Разделы портала «Азбука веры» «…разбойник получил окропление отпущения грехов через таинство воды и Крови, истекших из бока Христа» (преп. Ефрем Сирин , Творения, т. 4, с. 434). «…в чем же заключалось оправдание разбойника? Он вошел в рай за то, что с верою коснулся креста. Что же последовало дальше? Разбойнику было обещано Спасителем спасение; между тем ему времени не было и не удалось осуществить свою веру и просветиться (крещением), а ведь было сказано: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ), Не было ни случая, ни возможности, не было для разбойника и времени креститься, потому что он висел тогда на кресте. Спаситель однако нашел выход из этого безвыходного положения. Так как уверовал в Спасителя человек, оскверненный грехами, и нужно было ему очиститься, то Христос устроил так, что после страданий один из воинов копьем пронзил ребро Господа и из него истекла кровь и вода; из ребра Его, говорит евангелист, «тотчас истекла кровь и вода» ( Ин. 19:34 ), в подтверждение истинности Его смерти и в прообразование таинств. И вышла кровь и вода – не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело разбойника; ведь, когда вода выходит с шумом, она производит брызги, а когда вытекает медленно, то идет тихо и спокойно. Но из ребра кровь и вода вышли с шумом, так что брызнули на разбойника и этим окроплением он был крещен, как говорит и апостол: мы приступили к «к горе Сиону и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» ( Евр. 12:22,24 )» (свт. Иоанн Златоуст , Полное собрание творений в 12-ти тт., т. 8, с.694–695). «Послушаем святого Анастасия Синаита , который о благоразумном разбойнике, для коего вода, истекшая из ребер Христовых стала водою крещения, говорит: «К оным птицам (то есть к небесным духам) отлетел из животворной воды, истекшей из всех птиц, святой разбойник, воспаряя по воздуху в рое птиц вместе с царем – Христом» (свт. Димитрий Ростовский , Жития святых, том январь, кн.1я, Память 6 января, Слово на Богоявление Господне, с.224). «Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь  ли  ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп  крестил  во время пути, Павел – в узах; Христос  крестил   разбойника  на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая» (свт. Иоанн Златоуст . Т. 3, Кн. 2. 4. Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь). Источник: Благоразумный разбойник Другие истории Полезные ссылки Самое популярное Сейчас в разделе 33  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 625 ©2024 Мой путь к Богу к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/way/o-kreshhenii-blagor...

С. И. ФУДЕЛЬ ПУТЬ ОТЦОВ УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к мирским лицам. Издание Введенской Оптиной пустыни, 1995 - AM 2. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. Кемерово, Знаменская церковь, 1991. Ч. I - А 3. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. М., 1908 - АО 4. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни. Издательская группа Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря " Скит " , 1994 (репринт с изд. Троице-Сергиевой лавры, 1898) - В 5. Денисов Л. И. Житие преп. Серафима Саровского. М., 1904 - ДС 6. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М.,1900). Т.1 - Д I 7. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.II - Д II 8. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.III - Д III 9. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.IV - Д IV 10. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М, 1900).T.V - Д V 11. Достоевский Ф. Полн. собр. соч. в 30-ти тт. Издательство " Наука " . Л., 1985. Т. 28. Кн. I - ФД 12. Душеполезный собеседник. М., 1903 - ДС 13. Душеполезный собеседник. М., 1902 - ДСД 14. Душеполезное чтение. 1876. Ч. III - ДЧ 15. Жизнеописание оптинского старца Амвросия. 1900. Ч. I - Опт 16. Воскресное чтение. Киев, 1849, 14 - ВЧ 17. Журнал Московской Патриархии - ЖМП 18. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. I - Б I 19. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. II - Б II 20. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. Ill - Б III 21. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. IV - Б IV 22. Отечник (свт. Игнатия Брянчанинова). Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. VI - От 23. Избранные слова святых отцов в честь и славу Пресвятой Богородицы. М., 1885 - И 24. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994 - Л

http://pravoslavie.ru/put/biblio/fudel10...

Гением Блок почувствовал себя, написав поэму «Двенадцать». Можно ли, в самом деле, считать ее вершиной творчества поэта? В течение семидесяти лет советское литературоведение это доказывало, для кого-то – убедительно, для кого-то – не очень. Блок, как мы помним, «слишком хорошо» умел писать стихи. В каком-то смысле «Двенадцать» – действительно шаг вперед (если считать, что поэзия обязана «идти вперед»). Во-первых, в отношении формы: в поэме использованы разнообразные, богатые ритмы, причем использованы мастерски. Во-вторых, в смысле вовлечения в поэзию разговорного языка своей эпохи (что поэтический язык должен обновляться – это факт, но вопрос, до какого предела можно снижать стиль). В-третьих, поэма – своевременна (если считать, что поэзия обязана быть «своевременной»). Так что историческое значение ее – несомненно. Однако даже среди любителей поэзии трудно встретить человека, который читал бы «Двенадцать» просто так – «для души». Как пророчество поэма весьма сомнительна. Другое дело, что как всякое художественное произведение (а «Двенадцать» все же – художественное произведение) поэма допускает расширенное толкование, возможно, несогласное с замыслом автора. Блок считал, что увидел рождение нового мира – и ошибался. Но Христос, являющийся в конце поэмы, осеняющий шествие «апостолов нового мира» все-таки значим. «Религия – грязь (попы и пр.), – писал Блок 20 (7) февраля 1918 г. – Страшная мысль этих дней: не в том дело, что красногвардейцы «не достойны» Иисуса, который идет с ними сейчас; а в том, что именно Он идет с ними, а надо, чтобы шел Другой» (Собр. соч. в 6-ти тт. Т. 5. С. 239). «Другой» – очевидно, Антихрист. Но царством Антихриста Советская Россия все же не стала, несмотря ни на какие усилия безбожной власти и временное помрачение народных масс, основы христианской нравственности в ней все же сохранились, и многие люди, даже исповедуя атеизм на словах, на деле жили по заповедям Христовым. В этом смысле Блок действительно оказался пророком – может быть, сам того не желая. Именно как такое пророчество о Христе воспринимал «Двенадцать» известный московский подвижник благочестия, архимандрит Сергий (Савельев) (1899–1977), восторженно отзывавшийся о поэме.

http://pravmir.ru/aleksandr-blok-tishina...

Раскрестьяниванию России противостояли её поэты, вышедшие из глубин народной жизни. Осенью 1918 года, в дни красного террора, Сергей Есенин работал в Москве над книгой «Ключи Марии», во многом созвучной духовным исканиям царскосельского «Общества возрождения художественной Руси», от которого благоразумные, включая Сергея Городецкого, после революции не только отошли, но даже название вычеркнули из своей памяти. «Ключи Марии» – одна из самых удивительных работ Есенина, в которой поэт предстает перед нами философом, постигшим тайны народной жизни, космизм народного миропонимания. После гибели Есенина Сергей Городецкий сожалел, что «Ключи Марии» не были разбиты при жизни поэта «каким-нибудь дельным – даже не марксистом, а просто материалистом», тогда творчество Есенина «могло бы взять другое русло» [Городецкий С.М. О Сергее Есенине//С.А. Есенин в воспоминаниях современников. В 2-х тт. М., 1986, т.1, с.185]. В «Ключах Марии» поэт писал: «Все, что рассматривается извне, никогда не рождается в яслях с лучами звёзд в глазах и мистическим ореолом над головой. Звёзды и круг – знаки той грамоты, которая ведёт читающего её в сад новой жизни и нового просветленного чувствования. Наши исследователи не заглянули в сердце нашего народного творчества. Они не поняли поющего старца: " Как же мне, старцу,//Старому не плакать,//Как же мне, старому, не рыдать,//Потерял я книгу золотую//Во тёмном бору,//Уронил я ключ от церкви//В сине море " . Отвечает старцу Господь Бог: « " Ты не плачь, старец, не вздыхай,//Книгу новую я вытку звёздами,//Золотой ключ волной выплесну " » [Есенин С.А. Собрание сочинений в 6-ти томах. М., 1977–1980, т. 5, с. 171–172 ]. Этот духовный стих «О Голубиной книге» Есенин мог услышать в детстве в доме своей бабушки Натальи Евтеевны Титовой, где иногда останавливались калики перехожие, или на пути к Радовицкому (Радуницкому) монастырю, куда его брала с собой бабушка, приговаривая: «Иди, иди, ягодка, Бог счастья даст». Позднее он прочёл многие книги Ф.И. Буслаева, «Поэтические воззрения славян на природу» А.Н. Афанасьева и проникся идеями русской мифологической школы. Но, естественно, осмысливая эти научные труды, Есенин оставался поэтом.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/04/kr...

Тогда же, в 1918 г. Блок пишет известную статью «Интеллигенция и Революция». В ней он выдвигает задачи потрясающей наивности: «Переделать все. Устроить так, чтобы все стало новым; чтобы лживая, грязная, скучная, безобразная наша жизнь стала справедливой, чистой, веселой и прекрасной жизнью» (Блок А.А. Собр. Соч. 8-ми тт. Т. 6. С. 12). Надежды эти были свойственны не одному Блоку. Но удивительно, что высказывает их не зеленый юнец и не хитрый политикан, делающий ставку на зеленых юнцов, но человек уже вполне зрелый, к тому же искренний и наделенный умом и совестью. Странно, почему он не понимает, что «переделывать все» человек имеет моральное право только в пределах собственной судьбы, потому что общая жизнь, которая кажется «лживой, скучной, грязной и безобразной» ему, для кого-то другого может быть полна смысла и радости. Тем более, понятно, что если «чистую, веселую и прекрасную» жизнь организуют – по своим потребностям – волки, то для овец это будет означать конец существования. Блок должен был бы это знать. Но, по-видимому, слишком серьезным был собственный личностный кризис поэта, и слишком необходима была ему самому вера в наставшее преображение мира – больше опереться ему было не на что, т.к. воли на преображение самого себя не хватало. Нередко, высказываясь явно антихристиански, Блок в то же время обнаруживает вполне христианское понимание переживаемых бедствий как возмездия. Так, узнав о разорении крестьянами его родного Шахматова, он пишет: «… демонизм есть сила. А сила – это победить слабость, обидеть слабого. Несчастный Федот изгадил, опоганил мои духовные ценности, о которых я демонически же плачу по ночам. Но кто сильнее? Я сильнее и до сих пор, и эту силу я приобрел тем, что у кого-то (у предков) были досуг, деньги и независимость. Да, я носил в себе великое пламя любви когда я носил в себе эту любовь, о которой и после моей смерти прочтут в моих книгах, – я любил прогарцевать по убогой деревне на красивой лошади; я любил спросить дорогу, которую знал и без того, у бедного мужика, чтобы «пофорсить», или у смазливой бабенки, чтобы нам блеснуть друг другу мимолетно белыми зубами Все это знала беднота. Знала она это лучше, чем я, сознательный. Знала, что барин – молодой, конь статный, улыбка приятная, что у него невеста хороша и что оба – господа. А господам, – приятные они или нет, – постой, погоди, ужотка покажем. И показали. И показывают» (Собр. соч. в 6-ти тт. Т. 5. С. 255 – 256). Лишения послереволюционных лет он переносил на удивление стойко и безропотно.

http://pravmir.ru/aleksandr-blok-tishina...

Подводя исторические итоги Молодинской битвы для тогдашней России и стран Восточной Европы, профессор Р.Г. Скрынников справедливо отмечал: «Сражение при Молодях в 1572 году относится к числу значительнейших событий военной истории XVI века. Разгромив в открытом поле татарскую орду, Русь нанесла сокрушительный удар по военному могуществу Крыма. Гибель отборной турецкой армии под Астраханью в 1569 г. и разгром Крымской орды под Москвой в 1572 г. положили конец турецко-татарской экспансии в Восточной Европе». __________________________________ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ: · Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. - Л.,1925. Лызлов А.И. Скифская история. - М.: Наука, 1990. Татищев В.Н. История Российская с самых древнейших времён, неусыпными трудами через тридцать лет собранная и описанная покойным тайным советником и астраханским губернатором Васильем Никитичем Татищевым: В 5-ти кн. - М., 1768-1848. Арыбашев Н.С. Повествование о России. - М., 1838. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 12-ти тт. - СПб., 1816-1829. - Т. 9. Соловьев С.М. История России с древнейших времен: В 29-ти тт. - СПб., 1851-1879. - Т. 6. Новосельский А.А. Борьба Московского государства с татарами в первой половине XVII века. - М,-Л., 1948. С. 17-32. 31 году генваря в 22-ой день писана сия 7185 книга в дому боярина князя Василия Васильевича Голицина, глаголемая: сия книга история о приходе турецкаго и татарскаго воинства под Астрахань лета от создания мира 7185, а от рождества Христова 1677//Записки Одесского общества истории и древностей. - Одесса, 1872. - Т. VIII. - С. 479-488. Новгородская вторая летопись. Год 7080(1572).ПСРЛ т. III, СПб., 1841. Виппер Р.Ю. Иван Грозный - М.-Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1944. - Гл. V. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 3-х тт. - М.: Книга, 1990. - Т. 1. - С. 493. Буганов В.И. Документы о сражении при Молодях//Исторический архив. - М., 1959. - 4. ПСРЛ, т. 3, СПб., 1841, стр. 172-173.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/24/...

Это воззрение продолжало сохраняться не только в церкви восточной, но и западной». СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Математический энциклопедический словарь. Гл. редактор Ю. В. Прохоров. – М.: «Советская энциклопедия», 1998. 2. Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский. Православное догматическое богословие. В 2-х тт. Т. 1. Электронная версия. Сканирование и создание электронной версии: “Аксион эстин” (http://www.axion.org.ru). Санкт-Петербург, 2006. 3. Антоний (Амфитеатров), архиепископ Казанский. Догматическое богословие Православной кафолической Восточной церкви. Электронная версия. Сканирование и создание электронной версии: “Аксион эстин” (http://www.axion.org.ru). Санкт-Петербург, 2006. 4. Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. В 2-х тт. Т. 1. — М.: «Молодая гвардия», 1999. 5. Сильвестр (Малеванский), архимандрит. Опыт Православного догматического богословия (с историческим изложением догматов). В 5-ти тт. Т. 3. — Киев: Типография Г. Т. Корчак-Новицкого, 1885. Из «Трудов Киевской духовной Академии» за 1882, 1883, 1884 и 1885 гг. Электронная версия. Сканирование и создание электронной версии: “Аксион эстин” (http://www.axion.org.ru). Санкт-Петербург, 2006. 6. Малиновский Николай, протоиерей. Очерк православного богословия. — М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2003. Репринтное издание: Очеркъ православнаго богословия. Npomoiepeя Н. Малиновскаго. Uздahie второе. Cerieb Посадъ. Tunorpaфiя Св.-Тр. Cerieboй Лавры. 1911 (Книга 1), 1912 (Книга 2). 7. Философский словарь. Под ред. И. Т. Фролова. — Издание седьмое, переработанное и дополненное. М.: Республика, 2001. С уважением, Петр Добросельский Павел, Чикаго 20 ноября 2009г. 13:06 Между учеными атеистами-эволюционистами и учеными креационистами на протяжении нескольких веков идет спор, кто прав. Атеисты, отрицающие Бога, говорят, что жизнь на земле зародилась самостоятельно, путем эволюции. Креационисты приводят научные факты, оспаривают это мнение и говорят, нет ребята, этот мир был сотворен Высшей Личностью, Богом, Господом.

http://bogoslov.ru/article/417745

21 . Григорий Палама , св. Письмо своей Церкви.//Богословские труды. Юбилейный сборник: МДА – 300 лет. М., 1985, сс. 305 – 315. 22 . Григорий Палама , св. Святогорский Томос.../Пер. Т.А. Миллер.//Альфа и Омега. Учебные записки Общества для распространения Священного Писания в России, 1995, (6), сс. 69 – 76. 23 . Григорий Палама , св. Слова. София, 1987. 24 . Григорий Палама , св. Слово к философам Иоанну и Феодору./Пер. еп. Арсения (Иващенко). Новгород, 1895. 25 . Григорий Палама , св. Триады в защиту священно-безмолствующих./Пер., послесл., прим. В. Вениаминова. М., 1995. 26 . Дионисий Ареопагит . О божественных именах. О мистическом богословии./Вступ. ст. и пер. Г.М. Прохорова. СПб., 1995. 27 . Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии./Вступ. ст. Г.В. Флоровского; пер. М.Г.Ермаковой. СПб., 1997. 28 . Добротолюбие в русском переводе еп. Феофана (Говорова). В 5-ти тт. Репринт. изд.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 29 . Дорофей, авва . Поучения, послания, вопросы, ответы. Репринт. изд.: М., 1991. 30 . Древний Патерик. М., 1874. 31 . Евагрий Схоластик . Церковная история. СПб., 1999. 32 . Евагрий, авва. Творения. Аскетические и богословские трактаты./Пер., вступ. ст. и комм. А.И. Сидорова . М., 1994. 33 . Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского . В 12-ти тт. Репринт. изд.: М., 1992. 34 . Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам имяславцев. СПб., 1914. 35 . Иоанн Дамаскин , св. Точное изложение православной веры . Репринт. изд.: Ростов-на-Дону, 1992. 36 . Иоанн Кассиан Римлянин , св., Писания. Репринт. изд.: М., 1993. 37 . Иоанн Синайский, св. Лествица. Репринт. изд.: М., 1991. 38 . Ириней Лионский , св. Творения. Репринт. изд.: М., 1996. 39 . Исаак Сирин . Слова подвижнические. М., 1993. 40 . Иустин Философ . Творения. Репринт. изд.: М., 1995. 41 . Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1991. 42 . Лев Диакон. История. М., 1988. 43 . Лойола И. Духовные упражнения.//Символ, 1991, сс. 15–121.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

После объединения румынских епархий в единую Церковь встал вопрос об избрании Патриарха. Тем более, что аналогичный процесс произошел в соседней Югославии – там после объединения Церкви сразу же было восстановлено патриаршество (1920). Решением Священного Синода от 4 февраля 1925 г. Румынская Православная Церковь также была провозглашена Патриархатом. Поместные Православные Церкви признали этот акт каноническим, в том числе и Константинопольский Патриарх (Томос от 30 июля 1925 г.). Первым Румынским Патриархом стал Мирон (Кристя) (1925–1938). Вслед за этим в 1925 г. последовало принятие Устава Румынского Патриархата. С 1939 по 1948 гг. Румынскую Церковь возглавлял Патриарх Никодим (Мунтяну). Он получил духовное образование в Киевской Духовной Академии. Перевел с русского на румынский язык «Библейскую историю» А. П. Лопухина (в 6-ти тт.), «Толковую Библию», а также проповеди свт. Димитрия Ростовского . В период с 1948 по1977 гг. Предстоятелем Румынской Церкви был Патриарх Юстиниан (Марина). Выпускник Богословского факультета Бухарестского университета; кандидат богословия; ученый, публицист, автор исследований «Социальный Апостолат. Примеры и наставления для духовенства» в 11-ти тт., «Толкование Евангелия и воскресные беседы»; являлся почетным членом Московской и Ленинградской Духовных Академий. При Патриархе Юстиниане, в октябре 1948 г., произошло знаменательное событие в жизни Румынской Православной Церкви – возвращение в Православие румын Трансильвании, которые в 1700 г. были насильственно вовлечены в Католическую Церковь на началах унии. Несмотря на униатство, эти румыны на протяжении 250 лет сохраняли православные традиции и стремились вернуться обратно, в Православную веру. Важным событием явилась также торжественная канонизация в 1955 г. нескольких святых румынского происхождения: свт. Каллиника (ум. 1868), иноков Виссариона и Софрония – Трансильванских исповедников и мучеников времен римско-католического прозелитизма в XVIII в., мирянина Орфея Николауса и др. Одновременно было определено всем православным румынам почитать также некоторых местночтимых святых нерумынского происхождения, мощи которых почивают в Румынии, в частности, прп. Димитрия Нового Басарбовского из Болгарии, мощи которого были перенесены из Болгарии в Бухарестский кафедральный собор в 1774 г., где они продолжают почивать и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПА II. – Постановления апостольские, книга II. Текст: Les Constitutiones Apostoliques. Livro ii. SC 320. Рус. перев.: Постановления апостольские, чрез св. Климента, епископа Римского преданные. В русском переводе с древнегреческого о. Иннокентия Новгородова . СПб., 2002 п . С. 24–78. ПА VIII. – Постановления апостольские, книга VIII. Текст: Les Constitutiones Apostoliques. Livro viii. SC 336. Рус. перев.: Постановления апостольские, чрез св. Климента, епископа Римского преданные. В русском переводе с древнегреческого о. Иннокентия Новгородова . СПб., 2002 п . С. 169–207. Свт. Иоанн Златоуст . Беседа на 1 Послание к Коринфянам, 41. – Иоанн Златоуст, свт. Беседы на первое Послание к Коринфянам, XLI. В кн.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в 12-ти т. Т. 10. Кн. 1. М., 2004 р . Свт. Иоанн Златоуст . На второе послание к Коринфянам, беседа II, 8. – Иоанн Златоуст, свт. Толкование на второе послание к Коринфянам. Беседа II, 8. В кн.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в 12-ти тт. Т. 10. Кн. 2. М., 2004 р . Свт. Иоанн Златоуст . Слово в день Богоявления, против не присутствующих в священных собраниях. – Иоанн Златоуст , свт. Слово в день Богоявления, против не присутствующих в священных собраниях, и о святом и спасительном крещении Спасителя нашего Иисуса Христа, и о недостойно причащающихся, и о том, что оставляющие божественную литургию прежде её окончания и выходящие прежде заключительной молитвы уподобляются Иуде, 4. В кн.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в 12-ти т. Т. 2. Кн. 1. М., 1993 р . Д) Канонические собрания Никодим Святогорец . Пидалион. – Πηδλιον, τοι πατες ο ερο κα θεοι καννες... κτιθμενοι... παρ γαπου ερομναχου κα Νικοδμου μοναχο. ν θναις, 1886 4 . Номоканон 1620. – Номоканон. Киев, 1620. Книга правил. – Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных, и святых отец. М., 2004 п . Ρλλης-Ποτλς. Σνταγμα καννων. – Σνταγμα θεων κα ερν καννων... κδοθν π Г.Α. Ρλλη κα Μ. ΠοτΛ. 6 ττ. θνας, 1852–1859. II. Литература

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010