После объединения румынских епархий в единую Церковь встал вопрос об избрании Патриарха. Тем более, что аналогичный процесс произошел в соседней Югославии – там после объединения Церкви сразу же было восстановлено патриаршество (1920). Решением Священного Синода от 4 февраля 1925 г. Румынская Православная Церковь также была провозглашена Патриархатом. Поместные Православные Церкви признали этот акт каноническим, в том числе и Константинопольский Патриарх (Томос от 30 июля 1925 г.). Первым Румынским Патриархом стал Мирон (Кристя) (1925–1938). Вслед за этим в 1925 г. последовало принятие Устава Румынского Патриархата. С 1939 по 1948 гг. Румынскую Церковь возглавлял Патриарх Никодим (Мунтяну). Он получил духовное образование в Киевской Духовной Академии. Перевел с русского на румынский язык «Библейскую историю» А. П. Лопухина (в 6-ти тт.), «Толковую Библию», а также проповеди свт. Димитрия Ростовского . В период с 1948 по1977 гг. Предстоятелем Румынской Церкви был Патриарх Юстиниан (Марина). Выпускник Богословского факультета Бухарестского университета; кандидат богословия; ученый, публицист, автор исследований «Социальный Апостолат. Примеры и наставления для духовенства» в 11-ти тт., «Толкование Евангелия и воскресные беседы»; являлся почетным членом Московской и Ленинградской Духовных Академий. При Патриархе Юстиниане, в октябре 1948 г., произошло знаменательное событие в жизни Румынской Православной Церкви – возвращение в Православие румын Трансильвании, которые в 1700 г. были насильственно вовлечены в Католическую Церковь на началах унии. Несмотря на униатство, эти румыны на протяжении 250 лет сохраняли православные традиции и стремились вернуться обратно, в Православную веру. Важным событием явилась также торжественная канонизация в 1955 г. нескольких святых румынского происхождения: свт. Каллиника (ум. 1868), иноков Виссариона и Софрония – Трансильванских исповедников и мучеников времен римско-католического прозелитизма в XVIII в., мирянина Орфея Николауса и др. Одновременно было определено всем православным румынам почитать также некоторых местночтимых святых нерумынского происхождения, мощи которых почивают в Румынии, в частности, прп. Димитрия Нового Басарбовского из Болгарии, мощи которого были перенесены из Болгарии в Бухарестский кафедральный собор в 1774 г., где они продолжают почивать и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПА II. – Постановления апостольские, книга II. Текст: Les Constitutiones Apostoliques. Livro ii. SC 320. Рус. перев.: Постановления апостольские, чрез св. Климента, епископа Римского преданные. В русском переводе с древнегреческого о. Иннокентия Новгородова . СПб., 2002 п . С. 24–78. ПА VIII. – Постановления апостольские, книга VIII. Текст: Les Constitutiones Apostoliques. Livro viii. SC 336. Рус. перев.: Постановления апостольские, чрез св. Климента, епископа Римского преданные. В русском переводе с древнегреческого о. Иннокентия Новгородова . СПб., 2002 п . С. 169–207. Свт. Иоанн Златоуст . Беседа на 1 Послание к Коринфянам, 41. – Иоанн Златоуст, свт. Беседы на первое Послание к Коринфянам, XLI. В кн.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в 12-ти т. Т. 10. Кн. 1. М., 2004 р . Свт. Иоанн Златоуст . На второе послание к Коринфянам, беседа II, 8. – Иоанн Златоуст, свт. Толкование на второе послание к Коринфянам. Беседа II, 8. В кн.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в 12-ти тт. Т. 10. Кн. 2. М., 2004 р . Свт. Иоанн Златоуст . Слово в день Богоявления, против не присутствующих в священных собраниях. – Иоанн Златоуст , свт. Слово в день Богоявления, против не присутствующих в священных собраниях, и о святом и спасительном крещении Спасителя нашего Иисуса Христа, и о недостойно причащающихся, и о том, что оставляющие божественную литургию прежде её окончания и выходящие прежде заключительной молитвы уподобляются Иуде, 4. В кн.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в 12-ти т. Т. 2. Кн. 1. М., 1993 р . Д) Канонические собрания Никодим Святогорец . Пидалион. – Πηδλιον, τοι πατες ο ερο κα θεοι καννες... κτιθμενοι... παρ γαπου ερομναχου κα Νικοδμου μοναχο. ν θναις, 1886 4 . Номоканон 1620. – Номоканон. Киев, 1620. Книга правил. – Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных, и святых отец. М., 2004 п . Ρλλης-Ποτλς. Σνταγμα καννων. – Σνταγμα θεων κα ερν καννων... κδοθν π Г.Α. Ρλλη κα Μ. ΠοτΛ. 6 ττ. θνας, 1852–1859. II. Литература

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

5 . Окружное послание Патриарха Константинопольского Григория VI, Иерусалимского Афанасия и 17-ти архиереев Константинопольского Синода против протестантов (1838 г.); 6 . Окружное послание тех же лиц против латинских новшеств (1838 г.); 7 . Ответ папе Пию IX 4-х патриархов: Анфима VI Константинопольского, Иерофея II Александрийского, Мефодия Антиохийского и Кирилла II Иерусалимского, утвержденный Синодами Константинопольской, Антиохийской и Иерусалимской Церквей (1848 г.); 8 . Ответ папе Льву XIII Патриарха Константинопольского Анфима и 12-ти архиереев его Синода (1895 г.). Здесь указываются наиболее существенные римо-католические уклонения от древней веры: Filioque, примат и непогрешимость папы, Крещение через окропление, опресноки, отсутствие эпиклезиса, причащение мирян под одним видом, чистилище, сверхдолжные заслуги, полное блаженство праведников до всеобщего воскресения, непорочное зачатие Божией Матери. Из вероучительных текстов 20 в. приводим Резолюцию «Экуменическое движение и Православная Церковь » Всеправославного совещания Предстоятелей и Представителей Автокефальных Православных Церквей, которое проходило в Москве в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 г. Решения и доклады Совещания имеют важное значение для исповедания православной веры в современном мире. В них даются ответы на актуальные сомнения верующих и вопросы инославных христиан. Написанные по конкретным случаям, вышеуказанные документы обыкновенно имеют не систематически богословский, а скорее народно-миссионерский, апологетический характер. Они не дают общего изложения православного вероучения в его отличии от римо-католицизма или протестантизма, но ограничиваются рассмотрением, иногда более полным, иногда частичным, существующих между ними отдельных разногласий. В целом они хорошо защищают православную веру. 4. Сведения об источниках Догматические постановления Вселенских Соборов приводятся по книгам «Деяния Вселенских Соборов». Тт. 1–4. СПб.: «Паломник» и «Воскресение», 1996; «Книга Правил Святых Апостолов, Святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отцов». М.: Синодальная типография, 1893; Православная энциклопедия. Т. 9. Сс. 571–660.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФОМА, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Апостол Фома. Новгород, 60-е годы XIV в. Честная глава святого апостола Фомы от 12-ти. Монастырь ап. Иоанна Богослова. Греция. Остров Патмос. Часть мощей святого апостола Фомы покоится в индийском городе Ченнай , в храме его имени, у самого берега Индийского океана, где святой апостол Фома своими руками построил храм. В этом городе прошли последние четыре года его апостольского служения с 68 по 72 год . На начало XXI века часть честной главы апостола сохранялась в монастыре Иоанна Богослова на Патмосе , Греция , где считалась даром императора Алексея I . Часть мощей находится в Италии в городе Ортона , в принадлежащей латинянам базилике святого Фомы. Мощи святого апостола Божия там хранятся в двух раках – в крипте, где на раке устроен престол, и в приделе – в раке-бюсте, которую выносят на крестный ход. Части мощей святого апостола Фомы есть в Венгрии и на Афоне . С его именем связана Аравийская (или Арапетская) икона Божией Матери . Молитвословия Тропарь, глас 2 из службы 6 октября: Ученик Христов быв,/Божественнаго собора апостольскаго сопричастник,/неверствием бо Христово Воскресение известив/и Того пречистую страсть осязанием уверив,/Фомо всехвальне,//и ныне нам проси мира и велия милости. Кондак, глас 4 (Подобен: Явился еси днесь:) из службы 6 октября: Премудрости благодати исполнен,/Христов апостол и служитель истинный/в покаянии вопияше Тебе:/Ты мой еси Бог же и Господь. Кондак, глас 8 из Цветной Триоди: Любопытною десницею жизноподательная Твоя ребра Фома испыта, Христе Боже:/созаключенным бо дверем яко вшел еси,/с прочими апостолы вопияше Тебе://Господь еси и Бог мой. Использованные материалы   Переложение мощей и одежд апп. Луки , Андрея , Фомы и Иоанна Богослова , прор. Елисея и мч. Лазаря в церковь Святых Апостолов в Константинополе при императоре Константине Багрянородном ок. 956-970. Вторая часть заголовка (от слов " в церковь " ) - по: Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. - Т. V. - С. 705.

http://drevo-info.ru/articles/4112.html

Прп. Максим Кавсокаливит. Роспись кафоликона мон-ря прп. Диониссия на Афоне. 1546/47 г. Мастер Зорзис Фукас Литература Молитвословия Перевод с греческого Бахаревой Н. А. Тропарь, глас 5 От мáтерния утрóбы, преподóбне Максиме,/избрáнное яко приятелище, Бóгу посвящен,/божественнаго мрáка, яко Моисей , сподóбился еси,/и далече сущая провидети, яко великий Самуил ,/Афóна чудо божественное,/Богорóдицы таинниче,//Éйже и мóлишися, óтче о нас. Кондак, глас 8 Яко высоких созерцаний любозрителя,/и молитвы умныя делателя искуснаго, воспеваем тя, раби твои, богоносе./Но яко таинник божественных восхождений,/настави нас к жизни лучшей, вопиющих ти://Радуйся, преподобне Максиме. Использованные материалы   Прозвище " Кавсокалив " означает " Сжигающий хижины " . Словом " кавсокаливит " - " кавсокаливийский, кавсокаливиец " - называют насельников афонского скита Кавсокаливия, основанного на месте подвигов Максима Кавсокалива.   Страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, - .    " Cuv. Maxim Kavsokalivitul " сайт Calendar Cretin Ortodox (Православный христианский календарь), - http://admd.info/calendar_anual.php#luna1    " Преп. Максима Капсокаливита, Аонскаго (1354) Православный Календарь на 2019 г. - Монастырь. Пр. Почаевскагω въ Джорданвилл, 2018, - http://snrocmqc.orthodoxws.com/files/Jan-2019.pdf    " Venerable Maximus Kavsokalyvites of Mount Athos " , - официальный сайт Православной Церкви в Америке, -    " Именно так именуется преподобный Максим во всех посвящённых ему агиографических сочинениях. Кавсокаливитами же называют насельников афонского скита Кавсокаливия, основанного на месте подвигом Максима Кавсокалива " . См.: " Память преподобного Максима Кавсокалива "/Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. - Т. III. - С. 184, сноска.

http://drevo-info.ru/articles/8639.html

«Евразия», Париж, 20, 6.1 V.1929). 14 Мнрскй Б. Трон ц алтарь. «Воля России». Прага, 1923, 14, с. 40. 15 Герцен А. И. Былое и думы. Сочинения в 9-ти тт., т. 5. М., 1956, с. 157. 16 Карсавин Л. П. О личности. Каунас, 1929, с. 165 1 С.С.Хоружий. Диалогическая природа христианской метафизики Карсавина//Revue des Études Slaves, 1996, v. 68(3), 346–351. 2 С.С.Хоружий. Жизнь и учение Льва Карсавина. § 6. Историко-философская панорама//Он же. Пути русской философии. СПб, 1994. 1 Ср. хотя бы у Иоанна Кантакузина: «Император ромеев… созвал собор в досточтимом божественном храме Премудрости Слова Божия». Письмо епископу Иоанну//Сочинения Иоанна Кантакузина. СПб., 1997. С. 297. 2 А. Н. Муравьев. Путешествие к святым местам в 1830 году. Ч. I. СПб., 1883. С. 50-51. 1 Ф. Гро. О курсе 1982 года//М. Фуко. Герменевтика субъекта. СПб., 2007 С. 558, 563. 3 Ф. Гро. Цит. соч. С. 570. 4 A propos des faiseurs d’histoire. DE II, 328. P. 1232. Mutatis mutandis, установку «рефлексирования в истории» можно методологически сопоставить с установкой «философствовать в религии, окунувшись в ее среду», которую выдвигает Флоренский в начале «Столпа и утверждения истины»: обе они призывают вобрать в самое философию фундирующий ее опыт. 5 Le combat de lachastet6 [Битва целомудрия]. DE II, 312. P. 1114–1127. 6 Subjectivity et vdritd. DE II, 304. P. 1032. 7 Usage des plaisirset techniques desoi. DE II, 338. P. 1364. 8 Здесь и ниже, цифры в скобках после цитат — ссылки на цит. издание «Герменевтики субъекта». Заметим, что иногда цитаты могут быть не из Курса 1982 г., но из неопубликованных текстов Фуко, обширно цитируемых Ф. Гро в сопроводительных материалах. 9 Хотя отдельные замечания говорят о достаточной определенности его позиций в этой проблематике, а весь его «новый курс» в перспективе с неизбежностью выводил и к весомому новому слову в ней. 10 Ср.: «Фуко как-то сказал мне, что он находился под влиянием моей первой статьи, которая была посвящена понятию “обращения”». (П. Адо. Духовные упражнения и античная философия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

В 7 тт. М., 1846–1857. Т. IV (далее – Погодин М.П. Исследования, замечания и лекции о русской истории. -Ред.). Если преподобный указывает на это затмение, то кончина его последовала в 1105 г. 220 О св. Иоанне: а) известия, писанные тогда, когда мощи его лежали в Средце: аа) служба ему в Минеях за август (см.: ркп. XII в. Парижской б-ки, 23) – здесь сказано об Иоанне: «в наши дни явися, преподобне», аб) житие св. Иоанна в ркп. б-ки общества Сербской словесности (списки службы и жития доставлены профессором Лавровским); б) известия, составленные по перенесении мощей в Тернов: ба) сказание синаксаря 1340 г. (см.: ИОРЯС. Т. VIII), бб) описание жития, составленное патр. Евфимием около 1380 г. Передаем текст синаксаря с дополнениями Евфимия и других источников. 221 Синаксарь говорит еще: «в царство Христолюбивого Петра царя Болгарского». Это неточность. К первой половине царствования Петра относятся последние пустынные подвиги преподобного. Так как он скончался 70-ти лет в 945 г., то рождение его было в 876 г. при кн. Борисе. 222 Об этом говорит и Средечское сказание, где сказано и то, что отрок похоронен, по указанию преподобного, на месте Осенево, и св. Иоанн «хождаше на место то душе тое ради праведничью сътвори себе место то покоище». 223 По Средечскому сказанию «сътвори в пещере той св. Иоанн, не исходе, тры лета и 6 месяц». Так как известие Евфимия, писанное позже, оправдывается во всех других случаях, то и в этом заслуживает предпочтительного доверия, тем более что по Средечскому сказанию Иоанн вслед за тем живет 7 лет на скале, тогда как по другим известиям он прежде скалы жил в дупле. 224 У Востокова в Словаре слануток в переводе с греческого отвечает теревинфу, Миклошич считал слануток за плодовитое дерево. Но по службе св. Иоанну, слануток – растение, являющееся на невспаханной земле. Евфимий заменяет его словом «бобы». 225 Служба, песнь 6: «Якаже Илия грестию питаше вдовицю и чеда ея: так и ты малою алною препител еси пасущихся». У Востокова ална – лань, дикая коза.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

70 В работе 1883 г. А.Н. Веселовский писал: «Я по-прежнему не сомневаюсь в сильном влиянии богомильской проповеди и богомильской фантазии на религиозное и, более того, поэтическое миросозерцание тех народных слоев, которые так или иначе тронуло движение сектантства; но я выразился бы теперь менее категорично относительно определенных следов этого влияния, чем делал это прежде...» (Веселовский А.Н.Разыскания в области русского духовного стиха, вып. 4. СПб, 1883, ч. 6–10, с. 4 (Сб. ОРЯС, т. 32, 4). 71 Он же: Разыскания в области русских духовных стихов. VI. Сборн. Отд. р. яз. и сл., т. 32 (1883 г.) 75 Точное название сборника, подготовленного П.А. Бессоновым, – «Калеки перехожие», но традиционно оно передается, как и у Федотова, «Калики перехожие». 76 Цифровые сноски во всех случаях, где не указано имя издателя, относятся к I-II тт., 6[-ти] выпускам и страницам или бессоновского издания. 78 Истомини Дютш. Песни рус. народа. СПБ., 1894;Истомини Ляпунов (Исправлено. У Федотова ошибочно:Истомин и Языков. Книга Истомина и Дютша (1894) в тексте обозначаетсяИстомин I, книга Истомина и Ляпунова (1899) -Истомин II). То же. СПБ., 1899. 82 Использованы нами записи Отто, Чернышева и Ончукова, напеч. в «Живой Старине» (1900, 1906 и 1907), и Сперанскогов «Этногр. Обозр.» (1901). 83 Паремия (греч. παροιμα «изречение, притча») – читаемый в храме во время богослужения отрывок из Ветхого Завета. 84 Сыропустная неделя – первая неделя Великого поста, когда не полагается употреблять в пищу не только мясо, но и молоко и молочные продукты. Стихира и икос (греч.) – виды богослужебных песнопений (стихиры посвящаются празднику, а икос – подвигу святого или празднуемому событию). 86 Федотов не вполне точен. Наиболее ранний текст покаянного стиха «Плач Адама» был внесен кирилло-белозерским писцом Ефросином в один из его сборников около 1470 г. (Труды Отдела древнерусской литературы. Л., 1980, т. 35, с. 136); данный сборник был описан уже в 1859 г. О «Плаче Адама» см.: Савельева О.А. Структурные особенности Краткой и Пространной редакций «Плача Адама»//Исследования по истории общественного сознания эпохи феодализма в России. Не., 1984, с. 152–165; она же. «Плач Адама». Круг источников и литературная семья памятника//Памятники литературы и общественной мысли эпохи феодализма. Нс., 1985, с. 164–182.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Разделы портала «Азбука веры» «…разбойник получил окропление отпущения грехов через таинство воды и Крови, истекших из бока Христа» (преп. Ефрем Сирин , Творения, т. 4, с. 434). «…в чем же заключалось оправдание разбойника? Он вошел в рай за то, что с верою коснулся креста. Что же последовало дальше? Разбойнику было обещано Спасителем спасение; между тем ему времени не было и не удалось осуществить свою веру и просветиться (крещением), а ведь было сказано: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ), Не было ни случая, ни возможности, не было для разбойника и времени креститься, потому что он висел тогда на кресте. Спаситель однако нашел выход из этого безвыходного положения. Так как уверовал в Спасителя человек, оскверненный грехами, и нужно было ему очиститься, то Христос устроил так, что после страданий один из воинов копьем пронзил ребро Господа и из него истекла кровь и вода; из ребра Его, говорит евангелист, «тотчас истекла кровь и вода» ( Ин. 19:34 ), в подтверждение истинности Его смерти и в прообразование таинств. И вышла кровь и вода – не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело разбойника; ведь, когда вода выходит с шумом, она производит брызги, а когда вытекает медленно, то идет тихо и спокойно. Но из ребра кровь и вода вышли с шумом, так что брызнули на разбойника и этим окроплением он был крещен, как говорит и апостол: мы приступили к «к горе Сиону и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» ( Евр. 12:22,24 )» (свт. Иоанн Златоуст , Полное собрание творений в 12-ти тт., т. 8, с.694–695). «Послушаем святого Анастасия Синаита , который о благоразумном разбойнике, для коего вода, истекшая из ребер Христовых стала водою крещения, говорит: «К оным птицам (то есть к небесным духам) отлетел из животворной воды, истекшей из всех птиц, святой разбойник, воспаряя по воздуху в рое птиц вместе с царем – Христом» (свт. Димитрий Ростовский , Жития святых, том январь, кн.1я, Память 6 января, Слово на Богоявление Господне, с.224). «Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь  ли  ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп  крестил  во время пути, Павел – в узах; Христос  крестил   разбойника  на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая» (свт. Иоанн Златоуст . Т. 3, Кн. 2. 4. Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь). Источник: Благоразумный разбойник Другие истории Полезные ссылки Самое популярное Сейчас в разделе 33  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 625 ©2024 Мой путь к Богу к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/way/o-kreshhenii-blagor...

Прот. Григорий Дьяченко . Вера, Надежда, Любовь. Катихизические поучения. Тт. 1–3. М., Донской монастырь, Репринтное издание; данные оригинала не указаны. Архиепископ Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Репринтное издание: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Святитель Афанасий Великий. Творения. Т. IV. М., Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Древний патерик, изложенный по главам. М., Издательский Отдел Московской Патриархии, 1991 (Репринт с издания 1899 г.) 1 У святителя: «се прямо стоячий человек». Современному читателю не вполне ясно очевидное для читателя XIX века: святитель имеет в виду Ното erecmus — «человека прямоходящего»; ученое определение рода человеческого святитель Феофан использует как указание на заложенное в самую основу человека устремление к Небу, к Богу. 2 Благодарим за это примечание протоиерея Сергия Правдолюбова; в его основе — мысль профессора С.С. Аверинцева . 3 Объяснение начальных молитв см. в «Молитвах утренних» 4 О принятых сокращениях молитвенных формул см. Приложение. 5 Один старый батюшка объяснял это слово от прилагательного «замшелый» — поросший мхом: заплесневелый хлеб в хлебнице, старое молоко в холодильнике, прогорклая крупа, которую все хранили «на черный день», старые ненужные вещи — всякое бессмысленное и разорительное накопительство в духе Плюшкина. Это часто бывает грех корысти не только богатого, но и бедного. — Примеч. протоиерея Сергия Правдолюбова. 6 В «Добротолюбии» это сочинение приведено без указания его авторства. Источник: Издательство “Отчий дом”, Москва – 2014 Рекомендуем молитвы 1 Комментарий Пятница, 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение прп. Иоанна Лествичника, игумена Синайскаго (649). свт. Софрония, епископа Иркутскаго (1771). прор. Иоада, человека Божия (X в. до Р. Х.). апп. от 70-ти Сосфена, Аполлоса (Апеллия), Кифы, Кесаря и Епафродита (I). св. Еввулы Никомидийской, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). прп. Иоанна Безмолвника (Молчальника), епископа Колонийского (558). прп. Зосимы, епископа Сиракузского (ок. 662).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010