—  Титов Николай Александрович (1800–1875) — популярный композитор-дилетант, прозванный „дедушкой русского романса“, но сочинявший также танцы, марши и т. п. Гоголь имеет в виду французскую кадриль (a mol) „Vieux péchés“, сочиненную в 1824 г. —  Порося мое уже давно вышло в свет. — „Вечера на хуторе“ появились в сентябре 1831 г. (письмо к Жуковскому от 10 сентября). —  Василий Иванович совокупно с любезным зятем Егором Львовичем — отчим Данилевского и Е. Л. Лаппо-Данилевский, женатый на сестре А. С. Данилевского, Марье Семеновне. — „… славы дань, кривые толки, шум и брань“, — цитата из „Евгения Онегина“ (гл. I, строфа LX). Речь идет о „Вечерах на хуторе“. —  Ольдекопов словарь — Ольдекоп Евстафий Ив. (1786–1845), цензор, переводчик; был также издателем карманных немецко-русских и французско-русских словарей. —  Стало быть, не был свидетелем времен терроризма, бывших в столице. — Кулиш пропустил эти строки по цензурным соображениям. В. И. Шенрок полагал, что „речь касается, очевидно, ужасов холеры, в шутку названных страшным словом «терроризм»“ („Материалы“, I, стр. 353, и „Письма“, I, стр. 196). На самом деле Гоголь не шутил: в июне 1831 г. в Петербурге был холерный бунт (см. примечание к ); во время бунта были разнесены до основания три больницы; мятеж был подавлен вооруженной силой. (См. Вас. Гиппиус, „Литературное общение“, стр. 73.) В Новгороде и Старой Руссе вспыхнули вслед за тем восстания в военных поселениях. —  Почти каждый день собирались мы: Жуковский, Пушкин и я. — См. Вас. Гиппиус, „Литературное общение“, стр. 75. —  У Пушкина повесть, октавами писанная: Кухарка. — Гоголь имеет в виду „Домик в Коломне“, оконченный 10 октября 1830 г. в Болдине. —  Одна (сказка) писана даже без размера только с рифмами. — „Сказка о попе и работнике его Балде“. —  У Жуковского тоже русские народные сказки… А какая бездна новых баллад. — Творчество Жуковского, мало продуктивное в 20-х годах (см. в письме Пушкина к брату от 13 июня 1824 г.: „Славный был покойник“ и т. д.), — оживилось начиная именно с 1831 г. О сказках Жуковского см. . Тогда же возобновилось балладное творчество Жуковского, появился ряд переводов из Шиллера, Уланда, Саути („Кубок“, „Поликратов перстень“, „Жалоба Цереры“, „Адельстан“, „Суд божий над епископом“ и др.). В том же году вышли „Баллады и повести“ Жуковского в двух частях (2-е изд. — в одной части). 122. М. И. ГОГОЛЬ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Акад. наук» за 1856 г., т. 3.; потом отдельно, Харьков, 1859; книга II, с 1720 по 1858 г., СПб., 1861; издание 2-е, дополненное, Чернигов, 1863; дополнения печатались, к той и другой книге, в «Черниговских епарх. извест.» за 1863–1866 гг.; обе книги, с дополнениями, вышли третьим изданием, СПб., 1884 г. – «Черноморская Николаевская обитель при Лебяжьем лимане», Харьков, 1856. – «Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа», в 2-х частях, Москва, 1857; изд. 2-ое, СПб., 1859; изд. 3-е, СПб., 1884. – «Глас Божий к грешнику», поучения, Чугуев, 1857; изд. 3-е, Чернигов, 1860; изд. 4-е, СПб., 1882. – «История русской церкви» (в сокращенном виде), СПб., 1859, и потом, как учебник, издаваема была много раз, по определению Св. Синода (напр., СПб., 1877). – «Историческое учение об отцах церкви» (Патрология), в 3 томах, СПб., 1859; новое издание, СПб., 1882. – «Слова и беседы», в 3-х частях, СПб., 1859; издание 2-е, дополненное, в 4-х частях, Чернигов, 1863; изд. 3-е, в 4-х частях, СПб., 1883; издания 2-е и 3-е озаглавливаются: «Слова, беседы и речи». – «Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой церкви», в 3-х томах, СПб., 1860; изд. 2-ое, Чернигов, 1864. – «Общий обзор Черниговской епархии», Чернигов, 1861. – «Черниговские монастыри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский», Чернигов, 1861. – «Крупецкий Батуринский монастырь», Чернигов, 1861. – «Козелецкий Георгиевский монастырь», Чернигов, 1862. – «Русские святые, чтимые всею церковию или местно»; опыт описания жизни их, 12 месяцев; в 4-х частях, Чернигов, 1861–1865; изд. 3-е, СПб., 1881; другое издание, с изображениями святых и праздников, исполненными академиком Ф. Г. Солнцевым, и с приложением портрета преосв. Филарета, в 12 книгах, СПб., 1885. – «Опыт объяснения на послание апостола Павла к Галатам», Чернигов, 1862. – «Историческое учение об отцах церкви» (в сокращении), Чернигов, 1864. – «Православное догматическое богословие», в 2-х частях, Чернигов, 1864; изд. 2-е, Чернигов, 1865: изд. 3-е, СПб., 1882. – «Святые южных славян», в 2-х отделениях, Чернигов, 1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

505. Феофан (Говоров)» святитель. Семь слов в недели приготовительные к посту и на первую неделю поста. (Взято из писем о христианской жизни). М., 1912.–40 с. 506. Феофан (Говоров), святитель. Слова к Владимирской пастве. Владимир. 1869. – 684 с. 507. Феофан (Говоров), святитель. Слова к Тамбовской пастве. В 2-х частях СПб., М., 1861–1867. – (546 с.). 508. Феофан (Говоров), святитель. Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни. М, 1883. – 320 с. 509. Феофан (Говоров), святитель. Слова на разные случаи. М., 1897. – 61 с. 510. Феофан (Прокопович) , архиепископ. Слова и речи поучительные, похвальные и поздравительные. В 3-х частях. СПб.б 1760–1765. – (876 с.). 511. Феофил (Надеждин), епископ. Слова и речи. В 2-х томах. Самара, 1881–1882. – (730 с.). 512. Феофилакт (Русанов) , архиепископ. Поучительные слова и речи, говоренные в разные времена. В 2-х частях. М., 1823. – (570 с.). 513. Филарет, архиепископ Харьковский. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. В 2-х частях. СПб., 1858–1859. – (450 с.). 514. Филарет, архиепископ Харьковский. Слова и беседы на праздники Господни. Слова на освящение храмов. СПб., 1858. – 374 с. 515. Филарет (Амфитеатров) , митрополит. Беседы, говоренные Святейшего Правительствующего Синода членом Филаретом, митрополитом Киевским и Галицким, Киево-Печерския Лавры священноархимандритом и разных орденов кавалером. В 2-х томах. Киев, 1883. – (532 с.). 516. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Глас Божий грешнику. Поучения. СПб., 1891. – 150 с. 517. Филарет (Гумилевский) , епископ. Слова и беседы, говоренные в Риге. В 4-х частях. Чернигов, 1863. – (775 с.). 518. Филарет (Дроздов) , святитель. Слова и речи. В 5-ти томах. М., 1873–1885. – (2420 с.). 519. Филарет (Карагодин), епископ. Проповеднический сборник. 1990. – 110 с. Машинопись. 520. Флеров С., священник. Доброе слово пастыря пасомым. Поучения и проповеди. СПб., 1904. – 78 с. 521. Флоренский П. Вопль крови. Слово в неделю Крестопоклонную. М., 1906. – 15 с. 17 Иконы, представленные в книге, – из иконостаса Покровского храма Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

10 «Я после общежительных порядков тупо привыкаю к лаврским обычаям, но только мне здесь та выгода, что я успел официальным образом исходатайствовать желаемое мною – я подавал прошение о оставлении священства, на которое вышла резолюция, что в уважение представленных мною резонов могу совсем оставить священнослужение. И так я теперь уже по праву освобожден от всех действ иерейских, даже не надеваю и епитрахили, и не благословляю трапезы, и сообщаюсь у врат. Слава Богу! Теперь я в сем отношении успокоился… Здоровье мое все плохо. Рука весьма болит, особенно к погодам. Да еще от непомерного крику, по здешнему обыкновению, завелась грыжная болезнь» (ОР РГБ. Ф. 213. К. 58. Ед. 1. Л. 1–2 об.). Примечательно, что оставление священнослужения, упоминающееся во втором письме АТ, произошло после оставления в 1833 году череды священнослужения иеромонахом Иларионом (Ремезовым), который совершал только молебны при чудотворной иконе Божией Матери (Троепольский. 1863: 15). 13 в частях → в XV частях, частьчасть четвертая (Муз-9561. Л. 2), в частях → в XV частях, частьчасть пятая (Муз-10948. Л. II). 14 «Двойственность и нерегулярность статей произошла от того, что оные собирались в разные времена и вставлялись по соответственности одной – другой» (Муз-10948. Л. II об.). 16 Составление первого рассказа в ноябре 1859 г. подтверждает и карандашная запись на полях автобиографического «Откровенного послания»: «В ноябре писание Странн. и приглаш. в М. нескол. раз нрзб.» (Муз-10947. Л. 78). 17 Схимонах Павел был пострижеником старца Паисия (Величковского) , вернулся в Россию в начале царствования Александра I (т. е. вскоре после 1801 г.) и поступил в московский Симонов монастырь. За 9 лет до смерти впал в расслабление, скончался 3 февраля 1825 года в возрасте 96 лет, погребен по указанию митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) под алтарем Сергиевской церкви, в нижнем этаже (Пассек. 1843: 108–109). 18 «В 1822 году, мельком увидевши книгу, называемую Филокалия, или Добротолюбие, получил краткое объяснение о содержании ее от некоего старца Р. (Павла? – А. П.). Когда он говорил, что Филокалия содержит наставления об Иисусовой молитве, тогда Предопределенный спрашивал: “Какая же Иисусова молитва, Отче наш ?” “Нет, – отвечал он, – а Господи Иисусе Христе, помилуй мя!” Сие заняло Предопределенного и он, стяжавши Добротолюбие и молдавские предисловия, сделался Искателем. Читая оные, распалился ревностию ко внутренней молитве, которая представлялась приятнейшею всего в жизни» (Муз-9265. Л. 467 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Взятие Парижа. Венский конгресс. Сто дней. Последние годы царствования Императора Александра I. Тайные общества. Николай I. 14 декабря. Внутренняя и внешняя политика. Отношение Императора Николая I к другим государствам. Польское восстание. Воссоединение униатов. Первая Турецкая война. Греческий вопрос. Крымская кампания. Кавказ. Александр II. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Реформы. Внутреннее управление. Польская смута. Покорение Кавказа. Восточный вопрос. Война с Турками. Мученическая кончина Царя-Освободителя. По Географии. I приготовительный класс. Краткие сведения из математической географии. Вид земли. Движение земли около своей оси и около солнца: день и ночь, перемена времен года. Круги, проводимые на глобусе. Полушария, плоскошария, ландкарта. Долгота и широта. Солнце. Расстояние Солнца от Земли. Величина Солнца. Вращательное движение Солнца. Луна. Движение и фазы Луны. Затмения. Планеты и кометы. Краткие сведения из физической географии. Разделение земной поверхности между сушею и водою. Разделение суши. Понятие о материке и острове. Происхождение островов. Краевые очертания суши. (Полуостров, мыс, нос, перешеек ). Замечательные полуострова, острова, мысы, перешейки во всех частях света. Разделение водной поверхности. Океаны. Краевые очертания водной поверхности. Моря, заливы, бухты, губы, проливы во всех частях света. Устройство поверхности суши, равнины, плоскогория, низменности, пустыни, степи во всех частях света. Горы. Важнейшие горные цепи и вершины. Значение внутренних форм суши. Устройство дна морского. Свойства морской воды. Приливы и отливы; причины этого явления. Значение приливов и отливов. Морские течения. Течения экваториальные, теплые и холодные. Значение морских течений. Воздух. Состав воздуха. Свойства воздуха. Высота атмосферы. Движение воздуха. Ветры. Происхождение ветров. Пассаты, муссоны, бризы, ураган, смерч. Значение ветров. Атмосферные осадки: туман, облако, дождь, снег, град, роса, иней. Воды суши. Снега и льды. Снеговая линия. Глетчеры-Ключи, – происхождение ключей и разделение по продолжительности действия, по температуре и по вкусу воды. Главнейшие реки и озера во всех частях света. Значение рек и озер.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

5). Беседы о страданиях Спасителя, в 2 частях. 6). Описание харьковской епархии, в четырех отделениях. 7) Обзор русской духовной литературы, в 2 частях. Особенно замечательна первая часть, заключающая в себе множество новых сведений о писателях, живших до XVIII века. 8) Чернигов. Историко-статистическое описание. 9) Опыт объяснения на послание Апостола Павла к Галатам. 10) Историческое учение об Отцах Церкви, в 3 частях. 11). Тоже сочинение в сокращенном виде. 12) Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви. 13) Русские святые за весь год. Первые девять месяцев выходили отдельными выпусками при черниговских епархиальных известиях; три последние изданы в одной книге. 14) Святые южных славян, в двух частях, за целый год. 15) Святые подвижницы Восточной Церкви. Вышли только два листа при черниговских епархиальных известиях. Смертельная болезнь постигла его при обозрении епархии на пути в город Конотоп, куда 8-го августа вечером прибыл преосв. Филарет, – уже больной холерою, не успел заехать в собор и остановился в доме протоиерея. Призвали врачей, но усилия их оказались напрасными; ночью больной в полной памяти потребовал христианского напутствования, и в 6 часов утра скончался. Тело усопшего святителя перевезено в черниговский Ильинский Свято-Троицкий монастырь и там предано земле, при священнодействии преосв. Порфирия, епископа Чигиринского, викария киевской митрополии. (Душеп. Чт.) Прибавим к этому еще несколько слов из обширной, тепло и тщательно написанной, статьи «Полтавских епархиальных ведомостей»; в этих словах делается общий вывод из всего сказанного о литературных трудах преосвященного Филарета. «Всегдашний труд, проникнутый увлечением, вечно-производительное чтение, кипучая жажда научной деятельности, стремительная отвага во все проникнуть, лаконическая сжатость выводов, неослабное внимание ко многим движениям современной мысли и (кто упрекнет его?) жажда приобрести себе имя доброе: – вот что произвело то обилие работ, которое так изумляет нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

117 Григорий Нисский, свт. Слово к скорбящим о преставившихся…//Творения в 8и частях. М., 1865. Ч. VII. С. 530–531. 118 Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении//Творения в 8и частях. М., 1862. Ч. IV. С. 278–279. 119 Епифаний Кипрский , прп . Творения. М., 1863. Ч. 1. С. 140. 120 Иоанн Златоуст, свт . Творения. СПб., 1899. Т. 2. Кн.1. С. 440. 121 Феофан Затворник, свт. Толкование Послания апостола Павла к Римлянам. М.: Правило веры, 2006. С. 205. 122 Ефрем Сирин, прп . Творения. Сергиев Посад, 1914. Ч. 8. С. 312. 123 Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Слово 1. §3. 124 Там же. Слово 26. §82. 125 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 90. М., 1858. С. 615. 126 Цит. по: Brian E. Daley sj. Апокатастасис и «благое молчание» в эсхатологии св. Максима Исповедника. 127 Софроний (Сахаров) , архим. Старец Силуан Афонский . М., 1996. С. 110. 128 Там же. С. 23. 129 См. основательное исследование этого вопроса в работе игумена (ныне митрополита) Илариона (Алфеева) «Христос – победитель ада». СПб., 2001. 130 Апокатастасис (ποκατστασις πντον, греч.) – буквально «восстановление всего» (см. 1Кор 15:24–28 и толкования святителя Григория Богослова на с.55) 131 Иларион (Алфеев), иером . Мир Исаака Сирина. М., 1998. С. 308, прим. 72. 132 Симеон Новый Богослов, прп . Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 272. 133 Антоний Великий, прп. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. § 150//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 1. С. 90. 134 Иоанн Кассиан, прп. Обозрение духовной брани. Соб. 11е//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 2. § 216. С. 147. 135 Там же. Соб. 5е. § 85. С. 55. 136 Иоанн Златоуст, свт . Беседа на Псалтирь VI.2//Творения. СПб., 1899. Т. V. Кн. 1. С. 49. 137 Бердяев Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. Париж, 1931. С. 241. 138 Григорий Нисский, свт . Опровержение Евномия//Творения в 8и частях. М., 1864. Ч. VI. С. 429. 139 Игнатий (Брянчанинов), свт. Отечник. Гл. 35. Слово 242. 140 Григорий Нисский, свт . Творения в 8и частях. М., 1865. Ч. VII. С. 521.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

3) Собрание сочинений архимандрита Павла (прусского), в 3-х частях. В своих сочинениях о.Павел, будучи по преимуществу практическим миссионером, затронул вопросы по всем предметам, которые изложены им в форме бесед. 4) «Руководство по истории и обличению русского раскола» К.Плотникова , в 2-х частях. 5) То же профессора Н.Ивановск ого , в 3-х частях. 6) Почтенную литературу по части раскола оставил покойный профессор Московской Духовной Академии, он же редактор журнала «Братского слова», Н.И.Субботин . Им собраны и изданы: 1) Материалы для истории раскола, 2) Материалы для истории так называемой австрийской, или белокриницкой иерархии, 3) История так называемого австрийского, или белокриницкого священства (в двух частях или выпусках), 4) «Переписка раскольнических деятелей» (в 3-х выпусках) и 5) «Летопись раскола» (в 2-х выпусках). Вообще, как старопечатные книги, так и все нужные книги и пособия по обличению раскола, желающие могут приобрести из Никольского единоверческого монастыря в Москве: первые – из единоверческой типографии, а вторые – из Братства святителя Петра митрополита. 28. Чем каждый христианин может служить делу миссии Молимъ вы, вразмлйте безчинны ( 1Фес.5:14 ). Сия заповедь святого апостола обязательна для всех христиан. Итак, никто не говори: «Для вразумления заблуждающих есть нарочито избранные лица, на которых лежит долг возвещать истину Божию и обличать всякое уклонение от истины; а мне какое дело до того, что заблуждается тот или другой?» И при апостолах были нарочито избранные лица, были епископы, поставленные Духом Святым пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжал Он кровию Своею, – были пресвитеры церковные, которым вменялось в обязанность проповедывать слово истины благовременне и безвременне, настоять, обличать, запрещать; но, несмотря на то, святой апостол и всем верующим вменяет в обязанность «вразумлять бесчинно-ходящих». Как тело одно, но имеет многие члены, и члены одного и того же тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. «И вы – тело Христово, а порознь – члены. Страдает ли один член – страждут с ним все члены; славится ли один член, – радуются с ним все члены. Так устроил Сам Господь, чтобы не было разделения в теле, а все члены заботились друг о друге» ( 1Кор.12:14–27 ). Вот учение апостольское о союзе всех членов церкви!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

3) погребения усопших; 4) освящения воды; 5) пострижения в монашество. Вторая часть Требника Большого содержит главным образом молитвословия различных богослужебных и религиозно-житейских обрядов. Кроме того, в Требнике Большом имеются две дополнительные главы: первая заключает в себе месяцеслов, вторая – указатель имен святых по алфавиту. Требник Малый представляет собой сокращенный вариант Большого Требника. В нем помещены последования священнодействий и молитвословий, которые чаще всего приходится совершать приходскому священнику. Большей частью это молитвословия, входящие в первую часть Большого Требника. Требник Дополнительный содержит чинопоследования освящений храма и его принадлежностей: креста на храме, богослужебных сосудов, священных одежд, икон, иконостаса, колокола и др. Кроме того, здесь имеется чин освящения артоса и молитвы на освящение «кладезя (колодца), пчел, благовонных зелий и всякой вещи». Требник Малый в двух частях содержит все то, что находится в Требниках Малом и Дополнительном, а также некоторые молитвы из Требника Большого. В 1646 году на основе греческих евхологиев 1 и древнеславянских письменных источников был составлен и издан Требник митрополита Киевского Петра Могилы . Однако в этот Требник попали такие прямые заимствования из римского ритуала, как, например, «Устав тайны святого покаяния». Поэтому широкого распространения он не получил. Применяется он лишь при совершении обрядов, чинопоследования которых отсутствуют в Большом Требнике: на открытие монастырей, на обретение святых мощей. В 1980 и 1984 годах в Издательстве Московской Патриархии вышел Требник в трех частях, куда помимо содержания Требника Малого в двух частях (1956 г.) добавлены отдельные чины и последования из других видов Требника и иных богослужебных книг. Существует также книга «Последование молебных пений», в которой изложены молитвословия и чинопоследования, заимствованные из Большого Требника. Читать далее Источник: Справочник православного человека/[ред.-сост. Пономарев В.]. - Москва : Даниловский благовестник, 2006-./Ч. 3: Обряды Православной Церкви. - 2008. - 173 с. ISBN 978-5-89101-266-0

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сам же Бог… Не надейтесь на свои усилия и труды; они не доведут вас до цели, если не возьмет вас в Свое покровительство и попечение Сам Бог. Но вместе будьте уверены, что когда вы со своей стороны употребляете все старание, то и Сам Бог не оставит вас, придет к вам на помощь и Своим содействием увенчает успехом труды ваши. Когда, таким образом, Сам Он воздействует в вас, не сомневайтесь, что достигнете искомого, — Бог мира. Освящение и зачинается водворением начатков внутреннего мира с Богом и совестию, и, зрея само, крепит сей мир. Это преимущественный плод освящения. Обычно благодетелей величать титлами благ, от них полученных; и Апостол, сознавая, что высшее благо от устроенного в нас Богом спасения есть мир, именует его Богом мира, — не здесь только, но и во многих других местах (Рим. 15, 33; 16, 20; Флп. 4, 7, 9 и другие). Да освятит — да соделает святыми и непорочными и неповинными пред Собою (Кол 1, 22), чтоб нигде в вас не оставалось никакой скверны, или порока, и чего-либо от таковых, но чтоб вы были святы и непорочны во всем (Еф. 5, 27), очищены от всякой скверны Плоти и духа (2 Кор. 7, 1). Всесовершенных, с греческого во всех частях — ολοτελεις (как и по-славянски в скобках — во всем). Как грех и страсти проникли все части естества человеческого и сопл елись с ними, так и освящения желает Апостол тоже во всех частях, чтоб благодать Божия, провождаема будучи всюду усилиями самого человека, все преисполнила собою и от всего отребила все греховное, и все уды, бывшие прежде рабами нечистоте и беззаконию в беззаконие, преобразила в рабов правде со святынею (Рим. 6, 19). Дальнейшие слова поясняют, что значит всестороннее во всех частях освящение: и совершен ваш дух, и прочее. — Всесовершен, с греческого — ολοκληρον υμων — целое вас, все ваше, целый состав ваш. Что же это все ваше? — Дух, и душа, и тело. Все эти составные части естества человеческого да сохранятся в непорочности в пришествие Господне. Как имение какое приобретши, надобно еще хранить, так надо хранить и стяжанную трудом с помощию благодати чистоту и свободу от страстей. Поминутно угрожает опасность увлечений и падений, от коих может соблюсти только помощь Божия. Почему не говорит: сохраните, но да сохранится, — Тем же Богом мира, Который производит и всестороннее освящение. На какой бы кто степени ни стоял, страх падений не оставляет его, а следовательно, нужна помощь в охранении его свыше. И это до самого исхода, или до пришествия Христова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010