Он – потомок Авраама Бытия 22:18 [Ангел Аврааму:] и благословятся в Семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. Галатам 3:16 Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Скипетр от колена Иудина Бытия 49 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.   Пояснение: По переводу 70-ти толковников: «Доколе не придет Тот, Которому отложено (определено придти), и Он будет чаяние народов.» Скипетр – это символ власти. Смысл этого пророчества в том, что потомки Иуды будут иметь своих собственных правителей и законодателей до тех пор, пока не придет Мессия, называемый здесь Примирителем. Потомки Иуды всегда управлялись лицами из своего племени. Царь Ирод, при котором родился Христос, будучи идумеянином, был первым правителем над иудеями иностранного происхождения. В Медраше, одной из древнейших частей Талмуда, говорится, что члены Синедриона в 30-м году по р. Хр., облекшись во вретище и терзая на себе волосы, вопили: «Горе нам, горе нам: давно оскудел уже царь от Иуды, а обетованный Мессия еще не пришел!» Римлянам 9 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог , благословенный во веки, аминь. Евреям 7 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. Иоанн 18:31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого. [Здесь иудейские начальники констатируют факт, что они утратили свою судебную власть]. Сын Давидов 2 Царств 7:12–13, 16 [Бог царю Давиду:] Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя Семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство Его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства Его на веки. В книге Паралипоменон 1 17добавлено: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном. Иеремия 23 Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Псалом 132 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: От плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Пояснение: Мессия – «Отрасль,» потому что зачат без отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В 1907 г. К. был приглашен в качестве педагога по теории музыки, сольфеджио и гармонии в организованный П. Н. Бигдаш-Богдашёвым бесплатный хоровой класс при Попечительстве о народной трезвости (см.: Козляков В. В., Скворцова И. П. П. Н. Бигдаш-Богдашёв: Жизнь. Творческая деятельность. Тамбов, 2001. С. 57). В 1908 г. участвовал во Всероссийском съезде регентов в Москве. В 1909-1914 гг. был корреспондентом ж. «Хоровое и регентское дело». 25 янв. 1915 г. в Тамбове на благотворительном концерте, организованном по инициативе К., в исполнении соединенных муж. и жен. хоров учебных заведений прозвучали патриотические произведения М. В. Анцева , А. А. Архангельского и П. Г. Чеснокова (ХРД. 1915. 1. С. 49-50). В том же году К. был включен в группу региональных регентов и хоровых дирижеров, привлеченных к работе Товарищеского хорового изд-ва в Петрограде (Там же. 10. С. 190-191). В советский период К. продолжил работу в учительском ин-те, преобразованном последовательно в учительскую семинарию (1918), педагогические курсы (1919), педагогический техникум (1921), педагогическое уч-ще 1 (1936). В 20-х гг. XX в. организовал струнный оркестр учащихся и преподавателей (руководил им до выхода на пенсию в 1956), а также концертный и учебный хоры. По совместительству работал губ. инспектором муз. части военных клубов (1920), преподавателем гос. муз. школы 1-й ступени и народной муз. школы (20-е гг.). В 1921-1938 гг. при губ. наркомпросе являлся методистом по пению, председателем секции учителей пения Тамбова. В 1936 г. окончил фак-т рус. языка и лит-ры вечернего отд-ния Тамбовского педагогического ин-та. Выступал с лекциями и докладами о муз. воспитании, творчестве композиторов. Арх.: ГАТО. Ф. 108. Оп. 37. Д. 8. Л. 26-27, 28 об., 50-51; Оп. 38. Д. 19. Л. 2 об., 33, 53-54; Оп. 39. Д. 16. Л. 30; Оп. 40. Д. 4. Л. 38 об., 64; Д. 8. Л. 18, 20; Д. 21. Л. 70, 94; Оп. 41. Д. 8. Л. 10, 69 об., 96; Оп. 42. Д. 11. Л. 10 об.; Оп. 43. Д. 5. Л. 7; Оп. 45. Д. 3. Л. 36-37, 59; Оп. 47. Д. 3. Л. 8, 21, 25; Ф. Р-1404. Оп. 2. Ед. хр. 130. Л. 3, 16; Личный архив В. М. Плотниковой, преподавателя Тамбовского пед. уч-ща 1; Фонды музея Тамбовского гос. ун-та им. Г. Р. Державина.

http://pravenc.ru/text/1841435.html

Светлана 3 ноября 2022, 18:15 Моли Бога о нас, святый отче Гаврииле! Любовь 3 ноября 2022, 12:24 Спаси Господи за Ваши труды Денис 3 ноября 2022, 10:23 Живу в Саратове,я болею хр.гепатитом ещё с 1995года,и в прошлом году с осени меня стала беспокоить печень,и сданные анализы показали плохой результат,и долгие годы пьянства.Поэтому я решил что уже цирроз и готовился к худшему.И матери дали почитать книгу про жизнь о.Гавриила,прихожанка нашего храма,я прочитал,и в конце книги было написано много писем оставленных людьми которым помог о.Гавриил,масло из лампадки очень многим помогло.Я подумал что мне бы оно точно помогло,и через короткое время мне сказали что в храме есть то самое масло,я по чуть чуть его употреблял с молитвой,и УЗИ не подтвердил мои опасения.Кстати храм у нас св. Апостола Иоанна,и есть икона из Грузии о.Гавриила. . р. Б. Алла 2 ноября 2022, 21:53 Какой удивительный святой! Впервые увидев икону прп. Гавриила, была поражена той любовью, которая исходит от преподобного!!! Отче, прп. Гаврииле, моли Бога о нас, грешных, о сохранении мира на этой земле, о Президенте Владимире, о воинах наших, о державе нашей России!!! Анна 2 ноября 2022, 18:29 Слава, слава Богу! Какая радость, какой подарок нам, теперь мы знаем, куда приехать и помолиться дорогому Батюшке Гавриилу!!! Людмила 2 ноября 2022, 17:36 С Праздником!!! Преподобне отче Гаврииле, моли Бога о нас!!! Дивен Бог во Святых Своих!!! Ксения 2 ноября 2022, 14:49 Святая земля Грузии, удивительные святые этой земли! Отец Гавриил, моли Бога о маленькой болящей девочке Лизе, грузинке, встреченной мною в этом году у раки! Солнечный ребенок, склонивший голову к Твоим мощам! Молись и помогай моим взрослым детям Димитрию и Вере! Прости и помолись о мне, грешнице Ксении и о муже Владимире. Помолись о том, чтобы вера земли Грузинской, пламенная и тихая, вечная вера в Бога наставляла и нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/149236.html

Познавший себя увидел, что есть в нем «сокровенный сердца человек» (1 Пет. 3: 4), в Писании называемый «чадом Божиим» (Ин. 1: 12), «сыном света» (Лк. 16: 8), «рожденным свыше» (Ин. 3: 3), «ожившим из мертвых», «небесным» (1 Кор. 15: 47, 49), «человеком внутренним» (2 Кор. 4: 16), «духовным» (Еф. 4: 21), «новой тварью» (2 Кор. 5: 17). Но с чего начинается познание себя? По словам епископа Иннокентия Херсонского, «хорош тот, кто искренне считает себя нехорошим, тот только начинает быть хорошим». Это начало, это первая ступень. На вершине ее могут быть мысли преподобного Силуана Афонского: «Мы можем рассуждать лишь настолько, насколько познали благодать Святого Духа»; «Совершенные от себя ничего не говорят. Они говорят лишь то, что дает им Дух». Или, по апостолу Павлу, в возрожденном человеке действует сила Божественная, «которая производит и хотение, и действие» (Флп. 2: 13). То есть и мысль истинную, и слово, и действие. По этому поводу можно привести пример из жития преподобного Силуана Афонского из книги «Старец Силуан» архимандрита Софрония (Сахарова): «В 1932 году монастырь посетил один католический доктор, отец Хр. Б. Он много беседовал с О. В. по разным вопросам жизни Святой Горы и между прочим спросил: – Какие книги читают ваши монахи? – Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, Феодора Студита, Кассиана Римлянина, Ефрема Сирина, Варсануфия и Иоанна, Макария Великого, Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова, Никиты Стифата, Григория Синаита, Григория Паламы, Максима Исповедника, Исихия, Диадоха, Нила и других отцов, имеющихся в “Добротолюбии”, – ответил О. В. – Монахи ваши читают эти книги!.. У нас читают их только профессора, – сказал доктор, не скрывая своего удивления. – Это настольные книги каждого нашего монаха, – ответил О. В. – Они читают также и иные творения святых отцов Церкви и сочинения позднейших писателей-аскетов, как, например, епископа Игнатия (Брянчанинова), епископа Феофана Затворника, преподобного Нила Сорского, Паисия (Величковского), Иоанна Кронштадтского и других.

http://pravoslavie.ru/115281.html

Так как умирающий Варлаам поручал доставить св. иконы преп. Феодосию и, вместе с тем, св. тело его принесено в пещерную церковь «по приказанию Никона», – то земной подвиг преп. Варлаама окончился, без сомнения, в 1065 году, когда Никои приходил из Тмутаракани в Киев и, но воле Феодосия, иногда распоряжался в его обители 293 . Св. пророка Авдия Св. пророка Авдия. Авдий пророк, современник Иеремии, угрожал Идумеям бедствиями за злорадство их и ненависть к Иудеям, тогда покоренным от Халдеев, которые разорили Иерусалим (сн. Иер.49:7–22 ), и предсказывал радостную будущность для Иудеев: гора Сион будет святыня, говорил он, и там будет спасение. Память св. мученика Илиодора Память св. мученика Илиодора, который в Памфилии, около 273 года, многие муки претерпел от правителя (епарха) за веру Христову и скончался от меча. Преп. Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира От духовного наставника научився, царю Иоасафе, Бога познати, крещением же просветився, люди к вере обратил еси, и отцу твоему от купели приимник быв, царство оставив, пустыню достигл еси, и в ней трудолюбно подвизался еси. Моли Христа Бога со учителем твоим Варлаамом – спастися душам нашим!» (Троп.). «Ведый твое из младенства благое изволение, Иоасафе, един сердцеведец Бог, ибо от царствия земного в монашеское пребывание Приведый тя, великому Варлааму последовати сподоби; с ним же и ныне горний Иерусалим веесветлый отечество имея, желаемые доброты красно наслаждаяся Святые Троицы, молим тя, царская красото, поминай нас, верою чтущих тя!» (Конд.). Таким образом воспевает св. Церковь воспоминаемых сегодня Варлаама, Иоасафа и Авенира, которых причислила она к лику святых своих на основании жития их, сочинитель которого пишет, что «составил его на основании сведений, полученных от достоверных свидетелей» 294 . Подлинность и достоверность этого жизнеописания защищает также и ученый Ламбеций на основании надписей в древних экземплярах Греческих рукописей и на других основаниях, – так что несправедливо почитать это житие легендарным житием Будды на том только основании, что обстоятельства, расположившие царевича Иоасафа к принятию христианства, напоминают подобные же обстоятельства в жизни царевича Сиддарта из рода Шакья (за 600 л. до Р. Хр.), который, познав суету земных благ, сделался пустынником и положил основание буддизму 295 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иосиф представляется с значительным подвижническим опытом, который приобрести в 1–2 года едва ли бы мог. Нам думается, раннее посвящение в священный сан было бы особенным чрезвычайным событием в жизни Преподобного 48 , и едва ли биографы не отметили бы его характера, если бы оно было таково на самом деле. 49 Скорее, его и не было. И рождение Преподобного Иосифа нужно относить к более раннейшему времени, чем как указывает Хр. Лопарев. Другие несколько хронологических дат сообщают Синаксарист Никодим Святогорец и Константин Οκονμο. Первый указывает время выступления Преподобного Иосифа на общественную деятельность. Он говорит, что св. Иосиф κμαζε κατ το χρνου Θεολου το εκονομχου ν τει Ωλβ´, т. е. в 832 году. 50 Эта дата вполне согласна с Феофановым житием, где, как увидим ниже, автор, не называя имени нечестивого царя, виновника церковного возмущения, все-таки описательно дает понять, что это не кто другой, как Θειλο. Весь ход исторических событий из жизни преподобного Иосифа Никодим Святогорец передает в таком виде. Иосиф по изгнании с родины ушел в Фессалонику: здесь, ставши монахом, чрез несколько времени посвящается во иерея. Немного спустя 51 он с преподобным Григорием Декаполитом отправляется в Константинополь, где проводит жизнь в затворе и аскетических подвигах. Когда возросла христоборческая ересь, он посылается Декаполитом в Рим, но попадает в Критскую тюрьму, где пребывает до смерти начало-вождя иконоборцев Феофила. Но, возвратившись в Константинополь, он не застает Григория в живых, строит храм в честь св. апостола Варфоломея вместе с Григорием и т. д. … Как видим, кроме одной определенной даты о времени выступления Преподобного Песнописца на общественное служение, здесь нет еще никаких хронологических указаний. Но здесь Синаксариста Никодима дополняет К. Οκονμο. В предисловии к μνδν νκδοτα он указывает, что Иосиф вместе с матерью и братьями переселился в Пелопоннес около 815 года (περ τ 815); из Пелопоннеса ушел в Фессалонику, где упражнялся в божественной мудрости и монашеских подвигах и после (στερον) удостоен священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из журнала Калужской городской думы за июнь – сентябрь 1855 г. об окончании устройства часовни на Березуйском овраге: Архитектора Щеглова от 22 августа за 65 при коем препровождает Свидетельство со сметою об окончании работ по устройству часовни на Березуйском овраге в городе Калуге. Приказали: отношение с свидетельством и сметою отдать в бухгалтерский стол для приобщения к отчетности. ГАКО. Ф. 49. Оп. 1. Ед. хр. 534. 1855. Л. 263. По данным А.С. Днепровского На плане г. Калуги 1912 г. белым крестиком в кружке обозначена часовня: на Березуйском овраге между Каменным мостом и Чертовым мостиком. Материалы, обнаруженные в ГАКО Ф.М. Егоровой, открыли историю снесения этой часовни в 1924 году: Из дела о регистрации губисполкомом религиозных обществ по губернии и г. Калуге 2 января 1924 г. – 25 февраля 1925 г. Протокол опроса 1924 г[ода] июня 24-го дня я вр. и. д. надзирателя 2-го кв[артала] гормилиции Миткалев допросил в отношении часовни что около каменного моста под названием Покровская на рву, спрошен исполняющий должность старосты Покровской церкви Билибин Николай Михайлович 41 года, безработный, грамотный, проживающий по проспекту Володарского д[ом] 4 с предупреждением за ложное показание 172 ст[атья] уголовного] код[екса]. Пояснил, что вышеупомянутая часовня принадлежит к обществу Покровской церкви, что на рву, но в описи означенной церкви не состоит, так как она, очевидно, упущена комиссией из виду. В этой часовне служба производится один раз в год, а именно в неделю всех святых, после Пасхи. Больше дополнить ничего не могу, протокол записан с моих слов и мне прочитан, в чем и подпись. Билибин. Вр[еменно] исполняющий] должность] надзирателя 2-го кв[артала] (подпись). ГАКО. ФР. 486. Оп. 2. Ед. хр. 293. 1924. Из дела о регистрации губисполкомом религиозных обществ по губернии и г. Калуге: 2 января 1924 – 25 февраля 1925 г. Подписка 1924 г[ода] июня 26-го дня я староста Покровской церкви Билибин Николай Михайлович, даю настоящую подписку начгормилиции в том, что означенная часовня будет внесена в инвентар[ь] Покровской церкви при первом собрании церковного совета, а равно даю подписку и в том, что в означенной часовне Покровское общество обязуется поддерживать порядок и не эксплоатирование темных масс. В чем и подписуюсь: Билибин .

http://sobory.ru/article/?object=00912

У Ратшина в „Полн. собр. историч. сведений о монаст.”, стр. 49: Вепрева- Успенская, пуст. муж. в Переславль-Залеском уезде. Здесь две деревянные церкви, Успения Богородицы и Николая Чудотворца, обращенные в приход ские. В котором веке существовала эта обитель и когда уничтожена, не известно. В 1687 году пустынь сия была при писана к Троицкому Данилову монастырю. В моих материалах: Успенская-Вепрева, мужская пустынь, ныне погост Вепрева-Пустынь, Ярославской губ., Ростовского у., в 35 вер. к юго-зап. от Ростова и в 1 вер. от дерев. Дертники, лежащей на Московском шоссе, при оз. Вепре и рч. Ремже. О ней известно, что она уже существовала в 1546 г., когда ею управлял игум. Арсений, и получила в 1623 г. жалованную грамоту, в которой названа «Николы Чудотв. Вепрьского монастыря». В 1687 г. приписана к Данилову Переславскому монастырю, причем монахи переведены отсюда, а здесь был учрежден особый причт. Воскресенский-Угличский. У Амвросия, ч. III, стр. 221: Воскресенский Угличский Ярославской Епархии, упраздненный мужской монастырь, находился в городе Угличе. До учреждения духовных, в 1764 году штатов, было за ним 919 душ крестьян, а по штатам обращен в приходскую церковь . У Ратшина, стр. 558: Воскресенский, мужской, существовавший некогда в уездном городе Угличе; о нем упоминается во время убиения царевича Димитрия; но время основания и уничтожения его, вовсе неизвестно. В конце XVI века начальствовали здесь Архимандриты. В моих материалах: Воскресенский, мужской, ныне приходская церковь в гор. Угличе, Ярославской губ. Время основания его неизвестно, но несомненно уже существовал первоначально на самом берегу р. Волги в 1509 г., когда им управлял архимандр. Ефрем. Архим. Феодорит был свидетелем по делу убиения св. царев Димитрия в 1591 г. 15 мая. В 1609 г. его сожгли поляки. Вследствие весенних разливов и непрочности берега, он перенесен на настоящее место Ростовским митроп. Ионою (1652–1691 г.), который, по преданию, был здесь пострижеником и иноком. В 1764 г. м-рь упразднен и обращен в приход. Оставшаяся церковь , начатая постройкою митроп. Ионою и сохранившая свой первоначальный вид, состоит из двух церквей во имя Воскресения Хр. и Смолен. Бож. М., соединенных между собою оригинальною колокольнею, по образцу колокольни Ростовск. Успенского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Миритиницы. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Троицкая (Святой Живоначальной Троицы) церковь с. Миритиницы Псковской епархии. Построена в 1783 г. на средства помещика С.П. Порохова. Здание церкви каменное с пристроенной каменной колокольней, три престола: главный - Святой Живоначальной Троицы, придельные - Казанской иконы Божьей Матери, Святителя и Чудотворца Николая. По штату 1876 г.: священник, дьякон и псаломщик. Согласно клировым ведомостям, приписных церквей не имелось. Недалеко от церкви находилась кладбищенская церковь Святой Марии Египетской, построенная в 1791 г. (по другим сведениям в 1796) на средства помещика Н.С. Порохова. Троицкая церковь имела две часовни: каменную рядом с церковью Святой Марии Египетской и деревянную в с. Журково. В приходе действовала земская школа, открытая в 1875 г. (по другим сведениям в 1882). Ближайшие церкви: Вознесенская погоста Каменка, Покровская погоста Вяз. После 1917 г. церковь не закрывалась и в настоящее время является действующей. Исповедные росписи церкви (1821-1864). Клировая ведомость церкви. Книга для записи расходов . Ф. 711, 6 ед. хр., 1821-1864, 1890 гг., оп. 1 Святой Живоначальной Троицы церковь. В деревне Миритиницы Локнянского района. Построена в 1783 году «тщанием помещика Симеона Петровича Порохова». Бесстолпная, одноглавая, одноапсидная, типа «восьмерик на четверике», с трапезной и четырёхъярусной колокольней на одной оси. Материал - кирпич. Стиль - барокко. Имела три престола: главный - Святой Живоначальной Троицы; второй - Казанской Божией Матери; третий - Святителя Чудотворца Николая. На колокольне - шесть колоколов. Вес самого большого из них - 82 пуда 3 фунта. К храму были приписаны две часовни: при погосте и в деревне Журавлёво, а также церковь Преподобной Марии Египетской, находящаяся неподалёку. Причт до Октябрьской революции 1917 года в России состоял из священника, дьячка и псаломщика. Церковной земли - 49 десятин. За церковной оградой сохранились остатки имения Пороховых: фундамент помещичьего дома, пруд, несколько вековых деревьев и огромные каменные солнечные часы начала 19 века. Церковь действующая.

http://sobory.ru/article/?object=15196

Грозево. Церковь Богоявления Господня. Свято-Богоявленская церковь Церковь. Действует.   Год постройки:1817. Адрес: Украина, Львовская область, Старосамборский район, с. Грозево (укр.Грозьово) Координаты: 49.312212, 22.810149 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе есть каменная церковь Богоявления, построенная в 1817 году. Местный господин задумал поставить римско-католический костел. Когда были готовы стены и покрыта жестью крыша, господин передумал делать здесь костел, ведь в окрестностях не было много католиков и ксендза приходилось бы привозить из Самбора. Поэтому господин решил продать постройку местной греко-католической общине. Крестьяне согласились, после чего свою деревянную церковь (1795 г.) они продали в село Бусовиско, а каменное здание переоборудовали под церковь. Теперь здание снаружи напоминает костёл, а внутри является церковью. Уже в 1507 году в селе существовал приход. В 1817 году на месте древней деревянной возведена существующая каменная однонавовая церковь терезианского типа с одноярусной башней на западном фасаде, покрытой срезанной пирамидкой с фонарем и макушкой. В 1883 году восстанавливалось. Еще в конце столетия в церкви было «Евангелие» 1636 года, дарованное спасским монахом. Источники: Центральный государственный исторический архив Украины во Львове, фонд 146 Галицкое наместничество, описание 20, дело фонд 159 Галицкая финансовая прокуратура, описание 9, дело Схиматизм всего клира русского-католического Богом спасаемой епархии Перемышльской год от рожд. Хр. 1879. – Перемышль, 1879. Схиматизм всего клира русско-католической епархии Перемыской в год от рожд. Хр. 1885. – Перемышль, 1885. Будзинский З. " Приходская сеть православной епархии Перемышля на рубеже 15 и 16 века./Польская-Украина 1000 лет соседства " . - Пшемысль, 1990. - Т. 1-С. 135-155. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31034

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010