пройдя сквозь ужас этих дней: Кто больше любит, тот богаче, Кто меньше любит, тот бедней. Средь ночи злой, средь ночи длинной

http://pravmir.ru/kto-bolshe-lyubit-tot-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУБОССАРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждено 18 июля 1995 г. решением Свящ. Синода РПЦ для окормления правосл. общин на территории Приднестровья (левобережные районы Республики Молдова и г. Бендеры). К Д. в. перешли приходы из состава упраздненного Бендерского викариатства (адм. центр Бендерского вик-ства - Новонямецкий в честь Вознесения Господня муж. мон-рь , находящийся в Приднестровье, при создании Д. в. стал ставропигиальным по отношению к митрополиту Кишинёвскому и всея Молдавии), Бельского викариатства и Кишинёвско-Молдавской митрополии. Кафедральный город - Дубоссары (Дубэсарь). Кафедральный собор - в честь Всех святых (в 1941-1997 собор был посвящен вмц. Параскеве) в Дубоссарах. 1 сент. 1995 г. в московском в честь Донской иконы Божией Матери мон-ре во епископа Дубоссарского, викария Кишинёвско-Молдавской митрополии, был хиротонисан бывш. наместник Вознесенского собора в Твери игум. Юстиниан (Овчинников) . Ко времени учреждения в составе Д. в. насчитывалось 27 храмов, в к-рых служили 35 священнослужителей. Создание Д. в. стало следствием мн. обстоятельств как церковной, так и политической жизни Молдавии. В нач. 90-х гг. XX в. на канонической территории РПЦ сложилась непростая ситуация, вызванная распадом СССР. Нередко руководители бывш. советских республик, в т. ч. Молдавии, в религ. политике следовали принципу: «Независимому государству - независимая Церковь», что провоцировало появление расколов. В 1-й пол. 90-х гг. XX в. на территории Молдавии помимо приходов Кишинёвско-Молдавской митрополии РПЦ существовали, не имея на то канонических оснований, приходы Румынской Православной Церкви, а также сообщества укр. раскольников - Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и Украинской православной церкви - Киевского патриархата (УПЦ(КП)). Ситуация в Молдавии осложнилась еще и тем, что в кон. 80-х - нач. 90-х гг. возникло политическое противостояние между левобережными и правобережными районами республики, вызванное различным пониманием дальнейшего пути развития страны. Народы, населяющие левый берег Днестра, традиционно связывали свою судьбу с Россией как в политическом, экономическом, так и в духовном плане. Несмотря на многонациональный состав Приднестровья, практически все население исповедовало Православие и считало себя чадами РПЦ. Положение обострилось в 1-й пол. 1992 г. вслед. вооруженного противостояния на левобережье Днестра, с помощью которого власти Молдавии предполагали установить полный контроль над Приднестровьем. В результате боевых действий появились многочисленные жертвы, в т. ч. среди мирного населения. Однако некоторые священнослужители-молдаване в Приднестровье отказывали прихожанам в совершении панихид по воинам и мирянам, погибшим в ходе боев с вооруженными частями Молдавии, что приводило к конфликтам священников с паствой.

http://pravenc.ru/text/180527.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010