Видимо, так и поняли эти слова обвинители, потому что с яростью возопили: «Возьми, возьми, распни Его. Смерть, смерть Ему!» Это был крик от раны, нанесенной им в самое чувствительное место. Но Пилат, прежде чем окончательно уступить, еще раз хочет уязвить их и с иронией спрашивает: «Царя ли вашего распну?» На это начальники в своем ослеплении злобой произнесли роковые слова, решившие последующую судьбу еврейского народа: «Нет у нас царя, кроме кесаря!» Раньше иудеи утверждали: «Нет у нас иного Царя, кроме Бога.» Теперь же только для того, чтобы добиться распятия Христова, они от всего отреклись, заявив, что не желают иметь другого царя, кроме Римского императора. Только тогда Пилат решился удовлетворить их желание и предал им Иисуса на распятие. Взяв воды и умыв руки, Пилат заявил перед всеми: «Невиновен я в крови этого Праведника, смотрите вы» (Матф. 27:24). У иудеев существовал обычай умывать руки в знак того, что умывающий считает себя невинным в пролитии крови обвиняемого (Втор. 21:6-8). Пилат воспользовался этим обычаем, чтобы подчеркнуть перед всеми, что он снимает с себя ответственность за казнь Иисуса, Которого он считал невинным и Праведником. «Смотрите вы,» — то есть вы сами будете отвечать за последствия этого несправедливого убийства. Лишь бы вынудить у прокуратора согласие на утверждение смертного приговора, иудеи соглашаются на все, не думая ни о каких последствиях. «Кровь Его на нас и на детях наших,» — кричали иудеи. Если это — преступление, то пусть кара Божия постигнет нас и наше потомство. Святой Иоанн Златоуст говорит по этому случаю: «Такова безрассудная ярость, такова злая страсть! Пусть так, что вы сами себя прокляли. Но для чего навлекаете проклятие на детей?» Это проклятие, которое сами иудеи навлекли на себя, скоро исполнилось. В 70-м году после Р. Хр. при осаде Иерусалима римляне распяли на крестах вокруг города громадное количество евреев. Исполнялось оно и в дальнейшей истории евреев, рассеянных с тех пор по многим странам — в тех бесчисленных «погромах,» которым они подвергались, во исполнение пророчества Моисея во Второзаконии (гл. 28:49-57; 64-67).

http://pravicon.com/info-862

У Ратшина в „Полн. собр. историч. сведений о монаст.”, стр. 49: Вепрева- Успенская, пуст. муж. в Переславль-Залеском уезде. Здесь две деревянные церкви, Успения Богородицы и Николая Чудотворца, обращенные в приход ские. В котором веке существовала эта обитель и когда уничтожена, не известно. В 1687 году пустынь сия была при писана к Троицкому Данилову монастырю. В моих материалах: Успенская-Вепрева, мужская пустынь, ныне погост Вепрева-Пустынь, Ярославской губ., Ростовского у., в 35 вер. к юго-зап. от Ростова и в 1 вер. от дерев. Дертники, лежащей на Московском шоссе, при оз. Вепре и рч. Ремже. О ней известно, что она уже существовала в 1546 г., когда ею управлял игум. Арсений, и получила в 1623 г. жалованную грамоту, в которой названа «Николы Чудотв. Вепрьского монастыря». В 1687 г. приписана к Данилову Переславскому монастырю, причем монахи переведены отсюда, а здесь был учрежден особый причт. Воскресенский-Угличский. У Амвросия, ч. III, стр. 221: Воскресенский Угличский Ярославской Епархии, упраздненный мужской монастырь, находился в городе Угличе. До учреждения духовных, в 1764 году штатов, было за ним 919 душ крестьян, а по штатам обращен в приходскую церковь . У Ратшина, стр. 558: Воскресенский, мужской, существовавший некогда в уездном городе Угличе; о нем упоминается во время убиения царевича Димитрия; но время основания и уничтожения его, вовсе неизвестно. В конце XVI века начальствовали здесь Архимандриты. В моих материалах: Воскресенский, мужской, ныне приходская церковь в гор. Угличе, Ярославской губ. Время основания его неизвестно, но несомненно уже существовал первоначально на самом берегу р. Волги в 1509 г., когда им управлял архимандр. Ефрем. Архим. Феодорит был свидетелем по делу убиения св. царев Димитрия в 1591 г. 15 мая. В 1609 г. его сожгли поляки. Вследствие весенних разливов и непрочности берега, он перенесен на настоящее место Ростовским митроп. Ионою (1652–1691 г.), который, по преданию, был здесь пострижеником и иноком. В 1764 г. м-рь упразднен и обращен в приход. Оставшаяся церковь , начатая постройкою митроп. Ионою и сохранившая свой первоначальный вид, состоит из двух церквей во имя Воскресения Хр. и Смолен. Бож. М., соединенных между собою оригинальною колокольнею, по образцу колокольни Ростовск. Успенского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Но несмотря на близкую связь между собою по содержанию и по времени своего происхождения, эти части основательно почитаются двумя первоначально отдельными и принадлежащими разным писателям сочинениями. Кроме того, что в большей части греческих рукописей и в весьма древнем (V или VI века) коптском тексте первая часть встречается без второй, – самое различие в языке и изложении, а также в характере и некоторых подробностях содержания, указывает на их самостоятельность в отдельность происхождения 47 . Трудно сказать, когда или кем они были соединены в одно целое: в таком виде они встречаются в первый раз в одном латинском кодексе (Einsidlensis), относимом к XI веку. Обозначение этого апокрифа именем евангелия Никодима также позднейшего происхождении 48 . Оно первоначально относилось к первой части апокрифа и дано ей потому, что в ней представляется значительное участие Никодима, одного из членов синедриона и тайного ученика Христова, к судьбе Божественного Учителя, или потому, что позднейший (V века) редактор этого сказания, чтобы придать ему более важности, назвал его произведением самого Никодима; в разных же рукописных кодексах, а также в свидетельствах древнейших христианских писателей, эта часть сказания не приписывается Никодиму и называется: актами Пилата, или записками (Commentaria, πομνματα) о Господе Иисусе Христе, составленными при Понтии Пилате. О древности первой части евангелия Никодима, известной в рукописях под именем актов Пилата или записок, составленных при Понтии Пилате, – можно судить потому, что на существование таких актов указывают весьма древние христианские писатели. Св. Иустин мученик в первой апологии, написанной к императору Антонину Кроткому, (в 139 или, по мнению других, в 150 году по Р. Хр.) в защиту гонимых христиан, два раза 49 ссылается на них: в первый раз, когда говорит о распятии Христа Спасителя и о разделении одежды Его по жребию между распявшими воинами; в другой, – когда упоминает о чудесных исцелениях и о воскрешении мертвых, совершенных Иисусом Христом, согласно с ветхозаветными пророчествами, – и в обоих случаях заключает: «об этом вы можете узнать из актов, составленных при Понтии Пилате.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Знаменка 1-а (Знаменское на Зуше, Кузьменки). Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Знаменская церковь с. Знаменское на Зуше, Кузьменки тож. В приходе: с. Знаменское на Зуше, Кузьменки тож, д. Архарово, д. Знаменское, д. Марьино, д. Никольское, д. Неплюево, д. Решетово, д. Свистовка, д. Утилино, д. Чапкино. Приход основан в XVIII в. (280, с. 713). Каменная церковь построена в 1814 г. помещиком Алексеем Михайловичем Еропкиным на средства деда - Петра Михайловича Еропкина. Три престола: главный - в честь иконы Знамение Божьей Матери, в трапезной в правом приделе - во имя Всемилостивого Спаса, в левом - во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского (317, л. 286). О ликвидации см. ист. справку к ф. 1380 «Предтеченская церковь г. Алексина». Общая метрическая книга. Ф. 2181 , III кат., 1 ед. хр. , 1810 - 1833 гг. , 1 оп. (рукопись). Источник  Знаменское на Зуше Село Знаменское, на р. Зуша лежит в 110 вер. от Тулы и в 40 вер. от уезднаго - Черни. Расположение села имеет вид полуострова, окружанного с трех сторон водой: благодаря этому, климат местности сырой, неблагоприятный для здоровья. Приход Знаменский состоит из 10 селений: села Знаменскаго и деревень: Знаменской, Никольской, Утилина, Свистовки, Чанкина, Решетова, Архарова, Неклюева и Марьина, в числе 800 душ крестьян м. и 800 ж. пола. Основание Знамескаго прихода относится к прошлому XVIII столетию, о чем можно заключить по сохранившемуся памятнику на месте бывшей здесь в указанном столетии церкви, устроенной во имя Знамения Божией Матери; почему и село наименованно Знаменским. Ныне существующий  в селе Знаменском каменный храм построен в 1814 году на средства помещика Алексея Михайловича Еропкина. Он трехпрестольный, с алтарями: в настоящей - во имя иконы Знамения Божией Матери и трапезной, с правой стороны, во имя Всемилостеваго Спаса, а с левой - во имя Свят. Николая Чудотворца. Первые два устроены и осященны в 1814 году, а последний в 1818 году. Существенным переменам, со времени своего основания, храм не подвергался, исключая переделки заново левого алтаря, сделанной в 1860 году на средства помещика Павла Николаевича Сухотина. На содержание храма имеется капитал в 786 руб., часть % которого поступает на содержание притча. Причт Знаменской церкви состоит из священника и псаломщика. Церковной земли 49 1/2 десятин, из коих, 1/2 дес. усадебной и остальная полевая. При храме села Знаменскаго имеется с 1884 года церковно-приходская школа.  П.И. Малицкий " Приходы и церкви Тульской епархии " . - Тула : Тип. Н. И. Соколова, 1895. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24387

40 По свидетельству Иосифа Флавия, этот голод свирепствовал в Иудее в продолжении четырех лет, при правителях: Куспее, Фаде и Тиверии Александре, и при Императоре Клавдие. 41 Действительно, и св. Златоуст, и многие писатели представляют св. Варнаву мужем достопочтенного вида и величественной красоты. См. Corneille de la Pierre, и Synopsis Criticorum. 43 См. Introd. ad. Sanet. Patrum lectionem Caillau Tom. pag. 23. Vies des Pères et des Martyre – Butler Tom. V, pag. 198. 44 См. о сем предмете книгу под заглавием: Origine Apostolica délla Chiesa Milanese da Nicolao Sormani 1754 an. Milan. 45 См. Homil. 26 Tom. 1. pag. 174. и: Bernardin Cassinus в книге: veritas Sacrarum reliquiarum in Basilica Metropolitana Mediolanensi an. 1743. 46 Бароний ad an. 51. 54. Флери и Бютлер свидетельствуют, что св. Варнава окончил жизнь мученичеством, и что Сирийские Церкви признают его Мучеником; а Морип (Ordin. pag. 104, 115) замечает, что он причислен только к сонму славных Исповедников. 48 Доказательства подлинности сего послания, равно, как показание главного содержания его и самый перевод на Русский язык см. Хр. Чт. за 1830 год. Част. XXXVII. стр. 3–49. – Лучшее издание сего послания сделано Котелерием inter Apostolicos в 1672 году. Отдельно же оно издано в 1645 г. Лукою Дашерием (Luca Dacherio), который докончил труды, подготовленные Гугоном Менардом, и издал их в свет. Оно же в другой раз издано было в Амстердаме Исааком Воссием, в 1646 году. 65 Compend. hist. Georg. Cedreni tom. II. pag. 569. seq. edit Venet. Zonar. tom. II pag. 169 seq. 78 Заметить надобно, что Патриарший Греческий престол в таковых случаях для начальствования над Епископами и прочим духовенством, назначал Митрополитов, хотя они в летописях иногда называются общим именем Епископов или Архиереев. См. Опис. Киево-Соф. Соб. 113 И действительно, еще по времена Владимира, при втором Митрополите Леонтие, по свидетельству Истории, появился в России еретик, скопец монах Адриан, который отвергал видимую Церковь , все ее уставы и Священство. Сей скопец, вероятно, пришел с Востока, и заражен был ересью Павликиан, в 10-м веке умножившихся в Болгарии и Славонии. Moshem. Hist. Eccles. saecul. IX et. XI. Митрополит привел сего еретика в раскаяние, так, что после, он жил уже в примерном благочестии и смирении. Опис. Киево-Соф. собора, стр. 65, изд. 1825 г. в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Все изображения выполнены эмалью. По краю – жемчужная обнизь. На обороте – орудия Страстей. Возглавие со вставкой целого стекла. Цепочка кольчатая с двумя наконечниками. Внизу подвешена яйцевидная буса с жемчужиной на конце (серебро, позолота, эмаль, стекло, жемчуг, чеканка, гравировка, размер 13×9 см). Поступил из Троицкого собора. 1267 Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XII–XVII веков в собрании Загорского музея. Каталог. М., I960. Кат. 137, 139, 141, 144, 146, 148, 149; Русское прикладное искусство XIII – начала XV веков. Из собрания Государственного объединённого Владимиро-Суздальского музея-заповедника/Ант. введения Т. Николаева. авт.-сост. Н. Трофимова. М., 1982. С. 141. 24. 1270 Постникова-Лосева Μ. М. Серебряное дело в Новгороде XVI и XVII веков//Древнерусское искусство. Художественная культура Новгорода. М., 1968. С. 310, 332. 1273 Среди них: костяных – 5, «раковинных» и из хрусталя – 7 , «аспидных» – 63, «синолойных» – 88, серебряных, позолоченных и золотых – 104, из них мощевиков – 20. Данные приводятся по материалам Переписной книги Псково-Печерского монастыря 1652 года (Опубликовано: Сидоренская Н. Д. Переписная книга Псково-Печерского монастыря 1652 года. Псков, 1996, 4, 5; 1997, 6; 1998, 8; 1999. 10. 11) и 1682 года (ГАПО. Ф. 499. Оп. 1. Ед. хр. 113). 1276 Согласно Приходо-расходным книгам в 1674–1675, 1678 годах в монастыре работал серебряник Козма (ГАПО. Ф. 499. Оп. 1. Д. 450. Л. 108), а его сын Терентий жил «в сваем дворе на посаде» (ГАПО. Ф. 499. Оп. 1. Д. 450. Л. 13об.). В 1682 году «цата серебряная чеканная золоченая зделана с монастырского серебра с ефимков (Переписная книга 1682. Л. 35). В 1685–1692 годах безымянные мастера делали басменные и чеканные оклады икон и венцы (ПГОИАХМЗ. Древлехранилище. Ф. 593. 485/49. Л. 71об., 192. 277). В январе 1690 года архиерейскому серебрянику Ивану Федорову «дано монастырского сливаного серебра семдесят один золотник в прибавку к серебру, что он имел наперед сего в дело двух кадил монастырских» (Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

С жалованных монастырю царских грамот имеются только копии; подлинные же грамоты, как мы видели, строителем Иосифом, в 1729 году, представлены в Государственную вотчинную канцелярию для внесения их в крепостные книги. Все эти копии находятся в Краткой летописи Валаамского монастыря, заключающей в себе исторические материалы, собранные г. Сулукадзевым при отце игумене Иннокентии, с целью составить описание обители. Содержание грамот уже приведено в настоящем описании выше – на своем месте. (См. стр. 30, 49, 50 и 60). Из книг старопечатных изданий, печатанных старославянскими буквами, в библиотеке находятся следующие: 1. Божественная литургия иже во святых отец наших Иоанна Златоустог о, Василия Великого и преждеосвященная. Печат. в святой великой Лавре Печерской Киевской, лета Господня 1620 года 164. 2. Евангелие учительное, албо казаня на неделя пред рок и на праздники господские и нарочитым святым, составлена трудолюбием иеромонаха Кирилла Транквилиона, проповедника слова Божия за позволением старших. Первые в мафитности ей милости княгине Вишневецкой Михайловой в Рахманове, а теперь у типографии братства богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, старанием и коштом Максима Вощанки типом издадеся в Богоспасаемом граде Могилеве от создания миру 7128, а от воплощения Господня 1620. Надпись на книге 1710 г. о переходе ее от Владимирского Рождественского монастыря, бывшего архимандрита Иосифа Шахнова, а разные руки. 10. 3. Апостол в лист, с посвящением преосвященному митрополиту Петру Могиле , печ. в Львове, 1639г. 4. Ключ разумения священником законным и светским належачый от недостойного иеромонах Иоанникиа Голятовского ректора и игумена монастыря братского и Киевского типом во св. вел. чудотвор. Лавре Киево-Печерской року от Р. Хр. 1659 свету поданый. 11. 5. Книга Антологион, сиесть цветословие: страдальчества и мучения святыя великомученицы Екатерины и св. великомученика Феодора Стратилата и житие святого и преподобного Алексея человека Божия. Вкупе и избранныя и полезныя главизны и учительныя словеса, от духоносных и премудрых учителей церковных, повелением Благочестивейшего Государя и В.К. Алексея Михайловича и по благословению преосвящен. митрополитов, архиепископов и епископов и всего священного собора, меж патриаршеств. Москва. 1660. 99.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так как умирающий Варлаам поручал доставить св. иконы преп. Феодосию и, вместе с тем, св. тело его принесено в пещерную церковь «по приказанию Никона», – то земной подвиг преп. Варлаама окончился, без сомнения, в 1065 году, когда Никои приходил из Тмутаракани в Киев и, но воле Феодосия, иногда распоряжался в его обители 293 . Св. пророка Авдия Св. пророка Авдия. Авдий пророк, современник Иеремии, угрожал Идумеям бедствиями за злорадство их и ненависть к Иудеям, тогда покоренным от Халдеев, которые разорили Иерусалим (сн. Иер.49:7–22 ), и предсказывал радостную будущность для Иудеев: гора Сион будет святыня, говорил он, и там будет спасение. Память св. мученика Илиодора Память св. мученика Илиодора, который в Памфилии, около 273 года, многие муки претерпел от правителя (епарха) за веру Христову и скончался от меча. Преп. Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира От духовного наставника научився, царю Иоасафе, Бога познати, крещением же просветився, люди к вере обратил еси, и отцу твоему от купели приимник быв, царство оставив, пустыню достигл еси, и в ней трудолюбно подвизался еси. Моли Христа Бога со учителем твоим Варлаамом – спастися душам нашим!» (Троп.). «Ведый твое из младенства благое изволение, Иоасафе, един сердцеведец Бог, ибо от царствия земного в монашеское пребывание Приведый тя, великому Варлааму последовати сподоби; с ним же и ныне горний Иерусалим веесветлый отечество имея, желаемые доброты красно наслаждаяся Святые Троицы, молим тя, царская красото, поминай нас, верою чтущих тя!» (Конд.). Таким образом воспевает св. Церковь воспоминаемых сегодня Варлаама, Иоасафа и Авенира, которых причислила она к лику святых своих на основании жития их, сочинитель которого пишет, что «составил его на основании сведений, полученных от достоверных свидетелей» 294 . Подлинность и достоверность этого жизнеописания защищает также и ученый Ламбеций на основании надписей в древних экземплярах Греческих рукописей и на других основаниях, – так что несправедливо почитать это житие легендарным житием Будды на том только основании, что обстоятельства, расположившие царевича Иоасафа к принятию христианства, напоминают подобные же обстоятельства в жизни царевича Сиддарта из рода Шакья (за 600 л. до Р. Хр.), который, познав суету земных благ, сделался пустынником и положил основание буддизму 295 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

d 1595. 5 , 227 г. по р. Хр. 3 апр. 3 час. 49. 8 мин. пополудни, а 539-й год около 1804 416. d 8068. 9 228 г. по р. Хр., 23 марта в 7 час. 21. 9 мин. утра по среднему гринвичскому времени. – По иудейскому календарю 1-е нисана в эти годы приходится на 6-е марта [sic!] и 25-е марта; халдеи свое 1-е нисана могли поставить (после равноденствия 1804 049. d 2515. 1 =227 г. 21 марта 6 час. 2. 2 мин. вечера) на 5-е апреля и 25-е марта. 358 Это можно допустить, по крайней мере, pro concesso, если и не pro probato, – ввиду того, что решительно нет оснований утверждать, что Мани считает годы иначе, чем астрономы Вавилонии. 359 Ср. «Хр. Чт.» 1896, II, 328. Бесспорное торжество антедатирующего метода в заключительной части канона Птолемея заставляет опасаться, что во II-III вв. по р. Хр. худшее (Antedatirung) восторжествовало над лучшим (Postdatirung) и в самой Вавилонии. Antedatirung сасанидов, во всяком случае, говорит не за то, что халдеи остались верны своему древнему превосходному Postdatirung. Onus probandi лежит на том, кто пожелал бы утверждать, что в это время официальный мир и астрономическая наука держались различных методов летосчисления. 360 E. Schrader, Die Datirung der babylonischen sogenannten Arsacideninschriften (в Sitzungsberichte d. k. preuss. Akademie d. Wiss. Zu Berlin, L, 4 December 1890), 1319–1332. 361 J. N Strassmaier, S. J., Arsaciden-Inschriften в C. Bezold’s Zeitschrift für Assyriologie, Bd. III, 129–158. 362 Astronomisches aus Babylon. Unter Mitwirkung von P. J. N. Strassmaier S. J. von J. Epping S. J. (Ergänzungsheft 44. zu den «Stimmen aus Maria-Laach.»). Freiburg i. Br. 1889. 363 Этот вопрос достаточно запутан вмешательством Ю. Опперта и его (думаю, неудачными) опытами решения. 364 За разъяснением скобок ( ) и капиткли отсылаю читателя к Хр. Чт. 1896, II, 300 прим. 30; 280, nr. 11; 304, пр. 38. Идеограмма-детерминатив kan ставится после цифр. 365 Е. Schrader, 1325. – Прибавлю, что оба года, и 155-й и 219-й, усвоять Арсаку, царю царей, было тем удобнее, что эра селевкидов (respectiue астрономов вавилонских) в парфянском царстве признана была официально и употреблялась на монетах. 367 2-й год до р. Христова хронологи обычно пишут –2, но астрономы –1 (потому что, по астрономическому счету, 2-й год до р. Хр. есть – 1 1-й год до р. Хр. -″- – 1-й год по р. Хр. -″- 1), следовательно, –122 и –110 значат 123 г. до р. Хр., и 111 г. до р. Хр. – 310 есть 311-й год до р. Хр. 369 А. и. Gutschmid, Gesch. Irans, 30: „И даже в 105 г. до р. Хр. сами парфяне год от осени 248 до осени 247 г. до р. Хр. считали первым годом своего царства“. – „Но даже и в этом 248–247 году (Epochenjahr), который совпадает с восшествием на престол Тиридата, Парфия, по достоверному преданию, еще не порвала своей зависимости от селевкидов“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

49 . 20 января 65 года. Старик Карпов был болен. Но, собравшись с силами, пошел на могилу Старца и разгреб снег. Оттуда шел совершенно здоров и как на крыльях. 50 . Бузинное дерево. (Не помню.) 51 . У Хр. жестоко заболел бок. Ночь спал на кровати Старца и встал совсем здоров. Это – в августе г. 52 . В сент. 65 г. у Хр. жестоко разболелась голова. Пошел в келию Старца, попросил его молитв. Прилег на подушечку Старца, на которой он скончался, уснул с полчаса и встал совершенно здоров. 53 . Зубок великого Старца. (Не помню.) 1187 54 . В январе 66 г. жестоко у Хр. заболела голова, тело стало как древесная кора. Надел шапочку в[еликого] Старца и через две ночи стал совершенно здоров 1188 . 55 . В келии на заимке, после смерти Ст[арца], слышалось не один раз благоухание 1189 . 56 . Чиновница, ныне генеральша Куртукова, рассказывала, что, живя в Краснореченске, часто приходила к Ст. испросить благословения на какое-либо дело. И он всегда наперед знал, на какое дело 1190 . 57 . О схиме. (Схима есть высшая степень иноческого пострижения, а Старец говорил, и не раз, что есть еще степень выше схимы: архи-схима, но в чем она состоит, не сказал. Думаю я, I[epeй] И[ван] В[ерховский], что такое отречение от благ и славы мира, какое явил Старец, подлинно выше всякой схимы, и не на одну степень.) 58 . В году в Т[омске] жена фельдфебеля… [так в оригинале] три раза видела в келии Старца свет и горящую свещу. 59 . В окт. 66 г. Хр. слышал во сне себе упрек, что мало записывает о Старце. 60 . «Где будет труп, там соберутся и орлы». (Не помню.) 61 . Когда Старцу хотели шить рубашку, всегда требовал холста самого что ни на есть толстого. 62 . Одна вдова, Поляковичева, сказывала: видела во сне: стоит Старец в своей келии, на груди крест и через плечо широкая голубая лента, а по обеим его сторонам два ангела. Это в год смерти Старца. 63 . Выродовой, в Белграде, Старец велел написать его портрет. (Не помню.) 64 . 24 ноября от губки, которой обмывали Ст[арца], было слышно благоухание. 65 . Прикащику Хромова Старец грозит во сне посохом за пьянство.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010