Если вы едете на поезде или автобусе, интересным будет смотреть в окно и выбирать «я вижу что-то зеленое?», «я вижу что-то мягкое?», «я вижу что-то смешное?» и т.д. Тот, кто наберет больше «наблюдений» (участники называют их по очереди), тот выигрывает «раунд». Где я? Загадайте какое-то место, но не называйте его. Постарайтесь описать его фразами: Если ребенок угадывает нужное место — «мама на работе», он может загадать свое место. Игры для детей от 5-и лет и подростков Глаголы Ведущий придумывает глагол и заменяет его мысленно на слово «булькать» (можно взять любое другое забавное слово). Игроки задают вопросы, чтобы угадать правильный глагол. — Что нужно, чтобы булькать? — Учебники, усердие, школьная форма… — Ты хорошо булькаешь? — Да, я — отличник! Правильный ответ — «учиться». Карманные шахматы и шашки Если предстоит долгий путь, отличными играми в дорогу могут стать шашки или шахматы. Сейчас существуют карманные или «дорожные» варианты игр. Рекомендуем приобрести набор с магнитными фигурами, они не потеряются в дороге, если упадут. Я знаю пять Все игроки по очереди должны быстро назвать пять понятий, которые ему известны: «я знаю пять стран — Россия, Англия, Франция, Германия, Венгрия», следующий игрок так же быстро должен назвать свой «набор» понятий. Тот, кто сбивается и молчит дольше двух-трех секунд — выбывает из игры. Лабиринт Ведущий рисует на листочках бумаги несколько лабиринтов, каждому игроку выдается по карандашу или ручке. Не отрывая руки, игроки должны «проходить» лабиринт, не задевая поля рисунка. Тот, кто задел — начинает проходить заново. Побеждает самый быстрый игрок. Квадрат Это — интеллектуальная игра в дорогу на бумаге, в которую удобно играть большой компанией. Каждый игрок чертит квадратное поле размерами или Игроки по очереди говорят буквы. Каждый игрок должен вписать каждую новую букву в одно из окошек квадрата. Исправления запрещены. Когда квадраты заполнены, игроки приступают к подсчету очков. Сколько букв в словах, составленных ими внутри квадрата, столько очков и присуждается. Слова можно читать только в горизонтальном или вертикальном направлениях, не по диагонали.

http://pravmir.ru/igry-v-dorogu/

– Вон! – завопила Дарья Петровна, – вон, беспризорный карманник! Тебя тут не хватало! Я тебя кочергой!.. «Чего ты? Ну, чего лаешься?» – умильно щурил глаза пёс. – «Какой же я карманник? Ошейник вы разве не замечаете?» – и он боком лез в дверь, просовывая в неё морду. Шарик-пёс обладал каким-то секретом покорять сердца людей. Через два дня он уже лежал рядом с корзиной углей и смотрел, как работает Дарья Петровна. Острым узким ножом она отрубала беспомощным рябчикам головы и лапки, затем, как яростный палач, с костей сдирала мякоть, из кур вырывала внутренности, что-то вертела в мясорубке. Шарик в это время терзал рябчикову голову. Из миски с молоком Дарья Петровна вытаскивала куски размокшей булки, смешивала их на доске с мясной кашицей, заливала всё это сливками, посыпала солью, и на доске лепила котлеты. В плите гудело, как на пожаре, а на сковородке ворчало, пузырилось и прыгало. Заслонка с громом отпрыгивала, обнаруживала страшный ад, в котором пламя клокотало и переливалось. Вечером потухала каменная пасть, в окне кухни над белой половинной занавесочкой стояла густая и важная пречистенская ночь с одинокой звездой. В кухне было сыро на полу, кастрюли сияли таинственно и тускло, на столе лежала пожарная фуражка. Шарик лежал на тёплой плите, как лев на воротах и, задрав от любопытства одно ухо, глядел, как черноусый и взволнованный человек в широком кожаном поясе за полуприкрытой дверью в комнате Зины и Дарьи Петровны обнимал Дарью Петровну. Лицо у той горело мукой и страстью всё, кроме мертвенного напудренного носа. Щель света лежала на портрете черноусого и пасхальный розан свисал с него. – Как демон пристал, – бормотала в полумраке Дарья Петровна – отстань! Зина сейчас придёт. Что ты, чисто тебя тоже омолодили? – Нам это ни к чему, – плохо владея собой и хрипло отвечал черноусый. – До чего вы огненная! Вечерами пречистенская звезда скрывалась за тяжкими шторами и, если в Большом театре не было «Аиды» и не было заседания Всероссийского хирургического общества, божество помещалось в кабинете в глубоком кресле.

http://azbyka.ru/fiction/sobache-serdce-...

Статья очень понравилась, все правильно написанно. Сергей 6 мая 2009, 11:00 Всё конечно хорошо написано и от чистого сердца. А как быть, если ненависть к собственной работе переполняет все мыслимые и немыслимые границы.? Учился, сложнейшее образование получал. А теперь рутина, полное отсутствие перспектив, с такой зарплатой 12 лет работаю, а всё без толку: ни квартиры ни машины не могу купить, а самое главное, что так и не будет возможности купить при той расстановке сил. В нашем городке люди ещё хуже получают, но это меня не радует, а только в ещё больший депресняк укатывает, потому что нет перспектив для изменения, как бы хуже не было. Время быстро идёт, хочется жить сейчас, а не на пенсии. Наверное это какое-то проклятие... вроде посмотришь со стороны, когда отойдёшь от всего этого, кажется, что не так уж всё и плохо, а как вернёшься и думаешь, неужели от этого уныния спасения так и не найти... мрак, тоска и никакой отрады... Слава 6 мая 2009, 10:31 Уважаемый святой отец! Ваша статья прекрасна, но - мне придется это сказать из своего опыта - написана в определенной части по меркам прошлого века (простите меня великодушно)... Во-первых, про карманные деньги. Пусть это очень вредно! но, увы, еще вреднее - не давать. Ну не может современный подросток довольствоваться тем, что ему купят родители. И в кино с ними в 15-16 лет гарантированно не пойдет - а пойдет с девушкой (с которой у него может быть первая любовь безо всякой постели! это важно отметить). Но на билет нужны ему карманные деньги. Если не дать эти несчастные 250-500 рублей - обида может быть на всю жизнь. В дальнейшем понятно, что сам заработает - но подталкивать в этом возрасте к самостоятельному заработку, да еще таким способом, отказывая в карманных 500 рублях - опасно! Во-вторых, про деньги и обязанности на работе. Если бы человек трудился по 10-15 лет на одном месте (как это в прошлом веке и было) - тогда да, важно, чем он будет заниматься, как важно и понимание того, что будет за коллектив, какое начальство, как и что делать, чтобы построить карьеру, на что, в конце концов, рассчитывать через 5-10-15-20 лет... И в более-менее комфортной окружающей атмосфере зарплата может играть и не первую роль.

http://pravoslavie.ru/30294.html

Ребенок это неосознанно чувствует и именно поэтому начинает хвалиться родительскими дарами перед сверстниками. И говоря: «вот какой у меня компьютер!», - он на самом деле подразумевает: «вот какие у меня внимательные и любящие родители!». Иными словами, ребенок начинает придумывать себе таких родителей, каких ему хотелось бы иметь, приписывая им несуществующие качества, восполняя тем самым отсутствие внимания и принимая подарки за выражение родительской любви. Поэтому за такой ситуацией часто стоит скрытая детская боль. Что касается семей, живущих скромно и не имеющих возможности покупать детям дорогие подарки, то здесь опять же все зависит от главных ориентиров воспитания и, что самое важное - от степени родительской любви. Возможность любить есть у каждого, и нет ничего страшного в том, если родители открыто объяснят ребенку, что какими-то вещами можно и поступиться, имея главное - любовь и заботу. Детей ведь не обманешь: они прекрасно это чувствуют. Если родители любят прижимать к себе детей и проводить с ними время не у телевизора, а в беседах, на прогулках и в музеях, то проблема соперничества со сверстниками решится сама собой. Ст о ит ли давать детям дополнительные деньги - начиная от карманных расходов и заканчивая такими крайностями, как денежные поощрения за хорошие оценки и иные заслуги? Денежные выплаты детям за хорошие оценки - явление того же порядка, что и проблема успешности: родители хотят, чтобы их дети были успешными и выстраивают с ними отношения по законам современного делового мира. С детства прививается установка на заработок: всякое усилие имеет свой денежный эквивалент. Это, конечно, безобразие. Что касается денег на карманные расходы - той небольшой суммы, которую ребенок может потратить на свое усмотрение, - то ничего в этом предосудительного не вижу. Мы с детства помним, что если нам не хватало денег на карманные расходы, то мы что-то где-то «заначивали» (например, от денег на завтраки) и складывали в копилку, чтобы впоследствии осуществить какую-то заветную мечту.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Некоторое время спустя в школу зашел бродячий торговец и задержался, чтобы показать свой товар мальчикам. Некоторые из них купили у него карманные расчески, губные гармоники и разные прочие мелочи. Среди ножиков был маленький перочинный ножик с белой ручкой, который Льюису очень хотелось купить, но он уже потратил все свои карманные деньги, а одолжить ему никто не мог. Он подержал ножик в руке, с восхищением разглядывая его, пока торговец упаковывал свои товары, а потом неохотно отложил, и торговец ушел. Однако на следующий день торговец вернулся, чтобы сказать, что не может найти именно этого ножичка, и думает, что, должно быть, оставил его у мисс Крейн. Это был очень ценный ножичек с перламутровой ручкой, и торговец сказал, что не может позволить себе потерять его. Ножичек поискали, спросили у каждого, не видел ли он его, и каждый решительно заявил, что знать ничего не знает. " Этот молодой джентльмен держал его последним и, кажется, очень хотел его получить. Вы уверены, что положили его обратно? "  — спросил торговец у Льюиса, который был очень обеспокоен потерей и уверял снова и снова, что вернул ножик. Но никто не верил его словам; все считали, что именно он взял ножичек, и после бурной сцены мисс Крейн заплатила торговцу, и тот, недовольно ворча, ушел. — Ножик был у Льюиса? — воскликнул Нат, очень взволнованный. — Скоро узнаете. Бедному Льюису предстояло новое испытание, так как мальчики все время говорили: " Эй, Старый Крыжовник, одолжи-ка мне твой ножик с перламутровой ручкой " , и тому подобное, пока Льюис не почувствовал, что больше не в силах это выносить, и не запросился домой. Мисс Крейн старалась делать все, чтобы мальчики не досаждали Льюису, но это было нелегко, так как они продолжали дразнить его в ее отсутствие. Это самое тяжелое в воспитании мальчиков: они не " бьют лежачего " , как они выражаются, но зато изводят его разными мелочами, пока он не пожелает выяснить отношения в драке. — Я знаю это, — сказал Дэн. — Я тоже, — добавил Нат тихо. Джек не сказал ничего, но был совершенно согласен, так как знал, что старшие мальчики презирают его и не дружат с ним по этой самой причине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Но скорей всего, виноват был сарай. Он совсем к ночи охладился. Что-то зашуршало в сарае. Ясное дело — мышь. Пожрать пошла. День спала в опилках, а ночью тронулась. Куда ее несет? Спала бы. Шуршит и шуршит. А может быть, это не мышь? А что-нибудь покрупнее! Вроде человека! С ножом! Нет, не видно никого. Это все фантазия, воображение, мышь. Это мышь шуршит, а Вася думает: человек. Зачем человеку шуршать? Человек топает. Он не мышь. Он большой. Плечи — огромные, глаза — фонари, в кармане — нож. Сейчас подкрадется, вытащит нож и… Ночь совсем уж темная стала. Закрывай глаза, открывай — все одно и то же: темнота. А в темноте, конечно, кто-то крадется. Вот он дышит тяжело, со свистом! Вася вынул руки из карманов и зачем-то присел. Он хотел крикнуть, но не успел. Кто-то черный, приземистый кинулся на него, сопя и грубо дыша прямо в лицо. Глава одиннадцатая. Страшноватая ночь — Витя! — послышалось капитану. «Какой Витя?» — подумал он. Укрывшись за стволом яблони папировки, Болдырев наблюдал за окнами и дверью дома. Он касался ухом шершавого ствола и слышал, как в яблоне что-то шевелится, вздрагивает, журчит. — Витя! — снова послышалось Болдыреву. «Какой такой Витя?» — подумал он, но вдруг понял, что слышит совсем другое слово. Это слово «помогите», которое долетает откуда-то из-за сарая. Оттолкнувшись от папировки, Болдырев бросился туда. Тут же послышался какой-то треск — это старшина развалил поленницу дров и кинулся к Васе на выручку. И тут в свете карманного фонаря Болдырев увидел ужасную картину: какой-то растрепанный человек катался по земле, обхватив руками что-то косматое и несуразное. В человеке Болдырев признал Васю, а кого тот держит в руках, никак не мог разобрать. — Что же это!? — сказал Болдырев. — Все в порядке, — донеслось с земли. — Одного поймал! При этих словах старшина Тараканов хлопнулся сверху на Васю и, гремя усами, вцепился в то, что держал Вася в руках. Через секунду старшина поднял за шиворот какое-то существо, глаза которого в свете карманного фонаря блестели, как у сыча.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

Дома должно становиться тесно, так же как во внутриутробном периоде: ребенок растет, в определенный момент ему становится тесно и нечем дышать . Ребенок запускает процесс родов, гормональный посыл идет от ребенка. Но когда дома светло, тепло, кормят и есть планшет с бесконечным количеством развлечений…  — …компьютер с бесконечным количеством друзей. — Купленный матерью, я полагаю? Вот еще один повод для инициации конфликта: ты не заработал на компьютер, на планшет, на телефон, на интернет. Вот тебе кнопочный телефон и вперед. — Кстати, про внутриутробный период. У Мари-Од Мюррей в одном из сезонов «Спасителя и сына» описан такой молодой человек, который не хочет выходить из комнаты, не хочет мыться… — Вонючка такой, да? Я часто говорю на семинарах: противный подростковый запах тела отпугивает взрослых. Вкусненьких деток едят. — Да, он как раз маму отпугивал. Там главный герой, психотерапевт, как раз ему говорил: пока ты лежишь на диване и никуда не уходишь, ты как будто лежишь у мамы в животе. А раз ты не рождаешься, так и не умираешь. — Да-да. А после того, как родился или женился — так сразу умер, поэтому лучше я никуда не пойду. Да, выходить куда-то в свет — это покидать материнскую утробу. — Но что же делать, в самом деле, если молодой человек пребывает в депрессии, лежит на диване, размышляет о смысле жизни, сил нет, зато есть тревожность — как его слабенького и бедного выпихнуть из дома? — Нужен какой-то проводник, который будет ему помогать. Который скажет: «Да, тебе страшно, сейчас мы эту панику продышим и пойдем дальше». Это трудно, да. Нужно таких людей обучать, разговаривать, у них очень детские представления о деньгах, о жизни, это долгая работа. Если она не была сделана в детстве, придется сейчас. Например, в очень спаянной, слитной семье девочка пятнадцати лет начинает таскать деньги у родителей. Спрашиваю, есть ли у нее карманные деньги. «Нет, а зачем?» — «Чтобы покупать что захочет». — «Так что же, она будет покупать всякую гадость?» То есть фантазия не идет дальше чипсов и шоколадок, что говорит о восприятии подростка как очень маленького ребенка, который тащит в рот камушки и песок. «Да, для этого карманные деньги и дают. Именно с этой целью». — «Нет». — «Вы хотите, чтобы ребенок сепарировался, или хотите ее контролировать?» — «Мы хотим, чтобы она слушалась». Ушли, не стали дальше разбираться.

http://pravmir.ru/v-25-let-na-maminoj-sh...

В летние каникулы некоторые подростки решают попробовать себя в трудовой деятельности: во-первых, можно заработать на карманные расходы; во-вторых, это новый интересный опыт, жизнь «по-взрослому». Но у родителей в связи с этим возникает немало вопросов — полезно ли чаду в 14-16 лет начинать работать? В летние каникулы некоторые подростки решают попробовать себя в трудовой деятельности: во-первых, можно заработать на карманные расходы; во-вторых, это новый интересный опыт, жизнь «по-взрослому». Но у родителей в связи с этим возникает немало вопросов — полезно ли чаду в 14-16 лет начинать работать? Что, если ребенка обманут и у него на всю жизнь останется негативный опыт? Первая зарплата подростка — его личные деньги или он должен внести их в семейный бюджет? И не захочет ли чадо, вкусив «материальной независимости», бросить учебу и начать зарабатывать? Смекалка для будущего Каждый из нас отыщет среди своих знакомых человека, который в школе учился на тройки, а потом достиг в жизни определенных социальных или финансовых высот. В девяностые годы ходило множество анекдотов про таких — например, про господина, объяснявшего своему менее успешному товарищу, что он покупает товар за две тысячи, продает за четыре, а на оставшиеся «два процента» живет. Все смеялись, но при этом понимали, что у этого недалекого господина хватило чего-то, чему не научили остальных в школе. Это «что-то» называется смекалкой, практической жилкой, или, по-научному, практико-ориентированным сознанием. Во многих странах мира давно осознали необходимость развития подобных навыков. В целом ряде стран успешно действует так называемое продуктивное обучение — система симбиоза школы и производства. Часть учебного времени дети посещают классы с учебными предметами, а часть времени проводят на самой настоящей работе. Это отлаженная уже десятилетиями система, и у нее очень много положительных сторон, хотя надо понимать, что подходит она не каждому. В России продуктивное обучение пытаются приживить отдельные энтузиасты, к коим отношу и себя, но в реальности мы бьемся между требованиями системы образования и полным непониманием со стороны бизнес-структур, не готовых вкладываться в собственное будущее. Пока единственный выход для родителей — пытаться компенсировать недостатки системы собственными усилиями.

http://pravmir.ru/chto-peretrut-terpene-...

Подготовка развернулась полным ходом. Калле одолжил брезенты у папы. Андерс съездил на велосипеде за город, на дровяной склад и купил там мешок опилок, чтобы посыпать арену. Затем привязали веревку на чердаке, и трое артистов принялись съезжать вниз. Они так усердно упражнялись, что чуть не позабыли обо всем остальном. В самый разгар вдруг появился дядя Эйнар. — Как это он целых полдня пробыл один? — шепнула Ева-Лотта мальчикам. — А ну-ка, кто сбегает с письмом на почту? — крикнул дядя Эйнар. Ребята посмотрели друг на друга. Ни у кого не было особой охоты. Но тут в Калле заговорило чувство долга. Дядя Эйнар — личность подозрительная, а переписка подозрительных личностей требует контроля. — Я сбегаю! — крикнул он. Ева-Лотта и Андерс были приятно удивлены. Калле схватил письмо и помчался. Скрывшись из виду, он тотчас взглянул на адрес. На конверте стояло: «Лола Хелльберг, Стокгольм, до востребования». «До востребования» означало, что адресат сам должен получить письмо на почтамте, это Калле знал. «Подозрительно, — подумал Калле. — Почему он не пишет ей прямо на дом?» Он достал свою записную книжку и раскрыл ее. В верхней части страницы стояло: «Список подозрительных лиц». Раньше этот список охватывал немалое количество «лиц», но потом Калле скрепя сердце вынужден был повычеркивать их одного за другим. Ему так и не удалось ни одного из них уличить в чем-либо преступном. Теперь в списке числился всего один человек — дядя Эйнар. Его имя было подчеркнуто красным, а ниже аккуратно перечислялись приметы. За приметами следовал раздел: «Особо подозрительные обстоятельства», где значилось: «Имеет отмычку и карманный фонарик». У Калле, разумеется, тоже был карманный фонарик, но это же совсем другое дело! Выудив из кармана огрызок карандаша, Калле прислонился к забору и внес следующее добавление: «Ведет переписку с Лолой Хелльберг, Стокгольм, до востребования». Затем он добежал до ближайшего почтового ящика и через минуту уже вернулся в «Калоттан»— так по зрелом размышлении решено было назвать новый цирк.

http://azbyka.ru/fiction/kalle-bljumkvis...

Катерина Демина размышляет, важны ли для ребенка карманные деньги и какой должна быть сумма, нужно ли давать деньги малышам с ранних лет, как научить их с ними нормально и рационально обращаться. Ответы автора зачастую неожиданны. К примеру, она считает, что карманные деньги для малыша – это не поощрение, а… своего рода учебное пособие. Благодаря нему ребенок учится взаимодействовать со средствами, не бояться тратить, но делать это с умом. Вопросы безопасности в отношении денег и ценных вещей в наше время тоже звучат непраздно. Кошельки и телефоны, бывает, пропадают у детей в школе или летнем лагере. Что делать, чтобы такого не произошло и чтобы не пришлось искать виновных? Вопрос финансовой безопасности особенно касается подростков и молодежи. Как не быть обманутым работодателями, не попасть в криминальный бизнес, какие законы нужно знать? На эти и другие вопросы в книге есть внятные и подробные ответы. Все эти знания и навыки будут полезны ребенку в процессе его развития и взросления, чтобы легче переходить из возраста в возраст, осваивать роли в семье и вне её, быть увереннее в будущем, научиться не только много работать, но и отдыхать и заботиться о себе. Кто такой трудоголик, неудачник, бездельник, вечный  финансово несостоятельный подросток?  Увы, в большинстве случаев это вчерашний ребенок, не получивший азов финансового воспитания или брошенный в пучину взрослых отношений без должного опыта и родительского совета. Кроме того, автор доносит до читателя важную христианскую мысль о том, что есть очень важные вещи, которые невозможно приобрести за деньги – любовь, доверие, понимание, сочувствие и поддержку близких. Книга адресована родителям. Читаем, изучаем, делаем выводы. Екатерина Демина «Дети и деньги. Как воспитать разумное отношение ребенка к финансам» Вместе с вами знакомилась с изданием Валентина Киденко Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 194  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758

http://azbyka.ru/deti/kak-vospitat-razum...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010