Костромского и Галичского; с 21.04.1964 еп. Аргентинский и Южноамериканский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; 10.04.1970–6.10.1977 экзарх Центральной и Южной Америки; с 2.07.1970 на покое; с 1.12.1970 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 23.11.1983 архиеп. Львовский и Тернопольский, с 9.04.1985 в сане митрополита; с 30.12.1988 митр. Львовский и Дрогобычский; с 13.09.1989 митр. Харьковский и Богодуховский. Никодим в 1923–1925 гг. хирот. во еп. Барнаульского, вик. Томской епархии; † 1926. Николай (Амасийский) 9.12.1922 хирот. во еп. Пугачевского обновленческими архиереями; в кон. 1923 г. принес покаяние; назначен еп. Пугачевским; с 21.01.1924 еп. Кустанайский; с дек. 1927 г. вновь еп. Пугачевский; с 17.11.1931 еп. Ейский, вик. Ставропольской епархии; с 22.11.1933 еп. Ростовский (на Дону); с 1934 г. в сане архиепископа; с 1935 г. епархией не управ.; с 1936 г. на покое; в 1944 эмигрировал; † 1945. Николай (Браиловский) в 1921 г. хирот. во еп. Черкасского; † 1925. Николай (Бычковский) 28.07.1971 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 5.09.1974 еп. Пермский и Соликамский; с 9.09.1974 в сане архиепископа; † 3.06.1981. Николай (Голубев) в 1925 г. хирот. во еп. Ветлужского, вик. Нижегородской епархии; с 1929 г. еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии; † 22.11.1929. Николай (Грох) 16.07.1992 хирот. во еп. Ковельского, вик. Волынской епархии; с 29.07.1992 еп. Ивано-Франковский и Коломыйский. Николай (Добронравов) 31.07.1921 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии; с 1923 г. архиеп. Владимирский и Суздальский; с 10.12.1925 в заключении; расстрелян 10.12.1937. Николай (Еремин) 17.12.1953 хирот. во еп. Клишийского; с 11.11.1954 в сане архиепископа и назначен экзархом МП в Западной Европе; с 5.01.1960 митр. Корсунский; с 14.01.1963; † 23.01.1985. Николай (Ипатов) 28.05.1917 хирот. во еп. Златоустовского; с 16.09.1927 еп. Мелекесский, вик. Самарской епархии; с 1928 г. еп. Воткинский, вик. Сарапульской епархии; с февр. 1930 г. еп. Ижевский и Воткинский; с июня 1931 в заключении; †2 9.08.1938.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Каледы на Первом молодежном съезде в Москве (1991 г.) отмечено, что причиной обращения молодежи в секты является поиск смысла жизни, а не «промывание мозгов»: «современная молодежь находится в глубоких духовных исканиях ... многие обращаются к йоге, кришнаизму, к другим восточным религиям». 728 В 1992 г. ОВЦС МП выступил с опровержением действий мунитов, без согласования с РПЦ выпустивших отпечатанную программу своей конференции с приветственным словом патриарха Алексия II, в котором они названы просто «Церковью объединения», но не тоталитарной сектой. 729 В информации МЦВ о встрече патриарха Алексия II с руководством Союза евангельских христиан-баптистов высказано пожелание «выступать против восточных культов и сообществ подобных «церкви объединения» Муна, которые. делают людей исполнителями чужой воли». 730 В статье «Заложники мифа», опубликованной в МЦВ, «Общество сознания Кришны», «Богородичный центр», движение Раджниша, «Трансцендентальная медитация» названы квазирелигиями. 731 Комментируя турне Виссариона по городам России, МЦВ не употребляет ни слово секта, ни слово культ. 732 На годичном собрании с московским духовенством Святейший Патриарх, касаясь деятельности сект, использует термин новые религиозные течения. 733 3.2.1. Осуждение ереси «Богородичного Центра». Самым важным документом, относящимся к проблеме сектантства, в начале 1990-х гг. стал «Богословский анализ лжеучений, содержащихся в литературе, издаваемой так называемым «Богородичным центром“». Этот текст был одобрен состоявшимся в апреле 1992 г. Архиерейским Собором; 734 в нем используются термины лжеучение, ересь, секта, а также имеются ссылки на труды иером. Серафима (Роуза) , сами же богородичники прямо называются еретиками, а их «учение представляет собою суррогат ересей». 735 3.2.2. Осуждение «Богородичного центра» и «Белого братства». В 1993 г. Святейший Патриарх и Синод выступили с осуждением лжеучения «Богородичного Центра» и «Белого братства», где они прямо названы еретиками. Поскольку этот документ редко цитировался, здесь он приводится полностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Анастасий (Грибановский) с 6.05.1916 архиеп. Кишиневский и Хотинский; с 1919 г. в эмиграции; в 1938–1964 гг. глава РПЦЗ; † 22.05.1965. Анастасий (Меткин) 11.12.1988 хирот. во еп. Казанского и Марийского(с 11.07.1993 г. Казанский и Татарстанский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Анатолий (Бусел) в 1948 г. хирот. во еп. Измаильского; с 27.12.1951 еп. Каменец-Подольский; † 10.03.1953. Анатолий (Гладкий) 28.10.1993 хирот. во еп. Ровенского и Острожского; с 27.07.1995 еп. Глуховский и Конотопский. Анатолий (Грисюк) с 11.07.1914 еп. Чистопольский, вик. Казанской епархии; с 1922 г. еп. Самарский и Ставропольский; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 1928 г. архиеп. Одесский; с 21.10.1932 в сане митрополита; 1934–1935 управ. Харьковской епархией; в июле 1936 г. арестован; † 23.01.1938 в лагере. Анатолий (Каменский) с 30.07.1914 еп. Томский и Алтайский; с 1923 г. еп. Иркутский; † 20.09.1925. Анатолий (Кузнецов) 3.09.1972 хирот. во еп. Вилкенского и Литовского; с 3.09.1974 еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 16.11.1979 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 20.07.1990 еп. Керченский, вик. Сурожской епархии (Великобритания); с 25.02.1993 в сане архиепископа. Анатолий (Соколов) 21.09.1919 хирот. во еп. Енотаевского, вик. Астраханской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Анатолий упом. в 1927 г. как еп. Ибресинский, вик. Сибирской епархии; в «григорианском» расколе. Андрей (Горак) 18.04.1990 хирот. во еп. Львовского и Дрогобычского; 14.07.1992 лишен сана. Андрей (Комаров) 31.12.1923 хирот. во еп. Балашовского, вик. Саратовской епархии; 14.01.1924–6.03.1926 временно управ. Саратовской епархией; с 26.07.1926 еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 29.01.1928 еп. Петровский, вик. Саратовской епархии; с 12.11.1928 еп. Вильский, вик. Саратовской епархии; с 28.10.1929 временно управ. Астраханской епархией; с 13.10.1933 еп. Астраханский; с 3.01.1934 в сане архиепископа; с 27.04.1939 на покое; с 12.09.1941 архиеп. Куйбышевский и Сызранский; с 9.12.1941 архиеп. Саратовский; с 28.05.1942 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 13.06.1942 архиеп. Саратовский; с 26.08.1942 архиеп. Казанский, но на епархии с окт. 1944 г.; с 14.04.1944 архиеп. Днепропетровский и Запорожский; † 17.07.1955.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Кроме того, они разбили каменную доску на памятнике священника Василия Пинаева 7 ноября. ПРАВМИР. В Курске вандалы спилили Поклонный крест в парке Солянка, где находятся могилы жертв массовых репрессий. По данным СМИ, злоумышленники разрубили тесаком фигуру Христа на распятии. Кроме того, они разбили каменную доску на памятнике священника Василия Пинаева с изображением креста. В региональном МВД уточняют , что нападение на святыни произошло в ночь на 5 ноября. Правоохранители уже изъяли в урочище Солянка улики и следы злоумышленников, против которых возбуждено уголовное дело. Сейчас их разыскивают. Урочище Солянка – крупный лесной массив, примыкающий к южной части Курска. В 1937-1938 годы здесь производили расстрелы и захоронения расстрелянных – всего около 2 тысяч человек. В 90-е годы здесь были обнаружены два массовых захоронения (94 человека). В ходе экспертиз установлено, что погибшие – жертвы расстрелов 1937-1938 годов. После экспертизы в 1992 в урочище Солянка проведено перезахоронение останков расстрелянных в братской могиле, на месте перезахоронения установлен памятник — гранитная стела с надписью: «Здесь покоится прах реабилитированных жертв политических репрессий, расстрелянных в 1937-38 гг.». Памятник уже несколько раз подвергался актам вандализма. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 июля, 2016 27 июля, 2016 14 сентября, 2016 15 апреля, 2023 5 февраля, 2023 10 июля, 2022 8 мая, 2022 5 апреля, 2022 25 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kurske-vandalyi-spil...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН (Павлович; кон. XVII в.- 18.10.1756, Нови-Сад, Сербия), еп. Бачский. Принял монашество в Крушедольском мон-ре , в к-ром позже стал игуменом. В 1720 г. упоминается как духовный наставник мон-ря Хиландар на Афоне. В том же году стал помощником Патриарха Печского Моисея (Райовича) . В 1720-1730 гг. был посредником между Патриархом Моисеем и митр. Карловацким Викентием (Поповичем) . В нач. 1723 г. назначен патриаршим протосинкеллом, ок. 1730 г. возведен в сан архимандрита. В 1730 г. с одобрения Патриарха Арсения IV (Йовановича-Шакабенты) перешел в клир Карловацкой митрополии . 17 мая 1731 г. в г. Сремски-Карловци хиротонисан во епископа Бачского с определением резиденции в Петроварадински-Шанаце (совр. Нови-Сад). Был главой церковной оппозиции митр. Викентию (Йовановичу) , именовал себя «принцем Бачки и вице-митрополитом королевства Сербии и дуката Сремского». Австр. власти считали В. вдохновителем народных волнений 30-х гг. XVIII в., вызванных злоупотреблениями чиновников и ухудшением положения сербов. После введения в 1736 г. австр. войск в Бачку и Срем с согласия митр. Викентия В. был арестован и перевезен в Сегедин, но вскоре был отпущен. Выступал против проведения народно-церковных Соборов, к-рые считал губительными. Был щедрым благотворителем Хиландара. Дважды был Местоблюстителем престола Карловацкой митрополии: в 1748 г., после смерти Патриарха Арсения IV, и в 1749 г., после кончины митр. Исаии (Антоновича) . Заботился о просвещении, в сент. 1731 г. открыл лат. школу, префектом к-рой стал выпускник КДА иером. Дионисий (Новакович), в нач. 40-х гг. основал и содержал за свой счет т. н. Духовную коллегию, готовившую священников. Открыл также первую в Воеводине серб. гимназию. Среди выпускников этих школ был Ф. И. Янкович де Мириево, деятель серб. и рус. просвещения. В 1741 г. по инициативе В. в Нови-Саде была построена больница. Составил «Правила для священников и диаконов», был ктитором перевода с латыни на серб. язык сборника привилегий серб. народа в Венгрии. Оставил неск. стихотворных произведений на серб. языке. Лит.: Н. Српски историчар J. АН. друштв. наука. 204. Београд, 1952. 7. С. 45; Д. Срби у Bojboдuhu. Нови-Сад, 1959. 2. С. 326, 379, 391; Ucmopuja српског народа. Београд. 1986. 4. Т. 1. С. 174-175, 270-272, 357-358; Костяшов Ю. В. Сербы в Австрийской монархии в XVIII в. Калининград, 1992. С. 125-126, 134-135, 162. В. И. Косик Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/158786.html

193 Письма Елены Рерих 1929–1938. Минск, 1992, т. 1, с. 143 194 Кычанов Е.И., Савицкий Л.С. Указ. соч., с. 206–207 195 Позднеев А.М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. СПб, 1887, с. 329–338 196 Юзефович Л. Самодержец пустыни. Феномен судьбы барона Р.Ф. Унгерн-Штернберга. М., 1993, с. 152 197 Бурдуков А.В. Человеческие жертвоприношения у современных монголов//Сибирские огни. 1927, 3, с. 185 198 Ломакина И. Голова Джа-ламы.//Наука и религия. 1992, 1 199 Ломакина И. Голова Джа-ламы. Улан-Удэ – СПб., 1993, с. 74–76 200 Давид-Ноэль А. Указ.соч., с. 39 201 Ломакина И. Голова Джа-ламы.… с. 6–7 202 Юзефович Л. Указ. соч., с. 151 203 Там же, с. 91 204 Интервью Далай-ламы XIV с Дж.Аведоном//Путь к себе. 1995, 3, с. 9 205 Интервью Далай-ламы XIV//Путь к себе. 1995, 4, с. 31, 39 206 Ломакина И. Голова Джа-ламы.… с. 73 207 Рерих Ю.Н. Монголия. Путь завоевателей//Рерих Ю.Н. Тибет и Центральная Азия. Самара, 1999, с. 307–309. 208 Ломакина И., Указ.соч., с. 210 209 Ломакина И., Указ.соч., с. 78 210 Бурдуков А.В., Указ.соч., с. 188 211 Там же, с. 188; Ломакина И., Указ.соч., с. 210 212 Бурдуков А.В., Указ.соч., с. 189 213 Юзефович Л. Указ. соч., с. 149 214 Учебник тибетской медицины. СПб., 1908, с. 356 215 Кычанов Е.И., Савицкий Л.С. Указ. соч., с. 240 216 Ломакина И., Указ.соч., с. 208–209 217 Кычанов Е.И., Савицкий Л.С. Указ. соч., с. 209 218 Юзефович Л. Указ. соч., с. 156 219 Там же, с. 153 220 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской и Агни Йоги Рерихов. Спецкурс лекций по Основам Эзотерической Философии, прочитанный в Государственном Университете Молдовы и Международном Независимом Университете в 1993–1995 гг. Тематическое приложение к газете «Агни Священный». Кишинев, 1996, беседа 9, с. 118 221 Дмитриева Л. «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской в некоторых понятиях и символах. Антропогенезис. Магнитогорск, 1994, ч. 2, с 551 222 Оссендовский Ф.И. И звери, и люди, и боги. М., 1994, с. 293–294

http://azbyka.ru/dary-i-anafemy-chto-xri...

По свидетельству Бонч-Бруевича, среди духоборов немало было людей, близко узнавших их историю, нравы и быт и вышедших из секты. Они, подвергая критике духоборческие установления и освободившись от сектантской идеологии, стали вести жизнь крестьян- фермеров. 1020 6.9.2. Современное состояние. К концу 1980-х гг. наибольшее количество духоборов проживало на Кавказе, но начавшаяся антирусская истерия в закавказских республиках привела к массовому переселению духоборов в Россию. В 1989–1991 гг. часть их них переселилась в с. Архангельское Чернского района Тульской области. С 1990-х гг. в российских СМИ стали появляться статьи о духоборах, где преувеличенно говорится об их высокой нравственности, была даже небольшая заметка в Московском церковном вестнике, 1021 но развития эта тема не получила. В 1991 г. неким Ю. Крыжановским было зарегистрировано «Религиозное объединение духовных борцов Христа в СССР», а в свидетельстве о регистрации свою вероисповедную принадлежность они назвали: «Православная христианская этническая группа раскольников». После регистрации в июле того же года в пос. Целина Ростовской области (в Целинский район духоборы переселились в 1921–1923 гг.) был проведен первый съезда духоборов. Делегатов на съезд было немного и они обсуждали «современные методы повышения продуктивности земли и развитие малых предприятий по переработке сельхозпродукции, затем решали организационные вопросы. Никакие сугубо духоборческие, а тем более духовные проблемы не поднимались». 1022 На съезде был избран Совет духоборцев СССР из 15 чел., а по его завершении «Комитет по переселению духоборцев в Ростовскую область», но с выделенными ему средствами начались аферы в лице Ю. Крыжановского... Однако вскоре духоборы дистанцировались от него, и летом 1992 г. в с. Архангельское Тульской области созвали второй чрезвычайный съезд, который принял устав и решил перерегистрировать свое объединение под новым названием: «Объединение духоборцев России». Ю. Крыжановский попытался провести альтернативный съезд в Пятигорске, но эта затея провалилась. 1023

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

301 Указ в открытой печати не публиковался. См.: Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях... С. 71. 306 Детков М.Г. Содержание пенитенциарной политики Российского государства и ее реализация в системе исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в период 1917–1930 годов. М., 1992. С. 5. 312 См. об этом: Бухарин И.М. Экономика переходного периода//Он же. Проблемы теории и практики социализма. М, 1989. С. 162–163; Ленинский сборник. XL. С. 419. 320 Гиляров Е.М., Михайличенко А.В. Становление и развитие ИТУ советского государства (1917–1925). Домодедово, 1990. С. 54; Детков М.Г. Указ. соч. С. 56. 323 Цит. по: Быстрова И.В. Принципы НЭПа разрабатывались в концлагере//Семь с плюсом. 1992. Июль. 28 (87). С. 3. 332 Ленин В.И. Речь на II Всероссийском съезде комиссаров труда 22 мая 1918 г.//Полн. собр. соч. Т. 36. С. 366. 333 Вечерние известия Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов. 1919. 30 дек. С. 4. 349 Сборник нормативных актов по советскому исправительно-трудовому праву (1917–1959 гг.)/сост. П.М. Лосев, Г.И. Рогулин. М, 1959. С. 105. 357 См.: Пенитенциарное дело в 1923 г. Отчет главного управления мест заключения Республики XI съезду Советов. М, 1924. С. 12. 375 С 1926 по 1938 г. А.И. Микоян последовательно занимал должности наркома внешней и внутренней торговли СССР, наркома снабжения СССР, наркома пищевой промышленности СССР. 377 Пленум ЦК ВКП(б) 4–12 июля 1928 г.: речь Сталина 9 июля 1928 г. «Об индустриализации и хлебной проблеме»//Сталин И.В. Соч. М„ 1949. Т. 11. С. 170. 379 Котек Ж., Ригуло П. Век лагерей: лишение свободы, концентрация, уничтожение. Сто лет злодеяний. М., 2003. С. 118. 380 Пленум ЦК ВКП (б) 4–12 июля 1928 г.: речь Сталина 9 июля 1928 г. «Об индустриализации и хлебной проблеме»//Сталин И.В. Соч. М, 1949. Т. 11. С. 171. 382 Илизаров Б. С. Сталин. Штрихи к портрету на фоне его библиотеки и архива//Новая и новейшая история. 2000. 3. С. 199. 383 От тюрем к воспитательным учреждениям: сб. ст./под общ. ред. А.Я. Вышинского. М, 1934. С. 20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

79       The Influence of Greek Ideas and Usages on the Christian Church. L.; Edinburgh, 1890 (pyc. пер.: Эллинизм и христианство//Общая история европейской культуры. Т. 6. СПб., 1911). 81       Weatherhead L. The Will of God. N.Y., 1944; Idem. The Christian Agnostic. N.Y., 1965 (ряд переизданий). 82       См., например: Tillich P. Systematic Theology. 3 vols. Chicago, 1951–1964; Idem. A History of Christian Thought/Carl E. Braaten (ed.). N.Y., 1968; Тиллих П. Систематическая теология: B 3 т. B 2 кн. M.; СПб., 2000. 84       См. его: Божественная среда. M., 1992 (pyc. пер. работы 1927 г.); Феномен человека. M., 1987 (работа написана в 1938–1940 гг.; 1-е франц. изд. – 1957). 85       Allen J.L.,Jr. Pope cites Teilhardian vision of the cosmos as a «living host»//National Catholic Reporter. URL: (дата обращения: 24.09.2009). 86       См., в частности: Schillebeeckx E. Jezus, het verhaal van een levende. Bloemendaal, 1974 (англ. пер.: Jesus: an experiment in Christology. L., 1979; N.Y., 1981); Idem. Gerechtigheid en liefde, genade en bevrijding. Bloemendaal, 1977 (англ. пер.: Christ: the Christian experience in the modern world. L., 1980). 88       Christliche Dogmatik. 2 Bde. (1851); Vorlesungen über praktische Theologie (1864); Apologetik (1874–1875; англ. пер. – 1886). 89       Часть книги Херцога (начиная c периода после разделения Церквей) переведена А.П. Лопухиным (История христианской Церкви. Т. 2. СПб., 1891). 90       Сокращенный английский перевод в 13 томах (The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge) был издан в 1951–1954 гг. 91       Schaff Ph. History of the Christian Church. 8 vols. N.Y., 1882 (3rd rev. ed. N.Y., 1910; repr.: Grand Rapids, 1967–1968). 92       The Seven Ecumenical Councils of the Undivided Church/Trans. H.R. Percival//Nicene and Post-Nicene Fathers. 2nd series/Ph. Schaff, H. Wace (eds.). Repr.: Grand Rapids (Ml), 1955. 97       Idem. Allgemeine Kirchengeschichte. 4 Bde. Stgt., 1841–1846. Продолжением этого труда можно считать его исследование Papst Gregorius VIII. und sein Zeitalter в 7 томах (Schaffhausen, 1859–1861).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бей – титул турецкого военачальника, феодального землевладельца, государственного чиновника. Бейлербей – военно-административный начальник крупной провинции у турок-османов (эйялета или бейлербейлика), командующий ее войсками. Б. подчинялись санджабеки. Бейлик – 1) княжество у турок-османов, владение бея; 2) должность бея. Бейрут – ранневизантийский Верит, город в Палестине, центр известной правовой школы. См.: Дигесты, Институции. Бенефиций – от лат. benefictum – «благодеяние»; 1) ранняя форма феодального держания земли, предшествовавшая феоду. Б. носил условный характер, то есть передавался не по наследству, а предоставлялся на условии несения преимущественно военной службы, первоначально – королю, позднее – другим сеньорам; 2) в католицизме – церковная должность, связанная с получением земельного дохода. В более узком смысле – совокупность доходов от церковной должности. Бенешевич Владимир Николаевич (1874–1938 гг.) – российский и советский византинист конца XIX – первой трети ХХ вв., знаток византийских письменных источников, особенно церковного права. Занимался изданием Номоканона, одного из Тактиконов, редактировал все выпуски «Очерков по истории Византии», расчитанные прежде всего на студентов. Беотия – область в восточной части средней Греции между Аттикой и Фокеей (Фокидой) с центром в Фивах. Берберы – кочевые или оседлые племена на севере Африки, селившиеся на границах пустыни или на ранневизантийских территориях Африки. См.: мавры. Бессребреники – христианские святые, которые имели дар врачевания и употребляли его безвозмездно, не прося плату. Таковыми врачами были Святые братья Косьма и Дамиан, Сампсон, Леонтий Киликийский. Бессы – племя во Фракии. Бешевлиев Веселин (1900–1992 гг.) – болгарский историк, специалист в области средневековой истории Болгарии, знаток эпиграфики. Библия (от греч. «книга») – священная книга в иудаизме и христианстве, древний памятник письменности, создававшийся на протяжении большого исторического периода – с XIII в. до н. э. по II в. н. э. Б. состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет почитается как Священное Писание иудеями и христианами (см.: Моисей), Новый завет – только христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010