Ст. 7, 8. Сице глаголет Господь Вседержитель: се Аз спасу люди моя от земли восточныя, и от земли западныя, (ст. 8). И введу их (в землю их), и вселюся посреде Иерусалима и будут Ми в люди, и Аз буду им в Бога во истине и в правде. С евр.: Так говорит Господь Саваоф: вот, Я спасу народ Мой из страны востока и из страны захождения солнца; (ст. 8.) и приведу их, и будут они жить в Иерусалиме; и будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и правде. Подтверждается высказанная мысль о благополучии Евреев, рассеянных по всему миру. Слыша весть о спасении, они могли усомниться, как можно было спасти всех Евреев, которые рассеяны по разным странам мира. Нет, говорит Господь, Я могу исполнить, что обещаю, Я, действительно, спасу людей Моих – Евреев от рабства народам, собрав их в Иерусалиме от земли восточные и земли западные, т. е., отовсюду. Восток и запад, как противоположные части земли, берутся за всю землю ( Мф. 8:11 ; Пс. 49:1 ; под. Ис. 43:5; 16:4 ); Я выведу Евреев – этих людей Моих отовсюду, где жили доселе, и введу их в землю их – в Палестину. Тогда Я поселюсь в Иерусалиме, буду обитать в Церкви Моей, тогда собранные Мною здесь – будут Моими людьми, и Я буду им Богом в истине и правде, т. е. Я буду Богом верным, точным в исполнении данных обетований. Слово же правда, часто принимается за слово милость ( Втор. 6:25; 24:13 ; Пс. 23:5; 102:6 ; Ис. 1:27 и др.), т. е., Я буду милостив к сим людям. Хотя это обетование, в буквальном смысле, и можно относить к Иудеям, собранным после Вавилонского плена из разных частей мира, но можно относить только частью, в строгом смысле, оно должно быть относимо ко временам христианским, когда верующие сделались воистину людьми Божиими, как искупленные и приобретенные в собственность Божию, ценою крови Христовой, а Господь Бог сделался для христиан Богом милости и щедрот (сн. Ис. 49:12; 66:19 ; Ос. 2:19, 20 ; Иер. 30:22 ; Иез. 37:27 ). Ст. 9. Сице глаголет Господь вседержитель: да укрепятся руце вас слышащих во днех сих словеса сия от уст пророческих, от негоже дне основася храм Господа вседержителя, и церковь отнележе создася.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Стих: Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих. Чтение пророчества Исаии  7–16] Так говорит Господь: 7 виноградник Господа Саваофа есть дом Израиля, и мужи Иуды — новый любимый сад. Я ждал от него правосудия, а он совершил беззаконие, и породил не справедливость, а вопль. 8 Горе прибавляющим дом к дому и присоединяющим поле к полю с целью отнять что-то у ближнего. Неужели вы одни будете жить на земле? 9 Ибо это услышал Господь Саваоф: если будет много домов, то большие и красивые придут в запустение и не будет в них жителей. 10 Где вспашут десять пар волов, там соберут один кувшин, а сеющий шесть артабов получит с поля три. 11 Горе тем, которые, встав утром, ищут вина допоздна, ибо вино сожжёт их. 12 Ибо они с кифарой и псалтырью, с тимпанами и свирелями пьют вино, а на дела Господа не взирают, и о делах рук Его не помышляют. 13 Но станет пленником народ Мой, потому что не познал он Господа, и много будет мёртвых от голода и нехватки воды. 14 И расширил ад душу свою и широко раскрыл пасть свою, и сойдут туда славные и великие, и богатые, и губители Иерусалима, и веселящийся в нем. 15 И будет принижен человек, и покрыт позором муж, и высокомерный взгляд станет униженным. 16 И вознесётся Господь Саваоф в правосудии, и в справедливости Бог Святой прославится.  Прокимен (псалом 26), глас 3: Господь просвещение мое и спаситель мой,/кого убоюся?  Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? На вечерне Прокимен (псалом 27), глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя,/и благослови достояние Твое.  Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой: да не премолчиши о мне. Чтение Бытия  8–15] 8 Сказал Каин Авелю, брату своему: «Пойдём в поле». И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал Господь Бог Каину: «Где Авель, брат твой?» И сказал он: «Не знаю, разве я сторож брату моему?» 10 И сказал Бог: «Что же ты сделал? Голос крови брата твоего взывает ко Мне из земли. И ныне проклят ты на земле, которая раскрыла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

« Цель же всякого увещания есть любовь от чистого сердца». Подобную мысль выражает и апостол Иаков, когда говорит: Приближитеся Богу, и приближится вам: очистите руце, грешницы, исправите сердца ваша, двоедушнии ( Иак.4:8 ). «Приблизьтесь к Богу» (любовию), «и приблизится к вам; очистите руки» (во имя любви к себе), «грешники, исправьте сердца, двоедушные» (по любви к ближним). Велик и труден подвиг очищения сердца, велик подвиг чистой любви, но высоко и обетование Спасителя чистым сердцем: тии Бога узрят ( Мф.5:8 ). Как же чистые сердцем увидят Бога? Уже в Ветхом Завете говорится, что некоторые люди видели Бога: «видели Бога» – пророк Моисей, праотец Аарон, 70 еврейских старейшин ( Исх. 24:10 ), пророк Исайя видел Господа, сидящего на престоле ( Ис.6:1 ): И взыде Моисей и Аарон, и надав и Авиуд и седмьдесят от старец Израилевых, и видеша место, идеже стояше Бог Израилев: и под ногама Его яко дело камене сапфира, и яко видение тверди небесныя чистотою ( Исх. 24:9-10 ). «Потом взошел Моисей и Аарон, Падав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, И видели (место стояния) Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное». И бысть в лето, в неже умре Озиа царь, видех Господа седяща на престоле высоце и превознесенне, и исполнь дом славы Его ( Ис.6:1 ). « В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм». Причем о пророке Моисее сам Бог говорит: Усты ко устом возглаголю ему яве, и не гаданием, и славу Господню виде ( Числ. 12:8 ). «Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, – образ Господа он видит». Но, с другой стороны, и в Ветхом Завете решительно утверждается, что человек не может видеть Бога: пророку Моисею в ответ на его просьбу Господу: Покажи ми славу твою ( Исх. 33 :18 ) , Господь говорит: Не возможеши видети лица Моего: не бо узрит человек лице Мое, и жив будет ( Исх. 33:20 ). Та же мысль о невозможности для людей видеть Бога настойчиво выражается и в Новом Завете:

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

1.1. На Тя, ГОСПОДИ, уповах, – да не постыжуся в век. 1. На Тебя, Господи, уповаю (и уповал я) – да не постыжусь я во век! 2. Правдою Твоею избави мя, и изми мя, – приклони ко мне ухо Твое и – спаси мя! 2. Правдою Твоей избавь меня, и изми меня, – приклони ко мне ухо Твое, и – спаси меня! 3. Буди ми в БОГА-Защитителя, и в место крепко – спасти мя: яко утверждение мое, и прибежище мое еси Ты! 3. Будь мне в Бога-Защитника, и в место крепкое (дабы) – спасти меня: ибо утверждение мое и прибежище мое еси Ты! 4. БОЖЕ мой! избави мя из руки грешнаго, из руки законопреступнаго и обидящаго... 4. Боже мой! Избавь меня из руки грешного, из руки законопреступного и обидящего, 5. Яко Ты еси терпение мое, ГОСПОДИ, ГОСПОДИ, – упование мое от юности моея! 5. Ибо Ты – терпение мое, Господи, Господи, – упование мое от юности моей! 6. В Тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея – Ты еси мой покровитель: о Тебе пение мое выну! 6. В Тебе утвердился я от утробы, от чрева матери моей Ты – мой Покровитель; о Тебе пение мое всегда! 7. Яко чудо бых многим, и Ты – Помощник мой крепок! 7. Как чудо, стал я для многих, и Ты – Помощник мой крепкий! 8. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день – великолепие Твое! 8. Да исполнятся уста мои хваления: да воспою я славу Твою, во весь день – великолепие Твое! II. 9. Не отвержи мене во время старости: внегда оскудевати крепости моей, – не остави мене! 9. Не отвергни меня во время старости, в пору оскудения крепости моей – не оставь меня! 10. Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе. 10. Ибо сказали мне враги мои, и подстерегающие душу мою сошлись на одном и том же. 11. Глаголюще: БОГ оставил-есть его, пожените и имите его, яко несть Избавляяй! 11. Говоря: „Бог оставил его, преследуйте и возьмите его, ибо нет (ему) Избавляющего... 12. БОЖЕ мой, не удалися от Мене! БОЖЕ мой, в помощь мою вонми! 12. Боже мой, не удались от меня! Боже мой, в помощь мне внемли! 13. Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою; да облекутся в студ и срам ищущии злая мне!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

1. К Тебе, Господи, вознес я душу мою; Боже мой! утвердился я в надежде на Тебя, да не буду постыжен во век, и да не посмеются надо мной враги мои! 2. Ибо вси терпящии Тя не постыдятся: 2. Ибо все в терпении надеющиеся на Тебя не постыдятся: 3. Да постыдятся – беззаконнующии вотще! 3. Да постыдятся – тщетно беззаконнующие! 4. Пути Твоя, ГОСПОДИ, скажи ми, и стезям Твоим научи мя. 4. Пути Твои, Господи, укажи мне, и стезям Твоим (путям тесным) научи меня. 5. Настави мя на истину Твою, и научи мя: яко Ты еси БОГ СПАС мой, и Тебе терпех весь день! 5. – Путеводи меня к истине Твоей и научи меня, ибо Ты – Бог Спаситель мой, и Тебя в терпении ждал я весь день. 6. Помяни щедроты Твоя, ГОСПОДИ, и милости Твоя, яко от века суть. 6. Воспомяни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо (они) от века суть. 7. – Грех юности и неведения моего не помяни: по милости Твоей помяни мя Ты, ради благости Твоея, ГОСПОДИ! 7. – Грехов юности моей и неведения моего не помяни: по милости Твоей воспомяни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! II. 8. Благ и прав ГОСПОДЬ: сего ради законоположит согрешающим на пути. 8. Благ и прав Господь: того ради законоположит согрешающим на (их) пути. 9. Наставит кроткия на суд, научит кроткия – путем Своим. 9. Наставит кротких в суждениях (их), научит кротких путям Своим (путь Свой им укажет). 10. Вси путие ГОСПОДНИ – милость и истина: взыскающим завета Его, и свидения Его. 10. Все пути Господни – милость и истина: для тех, кто взыскует завета Его и свидетельства Его. 11. – Ради имене Твоего, ГОСПОДИ, и очисти грех мой: мног бо есть. 11. – Ради имени Твоего, Господи, (Ты) и очисти грех мой: ибо велик он. 12. Кто есть человек, бояйся ГОСПОДА? – законоположит ему на пути, его же изволи. 12. Кто есть человек, боящийся Господа, – тому Он законоположит на пути, им избранном. 13. Душа его во благих водворится, и семя его – наследит землю. 13. Душа его во благе водворится, и семя его – наследует землю. 14. Держава ГОСПОДЬ – боящихся Его, и завет Его явит им. 14. Опора крепкая – Господь для боящихся Его, и завет Свой (Он) явит им.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

227 Вот краткие понятия о подробностях предания и страданий Иисуса Христа: Чем более Он творил чудес и знамений, тем более слава Его имени возрастала и распространялась, и число Его учеников и последователей умножалось чрезмерно; но чем более славился Иисус, тем более теряли фарисеи и книжники, и посему самому они противу Него более и более злились; ещё и прежде, они многократно покушались на Его жизнь, но как не пришло еще время, в которое по пророчествам Ему надлежало отыти от мира, то в прежние покушения Он обыкновенно уклонялся ( Ин.7:1,8,59 .); Когда же наступили дни определенные для Его страдания, Он решительно сказал Апостолам: весте яко по двою дню пасха, будет, и Сын человеческий предан будет на пропятие ( Мф.26:2 .); также точно Он говорил о своей смерти и в час тайныя вечери: Аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя ( Мф.26:21 .); сии слова ужаснули Апостолов, и они с великою скорбию один за другими вопрошали Его: еда аз семь Господи? подобный вопрос сделал Ему и Иуда, и Господь сказали Ему: ты рекл ecu; сим пристыжденный Иуда тотчас оставили собрание, и пришед к Архиереям и книжникам, говорил им: что хощете ми дати, и аз вам предам Его? они вступили с ним в договор, и дали ему 30 сребренников, то есть, такое количество денег, которое тогда платилось за последнего раба. (см. Библ. Истор. стр. 716.) Между тем, как Иуда договаривался о предательстве Иисуса Христа, и сказал воинами, что они узнают Его по его лобзанию, Сей, (то есть Иисус Христос) окончив тайную вечерю, с одиннадцатью Апостолами, поя духовный песни взошел в сад Гефсиманский. Здесь отделясь от своих учеников, Он начал скорбеть и тужить, троекратно молился, упадал на землю, и молился с такою ревностию, что из тела Его упадал пот подобный каплям крови; когда кончил Он третью молитву, то паки соединился с Апостолами (которые во все продолжение Его молитвы спали) и сказали им: се приближися час, и Сын человеческий предается в руки грешников: приближися предаяй Мя. (Мф.26:45,46.); едва Он произнес сии слова, как явился Иуда, сопровождаемый многочисленною вооруженною стражею; подступя к Иисусу, он сказал Ему: радуйся Равви, и облобызал Его; Господь не отвергнул сего лобзания, но только сказал ему: Иудо, лобзанием ли предаеши Сына человческаго? ( Лк.22:48 .) потом обратясь к страже, сказал: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назореа; и Он сказал: аще у бо Мене ищете, оставите сих (Апостолов) ити ( Ин.18:5–8 ); и почто яко на разбойника, изыдосте со оружием и дреколъми яти Мя: по вся дни бых при вас в Церкви уча, и не ясте Мене ( Мк.14:48 .).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

364. Тело, истлевшее в земле и рассыпавшееся, воскреснет, поскольку Бог сначала из земли сотворил тело и также может возобновить рассыпавшееся в земле. Апостол Павел объясняет это подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого вырастает трава или дерево. Ты еже сееши (то, что ты сеешь), не оживет, аще не умрет (1Кор.15,36). 365. Все умершие воскреснут, а у тех, кто до времени Всеобщего Воскресения останется в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся и станут духовными и бессмертными. Вси бо не успнем ( не все мы умрем), вси же изменимся, вскоре (вдруг), во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии восстанут (воскреснут), нетленни, и мы изменимся (1Кор.15,51-52). 366. Воскресение мертвых совершится в конце этого видимого мира. 367. Этот тленный мир окончится тем, что преобразится в нетленный. Яко и сама тварь свободится от работы истления (от рабства тлению), в свободу славы чад Божиих (Рим.8, 21). Нова же небесе и новы земли по обетованию Его чаем (ожидаем), в нихже правда живет (обитает). (2Пет.3,13.) 368. Мир преобразится посредством огня. Нынешняя небеса и земля (содержимые) тем же словом (т.е. Божиим) сокровена суть, огню блюдома (сберегаются огню) на день Суда и погибели нечестивых человек (2Пет.3,7). 369. Души умерших до Всеобщего Воскресения пребывают в таком состоянии: души праведных - во свете, покое и предначинании вечного блаженства, а души грешных - в противоположном тому состоянии. 370. Души праведных не воспринимают тотчас по смерти полного блаженства, потому что всецелое воздаяние по делам предопределено получить всему человеку по воскресении тела и Последнем Суде Божием. Апостол Павел говорит: " Прочее убо соблюдается (а теперь готовится) мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он (тот), Праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшим (возлюбившим) явление Его " (2Тим.4,8). И еще: " Всем бо явитися нам подобает (должно) пред Судищем Христовым, да приимет кийждо (каждый), яже с телом содела (что он делал, живя в теле), или блага или зла " (2Кор.5,10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

3. Господь – твердыня моя и прибежище мое, и Избавитель мой – Бог мой, Помощник мой и уповаю на Него! Защитник мой, и рог спасения моего, и – Заступник мой! 4. Хваля призову ГОСПОДА, и от враг моих спасуся. 4. Хваля, призову Господа, и от врагов моих спасуся. II. 5. Одержаша мя болезни смертныя, и потоцы беззакония смятоша мя. 5. Одержали меня болезни смертельные, и потоки беззакония – в смятение привели меня. 6. Болезни адовы обыдоша мя, предвариша мя – сети смертныя! 6. Болезни адския объяли меня, раскинулись предо мной – сети смерныя! 7. И внегда скорбети ми, призвах ГОСПОДА, и – к БОГУ моему воззвах! Услыша от храма святаго Своего глас мой, и вопль мой пред Ним внидет – во уши Его. 7. Но во время скорби моей я призвал Господа, и к Богу моему воззвал: Он услышал от храма святого Своего голос мой, и вопль мой пред Ним внидет в уши Его. III. 8. И подвижеся, и трепетна бысть земля, и основания гор смятошася, и подвигошася, яко прогневася на ня БОГ. 8. И содрогнулась, и трепетна стала земля, и основания гор сотряслись и сдвинулись, потому что прогневался на них (врагов) Бог. 9. Взыде дым гневом Его, и огнь от лица Его воспламенится, углие возгореся от Него. 9. Поднялся дым гневом Его, и огонь от лица Его воспламенился, (и) уголья загорелись от Него. 10. И преклони небеса и сниде, и мрак – под ногами Его. 10. И (Он) преклонил небеса и снизошел, и мрак под ногами Его. 11. И взыде на херувимы, и лете, лете на крилу ветренню! 11. И взошел на херувимов, и полетел, полетел на крыльях ветра! 12. И положи тьму закров Свой, окрест Его селение Его: темна вода во облацех воздушных. 12. И взял тьму в покрывало Себе (прикрыл Себя тьмою), вокруг Него – селение Его: темна вода в облаках воздушных. 13. От облистания пред Ним облацы проидоша, град и углие огненное. 13. От облистания пред Ним (с блеском от славы Его) разошлись облака, град и уголья огненные. 14. И возгреме с небесе ГОСПОДЬ, и Вышний – даде глас Свой! 14. И возгремел с небес Господь, и Вышний – подал глас Свой! 15. Низпосла стрелы, и разгна я, и молния умножи, и смяте я!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

46. Се, Бог ваш, се, Господь, Господь Иисус Хри стос, со крепостию идет, и мышца Божества Его со властию, се мзда Его с Ним, и дело спасения Его пред Ним (40, 10). 47. Христос Бог яко пастырь упасет паству Свою, и мышцею Своею соберет агнцы и имущыя во утробе утешит (40, 11). 48. Велик Господь, и кто разумеет ум Господень, ибо Он сотворил небо и землю, и воды, и горы, и холмы; и надеющиеся на Господа как орлы укрепятся в силе усыновления (40, 31). 49. Сам Бог говорит о Сыне Человеческом Иисусе, что Он муж правды от востока, и за Ним последуют народы дорогою евангельской (41, 2–4). 50. Как ясно Дух возвещает о Господе Иисусе Христе: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд (42, 1). 51. Во смирении и кротости Господь трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, но в истину Свою изнесет суд (42, 3). 52. И будет Господь светом для всех народов, дабы отверсти очи слепых, и извести узников из дому темницы и седящыя во тме на свободу (42, 7). 53. Аз Господь Бог , – говорит Христос Спаситель, – сие Мое есть имя, славы Моея иному не дам (42, 8–9). 54. Воспойте Господеви Иисусу Христу песнь нову... прославите имя Его от конец земли, сходящии в море, возвеселися, пустыня, дадите Богу славу (42, 10). 55. Христос Бог говорит: и поведу слепых дорогою, которой они не знают, и по стезям, ихже не знаша, ходити сотворю им тму во свет и пути их прямыми (42, 16). 56. Посему слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть спасение верою во Иисуса Хри ста (42, 18). 57. Сам Господь говорит: каждый, кто называется Моим именем (христианина), есть тот, кого Я сотворил для славы Моей, создал и сотворил в купели крещения (43, 7). 58. Выводится народ слепой Светом Евангелия, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши, ибо они во тьме неверия (43, 8). 59. Будите Ми свидетелие, и Аз Свидетель, – говорит Господь Бог , – и Отрок Мой Иисус, Которого Я избрал, чтобы вы знали и верили, яко Аз есмь в Сыне Единородном, прежде Меня не было Бога и по Мне не будет (43, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

4 и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. 4 И вложил во уста мои песнь новую, пение Богу нашему; увидят многие и убоятся и надеяться будут на Господа. 5 Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная. 5 Блажен муж, для которого имя Господне – надежда его, и не смотрел он на тщету и на неистовства лживые. 6 Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: возвестих и глаголах, умножишася паче числа. 6 Много сотворил Ты, Господи, Боже мой, чудес Твоих, и в замыслах Твоих никто не сравнится с Тобой! Я возвестил и сказал: “Умножились они сверх числа!” 7 Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси. 7 Жертв и приношений Ты не восхотел, но тело уготовал мне; всесожжений и жертв за грех не потребовал Ты. 8 Тогда рех: се прииду, в главизне книжне писано есть о мне: 8 Тогда я сказал: “Вот, иду, в начале книги написано обо мне. 9 еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего. 9 Сотворить волю Твою, Боже мой, я восхотел, и закон Твой – посреди внутренности моей”. 10 Благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси. 10 Благовествовал я правду в собрании великом, вот, я устам моим не возбраню, – Ты, Господи, знаешь. 11 Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа. 11 Правду Твою не скрыл я в сердце моём, истину Твою и спасение Твоё изрёк, не скрыл милости Твоей и истины Твоей от многочисленного сонма. 12 Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя. 12 Ты же, Господи, не удали сострадания Твоего от меня: милость Твоя и истина Твоя пусть помогают мне постоянно. 13 Яко одержаша мя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalms/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010