Статья 2022 год стал юбилейным для Русской Православной Церкви. 15 лет назад, 17 мая 2007 г. в храме Христа Спасителя в Москве был подписан документ, имеющий историческое значение для Русской Церкви, – Акт о каноническом общении, который поставил точку в десятилетиях разобщенности и противостояния между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей. Подписавшие Акт Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) и митрополит Восточно- Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла) один за другим покинули этот мир уже в следующем, 2008 г., унеся вместе с собой целый пласт новейшей истории Русской Церкви, будто бы призывая делателей последующего времени продолжить начатое ими дело созидания и укрепления единства Русской Церкви. Решением Архиерейского Собора РПЦЗ от 12 мая 2008 г. новым Предстоятелем РПЦЗ был избран архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион (Капрал). На следующий день он был также избран председателем Архиерейского Синода РПЦЗ, а 14 мая 2008 г. утвержден в этих должностях Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Священным Синодом РПЦ . К сожалению, митрополит Иларион не дожил до нынешней знаменательной даты лишь один день, скончавшись 16 мая 2022 г. . Митрополит Иларион (в миру Игорь Алексеевич Капрал) родился 6 января 1948 г. в городе Спирит-Ривер провинции Альберта в Канаде в православной семье украинских эмигрантов с Волыни, эмигрировавших в Канаду в 1929 г. Окончив гимназию в 1966 г., поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США), в которой обучался до 1972 г. и которую успешно окончил с академической степенью бакалавра богословия. В том же 1972 г. он поступил послушником в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, выполняя различные послушания, в том числе став келейником архиепископа Аверкия (Таушева) (†1976) . От последнего в 1974 г. принял пострижение в малую схиму с наречением имени Иларион в честь прп. Илариона Печерского, а затем и рукоположение в сан иеродиакона, которое состоялось 4 декабря 1975 г. «В 1976 г. Епископом Манхеттенским Лавром [Шкурлой] рукоположен во иеромонахи. В том же году отец Иларион закончил Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Будущий Первоиерарх был редактором английской версии журнала „Православная жизнь“, работая одновременно наборщиком в монастырской типографии» .

http://bogoslov.ru/article/6194249

Александр 7 мая 2010, 22:13 Завещание Патриарха, это завещание старца, истинно православного иерарха. Вечная память Святейшему Владыке. Владимир 7 мая 2010, 00:39 Самое главное сказал патриарх Пимен: " Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России. " Наталья Богоявленская 6 мая 2010, 12:16 Однако надо иметь в виду, что есть ещё один календарь - Новоюлианский, который был принят в 1923 году Собором Православных Церквей, и святой патриарх Тихон сделал попытку перейти на него с октября того же года. Однако попытка эта не удалась из-за множества объективных причин. Если мы, православные верующие хотим жить по Юлианскому календарю, то давайте и жить по этому календарю: скажем, сегодня не 6 мая, а 23 апреля; Рождество Христово мы празднуем не 7 января, а 25 декабря и т.д. А через 90 лет нас ожидает новое изменение: по Юлианскому календарю в 2100 году будет високосный день 29 февраля, а по Грегорианскому - не будет. И значит, всё сместится ещё на один день: Рождество Христово будет приходиться на 8 января, Преображение Господне - на 20 августа и так далее. Светлая память патриарху Пимену, но мы должны придерживаться не завещаний патриархов, а заветов Господа нашего Иисуса Христа, изложенных в Святом Евангелии. И не дай Бог, чтобы начались в нашей Церкви раздоры из-за такой мелочи, как календарь. Просто нужно принять чёткое решение, по какому же календарю нам жить, и быть готовыми к переменам, потому что в любом случае перемены нас ожидают. Христос воскресе! Александр из Од. 4 мая 2010, 08:02 Фундамент Православия - Символ Веры,Церковно-славянский язык и Юлианский календарь. И не дай Бог кому-то посягнуть на эти основы!Глава нашей Церкви Иисус Христос да не допустит этого.Вон греки перешли на новый стиль и последствия этого мы видим, и очень хорошо видим. 6-го января 2008 года - тяжелое землятресение в Афинах. Сейчас финансовый крах и кабала от Запада. Но наши " учителя веры " никак не поймут причин своего бедственного положения!Опомнитесь, братья! И никогда не празднуйте Рождество Христово с католиками!

http://pravoslavie.ru/35066.html

17 мая 2018 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1562 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Юлия 23 мая 2018, 04:35 Божьей помощи,Владыко! Здравия и многая лета!Храни Вас Господь!!! Ольга 20 мая 2018, 15:49 Недавно вернулась из Сретенского монастыря. Прекрасная литургия!!! Море народа. Многие плакали, когда говорил владыко Тихон. Ангела хранителя Вам в помощь. Храни Вас Господь! Мы будем молиться о Вас! Марина 20 мая 2018, 15:39 Митрополит Тихон любим православным народом! Кто то узнал его и полюбил прочтя книгу " Несвятые святые " , кто то является прихожанами Сретенского монастыря. А вот я в 2008 году случайно увидела сайт " Православие.ру " и мгновенно стала глубоко верующим человеком. Этот сайт поразил меня своими материалами и дизайном. Я как 40 летний педагог с ученой степенью была поражена богатством открывшегося для меня Православного учения. До этого момента ни один православный сайт не мог открыть этого сокровища! Я счастлива, что мое воцерковление происходило под руководством авторов сайта и редакции. Поэтому митрополит Тихон для меня родной и любимый пастырь, которому я доверяю и его мнение очень важно! максим 20 мая 2018, 04:29 Я начал свой путь ко Христу не с Православия, но именно благодаря книге " Несвятые святые " свернул на православный путь. Маргарита 19 мая 2018, 22:55 Наверное нужно радоваться за Владыку Тихона!Но не могу справиться с грустью.Очень люблю Сретенский монастырь и очень уважаю Владыку Тихона. С безграничной радостью всегда ходила на литургии,когда он служил и с благоговением всегда наблюдала, как он молился... С огромным вниманием и почтением слушала его проповеди. Очень будет этого не хватать. Дай Бог, чтобы сохранилась та душевная атмосфера в монастыре, которая была при Владыке Тихоне. Чтобы детище его процветало и радовало и его и нас. Храни Вас Господь, Владыко! Спасибо за труды Ваши! Ангела Хранителя Вам в помощь! С Богом! Сергий. 19 мая 2018, 15:38 Радостно и, между тем, очень грустно. Спаси Христос Вас Владыко! Ибо через Ваши труды, руки, мысли и чаяния я пришел в Храм Божий. Вашей братией-штурманами направляем в миру. Но, самое главное, радость от того, что кафедра Митрополита открывает путь к высшему, земному, призванию в Церкви Христовой. И теперь мне стали окончательно понятны слова Вашего Духовного Отца-старца Иоанна. " А теперь слушай волю Божью " . С Богом Владыко! Знаю что мы не прощаемся с Вами. И встретимся в скором времени под Святыми иконами, причисленных к лику Святых - Иоанна Крестьянкина, оптинских новомучеников о.Василия, о.Трофима и о.Ферапонта... и многих других достойных сподвижников Матери-Церкви.

http://pravoslavie.ru/113000.html

Сухотинский Знаменский женский монастырь был основан в 1849 году. В нем имелось три храма. После 1917 года монастырь закрыли, Знаменский храм, стену обители и хозяйственные строения разрушили. В последние десятилетия в обители находился психоневрологический диспансер. В 1999 году Иверский храм монастыря передали Церкви. В 2003 году епархия приступила к возрождению обители. 26 октября 2004 года в ней была впервые совершена Литургия архиерейским чином. В 2006 году обители передали второй этаж большого келейного корпуса с домовым храмом в честь Казанской иконы Божией Матери. После переезда психоневрологического диспансера с территории обители в 2016 году все корпуса передали епархии. В этом же году начаты работы по воссозданию стены. 6 апреля 2016 года игуменией Знаменской обители назначена монахиня Нонна (Тютикова). Трегуляевский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь был основан святителем Питиримом в 1688 году. В нем имелось три храма, которые вместе с колокольней и монастырской стеной разрушили в годы гонений. До начала 2000-х годов в обители находилась воинская часть. В 2002 году на территории монастыря возвели небольшой храм в честь Святителя Питирима и часовню над источником, которые в этом же году освятил приснопоминаемый Святейший Патриарх Алексий II. В 2006 году воинскую часть расформировали, а 21 мая 2007 года бывшие монастырские здания передали епархии. 17 июня 2007 года в Трегуляевском мужском монастыре впервые за 90 лет мною был совершен монашеский постриг. В 2008 году в ходе раскопок обнаружен фундамент Иоанно-Предтеченского собора монастыря. В 2012 году в обитель был назначен первый после ее возрождения игумен. Им стал насельник Казанского мужского монастыря города Тамбова иеромонах Пимен (Семилетов). В 2016 году на историческом месте по сохранившимся фотографиям в прежнем виде воссоздан Иоанно-Предтеченский собор. Свято-Троицкий мужской монастырь был основан в 1627 году старцем Иосифом по именному указанию царя Михаила Феодоровича Романова. С историей Свято-Троицкого монастыря связано имя священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого, который в 1886 году семь месяцев был его настоятелем. После 1917 года началось уничтожение обители, продолжавшееся до 1950-х годов, когда снесли Свято-Троицкий собор. 5 апреля 1999 года сохранившийся Успенский храм передали епархии. В 2004 году мною пострижен в монашество протоиерей Георгий Политов с наречением имени Амвросий в честь преподобного Амвросия Оптинского, ставший первым настоятелем монастыря. В 2007 году восстановили часть монастырской стены, возвели хозяйственные строения. В 2011 году епархии передали двухэтажный игуменский дом и келейный корпус. В 2012 году монастырь вошел в состав Мичуринской епархии .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5031785...

За время служения на Колыме епископ Феофан открыл многие приходы, его усилиями в Магадане построен Свято-Троицкий кафедральный собор. В 2003 году епископ Феофан назначен на Ставропольскую и Владикавказскую кафедру, где стал подлинным духовным лидером региона, «православным муфтием всего Кавказа», как называли его местные мусульмане. 1 сентября 2004 года произошла трагедия в Северной Осетии, когда боевики захватили в заложники детей в средней школе города Беслана. Епископ Феофан прибыл в Беслан через несколько часов после того, как стало известно о произошедшем. Он принимал участие в переговорах, а после штурма помогал спасать заложников. С его помощью создан Центр реабилитации для пострадавших детей на базе Аланского Богоявленского женского монастыря возле северо-осетинского города Алагир. С именем архипастыря связаны закладка и строительство кафедральных соборов — Казанского в Ставрополе, Марие-Магдалининского в Нальчике и Спасского в Пятигорске; строительство свыше сотни храмов на территории обширной Ставропольско-Владикавказской епархии; организация гуманитарной помощи пострадавшим в результате военных действий на территории Республики Южная Осетия в августе 2008 года; строительство Георгиевского женского монастыря на Кавказских Минеральных Водах, Аланского Богоявленского женского монастыря (г. Алагир, Северная Осетия); восстановление Аланского Успенского мужского монастыря (селение Хидикус, Северная Осетия) и Иоанно-Мариинского женского монастыря в Ставрополе. 25 февраля 2008 года владыка Феофан был возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 6 октября 2010 года он назначен ректором Владикавказского духовного училища. В 2011 году владыка Феофан назначается на Челябинскую кафедру, где восстанавливает кафедральный собор Рождества Христова — главный храм Южного Урала, а также возглавляет закладку первого православного храма в ядерном центре России городе Снежинске — церкви в честь иконы Божией Матери «Державная». Решением Синода от 30 мая 2014 года митрополит Феофан назначен главой Симбирской митрополии; здесь при его участии было завершено строительство Вознесенского кафедрального собора, возрожден Спасский женский монастырь в Ульяновске.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Он к тому времени прошел «реабилитацию» в сектантском центре и искал возможности применить полученные там знания для помощи таким же заблудшим братьям и сестрам. Несколько бесед с ним убедили его в необходимости прийти с покаянием в Православие, а меня в необходимости помогать попавшим в беду ребятам. Мы стали изучать разные программы. Задача перед нами стояла одна: найти эффективную методику помощи наркозависимым, которая могла бы обойтись без помощи психолога, психотерапевта, нарколога и т.д., т.к. на тот моменту нас в деревне фельдшер был только 2 раза в неделю. В 2006-2008 годах нам удалось побывать в Московском Душепопечительском центре (руководитель - иеромонах Анатолий (Берестов)), в Санкт-Петербургском епархиальном центре «Саперное» (руководитель - протоиерей Сергий Бельков), в Новосибирской мужской православной общине (руководитель - протоиерей Александр Новопашин), в Новокузнецком Душепопечительском центре (руководитель - протоиерей Алексий Шульгин). Мы увидели решение данной проблемы именно в контексте двухтесячелетнего опыта Церкви в борьбе с грехом. Более всего для нас оказался приемлемым опыт Санкт-Петербургской епархии, изучив который и получив благословение Владыки Аристарха 6 мая 2007 года мы начали свою работу. В 2008 году состоялась наша первая встреча с руководителем Отдела по противодействию наркомании и алкоголизма и Епархиального центра «Саперное» - протоиереем Сергием Бельковым, который указал нам на некоторые недочеты в нашей работе. Надо сказать, что наше сотрудничество продолжается по сей день, как по электронной почте через Интернет, так по возможности и в личных встречах. И положив руку на сердце, могу сказать, что если бы не постоянная молитвенная и практическая поддержка о. Сергия, нашего реабилитационного центра могла бы и не быть. Времени у меня не очень много, поэтому я хочу остановиться на самых главных аспектах реабилитации в условиях сельского прихода. Подготовка к реабилитации Перед тем как попасть на реабилитацию в центр, наркозависимый или его родственники звонят руководителю центра священнику Дионисию Пучнину по телефону 8-903-940-3857 для получения первичной информации о методах и условиях реабилитации, задают интересующие их вопросы и, при желании, согласовывают время встречи.

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/29/...

С 10 декабря 2004 г. — благочинный монастырей Московской епархии. С 13 мая 2005 г. по 18 октября 2005 г. — настоятель приписанной к Успенскому собору Елисаветинской церкви г. Дмитрова. 8 августа 2005 г. поручено временное исполнение по совместительству обязанностей настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни пос. Новый Быт Чеховского р-на Московской обл. и обязанностей благочинного церквей Чеховского округа. 7 октября 2005 г. Священным Синодом назначен настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни и указом митрополита Ювеналия — благочинным церквей Чеховского округа. В 2006 г. заочно окончил МДС. В том же году зачислен на первый курс экстерната Московской духовной академии (окончил в 2008 г.). 10 августа 2006 г. Святейший Патриарх Алексий II зa Литургией в Смоленском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы возглавил хиротонию архимандрита Романа во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 129 ) назначен настоятелем (игуменом) Высоцкого монастыря г. Серпухова Московской обл. с освобождением от обязанностей настоятеля (игумена) Вознесенской Давидовой пустыни. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено быть викарием Патриарха Московского и всея Руси. Решением Священного Синода от 17 июня 2021 г. ( журнал 51 ) назначен наместником Высоцкого ставропигиального мужского монастыря г. Серпухова Московской области. Образование: 1980 г. — Московский институт стали и сплавов. 2006 г. — Московская духовная семинария (заочно). 2008 г. — Московская духовная академия (экстернат). Место работы: Высоцкий ставропигиальный мужской монастырь (Наместник) Епархия: Московская (городская) епархия (Викарий Патриарха Московского и всея Руси)   Награды: Церковные: E-mail: visotskymonastir@gmail.com Web-caйm: http://visotskymonastir.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5201273...

6 мая 1953 года Русская Православная Церковь (Московского Патриархата) в Аргентине была легализована правительством, и Благовещенский приход получил права юридического лица. 13 сентября 1959 года Благовещенский приход отмечал празднование перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского. В этот день от имени прихожан храма было принято воззвание ко всем всех русским, проживающим в Аргентине объединиться с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. В 1962 году на Аргентинскую кафедру был назначен епископ Никодим (Руснак). Его деятельность очень скоро стала приносить плоды. Русская Православная Церковь в Аргентине была поднята на уровень других существующих там церквей. Добрые отношения установились с аргентинскими властями, о чём свидетельствовало неизменное присутствие представителей аргентинских органов власти на всех торжественных богослужениях, совершаемых в Благовещенском соборе. 15 мая 1968 года по благословению архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Никодима (Руснака) был заложен первый камень в основание нового кафедрального собора. Средства на строительные работы поступили от были пожертвованы Патриархом Алексием I и собранные сестричеством прихода. 10 ноября этого же года епископ Никодим возглавил освящение храма. В декабре 1997 года Аргентинская и Южноамериканская епархия Русской Православной Церкви торжественно отметила 50-летие Благовещенского прихода в Буэнос-Айресе. 6 декабря на юбилейные торжества в столицу Аргентины прибыл митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. Собор несколько раз посещал кардинал Бергольо (будущий папа римский Франциск), где общался с архиереем, со священниками, с мирянами. 16 февраля 2008 года в соборе впервые за всю его историю служило духовенство Русской зарубежной церкви, а двумя днями позже, в воскресенье, состоялась первая совместная Божественная литургия во главе с архиепископом Австралийским и Новозеландским Иларионом (Капралом) и митрополитом Аргентинским и Южно-Американским Платоном (Удовенко).

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

21 марта 1943 года, в связи с нехваткой металла в стране, колокол храма был реквизирован на военные нужды. В конце войны храм избежал двух разрушительных бедствий: землетрясения 1944 года и бомбардировок американской авиации в июне 1945 года. Это тем более примечательно, что храм не имеет несущих столбов, а жилая застройка близ церкви оказалась уничтожена в ходе бомбардировки. В 1945-1946 годах в приходских зданиях проводились уроки женской гимназии Сакурагаока, чьи постройки полностью сгорели во время американских налётов. Также в конце войны в храм были временно переданы для сбережения священные сосуды из Нагойской Благовещенской церкви. После восстановления Нагойской церкви сосуды были возвращены; туда же был передан старый временный иконостас, служивший Тоёхасской церкви до 1927 года. Знаковые события начала послевоенной эпохи в православной церковной жизни Тоёхаси связаны с посещениями епископа Питтсбургского Вениамина (Басалыги) в 1947 году. Впервые владыка прибыл в мае того года, и 19 мая в городском доме собраний отслужил общую панихиду о всех погибших в минувшей войне - масштабное событие для всего Тоёхаси, на которое собралось более двух тысяч человек во главе с мэром. Епископ снова побывал в городе в конце августа и 29 числа благословил учредительное собрание Православной юношеской лиги Японии. В том году также возобновили деятельность приходские сестричество и воскресная школа. 16 декабря 1952 года приход прошёл государственную регистрацию. 6 апреля 1953 года при храме был открыт детский сад, просуществовавший до 1966 года. В 1956 году для церкви был отлит новый колокол. В 1960 году крыша храма была покрыта медью. В 1972 году был проведён внешний ремонт церкви. Со второй половины XX века храм стал привлекать всё больше внимания как редкий архитектурный памятник. В 1983 году получил статус культурного достояния города Тоёхаси, а 27 февраля 1984 года был признан культурным достоянием префектуры Айти. Благодаря реставрации и углублению архитектурных исследований, храм получил признание самой совершенной из православных деревянных церквей Японии. 9 июня 2008 года стал третьим православным храмом страны - после Токийского собора и Хакодатской церкви - получившим статус важного культурного достояния Японского государства.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_а...

Использованы материалы справочника " Подмосковье. Монастыри Храмы Источники " . М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Церковь Всех Скорбящих Радости, по адресу: г.Лосино-Петровский, Первомайская ул, 2 (б.с.Тимонино), является объектом культурного наследия регионального значения (ранее памятником истории и культуры местного значения) (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2). Кирилл Аминов, 22 мая 2015 г. C 1623 г. деревня Тимонино, Савостьяново и Колова тож, Московского уезда Кошелева стана принадлежит князьям Волконским. В 1646 г. в ней был двор помещиков, два двора крестьян. В 1678 г., когда Тимонино, деревня Новинки и Новая тож, принадлежат стольнику Михаилу Андреевичу Волконскому, значится двор вотчинников с деловыми людьми и три двора крестьянских с 18 человеками. 10 апреля 1689 г. князем Михаилом Андреевичем Волконским получена грамота о разрешении на строительство церкви Николая Чудотворца. В этом же году была построена церковь. В 1704 г. с.Тимонино по церкви называют Никольским, и «в нем были двор вотчинников и деревня Новинки с восемью дворами крестьян, в них 48 человек». В 1816 г. часть имения Никольское-Тимонино переходит Дарье Александровне Валуевой. В 1819 г. она получает разрешение на строительство каменной церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Церковь строится как летняя. С этого времени рядом существуют две церкви - Никольская (зимняя) и Скорбященская (летняя). Церкви стояли в ограде, вокруг них располагалось кладбище. Рядом с церквами было 6-7 домов, в них проживали священники и дьячки. Зимняя церковь имела двухъярусную колокольню. Около летней церкви тоже была колокольня, построенная тогда же, когда и церковь.  8 мая 1922 г. комиссия по изъятию ценностей конфисковала у церквей 1 пуд 24 фунта серебряных предметов. В 1925 г. граждане деревни Новинки заключили договор с Моссоветом и была зарегистрирована религиозная община. Заявление подписали 30 человек. Священником в церквах в это время служил Рейнский Иоанн Львович, диаконом - Беляев Василий Дмитриевич. Община имела устав. Анкетный список ее членов включал 51 человека. К этому времени относится подробная опись имущества церквей. На колокольне Никольской церкви было шесть колоколов, самый большой из которых весил 100 пудов.

http://sobory.ru/article/?object=03811

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010